Artist: Земфира Album: бордерлайн Year: 2021 Label: self Достижения: о, у этой пластинки все впереди.
Европейский тур Земфиры Borderline стартует в октябре
Пограничный синдром от Земфиры: что не так с альбомом «Бордерлайн» | В итоге «Бордерлайн» повторил этот странный эффект последних номерных пластинок Земфиры: масса пользователей соцсетей не легла спать, пока не довела до общественности. |
Альбом «бордерлайн» — Земфира — Apple Music | Анонсы «бордерлайна» крутили на федеральных каналах, и много вы видели на «Первом» рекламы музыкантов в прайм-тайм между шампунем и йогуртом? |
Жизнь Z: Новый. Альбом. Земфиры.
Позже она писала саундтреки к фильмам Ренаты Литвиновой и выпускала какие-то отдельные синглы. У меня не было ощущения, что она вообще замолчала. Это некая единая концепция, сформированная вокруг самого понятия «бордерлайн». Этот альбом — как американские горки, эмоциональные «качели». Начало достаточно суровое, беспросветное, потом вдруг свет, потом опять депрессивные нотки самокопания и абсолютно светлый нейтральный финал». При этом все песни альбома современные и с отсылкой к сегодняшнему состоянию мира, говорит музыкальный обозреватель «Аргументов и фактов» Владимир Полупанов. Владимир Полупанов музыкальный обозреватель «Аргументов и фактов» «Бордерлайн» — сильнейшее музыкальное высказывание. На мой взгляд, это одна из самых сильных музыкальных работ, которые вышли на русском языке за последнее время.
Да, альбом наполнен депрессией, мраком, беспросветностью, в текстах песен, конечно, эти эмоции преобладают.
На альбоме изысканная работа с саундом в широком смысле слова. Музыкальные инструменты и компьютерные биты дополняют аккуратно расставленные звуки: тут шум моря, а вот здесь звук столкнувшихся фужеров.
И все бьет в точку. Сама Земфира в комментарии к альбому рассказывает, как ко многим песням она месяцами искала нужный вариант баса или ударных, давала сыграть партии нескольким людям с разных континентов. Есть много пересечений с прошлыми песнями.
Не очень понимаю, когда люди ставят это в минус. Это не плохо, не хорошо, а просто нормально для эпохи постмодерна. Земфира в ней живет и активно пользуется ее приемами.
Это развитие и эволюция Земфиры 2010-х. Тут нашлось место и тяжелым риффам, и фортепианным балладам, электронике, песням, где вокал уступает место начитыванию текста. Это крутая работа, но не для массовой аудитории.
С трудом представляю какую-то из этих песен в хит-парадах или широкой ротации на радио.
Я не узнаю Земфиру… Почему так сильно изменился вектор творчества? Конечно, для меня она не перестанет быть «маленьким гением», но всё же», — приводит Федеральное агентство новостей один из комментариев во «ВКонтакте». Самым частым упрёком в адрес Земфиры стали обвинения в чрезмерной депрессивности альбома. Слишком замудренный.
При этом слишком много боли, и эта боль в песнях даже начинает раздражать», — считает пользователь одной из социальных сетей Эмиль Валитов. Другие поклонники сошлись во мнении, что в новом альбоме слишком много боли. Стоит заметить, что к новому альбому Земфиры публику готовили заранее.
Человек настолько критичен к себе, что и недовольство другими не может сдерживать. Мне кажется, кому-то альбом объяснит многие вещи, раздражавшие в Земфире. Что касается того, что песни с «бордерлайна» не будут звучать в эфирах радиостанций речь об обсуждении альбома в Clubhouse: в день выхода редакция «Афиши Daily» организовала комнату, в которой один из спикеров объяснил, что не поставил бы ни одну песню из «бордерлайна» в ротацию, поскольку это «слишком сложные конструкции». Самые выигрышные треки альбома не вышли в качестве синглов, но это ничуть не помешает им стать народными хитами. Например, «пальто» — традиционная поп-музыка, отлаженный по тексту и по ритму номер. Говорят, что Земфира опередила отечественных коллег, но она вообще больше всей русской музыки вместе взятой.
Ну кто еще из наших артистов способен записать четырех барабанщиков для одной песни и выбрать из четырех партий ударных самую подходящую? Настолько же скрупулезно работает разве что Борис Гребенщиков с его постоянно меняющимися международными командами. У «бордерлайна» не было масштабного промо. И, кстати, многие относят к нему еще и фильм «Северный ветер», и клип «Злой человек», что в корне неверно.
Произошла ошибка :(
- Земфира выпустила альбом "Бордерлайн"
- Новый альбом Земфиры «Бордерлайн»: что о нем думают психологи | PSYCHOLOGIES
- Другие статьи по тегам
- Земфира подала иск на полтора миллиона рублей к назвавшему её наркоманкой Гришковцу
- Telegram: Contact @zemfira
Жизнь Z: Новый. Альбом. Земфиры.
В минувшую пятницу у Земфиры вышел первый за долгие годы альбом. Пробуем разобраться, почему слушать его – несколько безрадостное занятие, и чем он все-таки интересен. В ночь на 26 февраля Земфира* представила новый, седьмой по счету студийный альбом под названием «Бордерлайн». Земфира выпустила первый за восемь лет полноформатный студийный альбом. «Бордерлайн» появился на основных стриминговых сервисах в ночь на 26 февраля. Музыкант Leo Luganskiy (Лев Луганский) обвинил певицу Земфиру в плагиате обложки её нового альбома "Бордерлайн". В ночь на 26 февраля без каких-либо анонсов Земфира Рамазанова опубликовала на цифровых сервисах седьмой студийный альбом «Бордерлайн». Целый ряд плагиатов заметили в новом альбоме Земфиры «Бордерлайн». Речь идет и об обложке с названием, перечеркнутом кривыми белыми линиями, написал сайт
Земфира выпустила первый за восемь лет студийный альбом
Чувствуете, как она соединяет всех нас в бордерлайне, который мы уже прожили? Да, было непросто: и руки дрожали, и, казалось, больше нет сил на борьбу. Но мы выжили и повзрослели. Ее песни помогают нам переварить и осознать опыт, своим творчеством она провоцирует массовую рефлексию. Оказывается, нам все по силам — даже пограничные состояния психики. Но срывы — в прошлом, поэтому можно и зачеркнуть это слово. Значит, все еще будет: и океан, и звезды, и друг с юга. Альбом рассматривается «под микроскопом»: в нем находят новые смыслы, его ругают, его хвалят. Насколько он иной с музыкальной точки зрения, пусть судят музыкальные критики.
Я как психолог отметила лишь одну перемену: язык. Язык поп-психологии, и ее же «проводки» в тексте: обвинение матери, амбивалентность. При этом я не уверена, что тут есть второй и третий смысл. Мне кажется, в текстах песен использованы слова, которые стали распространенными, повседневными, — и при этом они все еще достаточно «выпуклые» для того, чтобы считываться как характеристика времени. Ведь люди теперь нередко при дружеской встрече обмениваются информацией о том, какие у них диагнозы, какие у них психологи, обсуждают антидепрессанты. Это наша реальность. Какая реальность — такие и тексты песен.
Евгений Гришковец, комментируя новый альбом Земфиры «Бордерлайн», сказал, что «она наркоманка, и это наркоманские песни». В иске говорится, что артистка испытала «физические и нравственные страдания», связанные с «необходимостью оправдываться перед друзьями», у неё также появились бессонница и нервные срывы. Помимо компенсации Земфира потребовала от Гришковца опровергнуть это высказывание в эфире.
Олег Кармунин из Forbes сказал, что альбом не звучит как «открытие» из-за нынешнего разнообразия музыкальной индустрии [23]. Лев Ганкин написал для редакции Meduza , что музыка Земфиры «погрузилась в пограничное состояние» ещё давно, и продолжает в нем находиться [19]. Юрий Яроцкий из The BluePrint сравнил «Бордерлайн» с фильмами Тарантино : когда выходят его фильмы, все бегут в кинотеатры и смотрят их, не важно, хороши они или плохи [20]. Создательница телешоу « Орёл и Решка » Нателла Крапивина высказалась резко и негативно, сказав «если вам вдруг показалось, что дела у вас хуже некуда, смело включайте эту пластинку и поймете, что хуже всегда есть куда» [24]. Дмитрий Быков из GQ Russia назвал альбом сеансом психотерапии, подметив, что Земфира за 8 лет сильно изменилась [21]. Альбом попал в рейтинг 50 лучших отечественных альбомов 2021 года по версии The Flow , заняв 45-е место.
На мой взгляд, Земфира не просто так назвала свой альбом «Бордерлайн». По данным психиатров , бордерлайн - пограничное расстройство личности. Ему свойственно резкие перепады настроения, импульсивное поведение порой неконтролируемое , искаженное восприятие себя и окружающего мира. Настроение нового альбома полностью соответствует этому состоянию души: истеричный звук гитары, звучащие в разнобой барабаны и голос с хрипотцой. Слушая новый альбом Земфиры, я прошел все стадии бордерлайна Слушая новый альбом Земфиры, я прошел все стадии бордерлайна Музыка нового альбома заставляет прочувствовать разные психические состояние. Например, финальный проигрыш песни «Абъюз» вызвал у меня легкое головокружение. На секунду мне показалось, что я в состоянии алкогольного опьянения пытаюсь выбраться на свежий воздух через узкий коридор до отказа заполненный людьми. И пока музыка разгоняется по нотам, я ощущаю удушье, мне хочется как можно быстрее добраться до двери и с ноги открыть её... Словно я попал в Зазеркалье и смотрю на жизнь через кривые зеркала. Словно я Лора Палмер из "Твин Пикс", которая балансирует на грани отрезвления и опьянения, на грани рационального и иррационального, на грани жизни и смерти. Как ни странно, но слушая "Бордерлайн", я поймал настроение Лоры Палмер Как ни странно, но слушая "Бордерлайн", я поймал настроение Лоры Палмер Новый альбом Земфиры не только наполняет душу безнадегой и раскрашивает её в серые и черные краски, но и раскрывает свою тёмную и уставшую душу. В песне «Мама» певица подпускает к себе фанатов на максимально близкое расстояние. Она объясняет нам, почему в её жизни всё серо: «только тогда, когда тебя не стало, я поняла, что мира стало мало».
Пограничный синдром от Земфиры: что не так с альбомом «Бордерлайн»
Чем летний инди-поп от рок-дивы отличается от её зимнего релиза «Бордерлайн», разбирался Земфира выпустила deluxe edition* альбома «Бордерлайн». Об этом сообщила сама edition отличается от первого варианта новыми ве. Музыкант Leo Luganskiy (Лев Луганский) обвинил в соцсетях певицу Земфиру в плагиате обложки, которую она выбрала для своего нового альбома "Бордерлайн".
Между двумя альбомами: что происходило с Земфирой последние восемь лет
афиша концертов, новости музыки, рецензии. Бордерлайн (2021) от пользователя Zhenya Holostoy. Слушать бесплатно онлайн на Музыка 44-летняя певица Земфира Земфира подала в Центральный районный суд Калининграда иск на полтора миллиона рублей о защите чести и достоинства против 54-летнего писателя и актёра. После долгого молчания Земфира выпустила свою первую за восемь лет пластинку, куда вошло 12 треков. Земфира выпустила «бордерлайн» посреди ночи, без предупреждения, потому что знала, что и этого хватит для огромного количества прослушиваний и жарких обсуждений. Американский музыкант Leo Luganskiy подозревает Земфиру в плагиате. Как отметил исполнитель электронной музыки, обложка нового альбома певицы "Бордерлайн" похожа на.
Выберите страну или регион
Ведь, если честно, кто, если не она? Но Земфира пошла совсем другим путем. Конечно, имела полное право. Как сказал Андрей Аршавин болельщику, почти плачущему от очередного унизительного поражения футбольной сборной: "Ваши ожидания - это ваши проблемы... Ибо от тех, кому много дано, и ждешь все время чего-то большего, чем от остальных. Новый альбом "Бордерлайн" мог бы стать релизом года, но стал просто хорошей, профессиональной и уверенной работой, которая могла бы выйти и 2007 году, и в 2013-м, когда она издавала прошлые диски. Да, уровень звукорежиссуры и продакшна альбома сложно перехвалить. Равно как и музыкантов, принявших участие в записи "Бордерлайна" в обычном переводе - "пограничная линия", в "медицинском" - "пограничное расстройство личности", в общем, сложный случай.
И можно сказать, что это получился альбом-спектакль. С энергичным вступлением - первой песней "Таблетки", исполненной с грязным, чуть старомодным и опрокинутым в 70-е звуком, с героем, которому очевидно и присуще это состояние.
Стоит заметить, что к новому альбому Земфиры публику готовили заранее. Еще на концерте в Петербурге этим летом певица пообещала выход пластинки и исполнила трек «Абьюз». Анонсировала новый альбом и близкая подруга Земфиры, режиссер Рената Литвинова: «Гениальный альбом.
И я не знаю, напишет ли она что-либо лучшее! Однако критики советуют не спешить делать выводы на основе чужих отзывов. Так, музыкальный критик Илья Легостаев рекомендует сомневающимся все же послушать альбом Земфиры. Это действительно «Бордерлайн», то есть пограничный альбом.
Вокальный тембр тот же инструмент. Если он приятен, можно петь всякую чушь. Пример: Жанна Агузарова. Удачи обеим», — написала Земфира. В комментариях подписчики предположили, что аккаунт певицы взломали, но впоследствии подтвердилось, что это были ее слова. Тогда же Земфира письменно ответила на вопросы своих поклонников. Во время исполнения второй песни Земфира аккомпанировала себе на акустической гитаре, что к тому моменту не делала на концертах уже давно. В том же месяце она решила пообщаться с поклонниками в Instagram, рассказала, что находится в самоизоляции, и даже выложила свой снимок в защитной маске. Тем не менее даже в карантинный год Земфира выступила перед публикой — 6 сентября в качестве хедлайнера на фестивале Stereoleto в Санкт-Петербурге.
Радует, что равнодушных нет. Либо кайф, либо кромешное разочарование. Я, честно говоря, побывал и там и там. Послушал первый раз альбом и подумал, что он ужасно графоманский. Первые две песни бодры и оригинальны, а затем всё хуже и хуже: нет новых музыкальных ходов; нет интересных речевых оборотов, поэзией даже не пахнет; пианинка эта до вульгарности затёртая; «Остин» этот ни к селу ни к городу. Ну и пошёл искать тех, кто со мной согласен в главном музыкальном разочаровании. Я же все песни Зёмы наизусть знаю, а это что? Послушал второй раз и почти со всем смирился, а в некоторые песни влюбился. Ну, пианино, ладно. Ну, герой у неё из телефонной игры. Ну, Цой опять, хорошо. Ну, не ввернула новые слова, зато старые все хорошо расставила, даже этого никто делать не умеет. Зато искренне.
Накануне 47-летия в Земфире* вновь проснулась «девочка-скандал»
Земфира — истинный художник в пушкинском смысле слова, когда «душе настало пробужденье». Когда это происходит, Земфира раскрывается для творческого высказывания. Земфира, конечно, не изменилась. Давно было написано «Плохие новости: герой погибнет в начале повести», «Любовь как случайная смерть», «Все, возможно, могло быть иначе, если б не эти ужасные пробки», давно она падает на Тауэрский мост. Главный ее мотив — жить вопреки боли, осознавая эту боль, смотреть в лицо смерти. Первое, что я заметил в «бордерлайне», — забавную эволюцию марок автомобилей. Если раньше артистка пела «Шестера не выдержит — дернет первой», то теперь «Забери ключи от старого порше». Причем это сопряжено с потрясающей рифмой: «порше» — «кричи горше».
Мало кто догадается поставить эти два слова рядом. Но это так, заметки на полях. В «бордерлайне» социальная тема обозначена двумя широкими мазками: в первом треке «нефть качается», в последнем — «менты обнаглели». Слова об экономике и политике хорошо описывают то, что происходит в нашем обществе. Земфира как чуткий человек учитывает социальную повестку, хотя, кажется, она вне поля ее интересов. Дальше — больше: Земфира развивает тему болезненных отношений. Так вышло, что серьезные музыканты практически не поют о родителях: маму с папой можно расслышать либо в шансоне, либо в жуткой попсе.
И тут Земфира выдает песню о смерти мамы — можно сказать, сама для себя проводит сеанс психотерапии. Трек «крым» — эдакая цветаевская линия: песнь отрешенности, неразделенной любви, необратимости одиночества. Сначала Земфира поет: «Если ты будешь со мною жить, я однозначно брошу курить», а потом: «Если ты будешь со мной жить, ты устанешь меня любить» — стоическое понимание того, что близость невозможна. Одна из основных лирических линий Земфиры — стойкость в осознанном проживании жизни в одиночестве и боли. Вообще, поэзия Земфиры — палимпсест: артистка пишет тексты на полях большой русской лирики, в ней проступают настоящие цитаты. Вот что я имею в виду. Несколько лет назад она пела знаменитую строчку Булата Окуджавы «Бери "Шанель", пошли домой» именно «Шанель», не шинель , сейчас — обращается к стихотворению Константина Симонова «Жди меня» и стихотворению Бориса Пастернака «Снег идет», известным любому читающему человеку.
Таким образом, первый слой ее поэзии составляют неуклонность и необратимость одиночества, а второй — стихотворения, которые полны не надежды к Земфире это слово неприменимо , но жизни. Также замечу, что с годами лирика Земфиры требует все меньше слов и становится более камерной. Еще хочется поподробнее рассмотреть песню «жди меня», поскольку она поражает количеством образов и выразительных средств. Тут как палимпсест проступает слово «зло», как будто зло везет нас. Дальше возникает мощнейшая строчка: «Жди меня обреченно и, может быть, радостно». В «обреченно», конечно, проступает слово «обрученно», потому что следом поется: «Я протяну тебе ладонь, мы оба будем без колец». Вообще, строка «обреченно и, может быть, радостно» — как будто отсылка к православной иконе Всех Скорбящих Радость, то есть Земфира дотянулась до диалектики иконописи.
Следом она поет: «Жди меня, в этом городе солнце, как станция, как бы не сгореть» — практически «Звездный войны» — и затем: «За меня там все молятся, жмурятся». Какую же надо иметь поэтическую силу, чтобы после «молятся» поставить «жмурятся». Жмурятся и от солнца, и в ожидании смерти. Почти как у Пастернака: «О боже, волнения слезы. Мешают мне видеть тебя».
После долгого молчания Земфира выпустила свою первую за восемь лет пластинку, куда вошло 12 треков.
Каждому из них певица дала подробное описание. Альбом писала неспешно: основная работа над треками велась во время карантина. В апреле 2020-го Земфира признавалась, что релиз готов на две трети. В конце января этого года ее близкая подруга Рената Литвинова поделилась со своими подписчиками впечатлениями от нового детища рок-певицы. Реакции Альбом фанаты и ценители творчества Земфиры встретили по-разному. Одни уверены, что певица исписалась, застряла в нулевых и пишет все о том же.
Вторые слышат в новых сочинениях певицы новые музыкальные находки и настоятельно рекомендуют тем, кому не нравится, перестать тушить бычки о тело артистки и просто не слушать ее песни. Мнения казанских рок-музыкантов В чате казанского рок-клуба один из музыкантов восторженно отозвался о новом альбоме Земфиры.
Мне кажется, кому-то альбом объяснит многие вещи, раздражавшие в Земфире. Что касается того, что песни с «бордерлайна» не будут звучать в эфирах радиостанций речь об обсуждении альбома в Clubhouse: в день выхода редакция «Афиши Daily» организовала комнату, в которой один из спикеров объяснил, что не поставил бы ни одну песню из «бордерлайна» в ротацию, поскольку это «слишком сложные конструкции». Самые выигрышные треки альбома не вышли в качестве синглов, но это ничуть не помешает им стать народными хитами. Например, «пальто» — традиционная поп-музыка, отлаженный по тексту и по ритму номер. Говорят, что Земфира опередила отечественных коллег, но она вообще больше всей русской музыки вместе взятой. Ну кто еще из наших артистов способен записать четырех барабанщиков для одной песни и выбрать из четырех партий ударных самую подходящую? Настолько же скрупулезно работает разве что Борис Гребенщиков с его постоянно меняющимися международными командами.
У «бордерлайна» не было масштабного промо. И, кстати, многие относят к нему еще и фильм «Северный ветер», и клип «Злой человек», что в корне неверно. Фильм Ренаты Литвиновой, как и музыка Земфиры к нему, должны были выйти в прошлом году, но, поскольку премьеру перенесли на февраль 2021-го, трек «Злой человек» вышел как бы на финишной прямой перед релизом альбома.
Хочу передать всем этим скептикам, чтоб они утерлись раз и навсегда. Когда выходит такой альбом, все остальное отходит на второй план и становится малозначимым. Остается ощущение: как же круто, что мы — ее современники».
Между двумя альбомами: что происходило с Земфирой последние восемь лет
Есть много пересечений с прошлыми песнями. Не очень понимаю, когда люди ставят это в минус. Это не плохо, не хорошо, а просто нормально для эпохи постмодерна. Земфира в ней живет и активно пользуется ее приемами. Это развитие и эволюция Земфиры 2010-х.
Тут нашлось место и тяжелым риффам, и фортепианным балладам, электронике, песням, где вокал уступает место начитыванию текста. Это крутая работа, но не для массовой аудитории. С трудом представляю какую-то из этих песен в хит-парадах или широкой ротации на радио. Но несколько песен я все же хочу выделить.
Сама она признается, что так редко пишет светлые песни, что они ее всегда полностью обезоруживают. Будто спустя много лет все же произошла встреча с тем человеком. Теплые звуки американской серф-гитары, идеально вплетенные звуки океана, выразительный вокал.
С прискорбием приходится констатировать: в очередной раз поразился количеству людей бестактных, циничных, безжалостных. Калибр и заслуги суперзвезды не требуют обязательно полюбить её новую работу, но требует элементарного уважения и оговорки — «по-моему», «мне кажется» или IMHO.
Иначе — да кто ты такой, чтоб выдать пару снисходительных или уничижительных абзацев в адрес артистки, чьи песни стали частью нашего генетического кода?! Альбом отчаянный, искренний, а в некоторых песнях просто душераздирающий — как акт публичного обнажения — и, если тебе не зашло, отведи глаза и пройди мимо, но не сплёвывай и не туши бычки о тело артистки. Я себе не представляю, например, как можно написать и обнародовать песню «мама». Через какую топку нужно переплавить свои душевные ураганы, чтоб публично произнести строки, адресованные своей покойной матери: «Я же тысячу раз хотела написать Тысячу раз хотела рассказать Что ты мне врала, любимая мама Ты нанесла мне страшные раны Кто из нас прав рассудит дальше время Я же пока пытаюсь вспомнить имя Эти дожди меня совсем ускорят Ты меня жди, я буду скоро» У меня есть простой приём. Чтобы оценить работу в масштабах эпохи, нужно представить, что артиста завтра не станет.
И если тебя неудержимо влечёт высказаться, выскажись, но с учётом, что наступит это завтра. И тебе самому нужно будет прочитать свой отзыв. Плюс сотням или тысячам людей, которые соединены с нами невидимой паутиной сетей. Как прозвучат твои «я блеванул» или «время ушло, старушка осталась»? Как никчёмный отзыв «того-мудака-что-не-утерпел-и-бросил-камень».
Вообще-то я этот принцип применяю не ко всем артистам, хотя обо всех пишу уважительно, даже если мне не зашло, — за исключением Моргенштерна. Но так получилось, что к Земфире я его применяю с первой песни, а это был «у тебя СПИД, и значит мы умрём». С её финальных прощаний на концертах — «не знаю, когда мы снова увидимся»… С одной и той же молитвы «Спасибо, что она у нас есть, это же соприкосновение с настоящим. С главным. С вечностью.
Instagram zemfiralive Пользователям сети пришелся по вкусу новый альбом Земфиры. Его даже называют гениальным. Лучшее, что я слышала в жизни»; «Альбом — невероятный. Можно часами писать и говорить о чувствах и эмоциях, которые ты испытываешь, пока слушаешь его»; «Заслушивать до расшатанных нервов и полного высыхания слезных желез.
Орфография и пунктуация сохранены «Так себе. Если сравнивать с Земфирой десятилетней давности.
Инструментальный минимализм и нарочитая депрессивность текстов — это для начинающих групп. После паузы можно было бы что-то пооригинальнее выдать. Вообщем «…вам гореть в аду, вам сойти с ума…» — пишет Konstantin Lasukino. Последние новости.
Обложку нового альбома Земфиры сочли плагиатом
Анонсы «бордерлайна» крутили на федеральных каналах, и много вы видели на «Первом» рекламы музыкантов в прайм-тайм между шампунем и йогуртом? «Бордерлайн» Земфира выпустила 26 февраля этого года, спустя восемь лет после выходя ее последнего студийного альбома. «Бордерлайн» – это логическое продолжение творческого пути Земфиры. Он интересен уже тем, что не является повторением, скажем так, хорошо выученных уроков прошлого. 44-летняя Земфира Рамазанова попала в неловкую ситуацию из-за рисунка на ее пластинке «Бордерлайн». Музыкант из США предъявил доказательство того, что артистка использовала.
Новый альбом Земфиры "Borderline" или как перейти все границы.
Это Земфира. Восемь лет — и «бордерлайн». Пластинка «Бордерлайн» была выложена на всех аудиоплатформах в ночь на 26 февраля. 26 февраля «Бордерлайн» стало главным словом дня — под таким названием Земфира выпустила свой седьмой студийный альбом после восьмилетнего перерыва. Американский музыкант Leo Luganskiy подозревает Земфиру в плагиате. Как отметил исполнитель электронной музыки, обложка нового альбома певицы "Бордерлайн" похожа на.