То, что тяжело о. Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Протоиерей Алексей Уминский во дворе храма Живоначальной Троицы в Хохлах.
Священник Алексей Уминский: биография, семья, дети, фото
Евангелие от Марка с беседами протоиерея Алексея Уминского: для бесплатного распространения. На место о. Алексия Уминского настоятелем храма назначен протоиерей Андрей Ткачев, проповедник боевых действий, в 2014 году уехавший из Украины в Россию. Патриарх Кирилл 3 января освободил своим указом священника Алексея Уминского от несомого послушания. Протоиерей Алексей Уминский был лишен церковного сана по решению Епархиального суда Московской епархии, сообщают СМИ.
УМИНСКИЙ Алексий
О старинной голубятне в Перово, московских хиппи и Гоголях и о духе мирного человека на московской кухне, который мы утратили. Я родился и вырос В раннем детстве несколько лет я жил в деревянном доме, который находился на так называемых перовских болотах — сейчас. Профессиональный провокатор Алексей «Гапон» Венедиктов* жестко подставил обожаемого в либеральных кругах протоирея Алексея Уминского. «Указ о запрете в служении священника Алексея Уминского лишит тысячи людей духовной поддержки. Протоиерей Андрей Ткачев подтвердил свое назначение настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах вместо протоиерея Алексея Уминского, которого запретили в служении. До того как принять сан, протоиерей Алексей Уминский 10 лет был учителем французского в школе, а начав служить в церкви, работал директором православной Свято-Владимирской гимназии и до сих пор остается ее духовником.
УМИНСКИЙ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Треб меньше, свечи не покупают, но и расходов меньше, наверное? В нашем храме она решена так. У нас есть список постоянных прихожан и их ближайших родственников, за каждого мы молимся во время Литургии, и все они молятся друг за друга. Каждый член прихода имеет обязанность вносить регулярное пожертвование. Сумма не назначается и не оговаривается, человек сам решает, какой ежемесячный денежный перевод на содержание прихода ему по силам.
Слава Богу, в пандемию эти пожертвования почти не сократились. И вот эта вот ниточка — хоть я не хожу в храм, хоть я не ставлю свечей, хоть я не причащаюсь, но по-прежнему содержу приход — она осталась. Это позволяет выживать. И более того, московские священники точно знаю только про них получили материальную помощь в размере 100 тысяч.
Также были выплаты на тех священников, у которых детям не исполнилось 18 лет. Это было в тот самый период, когда были все храмы закрыты, Великий Пост, Пасха, Троица оказались с экономической точки зрения мертвым сезоном. Именно в этот момент пришла помощь от Святейшего Патриарха. За что ему огромная благодарность.
У вас в храме это всегда самое веселое время — с аукционом, с чаепитиями, с рождественской ярмаркой. Неужели всего этого не будет? Мы обязательно проведем Рождественские службы, постараемся, чтобы Рождественская радость коснулась всех. Будем служить каждый день в течение всех святок.
Обязательно устроим вертеп, как обычно, во дворе храма. А еще пройдут онлайн наши концерты, аукцион и лотерея в пользу бездомных — уже сейчас начали собирать вещи в пользу приюта «Теплый прием». У нас, кстати, работает воскресная школа онлайн, и дети не прогуливают! Сейчас нет киноклубов, и поэтому я могу каждую неделю встречаться с нашей молодежной библейской группой.
Все стараются поучаствовать в зуме, а если кто не может, смотрит потом записи. У нас даже идет читка по зуму, мы готовимся репетировать онлайн «Шар и крест» Честертона в нашем приходском театре. В конце концов, когда кончится пандемия, у нас уже будет готовый спектакль, останется только несколько раз порепетировать на сцене. Надо что-то делать!
Нельзя дать чуме нас победить и заморозить. Нельзя проиграть эту войну. Стольких уже нет с нами. Столько смертей, и не только из-за ковида.
Три недели назад не стало очень близкого мне человека, отца Сергия Махонина, директора гимназии «Радонеж». Мы с ним долгое время были вместе, потому что занимались одним и тем же делом — были директорами и духовниками православных школ, когда они только-только открывались. В феврале у него умерла матушка, а сейчас он сам скончался во сне от сердечного приступа. Я не могу не вспомнить отца Всеволода Чаплина, с которым мы всегда были антагонистами.
И тем не менее, его смерть — одна из первых в бесконечной череде смертей священников, о которой мы тогда еще не подозревали, — стала для меня очень серьезным переживанием. Это он был человек глубоко неординарный и очень искренний. Многие его высказывания вызывали отторжение, но в них никогда не было конъюнктуры. Он был честен, он действительно так думал.
Отец Дмитрий Смирнов, которого я очень любил. В последние годы многие слова отца Дмитрия вызывали у меня огромное огорчение и непонимание. Но при этом я никогда не забывал, что он абсолютно свободный человек, с очень широкой душой, с независимым внутренним миром. Вот две потери, когда скорбишь по людям, взгляды которых тебе были абсолютно не близки, но которые вызывали уважение цельностью и верностью самим себе.
Среди этого тотального уныния что может нам служить утешением? Вот как они-то живут? Многие работают не в штате театра, а на антрепризе, то есть сидят уже вообще без гроша. Сериалы не снимаются, спектакли не играются, театры долго были полностью закрыты, жизнь умерла.
Но лишь только появляется малейшая возможность работать — с каким же восторгом, с какой энергией все берутся за дело! За последний месяц я дважды был на премьерах.
Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. Согласно определению, священник «подлежит извержению из сана за нарушение священнической Присяги», а именно, за «отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной Литургией». Справедливости ради нужно отметить, что как священник отец Алексей Уминский наверняка был кому-то люб и дорог. И печали этих людей можно только посочувствовать.
Потому что любой пастырь, даже самый ленивый и костный, способен кому-то когда-то в чем-то помочь.
Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов.
Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру». Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать? Естественно, нет! Миром тут и не пахнет. Это всё тонкая смысловая подмена, лукавая технология, которая выгодна только одной стороне конфликта, а именно — той самой третьей силе. Им очень выгодно, чтобы Россия не рыпалась, не оказывала сопротивления, чтобы русский народ не кричал от боли, ни жаловался на угнетение, не защищал свои интересы, свой язык, святыни, саму жизнь свою. С ним будут воевать, на его шее будут сжимать петлю, его будут заживо жечь и изощренно пытать, а он должен просто мирно жить в подвалах, в землянках, в сожжённых домах и не отсвечивать… Потому что, по мнению наших замирцев, никаких третьих сил в этом конфликте нет, никакой Святой Руси тоже не было, это всё немотивированная военная агрессия, так что помолимся о мире… Вот какое тонкое лукавство навязывается сегодня нашей пастве через пастырей, отвергающих «молитву о Святой Руси». Оно и понятно… Они готовы воевать на всех площадках, в любой формате, до самой победы за своих либералов-миллиардеров, за похабных певичек, за педофилов и недоумков правильной полит-ориентации.
А для русского народа у них одна пластинка — не сопротивляйся, примотай к носу розовые очки и медитируй за мир! Ну если что — меняй Церковь, ищи правильного пастыря. Вот такое толстовство на марше!
А врагов у них было много. Христос от этого всего отказывался, но Он не отказывался помогать римским воинам просто как людям, когда кто-то из них болел, страдал, в чем-то нуждался. Глазунов, «Распни его» 1969. Изображение с сайта artcyclopedia. Не такой уж всем понятный вопрос. Некоторые считают, что Христос на самом деле был иудейским националистом из-за истории с сирофиникиянкой.
Мол, Он отказывался исцелять ее дочь из-за того, что она не принадлежала к Его народу. Однако причина совсем в другом. Христос действительно не раз говорил своим апостолам: «На путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите. А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева». И понятно почему, потому что они проповедуют тем, кто, прежде всего, ожидает явление Мессии, тем, кто знает пророчество, тем, кто готов воспринять это слово и понять, о чем идет речь. Христос очень любил свой народ. Однако таких горьких слов обличений, как иудеям, Христос никому не сказал А сирофиникиянка поначалу идет за Христом как за экстрасенсом. Ей все равно, кто такой Христос, ей совершенно неинтересно ни Его учение, ни Его слова, ей нужно одно: чтобы дочка выздоровела. И Он как будто не слышит ее.
Но ведь на самом деле Он ее слышит. Уже апостолы начинают к нему приставать и говорить: «Отпусти ее, потому что она кричит и идет за нами». Но смотрите, какой долгий путь смирения, какой долгий путь познания эта женщина прошла, следуя за Христом. Она не обиделась на Него, не сказала: «Вот ваши церкви, какие они все. Вот, вы только своим помогаете, а мне никто помочь не хочет, даже не разговаривает». Ничего такого нет, она идет, и идет, и идет, повторяя, что Он — сын Давида.
Оборотня в рясе лишили сана
Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. Священнослужитель Алексий Уминский дал интервью о том, как пережить сложные времена, сохранив в себе способность радоваться. алексей уминский биография и семья. РПЦ вечером 10 января опубликовала указ патриарха Московского и всея Руси Кирилла о запрете в служении протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Басманный район Москвы). На объявление откликнулся священник Алексей Уминский.
Протоиерея Уминского отстранили от служения. Теперь его ждет церковный суд
Протоиерей Алексий Уминский. Я родился третьего июля 1960 года в городе Москве в обычной советской семье: папа — инженер, мама — учительница. Чем громче музыка, тем меньше себя слышишь. Мне дорогих подарков никто не предлагал. Но вдруг кто-то скажет: «Вот, батюшка, вам к юбилею BMW, шестерка. Одним из таких людей является священник Алексей Уминский, биография и семья которого будут описаны в данной статье. Ранее протоиерей Алексий Уминский был освобожден от настоятельства в московском храме во имя Святой Троицы в Хохлах и запрещен в священнослужении. Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости. Алексей Уминский: протоиерей православной церкви, писатель, телеведущий — биография и творчество.
Про изгнание прот. Алексия Уминского
Письмо в поддержку Уминского После известия об отстранении в защиту Уминского выступили общественные деятели, среди них — учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер и более 30 сотрудников и волонтеров фонда и детского хосписа «Дом с маяком». В открытом письме главе РПЦ патриарху Кириллу было сказано, что Уминский «привел к вере огромное количество людей», а его община «ведет большую социальную работу», помогая тяжелобольным, бездомным и заключенным. Это большая трагедия для многих верующих, для пациентов детского хосписа, для сотен заключенных и тысяч бездомных людей. В наше непростое время важно сохранить для людей возможность духовной поддержки любимого и важного для них священника», — говорится в письме. Сейчас обращение подписали более 10 тыс. Также в поддержку выступил священник Александр Востродымов из Троицкого храма подмосковного Дмитрова.
Он заявил , что Уминскому «было даровано ради Христа не только в Него веровать, но и ради Него страдать Флп 1:29 » и это «огромная честь». Также Востродымов заявил, что «жалеет его гонителей и судей». Также он посоветовал верующим, которые не ходят в церкви, где «молятся за победу в СВО», искать приходы, в которых «больше молятся о мире, чем о победе». Тогда епископ Питирим Творогов назвал слова Уминского «одной из метастаз страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину», а священник Святослав Шевченко посчитал его высказывания «толстовством в современной обработке». За Уминского вступился известный священник-блогер Павел Островский и призвал понимать его слова не в военном, а духовном смысле.
После новостей о судебном разбирательстве один из клириков РПЦ объяснил «Ведомостям», что каждый священнослужитель обязан подчиняться церковному праву.
Если ты не согласен — ты должен был подать официальное заявление, где аргументировать, почему ты отказываешься читать эту молитву. Публично о таких заявлениях не говорилось, что с высокой вероятностью означает, что их просто не было сделано Уминским», — полагает собеседник «Ведомостей». Патриарх Кирилл и другие высшие иерархи не комментировали фактическое отстранение Уминского в начале января и публикацию указа 10 января. К 20:00 мск 10 января 8165 человек, в том числе прихожане московского храма Святой Троицы в Хохлах, обратились к патриарху с просьбой пересмотреть решение о запрете Уминского в служении. Среди известных подписантов письма патриарху — учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер. Также письмо подписали свыше 30 сотрудников и волонтеров фонда «Дом с маяком», с которым Уминский сотрудничал с 2012 г.
Архиепископ Зеленоградский Савва Тутунов в своем Telegram-канале опроверг факт подписания им этого письма, где якобы значится подпись «Тутунов Сергей Андреевич, архиепископ РПЦ», а также выразил сожаление, что «Уминский оказался таким неумным», так как «нельзя отрекаться от служения». Это немыслимо для меня», — написал архиепископ Савва. Как пояснил «Ведомостям» один из прихожан храма на условиях анонимности, Уминский «проявил себя как священник, выступавший с весьма самостоятельными шагами».
В ноябре 2023 года Уминский в интервью с Венедиктовым посоветовал верующим, которые не хотят ходить в храм, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, чем о победе» и не стараются «укреплять военный дух на литургии».
Епископ Питирим Творогов в эфире телеканала «Спас» назвал слова Уминского «одной из метастаз страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину». По данным СМИ, именно высказывания Уминского в интервью с Венедиктовым могли стать причиной его запрета в служении. После начала военной операции в феврале 2022 года Уминский сказал, что у него «однозначное» отношение к происходящему — он «не может поддержать эти военные действия».
Сам Ткачев еще 6 января написал в своем телеграм-канале, что возникло «много шума из-за замещения одним священником другого священника», и призвал верующих «смиренно перекреститься и успокоиться». В 2021 году Уминский выступил за оказание медицинской помощи находящемуся в заключении оппозиционеру Алексею Навальному.
Политолог Сергей Карнаухов в эфире телеканала «Спас» назвал священника «преступником фактически, только в рясе, который занимается экстремизмом». Позже «Спас» извинился перед Уминским. На фоне новостей о запрете Уминского в служении в интернете появилось открытое письмо патриарху Кириллу с просьбой пересмотреть это решение «ради душевного равновесия верующих людей».