Какие документы нужны, чтобы поменять фамилию, имя или отчество. Перемена имени или фамилии оформляется в загсе по месту жительства или регистрации рождения. Перед тем как обращаться в загс для смены фамилии, необходимо собрать пакет документов. Поменять фамилию/имя/отчество можно исключительно в отделениях ЗАГС и только при самостоятельном обращении. Желающий изменить имя (фамилию, имя, отчество) подает заявление о перемене имени в письменной форме в орган ЗАГС, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления.
Как сменить фамилию в паспорте
При смене фамилии нужно заменить паспорт в течение 30 дней. Смену фамилии, имени или отчества по собственному желанию нужно зафиксировать. Смена имени и фамилии по собственному желанию: алгоритм действий. Список документов на замену при смене фамилии. Список документов на замену при смене фамилии. При смене фамилии в связи с вступлением в брак потребуется заменить паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, водительское удостоверение, а также иные документы.
Как поменять ФИО себе и ребёнку. Подробная инструкция от юриста
Для смены имени нужно обратиться в ЗАГС по месту регистрации рождения, либо по месту жительства. Впереди еще немалый список документов, которые нужно заменить в связи со сменой фамилии. Какие нужны документы и как их поменять при смене имени ответят квалифицированные юристы портала
Смена фамилии и переоформление документов на недвижимость: что нужно знать
Какие документы нужно менять при смене фамилии после замужества? Смена фамилии влечет за собой положительные и отрицательные последствия. Для замены фамилии через МФЦ потребуются следующие документы: заявление на смену фамилии (пишется при подаче документов под руководством уполномоченного инспектора). Паспорт надо поменять за 30 дней после смены фамилии. Смену фамилии, имени или отчества по собственному желанию нужно зафиксировать. Как поменять фамилию в паспорте – порядок и необходимые документы для смены данных по собственному желанию или после замужества через МФЦ и Госуслуги.
Как сменить фамилию в паспорте по собственному желанию
Если смена фамилии производится после вступления в законный брак, то государственная пошлина не уплачивается. Смена банковских карточек после смены фамилии обязательна во избежание путаницы и «зависания» переводов. Паспорт надо поменять за 30 дней после смены фамилии. Желающий изменить имя (фамилию, имя, отчество) подает заявление о перемене имени в письменной форме в орган ЗАГС, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления. О смене фамилии: сколько стоит поменять, в паспорте рф, процедура, что нужно.
Инструкция по смене фамилии после развода
Какие нужны документы и как их поменять при смене имени ответят квалифицированные юристы портала Способы смены фамилии, имени, отчества в 2024 году: что нужно и как сделать это правильно. Когда можно поменять имя и фамилию Смена фамилии допускается в определенных ситуациях.
Хочу измениться: смена ФИО по собственному желанию
Всё собрав, девушка обратилась к специалисту своей страховой компании, который выдал ей временное свидетельство. По юридической значимости, это всё тот же постоянный полис. Но временный выдаётся в связи с тем, что на оформление нового полиса требуется месяц времени. С таким временным полисом не составит труда взять больничный, что Катя и сделала.
Через месяц девушке был выдан постоянный полис на новую фамилию. Это свидетельствовало о том, что девушке необходимо пенсионное свидетельство. Для решения данной проблемы необходимо обратиться в пенсионный фонд, ведь вся информация на портал Госуслуг подтягивается именно от туда.
Так девушка и сделала, где рассказала о своей новой фамилии. Процедуру замены СНИЛС можно выполнить в несколько способ, а именно: лично обратившись в пенсионный фонд по месту жительства; посредством работодателя; воспользовавшись сайтом фонда, на котором должна быть подтверждённая учётная запись с Госуслуг. Заменой стала выдача уведомления в бумажном варианте в пенсионном фонде или МФЦ или в электронном через сайт ПФ.
Катя решила лично посетить пенсионный фонд, где смогла сразу же получить уведомление на новую фамилию. Граждане обязаны уведомить ПФ на протяжении 30 дней. Данный вид услуги предоставляется на бесплатной основе.
Замена ИНН Меняя фамилию, индивидуальный номер налогоплательщика ИНН у человека остаётся тем же самым и Катя знала это, но всё равно решила поменять старое потрёпанное свидетельство на новый документ. В данном случае можно обратиться в любую налоговую, которая предоставляет услуги физическим лицам или же обратиться в МФЦ. При себе нужно иметь паспорт на новую фамилию.
За получением данной услуги можно обратиться в любое время и предоставляется она бесплатно. Уведомление выдаётся на месте, ждать не придётся. Катя зашла на сайт ближайшей налоговой и записалась к ним на приём.
В день записи пришла и сразу же получила свой документ. Замена загранпаспорта Через пол года Катя планировала провести отпуск за границей, но на руках у неё всё ещё был старый паспорт на старую фамилию. Внезапно её подвернулся вариант для отдыха за границей, поэтому срочно нужно было выкупать дешёвые билеты и оформлять визу.
Нюанс в том, что такое оформление возможно только на новый загранпаспорт. Поискав информацию в интернете, Катя выяснила, что приобрести билеты можно на старый паспорт, а вот полететь уже можно будет по новому. Но в таком случае придётся немало повозиться с дополнительным пакетом документов и заверением бумаг у нотариуса.
Было принято решение просто сделать новый паспорт. Загранпаспортами занимается отдел УВД по вопросам миграции. Именно в такую организацию по месту жительства девушка и обратилась.
При себе нужно иметь гражданский паспорт, старый загранпаспорт, подтверждение уплаты пошлины, ведь данная услуга предоставляется на платной основе. Для замены загранпаспорта Катя решила воспользоваться порталом Госуслуг, на котором заполнила все необходимые формы и прикрепила к документам своё фото. Вскоре Катя была приглашена для нарочной сдачи документов.
Это возможно только на основании всех предоставленных им документов, потому единственным способом такой проверки является наличие штампа о ранее выданных паспортах в новом паспорте. Предоставление информации из органов ЗАГС неуполномоченным органам и третьим лицам не допускается5. Этот номер не меняется в течение всей жизни. Однако в целях соблюдения пенсионного и трудового законодательства человек обязан в случае смены фамилии передать новые сведения в Пенсионный фонд РФ7.
Электронная цифровая подпись Сделки с недвижимостью можно совершать с использованием электронной цифровой подписи ЭЦП. Обязанность по замене ЭЦП в связи со сменой фамилии законодательством не установлена. Но сведения о фамилии являются идентифицирующей владельца ЭЦП информацией. А удостоверяющий центр, выдающий ЭЦП, обязан обеспечивать актуальность данных, содержащихся в реестре сертификатов8.
Поэтому в случае смены фамилии владельцу ЭЦП необходимо ознакомиться с документами удостоверяющего центра регламент, договор и проч. Преступники нередко используют электронную подпись, чтобы сменить собственника недвижимости без его ведома или оформить заем на чужое имя. О том, как защититься от мошеннических действий, читайте в статьях «Помешает ли новый закон мошенникам отбирать недвижимость у ее владельцев? Доверенности По закону смена фамилии не является основанием для прекращения действия доверенностей, выданных от имени человека или на его имя9.
Принадлежность доверенности можно подтвердить новым паспортом с указанным в нем номером прежнего паспорта или документами, на основании которых была изменена фамилия например, свидетельством о браке. Но на практике некоторые компании и граждане отказываются вступать в сделки, а госорганы не принимают документы на основании доверенностей, в которых указаны неактуальные данные. Например, покупатель может отказаться от приобретения недвижимости, продаваемой по такой доверенности, регистрирующий орган — приостановить регистрацию сделки, а суд — оставить исковое заявление без движения. Во избежание подобных проблем доверенности рекомендуется изменять.
Документы на квартиру Правоустанавливающие документы на квартиру В законе не предусмотрена обязанность по переоформлению документов на квартиру при изменении фамилии правообладателя.
Данные документы, с которыми затем будет проводиться работа, находятся в местах их хранения. Это может быть другой город и регион, где раньше жил заявитель. Если работники ЗАГСа отказывают в перемене имени, то основания отказа должны быть сообщены заявителю в письменной форме.
Если изменения одобрены, то заявителю выдают свидетельство о перемене имени. Данная бумага включает в себя такую информацию: ФИО до и после перемены, дату, место рождения, гражданство, национальность и реквизиты номер записи акта о смене имени, место регистрации, дату выдачи свидетельства.
Нет необходимости в замене диплома об образовании, документах, подтверждающих права собственности на недвижимые объекты. Несмотря на то, что закон не обязывает женщину менять правоустанавливающие документы, юристы, во избежание проблем с «бывшим» рекомендуют это сделать. Как поменять гражданский паспорт Первым документом, требующим замены после развода, является паспорт гражданина РФ.
После окончания бракоразводного процесса в паспорте ставится соответствующий штамп — предупреждение женщине о том, что в месячный срок документ должен быть заменен на новый, с учетом корректировки изменившихся личных данных. В противном случае нарушительницу ждет административное наказание в виде штрафа. Что касается других документов, то менять их можно по мере необходимости. Для замены надо подать пакет документов в миграционную службу, МФЦ или через портал госуслуг «электронное правительство» , а подготовить придется: собственно гражданский паспорт, требующий замены, его ксерокопии свидетельство о рождении и его копия документ, подтверждающий факт смены фамилии свидетельство о разводе , его копия если есть дети, понадобятся свидетельства об их рождении с ксерокопиями заявление, заполненное по шаблону квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины Следует отметить, что документ об оплате необходимо предоставить сразу вместе с другими документами, соответственно, и саму оплату надо сделать предварительно. В 2019 году такая услуга в России стоит 300 руб.
На изготовление нового паспорта уходит не более двух недель, после чего женщина может приступать к замене других документов, причем какой-либо очередности не существует. Оставьте заявку на консультацию юриста: Меняем другие документы Остальные документы меняются по мере надобности, хотя некоторые из них стоит менять, не затягивая. О том, как выглядит процесс их замены, далее по тексту. Медицинский страховой полис Полис медстрахования юристы рекомендуют сменить в первую очередь, ведь если этого не сделать могут возникнуть серьезные проблемы. В частности, вы можете потерять право на получение бесплатной медицинской помощи, сотрудники медучреждений могут отказать также в выдаче больничного листа, а это финансовые потери и риск потерять работу.
Смена фамилии
Размер штрафа варьируется в зависимости от проживания: в Москве и Санкт-Петербурге он составляет 3—5 тысяч рублей, в остальных регионах — 2-3 тысячи рублей. Где менять? Замена российского паспорта производится в территориальном органе МВД или многофункциональном центр МФЦ по оказанию государственных услуг. Также можно составить заявление в электронном виде на портале Госуслуги страница услуги. Сколько стоит?
Документ меняется бесплатно, пошлины отсутствуют. Возможно подать заявление в МФЦ или на портале госуслуг. Если гражданин является безработным, он самостоятельно обращается в ПФР, а при наличии у него официальной работы заменой документа может заняться работодатель. Водительское удостоверение — меняется в обязательном порядке через сайт госуслуг или путем обращения в подразделение ГИБДД.
Госпошлина за обмен составит 2000 руб. Документы на автомобиль — свидетельство о регистрации ТС. После получения нового свидетельства и прав необходимо подать данные в страховую компанию, в которой оформлен полис ОСАГО. Замена банковских карт и депозитных счетов — в обязательном порядке. Зарплатную карту может обменять работодатель, все остальные — самостоятельно в отделениях соответствующих банков. Остальные документы менять не обязательно, при необходимости достаточно приложить к ним копию брачного свидетельства, где сказано о присвоении фамилии мужа. Новый ИНН можно бесплатно оформить в Федеральной налоговой службе, однако менять в обязательном порядке этот документ не требуется. Смена ИНН возможна по добровольному желанию налогоплательщика см.
Документы об образовании школьный аттестат, дипломы вузов на новую фамилию не переоформляют.
С тем же перечнем документов. Карточки меняют примерно за 2 недели. Важно, что при получении карточек, естественно, должен быть с собой новый паспорт. Касательно института.
Я хотела быть в списке преподавателей под новой фамилией. Пошла в деканат с ксерокопиями паспорта и свидетельств и написала заявление. Образец должен быть в деканате. И все 9. Водительские права.
Сразу оговорюсь, что мне не пришлось их менять. За месяц до сдачи на права я как раз таки меняла документы и когда сдала, мне выдали права с уже новой фамилией. Но я порылась в инете и нашла список нужных документов: новый паспорт, копии и оригиналы свидетельств, старые водительские права, квитанция на оплату госпошлины в размере 800 рублей и медицинской карточки, где подтверждена ваша пригодность к управлению автомобилем. Вот, собственно, и все. Вроде написала много, а на самом деле все реально сделать в течение одной недели после получения нового паспорта.
Если кто из девушек меняет фамилию вследствие того, что вышла замуж, то вместо ксерокопий свидетельства о перемене имени и свидетельства о рождении, берите ксерокопию свидетельства о заключении брака. Старалась написать подробно. И понятно, что у каждого человека свой индивидуальный пакет документов, кто-то ИП, у кого-то загран. Но основной пакет именно такой.
Обязанность по замене ЭЦП в связи со сменой фамилии законодательством не установлена. Но сведения о фамилии являются идентифицирующей владельца ЭЦП информацией. А удостоверяющий центр, выдающий ЭЦП, обязан обеспечивать актуальность данных, содержащихся в реестре сертификатов8.
Поэтому в случае смены фамилии владельцу ЭЦП необходимо ознакомиться с документами удостоверяющего центра регламент, договор и проч. Преступники нередко используют электронную подпись, чтобы сменить собственника недвижимости без его ведома или оформить заем на чужое имя. О том, как защититься от мошеннических действий, читайте в статьях «Помешает ли новый закон мошенникам отбирать недвижимость у ее владельцев? Доверенности По закону смена фамилии не является основанием для прекращения действия доверенностей, выданных от имени человека или на его имя9. Принадлежность доверенности можно подтвердить новым паспортом с указанным в нем номером прежнего паспорта или документами, на основании которых была изменена фамилия например, свидетельством о браке. Но на практике некоторые компании и граждане отказываются вступать в сделки, а госорганы не принимают документы на основании доверенностей, в которых указаны неактуальные данные. Например, покупатель может отказаться от приобретения недвижимости, продаваемой по такой доверенности, регистрирующий орган — приостановить регистрацию сделки, а суд — оставить исковое заявление без движения.
Во избежание подобных проблем доверенности рекомендуется изменять. Документы на квартиру Правоустанавливающие документы на квартиру В законе не предусмотрена обязанность по переоформлению документов на квартиру при изменении фамилии правообладателя. При последующих сделках документ, подтверждающий смену фамилии, направляется на регистрацию сделки вместе с иными документами во избежание приостановления и последующего отказа в регистрации10. По желанию можно заранее передать информацию о смене фамилии в Единый реестр прав на недвижимость. Регистрационные документы по месту жительства В законе не предусмотрен порядок внесения изменений в документы регистрационного учета, в том числе в домовую книгу, в связи со сменой фамилии11. Обычно это происходит автоматически при замене паспорта. Ответственность за невнесение изменений не предусмотрена.
Как поменять имя и фамилию в паспорте по собственному желанию
Смена фамилии ИП, кого надо уведомлять об изменении ФИО | С каждым годом в ЗАГСы обращается всё больше россиян, желающих сменить имя или фамилию. |
Смена фамилии в паспорте по собственному желанию | Чтобы поменять фамилию, надо будет пройти ещё несколько этапов. |
Как заполнить заявление о смене фамилии, имени или отчества. Образец 2024 | Смена имени и фамилии по собственному желанию: алгоритм действий. |
Хочу измениться: смена ФИО по собственному желанию | После смены фамилии одним из первых документов после свадьбы, которые подлежат срочной замене, является водительское удостоверение. |
Как сменить фамилию по собственному желанию | Шаг 5. Подготовьте документы для смены имени или фамилии ребенка. |
Новая ты: какие документы нужно менять после свадьбы при смене фамилии
Общие сведения В случае новой фамилии, отчества или имени прежде всего надо озаботиться вопросом замены в 30-дневный срок паспорта гражданина РФ, основного документа. Далее можно начинать заниматься переоформлением связанных с недвижимостью документов. По закону у правообладателя нет обязанности оповещать Росреестр о факте смены фамилии, статус собственника сохраняется за владельцем объекта недвижимости. Но своевременное обновление сведений в дальнейшем существенно облегчит жизнь. Этим вопросом уже не придется заниматься, если возникнет потребность в обычном получении выписки из ЕГРН и пр. Подача заявления с целью обновления сведений осуществляется в Росреестр или МФЦ. Во втором случае это надо делать строго через отделение МФЦ, которое находится по месторасположению квартиры. Подать заявление также можно и дистанционно через онлайн сервис Росреестра, но только при наличии электронной подписи. Внесение изменений в договор, по которому приобретался объект недвижимости, не требуется.
Для того, чтобы идентифицировать вас, как одну из сторон данного договора, хватит паспорта и документов, которые служат подтверждением смены фамилии.
Последовательность не важна. Главное, ничего не забыть. Я начала с трудовой книжки. На момент достижения мной возраста 20 лет я уже работала. Поэтому я принесла в отдел кадров ксерокопии свидетельств и паспорта и мне в ней исправили фамилию. Старая просто зачеркивается, рядом пишется новая, а на обложке ставят печать и подпись, которая поясняет на основании какого документа была изменена фамилия. Страховой медицинский полис.
Его можно менять в поликлинике, в страховой компании, которая вам его выдала, либо по месту работы. Я выбрала компанию. Принесла старый медицинский полис, новый паспорт и ксерокопии свидетельств. В течение месяца вам должны его выдать. Пока у вас нет нового мед. Пенсионное страховое свидетельство. Знаете, вам крупно повезет, если на момент смены фамилии будете работать! Если работаете, то сменой данного документа займется отдел кадров.
Если не повезло - обращайтесь в Пенсионный фонд. Документы: старое пенсионное свидетельство, новый паспорт и заявление о замене пенсионного удостоверения, ну и ксерокопии свидетельств, конечно же. Идентификационный номер налогоплательщика ИНН.
Понадобятся паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о браке или о разводе , а также свидетельство о смерти супруга. Если у того, кто хочет сменить фамилию, есть несовершеннолетние дети, нужно также предоставить их свидетельства о рождении.
В случае если браков и разводов было несколько, потребуются свидетельства о каждом из них. Как сменить фамилию самостоятельно в 2023 году Чтобы сменить фамилию, необходимо прийти в загс и заполнить соответствующее заявление. Сделать это также можно через портал «Госуслуги», но такая возможность есть не во всех регионах. В заявлении необходимо указать причину изменения фамилии. Сотрудник загса примет все необходимые документы и попросит заплатить госпошлину в размере 1,6 тыс.
Квитанцию об ее оплате следует также приложить к заявлению. Заявление рассматривают в течение месяца с момента подачи. Иногда этот срок увеличивается, но не более чем на два месяца.
Если изменения одобрены, то заявителю выдают свидетельство о перемене имени. Данная бумага включает в себя такую информацию: ФИО до и после перемены, дату, место рождения, гражданство, национальность и реквизиты номер записи акта о смене имени, место регистрации, дату выдачи свидетельства. Кроме того, человеку возвращают переданные им в ЗАГС документы свидетельства о регистрации брака, рождении детей и т. О чем важно помнить Только в том случае, если оба супруга поменяли фамилии, их несовершеннолетние дети также обязаны взять новую фамилию. Детям, достигшим 18 лет, фамилию меняют исключительно с их согласия.