Прокат последней бесшовной трубы на предприятии Vallourec в Дюссельдорфе состоялся 21 сентября. Закрылся также завод Vallourec в Мюльхайме-на-Руре. Металлургический завод Vallourec в Германии закрыли спустя более года с момента объявления о прекращении работы. Американский производитель автомобильных шин Goodyear Tire&Rubber Co. закроет два шинных предприятия в Германии, что приведет к сокращению около 1,75 тыс. рабочих мест.
Сейчас на главной
- В Германии закроются 20 тысяч кафе, остальные выставят заоблачные цены
- Свежие новости
- В Германии обанкротилось больше 50 тысяч компаний на фоне энергетического кризиса
- Закрылся сталелитейный завод в Германии Lech-Stahlwerke
Из-за роста производственных затрат Goodyear закроет два своих завода в Германии
Причина закрытия предприятия была озвучена как «отсутствие устойчивых перспектив», падение оборота компании в течение последних двух лет и рост затрат и убытков. В крайних случаях производство закрывается (например, один из мировых лидеров в производстве бесшовных труб, французский Vallourec, закрыл два завода в Германии). Очевидно, что закрытие тех же самых металлургических заводов было вызвано вовсе не заботой об окружающей среде, а недальновидной энергетической политикой немецких властей. Вскоре может закрыться еще одно предприятие по производству удобрений, указывает Bild. В Германии закрываются заводы из-за роста производственных затрат. Химический гигант BASF закрыл два своих последних завода в Гeрмании, продержавшись без российских энергоносителей дольше остальных компаний этого сектора — целый год.
Лента новостей
- Химический концерн BASF прекращает свое существование в Германии
- Mercedes собирается продать все автосалоны в Германии, уволить 8000 сотрудников.
- Неконкурентоспособно. Michelin решила остановить производство грузовых шин в Германии
- Крупнейший мыловаренный завод на востоке Германии закроют после 114 лет работы | новости
- «Нужна экономическая политика, достойная этого названия»
В Германии на заводе Vallourec состоялось факельное шествие из-за его закрытия
Крупнейшее предприятие в мае прошлого года анонсировало закрытие. BMW и Volkswagen были вынуждены приостановить работу заводов в Европе из-за нехватки проводов, которые завозили с Украины. Заводы в Фюрстенвальде и Фульде будут закрыты для снижения производственных затрат, что приведет к сокращению около 1,75 тыс. рабочих мест. Работники одного из крупнейших металлургических заводов в Германии торжественно проводили в последний прокат стальную трубу. Крупнейшее предприятие в мае прошлого года анонсировало закрытие. Приостановка работы завода СПГ норвежской компании Equinor в Хаммерфесте продлена до субботы. 23 апреля СПГ-производство закрыли из-за утечки газа, эвакуировав персонал.
Уже тенденция. Почему в Европе закрывают заводы?
Сотрудники закрывшегося в Германии завода провели факельное шествие. Менеджер считает, что сейчас немецким предприятиям как никогда необходима «экономическая политика, достойная этого названия». #новости #германия #шольц #евросоюз Завод Vallourec, один из мировых лидеров по производству бесшовных стальных труб, закрывается в Дюссельдорфе.
Vallourec сворачивает производство труб в Германии
Производитель стали в Германии закрывает два завода из-за цен на энергоносители. Вскоре может закрыться еще одно предприятие по производству удобрений, указывает Bild. И такие новости идут потоком — заводы концерна закрываются в Германии и открываются в Китае и США. говорит Брудемюллер.
Труба дело: в Германии провожают в последний путь металлургическую промышленность
Сотрудники и руководство производственной площадки отметили это событие факельным шествием, которое было опубликовано в YouTube. Известно, что французская компания Vallourec объявила о закрытии своих заводов в Германии ещё в мае 2022 года, однако фактически этого так и не случилось из-за отсутствия потенциальных покупателей бизнеса. Нашли ли французы покупателей сейчас, или просто закрыли завод без выгоды для себя - не уточняется.
В компании объявлен пакет мер жёсткой экономии, от 4000 до 6000 сотрудников будут уволены, количество рабочих мест будет постоянно сокращаться. Перенос производства автомобилей из Германии в другие страны рассматривают и в «Мерседес-Бенц». Германия известна на весь мир своим автопромом, и её благосостояние во многом зависит от экспорта автомобилей и продукции машиностроения. В середине нулевых благодаря реформам Шредера промышленный экспорт удалось нарастить — тогда страна даже получила прозвище Exportweltmeister Чемпион по экспорту. За последние месяцы экспортный показатель Германии стал снижаться, а импорт, наоборот, начал расти.
Согласно опросу ifo , индикатор делового климата среди автопроизводителей сейчас резко упал до нулевой отметки с 34 пунктов в июле. В конце октября немецкая фирма Linde, крупнейший в мире производитель промышленного газа, решила отказаться от торговли акциями на франкфуртской бирже в пользу нью-йоркской из-за ограничений роста капитала в Германии. Компания при этом была самым ценным компонентом главного немецкого биржевого индекса DAX. Поскольку многие акционеры компании являются выходцами из США и компания недавно объединилась с американским производителем промышленного газа компанией Praxair, то дело идет к переносу этого производства из Германии в Америку. Немецкий телеканал Tagesschau прямо называет действия компании Linde предательством. Южноафриканская целлюлозно-бумажная группа Sappi два месяца назад объявила о продаже своего комбината в Штокштадте недалеко от Ашаффенбурга Бавария , но покупателя пока не нашлось. Больше всего пострадала от повышения цен на энергоносители химическая промышленность Германии, третья по величине отрасль страны.
Производителям химикатов требуются большие объёмы электроэнергии для производства материалов, используемых практически во всех секторах экономики. За последние месяцы несколько крупных немецких химических концернов, включая лидера рынка BASF, предупредили о снижении прибыли и невозможности достичь ранее намеченных показателей в этом году. Канцлеру Олафу Шольцу уже напрямую заявили о проблемах в химической промышленности. Как пишет Bild, представители отрасли на встрече с политиком преподнесли ему «шокирующий» документ об упадке производства и сокращении рабочих мест.
Тогда компанию обеспокоил слабый спрос в Европе. И вот бинго! Из Германии, Карл! Мерседес для немцев уже не просто роскошь — он перестал быть для них доступным. Производство Mercedes-Benz из Германии тоже уходит а что ему там делать без российских нефти и газа.
Уже в 2024 году в Китае заработает новое производство четырехцилиндровых моторов — совместно с Geely. Речь о сотнях тысяч агрегатов. В сентябре 2022 года Mercedes-Benz вместе с китайской Foton Motor открыла в Китае производство тяжелых грузовиков.
И спрос на ее товары колеблется в соответствии с циклами мировой экономики: как только она замедляется, немецкий экспорт становится менее востребованным. Именно это происходит сейчас. Важным драйвером роста немецкой промышленности традиционно был высокий спрос со стороны Китая — важнейшего торгового партнера Германии. Одна из причин — это проблемы в самом Китае, который никак не может преодолеть слабость внутреннего спроса. Но есть и более симптоматичный фактор, и его никак нельзя назвать временным. Китай для Германии теперь не столько потребитель, сколько конкурент, причем даже в отраслях, где немцы всегда были сильны, например в автомобилестроении. Именно Китай был основным рынком сбыта для немецких автоконцернов.
Но теперь благодаря более низкой стоимости и росту качества китайские машины начинают вытеснять немецкие, в том числе на внешних рынках. Особенно это заметно в нише электромобилей — эту отрасль в КНР активно субсидирует государство, а в Германии, напротив, к ней долгое время относились пренебрежительно. В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla. Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA. В 2024 году именно китайский, а не немецкий бренд будет красоваться на афишах матчей чемпионата Европы по футболу, который по иронии судьбы пройдет в Германии. В ассоциации такой выбор объяснили стремлением сделать предстоящее первенство более экологичным. Для BYD же это может стать важным шагом к началу широкой экспансии на европейский рынок. Китайский автоконцерн представлен как официальный транспортный партнер чемпионата Европы по футболу в Германии. Учитывая, что многие годы европейцы жили с нулевой ставкой, удорожание кредита стало серьезным стрессом для еврозоны, включая экономику Германии. По немецким производителям это ударило с двух сторон: во-первых, немцы стали более бережливыми, что ослабило спрос на выпускаемую в стране продукцию, а во-вторых, высокие расходы по займам теперь сильно ограничивают инвестиционную активность.
Немецкий Индекс экономических настроений ZEW , который составляется на основе опроса 350 экспертов, упал почти до уровня начала пандемии. Данные за февраль 2024 года. Источники: Trading Economics , Daily Shot Высокие кредитные ставки и замедление экономического роста приводят многие немецкие предприятия к банкротству. Во втором полугодии двузначные темпы роста показателя сохранились. Одна из важнейших для ФРГ отраслей, которая страдает от дорогих займов и высокой инфляции, — это жилищное строительство. После многих лет роста высокие процентные ставки и резкое удорожание строительства сдерживают развитие бизнеса», — отметили в Ifo. Источник: Ifo Как Германия борется с экономическими трудностями Высокие ставки — не уникальная для Германии проблема: последствия жесткой борьбы центробанков с инфляцией сегодня переживают и развитые, и развивающиеся страны. Еще одна характерная болезнь многих современных экономик, хорошо известная, например, в России, — дефицитный рынок труда. В Германии эта проблема тоже ощущается весьма остро: из-за спада рождаемости стареет трудоспособная часть населения. Миграционные послабления.
Спровоцированный демографическими проблемами недостаток рабочей силы мешает многим компаниям закрывать вакансии.
Goodyear Tire & Rubber закроет два завода в Германии
Кроме того, пандемия и экономические потрясения из-за цен на сырье и энергию, вызванные войной на Украине, еще больше усилили давление», — сообщается в отчете Woco. Ранее местные СМИ также сообщали о плохой ситуации у немецких переработчиков пластмасс, особенно тех, которые обслуживают германский автомобильный сектор. Например, поставщику автокомпонентов Ditter Plastic г. Хаслах, Германия грозит прекращение производства на своих немецких заводах в Хаслахе и Хаузахе, если не будет найден инвестор.
Но интерес к ней со стороны правительств разных стран всё равно растёт. Особенно на фоне ситуации с газом. Перейти к материалу Северо-Американский континент притягивает предприятия из ФРГ многообещающими инвестиционными программами и законами. Показательный пример — принятый в 2022 году правительством Джо Байдена «Закон о снижении инфляции» — совокупность мер, направленных на стимулирование экономического роста, понижение инфляции и создание новых рабочих мест за счёт уменьшения расходов на здравоохранение и налоговой реформы.
Закон стоимостью 739 млрд долларов предполагает переход на экономически чистую энергию и сокращение вредных выбросов в окружающую среду. Всё это побудило сразу несколько крупных европейских компаний, в числе которых Volkswagen, BMW и Siemens, принять решение о переносе своих фабрик в Соединённые Штаты, что вызвало негативную реакцию со стороны Евросоюза. Ввиду ухудшения экономической обстановки, роста цен и военных расходов еврочиновники опасаются переноса и других крупных предприятий из Европы. После того как химический гигант BASF закрыл два своих последних завода в стране и с немецкого рынка ушла корпорация по производству пищевых, промышленных и медицинских газов Linde PLC, эксперты начали поговаривать об остановке работы всего химического сектора ФРГ.
Что открытым текстом говорит — это не экономический вопрос. Прочитано в телеге у: Zergulio Поутру увидел новость из Германии, долго думал. Bild пишет, что Mercedes-Benz продаёт все 80 немецких автосалонов концерна, включая штаб-квартиру в Штутгарте. Судьба 8. Вернее, она ясна, просто вслух не озвучивают. Концерн объявил об уходе из России 3 марта 2022 года. Общие убытки, связанные с уходом из РФ, составили под 2 миллиарда евро. Речь, понятно, о разовых убытках, потому что посчитать всю сумму упущенной выгоды за 2022-2023 годы немцам будет сложно и страшно.
Закрылся сталелитейный завод в Германии Lech-Stahlwerke 65 0 Немецкий бизнес, получающий финансовую прибыль в металлургии, естественным образом не заинтересован в приостановке производства, но цены на энергоносители и электричество забирают всю выгоду. Если владельцы компании говорят о том, что производство нецелесообразно — то это означает, что нерентабельные линии будут сокращены. Крупный сталелитейный завод Lech-Stahlwerke в Германии был важным элементом для всей отрасли и потребляет столько электричества, сколько расходует 3 города с населением по 100 тыс. Энергокомпания, которая обеспечивала этот крупный завод, благодаря приостановке предприятия — так-же не может получать финансовую прибыль. Обрабатывая металлолом посредством электричества, завод стал сокращать производство после волнообразного роста цен на энергоресурсы. Выпуская свыше 1 млн.