Канадское правительство выдало Airbus разрешение на использование российского титана, несмотря на санкции, введенные против корпорации «ВСМПО-Ависма», сообщает Globe and Mail со ссылкой на источники. Американский телеканал News Nation даже пустил обратный "кислородный" отсчет времени в правом нижнем углу экрана, а левое издание The New Republic обвинило пропавшего в батискафе организатора экспедиции в финансировании республиканцев.
Последние новости о поисках батискафа OceanGate на 22 июня 2023 года: что известно на сегодня
- «Титан» продолжает присылать знаки со дна океана: чьи новые фрагменты ДНК обнаружены
- Квадрокоптер на Титане
- Владевшая батискафом «Титан» компания удалила свои аккаунты во всех соцсетях // Новости НТВ
- Читайте также:
- NASA официально утвердило отправку миссии Dragonfly на Титан
- Отправка октокоптера на Титан отложена на год — у NASA на проект нет денег
«Титан» на связь не вышел
Канадское правительство выдало Airbus разрешение на использование российского титана, несмотря на санкции, введенные против корпорации «ВСМПО-Ависма», сообщает Globe and Mail со ссылкой на источники. «Поскольку Титан во многих отношениях сравним с ранней Землей, ученые надеются узнать больше о нашей собственной планете, а также о спутнике Сатурна. Судя по химическому составу атмосферы, Титан давно рассматривается как актуальное место наличия простейших биологических форм. Сегодня стало известно, что погибший 19-летний сын миллиардера планировал установить на борту батискафа «Титан» необычный рекорд. Тема, за которой сейчас следят и в Америке, и по всему миру, поиски глубоководного аппарата «Титан», на котором состоятельные искатели приключений отправились к обломкам затонувшего «Титаника».
Airbus выпросила у Канады разрешение использовать подсанкционный титан из России
Группа компаний "Руститан" и корпорация "Аеон" совместно с Республикой Коми и Ненецким автономным округом приступили к реализации мегапроекта по разработке крупнейшего в мире Пижемского месторождения титановых руд и кварцевых песков со строительством железной дороги Сосногорск - Индига и глубоководного порта "Индига", сообщил глава Коми Владимир Уйба. Как отметил глава региона, реализация проекта даст мощный импульс социально-экономическому развитию Коми и Арктической зоны России. Проект ускорит комплексное развитие территории, даст возможность создания новых предприятий и высокотехнологичных рабочих мест. Большое значение будет иметь строительство железной дороги Сосногорск - Индига, поскольку этот альтернативный транспортный коридор повлечет развитие железнодорожных станций, депо, обслуживающей инфраструктуры, дополнительные налоговые поступления и открытие новых рабочих мест. Проектирование займет два года с прохождением всех государственных экспертиз, строительство - от двух до трех лет. Более того, мы сможем увеличить его мощность кратно, что позволит обеспечить всех партнеров, как отечественных, так и международных.
Несмотря на современные условия, у нас есть международные партнеры - это друзья России, с кем мы находимся в тесном контакте", - заявил генеральный директор группы компаний "Руститан" Алексей Новиков.
Так, если до этого вертолёт на спутник Сатурна планировали отправить в 2027 году, то теперь датой возможной отправки назван июль 2028 года. И это если не будет новых переносов или каких-либо технологических проблем. Четырёхроторный восьмилопастной октокоптер «Стрекоза» будет значительно превышать размеры знаменитого марсианского вертолёта Integrity. На Титане более плотная атмосфера и ещё меньшая гравитация. Поэтому масса «Стрекозы» будет достигать 450 кг, а размерами он будет с небольшой автомобиль, тогда как масса Integrity всего 1,8 кг. Массивный октокоптер будет перелетать с места на место и изучать как состав атмосферы Титана, так и его пород на целом спектре ландшафтов.
В текущем же году планируется закупить ракету-носитель, которая поможет летательному аппарату достичь намеченной цели к 2034 году. Специалисты, работающие над реализацией программы Dragonfly, с воодушевлением говорят о перспективности данной миссии, отмечая, что исследование Титана при помощи винтокрылого аппарата расширит возможности учёных Земли по изучению поверхности других космических тел и поможет в дальнейших проектах, а также повысит интерес к данной теме со стороны любителей космоса. При этом в НАСА заявили, что бюджетные ограничения негативно влияют на сроки реализации космических миссий агентства, приводя к задержкам или даже к необходимости сворачивать работу по некоторым направлениям.
Научная группа WSU построила испытательную камеру, содержащую жидкую смесь при очень низких температурах для имитации морей Титана. Они добавили 2-дюймовый нагреватель картриджей в форме цилиндра, температура которого приближалась бы к температуре подводной лодки. Один из крупнейших вызовов для исследователей заключался в понимании пузырьков в морях Титана. Дело в том, что подводная лодка работает от машины, производит тепло, и в очень холодных водах Титана он образует пузырьки азота. Много пузырьков усложнят маневренность судна, видимость, прием данных и управления балластными системами.
Спутник Титан
Возможно, этим и объясняется относительная сухость на экваторе спутника. Наблюдать дождь из жидкого метана на этой луне было бы удивительным зрелищем: из-за низкой гравитации — в 7 раз ниже земной — и вязкости жидкого метана капли дождя по размерам достигают куриного яйца! Компьютерная модель метанового дождя на Титане. И падают они медленно, как хлопья снега. Ледяная кора спутника играет роль почвы: она впитывает метан так же, как сухая земля — воду. Когда метана накапливается достаточно много, он, как вода на земле, пополняет моря и озера, а также прокладывает себе путь по равнинам, образуя русла рек: Предположительно, так выглядят реки и ручьи из жидких углеводородов на Титане.
В дни осеннего и весеннего равноденствий в экваториальных районах Титана должны происходить интенсивные ливни, проливая достаточно жидкости, чтобы образовать каналы того типа, который обнаружил Гюйгенс. В 2016 году «Кассини» зафиксировал у южного полюса Титана большое вращающееся метановое облако: Большое метановое облако, заснятое "Кассини". В такие облака собирается испарившийся с поверхности метан и этан, чтобы пополнить углеводородные моря. На Титане существуют и горные хребты — самые высокие из которых, горы Митрим, представляют собой три хребта и имеют высоту 3337 метров: Горы Митрим на Титане, заснятые "Кассини". По земным меркам - не так уж высоко, но, учитывая размер Титана, такие горы на нем должны выглядеть совсем не маленькими.
На поверхности спутника, как и следовало ожидать, очень мало кратеров: большинство метеоритов сгорают в плотной атмосфере. Это затрудняет оценку возраста Титана: пока ученым трудно ответить на вопрос, является ли этот спутник древним или же он относительно молод. Атмосфера Титан — единственный спутник в солнечной системе, имеющий высокую и плотную атмосферу. Высота этой газовой оболочки — 500 км, как и у Земли. Плотность атмосферы спутника достигается за счет много численных слоев дымки.
Основных слоя два: нижний состоит в основном из этана, верхний — из толинов. Строение атмосферы Титана. Слева - шкала давления, справа - шкала высоты. Толины — это сложные органические вещества, которые получаются в результате разложения метана ультрафиолетовым излучением. Художники часть изображают желтое небо Титана с огромным, ясно видимым Сатурном.
На самом деле, оказавшись на спутнике, мы не смогли бы любоваться прекрасной окольцованной планетой в его небе — плотная желтая дымка заволакивает весь обзор, закрывая даже Солнце и создавая вечные сумерки: Так выглядит полдень на Титане. Компьютерное моделирование пейзажа с опустившимся на поверхность "Гюйгенсом". Внутреннее строение Титан отброшен от Сатурна на 1,2 млн км, но довольно серьезно подвержен действию приливных сил планеты. Когда спутник на своей орбите находится в афелии, то есть дольше всего от Сатурна, он имеет форму практически идеальной сферы, а в точке перигелия Титан более сплюснут. Разница в диаметре, по расчетам, составляет 10 метров.
Исходя из этого факта, ученые полагают, что планета состоит не из твердых пород, а под корой льда находится слой жидкости. Внутреннее строение Титана.
Нажмите на фото, чтобы увидеть его в полном размере. Судно было уничтожено из-за высокого давления — корпус батискафа буквально схлопнулся. Напомним, на каждый км глубины давление увеличивается примерно на 100 атмосфер. Это было не первое погружение «Титана» к затонувшему лайнеру.
Ученые в новой работе проанализировали подходящие части региона для приземления аппарата и отобрали 6 лучших. Критерии были такие — это должно было быть место, которое, вероятно, покрыто песчаными дюнами и разбитым ледяным грунтом. Работа послужит основой для моделей и гипотез, которые могут быть проверены Dragonfly после приземления зонда. Поскольку изображения Кассини имеют разрешение всего около 300 метров на пиксель, команда также учла данные, собранные спускаемым аппаратом «Гюйгенс», который приземлился к югу от нового предполагаемого места посадки. Пока что многие из этих деталей, такие как высота и форма кратера Селк, являются не более чем оценками, а это означает, что до 2034 года предстоит провести множество анализов.
С другой стороны, на Титане невозможно дышать и там невероятно холодно — минус 179 градусов по Цельсию. При этом Титан — единственное место в Солнечной системе, кроме самой Земли, где на поверхности есть реки, озера и моря.
Конечно, они содержат не воду, а такие вещества, как метан и этан. Тем не менее, эта планета остается очень интересным местом для исследований. Новая миссия, которая отправится на Титан, называется «Стрекоза»: ее запуск запланирован на 2027 год. Корабль будет путешествовать в течение восьми лет и достигнет Титана в середине следующего десятилетия.
НАСА отправит роботизированный вертолёт на спутник Титан в 2027 году
Титан стал первым известным спутником Сатурна — в 1655 году его обнаружил голландский астроном Христиан Гюйгенс. Миссия Dragonfly, которая направлена на исследование спутника Сатурна, Титана, успешно прошла предварительный обзор проекта. OceanGate, оператор "Титана", связалась с компанией Pelagic Research Services (PRS) из штата Массачусетс с просьбой об использовании ее дистанционно управляемых роботов "Одиссей" или "ROV" для помощи в поиске, сообщает Fox News. OceanGate, оператор "Титана", связалась с компанией Pelagic Research Services (PRS) из штата Массачусетс с просьбой об использовании ее дистанционно управляемых роботов "Одиссей" или "ROV" для помощи в поиске, сообщает Fox News. Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новости о новых проектах, мероприятиях и материалах ПостНауки.
Владевшая батискафом «Титан» компания удалила свои аккаунты во всех соцсетях
Этот спутник поистине огромен, он даже больше чем планета Меркурий. Несколько десятков российских СМИ опубликовали сенсационную новость о том, что на Титане, крунейшем спутнике Сатурна, якобы «найдены признаки жизни». Тема, за которой сейчас следят и в Америке, и по всему миру, поиски глубоководного аппарата «Титан», на котором состоятельные искатели приключений отправились к обломкам затонувшего «Титаника». Титан – самый большой спутник Сатурна и второй по величине в Солнечной системе после Ганимеда Юпитера.
Спутник Сатурна: Титан – интересные факты, фото и видео
Французский исследователь-подводник Пол-Анри Нарголе , который руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и извлечением множества артефактов с места крушения, а также генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш. Напомним, что батискаф пропал в Атлантическом океане 19 июня. Субмарина OceanGate перестала выходить на связь примерно через 1 час 45 минут после погружения — в 05:13 19 июня по московскому времени. На месте происшествия развернули поисково-спасательную операцию , в которой участвовало около 10 надводных судов, глубоководных аппаратов и самолетов из США, Канады, Великобритании и Франции. На протяжении трех дней спасателям не удавалось установить даже примерное местонахождение «Титана». По данным CNN, благодаря специальным гидроакустическим устройствам они слышали «обратную связь» — звук, похожий на стук, который появлялся с периодичностью раз в полчаса как минимум четыре часа.
Позже с батискафом пропала связь. Через несколько дней хвостовой конус «Титана» обнаружили примерно в 500 метрах от носовой части затонувшего лайнера. Сообщалось, что на батискафе «произошел катастрофический направленный внутрь взрыв».
Как создавали «Титан» «Титан» — это исследовательский подводный аппарат, который может перевозить максимум пять человек, обычно пилота и четырех «специалистов миссии», среди которых могут быть археологи, морские биологи или любой, кто может позволить себе такой опыт в качестве туриста. Компания OceanGates, которая организовала экспедицию к «Титанику», готовила свой пятиместный батискаф «Титан» несколько лет. Сделанный из «титана и углеродного волокна с намотанной нитью», 6,7-метровый 22 фута корабль весит 10 432 килограмма 23 000 фунтов , что эквивалентно примерно шести автомобилям среднего размера. Батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров, пишут в OceanGate. Смотровое окно «Титана» является «самым большим из всех глубоководных подводных аппаратов». Для связи батискаф использует спутниковую технологию Илона Маска Starlink. Неделей ранее OceanGate хвастались в соцсетях, что посреди океана они полагаются на связь Starlink, игнорируя при этом вышки сотовой связи. В компании OceanGate говорили, что батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров Источник: Oceangate. Также он отмечал, что уникальная конструкция «Титана» с гладкими стенками делает ее особенно подходящей для перевозки людей. Всё остальное делается с помощью сенсорных экранов и компьютеров, — рассказывал Раш. При этом при строительстве «Титана» использовали большое количество готовых деталей, среди которых есть и откровенно экономичные — например, контроллер Logitech Bluetooth за 30 долларов. Однако на системах жизнеобеспечения экономить не стали — их сделали при консультациях с инженерами NASA. Отдельное внимание уделили удобствам — на борту «Титана» есть туалет за шторкой. Несмотря на наличие туалета, сама подлодка была размером с минивэн — на видео ниже можно понять, в каких условиях находились пассажиры. Один из комитетов Общества морских технологий, куда входят инженеры-океанологи и технологи, еще в 2018 году направил письмо Стоктону Рашу, в котором выражал обеспокоенность тем, что компания в своих разработках не оценивает риски и не консультируется с экспертами из профильных агентств. На это Раш ответил, что регулирование отрасли «сдерживает инновации». Телеканал NBC сообщил, что у пропавшего батискафа наблюдались признаки «циклической усталости». Об этом рассказывал сам Стоктон Раш в интервью порталу GeekWire в 2020 году. Таким образом, судно могло погружаться максимум на 3 тысячи метров, в то время как «Титаник» лежит на глубине 3800 метров. В презентации для океанографической лаборатории за декабрь 2019 года OceanGate указывала, что максимальная глубина погружения аппарата также составляет 3 тысячи метров. Однако на сайте компании по-прежнему сказано, что батискаф «Титан» может погружаться на глубину до 4 тысяч метров, а само судно продолжает совершать экспедиции к обломкам «Титаника». Они потребовали возместить стоимость поездки. В иске говорится о мошенническом побуждении и нарушении закона Флориды об обманной и недобросовестной торговой практике, — приводит содержание дела CNN. Режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон в интервью телекомпании ABC также поделился своими эмоциями по поводу состояния батискафа.
Причиной могла стать течь или сбой питания. Есть риск, что небольшой пожар из-за короткого замыкания в электросети мог вывести из строя электронные системы навигации и управления, предположил Уильямс у себя в блоге. Наихудший исход — это если прочный корпус был поврежден и разрушился под воздействием внешнего давления, предположил Уильямс. По мнению двух экспертов, еще один вероятный сценарий таков: «Титан» застрял в обломках «Титаника» на глубине порядка 3,8 километров. По данным сайта OceanGate, оснащенный электрическими двигателями «Титан» может перевозить пять человек на глубину до 4 километров. Отставной чиновник Королевского военно-морского флота Австралии и руководитель проекта по спасению подводных лодок Фрэнк Оуэн сообщил газете The Guardian, что дно океана буквально «усыпано обломками вековой давности». Добрался ли батискаф до дна в принципе, неясно. Трудности спасательных работ на глубине Как бы то ни было, спасение со дна океана — задача очень трудная, сообщил The Guardian профессор морской инженерии Университетского колледжа Лондона Алистер Грейг. Уильямс добавил, что с поверхности спасательной команде будет тяжело даже обнаружить батискаф, поскольку гидролокаторы, даже если «добьют» до дна, могут не заметить «Титан» среди обломков и неровностей. Какие бы обстоятельства ни привели к исчезновению «Титана», нет никаких сомнений в том, что если судно цело, а пассажиры живы, то они борются за выживание «в весьма суровых условиях», сказал Уильямс. По его словам, без систем жизнеобеспечения в батискафе скоро станет очень холодно — температура забортной воды близка к нулю. Кроме того, пассажиры обычно берут с собой лишь бутерброд и бутылку воды, а туалетов на борту нет, заметил научный журналист Дэвид Пог, побывавший на батискафе в прошлом году, в интервью NewsNation. Старший советник по стратегическим инициативам для «Титаника» Дэвид Галло предположил в интервью CNN, что больше всего пассажирам угрожают снижение уровня кислорода и холод.
Владевшая батискафом «Титан» компания удалила свои аккаунты во всех соцсетях
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Пятым на борту был британский бизнесмен-исследователь Хэмиш Хардинг, который успел побывать в космосе в качестве туриста, погрузиться в двухместном батискафе на дно Марианской впадины, облететь за 46 часов Землю на самолете. Каждый пассажир подписывал документ: он осведомлен о том, что глубоководный аппарат — судно экспериментальное. Оно не одобрено и не сертифицировано регулирующими органами. Что погружение на нем может привести к физическим травмам, инвалидности, эмоциональной травме или смерти. И это не останавливало состоятельных клиентов-миллиардеров.
Например, попасть на Бали или на Южный полюс, купить «Бентли», попробовать омара… А для человека, имеющего много миллионов, это все достижимо. Он всем этим может без проблем обладать. Его могут буквально на руках занести на Эверест, отправить в космос, чтобы он почувствовал себя «Гагариным»... Остается проблема — ему нечего больше хотеть. На эту приманку миллиардеров часто и ловят. Это называется эксплуатацией сверхжеланий. Им говорят: «Мы придумаем для вас такое желание, которое можете реализовать вы, и только вы.
Вы испытаете такое, о чем простой человек не может даже помыслить». А высокая цена как раз и показывает их эксклюзивность. Это тот соблазн, который хорошо работает. Психолог обращает внимание и на тот момент, что у многих миллиардеров сдвигается представление о мире и его опасностях: — Они живут в комфортных условиях, их оберегают, дома охраняют, они останавливаются в дорогих отелях, где все проблемы решены, включая и назойливых насекомых. В их окружении нет неприятных людей... И у некоторых из толстосумов возникает иллюзия, что за деньги можно купить все, даже безопасность. У них теряется представление, что опасно, а что нет.
Они уверены, что, выложив 250 тысяч долларов, они получат гарантию того, что с ними ничего не случится. Поэтому они спокойно отправляются в рискованные поездки, садятся на борт экспериментального глубоководного аппарата. Можно потратить деньги, но пощекотать нервы. Они все испытали, все попробовали, им ничего уже не интересно. А жить ведь чем-то надо, испытывать какие-то эмоции надо. Это схоже с «адреналиновой наркоманией» — испытать острые ощущения любой ценой. Смотрите фотогалерею по теме Гидронавт Евгений Черняев говорит, что сам наблюдал, как сильные мира сего, покупая особняки, не испытывали при этом никакой радости.
В 2009-м, не имея возможности погасить квартплату, настолько мизерной была зарплата в институте, я стал осваивать видеомонтаж. Подрабатывал на телевидении с режиссерами Усковым и Краснопольским. С увлечением монтировал, занимался оцифровкой. Оказалось, что это очень занимательное дело. А многие из миллиардеров не могут радоваться, теряют смысл жизни. Огромные деньги приносят вред, а часто, как мы убедились, и убивают.
Космический телескоп получил изображение самого интересного спутника Сатурна 15 декабря 2022, 16:38 Космический телескоп получил изображение самого интересного спутника Сатурна 15 декабря 2022, 16:38 Телескоп им. Уэбба в ноябре направил взор на самый крупный сатурновский спутник — Титан. В состав титановской атмосферы входят метан и азот, образующие густую оранжевую дымку.
Однако вскоре береговая охрана проведет пресс-конференцию, где расскажет о том, что наблюдала в глубинах океана. Спустившись на океанское дно они хотели увидеть печально известный «Титаник», но это путешествие стало для них последним. Моя карьера могла схлопнуться» По мнению экспертов, причиной гибели батискафа стала имплозия, взрыв произошел за миллисекунду. Один из членов экипажа — Поль Анри-Наржоле — предполагал такой исход событий и даже надеялся на это.