Андрей Болконский. Andrey Bolkonsky. Слава вывела бы его из рядов неизвестных офицеров. Можно простить Андрею его честолюбие, понимая, что им движет "жажда такого подвига, который необходим для военного человека". Андрей на Войне. Когда началась Отечественная война, князь Болконский идёт в армию по своему желанию, но идет он туда уже не за «Тулоном», а из – за мести.
Как князь Андрей объясняет почему он идет на войну?
главный герой романа Льва Николаевича Толстого "Война и мир", человек, которому в жизни пришлось испытать много трудностей. Я считаю, что Болконский направляется на войну, чтобы "уйти и сбежать" от предательства и, в какой-то степени, позора, нанесенного герою Наташей Ростовой (вспомни окончание 2 тома, где она тайно хотела обвенчаться с Анатолем Курагиным). Андрей Болконский идет на войну, потому что ему наскучила его пустая светская жизнь. Андрей Болконский, главный герой романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну с. Почему князь Андрей идет на войну в романе "Война и мир".
Почему андрей болконский поехал на войну с наполеоном в австрию мечтать о тулоне
Сперанский становится таким же ложным кумиром, как и Наполеон. Судьба готовит Андрею подарок — взаимную любовь к Наташе Ростовой. В разговоре с Пьером он утверждает: «Я не жил прежде». Но, следуя воле отца, оставляет невесту на год — проверить чувства. Мимолётное увлечение Наташи Курагиным оборачивается трагедией. Гордый максимализм разрушает возможность счастья. Болконский снова идёт на поле боя. В начале Отечественной войны 1812 года он просит Кутузова перевести его из штаба в действующую армию. В полку его называют «наш князь». Он получает второе ранение и размышляет: «Любя человеческой любовью, можно от любви перейти к ненависти; но Божеская любовь не может измениться.
Ничто, ни смерть, ничто не может разрушить её. Она есть сущность души». Он прощает Наташу незадолго до смерти. Читателю хочется верить в счастливую судьбу любимых героев. В одной из версий романа под заголовком «Всё хорошо, что хорошо кончается» Толстой оставляет Болконского в живых. Но как непривычно видеть князя Андрея смиренным, тихим, покорным судьбе! Писатель дарит ему покой и пишет: «Он понимал что-то другое, чего не понимали и не могли понять живые и что поглощало его всего». Расположите вехи жизненного пути Болконского в хронологическом порядке: Ранение под Аустерлицем Разговор с Пьером на пароме в Богучарово Поездка в Отрадное.
Болконский сближается со Сперанским и первое время восхищается им: "Князь Андрей, как человек, близкий Сперанскому и участвующий в работах законодательной комиссии, мог дать верные сведения о заседании завтрашнего дня. В романе имеется лишь одна цитата, указывающая на связь князя Андрея с масонами. Также возможно, что цитата случайно оставлена Толстым и по сюжету Болконский не имеет отношения к масонству: "Ты знаешь наши женские перчатки он говорил о тех масонских перчатках, которые давались вновь избранному брату для вручения любимой женщине.. Герои влюбляются друг в друга. Он просит сына отложить женитьбу на один год: ". Андрей не прощает измену Наташи. Их помолвка разрывается: ". Я не могу. Князь Андрей, получив назначение состоять при штабе главной квартиры, уехал в Турцию. В 1812 году Болконский просит Кутузова перевести его в Западную армию, чтобы участвовать в войне с Наполеоном: "В 12-м году. Его полк участвует в войне с Наполеоном и в частности - в Бородинском сражении: "Князя Андрея, как полкового командира, шагая через неперевязанных раненых, пронесли. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Наташа узнает, что Андрей едет в одной из повозок Ростовых. Наташа заботится и ухаживает за раненым Андреем: ". Андрей признается Наташе, что любит ее больше всего на свете: ". Наташа, я слишком люблю вас. Больше всего на свете. Он теряет интерес к жизни: "Я не знаю отчего, но вы увидите, какой он стал. Воспитанием ребенка занимается сестра князя Андрея, княжна Марья: ". Смотрите: - Все материалы об Андрее Болконском - Все материалы по роману "Война и мир" Смерть Болконского Написав сочинение на тему «Путь исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир», я увидел, как меняется человек под влиянием жизненных перепитий, событий, обстоятельств, судеб других людей. Каждый может обрести истину жизни, пройдя сложный путь, как это сделал герой Толстого. Почему андрей болконский поехал на войну с наполеоном в австрию мечтать о тулоне В Аустерлицком и Шенграбинском сражениях принимал участие князь Андрей Болконский. Великий французский завоеватель был кумиром Болконского. Князь мечтал о собственном подвиге, который помог бы ему прославиться, то есть о собственном «тулоне». Перед сражением он был очень взволнован. Аустерлицкая битва, как считал князь Андрей, — это шанс найти свою мечту. Он и в самом деле совершил в Аустерлицком сражении подвиг. Стоило подпрапорщику, несшему знамя полка, пасть на поле боя, как князь Андрей поднял это знамя и с криком "Ребята, вперед! Вследствие удара по голове Балконский упал и увидел бесконечное, высокое, с серыми, медленно плывущими по нему облаками, и понял, что кроме этого неба нет ничего. Бездонное небо, при созерцании которого лежащий на спине Болконский пережил решительный душевный перелом. Внутренний монолог Болконского : "Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал. Совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу". Когда Болконский очнулся и увидел Наполеона Бонапарта, расхаживающего по полю с его театральной наигранностью и пренебрежительным отношением к людским жизням, Андрей понял, как ничтожен этот маленький человек. Князь Болконский осознает, что главным в жизни является семья. Он проникается нежностью к жене и сыну. После смерти жены Болконский впадает в уныние. Он уезжает в имение Богучарово: «Вскоре после возвращения князя Андрея, старый князь отделил сына и дал ему Богучарово, большое имение, находящееся в сорока верстах от Лысых гор». Болконский не выходит из кабинета. К нему приезжает Пьер, которого Андрей очень рад видеть. Но у них не могла завязаться беседа. Позже, на пароме, Андрей раскрывается в диалоге с Пьером. Взгляд его оживляется тем больше , чем безнадежнее были его суждения. Светская жизнь Болконского Читатель знакомится с Андреем Болконским практически в самом начале произведения. Андрей принадлежит к светскому обществу, но не поддерживает его привычный жизненный уклад. Герой женат, но интересы с супругой практически полностью не совпадают. В то время как Елизавету заботят только светская карьера мужа и положение в обществе, Андрей устал от бессмысленности существования светского человека. Ему наскучило общество, где нет стремления к чему-то подлинному, честному, настоящему, где все только рисуются друг перед другом. Андрей мечтает о подвиге, он хочет сделать что-то для человечества, оставить свой след в истории, а не просто праздно проводить время на светских сборищах, попусту теряя его. Его тяготит лживость светского общества, он заявляет, что не хочет больше так жить. Андрей мечтает совершить подвиг, мечта Болконского о славе держит его и не дает спокойно жить. Слова героя подкреплены действием — он не просто вздыхает о тщетности своего существования, он на самом деле готов совершать поступки для достижения своих целей. Он отправляется на службу и поступает в штаб главнокомандующего. Кумиром Андрея является Наполеон. Он видит в его действиях высшую цель. Во многих вещах князь старается быть похожим на своего кумира, подражает ему в манерах и поведении. В сражении Андрей ведет за собой солдат со знаменем в руках.
Князь Андрей на войне 1805 год. Андрей Болконский 1805 год. Война и мир Лев Николаевич толстой Андрей Болконский. Андрей Болконский «война и мир» л. Андрей Болконский в романе л. Толстого «война и мир».. Князь Болконский характеристика. Война и мир отношение Андрея Болконского к войне. Война и мир главные герои Андрей Болконский. Герой романа война и мир Андрей Болконский. Андрей Болконский фильм 1965. Андрей Болконский и небо Аустерлица. Андрей Болконский 1965 Аустерлиц. Андрей Болконский Бондарчук кадры. Андрей Болконский Аустерлиц. Андрей Балкоский, «война и мир». Андрей Болконский Аустерлиц небо. Андрей Болконский на войне 1812. Война 1812 в романе война и мир Андрей Болконский. Андрей Болконский Аустерлицкое сражение небо. Андрей Болконский на войне. Андрей Болконский война и мир Тихонов. Война и мир 2007 Андрей Болконский. Князь Андрей Николаевич Болконский. Граф Андрей Болконский. Образ Болконского. Болконский в романе. Характеристика Андрея Болконского. Описание Андрея Болконского. Князь Болконский арт. Война и мир Андрей Болконский арт. Андрей Болконский в романе война и мир. Андрей Болконский война и мир принципы. Князь Андрей Болконский в романе. Андрей Болконский и Наполеон. Андрей Болконский Кутузов и Наполеон. Иллюстрация Болконский и Наполеон. Война и мир 1956 Болконский. Андрей Болконский война и мир ранение. Андрей Болконский в романе война и мир с Марьей. Болконский презентация. Андрей Болконских портрет. Семья Болконских портрет. Война и мир 2016 Аустерлиц. Битва под Аустерлицем война и мир фильм. Болконский и небо война и мир Бондарчук. Война и мир фильм 1965. Кутузов война и мир 2016. Борис Захава Кутузов. Война и мир 2007 Кутузов. Война и мир Бондарчук. Андрей Болконского и Аустерлицкое небо. Герой Болконский в Аустерлицком сражении война и мир. Война и мир Болконский небо над Аустерлицем. Характеристика Андрея Болконского в романе. Роман война и мир герои романа. Главный герой войны и мир Андрей Болконский.
Здесь мы не увидим сильных внутренних превращений героя. Писатель только готовит нас к последующим событиям, которые перевернут жизнь князя Болконского. В анализируемом эпизоде перед нами предстает человек с задумчивым и нежным выражением лица. Князь Андрей погружен в размышления о предстоящем отъезде. Мы чувствуем, что ему приятно думать об этом. Герой мечтает уехать прочь от ненавистного общества, от жены, которая по несколько раз может пересказывать всем известную банальную шутку о графине Зубовой. Князь Андрей — благородный человек, он никогда бы не позволил себе измену, но его брак несчастлив. Мы понимаем, что семейную жизнь он считал обузой, потому что еще не реализовал себя. А война дала ему возможность осуществить свои планы. Большое значение для понимания характера Андрея Болконского имеет сцена прощания с отцом. Николай Болконский — человек старой закалки, не привыкший проявлять свои чувства прилюдно. Это человек с сильным характером и чувством собственного достоинства, натура благородная и справедливая. Он прекрасно понимает сына, решившего участвовать в военных действиях. Николай знает, что князь Андрей несчастлив в браке. Отец одобряет стремление героя служить, так как видит в этом прямое следствие своего строгого воспитания. Служба прежде всего», — говорит он сыну. Старый князь также дает наставление Андрею относительно службы: «Николая Андреевича Болконского сын из милости служить ни у кого не будет». Впоследствии природную гордость и благородство характера, воспитанные отцом, молодой князь проявит на службе. Эта сцена характеризует Андрея Болконского как человека заботливого, внимательного к жене, пусть и воспринимающего это всего лишь как обязанность. Мы понимаем это, когда герой настойчиво просит отца позаботиться о том, чтобы роды жены прошли удачно. Немаловажную роль в эпизоде играет и сцена вручения сестрой Андрею образка. Мари отдает ему иконку, благословляя брата. Она настолько сильно верит в силу Бога, что говорит: «Против твоей воли он спасет и помилует тебя, и обратит тебя к себе, потому что в нем одном и истина, и успокоение». В последней главе первого тома князь Андрей на пороге смерти вспомнит этот образок, который, в какой-то степени, помог ему изменить свой жизненный путь. В данной главе Л. Толстой изображает самых близких Андрею Болконскому людей, которые, каждый по-своему, проявляют к нему внешне сдержанные, но глубокие чувства. В момент отъезда любовь близких совсем не кажется князю самой важной вещью в этой жизни.
Военная служба Андрея Болконского: карьера в штабе в армии
- Почему болконский пошёл на войну
- ПОМОГИТЕЕ! Почему Андрей Болконский идет на войну 1812…
- Жизненный путь Андрея Болконского. Л. Н. Толстой, «Война и мир»
- Жизненный путь Андрея Болконского в романе Война и мир, служба в армии, семья - YouTube
- 5literatura.net
Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям
- Болконский уходит на войну
- Информация
- Путь исканий Андрея Болконского - 4 сочинения
- Война и мир
- Происхождение, внешность, характер
- Жизненный путь Андрея Болконского в романе "Война и мир", военная служба, семейна жизнь
С какой целью Андрей Болконский идет на войну и о чем он мечтает помогите пожалуйсто
Князь Андрей — благородный человек, он никогда бы не позволил себе измену, но его брак несчастлив. Мы понимаем, что семейную жизнь он считал обузой, потому что еще не реализовал себя. А война дала ему возможность осуществить свои планы. Большое значение для понимания характера Андрея Болконского имеет сцена прощания с отцом. Николай Болконский — человек старой закалки, не привыкший проявлять свои чувства прилюдно. Это человек с сильным характером и чувством собственного достоинства, натура благородная и справедливая. Он прекрасно понимает сына, решившего участвовать в военных действиях. Николай знает, что князь Андрей несчастлив в браке.
Отец одобряет стремление героя служить, так как видит в этом прямое следствие своего строгого воспитания. Служба прежде всего», — говорит он сыну. Старый князь также дает наставление Андрею относительно службы: «Николая Андреевича Болконского сын из милости служить ни у кого не будет». Впоследствии природную гордость и благородство характера, воспитанные отцом, молодой князь проявит на службе. Эта сцена характеризует Андрея Болконского как человека заботливого, внимательного к жене, пусть и воспринимающего это всего лишь как обязанность. Мы понимаем это, когда герой настойчиво просит отца позаботиться о том, чтобы роды жены прошли удачно. Немаловажную роль в эпизоде играет и сцена вручения сестрой Андрею образка.
Мари отдает ему иконку, благословляя брата. Она настолько сильно верит в силу Бога, что говорит: «Против твоей воли он спасет и помилует тебя, и обратит тебя к себе, потому что в нем одном и истина, и успокоение». В последней главе первого тома князь Андрей на пороге смерти вспомнит этот образок, который, в какой-то степени, помог ему изменить свой жизненный путь. В данной главе Л. Толстой изображает самых близких Андрею Болконскому людей, которые, каждый по-своему, проявляют к нему внешне сдержанные, но глубокие чувства. В момент отъезда любовь близких совсем не кажется князю самой важной вещью в этой жизни. Его воображением владеет иной кумир — Наполеон, его цель — Тулон.
Но так будет не всегда. Этот эпизод в дальнейшем найдет отражение в последней главе первого тома, когда раненый Андрей Болконский, глядя в небо Аустерлица, поймет тщетность своих стремлений, бессмысленной войны. В последние минуты жизни он вспомнит про своих близких, про жену и ребенка, ради которых только и захочет жить. Таким образом, 25 глава подводит нас к пониманию образа Андрея Болконского и причин, повлиявших на изменение его взглядов в сторону семьи, семейного благополучия и любви к близким людям. Князь Андрей улыбнулся Старик находился в хорошем расположении духа после дообеденного сна.
Глубоко уважая свою сестру, князь Андрей, тем не менее, слегка подтрунивает над ней, особенно когда речь заходит об отце. И здесь княжна Марья, замечательно умная и добрая девушка, дает ключ к пониманию образа князя Андрея: "Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая-то гордость мысли, и это большой грех". Княжна Марья понимает брата, может быть, лучше, чем он сам, и видит в нем гордыню, неумение прощать ни себе, ни другим, высокомерие и прямолинейность.
Сама же княжна Марья живет по христианским заповедям и пытается приобщить к атому и своих близких. Ей действительно бывает тяжело от самодурства отца, но она не может позволить себе обсуждать и осуждать его. В отличие от брата, она умеет прощать. Она просит князя Андрея надеть на шею образок, который надевали на себя все предки Болконских, несмотря на то, что князь Андрей не верит в Бога. Внутренняя красота души княжны Марьи выражается в ее глазах. Сам князь Андрей одновременно и тронут ее просьбой, и насмешлив, но подчиняется ей. Разговор с сестрой благотворно воздействует на князя.
Во-первых, Болконский испытывал недовольство своей жизнью в тишине имения и был недоволен своим положением. Он чувствовал, что существующий порядок в обществе ограничивает его творческий потенциал и возможности для саморазвития. Поэтому для Андрея война стала способом покинуть рутиный мир и найти новые горизонты для своего роста. Во-вторых, Болконский стремился к чувству признания и самоутверждения. Он был авантюристом души и искал испытаний, способных подтвердить его силу и мужество. Участие в войне стало для него возможностью доказать свою ценность и открыть новые грани своей личности. Кроме того, внешний мир Болконского также играл свою роль в его решении. Окружение Андрея было пронизано национализмом и патриотизмом, и он чувствовал себя обязанным откликнуться на эти чувства. Под влиянием своих близких и общественных представлений, Болконский воспринимал войну как свою личную обязанность и способ принести пользу обществу. Наконец, Болконский также переживал личные потрясения и разочарования, которые добавляли ему неудовлетворенности. Поэтому для него пойти на войну стало и способом уйти от проблем и разобраться во всем. Война предоставила ему возможность отрешиться от обыденности и найти новое направление для своей жизни. Все эти личные мотивы Болконского — желание покинуть рутины и найти новое, стремление утвердиться в глазах других, обязанность перед обществом, искание приключений, способность уйти от проблем — сыграли свою роль в его решении пойти на войну. Эта военная кампания стала для него не только физическим испытанием, но и возможностью найти смысл и наполнить свою жизнь новыми эмоциями. Стремление к подвигу Андрей Болконский, один из главных героев романа Льва Толстого «Война и мир», принимает решение пойти на войну во имя своего стремления к подвигу. Этот героический железный порыв неожиданно посещает его, когда он осознает, что его жизнь может быть более значимой и полной в сфере боевых действий. Андрей, в своей молодости, был влюблен в идею славы и подвига. Он был привлечен идеалами героизма и желанием покорить вершины. Однако, с течением времени, он начал понимать, что в его ежедневной жизни отсутствует то, что привлекало его в прошлом — стремление к подвигу. По мере того как события романа развиваются и война приближается, Андрей сталкивается с возможностью воплотить свое стремление в реальность. Война представляет для него возможность не только проявить свое мужество и силу, но и доказать себе, что он способен совершить подвиги в жизни.
Так же, как в «Набеге» есть Хлопов, капитан, который никакими внешними достоинствами не обладает, в «Войне и мире» есть капитан Тушин, которого встречает Андрей Болконский. Он смутился. Князь Андрей еще раз взглянул на фигурку артиллериста. В ней было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное». Еще один важный мотив, который Толстой использует и в своем раннем творчестве, и в романе,— это испытание войной. Писатель раскрывает характеры героев в минуты опасности, показывая их истинное лицо. В первом томе в военных эпизодах Толстой даетпонять, что войну каждый воспринимает по-своему и использовать может с разными целями. Ключевой в военных эпизодах является все-таки фигура Николая Ростова. Шенграбенское сражение «Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо. Благословляю тебя на великий подвиг. Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо, привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею. Тут Толстой снова говорит об испытании войной. Князь Андрей не просто жаждет военной славы, а желает совершить поступок во имя общего блага. Перед Шенграбенским сражением Толстой изображает перемирие: «... Но ружья остались заряжены, бойницы в домах и укреплениях так же грозно смотрели вперед и так же, как прежде, остались друг против друга обращенные, снятые с передков пушки». Неслучайно князь Андрей невольно подслушивает разговор в шатре и слышит слова Тушина: «— Нет, голубчик, — говорил приятный и как будто знакомый князю Андрею голос, — я говорю, что коли бы возможно было знать, что будет после смерти, тогда бы и смерти из нас никто не боялся. Так-то, голубчик! Один из важных эпизодов этой части романа — князь Андрей сравнивает свой идеал полководца, Наполеона, с Багратионом: «Князь Андрей тщательно прислушивался к разговорам князя Багратиона с начальниками и к отдаваемым им приказаниям и, к удивлению, замечал, что приказаний никаких отдаваемо не было, а что князь Багратион только старался делать вид, что все, что делалось по необходимости, случайности и воле частных начальников, что все это делалось хоть не по его приказанию, но согласно с его намерениями. Благодаря такту, который выказывал князь Багратион, князь Андрей замечал, что, несмотря на эту случайность событий и независимость их от воли начальника, присутствие его сделало чрезвычайно много. Начальники, с расстроенными лицами подъезжавшие к князю Багратиону, становились спокойны, солдаты и офицеры весело приветствовали его и становились оживленнее в его присутствии и, видимо, щеголяли перед ним своею храбростию». Тут мы видим модель поведения, которую при Бородино использует Кутузов, Багратион не отдает ни одного приказа. Не было ни невыспавшихся, тусклых глаз, ни притворно глубокомысленного вида: круглые, твердые, ястребиные глаза восторженно и несколько презрительно смотрели вперед, очевидно, ни на чем не останавливаясь, хотя в его движениях оставалась прежняя медленность и размеренность» рис.
Почему Андрей Болконский принял решение пойти на войну
Он молодой супруг, но в своей богато отделанной столовой, где все серебро, фаянс и столовое белье блестят новизной, он с нервным раздражением дает совет Пьеру никогда не жениться. Женившись, потому что все женятся, на доброй, очень хорошенькой девушке, Андрей должен был попасть, как все, в «заколдованный крут гостиных, сплетен, балов, тщеславия, ничтожества». Болконский на войне. Он постигает, что эта жизнь «не по нем» — и, чтобы только порвать с ней, решает идти на войну. Война, думает он, как все, есть что-то яркое, особенное, не пошлое, тем более война с таким полководцем, как Бонапарте. Но Болконскому не суждено идти проторенным путем. Первая же победа, о которой он по должности адъютанта Кутузова, докладывал военному министру, навела его на мысли, мучившие его в великосветских гостиных. Глупая, притворная улыбка министра, оскорбительное поведение дежурного флигель-адъютанта, грубость рядового офицерства, тупость «милого православного воинства» — все это быстро заглушило интерес к войне и счастье новых, радостных впечатлений. На войну уезжал князь Андрей противником всяких отвлеченных рассуждений.
Фамильная черта, практическая деловитость, соединялась с насмешливо-презрительным отношением ко всему, что носило отпечаток метафизики. Когда сестра надевала ему на шею образок, страдая от его шуток над святыней, Андрей взял этот подарок, чтобы только не огорчить сестру, и «лицо его в одно и то же время было нежно и насмешливо». Под Аустерлицем Андрея тяжело ранили. Тогда-то, обессилевший от потери крови, выбитый из рядов своих товарищей, очутившийся перед лицом смерти, Андрей как-то ближе стал к религиозному миропониманию сестры. Когда над ним остановился Наполеон со своей свитой, ему все вдруг представилось в ином свете, нежели до тех пор. Смерть жены и первое перерождение Болконского Накануне сражения, после военного совета, оставившего очень путаное впечатление, князю Андрею на минуту пришла в голову мысль о бесцельности жертв из-за каких-то придворных соображений; но эта мысль была заглушена другими, привычными мыслями о славе; ему казалось, что самых дорогих ему людей он отдал бы за минуту славы, торжества над людьми. Но, видя около себя покрытого славой победителя, Наполеона, которого считал своим героем, раненый князь Андрей не мог отозваться на обращенный к нему вопрос. Ему только хотелось постичь то божество, умиляющее и успокаивающее, о котором говорила ему сестра.
Скрывает это от всех и всё-таки не может скрыть от Пьера. Я не могу… Быть великодушным и тому подобное?.. Это значит любить, но именно любви-то у князя Андрея к Наташе и нет. Дорога к прощению трудна. Чтобы простить по-настоящему, может потребоваться целая жизнь или даже больше, чем жизнь.
Андрею Болконскому для этого понадобилась смерть. Но ведь перед смертью он думал о любви, скажете вы. А что ещё оставалось делать ему, отказавшемуся от неё при жизни? Судьба предопределила ему такой путь, когда его вечно колеблющейся между добром и злом душе пришлось сделать окончательный выбор лишь за мгновенье до смерти. Но это будет позже.
Но, если разобраться, он живёт одним — желанием отомстить Анатолю Курагину. Оно и понятно, для гордецов любое поражение, отставание, пребывание в ситуации, заслуживающей снисходительности, буквально хуже смерти. Лишь пожар Смоленска и оставление его, появившееся чувство озлобления против врага заставляют Андрея Болконского забыть свой ужас и позор от нанесённого ему оскорбления. Начинается новый этап его жизни. Что тому причина?
Начавшаяся Отечественная война заставляет его, говоря на характерном для советского литературоведения языке, связать свою судьбу с делом спасения родины, то есть начнётся процесс его сближения с солдатской, иначе, народной массой. Князь Андрей четко выполнит установку автора книги, ведь он не Наташа, от которой можно ожидать какую-нибудь невероятную, даже для писателя, выходку. Эти строки, столь любимые и почитаемые исследователями Л. Хотя, мне представляется, дело обстоит несколько иначе. После Аустерлица отношение князя Андрея к штабистам более чем скептическое.
Оно и понятно: сам там был и всё видел собственными глазами. Во-вторых, самое главное, в его поступках начинает сказываться то, что действительно делало эту войну отечественной и проявлялось в русских людях, честных и порядочных. Андрей Болконский после того, как оставили Смоленск, не просто воюет, он защищает больного и старого отца, сестру, маленького сына и любимые, обстроенные и им населённые Лысые Горы, защищает родную землю, защищает родину. Огонь пожара, запалённого купцом Ферапонтовым, чтобы не оставлять зерно врагам, вновь высветит нам обновлённого в который уже раз! Впервые князь Андрей вроде как бы теряется и не сознаёт, что с ним происходит.
На него кричит штабной — Берг. Андрей Болконский Берга словно не слышит. А потом будет эпизод с двумя крестьянскими девочками, забравшимися за сливами в барскую оранжерею. Это позволяет Андрею Болконскому обнаружить, что даже средь войны сохраняется мир, иной мир, живущий интересами, отличными от его. Они, эти чужие интересы, если следовать уму и привычной для него логике, глубоко чужды ему, но что-то свербит на душе.
Хотя эта самая чуждость с наглядной отчётливостью проявится буквально тут же, в следующем эпизоде с купанием солдат в пруду. Даже очередное новое чувство не заглушит в нём отвращения и ужаса при виде огромного количества солдат, с хохотом и гиком полоскавшихся в пруду. Объяснять Пьеру народный характер войны 1812 года ему куда легче, чем отрешиться от проявившегося, как помним, ещё в 1805 году взгляда на солдат как на мясо для пушек. По остроумному замечанию С. Как не дано избежать, отодвинуть от себя череду жизненных ситуаций, где он предстаёт в довольно унизительном для высокого героя и всеобщего спасителя виде.
Не зря Л. Это надо ж, помышлять о спасении армии, а спасти какую-то лекарскую жену. Потом покажет, как под Аустерлицем совсем не по-геройски волочит он, едва удерживая в руках, тяжёлое знамя. Ещё позже автор уложит его на лазаретный стол, на соседнем с которым будет лежать Анатоль Курагин, за кем он безуспешно гонялся долгое время. Смертельно раненный, окровавленный, то самое мясо для пушек, каким он видел других, князь Андрей здесь, в палатке лазарета, припомнит и тот грязный пруд по Смоленской дороге, и тела солдат, возбудившие в нём ужас.
Брезгливость куда-то отступила, и было совсем не до смеха. И он, то теряя сознание, то приходя в него, лепечет ей признание в любви. Всё время после жестокого разрыва с Наташей князь Андрей думал, что это он не может простить её, изменщицу. А вышло, что для него встреча с Наташей — единственная возможность при жизни быть прощённым ею. И именно её прощение сделает счастливыми последние часы князя на земле.
Здесь, в этот предсмертный час, придёт к нему, вечному эгоисту, короткий, но счастливый миг жизни. И всё же странен в эти минуты князь Андрей, когда в избу, где в бреду и беспамятстве он лежит, ночью, тайно от матери и Сони приходит Наташа. Сначала о всепрощающей любви к людям, в том числе и к врагам, о своих чувствах к Курагину, о любви к ближним. Философствующий писатель пытается внушить читателю, что здесь Андрей Болконский приходит к великой, по мнению Толстого-мыслителя, идее всеобщей любви. Потом его мысли почти что естественно переходят на Наташу.
Разумеется, в это же мгновение он живо представит себе Наташу не так, как он представлял себе её прежде, с одною её прелестью, радостной для себя; но в первый раз представит себе её душу. И он поймёт, в первый раз поймёт что значит умный человек её чувство, её страданья, стыд, раскаянье и всю жестокость своего разрыва с ней. Всеобщая любовь, которой его наделяет писатель, почему-то, как оказывается, не распространяется на Наташу. Но лицо её будет стоять пред ним с силой действительности и даже приближаться. Наташу — врага?
Мне кажется, князь Андрей проявил истинное мужество, когда в конце жизни признал свои ошибки, тогда как даже на поле брани проявлял не столько мужество, сколько долг. Одолел себя. Вот только ни в горячечном бреду, ни наяву с любовью он справиться не сумел. И последний эпизод, на котором я хотел бы остановиться, говоря о князе Андрее, это его сон перед смертью. Так вышло, что жизнь не смогла убедить князя Андрея.
Это выпало на долю смерти. Но смерть, она и отнимает у него последнюю возможность любить. Как философ Л. Андрей Болконский перестаёт существовать в соответствии с этой формулой — у него не возникает желания любить Наташу человеческой любовью, он оставляет для неё только божескую любовь. Князь Андрей умер не от полученной на Бородинском поле раны, а потому что Л.
Толстому собственное мировосприятие, каким он наделил героя, лежащего на диване в доме купца Бронникова, было дороже князя Андрея. Толстой не раз говорил, что большой ум — это и большое зло. Он вообще не любил умных и горячих. Из очевидной для него мысли, что ни в каком случае нельзя допустить, чтоб умственная деятельность руководила действиями людей, исходил писатель, создавая образ умного красавца Андрея Болконского, который должен был засвидетельствовать безусловную не только для Л. Толстого истину — человек смертен.
Могла ли быть иной его судьба? Ни в коем разе! Повторю: на Руси от ума одно горе. Сам Л. Толстой не скрывал, что ему достаточно своего собственного суда над самим собой.
Его Андрей Болконский тоже признаёт над собой только суд себя самого. Не трудно заметить, что поведение Андрея Болконского строго рассчитанное. И им самим, и Л. Князь Андрей потому и погибает, что нельзя рассчитывать жизнь. Надо жить.
Жизнь — бездна, и её не рассчитаешь. Но ему от начала и до конца представлялось, что весь смысл жизни заключается в поисках ответов на нерешённые вопросы. Только чем больше их возникает у князя, тем яснее становится для нас, что все они навязаны ему писателем. В жизни Л. Толстой, не отличавшийся постоянством взглядов, то и дело менял одну цель на другую, всякий раз безжалостно отбрасывая всё, что этому мешало, пусть даже ранее и дорожил этим.
Андрей Болконский, как это совершенно очевидно, наделён подобным качеством в неменьшей мере. Бунин, размышляя о Л. Толстом, писал, что тот видел в смерти конец всем мучениям человека, освобождение от всего низкого и недостойного в человеческом существовании. Андрею Болконскому было предопределено пройти очищение смертью, тем самым подтвердить высказывания своего создателя на сей счёт. Андрей Болконский — человек настроения, как и сам Л.
Толстой, о чём свидетельствуют его современники. Они же писали о Л. Толстом, что по натуре он был дурной человек, который воображал себя героем и любил одного себя. Мережковский даже настаивал, что Л. Толстой никого не любил, кроме себя самого, хотя непрестанно объяснялся в своей любви к людям.
Таким он был или нет, не берусь утверждать хотя верно говорят, что великие моралисты — всегда и великие грешники , но созданный им Андрей Болконский всегда занят собой и в то же время считает, что занят человечеством, всем миром. Для меня несомненно, что Л. Толстой видел в Андрее Болконском натуру, которую преодолевал в самом себе. Как несомненно и то, что как писатель он создавал своих литературных героев, черпая материал из себя, как бы ни были их характеры непохожи между собой. Зачем человеку даны его личные переживания: горести, радости, обиды, поражения и победы?
И что собственно для него является горестью, радостью, обидой, поражением и победой? Война и мир, какие приносят человеку эти самые переживания, война и мир, какими их видит Л. Толстой, — это жизнь, где борются свет и тьма, добро и зло. Где каждый человек должен сам определить, на чьей он стороне. С этой точки зрения книга Л.
Толстого и пытается показать всем нам, читателям, как князь Андрей пытается приоткрыть завесу над смертью, как Пьер стремится к пониманию смысла жизни и как Наташа живёт этой самой жизнью, не задумываясь глубоко над её смыслом и не стремясь вглядываться в даль, за которой смерть. Для Л. Толстого все трое: и любимица Наташа, и увалень-мечтатель Пьер, и умный, утончённый эгоист Андрей Болконский были прежде всего людьми. Такими же, как он сам, такими же, как все мы. Лучше или хуже — не имеет значения.
Штабные офицеры посмеялись над поражением австрийской армии, а Андрей был очень недоволен: «…мы — или офицеры, которые служим царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела. Сорок тысяч человек погибло, и союзная нам армия уничтожена, а вы можете при этом шутить». Храбрость же показана в эпизоде, когда князь просит Кутузова остаться в отряде Багратиона, в то время, как Несвицкий наоборот не хочет участвовать в бою и отступает в тыл. На Шёнграбенском сражении князь Болконский продемонстрировал не только храбрость, но и мужество. Он осмелился поехать на батарею Тушина. И именно здесь Андрей видит мужество, которое показали артиллеристы Тушина. После сражения он единственный заступился за капитана перед Багратионом, хотя Андрею не нравится, что Тушин не может признать свою заслугу, свой подвиг и старается не упоминать о нем. После Шёнграбенского сражения Болконский участвует ещё в одном сражении — Аустерлицком.
Здесь ему удаётся совершить подвиг: во время отступления батальона он подхватывает знамя и своим примером побуждает солдат вернуться и броситься в атаку: «Как бы со всего размаха крепкою палкой кто — то из ближайших солдат, как ему показалось, ударили его в голову». После ранения Андрей видит небо и восхищается им: «… Как же я не видел этого высокого неба? И как счастлив, что узнал его наконец… ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу». Во время этого сражения он разочаровывается в Наполеоне — он ему кажется «маленьким, ничтожным человеком».
Они были неумны, трусливы, в то время как Болконский отличался умом и храбростью. Эти отличия проявились тогда, когда офицеры встретились с генералом Маком. Штабные офицеры посмеялись над поражением австрийской армии, а Андрей был очень недоволен: «…мы — или офицеры, которые служим царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела. Сорок тысяч человек погибло, и союзная нам армия уничтожена, а вы можете при этом шутить». Храбрость же показана в эпизоде, когда князь просит Кутузова остаться в отряде Багратиона, в то время, как Несвицкий наоборот не хочет участвовать в бою и отступает в тыл.
На Шёнграбенском сражении князь Болконский продемонстрировал не только храбрость, но и мужество. Он осмелился поехать на батарею Тушина. И именно здесь Андрей видит мужество, которое показали артиллеристы Тушина. После сражения он единственный заступился за капитана перед Багратионом, хотя Андрею не нравится, что Тушин не может признать свою заслугу, свой подвиг и старается не упоминать о нем. После Шёнграбенского сражения Болконский участвует ещё в одном сражении — Аустерлицком. Здесь ему удаётся совершить подвиг: во время отступления батальона он подхватывает знамя и своим примером побуждает солдат вернуться и броситься в атаку: «Как бы со всего размаха крепкою палкой кто — то из ближайших солдат, как ему показалось, ударили его в голову». После ранения Андрей видит небо и восхищается им: «… Как же я не видел этого высокого неба? И как счастлив, что узнал его наконец… ничего нет, кроме тишины, успокоения.
Отъезд князя Андрея на войну (анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)
После отъезда князя Андрея на войну старый Болконский начал прежнюю жизнь, занимался постройками и садами, прекратил все отношения с мадемуазель Бурьен. Андрей Болконский идет на войну, потому что ему наскучила его пустая светская. Андрей Болконский. Andrey Bolkonsky. Андрей Болконский – главный герой романа-эпопеи «Война и Мир», один из положительных персонажей Л.Н. Толстого. Так, заканчивая «Войну и мир», писатель возвращается к образу Андрея Болконского, как бы приобщая его к той деятельности, которая ждет ею сына.
Зачем князь андрей идет на войну 1805 года
Почему князь Андрей идет служить в действующую армию Война и мир? Болконский хотел побед, медалей и орденов, хотел добиться воинских званий не боялся сражений и войны в отличие от Ростова. Андрей Болконский, персонаж романа «Война и мир» Льва Толстого, решает пойти на войну, потому что он наполнен желанием сбросить тяжелое наследство, которое ему оставил его отец. 25 глава первой части первого тома повествует об отъезде князя Андрея Болконского на войну.
Путь духовных исканий Андрея Болконского
Одной из причин, побудивших Андрея Болконского вступить в войну в 1805 году, была его любовная драма. На первых же страницах романа перед нами предстаёт князь Андрей Болконский. Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином (заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных). Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года. Эпизод отъезда князя Андрея на войну очень многое раскрывает нам в его характере,, дает пищу для размышлений над его дальнейшей судьбой, вызывает у читателя восхищение его силой, воли, умом, благородством достоинством, и в то же время показывает причины. Почему князь Андрей идет на войну в романе "Война и мир".
Почему Андрей Болконский отправляется на войну???
Опасность любовной драмы Одной из причин, побудивших Андрея Болконского вступить в войну в 1805 году, была его любовная драма. Андрей влюблен в Наташу Ростову, молодую и привлекательную девушку, которая была обручена с его близким другом Пьером Безуховым. Не в силах переживать эту ситуацию, Андрей решает уйти на войну в попытке забыть свои чувства и отвлечься от своей несчастной любви. Он надеется, что военные действия помогут ему забыть о Наташе и восстановить свою эмоциональную стабильность.
Помимо этого, Андрей также надеется, что участие в войне поднимет его репутацию и позволит ему проявить мужество и силу. Он стремится доказать свою ценность и достоинство в глазах окружающих, что может помочь ему преодолеть трудности, связанные с его несчастной любовью. Таким образом, опасность любовной драмы играет значительную роль в принятии Болконским решения о вступлении в войну в 1805 году.
Она является одной из главных мотиваций, побудивших его искать забвения и отвлечения в военных действиях. Желание принести пользу отечеству Одной из главных причин, по которой Андрей Болконский решил пойти на войну в 1805 году, было его желание принести пользу отечеству. Болконский был патриотом и глубоко верил в необходимость защищать свою страну.
Он видел, что Россия находится в состоянии войны с Францией, и понимал, что это не просто внешняя угроза, но и прямое вторжение на родную землю. Болконский считал, что сила его оружия и умение воевать могут быть использованы на благо России. Кроме того, Болконский имел военное образование и руководил отцовским ружейным заводом, что давало ему определенные навыки и знания в области военного дела.
Он чувствовал, что его опыт и умения могут быть полезны на поле битвы и помочь Российской армии добиться победы. Таким образом, желание принести пользу отечеству и защитить свою страну от внешней угрозы являлось одной из основных мотиваций Андрея Болконского для вступления в войну в 1805 году.
Отворенная дверь в романе часто символизирует войну. И к своей жене он входит в отворенную дверь. В сцене прощания отца и сына Болконских звучит объединяющий их мотив — мотив гордости. Несмотря на неприятие этой войны, старый князь благодарит сына за его решение. Очевидно потому, что старый князь не вообще отрицает войну, а именно эту войну.
Он смотрит на поступок сына как воин и патриот. Это благородно, это «по-болконски». Но благородство переплетается с эгоизмом и нетерпимостью. Разговаривая о жене и будущем сыне, они уже приговорили маленькую княгиню.
Жизненный путь Андрея Болконского далее — это забота о своих близких. Воспитание сына, строительство имения, помощь отцу в формировании рядов ополчения — вот на данном этапе его жизненные приоритеты. Андрей Болконский живет в уединении, что позволяет ему сосредоточиться на своем духовном мире и поиске смысла жизни. Проявляются прогрессивные взгляды молодого князя: он улучшает жизнь своих крепостных заменяет барщину оброком , тремстам человекам дает статус вольных хлебопашцев. Все же пока еще он далек от принятия чувства единения с простым народом: то и дело проскальзывают в его речи мысли о пренебрежении к крестьянству и простым солдатам.
Судьбоносная беседа с Пьером Жизненный путь Андрея Болконского переходит в другую плоскость во время визита Пьера Безухова. Читатель сразу отмечает родство душ молодых людей. Пьер, находящийся в состоянии душевного подъема из-за проведенных в своих имениях реформ, заражает энтузиазмом и Андрея. Молодые люди долго обсуждают принципы и смысл изменений в жизни крестьянства. С чем-то Андрей не согласен, наиболее либеральные взгляды Пьера на крепостных он не принимает вообще. Однако практика показала, что, в отличие от Безухова, Болконский сумел реально облегчить жизнь своих крестьян. Все благодаря его деятельной натуре и практичному взгляду на крепостной строй. Все же встреча с Пьером помогла князю Андрею хорошо вникнуть в свой внутренний мир, начать движение к преобразованиям души. Возрождение к новой жизни Глоток свежего воздуха, изменение взглядов на жизнь произвела встреча с Наташей Ростовой — главной героиней романа «Война и мир».
Андрей Болконский по делам обретения земель посещает имение Ростовых в Отрадном. Там он подмечает спокойную, уютную атмосферу в семействе. Наташа такая чистая, непосредственная, настоящая... Она повстречалась ему звездной ночью во время первого в своей жизни бала и тут же завладела сердцем молодого князя. Андрей как бы рождается заново: понимает то, о чем ему говорил когда-то Пьер: нужно жить не только для себя и своей семьи, необходимо быть полезным всему обществу. Именно поэтому Болконский едет в Петербург, чтобы внести свои предложения в военный устав. Осознание бессмысленности "государственной деятельности" К сожалению, встретиться с государем у Андрея не получилось, он был направлен к Аракчееву, человеку беспринципному и глупому. Конечно, он не принял идеи молодого князя. Однако произошла еще одна встреча, повлиявшая на мировоззрение Болконского.
Речь идет о Сперанском. Он увидел в юноше хороший потенциал для государственной службы.
Ему нужны слава, власть.
Его кумиром стал Наполеон, и князь Андрей во всем желает следовать ему. Подвиг, совершенный Андреем Болконским во время Аустерлицкого сражения, когда он со знаменем в руках вел солдат в бой, был замечен окружающими и даже самим Наполеоном. Но совершив этот героический поступок, Андрей не испытывает счастья.
Этот момент в его жизни можно назвать переломным, потому что князь Андрей по-новому оценивает все происходящее. Когда он лежал, тяжело раненный, его взору открылось бесконечное небо. Можно сказать, что он впервые увидел его, а вместе с ним — и ту простую правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе.
Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке. Он больше не верит, что исход сражения может зависеть от действий одного лица, от планов и диспозиций. После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется..
Когда Наполеон вступает в пределы России и начинает стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после Аустерлица, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной работы при штабе императора. Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром. Андрей не мечтает больше о славе и подвиге.
Он просто защищает свою страну. Переоценка ценностей Лежа раненным на поле боя, Андрей вдруг осознает, что главная ценность в жизни — это любовь и семья. Он возвращается на родину, но не находит отдушины в своих новых ценностях.
Его жена Елизавета скончалась. Он посвящает всего себя сыну, старается изменить жизнь крестьян в лучшую сторону. Наполеон больше не является для него идеалом, так как Андрей понял, сколько горя и страдания Бонапарт принес людям.
Автор уделяет много внимания описанию этого героя, он создает привлекательный и одновременно трагический образ. Это - молодой мужчина 27-ми лет с богатым и сложным внутренним миром, умный, склонный анализировать все происходящее. Ему очень хотелось отличиться.
Он искал случая отличиться. Он мечтал отличиться. Но случая не предоставилось.
Свой Тулон князь Болконский нашел чуть позже, после сражения, на военном совете у Багратиона. На совете разбирались действия войск и выяснялись причины поражения. Все сходились к очень удобной для командования мысли, что во всем виноваты неумелые действия младших офицеров.
Найден был и пример такого "виноватого" - артиллерийский капитан Тушин. И вина Тушина была всем очевидной - при отступлении пушку потерял. И стоял виноватый Тушин и признавал свою вину.
Князь Болконский был на батарее Тушина в момент боя и он отлично понимал, что только благодаря умелым действиям батареи отступление отряда Багратиона было именно организованным отступлением, а не разгромом. Вопреки общему мнению командования на военном совете, князь Андрей вступается за капитана Тушина. При всеобщем молчании он говорит : ".
Я был там и нашел две трети людей и лошадей перебитыми, два орудия исковерканными и прикрытия никакого. Защищать своих людей перед начальством - это иногда требует не меньшего мужества и отваги, чем участвовать в сражении с неприятелем. После этого никого уже не удивляет героическое поведение князя Андрея в Аустерлицком сражении и на Бородинском поле.
Разочарования Болконского Вернувшись домой после ранения, Болконский застает жену Лизу в родах. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание.
После всего Болконский дает себе слово больше не воевать. Безухов пытается возродить его к жизни, рассказывает о масонстве, говорит о спасении души в служении людям, но Болконский на все это отвечает: «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастье есть только отсутствие двух этих зол».
Готовясь к Бородинскому сражению, князь Андрей болезненно перебирал все события своей жизни, произошедшие с ним. Толстой описывает состояние своего героя: «Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание. Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России».
Болконский называет «ложными» образами славу, некогда так волновавшую его, любовь, которую он когда-то не воспринял всерьез, отечество, которое сейчас находилось под угрозой. Раньше ему казалось, что все это великое, божественное, недосягаемое, наполненное глубоким смыслом. А теперь это оказалось так «просто, бледно и грубо».
В это время главным для него было избегать двух зол: болезни и угрызений совести. Он выглядел постаревшим, его взгляд помертвел, потух. Возвращение к жизни началось для князя Андрея с приезда Пьера и разговора с ним на пароме.
С этого дня для него началась внешне прежняя, но по существу новая жизнь. Ему захотелось быть среди людей, принять участие в чём-то важном. Знакомство с Наташей и любовь к ней были живой водой для души князя Андрея.
Измена Наташи повергла его в тяжелейшие переживания, оскорблённое самолюбие не давало ему покоя.
Почему болконский пошёл на войну
“Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь — не по мне! ” — отвечает Андрей Болконский. Почему Андрей Болконский принял решение пойти на войну. Андрей Болконский в романе «Война и мир»: в чем заключаются духовные искания князя. В произведении «Война и мир» князь Андрей Болконский использует этот термин, наблюдая купающихся русских солдат, которым предстоит кровопролитное, заранее проигранное сражение.