Олег Басилашвили, известный своей ролью Воланда в мини-сериале «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко, выразил свое мнение относительно последнего |.
Сюжет фильма «Мастер и Маргарита»
- Наследники по кривой
- Сюжет фильма «Мастер и Маргарита»
- «Мастер и Маргарита»: за что критикуют фильм и каким он получился на самом деле / Skillbox Media
- И где здесь Булгаков?: Олег Басилашвили раскритиковал фильм «Мастер и Маргарита»
- Лента новостей
Похитительнице кота Бегемота предрекли «многие неприятности»
Воланд. Как Вам Басилашвили в роли Воланда в том сериале 2007 года? Олег Басилашвили в сериале «Мастер и Маргарита». Фильм Мастер и Маргарита (2024) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Захватывающий новый фильм Мастер и Маргарита доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — это культовое произведение XX века.
Олег Басилашвили отказался тратить время на «Мастера и Маргариту»
Об этом он сообщил изданию «Абзац». Мне кажется, что это самостоятельное художественное произведение и оно уж точно не имеет никакого отношения к Михаилу Афанасьевичу Булгакову», — пояснил актер.
И, как ни странно, это слабая роль. Все происходит не с Воландом, а вокруг него, а просто пучить глаза, чтобы это убедительно получалось, я не хочу. А главная причина: я считаю, что дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя. Иисуса Христа — можно, он был реальным человеком. А к этому нельзя прикасаться. Не ко всему роману Булгакова — к Воланду».
Да, переговоры велись и с западными звездами. Воланда мог сыграть Гарри Олдмен или Жан Рено. Но не срослось. И вот тогда Бортко обратился к Басилашвили. Ленсовета Анне Ковальчук. Батюшка освятил съемочную группу вместе с оборудованием. После этого процесс пошел.
А чуть позже стала известна еще одна странная история: перед началом съемок на Патриарших прудах неизвестный прохожий приблизился к Бортко и произнес: «Ничего у вас не получится! И пошел дальше. Макет древнего Иерусалима был снят в Израиле. Основным местом съемок библейских сцен была Болгария, съемки проходили на киностудии «Боян», где остались роскошные декорации античного города, построенные американцами для картины «Спартак». Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме. В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима. Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму.
А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», — считает Бортко. В Москве улочек с домами того времени практически не осталось. В свою очередь, исполнивший роль Азазелло Александр Филиппенко в том фильме сыграл другого представителя темных сил — Коровьева. О Воланде в романе говорится как о человеке неопределенно-средних лет, а Олегу Басилашвили в 2005 году был 71 год. Кириллу Лаврову на момент съемок шел 80-й год, хотя Пилат должен быть моложе глубокому старику неуместна боязнь «погубить карьеру». В романе Воланд — брюнет. Александру Галибину во время съемок было 50 лет, в то время как его персонажу — 38.
Александру Адабашьяну — 60, Берлиозу — 40, и к тому же Берлиоз был лысым. Понырев Бездомный — в романе человек лет двадцати трех, Галкин на момент съемок на 10 лет старше. Но в основном со знаком «плюс». На съемочной площадке всегда стояла та погода, которая в этот момент была необходима для съемок. Все актеры, чем бы они ни болели, выздоравливали перед самым началом съемок. В связи с этим работа шла точно по графику. Внезапно горло актера свело судорогой, он начал хрипеть, а потом и вовсе не смог говорить.
Только дьявол и его арена — Москва как воплощение власти, город крепкий, побивающий своих пророков. И в фильме Локшина одним из героев становится Москва. Москва, знакомо перекопанная и незнакомо застроенная белоснежными сталинскими зиккуратами и колоннадами. А снимали то, что не нарисовали на компьютере, в Московском районе Санкт-Петербурга, сохранившем архитектурные комплексы сороковых годов. В самой Москве такую натуру теперь найти сложнее. Впрочем, то ли по слабости графики, то ли намеренно — выглядит весь этот московский Вавилон миражно, как ещё одна фантазия или сценическая декорация. В экранизации вообще много внимания уделяется сцене. В свободной алхимической реакции соединяются булгаковские мотивы и локшинские дополнения — в этом и сила фильма, и его уязвимость. Он смог вырваться за пределы буквального следования тексту, но словно бы запутался в паутине собственных линий. Если одни арки — Мастера с Маргаритой, с Алоизием, с Воландом — горят ярче, то другие, вроде сюжета с Пилатом и Га-Ноцри, почти теряются.
Они и в романе Булгакова занимают мало места, несмотря на знаменитые «в белом плаще с кровавым подбоем» и «добрый человек», — а в фильме Локшина вообще кажутся необязательными. Какие-то вещи, наподобие ретрофутуристской Москвы, сливающейся с древним Ершалаимом, неожиданны и ярки — какие-то сцены и намёки на современность то слишком наивно буквальны, то попросту беспомощны. Кажется, режиссёр Локшин сам угодил в воландовскую ловушку. Ему как будто предложили на выбор следовать своим свободным путём, рискуя не дотянуть до уровня оригинала, или положиться на первоисточник и пожертвовать живым творческим нервом. Он попеременно делает то и другое, теряет важные сцены, создаёт подтексты.
Все актерские работы очень сильные. Это во многом решило успех предприятия: в нем есть то, чего нет в телесериале, — подлинность натуры и связанной с ней чувственной атмосферы. Первое и определяющее впечатление: кажется, что пленку, которая по ТВ шла с томительным торможением, пустили на нормальной скорости. Персонажи задвигались, диалоги обрели динамику, время, как и положено в кино, спрессовалось. То, что на телеэкране заняло всю первую серию, теперь прошло за пятнадцать минут. Потерь от этого я не ощутил. Зато очень ощутил, что за 13 лет изменилась манера актерского пребывания на экране. Актер в наши дни стал меньше играть и больше — существовать, он менее "литературен", менее "сценичен" и более натурален. Поэтому фильм Кары ближе к стремительной эксцентриаде Гайдая, чем к подробному психологизму Бортко. Все смешное стало смешным, в актерах чувствуется кураж, в фильме — внутренняя пружина. Вопрос, как изобразить кота Бегемота, перед Карой, судя по всему, не стоял. Он просто поручил Виктору Павлову его сыграть. И тот это сделал, помня о том, что в человеке всегда есть нечто от животного. Иногда ему помогал натуральный черно-белый котяра. Особого восторга изобретательность этого артиста у меня не вызвала, но путь намечен верный — так пришел успех к Холстомеру Евгения Лебедева. Воланд Олега Басилашвили мне нравился чрезвычайно — в нем была усталая мудрость все на свете перевидавшего дьявола. У Гафта дьявол моложавей и энергичней; он сибарит, искрится иронией и получает от игры с людьми в кошки-мышки детское удовольствие. Фигура несколько потеряла в крупности и мощи, но приобрела в эффектности. То, что у Басилашвили — приговор, у Гафта — блестящий парадокс. У Басилашвили Воланд — явление литературы, у Гафта он плоть от плоти кинематографа. Найти убедительный сплав обоих искусств не удалось ни одному из этих очень хороших актеров. Роль Бездомного была одной из первых киноработ Сергея Гармаша , и, выйди фильм своевременно, Гармаш уже тогда проснулся бы знаменитым.
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
Они бомбят не гражданское население, а только тех, кто с ними сражается, какие-то внутренние войска в этих Донецкой и Луганской республиках. Мирные люди просто попадают под огонь, к большому несчастью... Все это вызывает у меня очень неприятные мысли. Зачем нам это надо? Подобные заявления Басилашвили вызвали острую дискуссию в Рунете.
Пользователи форумов и социальных сетей преимущественно возмущены, указывают на то, что актер стал на сторону фашистов и убийц. Блогосфера наполнилась риторическими вопросами к Басилашвили: поддерживает ли он сожжение людей в Одессе? Поддерживает ли расстрел детей из пушек на Донбассе?
Актер поделился мнением о новой экранизации романа Булгакова.
Его слова цитирует издание «Абзац». Я не смотрел новую версию «Мастера и Маргариты».
Артист признался, что картина ему не понравилась, так как ничего общего с гениальным произведением она не имеет.
При этом Басилашвили подчеркнул, что не собирается смотреть фильм, так как ему жалко тратить на это свое время. Свое мнение якобы выразил на основе рецензий, которые прочитал в Интернете.
Но для того чтобы рассказать историю, нужен суперартист. Вот почему Олег Басилашвили». Олег Басилашвили, Александр Абдулов, Валентин Гафт, Александр Галибин, Сергей Безруков, Александр Филиппенко появились в проекте, после того, как все актеры, утвержденные на главные роли, в последний момент отказались от съемок. Вот как обосновывал свой отказ Олег Янковский: «Я не знаю, как Воланда играть. В каком костюме он должен быть? Хоть в книге его одеяние подробно описано, но это — литература. А когда на экране: почему он такой, а не другой?
И, как ни странно, это слабая роль. Все происходит не с Воландом, а вокруг него, а просто пучить глаза, чтобы это убедительно получалось, я не хочу. А главная причина: я считаю, что дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя. Иисуса Христа — можно, он был реальным человеком.
Тарантиновский немец спасает российское кино. Павел Матяж – о фильме «Мастер и Маргарита»
Олег Басилашвили — все самые свежие новости по теме. Олег Басилашвили, исполнивший роль Воланда в сериале Владимира Бортко, поделился мнением о новой экранизации романа Михаила Булгакова. 102 Александр Адабашьян в роли Берлиоза, Владислав Галкин в роли Ивана Бездомного и Олег Басилашвили в роли Воланда на съемках фильма режиссера Владимира Бортко, которые проходят на Патриарших прудах. Киносериал «Мастер и Маргарита» подвел черту под великой октябрьской атеистической революцией. «Мастер и Маргарита» (2024) — фильм Михаила Локшина, снятый по мотивам культового романа Михаила Булгакова.
"Приговор Булгакову" или оригинальная интерпретация? Два мнения о новом фильме "Мастер и Маргарита"
Актер театра и кино Олег Басилашвили, известный современному зрителю по роли Воланда в экранизации Владимира Бортко «Мастера и Маргариты», в интервью «Росбалту» заявил, что российские СМИ "врут" о том, что «бандеровцы взяли власть на Украине». У Басилашвили Воланд – явление литературы, у Гафта он плоть от плоти кинематографа. Воланд. Как Вам Басилашвили в роли Воланда в том сериале 2007 года? Воланд. Как Вам Басилашвили в роли Воланда в том сериале 2007 года? Актер Басилашвили принял решение раскритиковать новый фильм «Мастер и Маргарита».
Олег Басилашвили – о новой версии «Мастера и Маргариты»: «Не имеет никакого отношения к Булгакову»
Как будет выглядеть Бегемот-человек, пока неизвестно. В фильме Юрия Кары от животного почти совсем отказались, заменив его «котообразным толстяком» так выглядит и «оригинальный» Бегемот. У Бортко в костюм ростовой куклы одевается миниатюрный актер Вано Миранян, а говорит Бегемот голосом Александра Баширова. Критики единогласно признают тандем Миранян — Баширов наиболее удачным. Артист двухметрового роста и богатырского сложения. Однако в романе герой не такой крупный: он «ростом в сажень» высокий , но субтильный, «усики, как куриные перья, глазки маленькие», «в плечах узок, худ неимоверно», и худоба постоянно подчеркивается.
У Кары Фагота играет Александр Филиппенко. У Бортко — Александр Абдулов. Именно он самое точное попадание в типаж. Однако по-настоящему Майгель занимается доносами. Он «наушник и шпион», советская версия Иуды.
Недаром Бортко доверил эту роль Дмитрию Нагиеву. У Бортко «демон безводной пустыни» — Александр Филиппенко — не менее гениальный, чем Коровьев у Кары. На кадрах нового фильма в роли Азазелло предстает Алексей Розин, которого не узнать. Однако на булгаковского персонажа не похож ни один: у Азазелло огненно-рыжие волосы, маленький рост и необыкновенно широкие плечи. Владиславу Галкину в экранизации Бортко — 33, хотя он достаточно «плечист и вихраст», как описывал его создатель.
Новому «товарищу Бездомному» Даниле Стеклову всего 28, можно надеяться, что он будет выглядеть наиболее органично. Хотя Данилов больше всех похож на человека, описанного овым: «маленького роста, упитан, лыс» и гладко выбрит. В изображении этого героя — полная свобода. Локшин призвал на роль Александра Яценко. Роман «Мастер и Маргарита» писатель доделать немного не успел.
Он просто отошел в сторону…» Бортко тут же предложил Янковскому роль Понтия Пилата, над которой тот обещал подумать, но позже отклонил и это предложение. После отказа Янковского Бортко в поисках актёра на роль Воланда обратил свой взор за границу. Да, переговоры велись и с западными звездами. Воланда мог сыграть Гарри Олдмен или Жан Рено. Но не срослось. Что значит — один глаз смотрел в бездну, другой горел зеленым огнем?
Это написано Булгаковым условно. Все должно быть внутри. Тысячелетнее одиночество, знание всего, что было и будет — и одновременно незнание. Горестная ирония по отношению к людям, которых испортил «квартирный вопрос». Страшное, горестное чувство по отношению к Мастеру, недовольство создателем, который подсунул яблочко Адаму и Еве, а потом изгнал из рая — чтобы люди самосовершенствовались.
Олег Валерианович не планирует смотреть работу Михаила Локшина и не собирается сравнивать игру Аугуста Диля, который сыграл роль Воланда, со своей.
В ту экранизацию, несмотря на блестящий актерский состав, тоже было высказано много критики. Критики коснулись и самого Басилашвили.
Этот фильм режиссер Михаил Локшин начал снимать еще до пандемии коронавируса, и за это время его бюджет по понятным причинам сильно вырос: весной 2023 года появились сообщения, что он превысил уже 1,2 млрд. Изменилось и название фильма, теперь оно повторяет название книги, тогда как прежде фильм носил имя одного из своих главных героев Воланда. То есть создатели акцентировали свое внимание не столько на любовной линии, сколько на метафизике зла. Тем более, что самого дьявола сыграл немецкий актер Аугуст Диль, что более адекватно соответствует духу романа Булгакова, в котором Воланда принимают за иностранца.
Главные герои новой экранизации Фото: Соцсети Как отмечает кинокритик Лариса Малюкова, «как и в книге зло выглядит ярче и убедительней.
Владимир Бортко рассказал, как снимался сериал "Мастер и Маргарита"
Перед выступлениями артистов президент России Владимир Путин наградил представителей транспортной отрасли, внесших значительный вклад в создание БАМа, государственными наградами. В декабре 2023 года Киркоров оказался в центре внимания из-за своего участия в скандальной «голой» вечеринке, организованной блогершей Настей Ивлеевой. Согласно требованиям дресс-кода, гости должны были появиться на мероприятии в полуобнаженном виде. После этого инцидента певец столкнулся с негативными последствиями и неофициальным запретом на выступления.
Мне кажется, что это самостоятельное художественное произведение и оно уж точно не имеет никакого отношения к Михаилу Афанасьевичу Булгакову». Он подчеркнул, что не будет тратить время на просмотр картины. Многосерийный фильм Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» вышел на экраны в 2005 году и был тепло встречен аудиторией. В конце прошлого месяца Михаил Локшин представил свою киноверсию романа Михаила Булгакова.
Басилашвили заявил, что фильм Михаила Локшина не имеет никакого отношения к роману Булгакова. Он отметил, что не смотрел новую версию «Мастера и Маргариты». Мне кажется, что это самостоятельное художественное произведение и оно уж точно не имеет никакого отношения к Михаилу Афанасьевичу Булгакову», — поделился мнением артист. Звезда добавил, что не будет тратить свое время на просмотр данной картины.
Об этом — в материале 5-tv. Фото: www. Режиссер неоднократно заявлял, что не видит особой мистической составляющей в знаменитой истории. Однако даже он не мог не признать, что некоторые события, которое сопровождали создание киноленты, можно назвать как минимум необычными. Еще во время подготовки к съемочному процессу к нему на Патриарших прудах к нему подошел незнакомый мужчина и заявил, что у них «все равно ничего не получится». Во время всей работы съемки то и дело оказывались на грани срыва, причем, с такой завидной регулярностью, что в итоге не считающий себя суеверным Бортко однажды вызвал священнослужителя прямо на площадку. А сериал-таки был завершен и вышел на экран. Проблемы со здоровьем Актеры, игравшие в сериале, тоже замечали странные явления, в том числе, по отношению к себе. И, хотя пытались относиться к происходящему с юмором, некоторые события совсем не вызывали улыбки. Так, актер, игравший Воланда, внезапно начал хрипеть, а потом и вовсе потерял голос на съемочной площадке. Врачи обнаружили у него кровоизлияние в правую голосовую связку. Роль Воланда сыграла с артистом злую шутку прямо на съемках. Фото: Кадр из сериала «Мастер и Маргарита», 2005 г.