Дискуссии о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) не ведутся, рассказал постпред РФ при ОБСЕ Александр Лукашевич. По предложению Вячеслава Володина, Государственная Дума на пленарном заседании 21 февраля рассмотрит вопрос о приостановке участия постоянной делегации парламента России в работе ПА ОБСЕ. Россия в данный момент не рассматривает вопрос о выходе из ОБСЕ, но терпение ее небезгранично, заявила на брифинге официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Россия выходит из ПА ОБСЕ – до победы в СВО
Он напомнил о случае неполного консенсуса, который применили в ОБСЕ в момент исключения Югославии, и отметил, что по этому вопросу внутри организации есть большие расхождения во мнениях. Как заявил Османи, отдельные участники ОБСЕ считают, что организацию основали как платформу для диалога между мыслящими противоположно странами, другие — что предназначение объединения в сборе стран вместе путём вовлечения в обеспечение мировой безопасности и региональной стабильности. Россию представил министр иностранных дел Сергей Лавров, для которого поездка стала первым с момента начала специальной военной операции визитом в Европу.
Министр иностранных дел России 30 ноября высказался, что Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе находится в очень плачевном состоянии , а ее «перспективы остаются неясными». Лавров также осадил журналистку немецкого издания, которая попыталась исказить его слова. Задавая вопрос Лаврову, корреспондент из Германии исказила его фразу, заявив, что он не верит в успешное будущее ОБСЕ.
И процедур выхода из организации нет. По его словам, украинская сторона очень часто заявляет, что России "не место в организации". Однако, подчеркивает Лукашевич, несмотря на конфронтационную атмосферу в ОБСЕ, эта площадка является местом взаимодействия РФ с альянсом западных стран.
Ну, Совет Европы — это европейская история. ОБСЕ в значительной степени тоже. Я вас уверяю, если бы Россия вышла из одной из этих организаций, мы бы посмотрели бы, что бы с ними происходило с точки зрения участия и других стран.
Наши проекты
- Что еще почитать
- В Госдуме заявили о намерении России покинуть ОБСЕ: «Превратилась в клон Верховной Рады»
- Читайте также
- Хлопнув дверью: Россия вновь покинула ассамблею ОБСЕ (+ВИДЕО) | Русская весна
- Европейские страны убеждают Россию не выходить из ОБСЕ | 20.06.2023, ИноСМИ
Если Россию не пустят на саммит ОБСЕ, у нее появятся железные аргументы выйти из этой организации
Об этом он рассказал в интервью Yle. Согласно правилам, председатель должен быть одобрен всеми 57 государствами, входящими в ОБСЕ. Но российская и белорусская стороны до сих пор не одобрили кандидатуру Эстонии на пост председателя.
Лукашевич отметил, что уход РФ из организации - голубая мечта киевского режима.
Но нужно ли нам отдавать на "блюдечке с каемочкой" организацию, которую мы создавали, этой антироссийской шайке? Несмотря на перегретую конфронтационную атмосферу в ОБСЕ, эта организация остается площадкой нашего взаимодействия с альянсом западных стран", - добавил Лукашевич.
России в третий раз отказывают в визах для посещения конференций ОБСЕ «Если будут приняты какие-либо изменения в регламент ОБСЕ, которые ущемят интересы нашей делегации, если будет какая-то попытка изолировать Россию, то тогда мы будем рекомендовать принимать такое решение», — пояснил политик.
По его словам, любые шаги, направленные на защиту дипломатических усилий, соответствуют интересам международного сообщества.
Все места в большом конференц-зале спортивного центра имени Бориса Трайковского были заняты, десятки журналистов стояли вдоль стен. Именно в связи с необходимостью как-то разместить всех желающих начало пресс-конференции было отложено, но меньше чем на десять минут. По его словам, главной темой 30-й, юбилейной министерской встречи, де-факто стало продление на несколько месяцев полномочий четырёх комиссаров ОБСЕ — по СМИ и т. Вчера во время рабочего ланча обращал внимание коллег на то, что я исходил из того, что когда мы говорим "это о людях", то имеем в виду всех граждан стран-членов ОБСЕ и даже "неграждан", которые сохраняются в этом позорном качестве в Латвии и Эстонии. На самом деле получается, что весь "сыр-бор" и беспокойство о людях — это о тех четырёх, возглавляющих различные подразделения ОБСЕ. По крайней мере, из нервного "активизма" наших западных коллег другого вывода сделать не могу", — иронично заявил Лавров. Много разных чувств возникало вчера в ходе заседания, рабочего ланча, когда общались в коридорах. Сегодня они укрепляются.
Самое главное ощущение — безразличие. Организация превратила себя в нечто, что у меня вызывает безразличие в отношении того, что с ней дальше произойдет". Вы говорите о коллапсе организации, о том, что она уже не играет своей ключевой роли. Планируете ли Вы в таком случае выходить из организации?
Российская делегация вышла из зала, но не из ОБСЕ. Что дальше?
Варшава отказалась выдать руководителю российского внешнеполитического ведомства визу. Он сказал, что за последние годы ОБСЕ превратилась в маргинальную структуру, в которой оказались разрушенными остатки консенсуса. Этому, в частности, способствовали и другие председательствовавшие там страны. По его мнению, ОБСЕ фактически подчинила свою деятельность интересам Вашингтона и Брюсселя, которые взяли курс на полную поддержку киевского режима, в том числе в его усилиях по превращению Украины в плацдарм по сдерживанию России. Отрицательно на имидже ОБСЕ сказались и действия мониторинговой миссии организации, представители которой в нарушение своего мандата принимали участие в корректировке огня по позициям в ЛНР и ДНР. Позже и вовсе вскрылись нелицеприятные факты о взаимодействии наблюдателей ОБСЕ с западными спецслужбами.
В текущих условиях, как предположил Сергей Лавров, говорить о восстановлении совместной работы России и ОБСЕ по обеспечению безопасности не приходится. Но бизнеса «как обычно» не будет», — пояснил свою мысль российский министр. Сотрудничество Москвы и Запада по вопросам безопасности можно строить только на новых началах. С точки зрения Сергея Лаврова, говорить о возвращении России в евродипломатию также преждевременно. Во всяком случае до того момента, когда среди людей, которые отвечают за выработку внешней политики в Евросоюзе, появятся вменяемые люди.
Он напомнил о случае неполного консенсуса, который применили в ОБСЕ в момент исключения Югославии, и отметил, что по этому вопросу внутри организации есть большие расхождения во мнениях. Как заявил Османи, отдельные участники ОБСЕ считают, что организацию основали как платформу для диалога между мыслящими противоположно странами, другие — что предназначение объединения в сборе стран вместе путём вовлечения в обеспечение мировой безопасности и региональной стабильности. Россию представил министр иностранных дел Сергей Лавров, для которого поездка стала первым с момента начала специальной военной операции визитом в Европу.
Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП.
Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов.
Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант.
Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные.
Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он.
По словам депутатов, это решение связано с тем, что участники заседаний европейской организации в последнее время упражняются в русофобии и сквернословии, а не решают накопившиеся проблемы. А некоторые и вовсе пытаются блокировать любые без исключения позиции и инициативы нашей страны. Организация абсолютно несамостоятельная, политизированная.
Под дудку пляшет и исполняет все танцы Вашингтона. Что нам там делать?
Сенатор оценил перспективы выхода РФ из Парламентской ассамблеи ОБСЕ
ОБСЕ сыграла определенную роль в подписании Минских соглашений в 2014-2015 годы, однако организацию все чаще критиковали в России. Так, российские делегаты участвовали в зимней встрече 24 февраля 2022 года в дистанционном формате. В июле 2022-го они не получили право на въезд в Великобританию и осенью — в Польшу, поэтому не принимали участия в этих встречах. Также не было россиян в Ванкувере и осенью 2023 года в Ереване, хотя в зимней встрече 2023-го в Вене делегация участвовала. Еще в апреле 2023 года Россия перестала платить взносы в ассамблею, обосновывая это тем, что российская сторона не участвовала во встречах.
Об этом в среду, 14 февраля, заявил министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров. Он отметил, что необходимо учитывать позицию союзников России в этом вопросе. Последуют ли за нами наши союзники?
Она отметила, что крупные международные структуры всегда создаются по итогам больших войн. И многие серьезные аналитики сейчас говорят о том, что человечество вступило в период новой 30-летней войны. По ее итогам могут быть созданы другие институты.
Разумеется, проблема институциональной инерции существует в любой организации, и опыт ОБСЕ тут лишь подтверждает общее правило. С течением времени формируются внутренние традиции, устойчивые бюрократические предпочтения, привычные алгоритмы работы, от которых трудно отказываться. Однако никто не запрещает странам — членам ОБСЕ добавлять новые элементы в общий портфель организации. Одно из очевидных преимуществ ОБСЕ состоит в том, что Организация способна стать своеобразным инкубатором новых проектов, которые могли бы стартовать в относительно скромных, политически непротиворечивых и максимально гибких форматах. При наличии политической воли, настойчивости и более чем скромного дополнительного финансирования инновационные проекты в рамках ОБСЕ могут не только выжить, но и постепенно выйти на новый уровень и найти свое будущее в других организациях. На низовых уровнях работы ОБСЕ даже нет необходимости добиваться общего консенсуса членов организации для запуска новых проектов, вполне достаточно всего лишь собрать репрезентативную коалицию заинтересованных участников. Иван Тимофеев: Россия — ЕС: стабильные отношения 5. Один из любимых аргументов критиков ОБСЕ в России состоит в том, что страна вынуждена платить большие деньги за свое членство в Организации — при том, что политические дивиденды от этого членства, с точки зрения критиков, остаются более чем скромными. Большинство российских предложений не находит поддержки в Вене, многие органы ОБСЕ — в особенности, Парламентская ассамблея — постоянно и жестко критикуют Кремль под любым удобным предлогом. К тому же Россия недопредставлена практически на всех уровнях Секретариата организации. Этот аргумент не выглядит слишком убедительным. ОБСЕ всегда была организацией с относительно скромным бюджетом. Российский ежегодный взнос в ОБСЕ никогда не превышал 10 млн долл. Для сравнения — ежегодный взнос России в Совет Европы составляет около 40 млн долл. Всего двенадцать самых крупных ежегодных взносов России в международные организации составляют своей совокупности около 1,7 млрд долл. Не слишком высокая плата за сохранение своего активного участия в наиболее представительной общеевропейской организации! Одна из фундаментальных проблем ОБСЕ, по мнению критиков организации, состоит в неясности и даже двусмысленности ее международно-правового статуса. Это не полноценный межгосударственный институт с соответствующим Уставом, ратифицированным органами законодательной власти государств-участников. Но это также и не международное НКО, не аналитический центр и не профессиональная ассоциация. Размытость правого статуса, в частности, ведет к тому, что некоторые структуры ОБСЕ приобретают избыточную автономию, действуя по собственному усмотрения или превращаясь в орудия отдельных групп государств. Оценка деятельности БДИПЧ остается предметом оживленных дискуссий, равно как и более общий вопрос об оптимальном уровне автономии отдельных структур и подразделений ОБСЕ. Но можно вполне согласиться с идеей о том, что ОБСЕ нуждается в полноценном Уставе с четким изложением ее мандата, структуры, формата деятельности и других базовых особенностей организации. В идеале, этот документ, подготовленный в соответствии с Главой VIIII Устава ООН, должен превратить ОБСЕ в полноценную международную организацию с новым уровнем институциональных возможностей и новым уровнем финансирования со стороны государств-членов. Однако совершенно очевидно, что продвигать реформы в ОБСЕ гораздо более продуктивно, находясь внутри организации, а не вне ее. Печальный опыт Соединенных Штатов, которые вышли из ВОЗ из-за своего недовольства тем, как работает эта структура, а потом были вынуждены вновь в нее вернуться, должен стать уроком для политиков не только в Вашингтоне, но и в Москве. Многие российские критики организации пребывают в убеждении в том, что если Москва покинет ОБСЕ, то последняя окончательно потеряет всякое практическое значение, утратит смысл своего существования и очень скоро развалится.
ОБСЕ предрекли крах из-за России и Эстонии
Из этого делается вывод о том, что ОБСЕ была и остается «улицей с односторонним движением» — механизмом для экспорта западных ценностей, моделей и практик все дальше на восток европейского континента. Такой географический перекос выглядит особенно неуместным в наши дни, когда многие западные страны сталкиваются с острыми проблемами политического популизма, экстремизма, сепаратизма и с другими вызовами политической стабильности. В этих утверждениях есть доля истины. Действительно, на протяжении последней четверти века ОБСЕ проводила много полевых операций и осуществляла самые разнообразные проекты на территории бывшей Югославии и в несколько меньшей степени — на территории бывшего Советского Союза. Однако большинство таких операций и проектов либо уже завершились, либо близки к завершению за исключением мониторинговой миссии ОБСЕ на востоке Украины и некоторых проектов в Центральной Азии. Но главное даже не в этом. Можно сколько угодно сетовать по поводу географических диспропорций в работе ОБСЕ и призывать организацию заняться каталонским сепаратизмом или польским радикализмом, но сама идея перекрыть западное влияние на территории бывшего СССР путем выхода России из ОБСЕ представляется абсурдной. Запад в любом случае продолжит продвигать свои политические институты и стандарты демократии на востоке Европы. Вопрос сводится лишь к тому, будет ли такая работа вестись преимущественно через механизм ОБСЕ, где у России есть право голоса, или через механизмы Евросоюза, а также через ad hoc соглашения между основными западными державами и их восточноевропейскими партнерами.
Выход России из ОБСЕ означал бы добровольный отказ Москвы от какого-либо влияния на характер отношений между востоком и западом Европы в будущем. Другое распространенное утверждение критиков ОБСЕ сводится к тому, что организация уделяет основное внимание проблематике прав человека, все дальше отходя от других, не менее важных приоритетов, составляющих ее изначальный мандат — таких как европейская безопасность, экономическое сотрудничество или охрана окружающей среды. Некоторые политики и эксперты в России даже утверждают, что ОБСЕ превратилась в структуру, главная цель которой состоит не в том, чтобы продвигать общеевропейское сотрудничество и искать взаимопонимание между государствами континента, а в том, чтобы критиковать любые отклонения от сомнительной западной интерпретации прав человека и навязывать странам «к востоку от Вены» устаревшую концепцию «либерального универсализма». Справедливости ради стоит отметить, что работа ОБСЕ никогда не ограничивалась проблематикой прав человека. В настоящее время ОБСЕ остается одной из очень немногих площадок для обсуждения вопросов европейской безопасности в целом и мер доверия в Европе в частности. Не стоит забывать, что в 2014 г. ОБСЕ оказалась единственной международной структурой, сыгравшей значимую роль в деэскалации конфликта в Донбассе. Но предположим, что ОБСЕ вообще отказалась бы от любой деятельности в сфере прав человека и политической демократии.
Выиграла бы Россия от такого решения? Едва ли. Ведь вся правозащитная тематика ОБСЕ просто перекочевала бы в другую организацию — например, в Совет Европы, где стандарты прав человека более жесткие, а отношение к России — более критическое, чем в ОБСЕ. Многочисленные оппоненты организации никогда не упускают возможности напомнить, что большинство положений Парижской хартии 1990 г. Сегодня раскол европейского континента куда глубже, чем он был в конце XX века, причем он продолжает углубляться, и надежды на «свободную и единую Европу» становятся все более призрачными. Только для создания видимости европейского единства в условиях, когда такого единства нет и в обозримом будущем не сложится? Марк Энтин, Екатерина Энтина: Европейский вектор внешней политики России: к юбилею участия в Совете Европы Действительно, трудно отрицать тот очевидный факт, что положения Парижской хартии не были выполнены в полном объеме, а ОБСЕ так и не стала центральным компонентом евроатлантической системы безопасности и сотрудничества. Между Россией и Западом идет бесконечная и по большей части бесплодная дискуссия по вопросу о том, кто несет главную ответственность за эту историческую неудачу — Москва или западные столицы.
Но в любом случае было бы несправедливым обвинять организацию за неспособность или нежелание ее членов представить ей больше легитимности, полномочий, инструментов и ресурсов для достижения заявленных ими же целей.
В белорусском внешнеполитическом ведомстве также заявляли , что в ОБСЕ происходят глубокие кризисные явления, которые могут привести к краху организации. Как сообщил глава белорусского МИД Сергей Алейник, мнение Минска и Москвы здесь едины: организация находится в кризисе, который начался давно. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Об этом заявил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров, сообщает «Парламентская газета». В середине июня правительство Великобритании отказало российской делегации в выдаче виз для участия в ежегодной сессии Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ПА ОБСЕ.
Есть два аргумента, почему этого нельзя сделать: легальный и политический», — заявил он. Османи пояснил, что принцип всеобщего консенсуса не будет работать без России. Он напомнил о случае неполного консенсуса, который применили в ОБСЕ в момент исключения Югославии, и отметил, что по этому вопросу внутри организации есть большие расхождения во мнениях.
Почему Россия не выходит из ПА ОБСЕ?
В текущих условиях, как предположил Сергей Лавров, говорить о восстановлении совместной работы России и ОБСЕ по обеспечению безопасности не приходится. Россия не планирует выходить из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) несмотря на "перегретую конфронтационную атмосферу". Дипломат признал, что в ОБСЕ была дискуссия об исключении России за нарушение главного принципа организации. Решение британских властей отказать в выдаче виз членам российской делегации для участия в летней сессии Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ПА ОБСЕ) делает ее решения для России нелегитимными и ничтожными, заявил. В Госдуме заявили, что Россия может выйти из ОБСЕ, если изменится регламент, ущемляющий интересы российской делегации — подробности в материале Щупальца международных организаций определяют политику целого ряда министерств и ведомств, - заметил вице-спикер и предложил Госдуме, а заодно и Совфеду, определиться с членством России не только в ОБСЕ.
Постпред России при ОБСЕ исключил выход страны из организации
В Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) действительно велась дискуссия об исключении России за нарушение “основополагающего принципа” объединения, но на данный момент она себя исчерпала. Вопрос о выходе России из ОБСЕ пока не обсуждался, но "висит в воздухе", такое заявление сделал глава МИД РФ Сергей Лавров. Дипломат признал, что в ОБСЕ была дискуссия об исключении России за нарушение главного принципа организации. Со своей стороны, представитель РФ при ОБСЕ Александр Лукашевич заявил, что Россию невозможно отстранить от участия в работе этой организации.
Россия не собирается выходить из ОБСЕ — Джабаров
В МИД прокомментировали требование Литвы исключить Россию из наблюдателей ОБСЕ | Из ОБСЕ как организации мы не выходим», — отметил Слуцкий (цитата по ТАСС). Володин в ходе заседания назвал ПА ОБСЕ «абсолютно несамостоятельной и политизированной» организацией. |
Уйти или остаться? Семь российских претензий к ОБСЕ | Выход России из Совета Европы предполагает денонсацию Устава организации, а также Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ), заявил вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев. |
Россия не собирается выходить из ОБСЕ — Джабаров / Новости / Независимая газета | Что же касается ОБСЕ, то Кремлю стоит запросить секретариат Организации относительно её позиции по польскому демаршу. |
Путин считает, что выход России из Совета Европы или ОБСЕ мог бы стать примером для других стран | В Госдуме заявили, что Россия может выйти из ОБСЕ, если изменится регламент, ущемляющий интересы российской делегации — подробности в материале |
Россия выходит из ПА ОБСЕ – до победы в СВО | Возможный выход или исключение России из ОБСЕ поставит крест на работе сопредседателей МГ ОБСЕ в существующем режиме. |
Россия не планирует выходить из Парламентской ассамблеи ОБСЕ
В текущих условиях, как предположил Сергей Лавров, говорить о восстановлении совместной работы России и ОБСЕ по обеспечению безопасности не приходится. Свяжитесь с Парламентской ассамблеей ОБСЕ. Введите Ваше имя и адрес электронной почты для получения новостей и обновлений от ПА ОБСЕ. В Министерстве иностранных дел (МИД) России прокомментировали требование Литвы исключить РФ и Белоруссию из списка наблюдателей от Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) за президентскими выборами, заявив, что власти.