Новости усатов александр священник

Александр Усатов становится настоящим священником новостей, передающим последние новости и события. Александр Усатов курирует направление катехизации епархиального отдела религиозного образования Ростовской-на-Дону епархии.

Священник Александр Усатов. “ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ”

Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова. Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церкв. Протоиерей Ростовской епархии Александр Усатов официально заявил о своей нетрадиционной ориентации.

Священник из Ростова стал атеистом, признался в нетрадиционной ориентации и уехал в Голландию

Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церквиПодробнее. руководитель Образовательного центра Донской духовной семинарии, куратор отдела религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону епархии протоиерей Александр Усатов: Дорогие друзья! Новости из жизни Александра Усатова. Все ближе к завершению строительство нового храма в селе Красное Крыло, в котором служит священник Александр Усатов. Новости из жизни Александра Усатова. Все ближе к завершению строительство нового храма в селе Красное Крыло, в котором служит священник Александр Усатов. Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Антоний Чуть, благочинный Кольчугинского церковного округа протоиерей Анатолий Балыкин, настоятель храма протоиерей Вячеслав Буланов и духовенство благочиния. Опубликованный в «Снобе» монолог бывшего священника Александра Усатова, в котором он объясняет мотивы своего отказа от сана и веры, уже вызвал отклики со стороны клириков, оценивающих совершенный им поступок.

Записки катехизатора

  • Записки катехизатора
  • В деле бывшего священника Усатова появились новые подробности
  • Что ни день - то расстрига
  • Facebook группа
  • О компании

Ростовский протоиерей Александр Усатов заявил о существовании гей-лобби

Защитил весьма достойный диплом по «Альфа-курсу» — одному из неопятидесятнических методов вербовки. Я запомнил тогдашнего молодого священника как спокойного, вдумчивого и внимательного человека. Через некоторое время он сообщил мне о своих проблемах со здоровьем, которые вынуждали его отойти от активной деятельности. Потом, слава Богу, болезнь вроде отступила, но к сектоведению и к миссионерству в целом он не стал возвращаться: сказал, что его больше интересует теперь религиозное образование. На этом мои профессиональные контакты с ним прервались, но время от времени я получал какие-то сообщения от него и новости о его деятельности.

Последняя новость о его отказе от священства и от веры пришла совершенно неожиданно. Тем более неожиданными стали слова Александра Усатова о том, что решающее влияние на него в числе прочих оказали книги американского библеиста Барта Эрмана. В довольно уже давнее время одно российское издательство раздумывало о переводе на русский и публикации одной из книг Эрмана и заказало мне внутреннюю рецензию. Я прочел книгу, написал отзыв и только потом стал наводить справки об Эрмане — бывшем баптисте, утратившем веру и с тех пор пытающемся доказать всему миру, что он прав, а христианство является очень неряшливо и неумело сделанным фейком.

Повторю, когда я читал книгу Эрмана, я ничего этого не знал, и мой отзыв был непосредственной реакцией на сам текст. Возможно, сейчас настало время его опубликовать. Bart D. Без второй она очевидно не самодостаточна.

Жанр сочинения не определен. Книга позиционируется как научное издание, но в действительности ее трудно назвать даже научно-популярной. Скорее, это чрезмерно популяризированные идеологемы, представленные в виде откровений «научного мира» для простого малосведущего человека. В ходе повествования автор неоднократно прямым текстом говорит, что то или иное положение «простым, непосвященным людям» laymen , к которым он относится с откровенной снисходительностью, понять невозможно, это поймут только ученые scholars , так что он объясняет все необходимое на доступном уровне, а остальное нужно принимать на веру.

Звучит это примерно так: «Ну, вот это я вам расскажу попроще, чтобы вы поняли, а это объяснять уже смысла нет — все равно не поймете.

Ru» обсудила со священниками. Человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией может быть православным и даже принимать церковные чины, однако только если он ведет смиренную жизнь и борется со своими страстями — так историю экс-протоирея Александра Усатова прокомментировал священник московского храма Воздвижения Креста Господня Стахий Колотвин. Ориентация от Христа не отделяет, а блудные грехи — да, как блудные грехи с женщинами, так и блудные грехи с мужчинами. Сам пример бывшего отца Александра показывает, что ориентация — не помеха. Но если человек решает служить страстям, то служение Богу от него ускользает. Страстями не хвастаться надо — их надо побеждать», — сказал он «Газете. Другие же священники заявили «Газете.

Ru», что придерживаются категоричного мнения о том, что геям в РПЦ не место. С такими священниками должен разбираться церковный суд», — сообщил настоятель храма св. В то же время клирик одного из столичных храмов, пожелавший остаться анонимным, сообщил, что признавшемуся в нетрадиционной ориентации человеку можно дать время на искупление греха, при условии, что тот будет соблюдать пост и строгую аскезу.

В сельских условиях приход существует за счет бабушек и еле сводит концы с концами. Хорошо, если у него сложились дружеские отношения с руководителем колхоза или иной местной организацией. Но даже в богатых приходах обычный священник может влачить нищенское существование. Так бывает, когда клирик не находит уважения у настоятеля, а доход прихода распределяет именно он», — рассказывает Александр Усатов. Он отмечает, что выручка в сельском храме в воскресенье может составить от 2 до 10 тысяч рублей. Для сравнения, ежемесячный доход в кафедральном соборе Ростова-на-Дону — порядка 10 миллиона рублей. Сейчас всё изменилось.

Священников стало очень много, а количество прихожан постоянно снижается. Среди моих учеников ни один священник не владеет мерседесом», — делится мнением Усатов. Куда уходят деньги Александр Усатов рассказывает, что настоятель храма сам решает, куда направить вырученные за крещение, венчание или отпевание средства: на покупку автомобиля для жены, на ремонт крыши храма или на иные цели. Однако в обязательные расходы входят взносы в епархию, оплата коммунальных услуг и выплата зарплаты сотрудникам и клирикам храма. А их число в храме может превышать 100 человек. Источник — бывший ростовский священник Александр Усатов. В выгодном положении по получаемому доходу оказываются священники, которые имеют возможность дополнительного дохода. В итоге обычный священник может получать до 45 тысяч рублей», — поясняет Усатов. Многие люди работают в храмах и бесплатно. Часто с такими людьми настоятель заключает договор о работе в качестве волонтера.

Но таких волонтеров недостаточно, чтобы покрыть главные позиции. По его словам, некоторые храмы в Ростове работают на грани катастрофы. Их настоятели сокращают зарплату сотрудников или задерживают ее выплату. Иногда приходится увольнять. Но, по мнению Усатова, митрополита Меркурия это мало беспокоит. Взносы после временного ослабления продолжают расти. Также эксперт, знакомый с внутрицерковной ситуацией, замечает, что большое количество храмов в Ростове и их новое строительство увеличит конкуренцию за верующих и их пожертвования. Ведь прихожан больше не становится, а храмы вынуждены будут конкурировать между собой. Однако источник поясняет, что от прихожан не поступает достаточно средств для покрытия всех расходов прихода. Даже «свечной» бизнес имеет значение только в том случае, если храм ежедневно посещает большое количество людей.

А чем больше и значительнее храм, тем больше средств уходит на его обслуживание. Важным способом дохода собеседник считает «церковный бизнес».

Он также рассказал о своём конфликте с митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием. Из Донской духовной семинарии протоиерея уволили в марте 2020 года. Формально Усатов сана до сих пор не лишён.

Признавшийся в нетрадиционной ориентации донской протоиерей уехал из страны

Российский священник совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле Фото: страница Александра Усатова в Facebook Ростовский священник Александр Усатов признался в нетрадиционной сексуальной ориентации и обвинил митрополита в травле. Об этом сообщает Telegram -канал «Подъем». Бывший протоиерей опубликовал статью, в которой заявил, что митрополит Ростовский и Новочеркасский угрожал ему.

Александра Николаевича Усатова можно назвать умственно одаренным человеком. Он родился 12 июня 1978 года в Краснодарском крае. В 1992 году, в 14 лет, стал воцерковленным христианином. В 1995 году с отличием и золотой медалью закончил среднюю школу. В начале Миллениума закончил Южно-Российский государственный политехнический университет им М.

Платова с отличием. Специальность — инженер электронщик. Университет, который с отличием закончил Александр Усатов Университет, который с отличием закончил Александр Усатов В 2008 году окончил богословский факультет ПСТГУ с отличием, получив квалификацию теолога и преподавателя по специальности «теология». Православный Свято Тихоновский Государственный университет, в Москве Православный Свято Тихоновский Государственный университет, в Москве Впоследствии окончил аспирантуру кафедры богословия и литургики аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, а также кафедры философии и религиоведения Русской христианской гуманитарной академии. Священническая жизнь Священническая жизнь его складывалась так: в 2004 году архиепископом Ростовским Пантелеймоном Долгановым рукоположен во диакона, а в 2005 году— в иерея. Архиепископ, затем, митрополит Пантелеймон Долганов , рукоположивший Усатова в священники. В 2005—2008 годах был руководителем миссионерского отдела Ростовской епархии, служил штатным священником прихода святого Геория Победоносца в Ростове-на-Дону.

Храм святого Георгия Победоносца в Ростове на Дону, в котором служил прот. Александр Усатов В 2015 году был возведен в сан протоиерея патриархом Кириллом. Патриарх Кирилл, возведший Александра Усатова в сан протоиерея. Александр Усатов, кроме священнической деятельности, в рамках церкви был экспертом Синодального религиозного образования и катехизации РПЦ, заведующим отделением дополнительного образования Донской духовной семинарии. Донская духовная семинария, в которой преподавал прот. Александр Усатов Донская духовная семинария, в которой преподавал прот. Александр Усатов Борец за чистоту нравов.

Александр Усатов активно публиковался, вел лекции, писал статьи. Он был поборником духовно-нравственной чистой жизни. Православный взгляд на традиционные семейные отношения. Донская духовная семинария. Морально правильный человек? Образованный и умный? Руководителем его дипломной работы был Александр Дворкин, главный сектовед РПЦ, который отмечал особо отмечал одаренность А.

И вдруг, в середине апреля 2020 года, в «Снобе» появляется его «Монолог», в котором он признается, что он гей, и вываливает много сора из церковной избы на свет общественности. По словам Усатова, еще в 2012 году, он покаялся на исповеди митрополиту Меркурию Иванову в грехе содомии. Сделал он это потому, что считал того своим «духовным отцом». И был готов, уже в то время, покинуть лоно церкви, если митрополит посчитает, что негоже ему быть в нем. Митрополит Меркурий не лишил его сана, не изгнал из церкви, потому что, по словам Усатова, тот был нужен ему, выполняя много полезной работы для церкви. Но он, узнав тайну покаяния, стал травить Александра Усатова и прилюдно издеваться над ним. Когда случился разговор между митрополитом и протоиереем, то первый предупредил второго, что не дай Бог кто-то узнает обо всем этом, Усатову тогда не сдобровать.

Усатов записал разговор втайне на диктофон. У Усатова случился конфликт и с коллегами.

Очевидно, что гомосексуализм для него поздно приобретенное и тщательно скрываемое состояние. Думаю, что долгие годы он вынужден был врать супруге, прихожанам, сослужащей братии и руководству. Иначе бы перед ним давно поставили выбор: «либо надеть штаны, либо снять крест». Напомню лишь, что первоначальной и единственной версией, которой сам Усатов придерживался почти год, была та, что он ушел из Церкви по причине неверия в Бога.

Сразу после этого заявления он был отправлен в запрет, а его дело передано на рассмотрение церковного суда для лишения сана. Процедура эта сама по себе не быстрая. Коронавирус сделал ее еще длиннее. Но документы на рассмотрении. Вопрос скоро будет решен. Как прокомментируете это заявление?

Не признание, а «Роттердамское житие». С такой «литературой» процессы получения вида на жительство значительно ускоряются. Не хватает только финала с «Новичком». Насколько обосновано это высказывание? Но в таком случае исповедник связан тайной исповеди и не имеет права выносить из-под епитрахиля то, что было сказано Богу. Однако сам исповедующийся такой клятвой не связан.

Со временем он всегда может разыграть карту: «Я вам говорил, вы все знали». Но священник - заложник того, что он слышит у креста с Евангелием. На этом, кстати, строились судебные процессы при Петре Первом. Государство требовало доносительства по ряду интересующих его «грехов». Пастыря могли обвинить в сокрытии преступления. Но чем больнее священникам выкручивали руки по этому вопросу, тем несноснее становился их характер.

Кольчугино, протоиерей Анатолий Балыкин, награжден медалью прп. Алексия Зосимовского I степени. К усердным трудам во благо Церкви Христовой и к 30-летию иерейской хиротонии, настоятель Свято-Покровского храма с. Давыдовское, игумен Георгий Хлебников , награжден медалью прп. Алексия Зосимовского III степени. В завершении все собравшиеся получили архиерейское благословение.

В деле бывшего священника Усатова появились новые подробности

Протоиерей Александр Усатов. Штатный клирик Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы и руководитель духовно-просветительского центра имени святителя Димитрия Ростовского при соборном храме. После этого Усатов переехал в Нидерланды и получил статус беженца. последние новости Ростова-на-Дону и области. Проблемы у Александра Усатова начались после конфликта с «самым известным священником-геем в Ростовской епархии». 43-летний протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, уехал из страны после того, как стал получать угрозы из-за своей нетрадиционной ориентации. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий Иванов, как и другие священники, не были в курсе нетрадиционной ориентации протоиерея Александра Усатова, совершившего каминг-аут и уехавшего в Нидерланды, сообщил РИА Новости.

Бывший ростовский священник сделал каминг-аут и эмигрировал из страны

Он сейчас находится на их содержании. Чтобы быть иждивенцем этих групп, объект субсидий должен заинтересовать их ярким «каминг-аутом». Конкуренция там очень высокая. Поэтому «гей на передержке» должен много работать над созданием своего высокохудожественного образа, согласно последним канонам западноевропейского политического искусства. Отсюда все эти клише про ФСБ, доносы, преследования, угрозы. Однако правда в том, что после его ухода он никому особо не был нужен.

Никакого внимания к нему не было. Его даже стали забывать. Ну, ушел батюшка, выбрал другой путь.

Одна из сторон в этих спорах — те, кто остаются в лоне церкви, обличаемой Усатовым. Николай Рерих. Голубиная книга. Александр Усатов начинает свой текст следующими словами: «Я отдал РПЦ 30 лет своей жизни, многие годы я горел верой и стремился нести свет Христов людям. После 15 лет священнического служения я полностью разочаровался в религии и решил оставить сан священника». Мне хотелось бы начать со сходных хронологических констатаций, но, может быть, с меньшим пафосом «горел верой и стремился нести свет Христов людям». Я тоже служу в Церкви больше 30 лет. После 20 лет священнического служения с уверенностью говорю о том, что ни дня не разочаровывался в своем решении стать священником. И эта разница в подходах, мне кажется, дает право попробовать взглянуть на ситуацию, изложенную господином Усатовым, с отличающейся от его точки зрения. Не полемизировать с ним, потому что, если честно, я не вижу здесь каких-то серьезных оснований для полемики, но предложить иную перспективу.

Часто внешности и "умения держать язык за зубами" достаточно, чтобы построить карьеру, отметил Усатов. Он рассказал, что в 2012 году признался ростовскому митрополиту Меркурию в своей сексуальной ориентации и в тот момент был готов уйти из церкви, поскольку "из борца с собственной гомосексуальностью стал превращаться в гея" и ощущал себя в тупике. Однако митрополит, по словам Усатова, его поддержал и вдохновил остаться. Усатов сказал, что в 2019 году у него начался конфликт с одним очень значимым священником из Ростова-на-Дону, которому он якобы "помешал общаться с какими-то парнями". Имени священника он не назвал. Конфликт, по словам Усатова, был надуманным и вялотекущим, однако ситуация обострилась в 2020 году. Я озвучил ему свое мнение, что не следует клеймить гомосексуальность", - отметил Усатов. Он счёл такое требование лицемерием.

О чем речь? Для меня эта клевета не стала сюрпризом: мне намекали, что будут распространять подобное, если я не замолчу. Вы поддерживаете его? Я не лезу в политику и не очень в ней разбираюсь. У меня другие цели и средства их достижения: я занимаюсь популяризацией научных знаний. Они общаются с разного рода людьми. Но открыто ничего не могут заявить — Вы переехали в Нидерланды. Давно задумались о переезде в Европу? Но путей переехать не было, об этом нельзя было и думать. Это как полететь на Марс. Когда возникла ситуация с угрозами, я обсудил ее с парой человек. Мне сказали: «Ты чего сидишь и ждешь, что тебя бросят в тюрьму по надуманным причинам? Или сломают ноги, или отправят в больницу». Я реально боялся этого. И в мае-июне 2020 года решил думать о поиске убежища. Мне подсказали, что мой случай с угрозами подходит для переезда. Я решился уехать. Хотя никаких гарантий не было. На каких правах вы сейчас в Нидерландах? У меня на пять лет. Это прекрасная страна, мне все нравится, у меня замечательные друзья, подруги, соседи, перспективы с работой и учебой. Личный архив Александра Усатова — Я сейчас не могу озвучивать, но параллельно с обучением я могу заниматься волонтерством, помогать больным людям и заниматься физическим трудом. Для начала нужно выучить язык. Начал серьезно изучать голландский язык. Плюс помощь ближним, соседям, живое общение, поездки на велосипеде. Пособие платят мне достаточное, а когда буду работать, доходы окажутся еще больше — думаю, мне хватит. А главное — по близким мне людям. Сейчас я будто в раю среди цветов, велосипедов, каналов. В тишине. Отдыхаю, но скучаю. Проверка перед принятием решения о предоставлении убежища — тяжелое психологическое испытание. За вами девять часов наблюдают специалисты [миграционной службы] — они поймут по жестам, мимике, глазам, если вы лжете. Поток вопросов на одну и ту же тему так же легко выявляет заготовку и обман. Кто-то фантазирует, будто мой каминг-аут совершен для отработки западных грантов, но это не так. Я не получаю гранты, только пособие. Я — полноценный резидент Нидерландов. Почему не раньше? Теперь созрел. У меня были сомнения, стоит ли это вообще делать.

Записки катехизатора

  • Бывший священник защищает содомитов | Пикабу
  • Пандемия атеизма /
  • Правила комментирования
  • Ростовский протоиерей Александр Усатов заявил о существовании гей-лобби
  • Блог Александра Усатова — Православие, теология, критическое мышление, атеизм
  • Протоиерей Александр Усатов

Записки катехизатора

  • Группа Вконтакте
  • Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием
  • Рассылка новостей
  • Священник из Ростова рассказал о гей-лобби в РПЦ и был вынужден покинуть Россию
  • ИСК МОНАХА ПРОТИВ ШОЙГУ. СВЯЩЕННИК ПОДАЛ В СУД НА МИНИСТРА
  • Живое Предание

В деле бывшего священника Усатова появились новые подробности

Священник Александр Усатов. “ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ” 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону.
«Попы на мерседесах»: как зарабатывают церкви Ростова священник Александр Усатов.
Донская духовная семинария уволила священника-гея В Ростове-на-Дону Александр Усатов, несмотря на свою молодость, считался одним из самых заметных и опытных в делах веры священников.
Священник из Ростова рассказал о гей-лобби в РПЦ и был вынужден покинуть Россию Служивший в Ростовском кафедральном соборе и семинарии протоиерей Александр Усатов признался в своей нетрадиционной сексуальной ориентации и рассказал о якобы существовании гей-лобби в РПЦ.

Пандемия атеизма

Трагедия русского священника гея. | Игорь Орлов | Дзен Александр Усатов курирует направление катехизации епархиального отдела религиозного образования Ростовской-на-Дону епархии.
Епископ Иннокентий совершил Божественную литургию в Лазареву субботу — Александровская епархия Александр Николаевич Усатов — российский богослов, священнослужитель. Протоиерей Русской православной церкви, в 2020 году подал заявление о выходе из сана по причине.
Шок-признания беглого священника Александра Усатова usatov Опубликована работа священника Александра Усатова «Оглашение на современном этапе», подготовленная по благословению Председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополита Ростовского и Новочеркасского.
Трагедия русского священника гея. | Игорь Орлов | Дзен бывший священник РПЦ (лишен сана решением патриарха Кирилла), теолог по образованию, сторонник светского гуманизма, блогер-атеист, беженец.
Трагедия русского священника гея. После этого Усатов переехал в Нидерланды и получил статус беженца. последние новости Ростова-на-Дону и области. Проблемы у Александра Усатова начались после конфликта с «самым известным священником-геем в Ростовской епархии».

Донская митрополия прокомментировала каминг-аут священника

Протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе в своем блоге на сайте «Сноб» признался в своей гомосексуальной ориентации и рассказал о том, почему был вынужден уйти из РПЦ и покинуть Россию. usatov Опубликована работа священника Александра Усатова «Оглашение на современном этапе», подготовленная по благословению Председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополита Ростовского и Новочеркасского. Протоиерей Ростовской епархии Александр Усатов официально заявил о своей нетрадиционной ориентации. Религия - 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону - Служивший в Ростовском кафедральном соборе и семинарии протоиерей Александр Усатов признался в своей нетрадиционной сексуальной ориентации и рассказал о якобы существовании гей-лобби в РПЦ. Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церкв.

Бывший священник рассказал о доходах церквей в Ростове-на-Дону и области

А именно, когда за очередными «великим реформаторами» и «служителями бунта», как их окрещивают в светских сми, на самом деле скрываются обыкновенные прохвосты, прикрывающие поднятой пылью свои нравственные преступления. За персоной якобы разуверившегося священника Александра Усатова — нравственный извращенец, бросивший жену и детей ради европейского паспорта. За образом «служителя бунта» Степанова — банальный насильник и наркоман, тративший церковные средства себе на дозы. И даже «честнейший политик» Георгий Сухобокий оказался обыкновенным флюгером, который то Навальному руку жмет, то Путина с князем Владимиром сравнит, всё в зависимости от направления ветра и интересов своего тщательно скрываемого двоеженства. Он прибыл к нам в страну из братской Украины в 2018 году с «героической» версией о том, что за ношение георгиевской ленточки его беспощадно преследует СБУ. Версия эта помогла Курмоярову получить российский паспорт с новым именем, а некий украинский диплом о защите докторской диссертации — должность при Новосибирской семинарии. Однако, как оказалось чуть позже, и то, и другое — фикция. Проживая на Украине иеромонах Иоанн Курмояров был изгнан из Тульчинской епархии не за политические настроения, а за нравственные девиации, а точнее, «за нарушение монашеских добродетелей». Тогда, сообразительный от природы мужчина, и придумал податься в Россию-матушку, с георгиевской ленточкой на лацкане и дипломом аж целого доктора богословия в кармане.

Доктора богословия, как говорится, на дороге не валяются. Его приняли на должность доцента семинарии. Однако по ходу преподавания у многих стали закрадываться сомнения о подлинности заслуг этого доцента перед богословской наукой. Оказалось, что у доктора наук нет публикаций в общепризнанных научных журналах, никаких исследовательских статей. А Черновицкий православный богословский институт — негосударственное учебное заведение Украины, которое выдало ему диплом доктора наук — не является, мягко говоря, общепризнанным авторитетом в области докторских степеней. И никого ни поставив в известность, не получив как монашествующее лицо и клирик епархии благословения архиерея, он просто исчезает в неизвестном направлении на несколько месяцев, за что и был в первый раз запрещен в священнослужении. И вот тут, самое интересное.

Другие морщатся при одной речи о людях нетрадиционной сексуальной ориентации. Геи в РПЦ в сложной ситуации. С другой стороны большинство прихожан церквей ярые гомофобы и РПЦ вынуждена опираться на них, строя из себя оплот традиционной сексуальной морали. Усатову, по его словам, пришлось уехать из России после угроз митрополита Ростовского и Новочеркасского. Пресс-секретарь митрополита в свою очередь отбивается от нападок. По словам Игоря Петровского, если бы в епархии знали об ориентации священника, сразу бы лишили его сана.

Я — гей и никогда не чувствовал себя в безопасности в РПЦ, а в последние годы стал объектом травли со стороны митрополита и его окружения, знавших о моей ориентации», — рассказал Александр Усатов. По его словам, Митрополиту Меркурию он признался давно, так как воспринимал его как духовного отца. Однако впоследствии пожалел о своем поступке. Бывший священнослужитель рассказал, что он окончательно принял решение уйти из церкви из-за конфликта «с самым известным священником-геем в Ростовской епархии». Имя Александр Усатов не называет.

Его приняли на должность доцента семинарии. Однако по ходу преподавания у многих стали закрадываться сомнения о подлинности заслуг этого доцента перед богословской наукой. Оказалось, что у доктора наук нет публикаций в общепризнанных научных журналах, никаких исследовательских статей. А Черновицкий православный богословский институт — негосударственное учебное заведение Украины, которое выдало ему диплом доктора наук — не является, мягко говоря, общепризнанным авторитетом в области докторских степеней. И никого ни поставив в известность, не получив как монашествующее лицо и клирик епархии благословения архиерея, он просто исчезает в неизвестном направлении на несколько месяцев, за что и был в первый раз запрещен в священнослужении. И вот тут, самое интересное. Получив этот запрет, он возвращается на Украину. А вы же помните, как тяжело этому русскому патриоту жилось там? Так вот, будучи преследуемый СБУ за георгиевскую ленточку, как он утверждает во всех своих интервью, при наличии русского паспорта он спокойно пересекает границу и оказывается дома. Странно, не правда ли? Но, и это еще не всё. Не имея никакого права совершать богослужение, находясь в каноническом запрете, он прибывает в свою бывшую Тульченскую епархию и… обманывая местное епархиальное руководство, совершает там службы, как самосвят. А когда всё это вскрылось, вновь оттуда бежит. А вскоре просит Новосибирского архиерея войти в положение и отпустить его из епархии обратно на Украину. Ему дескать не подходит местный климат, а на Родине ждёт мать-старушка. Под этот свой очередной проект Курмояров получает из епархиальной кассы деньги — для переезда на Украину — и вновь исчезает.

Александр Дворкин: Какая книга священника Усатова заставила отречься от веры

На протяжении нескольких лет занимал различные посты в православной иерархии [3] , в частности, был экспертом Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви [1] , заведующим отделением дополнительного образования Донской духовной семинарии [16] , руководителем образовательного центра при ДДС [17] , куратором направления «катехизация» отдела религиозного образования и катехизации Ростовской епархии [18] , заместителем руководителя курсов повышения квалификации священнослужителей [19] , руководителем духовно-просветительского центра имени святителя Димитрия Ростовского при соборном храме Рождества Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону [20] , а также клириком в нём [21]. Неоднократно принимал участие в Рождественских образовательных чтениях [22] [23] , был экспертом международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» [1] , который выиграл в 2018 году как руководитель проекта «Программа выездных обучающих семинаров для сотрудников храмов и добровольцев школьников, студентов и взрослых » [24]. Вёл пастырские семинары [25] , просвещал священников насчёт катехизаторской деятельности [26] , в частности, по вопросам проведения таинств крещения и брака [27] , участвовал в аттестации духовенства по определению уровня знания основ социальной концепции РПЦ [28] , проводил защиту квалификационных работ слушателей курсов катехизаторов и выпускников академии [29] [30]. В частности, с воспитанниками семинарии проводил беседы о важности покаяния в православной традиции, готовности человека вносить изменения в свою жизнь для достижения «плодов покаяния» [31]. Подготавливал сборники, пособия, статьи и доклады по вопросам православной жизни, церковной истории, церковно-практическим дисциплинам, в частности касательно катехизации [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39].

В 1958 году, например, священник П. Дарманский уходит из Церкви. Другой знаменитый ренегат, А. Осипов, который тоже придерживается идеи антинаучности религиозного мировоззрения, одну за другой печатает статьи под названиями «Отказ от религии — единственный правильный путь», «Разум против мистики» и т.

Общий посыл всех этих материалов один и тот же, он содержит два главных пункта. Первый: «Я раньше был не такой умный, но теперь прочел книжки, и они озарили мой путь. И второй: «Я раньше видел, как ужасна церковная действительность, но мирился с этим. А теперь мириться не хочу и не могу». На этих тезисах и строится деятельность ренегатов-вагантов — тех людей, которые путешествовали в 1950—1960-е годы по райцентрам, выступали в клубах перед колхозниками и рассказывали, как они порвали с религией. Я думаю, что это, в общем, путь любого человека, который ставит в центр мироздания самого себя и свои интересы, а не что-то значительно большее. Такой человек, конечно, заинтересован в том, чтобы каким-то образом обратить себе на пользу историю разрыва с религией. Я не хочу говорить об этической стороне дела своими словами, а лучше дам возможность сказать тем, кто имеет значительно больше моральных прав на это.

Знаменитый религиозный публицист и писатель XX века А. Левитин-Краснов, говоря о ренегатах и их произведениях, пишет: «Сначала самыми черными красками рисуется духовная среда, причем выясняется, что автор очередной "исповеди" был единственным исключением из правила: был искренне верующим, бескорыстным, морально чистым человеком. Затем следует рассказ о "противоречиях" в Евангелии — эти так называемые "противоречия" вроде того, что неизвестно, в котором году умер Христос уже давным-давно всем известны. Однако наш "праведник" только сейчас их заметил и "прозрел"». Другой человек, о котором никто не скажет, что он был низких убеждений или что он не находился в очень глубоком и содержательном интеллектуальном и духовном поиске, — это священник Сергий Желудков. Каков поп? Вот как Александр Усатов видит церковную реальность — через запятую: «инфантилизм», «невротизм», «некомпетентность», «комплексы», «средневековье», «франшиза», «из книг по психологии я узнал», «суеверия». Но, спрашивается, 15 лет был человек священником.

Что мешало ему создать прекрасную общину? Кто препятствовал честному и искреннему слову? Какой священноначальник ограничивал Вас в борьбе с суевериями? Я за 20 лет своего священства абсолютно всегда говорил с амвона и в личных разговорах то, что считал необходимым. Я веду еженедельную программу на телеканале «Спас», где в том числе полемизирую с известными атеистами, выступаю на светских теле- и радиоканалах. И там, где я хотел бы не согласиться с какими-то аспектами церковной деятельности, я прямо и ясно не соглашаюсь. Я высказываюсь — и за все эти годы меня никто не цензурировал. Если говорить о приходской жизни, то община доверяет мне, а я ей.

Всем нам нелегко, все мы ошибающиеся люди. Но признаков некомпетентности, невротизма и взлелеивания комплексов вины и неполноценности я не замечаю, признаться, ни в малейшей степени — ни в своих прихожанах, ни в себе самом.

Сейчас я убежден, что РПЦ во многих случаях приносит вред, стимулируя у людей невротизм, откровенный инфантилизм, рабскую психологию и подавление критического мышления. Многие церковные люди боятся жить, а зачастую желают в каком-нибудь ярком подвиге просто умереть например, заразившись коронавирусом в храме или же нарушая предписания врача-эндокринолога » из апрельского манифеста Александра Усатова.

По поводу «процессов, которые происходили не в голове, а гораздо ниже», отвечу, что мой блог alex-usatov. Ему и судить о качестве размещенных материалов. С другой стороны, «все знают о существовании в РПЦ гей-лобби и возможности сделать легкую карьеру, пройдя через архиерейскую постель». Каковы масштабы такого явления в ростовской и других епархиях?

Еще с советских времен властям было выгодно, чтобы в Церкви работали особые люди. А они в свою очередь поддерживали себе подобных. На любой подобный скандал гей-лобби ответит гробовым молчанием или награждением соучастников. Среди епископата, духовенства и семинаристов РПЦ популярно такое выражение: «можно все, главное — не спалиться!

Иными словами, твое сексуальное поведение никого не интересует до тех пор, пока оно не станет достоянием общественности. Если ты «сольешься», твои коллеги, которые годами закрывают глаза на ориентацию друг друга, дружно подключатся к твоему избиению, а на церковном суде тебя ждет самый суровый приговор с опорой на древние каноны. Конечно, это не относится к епископам-геям, они в особом положении, и система будет их всячески защищать и выгораживать» публикация Александра Усатова от 1 марта 2021 года на «Снобе». Вы не называете его имени, но получается, что многие знают о его ориентации в РПЦ, почему он продолжает работать?

Гей-лобби представляют не только геи, но и те, кто все это прекрасно знал и молчал последние десятилетия. Если этот протоиерей имеет связи с властными людьми, приносит в епархию налог порядка 320 тыс. О чем эти доносы? В Московской Руси, чтобы уничтожить противника, его обвиняли в измене царю, ереси или содомии.

Отмечу, что к Навальному и политическим движениям я не имею никакого отношения. Сайт ростовской епархии «Многие священники находятся на грани нищеты» — Вы наверняка слышали про уголовное дело в Оренбургской области в отношении настоятеля Свято-Троицкой обители милосердия Николая Стремского, которого обвиняют в растлении детей. Пожалуй, это самое громкое за последнее время дело, которое касается представителя РПЦ. Вы более 30 лет жизни отдали РПЦ, насколько реальна и масштабна проблема педофилии в нашей Церкви?

Не думаю, что это распространено. Как вы считаете, должна РПЦ стать полноценным налоговым лицом? К слову, в своем манифесте вы сравнивали русскую Церковь с франшизой. Под шумок там продают серебро, кагор, мучные и керамические изделия.

Думаю, на продажу книг, икон и пожертвования за требы можно закрыть глаза, а обычную торговлю взять под контроль. В любом случае финансовая прозрачность Церкви крайне необходима. Многие из них ничего не умеют, кроме требоисполнительства, и почти каждый прошел через фильтр т. Есть хорошее сравнение русской Церкви с франшизой.

Надеваешь черный халат с ювелирным украшением в виде креста. Теперь люди начнут нести тебе пожертвования.

И вот сейчас мы увидели, что причина ухода была в процессах, которые происходили не в его голове, а гораздо ниже. Очевидно, что "лёгкая карьера геям" в епархии не светит. Сейчас многое стало ясно. Открылись обстоятельства тайных похождений Усатова, истории домогательств, эксцессы харрасмента. Заявление предсказуемо и долгожданно. Чтобы пребывать на иждивении гей-сообщества, объект субсидий должен заинтересовать их каким-то ярким "каминг-аутом"».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий