91-й театральный сезон Казанский ТЮЗ — это: театр для всех возрастов от 0+ до 100+; разножанровый репертуар для вечернего похода и утреннего похода с детьми на основной сцене театра; спектакли вне театра: • аудио-спектакли в трамвае «Ночной трамвай» и «Мы. Труппа Казанского государственного ТЮЗа удостоена специальной премии Союза театральных деятелей РФ "За весомый вклад в развитие детского театра России". Новости по тегу «тюз» на официальном портале Мэрии Казани.
Семь премьер, два фестиваля и одна лаборатория: Казанский ТЮЗ закрывает сезон премьерой
Казанский государственный театр юного зрителя в ноябре отмечает 90 лет со дня основания. В 2024 году в Казани на капремонт здания театра юного зрителя направят 50 млн руб., из которых большая часть поступит из федерального бюджета. В Казанском ТЮЗе прошла долгожданная премьера марта от студийцев инклюзива "Создавая театр" под руководством Дарьи Хуртиной. Казанский Театр Юного Зрителя объявил планы на сезон 2022-2023.
В Казань на гастроли приехал Пермский ТЮЗ
Казанский Театр юного зрителя торжественно открыл 88-й сезон спектаклем «Капитанская дочка» в современной постановке режиссера Ильгиза Зайниева. Казанский государственный театр юного зрителя в ноябре отмечает 90 лет со дня основания. Казанский государственный театр юного зрителя (тат. Казан дәүләт яшь тамашачы театры) — один из старейших театров, занимающий достойное место на театральной карте России. От цирка и театра кукол до ботанического сада и колеса обозрения. В Казанский ТЮЗ «Трудный театр» при поддержке Российского движения детей и молодежи смог привезти два спектакля для детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации. Билеты в театр Казанский Театр Юного Зрителя, расписание спектаклей на 2023 и 2024 год.
Новости по теме: казанский ТЮЗ
Казанский театр юного зрителя отметил 89-й день рождения. В фойе открылась выставка «Галерея зрителей», а также стартовала продажа уникальной сувенирной продукции (мерча) Казанского ТЮЗа, авторами которых стали художники театра Надежда Иванова и Артур. Казанский ТЮЗ (Театр Казань) pinned a photo. 13:17. В связи с этим премьерный день мы провели в обсуждении этой проблемы со зрителями. Казанский театр юного зрителя отправляется в город Псков на XXVI Пушкинский театральный фестиваль, где 8 февраля откроет его спектаклем «Выстрел» по.
В ТЮЗе Казани сделают реконструкцию в будущем году
Также Казанский ТЮЗ получил специальную премию Союза театральных деятелей РФ «За весомый вклад в развитие детского театра в России». Также Казанский ТЮЗ получил специальную премию Союза театральных деятелей РФ «За весомый вклад в развитие детского театра в России». В 2024 году в Казани на капремонт здания театра юного зрителя направят 50 млн руб., из которых большая часть поступит из федерального бюджета. Описание театра юного зрителя в Казани Современный Казанский государственный театр юного зрителя шагает в ногу со временем. Проект Казанского ТЮЗа "Создавая театр" / Фото предоставлено театром.
«А не съесть ли нам кого-нибудь...?»
Создание Казанского государственного театра юного зрителя было приурочено к десятилетнему юбилею пионерской организации. В Казанский ТЮЗ «Трудный театр» при поддержке Российского движения детей и молодежи смог привезти два спектакля для детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации. ТЮЗ в Казани: репертуар, история и цены Театр юного зрителя в Казани расположен по улице Островского, это одно из самых любимых мест, куда с удовольствием приходят горожане разных возрастов. Нижегородский Театр юного зрителя проиграл спор с казанским подрядчиком «СБС Групп». Казанский государственный театр юного зрителя анонсировал запуск нового проекта. Немного истории Казанского Театра Юного Зрителя. Казанский Театр Юного Зрителя открылся в 1932 году спектаклем «Ровесники».
В ТЮЗе Казани сделают реконструкцию в будущем году
Кстати, стикер "must see" - на спектакль, завершивший последний театральный сезон в ТЮЗе - фантасмагорию "Оскар и Розовая Мама". Он же будет одним из первых показан в новом 75-м - юбилейном, между прочим сезоне. Спектакли, надо сказать, не совсем для юного зрителя как и большинство остальных репертуарных , однако ж, как говорит сам Чигишев, сегодня «Ленком» же никакого отношения не имеет к ленинскому комсомолу!
Уже в октябре зритель увидел вторую премьеру — спектакль «Юбилей ювелира» по пьесе Николы МакОлиффа в переводе Ольги Варшавер и Татьяны Тульчинской, автор идеи и режиссер — Радион Букаев. В рамках творческой лаборатории Шварца выходит спектакль «Тень».
Однако большой гордостью для ТЮЗа остается аудиоспектакль «Ночной трамвай», который вышел в 2019 году. Аудиоспектакль по пьесе драматурга Зои Рутер рассказывает об Александре Белове, который попал в аварию. Саша бесконечно катается по кругу и раз за разом прокручивает в голове свою недолгую жизнь, которая без остатка уместилась в маршрут длиной 34 километра и 49 остановок. Спектакль покорил сердца не только казанских зрителей, но и успел завоевать симпатию за пределами Татарстана.
Подобные спектакли уже появились в нескольких регионах. Я хочу сказать, что это наш уникальный проект. Проект, который сейчас другие регионы повторяют, берут на вооружение, приезжают к нам учиться. В Омске есть подобный аудиоспектакль в трамвае.
Подобный проект мы будем запускать в Калининграде, — рассказывает Горнышева. В июле ТЮЗ уходит на летние каникулы. Однако зрителей без спектаклей он не оставит. Прощальная премьера Под занавес ТЮЗ покажет еще одну премьеру.
Завершающим спектаклем станет вольная детективная интерпретация «Снежной королевы» Ганса Христиана Андерсена под названием «Здесь был Кай». Сказали, что буду делать «Снежную королеву». Сам бы я никогда не взял ставить эту постановку, потому что не люблю ставить то, что уже давно всем известно. Но меня вдруг ударило, что это же детектив про пропавшего подростка.
Я стал искать информацию про пропавших людей.
Гастроли Татарского государственного театра драмы и комедии им. Карима Тинчурина привезут нашему городу захватывающую постановку, основанную на тюркских преданиях. Сюжет спектакля вращается вокруг волчицы по имени Ашина, которая спасла умирающего мальчика, кормя и врачуя его. Их потомки создали племя Ашина. Герои спектакля оказываются перед сложными выборами, и каждое принятое решение имеет свои последствия. События разворачиваются на островке реки Камы, который скоро исчезнет под водой.
В репертуаре театра спектакли разного жанра, стиля и границ понимания.
Неизменным остается лишь одно - желание наполнить жизнь обычных людей необычными смыслами. Простые истории, рассказанные непростым языком, помогут разглядеть сегодняшний день нашими глазами.
Галиуллин Радик Рашитович
Сегодня Туфан Имамутдинов возглавляет Театр имени Тинчурина, у него много задумок по развитию татарского национального театра. С этим наверняка проблем будем меньше, чем с русским ТЮЗом. Его уход наконец-то заставил руководителей республики и города обратить на ТЮЗ внимание. Увы, этот театр всегда находился на периферии их интересов.
Потому и его здание после пожара ремонтировали так долго. Этим же можно объяснить то, что до сих пор не предпринято серьезных мер для укрепления материальной базы театра. Если смотреть здание с улицы или фойе и зрительный зал театра - вроде бы всё нормально.
Во время реконструкции после пожара театру даже чуть-чуть увеличили площадь — для гримерок. Но если зайти со двора, то увидишь стены, давно не знавшие ремонта. Разве что нет подпалин после пожара.
Театр был вынужден построить во дворе какие-то сараюшки, чтобы хранить декорации. Не чувствовал поддержки и Имамутдинов. Не о реконструкции здания речь - не было денег на постановки.
Театр из-за безденежья долго не мог выпустить ни одной из запланированных больших премьер «Маленький принц» и спектакль по пьесе Эрдмана «Самоубийца». Удалось в срок выпустить пластический спектакль «В ожидании…» по картинам Ван Гога, но он был создан за счет фонда Михаила Прохорова. Выигрыш гранта был исключительно заслугой главного режиссера.
Но выбор нового директора оказался очень точным. Должность, которую предложили Айгуль Горнышевой, не была подарком. Она получила предложение возглавить театр, работающий в аварийном здании, с устаревшей материально-технической базой, а также непростыми отношениями внутри творческого коллектива.
Но Айгуль Алмасовна за довольно короткое время показала себя настоящей хозяйкой театрального дома. С 2020 года она работает в паре с Радионом Бакаевым, новым главным режиссером. По-моему, у них сложился хороший тандем.
Министр культуры Ирада Аюпова представила Радиона Букаева коллективу в июле 2020 года. К работе он приступил в ноябре Однако что-то меня настораживает. Радион Тимурович в разговоре со мной не поддержал моих радужных надежд по поводу «театрального квартала», обещанного театру.
Да, несколько старинных зданий рядом с театром ТЮЗ получил, но где взять денег на их реконструкцию, на ее проект? Как он сказал мне в интервью, никаких обещаний ему не дали. Был запланирован лишь капитальный ремонт основного здания к юбилею.
Но, как мне кажется, ремонт не был капитальным. Так сказать, навели марафет перед встречей с высокими гостями... Впрочем, хватит о грустном.
Радион Бакаев не стал поражать казанских театралов своими спектаклями, Пока в этом плане своих возможностей он еще не показал. Он пошел по другому пути: Так как «Золотая маска» является на сегодняшний день главным мерилом качества, он стал приглашать режиссеров, отмеченных этой премией, или тех, чей потенциал близок к этому качеству. Есть такие и в Казани.
Например, в афише ТЮЗа два спектакля Ильгиза Зайниева: «Господин Ибрагим» и «Капитанская дочка» сейчас известный режиссер, а также актер и драматург руководит Татарским государственным театром кукол «Экият». Пробует себя в режиссуре тюзовская актриса Лилия Ахзметзянова «Удивительный чердак» и «Северное сияние». Артист театра Ильнур Гарифуллин в 2019 году поставил спектакль-притчу по рассказам М.
Горького «Бывшие люди». Следующая премьера начинающего режиссера - спектакль «Приглашение на кАЗнь» в жанре «classic performance» по роману Владимира Набокова. Сцена из спектакля «Приглашение на кАЗнь» «Спектакль «Иваново детство», поставленный Антоном Федоровым, стал событием в театральной жизни Казани, а, может, и не только Казани Спектакль «Иваново детство» как «попытка тихонечко вспомнить» войну.
Он был номинантом «Золотой маски» 2021 года и Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин». Сцена из спектакля "Иваново детство" Номинирован на премию и включен в конкурсную программу XX фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» спектакль «Здесь был Кай». Его премьера состоялась в Казанском ТЮЗе 24 июня нынешнего года.
Автором пьесы выступила Екатерина Тимофеева, режиссер - Артем Устинов. Спектакль поставлен в рамках федерального партийного проекта единороссов «Культура малой Родины». Экспертный совет просмотрел 183 спектакля 149 российских театров.
XX фестиваль пройдет 17-26 апреля 2023 года в Санкт-Петербурге, на базе Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье». Театралы оценили «Юбилей ювелира», спектакль, который Бакаев посвятил юбилеям трех ветеранов ТЮЗа: народных артистов РТ Вячеслава Казанцева и Надежды Кочневой и заслуженного работника культуры РТ Любови Лукиной, и «Папамамалогию» по Григорию Остеру его жанр режиссер определил как «музыкальный урок» , а также три оригинальных спектакля, которые играются не на сцене театра. Бакаев ищет новые сценические площадки — его спектакли можно смотреть в трамвае «Ночной трамвай» , на улицах города «Пешеходы»: спектакль, у которого нет сцены , в кафе Свидание со «Счастливой Шарлоттой ».
Спектакли играются везде, где только можно. В репетиционном пространстве теперь Зеркальный зал, где я смотрела спектакль «Шварц, человек, тень». Спектакль «Тень» можно видеть в фойе.
Теперь там же изобразительный ряд аудиоспектакля «До и после Бури». Новый художественный руководитель труппы прежде всего заявил о себе, как эффективный менеджер. Не в том смысле, что умеет сделать театр прибыльным.
Поиск потенциальной аудитории он не рассматривает с точки зрения денег. У Радиона Тимуровича другое видение роли детского театра в городе. Он всерьез занялся укреплением связи театра с аудиторией.
С самой разной аудиторией — детской, молодежной, взрослой. Эта постановка Владимира Чигишева по мотивам сказки Г.
По ее словам, главная задача властей в настоящее время — укрепить стену со двора театра, которая находится под серьезным риском обрушения. Для этого необходимо финансирование, которое уже запросили у федерального центра, заявила докладчица Основное здание ТЮЗа является объектом культурного наследия. Именно поэтому его планируют реконструировать поэтапно с привлечением денег из нескольких источников.
В 2017 году Минниханову представили концепцию развития внутреннего дворика казанского ТЮЗа и его дальнейшего использования для театральных мероприятий. Проект предполагал создание детского центра с театральной школой для детей и подростков, мастерских, медиакорпуса, открытой площадки и т. Тогда глава РТ поручил проработать концепцию развития ТЮЗа, использования прилегающих к нему зданий, находящихся в ветхом состоянии. В марте 2020 года в Казани обсудили вопросы реконструкции и модернизации комплекса зданий ТЮЗа, в том числе реорганизация пространства театра, его функциональное наполнение и взаимодействие помещений.
Зрителям потом самостоятельно нужно каким-то образом добираться до дома. По словам Букаева, в отличие от первого спектакля, в данном случае не было жесткой привязки сюжета к тому, что видит зритель за окном трамвая. Эту историю можно рассказывать и днем. Просто вечером трамвай свободен и проще достучаться до сердца и души пассажира, ведь ночной город сам по себе прекрасен и уже нет дневной суеты. Транспортное средство катится по столице Татарстана без остановок. Главные герои - подростки, городские Ромео и Джульетта, встречаются в трамвае и катаются, поскольку взрослые не разрешают им видеться друг с другом. Само повествование романтично-наивное. Иногда кажется, что взрослому зрителю с его жизненным опытом будет скучно наблюдать за взаимоотношениями влюбленных подростков. Что уж там может быть нового! Но как часто бывает, повествование идет от простого к сложному.
Казанский ТЮЗ объявил планы на сезон 2022-2023
Место отправления не изменилось. Это трамвайная остановка "Проспект Победы" в сторону Азино. Однако, в отличие от первой аудиопостановки, которая проходит по городу круговым маршрутом по пятницам и субботам, конечной станцией определен Железнодорожный вокзал. Спектакли будут транслироваться только по средам, продолжительность - всего час. Удовольствие не из дешевых. Поскольку в "зрительном зале" лишь 32 места, стоимость билета составляет полторы тысячи рублей.
Зрителям по-прежнему нужно надеть заранее розданные наушники и просто смотреть в окно. Пьеса Ирины Васьковской повествует о влюбленных подростках Егоре и Алине, а также об одиноком пенсионере Аркадии Ивановиче. Герои говорят о любви, оказываются лицом к лицу со своими страхами и вдохновляют друг друга на важные решения. Точно так же, как и в спектакле "Ночной трамвай", вам расскажут историю, а декорациями станут виды Казани.
Дополнительно расставлены 24 стула. В зале нет разделения на партер, балкон, бельэтаж, ярусы. Первый рад считается VIP-местами и на него билеты не продаются. Их оставляют для гостей и журналистов.
В здании театра предусмотрены все удобства для инвалидов. Входы, туалеты оборудованы на основе проекта «Доступная среда». Также созданы условия для незрячих. У театра Кариева есть Малый зал, рассчитанный на 120 мест. Театр назвал его Репетиционным залом. Здесь будут проходить экспериментальные спектакли, а также творческие встречи. За 30 лет деятельности театр обзавелся 8-10 тысячами костюмов, но костюмерная смогла уместить лишь одну треть из них. Платные или бесплатные парковки рядом с театром Кариева не предусмотрены.
Театр находится между двумя станциями метро. Справа — станция «Площадь Тукая», слева — станция «Суконная слобода». Здание театра Кариева расположено перед комплексом «Туган авылым». Туристов, приезжающих в комплекс на автобусах, будут приглашать в театр на просмотр короткого 30-40 минутного спектакля на татарском языке. Театр включен в «Туристический маршрут» города Казани. Планы - У здания есть еще не отремонтированный подвал площадью 400 кв. Театр мечтает сделать из него место для хранения декораций. Разрешение получено, документы оформлены.
Там будут находиться театральные цеха.
Здесь созданы комфортные условия для зрителей всех возрастов, а также для людей с ограниченными возможностями: удобные места в зрительном зале, широкие дверные проёмы и пандусы для инвалидов-колясочников, усилитель слуха для слабослышащих и тд. Достижения Казанского ТЮЗа За долгую творческую жизнь театр принял участие во множестве театральных фестивалей и может похвастаться престижными наградами. Одним из первых конкурсов детских театров в истории коллектива стал Всесоюзный смотр 1946 года. Казанский ТЮЗ, буквально возрождённый из пепла после войны, покорил зрителей спектаклями «Находчивый юноша», «Сказка» и «Хрустальный башмачок». В 1992 году «Погром» по книге Бориса Васильева получил Государственную премию.
Режиссер спектакля Ильсур Казакбаев подчеркивает, что каждый человек стремится построить идеальное государство, но увы, эти усилия не всегда приводят к желаемому результату. Некоторые люди строят «светлое будущее», в то время как другие сталкиваются с испытаниями, которые проверяют их человеческие возможности. У нас вы можете приобрести билеты на спектакль «Ашина» Гастроли Татарского государственного театра драмы и комедии им. Карима Тинчурина в Театре юного зрителя имени Брянцева. Покупка билетов через наш сайт — это удобно и безопасно. Заполните форму на нашем сайте и получите возможность насладиться этим уникальным театральным произведением.
🎁ДЕНЬ ТЕАТРА: скидки до -70% на спектакли Театра Юного Зрителя
Напомним, в январе 2023 года Казань и Пермь заключили соглашение о сотрудничестве. Стороны также договорились о развитии сотрудничества в сфере образования, культуры, молодежной политики, спорта, туризма и других. Пермский ТЮЗ — один из известных молодежных театров России, он был создан в 1964 году и открылся спектаклем «Город на заре» по пьесе А.
Мне кажется, что театр нужен ребенку сегодня для того, чтобы дать альтернативу виртуальной жизни и напомнить, что есть что-то другое». Башинформ «Да, меня пригласили в театр им. Для меня это первый опыт постановки в этом театре, хотя наше сотрудничество зародилось раньше: их главный режиссер Ринат Аюпов ставил в Салавате спектакль по повести Мустая Карима «Радость нашего дома», — сообщил Ильсур Казакбаев агентству «Башинформ». Аниса, к примеру, врет родителям, что беременна, чтобы выйти замуж, но это все сразу забывается в круговороте событий. Картошка без колорадского жука и уникальная кровь — да за такого Хайдара точно выдадут дочь замуж.
Не слишком охотно, конечно, ведь ему 42, а ей 23, к тому же во всей истории ощущается запутанный психологический трюк. И когда мать говорит, что согласна на неравный брак, возникает редкий момент в спектакле, когда видишь трагедию женщины, которая вышла не за того и теперь хочет, чтобы дочь прожила за нее жизнь. Во время первой режиссеры cами выбирали современные тексты, и в результате в репертуаре появился «Умник» по книге Мари-Од Мюрай в постановке Екатерины Корабельник. В этот раз тема оказалась сложнее — татарские сказки.
Кто-то потом в театр вернулся, как, например, Елена Ненашева и Михаил Меркушин. А вот Роза Хайруллина, выпускница Казанского театрального училища, которая начинала свой творческий путь на сцене ТЮЗа, уехала сначала в Москву, потом в Самару. Станиславского — известная российская актриса, она востребована во многих оригинальных проектах российского уровня. Я отчетливо помню лицо актрисы.
Скорее всего, благодаря многочисленным фильмам, где она снимается. А вот в казанских спектаклях помню ее плохо. Розу Хайруллину называют уникальной актрисой, «грустным клоуном». Режиссеры находят в ней удивительные сочетания: детский голосок и черные «потусторонние» глаза, хрупкая фигурка и трагическая, воспаленная душа источник: газета Республика Татарста н». Цейтлин тогда увел с собой в другой театр, по-моему, 9 ведущих актеров ТЮЗа, что оставшиеся расценили как предательство. Но, как я помню, особо сильное возмущение вызвало то, что Борис Ильич забрал с собой «Золотую маску», хотя это не была его личная награда, а также декорации спектакля «Буря» - всё, что осталось от декораций театра после пожара. Насколько я знаю, долгие годы в театре Цейтлина не вспоминали, ни по плохому, ни по хорошему. С годами острота эмоций спала, в театр пришли новые люди, и в 2012 году ТЮЗ по инициативе нового директора — Айгуль Горнышевой — отметил 20-летие получения «Золотой маски».
Для этого случая изготовили точную копию «Золотой маски». Вспомнили Бориса Цейтлина и даже пообщались с ним по скайпу. Связались и с Еленой Крайней, игравшей Миранду. Они сейчас живут в Санкт-Петербурге. Как мне сказали, существовала идея новой встречи с бывшим главным режиссером, и вроде он даже приезжал на репетиции — но что-то не срослось. В программе юбилейной декады сразу несколько событий связано с Борисом Цейтлиным. Но, к сожалению, я не прочитала в анонсах еще одну фамилию, которую было бы справедливо вспомнить в юбилей. Неизвестно, сохранила бы Казань Театр юного зрителя, если бы не Владимир Фейгин.
Народный артист РТ Владимир Фейгин 5 января 1947- 3 сентября 2002 Я нашла в интернете только этот портрет. Скорее всего газетная вырезка Актеры после пожара попросили его возглавить театр в качестве художественного руководителя. И прекрасный актер не дал коллективу пропасть. Спектаклей он не ставил — приглашал других режиссеров. В ноябре 1996 года театр показал его спектакль по пьесе «Продавец дождя» Ричарда Нэша. Лишь в 2001 году труппа смогла вернуться в обновленный театр. Этот надлом на долгие годы определил творческий кризис театра, у которого будто сломали крылья. ТЮЗ долго жил со стойким ощущением провинциального театра, задача которого — насыщать театральными постановками школьную программу по литературе.
Вернувшись в родной дом после завершения первой части ремонта, ТЮЗ выпустил несколько спектаклей с новым главрежем Григорием Цхвиравой. Он возглавлял труппу с 2000 по 2005 год. После истечения контракта ему пришлось из Казани уехать. Причины мне не известны. Георгий Цхвирава запомнился казанским театралам не столько постановками в своем театре, сколько «Ханумой» в Камаловском. В 2002-м Георгий Зурабович поставил спектакль «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», который в 2003-м стал номинантом премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссера». Насколько я помню, постановку в Казани оценили более критично — с публикой был напряг. За ним театр возглавил Владимир Чигишев, который был главным режиссером 8 лет.
Его последней постановкой стала комедия Островского «Женитьба Бальзаминова». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Владимир Чигишев скончался 17 июня 2013 года. Приход в театр в 2014 году Туфана Имамутдинова, позвавшего актеров штурмовать высоты профессионализма и экспериментального театра, конечно, взбодрил труппу. В репертуаре появились спектакли, которые привлекли в ТЮЗ тех, кто ранее тут замечен не был. Сцена из спектакля «Любовь людей» Его первой постановкой был спектакль «Любовь людей». Потом были «Война глазами детей» Р. Винекен , «Джельсомино в Стране лжецов» Дж. Родари , «Маленький принц» по А.
Эрдмана , «Нос» по Н. Гоголю , «Выстрел» по А. Пушкину , «Бал. Бесы» по Ф. Достоевскому , вербатим «Мне нужен капитан дальнего плаванья». Меркушина он поставил уже будучи экс-главрежем. Туфан Имамутдинов на репетиции спектакля «Страсти по Семену Семеновичу» Спектакль «Из глубины…» по письмам Ван Гога в 2017 году был номинирован на «Золотую маску» сразу в четырех номинациях. Поставив несколько заметных спектаклей, Имамутдинов предпочел не выяснять отношений с творческими оппонентами - и театр покинул.
Впрочем, возможно дело было совсем в другом. Он не захотел ходить по официальным кабинетам с протянутой рукой, чтобы сделать хотя бы то, что обещано. Хорошо, что не уехал из Казани. Сегодня Туфан Имамутдинов возглавляет Театр имени Тинчурина, у него много задумок по развитию татарского национального театра. С этим наверняка проблем будем меньше, чем с русским ТЮЗом. Его уход наконец-то заставил руководителей республики и города обратить на ТЮЗ внимание. Увы, этот театр всегда находился на периферии их интересов. Потому и его здание после пожара ремонтировали так долго.
Розу Хайруллину называют уникальной актрисой, «грустным клоуном». Режиссеры находят в ней удивительные сочетания: детский голосок и черные «потусторонние» глаза, хрупкая фигурка и трагическая, воспаленная душа источник: газета Республика Татарста н». Цейтлин тогда увел с собой в другой театр, по-моему, 9 ведущих актеров ТЮЗа, что оставшиеся расценили как предательство. Но, как я помню, особо сильное возмущение вызвало то, что Борис Ильич забрал с собой «Золотую маску», хотя это не была его личная награда, а также декорации спектакля «Буря» - всё, что осталось от декораций театра после пожара. Насколько я знаю, долгие годы в театре Цейтлина не вспоминали, ни по плохому, ни по хорошему. С годами острота эмоций спала, в театр пришли новые люди, и в 2012 году ТЮЗ по инициативе нового директора — Айгуль Горнышевой — отметил 20-летие получения «Золотой маски».
Для этого случая изготовили точную копию «Золотой маски». Вспомнили Бориса Цейтлина и даже пообщались с ним по скайпу. Связались и с Еленой Крайней, игравшей Миранду. Они сейчас живут в Санкт-Петербурге. Как мне сказали, существовала идея новой встречи с бывшим главным режиссером, и вроде он даже приезжал на репетиции — но что-то не срослось. В программе юбилейной декады сразу несколько событий связано с Борисом Цейтлиным.
Но, к сожалению, я не прочитала в анонсах еще одну фамилию, которую было бы справедливо вспомнить в юбилей. Неизвестно, сохранила бы Казань Театр юного зрителя, если бы не Владимир Фейгин. Народный артист РТ Владимир Фейгин 5 января 1947- 3 сентября 2002 Я нашла в интернете только этот портрет. Скорее всего газетная вырезка Актеры после пожара попросили его возглавить театр в качестве художественного руководителя. И прекрасный актер не дал коллективу пропасть. Спектаклей он не ставил — приглашал других режиссеров.
В ноябре 1996 года театр показал его спектакль по пьесе «Продавец дождя» Ричарда Нэша. Лишь в 2001 году труппа смогла вернуться в обновленный театр. Этот надлом на долгие годы определил творческий кризис театра, у которого будто сломали крылья. ТЮЗ долго жил со стойким ощущением провинциального театра, задача которого — насыщать театральными постановками школьную программу по литературе. Вернувшись в родной дом после завершения первой части ремонта, ТЮЗ выпустил несколько спектаклей с новым главрежем Григорием Цхвиравой. Он возглавлял труппу с 2000 по 2005 год.
После истечения контракта ему пришлось из Казани уехать. Причины мне не известны. Георгий Цхвирава запомнился казанским театралам не столько постановками в своем театре, сколько «Ханумой» в Камаловском. В 2002-м Георгий Зурабович поставил спектакль «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», который в 2003-м стал номинантом премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссера». Насколько я помню, постановку в Казани оценили более критично — с публикой был напряг. За ним театр возглавил Владимир Чигишев, который был главным режиссером 8 лет.
Его последней постановкой стала комедия Островского «Женитьба Бальзаминова». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Владимир Чигишев скончался 17 июня 2013 года. Приход в театр в 2014 году Туфана Имамутдинова, позвавшего актеров штурмовать высоты профессионализма и экспериментального театра, конечно, взбодрил труппу. В репертуаре появились спектакли, которые привлекли в ТЮЗ тех, кто ранее тут замечен не был. Сцена из спектакля «Любовь людей» Его первой постановкой был спектакль «Любовь людей». Потом были «Война глазами детей» Р.
Винекен , «Джельсомино в Стране лжецов» Дж. Родари , «Маленький принц» по А. Эрдмана , «Нос» по Н. Гоголю , «Выстрел» по А. Пушкину , «Бал. Бесы» по Ф.
Достоевскому , вербатим «Мне нужен капитан дальнего плаванья». Меркушина он поставил уже будучи экс-главрежем. Туфан Имамутдинов на репетиции спектакля «Страсти по Семену Семеновичу» Спектакль «Из глубины…» по письмам Ван Гога в 2017 году был номинирован на «Золотую маску» сразу в четырех номинациях. Поставив несколько заметных спектаклей, Имамутдинов предпочел не выяснять отношений с творческими оппонентами - и театр покинул. Впрочем, возможно дело было совсем в другом. Он не захотел ходить по официальным кабинетам с протянутой рукой, чтобы сделать хотя бы то, что обещано.
Хорошо, что не уехал из Казани. Сегодня Туфан Имамутдинов возглавляет Театр имени Тинчурина, у него много задумок по развитию татарского национального театра. С этим наверняка проблем будем меньше, чем с русским ТЮЗом. Его уход наконец-то заставил руководителей республики и города обратить на ТЮЗ внимание. Увы, этот театр всегда находился на периферии их интересов. Потому и его здание после пожара ремонтировали так долго.
Этим же можно объяснить то, что до сих пор не предпринято серьезных мер для укрепления материальной базы театра. Если смотреть здание с улицы или фойе и зрительный зал театра - вроде бы всё нормально. Во время реконструкции после пожара театру даже чуть-чуть увеличили площадь — для гримерок. Но если зайти со двора, то увидишь стены, давно не знавшие ремонта. Разве что нет подпалин после пожара. Театр был вынужден построить во дворе какие-то сараюшки, чтобы хранить декорации.