это так просто, сварил и съел?» - вопрошает Тося Кислицына из далеких 60-х прошлого века. Тося Кислицина. Портретная вышивка по фотографии из советского фильма.
Девчата: Что осталось за кадром или секреты фильма
На роль Тоси Кислицыной пробовалось много признанных и не особенно известных актрис, однако режиссер картины Юрий Чулюкин очень хотел отдать главную роль в «Девчатах» своей. Новости рубрики Культура. Легендарная Тося из «Девчат» так и улыбается нам из-за длинного бутерброда с вареньем, когда мы слышим фамилию, наверное, самой доброй актрисы советского кино. Мало кто знает, что бойкую Тосю Кислицыну в комедии «Девчата» должна была играть другая актриса. Но роль отдали Надежде Румянцевой, что вызвало большой скандал во время съемок. За титул самой красивой девушки боролись 15 претенденток. 26 апреля 2024. одна героиня, та самая проворовавшаяся повариха по имени Анфиса, на место которой позже берут выпускницу кулинарного училища Кислицину Тосю в исполнении Надежды Румянцевой.
Тося Кислицина
Мерцающая открытка с международным днем девочек с Тосей Кислициной, героиней к/ф Девчата. часть меня самой. Тося Кислицына76. В центре сюжета — повариха Тося Кислицына, которая приезжает на работу в Сибирь и влюбляется в первого лесоруба посёлка Илью Ковригина. То, как ведут себя Тося Кислицына и местная знаменитость Илья Коврыгин, в современном обществе назвали бы токсичными отношениями.
Фильму «Девчата» — 60 лет
- Могла быть другая: малоизвестный факт из "Девчат" - новая правда о Тосе
- 5 фактов о фильме "Девчата", которые удивят вас даже спустя 60 лет после премьеры
- Тося Чайкина: премьера песни и клипа к Китайскому хиту «Исчезнувшая в звёздах»
- «Девчата» – советский ромком с нетипичной героиней | КиноРепортер
- Тося Чайкина: премьера песни и клипа к Китайскому хиту «Исчезнувшая в звёздах»
- Тося Кислицина из «Девчат» — персонаж, который выводит из зоны комфорта
Дорогой мой борщ
Я удивлен уровнем эрудиции, уровнем квалификации ребят, потому что многие вопросы, которые задавали конкурсантам, заслуживают очень глубокого научного погружения в историю, требует этнографических изысканий. Будем и дальше помогать нашим ребятам становиться гордостью Вологодчины и России», - сказал врио Губернатора Вологодской области Георгий Филимонов. Также юные эрудиты могут быть удостоены премии Губернатора области «Юные таланты Вологодчины».
Однако мало кто знает об интересном факте, связанном с кастингом на главную роль. Актриса вовсю готовилась к пробам, даже изменила походку и нарисовала веснушки, чтобы смотреться проще.
А потом узнала, что съемки кинокартины уже ведутся, а главную роль играет Надежда Румянцева. Желая избежать семейного скандала, Чулюкин оправдывался как мог: он утверждал, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси, и предложил ей роль Анфисы.
Да, он был просто идеален для своей роли.
Его выбрало руководство «Мосфильма». Рыбникова обожали зрители, а картине был нужен успех. По задумке худсовета, «Девчата» должны были исправить поведение зазнавшихся передовиков производства.
И потрясающий талант режиссера, умеющего заставить зрителей смеяться, является главным сокровищем ленты. Николай просто не мог заставить себя играть любовь с Румянцевой. Он был звездой, мечтой всех советских женщин, а она не давала ему забыть, что главная роль в фильме у нее.
В итоге, отсмотрев первый снятый материал, Рыбников признал, что играл катастрофически плохо. Поверхностное отношение к работе буквально бросалось в глаза, и он попросил переснять некоторые сцены, чтобы не падать в грязь лицом перед зрителями. В конце концов, такие партнерши рядом, а он на их фоне явно проигрывал.
Этого актер никак не мог допустить. Найти подходящую актрису было даже сложнее, чем главную героиню. На роль Анфисы пробовались такие звезды как Клара Лучко и Валентина Лаковая, однако Дружинина всех обошла талантом и красотой.
Впрочем, красота и талант были настолько очевидны, что после просмотра материала руководство стало настаивать на замене актрисы, ведь не мог же человек в здравом уме променять такую женщину на какую-то Тосю. Светлану отстояли ее коллеги — «девчата». Актрисы сработались, подружились и уже не хотели иной Анфисы.
Во время учёбы в ведущем театральном вузе страны ей предложили первую роль в кино. Надежда не отказалась, хотя знала о существовавшем в институте правиле — отчислении студентов, снимавшихся в кино. Исключение из ГИТИСа, впрочем, стало поворотным моментом в её жизни и карьере, подарившим всем нам яркую, талантливую киноактрису.
Где училась Тося из «Девчат»?
Вместе с Нини снимался в фильме «1921» историческом блокбастере о компартии Китая. В мировом прокате фильм «Исчезнувшая в звездах» собрал 600 миллионов долларов за месяц.
А наша Тося спустя пару дней уже имела все. А спустя полгода — все плюс мужа. Сразу же по приезде Тосе выделили бесплатное жилье. С мебелью, разумеется.
Да, все очень скромненько, но тем не менее, девушке не пришлось потратить ни копейки на аренду жилья и покупку вилок-тарелок-занавесок. Далее — Тосе сразу же в первый день предоставили работу. Без всяких проверок и испытательных сроков. А нынешний выпускник сперва хорошо побегал бы в поисках работы. Возможно, взяли бы куда-то неофициально, возможно, вообще ничего бы не нашел. Даже не по своей специальности — тоже не нашел бы.
Идем дальше — и видим, что также совершенно бесплатно Тосе предоставили возможность закончить школьное образование, чтобы после она могла поступать в институт. В наше время образование в школе, конечно, все еще бесплатное хотя и условно , но попробуй попади в вечернюю школу после училища. Итак, спустя каких-то пару недель мы видим, что Тося, приехавшая покорять Сибирь с одним хилым рюкзачком и в ботиночках на рыбьем меху, не имеющая ровно никакого опыта и капитала, очень неплохо продвинулась в жизни.
Также во вступлении и танцы под рок-н-ролл, что тоже несколько сбивало с толку. Еще стоит сказать, что одним из смыслообразующих реквизитов постановки стала радиоточка, льющаяся из которой музыка иногда мешала разбирать реплики артистов. Этим претензии к спектаклю, в принципе, исчерпываются. Сценограф Алексей Уланов очень просто и удачно разграничил театральное пространство.
Пять кроватей с тумбочками на авансцене да дверь в тамбур с вешалкой, уже упомянутым радио и печкой в углу составляют уютный и домашний мир девчат, который выделяется подсветкой по мере перемещения в него действия. Обширный задний план с проекциями на заднике — это все остальное, от тайги и клуба до комнаты полюбившего Анфису приезжего инженера и уединенной лавки под звездами — «Камчатки», на которой если девушка посидела с парнем, то все уже знают, что к чему. Клуб или столовая на лесном стане материализуются тоже очень легко: из-за кулис выкатывается потешная стойка-плита с огромными черпаками, а массивные скамьи берутся сверху, с тросов, на которые они подвешены, создавая значительную часть общего интерьера. Получилось атмосферно, сразу видно, что лесодобытчики вокруг, передовики — я этих висячих скамеек и лавок насчитал 28, но может, и просчитался. Конечно, все сразу стали вглядываться в главную героиню, что было непросто. Тося Кислицина Александры Мамкаевой на огромной сцене «Балтийского дома» вполне соответствует габаритами героине Надежды Румянцевой — ростом где-то с два-три знаменитых киношных бутерброда. Этой смехоточки из фильма на сцене, к сожалению, нет: наша Тося ограничилась не очень выразительным чаепитием со все же стыренным вареньем.
Как выяснилось позже, зрительское счастье в этот вечер заключалось вовсе не в бутерброде. Александра Мамкаева безукоризненно владеет мастерством тонкой интонации и точной позы, убедительной пластики. Застыть с зажмуренными глазами и открытым ртом, игриво повернуться к партнеру или, напротив, скукожиться в ожидании того, о чем так грезят девушки, — но вдруг что-то пойдет не так, как мечтается? Комично влезть в огромные сапоги или нахлобучить поварской колпак в половину собственного роста — здесь так легко переиграть, «пережать», нарисовать образ «жирными» мазками. Ничего подобного не происходит: актриса ведет роль самым чутким образом, местами даже как-то по-чаплински. Трогателен момент, посвященный Тосиному сиротству и мечтам о старшем брате: чтобы пожелать возвращения родителей, у Тоси даже мыслей нет — настолько она сжата внутри своей утратой. Тем не менее она готова радоваться жизни и людям, деятельно желая благополучия всем вокруг себя.
Где училась Тося из «Девчат»? Тося Кислицына — главная героиня «Девчат». Этот кинофильм был снят по одноименному произведению Бориса Бедного, но с некоторыми изменениями. К примеру, в романе Тося вообще не имеет кулинарного образования и является поваром-самоучкой.
тося.кислитсина @tosya.kislitsina в Инстаграме. Смотреть сторис, фото и видео анонимно без VPN
В фильме присутствуют сюжетные расхождения с оригиналом. Например, по книге Надя Инна Макарова решается оборвать романтические отношения с нелюбимым женихом Ксан Ксанычем Виктор Байков после того, как подслушивает разговор влюблённых Ильи и Тоси. Эта сцена раскрывает героиню, которая, невзирая на возраст, собирается искать настоящую любовь. Говорят, Юрий Чулюкин понимал, что жена не подходит по характеру на роль наивной и дерзкой сироты, но не хотел с ней ссориться и первое время скрывал решение отдать роль другой актрисе.
Тем не менее после проб художественный совет утвердил Румянцеву на главную роль 18-летней девушки, хотя актрисе на тот момент было за 30. Сперва утвердили Владимира Трещалова — с ним даже начались репетиции. Позднее пришло распоряжение: Ковригина должен сыграть Николай Рыбников.
Как вспоминает Дружинина, это была единственная правка по фильму. Мы все к нему привыкли, мы уже репетировали и работали с ним, у нас даже были кинопробы с Владимиром Трещаловым, но случилась поправка. Интересно, что на момент проб Рыбников был слишком крупным для лесоруба-передовика.
В сжатые сроки артисту пришлось сбросить около 20 кг. В то же время Чулюкин изначально знал, что роль красавицы-телефонистки Анфисы, образ которой противопоставляется Тосе Кислицыной, должна достаться Светлане Дружининой. С постановщиком актриса тоже была знакома со ВГИКа — Чулюкин заканчивал режиссёрский факультет в то время, когда там училась Дружинина.
Тем не менее, по словам Светланы Дружининой, некоторые редакторы считали, что артистка не соответствует той Анфисе, от которой главный герой мог бы уйти к Тосе. Из-за яркой внешности актрисы зрители могли влюбиться в её героиню, а не в Тоську, что противоречило идее кинематографистов. Авторы фильма хотели показать, что такой передовик, как Ковригин, может отказаться от легкомысленной красавицы Анфиски и полюбить маленькую, неказистую, но обладающую положительными чертами характера комсомолку Тосю, за которую держится коллектив.
На следующий день образ был создан. Ушанку Румянцева позаимствовала у племянника, купив ему взамен новую. По воспоминаниям Румянцевой, большинство сцен было сымпровизировано артистами прямо на площадке. Например, сцена, в которой Тося танцует лезгинку, родилась совершенно случайно.
После смены Чулюкин вдруг спросил у нее: «Надюша, как вы считаете, а не могла ли Тося в этой сцене запеть? Ну, вспомните, что вы пели от радости в детстве, когда вы получали то, о чем давно мечтали? Ведь она же еще ребенок и просто ошалела от счастья…» Румянцева сначала исполнила песню «На заборе птичка сидела и такую песенку пела…», потом разошлась и начала танцевать. Случайной свидетельницей этой сцены стала пожилая уборщица, которая захихикала.
Чулюкин тотчас к ней подскочил: «Ну как? Скажите, смешно? Да, да именно лезгинка! И тут внезапно возникла кандидатура Николая Рыбникова , который после ролей в «Весне на Заречной улице», «Высоте» и «Девушке без адреса» был чуть ли не самым популярным артистом советского кино.
Говорят, Чулюкина чуть ли не насильно заставили его снимать. Режиссер пытался отбиться, говоря, что Рыбников слишком полный для роли лесоруба - но актер ради «Девчат» сбросил 20 килограммов, лишив Чулюкина весомого аргумента. Проблема была в том, что Рыбников без памяти любил свою жену, актрису Аллу Ларионову. Ему казалось, что она может сыграть что угодно и где угодно.
Он упрашивал Чулюкина, чтобы тот немного переписал сценарий «Девчат» и заменил Румянцеву на Ларионову. Чулюкин наотрез отказался. Тогда Рыбников попытался продавить Ларионову на роль Анфисы - с тем же результатом. В результате актер обиделся и демонстративно стал игнорировать указания режиссера: играл все сцены так, как хотел сам, а не так, как просил Чулюкин.
Все и так знали, что хозяин откроет заветный кулек на день рождения или на иной праздник и обязательно поделится. У некоторых внимательных зрителей, которые не знакомы с произведением Бориса Бедного, может возникнуть некоторое недопонимание касательно образования Тоси. Когда Кислицына приезжает и рассказывает о себе, она с гордостью говорит, что закончила кулинарное училище с отличием. То есть у нее уже есть среднее техническое образование. Но по ходу фильма она записывается в вечернюю школу, чтобы получить среднее образование. Мы часто видим Тосю с учебниками старших классов. Разве это не парадокс?
Зачем человеку еще раз получать уже полученное среднее образование? Все очень просто. По книге Тося не окончила школу, она работала в колхозе, затем домработницей, а потом решила поехать работать на Север. Никакое училище она не заканчивала. Так и должно было быть в фильме, но члены приемной комиссии фильма заявили, что не может какая-то необразованная девушка просто так приехать на север и начать кормить передовой поселок лесозаготовителей. Поэтому пришлось Тосе в фильме «Девчата» быстро окончить кулинарное училище. А то, что потом она получала среднее образование в вечерней школе по ходу фильма худсовет пропустил без лишних вопросов.
Фильм «Девчата» мог бы стать одним из сотен картин, которые снимали в то время в духе соцреализма, когда целью всех героев было выполнение производственного плана. Часто герои этих картин работали совсем не так, как происходило в реальной жизни. Даже рабочие процессы в фильмах были далеки от действительности. В «Девчатах» показана настоящая жизнь советских лесорубов, хоть и с небольшими прикрасами, но очень натурально. А все потому, что автор книги Борис Бедный после немецкого плена попал на лесозаготовку и был в курсе, как организован рабочий процесс лесозаготовки, лесосплава, питания и проживания. Книга вышла немного «суховатой», однако начинающий режиссер Юрий Чулюкин встретился с Борисом и предложил написать сценарий для будущего фильма. Причем он попросил добавить «движения и жизни» в действия всех героев.
Вскоре был написан сценарий, и никто даже не мог подумать, что получится настоящая комедия. Приемная комиссия утвердила сценарий, поскольку по тексту — это очередной комсомольско-производственный фильм про то, как ленивых молодых людей совместными усилиями направляют на правильный рабочий путь. Примером этому может служить фильм «Неподдающиеся» 1959 года, где до этого сыграла Надежда Румянцева. А режиссёру даже на основе утвержденного сценария удалось вывести мелодраматичные отношения главных героев на первый план.
Эта история девушки Тоси Кислицыной, которая пройдя первые испытания взрослой жизни, не сломается и останется все той же доброй, дерзкой и наивной девчонкой с широко открытыми на мир глазами. А мир и люди вокруг будут меняться вместе с ней, становясь только добрее. И, самое главное, все поверят в любовь!
Дорогой мой борщ
На роль Тоси Кислицыной пробовалось много признанных и не особенно известных актрис, однако режиссер картины Юрий Чулюкин очень хотел отдать главную роль в «Девчатах» своей. Тося Кислицина Александры Мамкаевой на огромной сцене «Балтийского дома» вполне соответствует габаритами героине Надежды Румянцевой — ростом где-то с два-три. Смотрите sina в Инстаграме* анонимно без VPN. Тося из «Девчат». Фильм начинается с того, что в небольшой поселок лесорубов приезжает шустрая повариха Тося Кислицына. Тося из «Девчат». Фильм начинается с того, что в небольшой поселок лесорубов приезжает шустрая повариха Тося Кислицына. Это доказала и героиня известного советского кинопроизведения «Девчата» Тося Кислицына.