Сухур позволяет организму получить необходимую энергию для эффективной работы в течение первой половины дня.
Можно ли принимать пищу во время азана? Когда наступает время начала поста?
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста | Основание для ответа на вопрос о возможности чтения утреннего намаза сразу после завершения сухура можно найти в Коране и сунне. |
Что говорить утром во время Уразы Почемучка Народный портал 2023-2024 год | И сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы призывают благословение на принимающих сухур». |
Исламский форум | Хадис, который говрит, что совершать сухур необходимо хотя бы небольшим количеством воды, на данный момент непроверяемый — узнаем только после смерти, ин ща Аллах, иначе это навет, если пророк, мир ему и благословение, так не говорил! |
Дуа на сухур и ифтар при разговении в месяц рамадан | Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. |
Дуа на сухур и ифтар
Дуа для сухура и ифтара Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). Ответ: «Если постящийся сделал сухур, думая, что еще ночь, а затем выяснилось, что рассвет уже наступил, то его пост действителен. Пророк (мир ему и благословение) говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов. Сухур – это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр.
Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)
Из этого ученые взяли то, что сухур является желательным, а не обязательным. Это дальше у нас придет. Из хадисов, которые побуждают нас к употреблению пищи перед рассветом, хадис который у имама Муслима со слов Амра ибн Аса, о том что Посланник да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Разница между нашей уразой и уразой обладателей писания, то что мы кушаем перед рассветом, а они не кушают перед рассветом, на этом наша разница между ними и нами». И приходит у имама Насаи, т. Значит благодать - благословение присутствует как в пище, так и в употреблении пищи. В пище, то есть человек набирает сил посредством того что он поел ее, а в употреблении пищи благодать в том, что Всевышний дает награду, за то что человек кушает сухур. В отличии от других видов еды.
Если ты кушаешь например на зухр, просто так, не во время поста, ты за это награду получаешь, если у тебя нет дополнительного намерения, потому что это вещь бытовая, не является поклонением. Но если ты берешь намерение что этой едой я хочу усилить свой организм для того чтобы должным образом поклоняться Аллаху и т. Перевод Руслана Абу Ибрахима». Несмотря на важность и достоинства сухура, он не является обязательным. Если человек не совершил сухур перед постом, будь это добровольный или обязательный пост, или тем более проспал сухур, то это никак не влияет на пост и не нарушает его, чтобы следовало прерывать или оставлять из-за этого пост. Имам Ибн аль-Мунзир передал единогласное мнение, что совершать сухур желательно.
Вопрос: "Можно ли поститься без сухура утреннего приёма пищи? Ответ: «Постящемуся следует принимать утреннюю пищу сухур до восхода утренней зари, потому что эта еда является поддержкой для соблюдения поста. Кроме того, Пророк мир ему и благословение Аллаха побуждал принимать утреннюю пищу, разъяснив, что в сухуре есть благодать. Однако, если человек постился без приёма утренней пищи, то его пост действительный». Община мусульман сошлась на единогласном мнении, что употребление в пищу сухура является желательным. Нет греха на том кто его оставит.
Сказал ибн Кудама — «я не знаю разногласий среди ученных, в том, что употребление в пищу сухура является желательным». Говорит Мухаммад ибн Хизам: Упомянул Абу Авана в своем достоверном сборнике, то что приказы которые пришли в хадисах на сухур переходит из степени обязательности на степень желательности. Посредством других хадисов, в которых приходит что Пророк да благословит его Аллах и приветствует держал уразу несколько дней подряд со своими сподвижниками и то же разъяснение привел имам аль Бухари раньше, чем привел его Абу Авана. Значит употребление в пищу сухура является желательным и не является обязательным, если человек оставит его даже намеренно он не получает за это греха. То есть какой минимальный сухур надо употребить в пищу чтобы было засчитано что ты покушал сухур и получил за это награду. Сказал ибн Кудама, а также ибн Хаджар — «Засчитывается человеку сухур минимальным из того что он может покушать и пить».
То есть если ты просто проглотил глоток воды или съел быстренько маленький помидор, все это включается в то и засчитывается как будто бы ты покушал сухур. Приходит подобный хадис у имама Ахмада со слов Абу Саида аль Худри о том, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине в сухуре есть баракат благодать , поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды, потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур». Но в иснаде этого хадиса человек по имени Рифаа Абу Рифаа, положение которого неизвестно, то есть неизвестный передатчик, а также в нем опасность тадлиса Яхья ибн Абу Касира, но у этого хадиса есть другой иснад у имама Ахмада, но в его иснаде Абдурахман ибн Зейд ибн Аслям слабый единогласно. И за начало этого хадиса, то есть «Поистине сухур —в нем есть благодать» за достоверность его свидетельствует хадис Анаса ибн Малика который у нас в главе под номером 642, то есть сейчас имам ибн Хизам что делает, привел хадис от имама Ахмада, говорит этот хадис слабый, но есть ли ему поддерживающие хадисы? Если взять первую часть, то ему есть поддерживающий хадис со слов Анаса ибн Малика. Делайте сухур поистине в сухуре есть баракат, поэтому первая часть этого хадиса является годной в довод, потому что у нее есть поддерживающий хадис.
А за среднюю часть хадиса то есть «Не оставляйте его даже если вы попьете один глоток воды, даже если один из вас попьет глоток воды», то за его достоверность свидетельствует хадис Абдуллах ибн Амра ибн Асса у ибн Хиббана, но в иснаде его Имран ибн Катам который является слабым, но все равно эта слабость готова для того чтобы поддержать этот хадис, а что касается конца хадиса то есть то, что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур, то за это я не нашел никакого поддерживающего хадиса, значит хадис первые две его части, годятся в довод, а последняя часть в довод не годится. Значит, у нас годится в довод - «Кушайте сухур, не оставляйте его в нем есть барака, даже хотя бы один глоток воды если попьете он вам будет засчитан» — вот относительно этого есть поддерживающий хадис, а что касается последней фразы — «поистине Аллах и его ангелы благословляют того который кушает сухур», относительно этого нет поддерживающих хадисов поэтому он остается на слабости. Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия, но если человек способен покушать, то это является сунной, то есть лучше чем просто глотнуть глоток воды. Значит правильное мнение в нашем вопросе то что если человек выпил хотя бы глоток воды или поел хотя бы что то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом. Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур.
Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари. Некоторые ханафиты и шафииты сказали, что это промежуток времени между началом последней трети ночи и появлением зари. Большинство ученых считает, что сахур желательно откладывать до тех пор, пока у человека не возникнет опасение, что появилась вторая заря фаджру-с-саний. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву».
Аль-Бухари и Муслим. Когда необходимо прекращать сухур. Когда заканчивается время сухура - и это как раз и является началом поста. Когда это время? Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета. Что такое второй рассвет?
То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды!
Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить.
Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т.
Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т.
Обычно у постящегося есть 6-7 часов, во время которых можно есть, этот промежуток времени следует поделить для дробного трехразового питания. Не рекомендуется держать пост тем, кто имеет заболевания сердечно-сосудистой системы, гипертонические болезни, повышенное артериальное давление или язвенную болезнь желудка. В другое время он может компенсировать эти дни. В целом противопоказанием может стать обострение какого-либо недуга, но согласно канонам ислама, держать уразу позволяется в любое другое время года, когда будет позволять здоровье. Размер фитр-садаки при расчете по ячменю составил 150 рублей, по изюму — 800 рублей. Для тех, кто не сможет держать пост по состоянию здоровья и не сможет перенести его на другое время, установлена фидия в размере 350 рублей за каждый пропущенный день.
Если Вы не встали утром на сухур, то это не нарушает пост. Главное — до ифтара нельзя есть и пить. Но старайтесь не пропускать сухур, ведь наш Пророк, мир ему и благословение, говорил: «Соблюдайте сухур, поистине в сухуре есть благодать» имам Бухари 1923, имам Муслим 1095 В чем ценность времени сухура? Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Всё время сухура является благословенным, так не упускайте же его, и пусть каждый из вас выпьет хотя бы глоток воды, ибо, поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто ест или пьёт перед рассветом». Можно ли употреблять пищу или напитки после фаджр намаза до восхода солнца? Видео кликните для воспроизведения. Нет, нельзя. Необходимо прекратить прием пищи за 10 минут до наступления рассвета. Непреднамеренный прием пищи и воды не нарушает пост. Как только вы вспомните, что вы держите пост, необходимо незамедлительно прекратить прием пищи. Нужно произнести намерение поста нийат : «Я намереваюсь держать пост месяца Рамадан ради Всевышнего Аллаха». Что нужно говорить после разговения? Что говорил наш Пророк, мир ему и благословение, после разговения? Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Что нужно делать в первую очередь, когда наступило время ифтара: совершать вечернюю молитву или разговляться? Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «До тех пор, пока мусульмане будут спешить с разговением, им всегда будет сопутствовать успех» Бухари, «Саум», 45 Масрук, да будет доволен им Аллах, рассказал Айше, да будет доволен ей Аллах: «Среди сподвижников есть два человека, которые всегда стараются совершать богоугодные дела. Но в одном они различаются: один из них всегда предпочитает быстрее прочитать вечернюю молитву и скорее сесть за стол, а второй спешит разговляться и позже совершить намаз». Айша, да будет доволен ей Аллах, спросила: «А кто тот, кто спешил с разговением? В тоже время следует знать о периодах времени, когда шансы принятия Господом нашего дуа возрастают многократно. Приведём некоторые из них в нашем материале. Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, что же нам просить в это время? Передал Ибн Аби Дауд от Катады, что он сказал: «Анас ибн Малик да будет доволен им Аллах , когда завершал чтение Корана, то собирал свою семью и делал дуа». Имам ан-Навави подтвердил достоверность в «аль-Азкар», с. Кто попросит Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто будет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его? И он получил ответ на свою мольбу дуа в среду между двумя молитвами, и по его лицу была заметна радость. И какое бы важное дело не постигало меня, я обращался к Аллаху именно в это время, и взывал к Аллаху между этими молитвами в среду. И я знал о том, что получу ответ» имамы аль-Бухари и Ахмад. В версии аль-Хакима добавлены слова Пророка: «…и в пятничном дне есть время, когда Аллах дарует рабу все, что он попросит, если только не попросит запретное». Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен! И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу! Во время дождя В хадисе говорится: «Две мольбы не будут отвергнуты: мольба дуа во время и после произнесения азана, и мольба, возносимая во время дождя» аль-Хаким. Вы не просите для себя ничего, кроме блага, поистине, ангелы в это время говорят «амин» на ваши слова» имам Муслим. Как правильно держать уразу правила поста, намерение, дуа Яндекс реклама Google реклама С приближением месяца Рамазан, многих интересуют ответы на вопросы, как правильно держать пост, как поститься в месяц Рамадан и т. В этой статье мы решили рассказать о правилах поста в этот Священный для мусульман месяц. Пост в Исламе — это воздержание от еды, питья и половых сношений в течение дня, а точнее с времени начала рассвета примерно за два часа до восхода солнца и до самого заката. После заката солнца все вышеперечисленные запреты снимаются до следующего утра, и так каждый день на протяжении всего месяца Рамадан. У верующего должно быть искреннее намерение поститься ради довольства Всевышнего Аллаха, то есть никто не должен держать уразу с другой целью, например, ради похудения или соблюдения лечебных диет. Утреннее время еды называется — сухур, а разговение вечером — ифтар. Как держать уразу в первый раз Ничего сложного нет. Утром точнее в конце ночи встать, нужно поесть и попить достаточное количество жидкости, чтобы не было сильного обезвоживания организма в течение дня. Следует есть легкую пищу не острую и не соленую , чтобы потом не хотелось пить. Ровно за два часа до восхода солнца, нужно прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались куски еды и сделать намерение. Намерение на уразу утром Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать. А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа. В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал.
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Временем, когда начинается пост, является субх-садык истинный рассвет , это время, когда наступает фаджр утренний намаз. Шурук относится к восходу солнца, что следует после рассвета. Время фаджра заканчивается на шуруке, время сухура приема пищи перед постом не заканчивается на шуруке.
Дуа на сухур и ифтар при разговении в месяц рамадан
магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что в сухуре заложена благодать, чтобы побудить нас к его соблюдению. ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть азан Биляля не мешает вам совершать сухур, ибо он произносит азан для того, чтобы выстаивающий молитву завершил её, а спящий проснулся. Сухур – это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр.
Вопрос имаму
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». Это указывает на то, что следует откладывать сухур, потому что Сахль спешил после сухура на намаз вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение), боясь, что опоздает. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Совершайте сухур хотя бы глотком воды» (Ахмад, ибн Хиббан). Можно прочитать дуа и после завершения сухура пока не рассвело, ведь это благословение длится вплоть до рассвета. Посланник Аллаха также сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур»; «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать».
Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)
Стоит помнить, что предрассветную трапезу (сухур) нужно завершить за 10 минут до начала утренней молитвы (фаджр). Если после сухура заняться зикром, например, почитать коран, и только потом совершить намаз, вознаграждения будет больше. Это указывает на то, что следует откладывать сухур, потому что Сахль спешил после сухура на намаз вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение), боясь, что опоздает.
Дуа на сухур и ифтар при разговении в месяц рамадан
Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста.
Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой. Во время Рамадана мусульмане должны воздерживаться от следующих действий с рассвета до заката: Пищи и питья. Воздержание от еды и питья в течение дня — основной аспект поста в Рамадан.
Курение табака запрещено в дневное время Рамадана. Сексуальные отношения. Воздержание от сексуальных контактов в светлое время суток.
Греховных действий и мыслей.
В дальнейшем, когда человек выздоровеет, он может возместить эти дни вне Рамазана. Но уколы, по мнению больших ученых, пост не портят. Человек может в этот период отказаться от таблеток и попросить врача, чтобы он прописал ему уколы. Особенно если при этом в желудок попадает вода или зубная паста. Поэтому чистить зубы пастой в тот период, когда уже идет пост, особенно нежелательно.
Лучше проснуться пораньше, совершить сухур и после него хорошенько почистить зубы, можно с пастой. А после восхода солнца мы можем использовать мисвак — палочку, которой мусульмане чистят зубы. Либо можно щеткой, но без пасты. Но при этом аккуратно, чтобы вода не попала в горло. В период поста мы также не полощем горло, когда берем тахарат, потому что есть вероятность того, что вода попадет в горло. Мы аккуратно споласкиваем рот, наклонив голову вперед, и выплевываем воду.
То же в случае чистки зубов — можно днем почистить их без пасты, но споласкивать рот надо так же аккуратно. Либо это пожилые люди, которые достигли такого возраста, когда они уже не выдержат пост. В этом случае они выплачивают за каждый день поста садака фидья, в этом году ее сумма — 400 рублей. Но если человек выздоровеет от этой болезни, он должен будет возместить пост, даже если заплатил фидья. Эта садака не отдается в мечеть, то есть из этих денег нельзя платить за освещение, воду, содержание мечети. Это право бедных, поэтому деньги надо отдать нуждающимся родственникам, соседям — людям, которых вы знаете.
Что же касается муаззина, произносящего азан, то он должен хорошо знать времена молитв и их определения, поскольку он несет большую ответственность. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Муаззины — это те, кто охраняет разговение и сухур мусульман». Хафиз аль-Хайсами, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. О необходимости спешить с разговением Все сказанное выше относится и к этому разделу. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Не перестанет религия быть явной, пока люди будут спешить с разговением, ибо иудеи и христиане затягивают с ним». Абу Дауд ан-Насаи, аль-Хаким. Хафиз Ибн Абдуль-Барр назвал иснад достоверным. Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен прервать свой пост намерением, а не сосать свой палец, как делают это некоторые.
Чем и как следует разговляться? Разговляться по Сунне начинают со свежих или сушенных фиников или воды. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдет фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». Абу Дауд 2355, ат-Тирмизи 658, Ибн Маджах 1699. Разговляться следует сразу же с призывом на вечернюю магъриб молитву, до совершения этой молитвы, как это делал пророк мир ему и благословение Аллаха. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. Кстати это единственный достоверный хадис, в котором указывается на мольбу, произносимую пророком мир ему и благословение Аллаха во время разговления.
Перевод: «Я намерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». В течение этого времени мусульмане по всему миру постятся с рассвета до заката, воздерживаясь от еды, питья, курения и сексуальных отношений.
Это время посвящено духовному очищению, самопожертвованию и обращению к Аллаху. Пост в рамадане помогает верующим укрепить свою веру, развить самодисциплину и сострадание к нуждающимся. Кроме того, это время способствует общению с семьей и близкими, укреплению духовных уз и солидарности в общине.
Молитвы для чтения на приемах пищи во время Рамадана
Сухур позволяет организму получить необходимую энергию для эффективной работы в течение первой половины дня. Могу ли я продолжать голодание, если я что-то съел после пропуска Сухура? Ответ имама московской Исторической мечети Рамиля Садекова о том, когда делать сухур и в какое время необходимо прекратить сухур. Шурук относится к восходу солнца, что следует после рассвета. Время фаджра заканчивается на шуруке, время сухура (приема пищи перед постом) не заканчивается на шуруке. Стоит помнить, что предрассветную трапезу (сухур) нужно завершить за 10 минут до начала утренней молитвы (фаджр). Дуа сразу после сухура и ифтара рекомендуется выполнять в земном поклоне, подняв руки, Аллах примет их благосклонно.