Здание Федеральной антимонопольной службы России ФАС согласовала цены на отечественный препарат для лечения рака кожи.
ФАС России
Федеральная антимонопольная служба России, ФАС — федеральный орган исполнительной власти, который следит за исполнением антимонопольного и рекламного законодательства. Федеральная антимонопольная служба просит предоставить пояснение относительно проводимой ценовой политики, а также анализ роста стоимости авиабилетов. Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) представляет собой орган исполнительной власти, реализующий контроль и надзор за соблюдением антимонопольного законодательства на территории страны.
Подписан «Пятый антимонопольный пакет»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) играет важную роль в регулировании конкуренции на рынке и защите прав потребителей в России, осуществляя контроль. 26 апреля Федеральная антимонопольная служба России сделала официальное заявление о выявленных нарушениях в деятельности маркетплеса OZON. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) – орган исполнительной государственной власти, который контролирует соблюдение антимонопольного законодательства и законодательства в области естественных монополий. Его основная. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение OZON, усмотрев в деятельности маркетплейса нарушения антимонопольного законодательства. ФАС: кабмин отменил мораторий на антимонопольные проверки IT-компаний.
Что такое ФАС и с какими жалобами можно в неё обратиться. Объясняем простыми словами
Федеральная антимонопольная служба проверит, почему резко подскочили цены на авиабилеты в экономклассе. Федеральная антимонопольная служба: понятие и правовая основа функционирования государственного органа, основные полномочия и функции, поиск решений ФАС. Чем занимается ФАС Основная функция антимонопольный службы — выявлять и пресекать недобросовестную конкуренцию во всех сферах бизнеса и наказывать нарушителей.
Федеральная антимонопольная служба России
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России потребовала от шести авиакомпаний скорректировать цены на перевозки. 26 апреля Федеральная антимонопольная служба России сделала официальное заявление о выявленных нарушениях в деятельности маркетплеса OZON. Федеральная антимонопольная служба проверит, почему резко подскочили цены на авиабилеты в экономклассе. Игорь Юрьевич Артемьев (с марта 2004 года).
Федеральная антимонопольная служба
антимонопольной службы (ФАС) России, защита конкуренции, контроль за формированием цен, согласование сделок, борьба с картелями и ценовыми сговорами, штрафы за нарушение антимонопольного законодательства — последние новости и все самое важное об. Добро пожаловать на канал ФАС России (25070062) на RUTUBE. Последние новости Федеральной антимонопольной службы России сегодня. Также ФАС заявляла о том, что операторы электронных площадок не должны выступать в роли организаторов торгов при реализации имущества банкротов, поскольку в этом есть риски нарушения антимонопольного законодательства и возможны негативные коррупционные. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение онлайн-ретейлеру Ozon о необходимости внести изменения в оферту, а также прекратить недобросовестные практики в отношении продавцов, говорится в сообщении службы. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
ФАС возбудила дело против Сбера
Компанию призывают внести изменения в оферту, а также отказаться от практики, «которая содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства». Об этом сказано в сообщении ведомства. Антимонопольная служба обратила внимание, что в течение прошлого года и в первом квартале 2024 года в ФАС поступало много обращений от граждан и предпринимателей по поводу работы Ozon.
Новости 26 апреля, 11:32 Новости России ФАС усмотрела в работе Ozon признаки нарушения антимонопольных законов Новости России Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение маркетплейсу Ozon из-за установленных признаков нарушения антимонопольного законодательства. ФАС считает, что маркетплейс навязывает продавцам участие в услуге «Баллы за скидки». В ведомстве подчеркнули , что компания должна изменить оферту, при этом не ухудшая условия для контрагентов.
Как расшифровывается ФАС? Ответ на вопрос - в названии организации. Это Федеральная антимонопольная служба.
Является федеральным органом исполнительной власти, что осуществляет целый ряд функций: Принятие нормативных, правовых актов в области антимонопольного законодательства. Контроль за соблюдением данного законодательства. Контроль за соответствием российскому законодательству деятельности в области естественных монополий и рекламы. Контроль за осуществлением вложений иностранными инвесторами в хозяйствующие объекты, что имеют стратегическое значение для российской обороны и отечественной безопасности. Надзор в нише государственных оборонных заказов, области закупок, работ, товаров и услуг для муниципальных и госнужд. Согласование использования закрытых способов определения подрядчиков, поставщиков, исполнителей. ФАС является единственным надзорным общегосударственным федеральным органом, сотрудники которого не обязаны носить утвержденную форменную одежду. Общая информация Что это за служба?
ФАС можно охарактеризовать и с помощью короткой справки: Служба основана 9 марта 2004-го. Ее предшественниками выступали: Госкомитет РСФСР по антимонопольной деятельности и поддержке новых экономических образований, Государственный антимонопольный комитет РФ, Министерство по антимонопольной деятельности и поддержке предпринимателей. Деятельность антимонопольной службы подведомственна российскому Правительству. Подчиняется непосредственно его Председателю. Службой представляются ежегодные отчеты по итогам своей деятельности. Штаб-квартира российской антимонопольной службы находится в Москве, по адресу: улица Садовая-Кудринская, дом 11. На сегодняшний день в центральном аппарате ФАС трудится порядка 860 сотрудников.
ФАС России переданы функции по контролю и надзору: - упраздненного Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства МАП России , за исключением функций в сфере защиты прав потребителей, переданных в ведение Роспотребнадзора , и поддержки малого бизнеса; - преобразованной Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации ФЭК России в Федеральную службу по тарифам ФСТ России Открыть полный текст документа.
1. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)
Регламента ФАС России структура ФАС России включает в себя непосредственно руководство [руководителя и заместителей руководителя, в том числе статс-секретаря — заместителя руководителя далее — заместители руководителя ], помощников руководителя. Структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России являются управления по основным направлениям деятельности Службы. Образование управлений центрального аппарата ФАС России предусмотрено п. В состав управлений включаются отделы. В соответствии с п. В рамках структуры центрального аппарата ФАС России функционируют следующие управления: управление регионального тарифного регулирования; управление по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции; правовое управление;.
Все новые функции считаются еще одним шагом к эффективной деятельности власти. На сегодняшний день ФАС России является мощным органом антимонопольного контроля, представленным Центральным офисом и 84 региональными офисами, которые имеют свои функции и компетенцию. FAS Россия, а также ее региональные офисы независимы в принятии решений. Из-за сложности российской экономической системы и появление новых экономических вызовов ФАС Россия всегда находится в процессе актуализации действующего антимонопольного законодательства. Сегодня нижняя палата парламента России Государственная дума Федерального собрания РФ рассматривает ряд изменений в действующее законодательство о конкуренции так называемый «четвертый антимонопольный пакет». Эти поправки, среди прочих, уточняют функции органа по вопросам конкуренции. Среди законодательных инициатив есть такие, которые в определенной степени меняют институциональный дизайн. Например, расширение полномочий коллегиального органа ФАС России Президиум и Апелляционный коллегиум с функцией просмотра решений региональных ведомств и принятия руководящих принципов антимонопольного законодательства. Схема проведения внеплановых проверок Чтобы более эффективно контролировать соблюдение антимонопольных норм, ФАС имеет право организовывать проверки даже вне плана.
Объектом могут быть подозреваемые федеральные органы исполнительной и государственной власти РФ. Также под внеплановые проверки попадают: органы местного самоуправления; другие органы и организации, которые выполняют свои функции на рынке; государственные специальные фонды; представительства коммерческих и некоммерческих организаций; индивидуальные предприниматели. Некоммерческие организации несут единоличную ответственность за полное соблюдение законных актов, если они сами являются предпринимателями или же занимаются реестром хозяйствующих субъектов или других компаний. С помощью одного лишь Закона невозможно проверить, соответствует ли деятельность некоммерческих организаций все тем целям, которые были ими указаны при составлении правового документа на разрешение ведения деятельности. Все проверки ФАС проводятся в форме инспекций непосредственно в пункте работы той или иной организации. Чтобы провести плановую проверку, должно пройти минимум три года с определенного момента: создание юридического лица или организации, его последующая государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя согласно порядку, прописанным и утвержденным законом РФ; антимонопольные органы последний раз проводил внеплановую проверку этой же компании. Замечание 5 Плановую проверку нет смысла проводить чаще, чем раз на три года. Плановый аудит должен контролировать, чтобы антимонопольное законодательство было полностью соблюдено со стороны проверяемого лица, однако это касается только сферы деятельности субъекта проверки. Предметом планового аудита является соблюдение проверяемым лицом требований антимонопольного законодательства в рамках своей деятельности.
Стоит также учитывать, что ФАС России не считается уникальным антимонопольным органом — во многих развитых странах на сегодняшний день можно найти похожие учреждения, которые выполняют те же функции. К примеру, это могут быть комиссии и дирекции по монополии, как это сделали в Германии и Франции. Также такой тип учреждений довольной популярен в Восточной Европе, Чехия создала отдельное ведомство для разбирательства в делах о нарушении антимонопольного законодательства. Всё ещё сложно?
История антимонопольной службы История отечественного антимонопольного ведомства началась еще в советский период — в далеком 1990 году. Тогда был образован Госкомитет по антимонопольной политике — предшественник нынешней службы. Численность его штата составляла 150 человек.
В 1992 году количество сотрудников было увеличено, полномочия ведомства — расширены. Руководителем комитета стал Леонид Бочин. В 1997 году ведомство было переименовано, его главой назначили Наталью Фонареву. В 1998 году комитет и еще несколько федеральных структур были упразднены, и на их месте возникло Министерство антимонопольной политики. В его центральном аппарате работало более 1100 сотрудников, в региональных представительствах — более 2300. В 2004 году министерство было ликвидировано, а на его месте создана антимонопольная служба. Ее руководителем назначили Игоря Артемьева, который занимает эту должность и сегодня. За что критикуют российских борцов с монополиями Российскую антимонопольную службу чаще всего критикуют за чрезмерное вмешательство в экономику страны.
ФАС является мировым «чемпионом» по количеству открытых дел против предпринимателей. За этот период российские борцы за свободную конкуренцию сумели возбудить более 3 тыс. Посмотрите также Читать Подобная активность раздражает не только экономистов-либералов, но и многих членов правительства. Многим памятен публичный спор между главой ФАС Артемьевым и вице-премьером Дворковичем на заседании правительства. Последний тогда заявил, что не во всех сферах экономики может быть конкуренция, явно намекая на чрезмерную прыть службы. Вице-премьер даже в шутку предложил создать еще одну ФАС, чтобы избежать монополии. Можно добавить, что на Западе антимонопольные производства, как правило, открывают против представителей крупного бизнеса.
Выдает организациям в том числе субъектам естественных монополий и органам власти обязательные к исполнению предписания о прекращении нарушений контролируемого законодательства или об устранении последствий таких нарушений. Выдает предупреждения о завершении действий, нарушающих антимонопольное законодательство, а также предостережения о недопустимости таких действий.
Привлекает к административной ответственности за нарушение законодательства. Устанавливает доминирующее положение организации на рынке. Осуществляет инспекцию за деятельностью предприятий, осуществляющих торговлю на рынках определенных товаров. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные указанными федеральными законами. Контроль над соблюдением закона о рекламе Развитию рынка и добросовестной конкуренции в нашей стране также способствует контроль над соблюдением нормативных актов о рекламе, чем и занимается Федеральная антимонопольная служба России. Заключаются они в основном в предотвращении и пресечении ненадлежащей рекламы, а также такой, которая способна ввести граждан в заблуждение или нанести вред их здоровью. За нарушение законодательства о рекламе ФАС вправе привлекать субъектов рекламной деятельности к административной ответственности. Контроль в сфере государственных закупок Статья 99 закона о контрактной системе устанавливает, что ФАС России является органом государственной власти, уполномоченным осуществлять надзор в области закупок. Проведение контрольных мероприятий в отношении контрактных служб, заказчиков, комиссий по осуществлению закупок и других участников закупочных процедур — это то, чем занимается антимонопольная служба в данной сфере.
Наблюдение за размещением заказов на товары, работы и услуги для муниципальных и государственных нужд производится посредством внеплановых и плановых проверок, порядок проведения которых утвержден соответствующими приказами ФАС России. Контроль оборонного заказа С 2015 года антимонопольному органу были переданы полномочия по осуществлению контроля в сфере гособоронзаказа. Надзор за ценообразованием на военную продукцию, ведение реестра единственных поставщиков вооружения и военной техники, возбуждение и рассмотрение дел о нарушении законодательства в сфере оборонного заказа — это далеко не все, чем занимается антимонопольная служба в указанной сфере.
Федеральная антимонопольная служба России
Губернатор Чукотки попросил усилить господдержку внутренних авиаперевозокЧитать подробнее Как пояснили в ФАС, в ведомство поступают жалобы граждан на рост стоимости авиабилетов. Проведенный анализ динамики цен и загрузки рейсов показал, что формирование цены на отдельных маршрутах "не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования". Как сообщалось, в марте этого года служба возбудила дело в отношении авиакомпании S7, поскольку та не исполнила предупреждение ведомства о необходимости разработать ценовую политику.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
К названным документам относятся в том числе и проекты федеральных законов, проекты постановлений и распоряжений Правительства России, а также приказы ФАС России, регулирующие более узкие вопросы в данной области. Контроль над иностранными инвестициями Кроме перечисленного выше, ФАС осуществляет деятельность по мониторингу сделок, заключение которых может повлечь установление контроля со стороны других стран и международных организаций над российскими предприятиями, имеющих стратегическую важность для обороны страны. В рамках указанного мониторинга Федеральная антимонопольная служба осуществляет предварительное согласование различных сделок иностранных инвесторов со стратегическими организациями, например, сделок о приобретении определенной доли акций такого предприятия. Тарифное регулирование Летом 2015 года ФАС взяла на себя и функции упраздненной ФСТ Федеральной службы по тарифам , а именно - установление тарифов и осуществление контроля за их применением в различных отраслях экономики. Тарифное регулирование охватывает электроэнергетику, газовую отрасль, железнодорожный транспорт и другие сферы, перечень которых установлен соответствующим нормативным правовым актом. В первую очередь оно осуществляется в сфере функционирования естественных монополий.
В компетенцию ФАС также входит рассмотрение разногласий и досудебных споров между органами власти субъектов РФ, предприятиями и потребителями в области регулирования тарифов государством. Кстати, большинство заявлений и жалоб, поступающих в антиомонопольную службу, приходится на сферы тепло- и водоснабжения. В настоящее время одним из важнейших направлений деятельности описываемого органа в отношении регулирования тарифов является обеспечение единообразия экономического пространства посредством снижения дифференциации среди расценок в одной отрасли. Кроме того, ФАС планирует повысить уровень информационной открытости процесса установления тарифов и внедрить в этот процесс принцип состязательности. Иные полномочия Отвечая на вопрос, чем занимает антимонопольная служба, нельзя не упомянуть и о том, что данное ведомство уполномочено также рассматривать обращения и заявления граждан и организаций по вопросам, которые входят в сферу ведения названной организации. Она вправе проводить проверки соблюдения антимонопольного и другого подконтрольного ведомству законодательства различными организациями, в том числе органами власти различного уровня. Кроме того, антимонопольная служба каждый год готовит доклад о состоянии конкуренции в стране, а также занимается нормотворческой деятельностью в установленных сферах ведения службы, подготавливает разъяснения о применении законодательства. ФАС активно развивает международное сотрудничество по вопросам конкурентного правоприменения.
В антимонопольном ведомстве рассказали, что получили много жалоб на то, что площадка навязывает продавцам участие в услуге "Баллы за скидки". Кроме того, потенциальным продавцам необоснованно отказывали в заключении договоров без объяснения причин. Служба выдала маркетплейсу предупреждение. Компании необходимо внести изменения в оферту, а также прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, не ухудшая условий для контрагентов. Если это требование не будет исполнено, онлайн-ретейлеру грозит дело о нарушении антимонопольного законодательства. На выполнение требований маркетплейсу дали время до 27 мая, выяснили "Ведомости".
Федеральная антимонопольная служба, ФАС
Речь идет о навязывании продавцам участия в услуге «Баллы за скидки», неопределенности в условиях расторжения договоров и ограничениях при размещении контактной информации продавцов. Маркетплейсу необходимо внести изменения в оферту, а также прекратить практики, которые нарушают антимонопольное законодательство. При этом действия Ozon не должны повлечь ухудшения условий для контрагентов — ФАС акцентирует на этом внимание.
Понятно, что в таких условиях бизнесу приходится «договариваться», тем более что создание картеля является уголовным преступлением до трех лет. Кроме лидерства по открытию новых дел, российские борцы с монополиями опережают своих иностранных коллег по количеству внезапных проверок. По мнению экспертов, это значительно увеличивает риски использования ведомства в «рыночных войнах». ФАС уже несколько раз вносила предложения по изменению действующего антимонопольного законодательства. Причем каждое из них только усиливало запреты и ухудшало положение бизнеса. Антимонопольную службу часто обвиняют в лоббировании интересов производителей алкоголя Каждый год ФАС возбуждает около 5 тыс. Еще больше дел до 17 тысяч открываются по государственным закупкам.
Причем главным объектом внимания службы, как правило, становятся не многомиллионные контракты с явной коррупционной составляющей, а небольшие заказы на 5-15 тыс. Политика двойных стандартов заметна и в подходе ФАС к формированию тарифов. Руководителя ФАС называют одним из главных алкогольных лоббистов в стране. Некоторые предложения ведомства привели к значительному увеличению количества точек продажи спиртных напитков, а также к снижению их стоимости. Это, конечно, выгодно водочным «баронам», но вряд ли принесет пользу стране, значительно повысив смертность от алкоголя. Более того, ФАС выступала против запрета пластиковой тары для алкоголя и повышения возраста допустимого употребления спиртного. Также служба замечена в лоббировании интересов пивных компаний, большая часть из которых имеет иностранную юрисдикцию. ФАС возражала против предоставления региональным властям права запрещать алкогольные энергетические напитки, особенно опасные для молодого поколения. Вам также может понравиться В современном мире налоговые сборы составляют основную 142 Международная торговля — один из главных двигателей 6119 В многочисленных новостях, касающихся событий на Донбассе 153 Защита руководства страны — одна из главных задач силовых 11.
Государственный герб России — один из главных символов 1. В октябре 2019 года в район турецко-курдской границы 97.
Такие соглашения могут быть, например, между производителем товара и дистрибьютором. ФАС проводит проверку вертикальных соглашений, если: Устанавливается стоимость перепродажи товаров. Возникает запрет на перепродажу товаров конкурирующим предприятиям. Проверка рекламной политики. Антимонопольная служба проверяет каждую рекламу, транслируемую в СМИ.
При наличии в ней, например, табачной продукции, алкоголя или дезинформации, ее запретят. Кроме того, рекламодателя и подрядчика, который согласился печатать или транслировать рекламу, оштрафуют. Вот реальный пример. На радиостанции транслировалась реклама, в которой было допущено несколько нарушений законодательства: автосервис, который рассказывал о весенней скидке на услуги, не уточнил сроки действия акции; продолжительность предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя составила менее 3-х секунд; реклама автозаправки вводит потребителя в заблуждение, так как из смысла не понятно, на какие именно услуги распространяется акция. ФАС установила факт нарушения антимонопольного законодательства. Разновидность проверок ФАС Проверки антимонопольного органа бывают плановые и внеплановые. Такие проверки проводятся раз в три года на регулярной основе.
Плановые проверки касаются в основном только среднего и крупного бизнеса. Их проводят при подозрении в нарушении законодательства. Например, в случае нарушения прав потребителя Конкурентов СМИ Правоохранительных органов Например, основанием для начала проверки может послужить репортаж на местном телевидении или направление запроса из прокуратуры. Процесс подачи и обработки обращения Если предприятие нарушает чьи-либо права, на него можно подать жалобу в антимонопольную службу. Расскажем немного о процедуре рассмотрения жалобы. В ходе проведении проверки создается комиссия, численностью не менее 3 человек. Кроме того, организуется заседание, на котором присутствует заявитель, ответчик например, представитель предприятия и специалисты ФАС.
Если дело не может быть рассмотрено за неимением доказательств, заседание переносится. Если факт нарушений будет установлен, предприятие получит предписание об их устранении в определенный срок. Кто и когда может обратиться в ФАС Имитация или копирование чужого стиля: название, цвет, дизайн, этикетка и др. Например, в одном районе работают два кафе с похожим названием и люди думают, что это одно и тоже заведение. На языке юристов это называется схожестью до степени смешения. Кейс 1. Правообладатель товарного знака «Вязанка» пожаловался в ФАС на конкурента за незаконное использование названия колбасной продукции.
Комиссия пришла к выводу о том, что смешение возникает в связи с имитацией фирменного стиля в целом и, следовательно, отсутствуют основания полагать, что исключительно использование обозначения «В обвязанке», без дополнительных стилистически идентичных элементов, способно вызвать смешение на рынке колбасных изделий. Кейс 2.
Пока ты не занимаешь существенную долю и доминирующее положение, тебе как бизнесу неважно, ты можешь сам определять, с кем тебе работать, с кем не работать. Если я предприниматель и мне не понравился другой предприниматель, все, мы больше с ним не работаем и никогда не увидимся, это мое право. Но когда я становлюсь большим, у меня этого права уже нет. У меня уже возникает оферта, здесь я уже либо должен экономически обосновывать разрыв этих отношений, изменение условий отношений, либо я буду неправ, и меня за это антимонопольная служба накажет. Потому что я уже тогда буду, пользуясь своим доминирующим положением на рынке, вести себя некорректно по отношению к своим партнерам.
Именно эту долю рынка, которую занимают маркетплейсы сегодня, ФАС должен будет определить по итогам получения такого согласования со стороны правительства». Конфликт между Wildberries и партнерами площадки начался с того, что владельцы пунктов выдачи заказов устроили забастовку из-за введения штрафных санкций для них со стороны компании. Это событие привлекло внимание Генпрокуратуры, Роспотребнадзора и Минпромторга. Wildberries ужесточил правила для продавцов. Тех, у кого рейтинг ниже 3 из 5 баллов, пообещали убирать с площадки.