координация внешней политики его членов и стимулирование общеевропейской интеграции. Канцлер Германии Олаф Шольц, президент Польши Анджей Дуда и президент Франции Эммануэль Макрон — лидеры стран «Веймарского треугольника». Собрание пройдет в рамках «Веймарского треугольника» — неформального объединения лидеров трех стран, созданного в 1991 году для координации общих усилий.
Что «соображали на троих»?
- Страны Веймарского треугольника объявят о новом сотрудничестве против РФ
- С Россией надо разговаривать жестко — МИДы Германии, Франции и Польши | ИА Красная Весна
- Великобритания может примкнуть к "Веймарскому треугольнику"
- Поделиться
- Веймарский треугольник - Weimar Triangle
На встрече в Берлине премьер Польши планирует оживить «Веймарский треугольник»
В тот же день, уже в Берлине, Туск проведет переговоры с канцлером ФРГ Олафом Шольцем, в центре которых будут вопросы безопасности и экономической политики, а также ситуация в Украине. Заметная в последнее время интенсивность контактов между Польшей, Францией и Германией направлена на очередное возрождение «Веймарского треугольника», импульсом которого на этот раз стало проведение СВО. За более чем 30-летний период о «треугольнике» вспоминали редко. Правда, время от времени встречались министры, иногда даже проводились саммиты. В 2014 году представители этих трех стран в Киеве подписали соглашение, которое должно было урегулировать отношения между украинской властью и оппозицией, но привело к госперевороту.
Напряженность между Парижем и Берлином нарастала как в вопросах помощи Киеву, так и в европейской политике, вызывая множество противоречий, особенно в сферах энергетики и экологии. Это привело к необходимости срочных переговоров на высшем уровне. Однако по инициативе США на саммит был также приглашен премьер-министр Польши Дональд Туск, что стало для немецкого канцлера обидным сюрпризом.
Дебаты по поводу речи в Сорбонне, по словам главы МИД Франции, пройдут в преддверии заседания франко-германского совета министров. Ранее агентство Reuters со ссылкой на источники сообщило , что Макрон планирует визит в Германию с 26 по 28 мая и, вероятно, вновь посетит страну в июне. Ожидается, что французского лидера примет президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер.
В частности, с такими заявлениями выступили канцлер Германии Шольц и министр иностранных дел Анналена Бербок. С другой стороны, Берлин демонстрирует готовность поддержать требования Вашингтона, и в случае гипотетической «российской военной агрессии против Украины» ввести жёсткие экономические санкции в отношении Москвы. Правда, хотя Шольц на совместной пресс-конференции с Байденом заявил, что в отношении России нужно действовать путём «диалога и устрашения», сам канцлер так и не назвал газопровод «Северный поток — 2» в качестве объектов, против которых могут быть применены санкции. Из трёх углов «Веймарского треугольника» лишь Франция публично призывает к компромиссным решениям, в том числе по Украине. Так, Эмманюэль Макрон накануне визита в Москву в интервью французскому изданию Journal du Dimanche заявил, что Россия правомерно поднимает вопросы своей безопасности и перекалибровки отношений с НАТО и ЕС, а странам Запада следует лучше понять «современные травмы этого великого народа и великой нации». Авторы же брюссельской редакции американского портала POLITICO считают, что официальный визит лидера Пятой республики в российскую столицу является попыткой достижения «стратегической автономии» Европы, которая может отстаивать свои интересы безопасности и не сидеть в стороне, пока Вашингтон и Москва ведут переговоры. На совместной пресс-конференции с президентом России французский лидер сообщил, что в ближайшие дни состоятся содержательные дискуссии по новому порядку стабильности и безопасности в Европе. Можно не сомневаться, что позиции Франции на них будут отличаться от пожеланий США — в Париже не забыли пощёчины с разрывом контракта на постройку субмарин для Австралии после того, как эта страна вошла в блок AUKUS. Президент Франции также подчеркнул важность работы в целях снижения напряженности ситуации вокруг Украины. Таким образом, с уверенностью прогнозировать результаты саммита «Веймарского треугольника» невозможно. Учитывая различие в позициях Франции, Германии и Польши, наиболее вероятным является некое совместное заявление без реальных шагов. Если же Вашингтону всё же удастся надавить на Берлин и Париж, то в этом заявлении может появиться упоминание о предоставлении Киеву «оборонительных вооружений» и материально-финансовой помощи, а также угрозы конкретных санкций против России.
Навигация по записям
- Основная навигация
- «Веймарский треугольник» указал на три шага для усиления обороны Европы
- “Our strength lies in unity”
- «Веймарский треугольник» возвестил о «победоносном контрнаступлении» на Украине - ВОЙНА и МИР
«Веймарский треугольник»: только дипломатия снизит кризис
The Weimar Triangle provides Germany, France and Poland with an important forum in which to coordinate approaches to cross-border and European issues. Европейскому союзу предложили приступить к работе над восстановлением неформального объединения Берлина, Парижа и Варшавы — Веймарского треугольника. Военную помощь Киеву обсудят лидеры Франции, Германии и Польши во время «Веймарского треугольника». В России считают, что Макрон взялся реанимировать «Веймарский треугольник» в ответ на кризис внешней политики ЕС. "Веймарский треугольник" возвестил о «победоносном контрнаступлении» на Украине. Веймарский треугольник — против России О чём совещались в Берлине Макрон, Шольц и Туск Франция, Германия и Польша реанимируют проект Веймарского треугольника, наполняя его.
"Веймарский треугольник": сохранить мир в Европе
Please wait while your request is being verified... | Страны Веймарского треугольника поддерживают политику открытых дверей НАТО, ее практическое и политическое сотрудничество с Украиной в области обороны. |
Что такое Веймарский треугольник? | Помимо военной поддержки, страны Веймарского треугольника обещают совместно помогать Украине "добиться прогресса на пути к членству в ЕС". |
С Россией надо разговаривать жестко — МИДы Германии, Франции и Польши | «Веймарский треугольник» в международных отношениях в Европе: итоги и перспективы Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». |
Блог СНО ФМО СПбГУ | Министры иностранных дел так называемого «Веймарского треугольника» призвали власти Белоруссии к проведению честных и прозрачных президентских выборов. |
One moment, please... | Треугольник Армения-ЕС-США: чего добивается Запад? |
С Россией надо разговаривать жестко — МИДы Германии, Франции и Польши
The Weimar Triangle provides Germany, France and Poland with an important forum in which to coordinate approaches to cross-border and European issues. В Париже и Берлине ощущали, что правящая партия в Польше «Закон и справедливость» пренебрегает сотрудничеством в рамках «Веймарского треугольника». Используя «Веймарский треугольник», она может маневрировать между европейской и ат-лантистской ориентацией, получая свою выгоду в зависимости от ситуации. Как сообщает ведущее немецкое издание Der Spiegel, это будет первой встречей так называемого «Веймарского треугольника» на высшем уровне с июня прошлого года. На саммите Веймарского треугольника Шольц, Макрон и Туск пытались на публике демонстрировать единство. Вместе они провели саммит «Веймарского треугольника» — впервые за 11 лет на уровне глав государств.
Будет ли новый «Веймарский треугольник»?
Поэтому совместные предложения имеют шанс "быть хорошими для всех". Когда его спросили об этом, Шольц был категорически против этой идеи, как и Дональд Туск, отметило издание. Примечательно, что ведущие французские СМИ накануне саммита "Веймарского треугольника" о нём ничего не писали. Однако вечером 14 марта Эмманюэль Макрон дал пространное интервью телеканалу France 2, почти полностью посвящённое поддержке Украины — то есть главной теме грядущей встречи в Берлине. В частности, Макрон заявил, что те, кто устанавливает "ограничения" на обязательства по поддержке Украины перед лицом российского "вторжения", "выбирают не мир, а выбор поражения". Отвечая на вопрос о возможной отправке французских войск на Украину, Макрон подчеркнул: "Мы не уверены, что это произойдет. В настоящее время мы не находимся в такой ситуации, но мы не исключаем этот вариант на данный момент". В Польше против отправки западных войск на Украину выступает не только премьер Дональд Туск, но и министр обороны Владислав Косиняк-Камыш. Польские же аналитики комментировали не столько возможный ход и результаты дискуссий на грядущем саммите "Веймарского треугольника", сколько неожиданную роль Польши на этом мероприятии — глашатая воли Вашингтона. Макрон выразил готовность поставить Францию под угрозу войны с РоссиейПрезидент Франции Эммануэль Макрон в интервью телеканалу France 2 заверил, что его страна готова ответить на возможную эскалацию со стороны России и "принять решения, гарантирующие, что она не победит" "Это польское дипломатическое наступление.
Это "пять минут славы" для Польши", — заявил в комментарии порталу Onet. По словам Сокалы, "премьер-министр Туск позиционирует себя как человека, который принесет последние новости от Джо Байдена из-за границы".
Встреча лидеров в Варшаве в 2011 г. Кризисы связаны и с приходом в 2015 г. Регулярными оставались встречи министров иностранных дел, однако и они в период с 2016 по 2020 гг. На данный момент самой яркой «дипломатической победой» Веймарского треугольника считается визит глав МИД Германии, Франции и Польши на Украину в 2013 г. Представители стран встретились с противостоящими сторонами и выступили в роли посредников при урегулировании украинского кризиса. Однако дальнейших действий и соглашений с участием представителей ЕС не последовало; как стало известно впоследствии, подписанное соглашение с В. Януковичем было сразу же разорвано по воле украинских радикалов.
Президенты Франции Н. Саркози и Ф. Олланд не раз высказывались негативно об этих проектах и придании Украине статуса потенциального членства в Североатлантическом альянсе. По мнению французского правительства, этот шаг тогда мог повлечь за собой новые сложности в работе ЕС, новые проблемы в регионе экономические, миграционные, правовые и обострение отношений с Россией, чего французская сторона допускать не хотела. Германия отнеслась к идее включения Украины спокойно, оставаясь экономическим лидером ЕС и одним из ведущих торговых партнеров [2]. Польша же выступала не только за формальную поддержку вступления Украины в ЕС, но и за полную интеграцию восточного соседа в обе структуры. По мнению польских политиков, только это могло бы гарантировать безопасность региона и защиту от угрозы российской экспансии на Запад. Сложности в возобновлении регулярных встреч во многом связаны и с санкциями со стороны ЕС по отношению к Польше и консервативному правительству страны. Французский лидер Э.
Макрон не раз призывал европейское сообщество к ужесточению мер наказания за несоблюдение законодательства ЕС. В данном ключе радикальная политика Польши по отношению к РФ, стремление к минимизации любых контактов и предотвращение энергетической зависимости от России стали преградой для западноевропейских держав в формировании общей повестки даже до начала СВО. И если изначально объединение стремилось к продвижению общеевропейских ценностей, общей политики безопасности и интеграции стран в рамках ЕС, то яркая проатлантистская ориентация Польши служила в этой связи негативным фактором в активизации деятельности «Веймарского треугольника». Следуя ставке на НАТО как гаранта безопасности в регионе, Варшава тормозила прогресс в формировании собственного оборонного потенциала ЕС. Продолжение исключительно консультационных встреч с абстрактными разговорами о «перспективах европейской интеграции» снова поставило под вопрос сам смысл существования «Веймарского треугольника». Обострение украинского кризиса в 2022-2024 гг. Различия в политической культуре и по социально-экономическим показателям сохраняются, поэтому страны-члены оставили попытки более тесной интеграции между собой и сделали выбор в сторону решения внешних проблем. В поиске новых смыслов С обострением конфликта на Украине в 2022 г. Главной темой встречи обозначены недопустимость большой войны в Европе и урегулирование украинского кризиса.
Перед встречей О. Шольц встретился с президентом США Д.
В польских СМИ это заявление сразу вызвало волну спекуляций на тему того, что Байден мог сообщить Туску некие "ужасающие новости", которые нужно срочно передать Шольцу и Макрону.
По всей видимости, канцлер Германии хочет узнать из первых рук о настроениях за океаном и попытаться выработать какой-то единый подход к дальнейшей поддержке Киева. До сих пор сделать этого не удавалось. Более того, после того как США фактически самоустранились от оказания военной помощи Украине, а успехи России стали предельно очевидны, в европейских столицах начала нарастать нервозность.
Заявление Макрона о возможной отправке на Украину западных войск, как и высказанное французским президентом почти неприкрытое обвинение Берлина в трусости, стали причиной серьезного охлаждения в отношениях между двумя лидерами Евросоюза. Туск попытается перезапустить "мотор" франко-германских отношений, но с польским компонентом Польша в этом внутриевропейском конфликте заняла скорее нейтральную позицию.
The three of us have each promised this to Ukraine and the Ukrainian President Zelensky. It is about time for him to withdraw his troops and to agree to talks about a just peace.
В ходе «Веймарского треугольника» главы Франции, Германии и Польши обсудят помощь Киеву
А 15 февраля собирается в гости к Владимиру Путину. Правда, с заездом за день до этого в Киев. Что «соображали на троих»? Речь шла о сотрудничестве в сфере безопасности в свете кризиса вокруг Украины. Слушали: Эмманюэля Макрона, который только-только вернулся из Москвы; Олафа Шольца, побывавшего на «прочистке» у патрона за океаном; Анджея Дуду, активно выстраивающего ось Варшава-Лондон-Киев. Справка «Веймарский треугольник» был создан в 1991 году «с целью освобождения Польши от коммунистического правления и сближения этой страны с ЕС и НАТО». До 2011 года на высшем уровне состоялось всего 8 встреч.
Главное конкретное достижение - подписание диковинного соглашения о создании интернационального подразделения из 1 700 солдат «Веймарской боевой группы» для «развёртывания в кризисных зонах». Интересно, где эта «группа» теперь? В последующие 11 лет лидеры трёх стран об этом формате не вспоминали. Похоже, что в «треугольнике» не нуждалась Ангела Меркель, которой для роли «императрицы Евросоюза» хватало контактов с регулярно сменяющимися французскими президентами. А вот теперь этот формат, о котором помнили лишь редкие эксперты, Шольц взял и возродил, чтобы оперативно поговорить о наболевшем. Макрон хочет взять Париж Итак, Макрон, упорно не желающий быть «хромой уткой», после встречи с Путиным в Берлине много «якал».
Это и понятно: в начале апреля на родине первый тур очередных президентских выборов, и победа его не очевидна. Поэтому фото с влиятельным российским лидером, с которым он на «ты», - это неплохой предвыборный ход. Французский президент не делал акцент на том, что представляет ЕС, хотя его страна сейчас и председательствует в этом объединении. Сейчас для него главное - не заниматься проблемами аморфного Брюсселя, а взять Париж. В Москве Макрон, по его словам, осознал, что переговоры с Россией по мерам безопасности в принципе возможны. Для начала надо, дескать, твёрдо договориться, что стороны конфликта не предпринимают никаких военных шагов.
Далее - продолжить диалог о сокращении присутствия российских войск у украинской границы. А затем - запустить механизм «нормандского формата» и начать переговоры о мирном урегулировании.
По крайней мере по вопросу санкций в отношении «Северного потока — 2».
Мы не согласны. Мы считаем, что сама угроза санкций — это рычаг влияния», — сообщила пресс-секретарь Белого дома Дженнифер Псаки. Еще более значимой стала умиротворяющая всех роль президента Макрона.
По всему Евросоюзу стремительно меняется риторика. Вот уже и в самом Брюсселе усомнились — а существует ли в действительности «российская агрессия». Для России важна архитектура безопасности в Европе.
Архитектура, которую поставили под сомнение. У них есть опасения в сфере безопасности, и они хотят об этом говорить», — говорит верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель.
Архитектура, которую поставили под сомнение.
У них есть опасения в сфере безопасности, и они хотят об этом говорить», — говорит верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель. Еще более категоричный твит на этот счет сделал депутат финского парламента — председатель комитета по международным делам Мика Никко. Впрочем, подобная прямолинейность пока не до конца приветствуется.
За подобные советы ему уже пришлось извиниться и уйти в отставку. Что, тем не менее, не меняет ни его слов, ни общего европейского настроения. Говорят, Джо Байден, глядя на это все, стал весьма ворчливым и во время частных встреч критикует партнеров.
Шольц, по его словам, «не дотягивает до Меркель», а Макрон — «возомнил себя де Голлем». Похоже, хозяин Белого дома чувствует, что нынешнее французское сопротивление в Европе окончательно оставит американцев за не у дел.
Последний саммит лидеров стран «Веймарского треугольника» состоялся в Берлине 8 февраля 2022 года. Предыдущие встречи проходили в Варшаве 2011 , Познани 1998 , Нанси 1999, 2005 и Хамбахе 2001. Саммиты министров иностранных дел были более регулярными, по крайней мере, до 2016 года.
Туск перескажет Макрону и Шольцу содержание бесед с Байденом
Так, на тот момент подчеркивалась необходимость диалога ЕС в целом и членов «Веймарского треугольника» в частности с Россией. Однако за пределами общих деклараций три страны, несмотря на общее стремление преодолеть споры прошлого и найти точки соприкосновения по важнейшим для Европы вопросам, редко приходили к компромиссу. Встреча лидеров в Варшаве в 2011 г. Кризисы связаны и с приходом в 2015 г. Регулярными оставались встречи министров иностранных дел, однако и они в период с 2016 по 2020 гг. На данный момент самой яркой «дипломатической победой» Веймарского треугольника считается визит глав МИД Германии, Франции и Польши на Украину в 2013 г. Представители стран встретились с противостоящими сторонами и выступили в роли посредников при урегулировании украинского кризиса. Однако дальнейших действий и соглашений с участием представителей ЕС не последовало; как стало известно впоследствии, подписанное соглашение с В. Януковичем было сразу же разорвано по воле украинских радикалов. Президенты Франции Н. Саркози и Ф.
Олланд не раз высказывались негативно об этих проектах и придании Украине статуса потенциального членства в Североатлантическом альянсе. По мнению французского правительства, этот шаг тогда мог повлечь за собой новые сложности в работе ЕС, новые проблемы в регионе экономические, миграционные, правовые и обострение отношений с Россией, чего французская сторона допускать не хотела. Германия отнеслась к идее включения Украины спокойно, оставаясь экономическим лидером ЕС и одним из ведущих торговых партнеров [2]. Польша же выступала не только за формальную поддержку вступления Украины в ЕС, но и за полную интеграцию восточного соседа в обе структуры. По мнению польских политиков, только это могло бы гарантировать безопасность региона и защиту от угрозы российской экспансии на Запад. Сложности в возобновлении регулярных встреч во многом связаны и с санкциями со стороны ЕС по отношению к Польше и консервативному правительству страны. Французский лидер Э. Макрон не раз призывал европейское сообщество к ужесточению мер наказания за несоблюдение законодательства ЕС. В данном ключе радикальная политика Польши по отношению к РФ, стремление к минимизации любых контактов и предотвращение энергетической зависимости от России стали преградой для западноевропейских держав в формировании общей повестки даже до начала СВО. И если изначально объединение стремилось к продвижению общеевропейских ценностей, общей политики безопасности и интеграции стран в рамках ЕС, то яркая проатлантистская ориентация Польши служила в этой связи негативным фактором в активизации деятельности «Веймарского треугольника».
Следуя ставке на НАТО как гаранта безопасности в регионе, Варшава тормозила прогресс в формировании собственного оборонного потенциала ЕС. Продолжение исключительно консультационных встреч с абстрактными разговорами о «перспективах европейской интеграции» снова поставило под вопрос сам смысл существования «Веймарского треугольника». Обострение украинского кризиса в 2022-2024 гг. Различия в политической культуре и по социально-экономическим показателям сохраняются, поэтому страны-члены оставили попытки более тесной интеграции между собой и сделали выбор в сторону решения внешних проблем. В поиске новых смыслов С обострением конфликта на Украине в 2022 г. Главной темой встречи обозначены недопустимость большой войны в Европе и урегулирование украинского кризиса.
Нам также необходимо убедиться, что мы тратим наши средства стратегически — прежде всего, на развитие сил и возможностей, необходимых нам для коллективной обороны. Во-вторых, нам необходимо использовать весь промышленный потенциал нашего континента для модернизации нашего военного потенциала, наращивания производства и достижения эффекта масштаба. Ключевую роль в этом играет наша национальная оборонная промышленность.
В пятницу, 15 марта, в Берлине запланирован экстренный саммит "Веймарского треугольника", в который входят Франция, Германия и Польша Источник фото: Фото редакции Изначально встреча канцлера Германии Олафа Шольца и президента Франции Эмманюэля Макрона была запланирована на прошлой неделе. Напряженность между Парижем и Берлином нарастала как в вопросах помощи Киеву, так и в европейской политике, вызывая множество противоречий, особенно в сферах энергетики и экологии. Это привело к необходимости срочных переговоров на высшем уровне.
Стоит отметить, что за все годы существования треугольник так и не обрел «осязаемую», институционализированную форму, продолжая встречи в консультационном формате, без выработки конкретных мер, организации фондов и любых обязательств, которым следовала бы каждая из сторон. С момента, когда, казалось бы, главная задача объединения выполнена и Польша стала членом НАТО и ЕС, страны «Веймарского треугольника» приступили к поиску новой стратегии и новых смыслов существования организации. Например, уже в 2006 г. Качинский прибыл с визитами в Париж и Берлин, и на каждой встрече поднимались вопросы о дальнейшем существовании «Веймарского треугольника». Тогда представитель Польши заявил , что его главной задачей остается «выяснение целей работы организации», и если Польша будет играть в нем важную роль, то он всецело поддержит ее развитие. На этой же встрече впервые обозначено восточное направление как приоритетное в работе объединения, в этой связи странам было необходимо выработать общую позицию по отношению к Украине и России. Примечательной в сравнении с прошлыми встречами глав государств стала встреча президента Франции Н. Саркози, канцлера Германии А. Меркель и президента Польши Б. Коморовского на саммите в Варшаве в 2011 г. Тогда впервые на повестку встречи были вынесены вопросы реализации общего внешнеполитического курса по ряду вопросов в рамках ЕС. Представители стран заявили , что для современной Европы чрезвычайно важно выстраивать общую оборонную политику, и поддержали намерения Польши в период председательства в ЕС на диалог в рамках организации с ближайшими соседями Европейского союза. Так, на тот момент подчеркивалась необходимость диалога ЕС в целом и членов «Веймарского треугольника» в частности с Россией. Однако за пределами общих деклараций три страны, несмотря на общее стремление преодолеть споры прошлого и найти точки соприкосновения по важнейшим для Европы вопросам, редко приходили к компромиссу. Встреча лидеров в Варшаве в 2011 г. Кризисы связаны и с приходом в 2015 г. Регулярными оставались встречи министров иностранных дел, однако и они в период с 2016 по 2020 гг. На данный момент самой яркой «дипломатической победой» Веймарского треугольника считается визит глав МИД Германии, Франции и Польши на Украину в 2013 г. Представители стран встретились с противостоящими сторонами и выступили в роли посредников при урегулировании украинского кризиса. Однако дальнейших действий и соглашений с участием представителей ЕС не последовало; как стало известно впоследствии, подписанное соглашение с В. Януковичем было сразу же разорвано по воле украинских радикалов. Президенты Франции Н. Саркози и Ф. Олланд не раз высказывались негативно об этих проектах и придании Украине статуса потенциального членства в Североатлантическом альянсе. По мнению французского правительства, этот шаг тогда мог повлечь за собой новые сложности в работе ЕС, новые проблемы в регионе экономические, миграционные, правовые и обострение отношений с Россией, чего французская сторона допускать не хотела. Германия отнеслась к идее включения Украины спокойно, оставаясь экономическим лидером ЕС и одним из ведущих торговых партнеров [2]. Польша же выступала не только за формальную поддержку вступления Украины в ЕС, но и за полную интеграцию восточного соседа в обе структуры.
Все новости
- Навигация по записям
- Поделиться
- Треугольник интересов
- Газета «Суть времени»
- Олег Гайдукевич: «Я желаю Европе добра. Встаньте с колен, станьте независимыми!»
Польша и Франция решили вернуться к «Веймарскому треугольнику»
Присутствие России в Веймарском треугольнике идеально соответствует интересам всех четырех стран. «Нынешние переговоры в рамках „Веймарского треугольника“ продолжают дипломатическую активность лидеров ключевых стран Евросоюза. Польша и Франция договорились возобновить работу Веймарского треугольника, заявил премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий на совместной. Политическая карта «Веймарского треугольника» «Веймарский треугольник», в общем, группировка Польша, Германия и Франция. Группа предназначена для развития сотрудниче.
На «Веймарском треугольнике» обсудят помощь Киеву
По его словам, такая деятельность поможет Западу в противостоянии информационной повестке дня, которую продвигает Россия. Он указал на необходимость увеличить и ускорить заказы для оборонных компаний в Европе.
Нам также необходимо убедиться, что мы тратим наши средства стратегически — прежде всего, на развитие сил и возможностей, необходимых нам для коллективной обороны. Во-вторых, нам необходимо использовать весь промышленный потенциал нашего континента для модернизации нашего военного потенциала, наращивания производства и достижения эффекта масштаба.
Ключевую роль в этом играет наша национальная оборонная промышленность.
В следующем году в Польше пройдут президентские выборы. Третий раз баллотироваться Дуда не имеет права. А значит, еще недавно правящая партия "Право и справедливость" ПиС может лишиться последней возможности участвовать в управлении страной. Вся власть сконцентрируется в руках "Гражданской платформы" Туска и его соратников по коалиции. Недавние опросы показали, что в рейтинге потенциальных кандидатов в президенты Польши сегодня лидирует мэр Варшавы Рафал Тшасковский партия "Гражданская платформа" , который стал главным конкурентом Дуды на прошлых выборах в 2020 году.
Его команда безуспешно требовала признать выборы недействительными. Но уже в 2025 году у мэра Варшавы появится возможность взять реванш. Содействие в продвижении Тшасковскому ожидаемо окажет его однопартиец Туск. Ведь это позволит окончательно выдавить "писовцев" с политического олимпа. Единственное, на что может рассчитывать ПиС, - это поддержка со стороны внешних сил. Но на Брюссель надеяться не приходится: там после восьми лет противостояния с ПиС всеми силами будут удерживать у власти либеральный лагерь во главе с Туском.
А вот поторговаться с Вашингтоном надежда есть. Еще осенью, после оглашения результатов парламентских выборов в Польше, бывший американский посол в Варшаве, эксперт аналитического центра "Атлантический совет" Дэниел Фрид заявил, что результаты выборов и возможный приход к власти оппозиции ничем не угрожают альянсу США и Польши. Другими словами, от перемены мест слагаемых на политической арене Польши сумма для США не меняется. Как отметил Фрид, Вашингтон активно взаимодействовал со всеми польскими правительствами с 1989 года. Для Вашингтона конфликты внутри Евросоюза выгодны. Ведь они ослабляют европейское сообщество, а значит, делают Европу более уязвимой и управляемой.
В то же время за Туском закрепилась репутация проевропейского политика. Он пользуется поддержкой Брюсселя, и его усилия направлены на возвращение Польши в европейскую семью. А значит, подтолкнуть Туска на конфронтацию с Брюсселем будет гораздо сложнее, если такое вообще возможно. По этому показателю они являются абсолютным лидером в альянсе. И это определенно заслуга предыдущего правительства. Это самый высокий показатель в альянсе", - напомнил Дуда.
Среди них Франция и Германия. И, конечно же, у этих стран инициатива Дуды восторга не вызовет. Но недовольство европейцев польского президента мало волнует. Другое дело реакция американцев. И прежде всего республиканцев, которые фактически требуют от Европы нарастить военные расходы. Прицел на Республиканскую партию понятен: до президентских выборов в США остается совсем ничего, а у республиканца Дональда Трампа есть все шансы на триумфальное возвращение в Белый дом.
Туска в отличие от Дуды реакция европейцев на польские инициативы по увеличению расходов на оборону определенно заботит. Все, что мог сделать премьер в этой ситуации, - это дистанцироваться от заявления президента и попытаться свести разговоры на нет. Косиняк-Камыш: Польша и НАТО должны быть готовы к любому сценарию В беседе с журналистами Туск назвал предложение Дуды "доброй волей", отметив, что реакция на данную инициативу "достаточно вялая". Я абсолютно никого не лишаю этого права, особенно президента", - сказал Туск, тем самым подчеркнув, что лично к нему или его правительству предложение Дуды не имеет отношения. Европа заслала своего эмиссара? Благодаря стараниям Дуды под холодным душем недовольства европейских союзников рискует оказаться сам Туск.
На самом деле премьеру было бы куда легче дистанцироваться от заявлений президента, оставшись в Польше. Так зачем Туск вообще приехал в Вашингтон? Возможно, таким образом польский премьер решил показать, что внутриполитическая борьба в Польше никоим образом не отразится на интересах Вашингтона: оба лагеря едины, когда речь идет об исполнении воли США. Кроме этого, Туск не мог допустить, чтобы Дуда перетянул одеяло на себя, убедив американских друзей сделать ставку на пропрезидентский лагерь. Однако стоит полагать, что американцы осведомлены о том, что происходит в их европейском филиале, не хуже, чем сами Дуда или Туск.
Но не все так гладко в абьюзивных — как сказали бы сегодня — отношениях трех стран. Макрон пришелся не в тему со своими заявлениями о возможном вводе войск в Украину. Шольц даже ракеты Киеву зажал, не говоря уже о солдатах, что вообще недопустимо, сказал немецкий канцлер. Эммануэль Макрон, президент Франции: Многие люди, которые сегодня говорят: «никогда, никогда» — это те же, кто говорил «никогда, никогда танки, никогда, никогда самолеты, никогда, никогда ракеты». Я напомню вам, что два года назад многие люди за этим столом говорили, что мы собираемся предложить спальные мешки и каски». Загнанную украинскую лошадь надо все время подстегивать громкими заявлениями, потому как реально в ее победу уже не верит никто. Но показывать единство необходимо. Очередная возможность предоставится завтра, 18 марта. На авиабазе Рамштайн министр обороны США Ллойд Остин проведет переговоры с союзниками по Украине, а 19 марта состоится основное заседание международной консультативной группы. Впрочем, США заблаговременно показали, кто именно в европейском доме хозяин. Вашингтон отвел Германии и Франции роль не зарабатывать деньги на производстве оружия для украинского конфликта, а давать свои средства на его закупку в США, то есть работать кошельком для американской оборонной промышленности.