Женя Беркович: «Место, где ты родился, уже не свято». За них и еще за миллион такого же душераздирающе талантливого сегодня задержали Женю Беркович. То ли новостей перебрал.
Социальные сети публикуют стихи Жени Беркович*, написанные в СИЗО
Женя за всё ей сделанное в свои 38 лет заслуживает памятника при жизни и всех премий мира, а не СИЗО, «клетки» в суде, наручников и обвинений в «оправдании терроризма» за спектакль, получивший две «Золотые маски», главной официальной театральной премии РФ" Все, что делает Женя, - от искусства до удочерения двух трудных подростков - это манифестация ее деятельной любви и доброты. Естественно, такой человек органически не может поддерживать саму идею войны и убийств, как способа решения конфликта. Женя могла бы переживать это молча, но тогда она не была бы большой художницей и выдающейся гуманисткой. Обвинить ее в оправдании терроризма могут только глубоко безнравственные люди, те самые, кто ежедневно утюжит гражданскую инфраструктуру Украины, кто разбомбил мариупольский драмтеатр с огромной надписью "дети", кто убил на этой войне уже сотни тысяч людей и продолжает это делать, возомнив себя вправе отнимать чужие жизни и вершить судьбы народов. Эти безнравственные люди не оправдывают терроризм. Они им просто занимаются - рутинно, изо дня в день, работа у них такая. Из русского мрака новости приходят одна страшнее другой - и все они о том, как чистое, беспримесное зло вытаптывает, выпалывает все светлое и хорошее, что есть в России. Вот рядовому из Ленобласти дали 7 лет тюрьмы за то, что он дизертировал из военной части, пытаясь избежать отправки в Украину.
Написать речь и спеть ее? На бурятском? Продавать в ней рекламные интеграциию Каждый раз, когда нас со Светой везут сюда, мы надеемся.
Но что-то никак пока. Как граждане мы рассчитываем на час суда, но каждый раз получается День сурка", — сказала она. Беркович добавляет, что не может продолжить преступную деятельность, поскольку её и не начинала. От его сетей мне всем желании никуда не деться.
А в русском они есть. Женщин-режиссеров не было, потом они появились и было сложно. И сейчас сложновато.
Но людей не две лишние буквы раздражают, а все, что они за этим видят. Это подсознательный страх, во-первых, перед тем, что неизвестно, во-вторых, перед любыми директивными историями. Одни и те же люди страшно возмущаются каким-нибудь антигейским законом и всей историей с Meetoo, харассментом и так далее. Они воспринимают и то и другое как вторжение в свою кровать, а много лет кровать была единственным местом, куда все равно лезли — с парткомом, выволочками и «аморальными поведением». Мы будем спать, с кем хотим, — не потому, что мы насильники мерзкие, а потому, что это инерция многолетняя. Не надо нам этический кодекс, мы в этих кодексах всю жизнь. Расскажи, что это.
И почему назвали именно так? Мы участвовали в детской «Золотой маске» главный российский театральный конкурс и премия. ТД , надо было быстро сказать, как мы называемся. Мы придумывали название для группы, с которой мы будем чесать по ресторанам, когда доучим грузинские песни для пьесы «Считалка», над которой «Дочери СОСО» тогда работали. Я не знала, что Сосо — одна из кличек Сталина. К счастью, этого уже никто скоро не будет знать. Максимально идиотское решение.
Это исключительно актрисы, у нас один парень в команде — наш директор, продюсер, он же пиарщик, он же фотограф Александр Андриевич. Он случайно во все это вписался, типа: «Шура, помоги». От кого? Грант получишь — молодец. На «Считалке» грантов не было и никаких гонораров, продаем билеты — из этих денег всем платим более-менее поровну. Это радость. И идея, конечно.
Для меня не радость — быть приглашенным режиссером в репертуарном государственном театре, даже хорошем. Я уже не могу. Система более чем полностью построена на тотальном насилии, несвободе. Это не значит, что все монстры, насильники, негодяи и мерзавцы. В системе очень много инерции и бессмысленности. Много выученной беспомощности, потому что никто ни на что не влияет, никто ни от чего не зависит: продались билеты или не продались — в целом театру более-менее по барабану. Никто не может никого выбирать, никто не может ничего решать, все в подчинении, включая худрука, который находится в подчинении департамента — у него свои директоры, у которых своя цензура, ограничения.
Очень рабская история. Сидит передо мной артист, мне 30 в этот момент, а ему 24, ну совсем молодой чувак, у которого, по идее, все должно гореть и звенеть. Я в отчаянии говорю: «Вася, зачем ты пришел на репетицию? Тебе ничего не надо, тебя тошнит, ты сидишь в телефоне, ты хамишь, ты троллишь, ты ненавидишь эту сказку, которую мы ставим. Зачем ты пришел? Дальше начинается то, что я ненавижу: режиссер должен быть психологом, мамкой, нужно кого-то обмануть, уговорить, изнасиловать во всех смыслах этого слова, нужна жесткая рука. Помню, мне хороший артист хорошего провинциального театра в курилке говорит: «Жень, с нами так нельзя, нас надо ломать».
Почему я должна кого-то ломать? Я люблю садо-мазо в других местах своей жизни, и там это устроено по-другому, я не хочу ломать человека, у которого нет стоп-слова. Я не хочу вообще играть в эту игру, а так учат. В основном театры — это все-таки частные фонды, фонд Прохорова Благотворительный фонд бизнесмена Михаила Прохорова. ТД — вот прямо не обломаюсь его назвать — он много поддерживает и «Док» Театр. ТД , и «Любимовку» независимый фестиваль молодой драматургии. ТД , и кучу-кучу всего, там действительно честный экспертный совет.
Но, вообще-то говоря, когда твое существование зависит от того, придет ли к тебе зритель, — это хорошо тонизирует. Когда появляются независимые театры, сильно подтягивают попы и те, кто сидели с расслабленными попами. Нам повезло, мы успели как раз получить два гранта: маленький — СТД Союза театральных деятелей. ТД и большой — фонда Прохорова. Нам хватило, чтобы актрисы продолжали заниматься с хорошим педагогом, чтобы спокойно делать декорации и костюмы. Мое совершенное счастье, что можно жить и работать в своем режиме. Если я понимаю, что нужно несколько месяцев, чтобы актрисы вышли на новый вокальный уровень, — мы изворачиваемся с директором Шурой, находим договоренности.
Если мы поймем, что не готовы, — можем еще три месяца хреначить. Мы сами себе хозяева, у нас нет репертуарного плана. Свобода во всех смыслах слова. Но такая студийная история недолго живет, я понимаю, что два-три-пять спектаклей — и нам надо будет разойтись. Или сильно переформатироваться. Но ведь никакой театр очень долго не живет, он умирает, остается оболочка. Ты считаешь, что театр — это в большей степени люди?
Это были люди — бродячие труппы. Потом пришел Советский Союз, построили гробы, прописку ввели, сделали колхозы — государственные репертуарные театры. Почему люди не падают с земного шара? Потому что прикреплены к поликлиникам. Золотое, великое время МХТ Станиславского с большой натяжкой длилось 20 лет. Все остальное время это потихонечку превращалось в гроб, мавзолей, смерть. Разговариваю словами через рот.
Мастер мой, Кирилл Серебренников, нас пи… Как это сказать?
Сел на икеевскую табуретку, спиной заслоняя двор За окном. У меня, говорит, к тебе, Сереженька, разговор.
Не мог бы ты, дорогой мой, любимый внук, Никогда, ничего не писать обо мне в фейсбук?
Освободить режиссерку Женю Беркович и сценаристку Светлану Петрийчук
Это было накануне 2023 года. За это ей грозит до семи лет лишения свободы. В квартирах её семьи прошли обыски. Причиной стал поставленный ею спектакль "Финист Ясный Сокол". Кто тот Финист, ради которого Марьюшка готова грызть железный каравай и сидеть по статье 208? Он поставлен так, чтобы вызвать сочувствие к арабским террористам.
У Беркович именно они, а не русские парни, являются Финистами. В Ютубе есть полная версия постановки. Её разбор делали многие либеральные СМИ. Спектакль навязывает мысли о том, что принятые в России социальные нормы и скрепляющая их культура делают женщин уязвимыми перед манипуляциями террористов. Проводятся аналогии между русскими народными сказками и деятельностью исламских боевиков.
Пока что Евгению Беркович арестовали на два месяца. Он шёл на сценах страны уже третий год и успел получить две премии "Золотая маска". Деньги на постановку в виде гранта дал Минкульт. О себе она предпочитает говорить феминитивами: режиссёрка, драматургесса... Первым спектаклем стал как раз "Финист Ясный Сокол".
В узких "либеральных" кругах Евгения Беркович прославилась, когда удочерила двух взрослых сироток, воспитанных в другой приёмной семье.
Женя за всё ей сделанное в свои 38 лет заслуживает памятника при жизни и всех премий мира, а не СИЗО, «клетки» в суде, наручников и обвинений в «оправдании терроризма» за спектакль, получивший две «Золотые маски», главной официальной театральной премии РФ" Все, что делает Женя, - от искусства до удочерения двух трудных подростков - это манифестация ее деятельной любви и доброты. Естественно, такой человек органически не может поддерживать саму идею войны и убийств, как способа решения конфликта. Женя могла бы переживать это молча, но тогда она не была бы большой художницей и выдающейся гуманисткой. Обвинить ее в оправдании терроризма могут только глубоко безнравственные люди, те самые, кто ежедневно утюжит гражданскую инфраструктуру Украины, кто разбомбил мариупольский драмтеатр с огромной надписью "дети", кто убил на этой войне уже сотни тысяч людей и продолжает это делать, возомнив себя вправе отнимать чужие жизни и вершить судьбы народов. Эти безнравственные люди не оправдывают терроризм. Они им просто занимаются - рутинно, изо дня в день, работа у них такая. Из русского мрака новости приходят одна страшнее другой - и все они о том, как чистое, беспримесное зло вытаптывает, выпалывает все светлое и хорошее, что есть в России. Вот рядовому из Ленобласти дали 7 лет тюрьмы за то, что он дизертировал из военной части, пытаясь избежать отправки в Украину.
Кроме того, авторы экспертизы находят в постановке «идеологию радикального феминизма». Деструктологическая наука фиксирует факты, когда усвоение данной идеологии приводило к осознанной подготовке и исполнению террористического акта», — пишут Силантьев и его коллеги. Они не нашли в представленных на экспертизу материалах признаков возбуждения ненависти или вражды, но нашли запрещенную атрибутику и символику «жест, обозначающий единство Бога поднимают указательный палец вверх » и признаки оправдания терроризма. Чтобы приобщить сам договор о гранте, адвокат просит продлить задержание Беркович. Помимо этого Карпинская просит приобщить публикации РБК, «Коммерсанта» и «КП», в которых говорится, что спектакль скорее предостерегает девушек от отношений с террористами.
Я еще хоть как-то была готова к одной, знакомой мне девочке Кире, а Аню я тогда очень плохо знала, плохо ее понимала. Я находилась в бесконечном ужасе. Но не из-за личной жизни: она и до появления девочек ни черта не складывалась. В этом смысле хуже не стало, стало в каком-то смысле лучше, потому что я очень изменилась. НЭН теперь от меня отсеиваются гораздо быстрее. Хорошие тоже пока надолго не появляются, но все слухи о том, что у меня никогда больше не будет секса и личной жизни, оказались неправдой. Если бы дети были совсем маленькими, это бы было гораздо сложнее, а теперь я могу оставить им кастрюлю супа и вечером уйти тусоваться, а еще они ездят в гости к друзьям на всякие дни рождения и в лагеря на каникулах. Конечно, я сначала думала: меня и так-то раньше замуж не брали, а кто же меня возьмет теперь? Но довольно быстро выяснилось, что человек, который не захочет иметь со мной отношений, потому что испугается моих приемных детей, мне и самой не нужен. То есть аргументов против было не много. Это решение принималось от обратного: я совершенно не понимала, как я буду жить с ними и что делать, но я прекрасно понимала, как я буду жить, если я их сейчас отдам. Я буду жить крайне плохо! К этому моменту я уже очень хорошо знала, что такое возврат у сирот, причем не первый в их жизни и даже не второй. Девочки только пережили очень тяжелую историю с болезнью мамы, а сколько у них до этого было историй! И вот если я сейчас не смогу, испугаюсь, скажу, что я не готова, забирайте их. И буду делать вид, что я не совсем козел, буду их навещать, помогать… Да я пойду и повешусь на первой березе! Это была бы чистая гибель для них. Я просто не смогла так поступить. То есть, если кого-то из нас нужно кинуть на амбразуру, то пусть это буду я? Примерно так. Моя амбразура была поменьше, чем у них. Мне часто бывает себя очень жалко, какой я бедный несчастный котик, но я не самый бедный и несчастный котик в нашей семье. Это не значит, что нужно обесценивать все мои сложности. Это значит, что если я могу справиться, то они не смогут: Анька сразу окажется в ПНИ, а Кира — вообще черт знает где. У девочек не было ни одной близкой живой души, совсем никого! Есть вещи, которые просто нельзя. Нельзя взять живых людей и выбросить на смерть. Адаптация была тяжелой? Адаптация со всеми ее ужасами начинается далеко не сразу. Сначала принимаешь все решения, а потом начинается все веселье. Мне повезло, что к самому веселью я перестала пить, пошла на психотерапию, начала заниматься своей жизнью и головой, потому что иначе никто бы из нас не выжил. Так что дети — это объективно лучшее решение, которое я приняла в жизни. Было физическое привыкание к детям? Запах, ощущения? Маленького три раза помыл, пять раз подгузник поменял — и привык. А тут целые подростки! Это совершенно не зависит от возраста! Страшные трагедии происходят с родителями очень маленьких детей, потому что считается, что это мусечка-лялечка, ты его помоешь и полюбишь. Но женщина моет младенца, и ее тошнит от его запаха. Она не может видеть, как он ест, не может выдержать, когда он к ней прикасается. И это намного страшнее, потому что это ужасно стыдно. Когда ты начинаешь жить с подростком, то ты не предполагаешь, что с первой секунды сразу начнешь его обожать. А когда это малюсенький лялечка, это как и со своим родным — ужасно стыдно. Я читаю у вас в НЭН: у меня родилась прекрасная долгожданная дочечка, а я ее видеть не могу, она меня бесит, и я хочу выйти в окно. Представление о том, что чем меньше ребенок, тем будет легче — это неправда. Вот взяли его крошечного, практически грудного, но он с рождения был в системе отказной, брошенный. Там могут быть такие травмы, которых не будет у чувака, который до девяти лет жил в жуткой маргинальной семье, ел из помойки, его там даже били. Но ребенок, у которого была хоть какая-то семья — он часто гораздо меньше сломан. В конце концов, раз он с голода не помер, значит, хоть какая-то мамка его на руки брала, чем-то с рук его кормила и поила. И иногда она даже была добрая. Или бабушка была, приходила, мыла попу — конкретному ребенку конкретный взрослый. Вот с этим ребенком может быть гораздо проще, чем с совсем малышом, который лежал в роддоме совершенно один, получил травму отвержения и заморозился. Я покричал — не подошли, я описался — не подошли, я хочу на ручки — не подошли. Может хватить очень небольшого времени, чтобы зарождающееся человеческое сознание решило, что ну все, я никому не нужен. И лежит такая хорошенькая голубоглазая девочка. Она не плачет, она даже как-то улыбается, у нее такие глазки, такие ручки. Приходят родители, говорят: какая она спокойная, какая нежная, какая милая! Она идет на руки и не орет, она нас сразу приняла. А она не приняла — ей просто все равно. И вот такие довербальные травмы — они очень тяжело лечатся. Хорошая новость заключается в том, что человеческое существо — ужасно живучее, и большинство детей через некоторое время отмораживаются обратно, у них начинается адаптация, это лютый кошмар. Но это очень хорошо! Ты звучишь как предельно подготовленный к усыновлению человек… Да, я с самого начала столько всего наворотила и столько чуши напридумывала про нашу будущую жизнь!
«Я был бы рад, если бы ты не носил меня на парад». Уроки русского: Женя Беркович
Я был бы рад, если бы ты не носил меня на парад, Анатолий Белый читает стих Жени Беркович. Последние новости о персоне Женя Беркович новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Вы находитесь на странице сайта на которой можете посмотреть загруженное онлайн видео Февраль. Сергей Никитин. Стихи Жени Беркович. Антивоенное стихотворение Жени Беркович к 9 мая читает Артур Смольянинов. Антивоенное стихотворение театральной режиссерки Жени Беркович, написанное в мае 2022 года. «Цимес» обсудил с Женей Беркович, почему она выбирает тяжёлые истории для постановок.
Вплотную занялись театральной тусовочкой: «режиссёрке» грозит срок за оправдание терроризма
Судья Замоскворецкого районного суда города Москвы Наталья Чепрасова [26] 5 мая заключила Беркович под стражу до 4 июля [30]. То же решение судья приняла в отношении Петрийчук [31]. Впоследствии решение о заключении под стражу неоднократно продлевалось [32]. Бабушка со стороны отца — Галина Львовна Майзелис род.
На заседании Евгения выступила с речью в стихах. По её словам, каждый раз от следствия они слышат одно и то же, и продолжают одно и то же отвечать. Я уже не знаю, за что мне браться. И как нам драться.. Написать речь и спеть ее? На бурятском? Продавать в ней рекламные интеграциию Каждый раз, когда нас со Светой везут сюда, мы надеемся.
Юлиана Максимова , 5 мая 2023 в 10:56 Освободить режиссерку Женю Беркович и сценаристку Светлану Петрийчук Издание «Новая газета» запустило петицию в поддержку режиссерки Жени Беркович и сценаристки Светланы Петрийчук, задержанных 4 мая по делу об оправдании терроризма из-за спектакля «Финист — Ясный сокол». В открытом письме журналисты выступают против арестов деятелей культуры за художественные произведения и отмечают, что вопреки обвинению спектакль Беркович и Петрийчук несет «абсолютно внятный антитеррористический призыв». В пятницу, 5 мая, в 14:00, Беркович и Петрийчук изберут меру пресечения в Замоскворецком районном суде Москвы. Подписать петицию «Новой газеты» можно здесь.
За два месяца, господин следователь, можно было придумать хоть одно, хотя бы для вида, обоснование, почему нельзя меру пресечения изменить на — сидеть дома. Просто иметь возможность обнять детей, которые сходят с ума в буквальном смысле слова. Которые находятся в опасности, несмотря на то, что у них есть замечательный отчим, у них есть замечательная семья, родня и так далее. Четыре года мы работали над тем, чтобы они по ночам не кричали и не рыдали, что мама исчезнет, что маму посадят. Они знают, что такое мама в тюрьме. Они провели большую часть жизни в детском доме. Они знают, что если у ребенка мама в тюрьме, то эта мама не вернется, и ты останешься в детском доме. Так не может быть! Так по закону просто не может быть, то, что происходит сейчас.
«Я был бы рад, если бы ты не носил меня на парад». Уроки русского: Женя Беркович
Уголовное дело на режиссера Евгению Беркович об оправдании терроризма возбуждено за публикацию читки пьесы на YouTube, передает корреспондент РИА Новости из зала Замоскворецкого суда Москвы. Театральный режиссер Женя Беркович задержана в Москве как подозреваемая по уголовному делу по оправданию терроризма. Об этом 5 мая сообщает РИА "Новости", ссылаясь на ее сестру, Марию Беркович. 8 месяцев невиновные молодые женщины сидят в тюрьме Ваша Честь! галина добрунова (Грищенко) и её заметки в Одноклассниках. Последние новости о персоне Женя Беркович новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Вы находитесь на странице сайта на которой можете посмотреть загруженное онлайн видео Февраль. Сергей Никитин. Стихи Жени Беркович. Театральный режиссер Женя Беркович задержана в Москве как подозреваемая по уголовному делу по оправданию терроризма. Режиссерка Женя Беркович — о насилии в театре, феминитивах и приемных детях.
Была бы жертва – абьюзер сыщется! Что пропагандирует спектакль Беркович и Петрийчук
По поводу дела Беркович—Петрийчук бытует схожее общественное мнение — у дела формальная зацепка, спектакль лишь повод к судебному процессу. Антивоенные выступления Беркович привлекали к себе особое внимание, ну, а уж если «брать» режиссера, странно не «взять» драматурга, который, собственно, и дал сюжет постановке. Ситуация напоминает и «дело «Тангейзера», только тогда оперный спектакль был обвинен в «оскорблении чувств верующих». Пока защита каждый раз доказывает бездоказательность обвинения. Но, судя по неоднократному продлению меры пресечения, распространенная практика может сработать и здесь.
Спустя год фигуранток, возможно, отпустят — отбытые в СИЗО месяцы пойдут в счет условного срока. Встает вопрос: кому выгодно это дело? Есть и сигналы, которые считываются уже сейчас, — в России вновь настает время, когда острые, дискуссионные темы в искусстве порицаемы и опасны.
Обозреватель издания "Абзац" Михаил Дряшин об этом спектакле: "Героини — девушки, завербованные радикальными исламистами. По сюжету дамы готовятся стать жёнами террористов, становятся ими, а затем возвращаются на родину в качестве заключённых. Девушек явно героизируют. Мученицы-де, над которыми надругались там и тут.
В дирекции театра «Дочери СОСО» с гордостью заявили, что у пьесы две «Золотые маски», а спонсирует представление Министерство культуры. Виноват во всём, опять же, режим. Это я о фабуле представления. Именно он не давал сбыться девичьим мечтам. А потом, когда они соблазнились посулами головорезов, обещавших вечную любовь и традиционные ценности, этот же режим заковал их в кандалы и отправил в лубянские и мордовские казематы". К тому времени, кстати, Беркович стала мегапопулярной персоной среди заукраинцев. Издевательское стихотворение о мобилизованных россиянах со злорадством над военнослужащими, погибшими в ходе спецоперации.
Вот таким способом. Но я ничего не могу об этом рассказать, потому что эти интереснейшие проекты выйдут не под моей фамилией». Поразительные, просто поразительные люди. Казалось бы, ну зачем тебе работать на «нацистские» театры? Бери паспорт, езжай в хорошее. Но нет. Будут и дальше вытаскивать из русской культуры деньги и миссионерствовать.
А мы будем и дальше платить им оброк. Но тут вопросы к театральным начальникам, которым по-прежнему нужна Беркович, несмотря на её отношение к стране и её героям", - отмечала публицист Наталия Осс. По крайней мере, так казалось. До вчерашнего дня. В рамках расследования г-жу Беркович и вышеупомянутую Петрийчук доставили на допрос. Причём последнюю взяли под руки в аэропорту Внуково.
Мы работаем с артистами, записываем и издаем музыку, снимаем видеоклипы, проводим туры и обеспечиваем медиа-поддержку проектов. Новостная рассылка Наши последние новости. Без спама Отправить.
Следствие увидело оправдание терроризма в спектакле Беркович «Финист — Ясный Сокол» по пьесе Петрийчук и. В пьесе идет речь женщинах, которые решили заочно выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию. Постановка получила в 2022 году две премии «Золотая маска», а также была отмечена на фестивале новой драматургии «Любимовка», финансиремом олигархом Михаилом Прохоровым. Сейчас дирекция фестиваля устраивает «антивоенные показы» по странам СНГ. Что же удивляться проведению обысков следственными органами, в чем, собственно говоря, и состоит новость. Заявление в следственные органы написали еще в 2021 году активисты «Национально-освободительного движения» Вячеслав Туник и Светлана Щенникова. Они просили силовиков проверить постановку, поскольку она является «инструментом информационной войны против безопасности России», в ней оправдывается терроризм и экстремизм и героизируются боевики ИГИЛ. Значит, до кого-то дошло. Я давно говорю, что культуру надо очищать от антироссийских выпадов. Хорошо, что мы начали двигаться в этом направлении», — заявил Туник.
«Курица не птица, баба не режиссер»
31 июля Мосгорсуд отклонил апелляции Беркович и Петрийчук, оставив в силе решение суда о продлении ареста. За Евгенией Беркович пришли в половине восьмого утра и увели на глазах у ее приемных дочерей, 18-летней Ани и 17-летней Киры. * * * То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед. Общество - 5 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Хаматова, Влади, Лига, Наум Блик, Фьюз, Гордеева — трек на стихи Жени Беркович в суде
Уроки русского: Женя Беркович, 'Февраль', Слава Гауфберг на стихи Евгении Беркович, Стихотворение Жени Беркович. Культура - 4 мая 2023 - Новости Москвы - Общество - 5 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Была бы жертва – абьюзер сыщется! Что пропагандирует спектакль Беркович и Петрийчук
С него начался проект «Платформа», а затем «Седьмая студия» стала резидентом «Гоголь-центра», где вышел первый нестуденческий спектакль Беркович — «Русская красавица» по повести Ерофеева. В 2018 году создала независимый театральный проект «Дочери Сосо», став его художественной руководительницей. Возможным поводом для обвинения могла стать статья С. Щенниковой и В. Создатели этого спектакля стараются оправдать жен террористов и вызвать у публики к ним жалость. При этом замалчивается, что суд защищает безопасность нашей страны». Режиссерка Женя Беркович и артистки дописали Марьюшкам монологи, основанные на документах, интервью, текстах и личном опыте.
В 2022 году этот спектакль получил две премии: награды получила художница по костюмам Ксения Сорокина и драматург Светлана Петрийчук, которую также допросили в статусе подозреваемой по делу по статье об оправдании терроризма. Кроме того, спектакль претендовал на премии «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера» и был участником программы «Russian Case» фестиваля 2021 года — в этой программе «Золотая маска» демонстрирует зарубежным коллегам достижения российского театра за год.
Там была маленькая девочка Кира, которая совершенно попала мне в сердце. Я была уверена, что не буду тем человеком, который ездил-ездил [в детские дома], а потом взял [приемного ребенка], казалось, я по-другому устроена. Я понимала, что рано или поздно стану приемной мамой, но вообще не сейчас. Через год мы решили поискать ей семью. Нашлась мама, которая ее взяла, в этой семье еще была одна девочка Аня, тоже приемная.
Кира и Аня не сестры, но вместе были в одной семье. Буквально через несколько месяцев приемная мама очень сильно заболела. Так получилось, что некому было их перехватить, они оказались обратно в приюте. Я случайно об этом узнала. Нужен был человек, который может срочно оформить временную опеку, чтобы их оттуда вынуть. Я пошла и забрала, это все должно было быть временно, и еще временно, а потом еще временно, а потом стало понятно, что Лена не сможет юридически восстановить опеку, потому что у нее серьезные проблемы со здоровьем. До их 18-летия, вероятно, уже и не сможет.
Дальше мне сказали: «Евгения Борисовна, решайте, срок подходит». Либо я иду оформлять документы окончательно, либо моя бумажка превращается в тыкву, а они возвращаются в систему. Ну это же невозможно, это же жесть. Но ты не можешь взять двух людей и запихать их обратно в детский дом. Там такая степень ужаса, стресса, кошмара… Если бы я начала им искать новых маму-папу, они бы не дошли до этих мам и пап, у них просто крыши поехали бы. Какие с подростками бывают отношения? На американских горках мы катаемся.
Главное, что с тобой происходит, когда становишься приемным родителем, — это не знакомство с детьми, это знакомство с собой. Из тебя вылезает все говно, которое может вылезти. Начинаешь говорить: «А если все из окна прыгнут, ты тоже прыгнешь? Господи, где во мне это сидело? Когда я первый раз, варя суп, повернулась и крикнула: «Дети, идите обедать». Я так с ложкой и зависла: то есть это я сейчас говорю, а не мне? Абсолютное ощущение, что мне до 34 лет было все время 14, потом в 34 сразу стало 34.
Ты вынужден меняться со страшной скоростью в невероятных направлениях. Я перестала бухать. Потому что это могло очень плохо закончиться: невозможно совмещать никакую зависимость, даже в лайтовом богемном виде, потому что ты должен быть не просто взрослый, а супергипервзрослый перевзрослович взрослый во всех смыслах. Это процесс. Ты просто ищешь способ. Как ты научился прыгать через полутораметровый забор, когда за тобой гнались десять ротвейлеров? Ну как-то научился.
С ором, только я руку не поднимала, один раз шлепнула, и то по попе. Испугалась очень за нее. Она больше меня размером, ей это не нанесло никаких физических травм, но это абсолютно нельзя, недопустимо, я очень извинялась. Притом что я была очень хорошо подготовлена. Все, что ты можешь сделать не так, ты сделаешь не так. Я не горжусь этим вообще. Мне очень хорошо!
Не дай бог снова 18. Это о чем? Обостренное чувство справедливости? Семья состоит из журналистов, правозащитников, писателей, учителей, диссидентов. Я состою из этого, мы выросли из книжек, в восемь лет нам показали «Обыкновенный фашизм». Мы знали, что Листьев и Светлана Сорокина хорошие, а Невзоров нам не очень нравился. Мое обостренное чувство справедливости — в бо-о-ольших кавычках — связано с раннесоветской детской подростковой литературой: «Дорога уходит в даль», «Два капитана».
Родись я на 100 лет раньше, я бы как раз была такой еврейской девочкой… — Еврейской девочкой-революционеркой? Кого-нибудь взорвала бы? Я понимаю, кажется, что там с этими чуваками происходило. У меня бы, наверное, крыша съехала, когда все это начало бронзоветь. Для тебя это важно? Часть моей идентичности, которая не то чтобы главная, но неотменяемая. Так же как мой маленький рост.
Это специфическое советское еврейство. У меня есть две сестры сводные, папины от второго брака, израильтянки. И отец там 30 лет живет. В каких-то вещах мне с ними общаться — хотя они практически не говорят по-русски — значительно легче, чем с отцом. У них нет проблемы, что кто-то гей, араб, транссексуал, они очень open minded. Отец консервативный во многих вещах. Но есть вещи, которые я никогда не смогу обсудить с ними [сестрами] и при всех моих непростых отношениях с папой [могу обсудить с ним] — с любого места начать говорить и понимать, о чем мы говорим.
От Бориса Гребенщикова до ленинградской улицы. У меня есть два маленьких и носатых еврейских дедушки — я очень во многом из них. Один остался тихим инженером и 40 лет в своем НИИ работал. Человек кристальной честности и порядочности, но выбравший тихую маленькую жизнь. Не в смысле «не высовываться», а в смысле «сохранять себя, не мараться». И второй дедушка, которого гнобили, — он вступил в партию, сделал карьеру научную, объездил весь мир, при этом все, какие можно, диссиденты, иностранцы тусили у него дома, очень многим помогал.
Щенниковой и В. Создатели этого спектакля стараются оправдать жен террористов и вызвать у публики к ним жалость. При этом замалчивается, что суд защищает безопасность нашей страны». Режиссерка Женя Беркович и артистки дописали Марьюшкам монологи, основанные на документах, интервью, текстах и личном опыте. В 2022 году этот спектакль получил две премии: награды получила художница по костюмам Ксения Сорокина и драматург Светлана Петрийчук, которую также допросили в статусе подозреваемой по делу по статье об оправдании терроризма. Кроме того, спектакль претендовал на премии «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера» и был участником программы «Russian Case» фестиваля 2021 года — в этой программе «Золотая маска» демонстрирует зарубежным коллегам достижения российского театра за год. В 2022 году Мелашвили отозвала права на текст у российских театров, но в 2023 году разрешила «Дочерям Сосо» играть «Считалку». Спектакль Беркович для Мобильного художественного театра «Рас-стаемся» претендовал на «Золотую маску» 2021 года в номинации «Эксперимент». Спектакль монтирует фрагменты двух текстов Цветаевой — «Поэмы конца» и «Поэмы горы», — приправляя их фактами биографии и лирическими отступлениями из сегодня.
Ни кровью, ни тушью, ни углем, ни маслом, Беспалым, бесполым, Ты в мир воплотился каким-то мемасом, Каким-то приколом, Щенячьим комочком, и плачем, и бездной, И веткой омелы, Чем может помочь нам такой неуместный, Такой неумелый? Не пастор, не лидер, не вечный завет нам, Не речь нам, не меч нам, Что делать с тобою, таким неприметным, Таким безувечным, Ты создан ни мужем, ни девой, ни тенью, И что ты принёс нам, Кому ты тут нужен, что толку в значенье Твоём переносном, Когда мы готовы к горящим машинам, И к танкам, и к бою, Чего тебе надо, что делать, скажи нам, Что делать с тобою, Ведь все, что ты знаешь, Бездарный, безлирный,.
«Всё, что я могу, — это пробовать разобраться в людях». Интервью с режиссёркой Женей Беркович
"Авторка «Женя» Беркович, либеральная режиссёрка, поэтка и проч., написавшая «а мы идём прудами Чистыми и наблюдаем за нацистами» и издевательское про Бессмертный полк. Рассмотрение дела режиссерки Жени Беркович и драматурга Светланы Петрийчук, которых обвиняют в оправдании терроризма в спектакле «Финист Ясный Сокол», может начаться в конце апреля. На этой странице можно познакомиться с творчеством Евгении Беркович. За Евгенией Беркович пришли в половине восьмого утра и увели на глазах у ее приемных дочерей, 18-летней Ани и 17-летней Киры. Женя Беркович поэт. Она обратилась к судье в стихах. По данным медиапроекта, в рамках расследования Евгения Беркович и написавшая пьесу драматурга Светлана Петрийчук были задержаны в Москве и доставлены на допрос.