Мы уезжали четверо: три моих дочери (Дареш, 1967 г.р., Умани 1971 г.р. и Зара, 1973 г.р., которая была беременна) и я. С собой мы взяли все свое имущество, деньги, и золотые вещи.
ПЦ "Мемориал" о массовом захоронении в Грозненском сельском районе
Daresh's Latest Topics (View All 22 Topics | Posts). Daresh Foods Limited. Ещё нет отзывов. Написать отзыв. Старинный город, где и сегодня ведутся раскопки, отделен от современного надежным заграждением. При этом подтопленных домов в городе нет. Последствия обильных дождей устраняют 100 человек и 15 единиц техники, сообщил глава Дербента Рустамбек Пирмагомедов в своем телеграмм-канале. Дубоссарская Служба Новостей в Одноклассниках. Новая группа №1 г. ДУБОССАРЫ И ДУБОССАРСКОГО РАЙОНА (ПМР). Группа для всех, кто родился и живёт в Дубоссарах и Дубоссарском районе, кто уехал из родных мест. Дагестан в середине 2024 года обзаведется заводом по производству рыбной муки. Махачкала в числе городов, где покупка квартиры признана ликвидным вложением.
На рынке Большие Исады крупный пожар
главная информационная программа Телеканала ННТ. В Библии эта местность упоминается как земля Галаада, где растут оливки, виноград и пшеница. Если вы соберетесь посетить древний город Джераш, стоит быть готовым к тому, что здесь очень жарко, намного жарче, чем в Аммане, который находится всего в 40 километрах. Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости. По исламскому календарю Ураза-байрам отмечают в первые три дня месяца Шавваль, который начинается сразу после Рамадана. С 13 апреля Ледовый каток в Тирасполе запускает марафон для жителей других городов. Sputnik/РИА Новости. Ураза-байрам — мусульманский праздник, традиции которого восходят к раннему периоду ислама. Он наступает после окончания священного месяца Рамадан и символизирует духовное очищение. Информационный портал «DonDay Шахты» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник города Шахты, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.
На видео показали опустевший город-призрак Ханкенди в Карабахе
«Россияне застряли в торговых центрах Дубая, которые затопило из-за мощных ливней и урагана, бушующего в городе», — сообщает telegram-канал Shot. Первая книга захватывающей дух трилогии о магии стихий и фэнтезийных мирах, где люди живут бок о бок с животными-полулюдьми. Между гильдиями Дареша существуют большие разногласия. Главная» Новости» Дареш город где. главная информационная программа Телеканала ННТ. В Библии эта местность упоминается как земля Галаада, где растут оливки, виноград и пшеница. Если вы соберетесь посетить древний город Джераш, стоит быть готовым к тому, что здесь очень жарко, намного жарче, чем в Аммане, который находится всего в 40 километрах. Информационный портал «DonDay Шахты» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник города Шахты, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.
RT на русском
Добро пожаловать на канал RT на русском (23174740) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 10743 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Вместе с ними на крупное музыкальное соревнование отправились и самые юные воспитанники Трубичинского дома культуры – фольклорная группа «Дарёша». Выживший в испытании. Дареш. 18095. 455 ур. предметов.
ПЦ "Мемориал" о массовом захоронении в Грозненском сельском районе
Уполномоченный по правам человека в ЧР Н. Нухажиев сообщил, что здесь были захоронены до 300 тел мирных жителей. По его мнению, убитые являются жертвами обстрела федеральными войсками колонных беженцев на дороге из станицы Петропавловская в станицу Горячеисточненская в СМИ ошибочно называется Горячеводская , пытавшихся покинуть зону боев в 1999 году. Уполномоченный обратился к Генеральному прокуратуру с просьбой провести расследование факта гибели людей, чьи тела обнаружены в захоронении. ПЦ «Мемориал» надеется, что в ходе расследования будут установлены личности захороненных людей и причины их гибели. Сами факты обстрела на этой дороге 29 октября 1999 г. Летом 2000 г. Собранные сведения ПЦ «Мемориал» неоднократно предавал гласности, они были опубликованы на сайте «Мемориала». ПЦ «Мемориал» предлагает вашему вниманию материал "29 октября 1999 года.
Обстрел колонны беженцев у станицы Горячеисточненская по результатам опросов пострадавших и очевидцев. Эти материалы будут направленына имя Генерального прокурора РФ в надежде, что изложенные в них сведения будут проверены в ходе расследования обстоятельств гибели людей, чьи тела найдены в массовом захоронении у станицы Горячеисточненская. Следует отметить, что случаи гибели людей, пытавшихся выехать осенью-зимой 1999 г. Все дороги в Чеченской Республике постоянно подвергались обстрелам и бомбардировкам. Никаких «гуманитарных коридоров» в реальности не существовало. В тот же день, 29 октября 1999 г. Этот случай стал широко известен благодаря тому, что жалобы троих человек из числа пострадавших у села Шаами-Юрт стали предметом рассмотрения в Европейском суде по правам человека в Страсбурге их интересы представляли юристы «Мемориала». Суд установил, что 22 октября 1999 г.
Через четыре дня, 26 октября 1999 г. Этот пост был оборудован на трассе Ростов-Баку у административной границы Чечни и Ингушетии. Тысячи людей решили воспользоваться этой возможностью, 29 октября сотни машин скопились на трассе у границы с Ингушетией. Но в тот день проезд в Ингушетию так и не был разрешен выход людей и проезд машин из Чечни был возобновлен лишь 2 ноября 1999 г. Сотни машин с беженцами, скопившиеся у контрольно-пропускного поста, начали разворачиваться и возвращаться по трассе Ростов-Баку назад в сторону Грозного. Однако у села Шаами-Юрт колонна была внезапно атакована с воздуха. Десятки людей были убиты и ранены. Европейский суд по правам человека признал, что Россия виновна в нарушении права на жизнь заявительниц и их родственников, что не было проведено надлежащее и эффективное расследование этого обстоятельств ракетного удара.
Несмотря на это решение Страсбургского суда, до сих пор никто не понес наказания за гибель ни в чем не повинных людей. Вполне очевидно, что трагические события как у станицы Горячеисточненская, так и у села Шаами-Юрт, нельзя рассматривать как трагическую случайность. Они стали следствием преступной системы планирования и осуществления «контртеррористической операции». И до сих пор власти Российской Федерации препятствуют реальному расследованию совершенных массовых преступлений против мирного населения. Обстрел колонны беженцев у станицы Горячеисточненская по результатам опросов пострадавших и очевидцев Утром 29 октября 1999 г. Люди хотели покинуть территории, на которых в скором времени могли развернуться бои, и которые к этому времени уже подвергались систематическим бомбовым и ракетным ударам. В течение предыдущих недель российские войска, взяв под свой контроль северные — Надтеречный, Наурский и Щелковской - районы Чечни, медленно продвигались на юг к Грозному. Многим беженцам казалось наиболее предпочтительным выехать в северные районы, уже занятые российскими войсками.
На окраинах этих двух населенных пунктов уже располагались позиции российских войск. Когда колонна автомашин приблизилась к Горячеисточненской, по ней без предупреждения был нанесен артиллерийский удар. Огонь, по-видимому, велся с артиллерийских позиций федеральных войск, расположенных на высотах у села Виноградное. В течение четырех часов военные не пропускали к месту обстрела колонны местных жителей, которые хотели оказать помощь попавшим в беду людям. Лишь после того, как глава администрации станицы Горячеисточненская сумел договориться с военными, на помощь пострадавшим выехала грузовая машина с молодыми людьми из села Толстой-Юрт, которые сумели вывезти раненных и часть тел убитых. Однако группа из пяти напуганных детей, которыми руководил семнадцатилетний юноша, еще на протяжении пяти суток без пищи и теплых вещей скрывалась от обстрелов в холмах. Лишь 3 ноября они вышли к станице Горячеисточненская, где им оказали первую помощь. В результате обстрела погибли не менее двадцати трех беженцев, еще семь человек позже скончались от ран в больнице.
Среди погибших были, как минимум, пять детей. Несколько десятков человек получили ранения. Возможно, что погибших было больше. Точно установить их число не возможно. Часть погибших местные жители похоронили на кладбище села Толстой-Юрт, часть тел родственники вывезли для захоронений в другие населенные пункты Чечни. Те тела, которые не удалось вывезти с места трагедии сразу, военные зарыли вместе с разбитыми автомашинами. Лишь 2 и 3 июня 2000 г. Опросы очевидцев и пострадавших были проведены сотрудниками ПЦ «Мемориал» в течение лета 2000 г.
Показания жителей станицы Горячеисточненская и села Толстой-Юрт Иса житель ст. Горячеисточненская : «Вскоре после девяти часов утра мы услышали разрывы арудийных снарядов. Через некоторое время выяснилось, что идет обстрел колонны беженцев, которая попыталась проехать к нам по шоссе со стороны Петропавловской. Мы хотели оказать помощь людям, терпящим бедствие, но не могли этого сделать — обстрел не прекращался, а по людям, пытавшимся выйти из села на поле, стреляли снайперы. Моему отцу с трудом удалось добиться встречи с офицером, который командовал расположенными рядом с селом войсками. Тот разрешил вывезти людей из-под обстрела. На это федералы дали два часа, но все равно обстрел дороги на Петропавловскую не прекращался. Грузовая машина ЗИЛ, в которой были ребята из Толстой-Юрта, проехала на поле, где были убитые и раненые, а также, те, кому удалось уцелеть.
Люди без машин тоже шли на помощь: они выводили тех, кто не получил ранений. Из тех, кого вывезли на ЗИЛе, было около двадцати раненых, и столько же трупов. В больнице от ран скончалось еще семь человек. Насколько я помню, погибло двадцать пять человек, в том числе четверо детей. Некоторых из убитых похоронили на кладбище в селе Толстой-Юрт, часть трупов забрали родственники, и похоронили уже дома. Я помню женщину, которой оторвало ногу, с ней был сын, который никак не хотел расставаться с матерью, когда ее забирали в больницу. С трудом убедили его, что ей срочно нужна помощь врачей. Оказывая помощь людям, особо отличился Хасульбеков Зураб, у которого в начале октября 1999 года, в результате обстрела нашего села погибли сестра 12 лет и жена - 18 лет.
Сестра его была тогда почти разорвана на куски. Парень, который был за рулем ЗИЛа, позже, 2 апреля 2000 года, погиб. Военные застрелили его на окраине села, когда он вечером возвращался домой на машине. Объяснили, что он якобы нарушил комендантский час, хотя очевидцы утверждают: восьми часов еще не было. Его звали Сайд-Магомед Шамсуевич Хасуев, 1972 года рождения. Мамед Баталов житель с. Толстой-Юрт, 1971 г. Мы слышали, что дали коридор для беженцев, и, начиная с 29 октября, в течение четырех дней люди могут беспрепятственно покинуть особо опасные районы Чечни.
Однако, как только мы выехали из Горячеисточненской на юг в сторону Петропавлвского, по нам был открыт огонь из орудий. Снаряд попал в машину, ее отбросило примерно на 15 метров. Сделав 2-3 круга, она остановилась. Я выполз из машины, вытащил дядю, у которого была пробита голова осколком. Меня и убитого дядю подобрала машина, следовавшая за нами, она сразуже повернула назад в село. Приблизительно в час дня к нам приехал глава администрации Горячеисточненской и попросил помочь. Вместе с шестью-семью ребятами мы выехали на моей машине «ЗИЛ-131», собираясь помочь людям. Однако нам еще не было известно, что там происходит.
Когда мы приехали на дорогу, там творилось, что-то страшное: всюду валялись трупы и раненые; разбитые машины. Люди в панике разбежались и лежали по всему полю, так как продолжался интенсивный обстрел. Мы собрали раненых среди них были покалеченные дети: без ног, без рук и убитых, а здоровые сами сели в машину, и привезли их в больницу села Толстой-Юрт. Многих погибших похоронили на местном кладбище. Там же похоронили и моего дядю, Султана Дадуева. А тело другого моего убитого дяди, Салеха Баталова, мы вывезли из Грозного и похоронили уже числа 8 ноября 1999 года. Все машины, разбитые в тот день, потом куда-то удащили федералы. Они еще несколько дней не подпускали к этому месту никого.
Вахит: «Картина стала ясна в больнице, куда доставили людей. Четыре человека погибло сразу, к вечеру скончался ребенок девяти лет, на утро умерла еще одна старушка. Их похоронили на местном кладбище. Кроме того, было очень много раненых: многим из них ампутировали конечности, удаляли осколки. Не хватало медикаментов, и местные жители несли в больницу, кто что мог: бинты, шприцы, вату, йод и т. В связи с тем, что не всем раненым удавалось оказывать помощь, по договору с представителями федеральных войск часть из них вывезли в село Знаменское. Один мужчина потерял своих двоих детей. Они нашлись только на пятые сутки, четверо суток они провели в поле без еды, почти раздетые, прячась от обстрелов, и не зная куда идти.
Мы хоронили их 30 и 31 октября, а еще двоих уже дней через четырнадцать, когда представители федеральных войск выдали их трупы. Имена, которые нам стали известны, записаны на памятниках у могил. Я сейчас не помню, сколько человек мы хоронили, но примерно человек пятнадцать-шестнадцать. Еще я помню, что трупы троих сразу забрали родственники, прямо из больницы. Аргун, ул. Ворошилова,22 : «Когда начался обстрел Аргуна, мы решили уехать подальше от бомб и снарядов в машине Казбека Гераева, жителя станицы Калиновской [Наурский район], который уезжал домой. Мы, конечно, и подумать не могли о том, что нас ждет по дороге в Калиновскую, ведь там то уже кончились боевые действия. Мы уезжали четверо: три моих дочери Дареш, 1967 г.
С собой мы взяли все свое имущество, деньги, и золотые вещи. Всего же в машине нас было 28 человек. За крутым поворотом мы увидели горящую машину, но не сразу поняли, что горит. В это время в нашу машину попал снаряд. Спускаясь с машины, я увидела, что Лена лежала вниз головой на борту. Я стащила ее вниз, думала она мертва, но оказалось, что она жива, но ранена. Я заметила, что Дареш ранена, но помощь ей оказать не смогла, поскольку мне в голову что-то попало, и я потеряла сознание. Придя в себя, я уползла подальше от машины.
Со вторым снарядом, раненых стало еще больше. Этот снаряд был выпущен уже в другую машину. Четыре с половиной часа из-за обстрелов мы лежали и не могли поднять даже голову. Мы видели, как разбивали и горели машины; гибли люди. По машинам били снаряды, то ли танковые, то ли еще какие, не знаю, но не бомбы или ракеты. Авиация нас не бомбила. Помню, погибла семья из Старой Сунжи, 5 человек: муж, жена и трое детей. Трупы были обожжены.
Их машину «Газель» вместе с трупами выволокли ночью, местные ребята. Погибла также Аймани - родом из Ведено, была замужем за Насухановым из Аргуна. С ней был ее сын лет двадцати, раненный, он забрал труп матери в Наурский район.
Ошибка в тексте?
Сам кремль является живым свидетельством прошлых эпох и стал символом города. Дареш также славится своими музеями и галереями, где можно открыть историю и культуру этого красивого города более подробно.
В музеях можно увидеть различные экспонаты, отражающие историческое и культурное наследие Дареша, а галереи предлагают возможность насладиться произведениями искусства местных художников. В общем, Дареш — это уникальный город, сочетающий в себе красоту природы, богатое историческое наследие и возможности для активного отдыха. Посетив этот город, вы сможете погрузиться в атмосферу Кавказских Минералов и ощутить его неповторимый дух. История Дареша Дареш имел древние корни, которые уходят в глубь веков. Первые упоминания о городе найдены в древних источниках, где его называют одним из самых благоприятных мест на пути к освоению Кавказа. С течением времени Дареш превратился в важный торговый и культурный центр региона. В средние века Дареш наследовал богатое культурное наследие, которое активно развивалось и процветало.
Многочисленные архитектурные памятники, церкви, монастыри и крепости придавали городу особую атмосферу и привлекали путешественников из разных уголков мира. В современном городе Дареш сохранились множество культурных достопримечательностей. Дарешкий кремль — одна из главных туристических достопримечательностей города. Он является символом его богатой истории и предлагает посетителям уникальную возможность окунуться в прошлое и ощутить дух старой Дареши. Важным аспектом культурного наследия Дареша являются его памятники архитектуры. Они отражают различные стили и эпохи, и каждый из них имеет свою уникальную историю и значение. Посещение этих памятников позволяет гостям города проникнуться его культурой и насладиться его красотой и атмосферой.
Музеи и галереи Дареша играют важную роль в просвещении и сохранении культурного наследия города. Здесь можно познакомиться с историей Дареша, узнать о его знаменитых жителях и посмотреть уникальные коллекции искусства. Эти учреждения являются настоящим кладезем знаний и вдохновения для всех любителей искусства и истории. История Дареша богата событиями и личностями, которые оставили свой след в его истории и культуре. Город продолжает развиваться и процветать, сохраняя свою уникальность и привлекая все больше туристов со всего мира. Посещение Дареша — это погружение в его богатую историю и культуру, которые до сих пор ощущаются в каждом его уголке. Древние корни Город Дареш имеет древнюю историю, уходящую корнями еще в глубокую древность.
Сначала здесь жили древние племена, чьи наскальные рисунки можно обнаружить на скалах рядом с городом. В древности Дареш был важным торговым центром, который связывал Восток и Запад. Здесь проходили караванные пути, и город был богатым торговым и культурным центром. Он был известен своими ремесленниками, которые создавали уникальные изделия из металла, керамики и дерева. В те времена Дареш был известен своими храмами и святилищами, посвященными древним богам. Они были центром религиозной жизни города и собирали верующих со всего Кавказа. Многие из этих святилищ и храмов сохранились до наших дней и являются популярными туристическими достопримечательностями.
Как правило, оно было не очень длительным, но жестоким — обычно дольше месяца в каменном мешке никто не выживал. Малый зиндан — здесь преступники содержались до вынесения им приговора. Поэтому, чтобы ее взять, врагам приходилось прибегать к хитрости и разным диверсионным операциям. Например, нанимать предателей и с их помощью перекрывать осажденным водопровод — он в Дербенте существовал уже при персах с VI века.
В крепости действует очень интересный музей, советуем его не игнорировать. И обязательно поднимитесь на крепостные стены, только ведите себя при этом хорошо — говорят, отсюда «случайно выпало» немало неугодных. Вот отсюда могли сбросить провинившихся. Вид с крепости Нарын-Кала на город.
Так выглядел резервуар для выжимки винограда — как в том самом фильме с Адриано Челентано, давили ягоду ногами. Она действующая, причем попасть в нее могут не только верующие мусульмане, но и просто туристы. Только соблюдайте установленные правила — придется разуться, а женщинами покрыть голову. Зайти внутрь Джума-мечети могут и туристы.
Город Масдар: мечты сбываются не сразу
А ещё это один из самых старых городов, в котором сохранились любопытные и немного загадочные артефакты, — находка для историков и всех, кто интересуется древним миром. Расскажу о самых интересных уголках города. Заложите на визит пару дней, если хотите спокойно обойти все места и не устать. Если планируете посетить только основные достопримечательности, хватит и дня. Достопримечательности Дербента Дербент — самый южный и один из самых древних городов России. Официально ему 2000 лет, но, судя по раскопкам, реальный возраст гораздо больше — около 5000 лет. Город занимает узкий «коридор» между морем и горами. Такое расположение подарило Дербенту не только живописные виды, но и богатую историю: его неоднократно завоёвывали разные государства и населяли сотни народов, каждый со своей религией и культурой. А потому здесь десятки удивительных сооружений, которые признаны объектами культурного наследия. Цитадель Нарын-Кала Внушительная крепость площадью 4,5 гектара — это примерно семь футбольных полей. Построена в VI веке персидскими шахами.
Сначала она помогала обороняться от северных кочевников, позже стала сердцем Арабского халифата, а при Петре I перешла Российской империи. Цитадель представляет собой древнее строение неправильной формы, укреплённое по периметру башнями. От крепости к морю тянутся две стены: северная и южная, — вторая почти не сохранилась.
Многим беженцам казалось наиболее предпочтительным выехать в северные районы, уже занятые российскими войсками. На окраинах этих двух населенных пунктов уже располагались позиции российских войск. Когда колонна автомашин приблизилась к Горячеисточненской, по ней без предупреждения был нанесен артиллерийский удар. Огонь, по-видимому, велся с артиллерийских позиций федеральных войск, расположенных на высотах у села Виноградное.
В течение четырех часов военные не пропускали к месту обстрела колонны местных жителей, которые хотели оказать помощь попавшим в беду людям. Лишь после того, как глава администрации станицы Горячеисточненская сумел договориться с военными, на помощь пострадавшим выехала грузовая машина с молодыми людьми из села Толстой-Юрт, которые сумели вывезти раненных и часть тел убитых. Однако группа из пяти напуганных детей, которыми руководил семнадцатилетний юноша, еще на протяжении пяти суток без пищи и теплых вещей скрывалась от обстрелов в холмах. Лишь 3 ноября они вышли к станице Горячеисточненская, где им оказали первую помощь. В результате обстрела погибли не менее двадцати трех беженцев, еще семь человек позже скончались от ран в больнице. Среди погибших были, как минимум, пять детей. Несколько десятков человек получили ранения.
Возможно, что погибших было больше. Точно установить их число не возможно. Часть погибших местные жители похоронили на кладбище села Толстой-Юрт, часть тел родственники вывезли для захоронений в другие населенные пункты Чечни. Те тела, которые не удалось вывезти с места трагедии сразу, военные зарыли вместе с разбитыми автомашинами. Лишь 2 и 3 июня 2000 г. Опросы очевидцев и пострадавших были проведены сотрудниками ПЦ «Мемориал» в течение лета 2000 г. Показания жителей станицы Горячеисточненская и села Толстой-Юрт Иса житель ст.
Горячеисточненская : «Вскоре после девяти часов утра мы услышали разрывы арудийных снарядов. Через некоторое время выяснилось, что идет обстрел колонны беженцев, которая попыталась проехать к нам по шоссе со стороны Петропавловской. Мы хотели оказать помощь людям, терпящим бедствие, но не могли этого сделать — обстрел не прекращался, а по людям, пытавшимся выйти из села на поле, стреляли снайперы. Моему отцу с трудом удалось добиться встречи с офицером, который командовал расположенными рядом с селом войсками. Тот разрешил вывезти людей из-под обстрела. На это федералы дали два часа, но все равно обстрел дороги на Петропавловскую не прекращался. Грузовая машина ЗИЛ, в которой были ребята из Толстой-Юрта, проехала на поле, где были убитые и раненые, а также, те, кому удалось уцелеть.
Люди без машин тоже шли на помощь: они выводили тех, кто не получил ранений. Из тех, кого вывезли на ЗИЛе, было около двадцати раненых, и столько же трупов. В больнице от ран скончалось еще семь человек. Насколько я помню, погибло двадцать пять человек, в том числе четверо детей. Некоторых из убитых похоронили на кладбище в селе Толстой-Юрт, часть трупов забрали родственники, и похоронили уже дома. Я помню женщину, которой оторвало ногу, с ней был сын, который никак не хотел расставаться с матерью, когда ее забирали в больницу. С трудом убедили его, что ей срочно нужна помощь врачей.
Оказывая помощь людям, особо отличился Хасульбеков Зураб, у которого в начале октября 1999 года, в результате обстрела нашего села погибли сестра 12 лет и жена - 18 лет. Сестра его была тогда почти разорвана на куски. Парень, который был за рулем ЗИЛа, позже, 2 апреля 2000 года, погиб. Военные застрелили его на окраине села, когда он вечером возвращался домой на машине. Объяснили, что он якобы нарушил комендантский час, хотя очевидцы утверждают: восьми часов еще не было. Его звали Сайд-Магомед Шамсуевич Хасуев, 1972 года рождения. Мамед Баталов житель с.
Толстой-Юрт, 1971 г. Мы слышали, что дали коридор для беженцев, и, начиная с 29 октября, в течение четырех дней люди могут беспрепятственно покинуть особо опасные районы Чечни. Однако, как только мы выехали из Горячеисточненской на юг в сторону Петропавлвского, по нам был открыт огонь из орудий. Снаряд попал в машину, ее отбросило примерно на 15 метров. Сделав 2-3 круга, она остановилась. Я выполз из машины, вытащил дядю, у которого была пробита голова осколком. Меня и убитого дядю подобрала машина, следовавшая за нами, она сразуже повернула назад в село.
Приблизительно в час дня к нам приехал глава администрации Горячеисточненской и попросил помочь. Вместе с шестью-семью ребятами мы выехали на моей машине «ЗИЛ-131», собираясь помочь людям. Однако нам еще не было известно, что там происходит. Когда мы приехали на дорогу, там творилось, что-то страшное: всюду валялись трупы и раненые; разбитые машины. Люди в панике разбежались и лежали по всему полю, так как продолжался интенсивный обстрел. Мы собрали раненых среди них были покалеченные дети: без ног, без рук и убитых, а здоровые сами сели в машину, и привезли их в больницу села Толстой-Юрт. Многих погибших похоронили на местном кладбище.
Там же похоронили и моего дядю, Султана Дадуева. А тело другого моего убитого дяди, Салеха Баталова, мы вывезли из Грозного и похоронили уже числа 8 ноября 1999 года. Все машины, разбитые в тот день, потом куда-то удащили федералы. Они еще несколько дней не подпускали к этому месту никого. Вахит: «Картина стала ясна в больнице, куда доставили людей. Четыре человека погибло сразу, к вечеру скончался ребенок девяти лет, на утро умерла еще одна старушка. Их похоронили на местном кладбище.
Кроме того, было очень много раненых: многим из них ампутировали конечности, удаляли осколки. Не хватало медикаментов, и местные жители несли в больницу, кто что мог: бинты, шприцы, вату, йод и т. В связи с тем, что не всем раненым удавалось оказывать помощь, по договору с представителями федеральных войск часть из них вывезли в село Знаменское. Один мужчина потерял своих двоих детей. Они нашлись только на пятые сутки, четверо суток они провели в поле без еды, почти раздетые, прячась от обстрелов, и не зная куда идти. Мы хоронили их 30 и 31 октября, а еще двоих уже дней через четырнадцать, когда представители федеральных войск выдали их трупы. Имена, которые нам стали известны, записаны на памятниках у могил.
Я сейчас не помню, сколько человек мы хоронили, но примерно человек пятнадцать-шестнадцать. Еще я помню, что трупы троих сразу забрали родственники, прямо из больницы. Аргун, ул. Ворошилова,22 : «Когда начался обстрел Аргуна, мы решили уехать подальше от бомб и снарядов в машине Казбека Гераева, жителя станицы Калиновской [Наурский район], который уезжал домой. Мы, конечно, и подумать не могли о том, что нас ждет по дороге в Калиновскую, ведь там то уже кончились боевые действия. Мы уезжали четверо: три моих дочери Дареш, 1967 г. С собой мы взяли все свое имущество, деньги, и золотые вещи.
Всего же в машине нас было 28 человек. За крутым поворотом мы увидели горящую машину, но не сразу поняли, что горит. В это время в нашу машину попал снаряд. Спускаясь с машины, я увидела, что Лена лежала вниз головой на борту. Я стащила ее вниз, думала она мертва, но оказалось, что она жива, но ранена. Я заметила, что Дареш ранена, но помощь ей оказать не смогла, поскольку мне в голову что-то попало, и я потеряла сознание. Придя в себя, я уползла подальше от машины.
Со вторым снарядом, раненых стало еще больше. Этот снаряд был выпущен уже в другую машину. Четыре с половиной часа из-за обстрелов мы лежали и не могли поднять даже голову. Мы видели, как разбивали и горели машины; гибли люди. По машинам били снаряды, то ли танковые, то ли еще какие, не знаю, но не бомбы или ракеты. Авиация нас не бомбила. Помню, погибла семья из Старой Сунжи, 5 человек: муж, жена и трое детей.
Трупы были обожжены. Их машину «Газель» вместе с трупами выволокли ночью, местные ребята. Погибла также Аймани - родом из Ведено, была замужем за Насухановым из Аргуна. С ней был ее сын лет двадцати, раненный, он забрал труп матери в Наурский район. Вопрос: Скажите, никто не мог вам помочь, почему вы столько времени там провели? Ответ: Нам действительно никто не мог помочь, от Толстой-Юрта ни одна машина не проезжала, как потом выяснилось, их не пропускали к нам. А те машины, которые ехали от Петропавловского, объезжали разбитые машины и сами попадали под снаряды.
Мне стало просто страшно. Я даже не видела все машины, так как обзор закрывался и машинами, и дымом. И нельзя было просто голову поднять, из-за обстрелов. Я видела, как горела одна машина. Раненых было двенадцать, четверо убитых, а пятая умерла две недели спустя. Это была узбечка, фамилию не знаю, а звали ее Лена и она из Аргуна, мы ехали в одной машине. Еще погибли Эмиевы: Хасан, Мадина и Малика, отец и две дочери.
Погибла также моя дочь, Зара Абдулкеримова, она была беременная. Приблизительно в час дня на помощь к нам пришла машина - ЗИЛ. Ребята с машины крикнули нам: «Кто может, бегите к машине» и кинулись подбирать раненых и мертвых, складывая их в машину. Меня они тоже подобрали. Я сразу узнала, что моя дочь Зара погибла, но ее труп забрать не смогли из-за того, что начали срелять снайперы. У Зары была разбита голова, а труп был изуродован осколками. Прямо в машине оказали первую помощь Дареш, остановили кровь.
Это спасло ей не только жизнь, но и руку, и ногу. В битком набитой машине нас привезли в больницу села Толстой-Юрт, там нам оказали необходимую помощь. Похоронить свою дочь я смогла только 4 июня 2000 года, спустя семь месяцев, после ее гибели. Все это время я бегала по всем инстанциям, просила отдать мне тело моей дочери, чтобы предать его земле, как положено по нашим обычаям. Дочери — которая носила в утробе восьмимесячного ребенка. Это была ее первая беременность, она погибла, не успев испытать счастья материнства. Оказалось, военные их похоронили во дворе асфальтового завода.
Их закопали в какую-то большую яму вместе с транспортом, в котором они были. Мы эту яму начали раскапывать 3 июня 2000 г. Помимо нашего грузовика, там было зарыто еще 3 легковые машины, изрядно помятые. Наш грузовик, я узнала сразу, так как у него были тракторные колеса. Нам сказали, что там никого нет, только, мол, машины, но мы не стали их слушать и продолжали рыть, экскаватором, потому что руками было невозможно разрыть эту яму. Ее успели укатать, когда вытащили грузовик, раздался крик Дареш: «Осторожно, там видна голова Зары, это ее волосы». Сын стал осторожно копать руками вокруг головы, показался зарин халат, действительно это была она.
Мы осторожно достали ее тело.
Комиссии Армении и Азербайджана по вопросам делимитации государственной границы по итогам состоявшегося в пятницу заседания распространили совместный пресс-релиз, в котором говорится, что предварительно согласована делимитация границ на участках армянского села Баганиса, азербайджанского Баганис Айрума, армянского Воскепара, азербайджанского Ашагы-Аскипара, армянского Киранца, азербайджанского Хейримли, армянского Беркабера и азербайджанского Кызыл-Гаджилы.
Фольклорному коллективу «Дивья» чуть больше года. Недавно ансамбль вернулся из Абхазии, где прошел международный фестиваль «Солнечная империя», собравший более 70 участников из разных городов России и ближнего зарубежья.
Для новгородцев конкурс такого масштаба — дебют. И довольно успешный. На родину коллектив вернулся с дипломом лауреатов первой степени. Вместе с ними на крупное музыкальное соревнование отправились и самые юные воспитанники Трубичинского дома культуры — фольклорная группа «Дарёша». Ребята также стали обладателями звания лауреатов первой степени.
Они просто хотят петь, хотят танцевать. Мы сами шьем костюмы.
Даргавс: инструкция для путешественника
Он наступает после окончания священного месяца Рамадан и символизирует духовное очищение. В этот день снимаются ограничения поста и начинается разговение. О связанных с Ураза-байрамом мусульманских традициях и обычаях — в материале «Газеты. Когда Ураза-байрам в 2024 году История Ураза-байрама Традиции празднования Ураза-байрама Что можно и нельзя делать в праздник Когда Ураза-байрам в 2024 году Праздник Ураза-байрам, или Ид аль-Фитр, знаменует окончание священного месяца Рамадана, в течение которого мусульмане соблюдают строгий пост. Он начинается с первого дня 10-го месяца исламского лунного календаря — Шавваля. Дата праздника варьируется от года к году в зависимости от фаз луны. В 2024 году праздник приходится на 10 апреля, но отмечать его начинают накануне после захода солнца. Верующие встречают окончание Рамадана и начало нового этапа в духовной жизни. Что такое Рамадан Рамадан — месяц духовного очищения, размышлений и переосмысления. Это время, когда мусульмане соблюдают пост — один из пяти столпов ислама, акт поклонения и самоотречения. Исторические корни Рамадана отсылают к моменту, когда пророк Мухаммед получил первые откровения Корана.
Верующие по всему миру во время Рамадана много молятся, занимаются благотворительностью и стараются самосовершенствоваться. Пост в Рамадан характеризуется строгим воздержанием от еды, питья и других физических потребностей от рассвета до заката. Это время, когда мусульмане прилагают особые усилия, чтобы очистить свой разум и душу, углубляя связь с Аллахом через молитву и чтение Корана. Ислам учит, что пост — это воздержание не только от физических потребностей, но и от злых поступков, слов и мыслей. Он напоминает о том, что необходимо проявлять терпение, самоконтроль и сострадание к окружающим, особенно к нуждающимся. В России , стране с многонациональным и многоконфессиональным населением, региональные власти имеют право самостоятельно устанавливать выходные дни в честь религиозных праздников. История Ураза-байрама Согласно исламской традиции, Ураза-байрам установил пророк Мухаммед после путешествия из Мекки в Медину в 622 году.
Еще погибли Эмиевы: Хасан, Мадина и Малика, отец и две дочери. Погибла также моя дочь, Зара Абдулкеримова, она была беременная. Приблизительно в час дня на помощь к нам пришла машина - ЗИЛ. Ребята с машины крикнули нам: «Кто может, бегите к машине» и кинулись подбирать раненых и мертвых, складывая их в машину. Меня они тоже подобрали. Я сразу узнала, что моя дочь Зара погибла, но ее труп забрать не смогли из-за того, что начали срелять снайперы. У Зары была разбита голова, а труп был изуродован осколками. Прямо в машине оказали первую помощь Дареш, остановили кровь. Это спасло ей не только жизнь, но и руку, и ногу. В битком набитой машине нас привезли в больницу села Толстой-Юрт, там нам оказали необходимую помощь. Похоронить свою дочь я смогла только 4 июня 2000 года, спустя семь месяцев, после ее гибели. Все это время я бегала по всем инстанциям, просила отдать мне тело моей дочери, чтобы предать его земле, как положено по нашим обычаям. Дочери — которая носила в утробе восьмимесячного ребенка. Это была ее первая беременность, она погибла, не успев испытать счастья материнства. Оказалось, военные их похоронили во дворе асфальтового завода. Их закопали в какую-то большую яму вместе с транспортом, в котором они были. Мы эту яму начали раскапывать 3 июня 2000 г. Помимо нашего грузовика, там было зарыто еще 3 легковые машины, изрядно помятые. Наш грузовик, я узнала сразу, так как у него были тракторные колеса. Нам сказали, что там никого нет, только, мол, машины, но мы не стали их слушать и продолжали рыть, экскаватором, потому что руками было невозможно разрыть эту яму. Ее успели укатать, когда вытащили грузовик, раздался крик Дареш: «Осторожно, там видна голова Зары, это ее волосы». Сын стал осторожно копать руками вокруг головы, показался зарин халат, действительно это была она. Мы осторожно достали ее тело. Она была в той же одежде, но в карманах ничего не было, включая золотые вещи, которые на ней были, когда мы выезжали: золотая цепочка-веревка, золотые серьги, не нашли мы так же сумку с деньгами. Все хозяйственные вещи, которые мы с собой взяли: холодильник, стиральная машина, столы - ничего этого, даже обломков от них в яме мы не обнаружили. На память об этом ужасном дне мы взяли несколько разорванных вещей. После Зары выкопали труп Малики Эмиевой, она лежала неподалеку от Зары. Они вместе оставались в тот день в машине. Еще выкопали трупы двух девочек, одна из них была еще грудной. Эти дети были из Червленной. После них нашли останки Саидова Ибрагима из Аргуна. Его труп был в страшном состоянии. На второе утро выкопали труп Султана и еще одного мужчины, но сразу его никто не узнал.. Потом, правда, я слышала, что он из Цоцан-Юрта, но точно не знаю. А этот Султан из Червленной, дед этих девочек, которых откопали третьего вечером. Умани Абдулкеримова 1971 г. Когда очнулась, поняла, что без сознания была недолго. Рядом со мной лежали трупы; потом я узнала, что один из них был труп моей сестры. Спрыгнув с машины, я подумала о шофере: если он погиб, то мы не сумеем уехать. Тогда я еще не поняла, что мы все равно не сможем просто так уехать. Шофер, слава Богу, был жив, хоть и ранен. Снаряды продолжали рваться рядом, свистели пули, и я побежала, не зная куда. Остановившись передохнуть, я увидела, что рядом со мной шестеро детей. От снайперов мы спрятались в канаве, но там тоже было небезопасно. Увидев машину, мы побежали к ней, но только один мальчик успел добежать до машины и вскочить в нее. Ему помогли сесть, но машина не могла ждать, кого бы то ни было, иначе погибли бы они все. И я с пятью чужими мне детьми осталась в поле. Старшему из них в те дни исполнилось семнадцать лет, а самой младшей, девочке, было четыре года. Троим другим, было от 9 до 13 лет. К вечеру пошел дождь, а мы все были почти раздетые. На третий день пошел снег с дождем, а ночью выпал снег. Чтобы хоть как-то согреться, мы, раздетые, голодные, в грязи, проводили ночи, закапываясь в эту грязь, а днем ползком искали село. Ползком, потому что нельзя было подняться, все время били снайперы. Четвертую ночь мы провели в канаве совсем недалеко от села, но мы боялись идти в село, потому что в селе могли быть русские. На пятое утро я сказала, что нужно идти в село, иначе мы можем погибнуть от голода и холода. В селе мы подошли к самому крайнему дому, и увидевшая нас женщина ужаснулась. Она ввела нас в дом, обмыла, дала переодеться, во что нашлось, дала нам хлеба, но у нее было не топлено. Женщина повела нас к своим соседям, там нам оказали необходимую помощь. В ходе расспросов выяснилось, что нас безуспешно искали. Конечно, эти дни не прошли для нас бесследно, мы все довольно долго болели. Но все оказалось далеко не так. Осколки снаряда, угодившего в нашу машину, ранили меня в руку и я потеряла сознание. Очнувшись, я обнаружила себя лежащей на земле, и, помимо всего прочего, раненой в ногу. Я как могла, постаралась отползти от машины, но вновь потеряла сознание. Вообще я мало, что помню. Помню, что кто-то перевязал меня, но даже не знаю кто…» Тоита Хасеновна Эмиева 1974 г. Аргуна, мы решили выехать в освобожденный район, где уже прошли военные действия и была установлена, как передавали «законная власть». Собрав все свое имущество, мы 29 октября 1999 года в восемь часов утра, вместе с Казбеком Гераевым, который уезжал домой в ст. Калиновскую, на его машине. Было объявлено, что в этот день открывается коридор для беженцев, в «освобожденные» районы. Всего в машине нас было двадцать семь человек, машина бортовая «ГАЗ-53». На повороте на Петропавловское шоссе мы остановились и ждали пока подъедут другие машины. В колонне было 5-6 машин, потом подъехали другие, мы вывесили белые полотна флаги. Первой поехала машина «Жигули», мы последовали за ней. Повернув на Петропавловское шоссе, увидели, что шедшая впереди машина разбита. Водитель погиб сразу. О том, что будет вскрытие, нам сообщили 2 июня 2000 года, но не власти, а те, кто, как и мы искали своих близких, которых потеряли 29 октября, во время обстрела нашей колонны. Мы договорились встретиться в 11 часов, третьего июня, и вместе поехать на вскрытие. Со мной была Падам Абдулкеримова, еще мои родственницы, а также родственники Ибрагима Саидова, труп, которого в тот день нашли в этой яме. Мы немного опоздали, и когда приехали, раскопки шли полным ходом, работал экскаватор — копать вручную было невозможно. Уже показалось колесо машины, на которой мы ехали, я его узнала сразу, потому что два передних колеса нашего «ГАЗа» были тракторными. Достали наш «ГАЗ», продолжая раскопки: показалась женская рука, тогда парень, который рыл, остановил экскаватор и начали копать вручную. Копали очень осторожно. Показалась голова, белая водолазка, и стало понятно, что это труп Зары Абдулкеримовой. Труп не разложился, но уже начинал портиться. Все конечности были на месте. Парень, который очень осторожно раскопал и достал труп Зары, также осторожно продолжил работу, не позволяя другим торопиться, чтобы не повредить труп. Показалась нога в чем-то черном, и парень спросил, ищет ли кто-нибудь еще женщину. Я сказала, что у меня есть основания думать, что это моя золовка Малика Эмиева, хотя и был разговор, что моя золовка похоронена 14 ноября 1999 года, но никто из нас не присутствовал на похоронах, и не мог бы утверждать, что это именно она. Я объяснила, что она была одета в черные лосины, черный халат и красный свитер, и что у нее белые волосы. Так оно и получилось: показался черный халат, после красный свитер, а потом и белые волосы. Когда лицо очистили от земли, то стало видно, что это и есть труп Малики Эмиевой, то есть моей золовки, которую считали уже давно похороненной. У нее отвалилась стопа левой ноги, прямо с носком, по локоть не было правой руки. На голове видно была рана, потому что затылочная часть вместе с волосами тоже отвалилась. Я, конечно, не могу сейчас сказать точно, в результате чего это случилось, но вот рука, скорее всегоотвалилась в результате ранения. Они три дня были на дороге в машине, как погибли, и те, кто потом ее видел в машине, говорили, что там сидит девушка с белыми волосами, и у нее ранена рука. А также я знаю, что снаряд попал в борт прямо за ними, где они сидели. Как я уже говорила, они сидели рядом: Малика и Зара, а Зара была еще и беременна, на восьмом или девятом месяце. Я взяла это в кулек и положила вместе с трупом. Во время раскопок присутствовали федералы, один из них стоял и комментировал ход раскопок на диктофон. Из ямы достали один грузовик, на котором мы ехали, еще «восьмерку», цвета мокрого асфальта, в ней погибло 7 человек, еще красные «Жигули». Из той «восьмерки» в тот день извлекли три трупа, а раньше, 14 ноября, в Толстой-Юрте были похоронены еще четверо из этой семьи. Я знаю, что они из станицы Червленной, но не знаю их фамилии, и помню, что девушку, которая разыскивала их, звали Малкан. Да, ее отца, чей труп нашли там в этот день, звали Султан, погибшую вместе с ним дочь звали Кужан. У Кужан погибло вместе с ней две ее дочки. Погибла их сноха, и двое ее детей. У нее была грудная месячная девочка. Ее трупик тоже нашли 3 июня в этом же захоронении, а еще - труп семилетней девочки, из их же семьи. Труп Султана, деда этих девочек, достали на второй день утром, то есть 4 июня. Я как-то перескочила, но после того как достали труп Малики, следующим был обнаружен труп Ибрагима Саидова, он из Аргуна. Там были его родственники, они его опознали, но я не видела его труп, они привезли его и похоронили здесь в Аргуне. После того, как обнаружили и достали труп Ибрагима, были обнаружены трупы этих девочек. А труп Султана, и еще один труп, мы прикрыли тряпьем, чтоб не трогали собаки, и оставили до утра, потому что уже было поздно. Некоторые наши вещи тоже были свалены в эту яму, хотя многое исчезло совсем. У нас были большие сумки с вещами: одеждой, посудой, были ковры и т. Аргун В колонне беженцев 29 октября 1999 года находились бабушка и три внука: Лена Оздамирова, 1931 г. Аслан Оздамиров 1984 г. Калинина : «Когда мы поехали, я увидел вдалеке вспышку, что-то ударило в нашу машину, и я спрыгнул с нее. Я быстро лег на землю и увидел, как бабушку сбросило с машины, видно взрывной волной, она была без сознания. Бабушку зовут Лена. Когда я снова поднял голову, то увидел, как взорвалась машина, модель «Жигули-99», и мне в шею угодил осколок от этого взрыва. Я не знаю, сколько времени я был без сознания, и сколько там пролежал. Затем, кто-то поднял меня и перенес в машину. Это были люди из села Толстой-Юрт.
Некоторые верующие совершают перед днем разговения итикаф. Они уединяются в мечети на 10 дней, покидая ее только на время еды и гигиенических процедур. Находясь в мечети, верующий молится, а также читает священные писания — считается, что так мусульмане еще больше укрепляют свою веру. Считается, что пророк Мухаммед советовал провести ночь на Ураза-байрам за молитвами. Это не считается обязательным, но многие мусульмане следуют его наставлению. До рассвета мусульмане совершают омовение, после чего надевают чистую нарядную одежду. Этот ритуал принято называть «гусль». А утром все совершают уже обязательную праздничную молитву Ид-намаз. Эта коллективная молитва проходит как в мечетях, так и во дворах перед ними и на главных городских площадях. В конце молитвы имам, который ее проводил, обращается к Аллаху и просит у него простить верующим их грехи. После мусульмане посещают кладбище, чтобы навести порядок на могилах близких и помолиться за них. В мечетях в честь торжества проводят праздничные богослужения в течение дня. Гости и подарки Мусульмане ходят в гости к родным и друзьям, где все вместе собираются за праздничным столом. При встрече люди говорят друг другу «Ид мубарак», что на арабском языке означает «благословенного праздника». В этот день принято совершать добрые дела: например, давать милостыню, заниматься благотворительностью и помогать малоимущим. Кроме того, принято дарить друг другу подарки.
А потому здесь десятки удивительных сооружений, которые признаны объектами культурного наследия. Цитадель Нарын-Кала Внушительная крепость площадью 4,5 гектара — это примерно семь футбольных полей. Построена в VI веке персидскими шахами. Сначала она помогала обороняться от северных кочевников, позже стала сердцем Арабского халифата, а при Петре I перешла Российской империи. Цитадель представляет собой древнее строение неправильной формы, укреплённое по периметру башнями. От крепости к морю тянутся две стены: северная и южная, — вторая почти не сохранилась. Внутри можно прогуляться по озеленённой территории, полюбоваться городом с высоты, изучить локации цитадели и любопытные предметы вроде саркофагов и древних ключей. Вход в крепость платный: взрослый билет — 150 рублей, детский — 50. Ещё за 500 рублей вас будет сопровождать экскурсовод, который подробно расскажет о каждом месте. Внутри крепости есть небольшие кафе, бесплатный музей и сувенирные лавки. Во время нашего визита бор только начали обустраивать, но, судя по генплану , скоро здесь будут арт-объекты, зоны для палаточного отдыха и спортплощадка. Маршрут к сосновому бору такой. При выходе из крепости наткнётесь на развилку — вам нужна дорога справа. Идти до бора примерно десять минут.
Главные новости
- История Ураза-байрама
- Отдых в Дагестане летом 2024: цены, отзывы, отдых с детьми — Суточно.ру
- Где поесть в Дербенте
- ОшТУ посетил профессор Техасского университета Д.Дареш
- Содержание
Дареш город
Разобраться с этой задачей вам поможет карта Джераша, которую вы можете бесплатно получить в Центре посетителей на Южных воротах. Там же вы найдете магазин сувениров , почтовое отделение и небольшую кофейню. Неспешно прогуливаясь по улицам древнего Джераша в Иордании, делая фото и позволяя себе время от времени отдохнуть, присев на одну из упавших колонн, вы за 3-4 часа сможете обойти весь город и насладиться поистине впечатляющими видами. Культурная жизнь Кроме осмотра достопримечательностей , древний город предлагает своим гостям: Звуковые и световые шоу. Их можно увидеть каждый вечер с июля по октябрь с 20:30 до 22:30.
Представление «Римское военное искусство». Оно проводится на ипподроме в 11:00 и в 14:00, и в 10:00 по пятницам, кроме вторников. Вы увидите 45 легионеров в полной броне, демонстрирующих битву римской армии, 10 гладиаторов, сражающихся «до смерти», и несколько римских колесниц, участвующих в гонке вокруг древнего ипподрома. Фестиваль культуры и искусств, проводящийся ежегодно с конца июля по начало августа в древнем римском амфитеатре.
На сцене, удивляющей своей акустикой, выступают театральные труппы, танцоры, музыканты и певцы. Отели и рестораны Выбор отелей в Джераше невелик. Как добраться до города Джераш?
Конечной точкой маршрута станет фамильная башня Аликовых на вершине горы. Чего не стоит делать Работники музея просят гостей не забывать, что «город мертвых» — это кладбище. Поэтому вести себя стоит соответственно месту. На входе в некрополь установлена табличка с правилами поведения. Нельзя заходить внутрь в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, брать с собой продукты питания и напитки, за исключением воды. Вход с животными тоже под запретом. Руководители музейного комплекса взяли себе в пример египетский опыт.
В «городе мертвых» разрешено фотографировать склепы как архитектурные объекты, а вот съемка останков усопших категорически запрещена. Строгие требования тут и к одежде посетителей. Мужчинам рекомендуется посещать некрополь в штанах, а не в шортах, женщинам — в юбках ниже колен, и тем и другим — избегать маек с открытыми плечами. В случае несоответствия дресс-коду вам выдадут своеобразные набедренные повязки — такие же предлагают посетителям мечетей и церквей. Музей круглосуточно охраняют, а сам «город мертвых» огорожен. Несмотря на это, нарушители иногда перелезают через забор в темное время суток. Были случаи, когда вандалы доставали останки усопших и делали фотоснимки. После этого руководство национального музея решило установить на склепах деревянные ставни. Для наглядности планируется оставить несколько усыпальниц открытыми. Их будет контролировать охрана.
А вот без ветровки здесь не обойтись. В Даргавсе почти безостановочно дует ветер. Гиды рекомендуют брать с собой дождевики, даже если во Владикавказе солнечно. В горах погода быстро меняется, и чтобы не пришлось покупать дождевик с наценкой в Даргавсе, желательно обзавестись им заранее.
Аэропорт расположен в 10 км от города, реконструирован в 2009—2010 годах. Находится в Туранской низменности. По современной официальной версии название города происходит от имени огузского племенного объединения «Даш огуз», то есть «Внешние огузы», описанного ещё в эпосе « Деде Коркут ». В Средние века древние туркмены - огузы разделялись на два крыла «Ич огуз» «Внутренние огузы» и «Даш огуз» «Внешние огузы». История[ править править код ] Город основан в 1681 году как караван-сарай с большим колодцем из камня, входил в состав Хорезмского государства Хивинского ханства. В 1873 году Российская Империя предприняла очередное наступление на Хивинское ханство , в результате ханство потерпело поражение, таким образом караван-сарай Ташауз перешёл под протекторат империи.
RU - Впервые между Арменией и Азербайджаном, на участке четырех сел в Тавушской области на северо-востоке Армении, будет демаркированная государственная граница, сообщили в аппарате премьера Армении Никола Пашиняна. Комиссии Армении и Азербайджана по вопросам делимитации государственной границы по итогам состоявшегося в пятницу заседания распространили совместный пресс-релиз, в котором говорится, что предварительно согласована делимитация границ на участках армянского села Баганиса, азербайджанского Баганис Айрума, армянского Воскепара, азербайджанского Ашагы-Аскипара, армянского Киранца, азербайджанского Хейримли, армянского Беркабера и азербайджанского Кызыл-Гаджилы.