Новости трагедия трансвааль парк

Обрушение стеклянного купола в комплексе «Трансвааль-парк» произошло 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут. Трагедия в «Трансвааль-парке» | В этот день 15 лет назад в московском аквапарке «Трансвааль-парк» обрушилась крыша.

Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»

показало землетрясение-2023). Трагедия в "Трансвааль-парке" глазами очевидцев. Посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк" Роман рассказывает, когда произошла авария, находился в солярии. Трагедия унесла жизни 28 человек, в том числе восьми детей, более 100 пострадали, многие из них стали инвалидами. Аквапарк «Трансвааль-парк» открылся в 2002 году. Расследование причин трагедии в «Трансвааль-парке» продолжалось почти два года. В 2013 году на месте «Трансвааль-парка» был открыт другой развлекательный объект — аквапарк «Мореон», рядом с ним на территории установлена часовня в память о жертвах трагедии.

Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк"

Из восьми детей, которые приехали в «Трансвааль-парк» отмечать день рождения двоюродного брата Саши, в живых остались шестеро. Трагедия унесла жизни 28 человек, в том числе восьми детей, более 100 пострадали, многие из них стали инвалидами. Аквапарк «Трансвааль-парк» открылся в 2002 году. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года.

«Трансвааль-парк» — трагедия в День всех влюбленных: факты о катастрофе 2004 года

Где откликнется? История не терпит сослагательного наклонения, и все-таки... Вопрос риторический. Ни одна из экспертиз, результаты которых доступны общественности, ничего подозрительного на обломках парка не обнаружила. Отчего же он рухнул?

Данные экспертов подвергать сомнению не принято. Почему качество бетона проверял НИИ железобетона? Ведь именно специалисты этого НИИ должны были осуществлять наблюдение за материалами в процессе строительства аквапарка. Выходит, после катастрофы эксперты проверяли не только турок, но и сами себя.

То же самое можно сказать и о Мосгеотресте, составлявшем заключение об идеальном состоянии фундаментов. Кто же будет свидетельствовать против себя? И полученные ими результаты оказались далеко не так однозначны. Решения прокуратуры с трепетом ждет не один Канчели.

Эти потери несопоставимы. И все-таки осмелимся утверждать: трагедия в аквапарке произвела и на общественность, и на власти куда более ошеломляющий эффект, чем взрыв в метро. Трудно сказать за всех, но часть проектировщиков и строителей полностью поменяла отношение к делу. Раньше никто не парился по поводу того, что существующие СНиПы, мягко говоря, не совсем корректны.

Экспертиза смело согласовывала проекты, в которых обрушение одной из колонн автоматически приводило к обрушению целого здания. Нодар Канчели проект конькобежного стадиона в Коломне пересмотреть уже не мог: строительство шло полным ходом. И все-таки заказчик стадиона заказал взрывотехническую экспертизу, в ходе которой выяснилось: взрыв полой колонны приводит к обрушению крыши, но если ее накачать бетоном, то последствия будут не столь разрушительны. Конструктор купола аквапарка уверен, что просто повысить требования к строительству общественно значимых объектов мало.

Надо официально вводить в расчеты возможную угрозу терактов. Если в Японии все дома рассчитаны на 9-балльное землетрясение, то у нас должны быть рассчитаны на килограммы тротила. Конечно, жизни людей стоят дороже. И все-таки 15 млн.

Пойдет ли инвестор на столь существенные траты? Десять негритят Пока инвесторы взяли тайм-аут.

Трагедия в аквапарке расколола жизнь многих людей на части «до» и «после». Вечер 14 февраля не забудется никогда теми, кто мучительно ожидал освобождения под завалами, их родственниками, друзьями, близкими, работниками «Трансвааль-парка», свидетелями, спасателями. В один миг раздетые и мокрые люди оказались на двадцатиградусном морозе под обломками стекла и бетона.

В первые же минуты на место трагедии прибыли все экстренные службы столицы. Спасатели не прекращали работу по спасению людей и разбору завалов до 18 февраля.

Вместо веселого детского смеха - крики о помощи. Вместо горок - развороченные конструкции. И несколько лет поиска виновных и правды в судах. Теперь «Мореон» тоже самый большой в столице. Толя приехал к рухнувшему зданию первым из журналистов.

Примерно через 10 минут после обрушения. На улице было минус 20, мужчину трясло, - рассказывает Жданов. Я не знал, куда идти. Ориентировался по кровавым следам - на полу было много бурых капель, кое-где они собирались в небольшой ручеек... В какой-то момент я вдруг вышел в пустоту - распахнулось темное небо, а внизу гора обломков. Я сделал шаг в темноту и рухнул в бассейн. Одежда намокла, я над водой держал камеру, сумка тянула вниз.

Тут появились первые спасатели, вытащили меня. И на голоса начали вылезать люди из-под обломков. Многие плакали, кричали. Всюду были осколки стекла, люди резали себе ноги, но не чувствовали этого, бежали...

Разбор завалов может растянуться на двое суток, так как их толщина колеблется от 1,5 до 5 метров. Работы идут вручную, так как под обломками, как предполагается, еще остаются люди, но вблизи аквапарка находятся несколько мощных спецкранов МЧС. Спасательные работы будут идти до тех пор, пока все пострадавшие не будут извлечены из-под обломков.

К месту трагедии специальными вентиляторами подается тепло, чтобы согреть людей, которые оказались под завалами в одних купальных костюмах. Трагедия посреди веселья Как сообщает корреспондент Би-би-си Илья Архипов, трагедия произошла в самом сердце одного из крупнейших из современных развлекательных центров Москвы. Конструкции крыши упали прямо на купавшихся людей. Пострадавших выносили в купальниках и плавках. Кто мог передвигаться самостоятельно, выходили полуодетыми. Обычно в аквапарк ходят отдыхать целыми компаниями, поэтому вокруг комплекса было много людей, потерявших в общей суматохе своих знакомых. Мужчина средних лет в теплой куртке и шлепанцах на босу ногу безуспешно пытался добиться от окружающих информации об оставшихся в здании друзьях.

Там обрушилось все, туда страшно смотреть, везде битое стекло, в раздевалке весь пол залит кровью, дверцы кабинок испачканы кровью, все в крови вообще. Посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк" Роман рассказывает, когда произошла авария, находился в солярии. По его словам, он выскочил на улицу в чьем-то халате без рукавов и тапочках.

Дети, выжившие в "Трансваале"

Я читала в других источниках, что Трансвааль парк действительно был продан итерре год назад, и г-жа Лужкова не имеет к нему никакого отношения. "Трансвааль-парк" был сдан в эксплуатацию летом 2002 года, открыт ко дню города. В Москве вспоминают жертв обрушения "Трансвааль-парка".

Дети, выжившие в "Трансваале"

Таким образом, наиболее вероятно, что главным виновником трагедии в аквапарке будет назван 67-летний российский архитектор Нодар Канчели. Между тем сам он виновным себя не признает и говорит о неком внешнем воздействии, скорее всего взрывного характера, на одну из подпиравших крышу колонн, вследствие чего и произошло обрушение. Напомним, что купол развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево рухнул 14 февраля 2004г. Площадь обрушения составила свыше 5 тысяч квадратных метров. В результате трагедии погибли 28 человек и свыше 100 пострадали. Отметим, что власти Москвы решили восстановить разрушенное здание. Как сообщили в городском комплексе архитектуры, здание планируется переоборудовать в Центр семейного отдыха и восстановления здоровья.

Следователи Мосгорпрокуратуры допрашивают проектировщиков, строителей и владельцев «Трансвааль-парка». Предстоит выяснить на каком из этапов проектирования, строительства и эксплуатации здания произошла ошибка, которая привела к трагедии. В воскресенье следственно-оперативная группа приступила к допросу лиц, причастных к строительству и эксплуатации «Трансвааль-парка», крыша которого обрушилась накануне вечером. На вопросы прокуратуры ответили авторы проекта, представители строительной фирмы и руководство спортивно-развлекательного комплекса. Следователи не сообщили имена собеседников, но известно, что виновных в трагедии они будут искать среди архитекторов, конструкторов, строителей и эксплуатантов здания. Как выяснила «Газета. Ru», заказчиком и последующим эксплуатантом объекта являлось ЗАО «Европейские технологии и сервис», которое возглавляет Владимир Мулев. Проект «Трансвааль-парка» разрабатывала крупная российская компания «Сергей Киселев и партнеры». Владимир Травуш и Игорь Шварцман являлись инженерами-конструкторами аквапарка. Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе. Один из специалистов Москомархитектуры пояснил «Газете.

Комплекс был построен всего за 19 Факты: "Трансвааль-парк" был сдан в эксплуатацию летом 2002 года, открыт ко дню города. Комплекс был построен всего за 19 месяцев турецкой фирмой "Кочак Иншаат Лтд. Кровля аквапарка в Ясеневе состоит из сплошной плиты на неоднородных насыпных грунтах и является экспериментальной разработкой группы архитекторов. Строители признали бетонирование крыши одним из сложнейших этапов строительства аквапарка. В субботу вечером обрушилась часть кровли московского аквапарка, расположенном в районе Ясенево — "Трансвааль-парка". По последним данным, 28 человек погибли, в том числе 5 детей, около 140 ранены, многие находится в тяжелом состоянии. Среди раненых много детей. Всего в момент трагедии в аквапарке находились около 1300 человек. Опознаны тела 12 погибших. Пока известны имена лишь трех из них. Это Ирина Алексеевна Анашкина, 1971 г. Возраст последнего установить не удалось, но при нем был обнаружен студенческий билет. Интернет-сайт Утро. Он умер по дороге в больницу.

Она просто начала протекать... Крыша ТЦ "Охотный ряд". Но тот продолжал отстаивать свою невиновность и считал, что катастрофы на его проектах — ещё не причина заканчивать карьеру. В беседе с журналистами архитектор назвал причиной обрушения крыши рынка снеговую нагрузку, к которой добавился вес торговых павильонов на антресолях крыши. Мол, когда в советские времена строили рынок, архитектор просто не мог предположить, что кто-то неравномерно загрузит верх здания павильонами с тоннами картошки вместо лёгких цветов. Так выглядел Басманный рынок в советское время. Но Басманный рынок входил в систему Департамента потребительского рынка, и за состоянием здания обязаны были следить московские чиновники, на что сослался Мишиев. Дело закончилось тем, что уже в марте Мишиева отпустили, а дело в отношении него закрыли. Расследовавшие обрушение крыши рынка члены комиссии Правительства Москвы так и не назвали причины трагедии, ограничившись рассуждениями о неправильной эксплуатации здания в течение долгих 30 лет. Юрий Лужков подписался под обтекаемым заключением, свою подпись оставил и входивший в комиссию Нодар Канчели. Ни одно ведомство или должностное лицо от выводов расследования не пострадало... Об исках в пользу родственников 66 погибших азербайджанцев и грузин никто даже не заикался — тела просто отправили на родину. Несчастные торговцы зеленью жили в своих лавках на рынке, поэтому погибли в столь ранний час. А если бы рынок рухнул всего на несколько часов позже, число жертв могло бы увеличиться в десятки раз… И большинство из них были бы москвичами. Архитектурное наследие Канчели По сообщению источника Лайфа, после обрушения "Трансвааль-парка" все спроектированные Канчели здания были проверены экспертами, но не здание Басманного рынка, которое почему-то не вызвало никаких нареканий. Известно, что после обрушения нашлись далеко не все проектные документы. Здание строили в 70-х, в конце 80-х должны были провести его реконструкцию, но пришли "лихие 90-е", и работы провели только частично, добавив пару лестничных пролётов. Сам Канчели позже признавался, что знал и о перегруженных антресолях, и о скапливающемся на крыше снеге, но убеждённый в своих расчётах архитектор не думал, что страшная история с аквапарком повторится. Железобетонная крыша Басманного рынка представляла из себя плоский круг диаметром в 80 метров без опоры на капитальные стены. Ажурная, но тяжёлая конструкция опиралась на стальные тросы-ванты, натянутые от краёв к середине.

Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек

Москва. Трагедия в аквапарке; 14 февраля 2004 года. Д/ф "Трансвааль - потерянный рай" Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану.
Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк». Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года.
Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет По их словам, причина трагедии «Трансвааль-парка» заключается в геологических особенностях этого места.

Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»

Москва. Трагедия в аквапарке; 14 февраля 2004 года. Д/ф "Трансвааль - потерянный рай" В московском аквапарке "Трансвааль-парк" 14 февраля произошло обрушение кровли над детским бассейном.
Как аквапарк убил людей в День Влюбленных 15 лет назад Другой посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк", Роман, когда произошла авария, находился в солярии.
Трагедия в "Трансвааль-парке" Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло.
Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша.

Проекторы и инвесторы

  • Черный День всех влюбленных
  • Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».: shurik_m — LiveJournal
  • Трагедия в "Трансвааль-парке"
  • Названы фамилии всех опознанных погибших в аквапарке, Россия
  • Ужас «Трансвааля». Рассказы выживших // Видео НТВ

«Судить за гибель людей уже некого»: кто в ответе за обрушение аквапарка

  • Курсы валюты:
  • Никто так и не понес ответственности за гибель 28 посетителей аквапарка в «День всех влюбленных»
  • Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?
  • Обрушение "Трансвааль-парка" - ИА REGNUM
  • "Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке
  • День катастрофы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий