Какие современные профессии станут популярнее, а какие специальности только появились в 2024 году? Заниматься обучением и развитием своих навыков, следить за изменениями в своей профессии, адаптируясь к новым тенденциям рынка. Современные востребованные профессии связаны с технологиями и инновациями. Узнайте какие профессии являются популярными в современном мире.
Актуальные профессии 2023 года: за кем сегодня охотятся компании
Как ориентироваться в меняющемся мире и какие самые перспективные профессии будущего на ближайшие 10 лет, расскажем в статье. Вместе с футурологами, экспертами по профориентации и участниками рынка образования Кристина Рудич разобралась, какие профессии могут оказаться востребованы через 10 лет и чему учиться прямо сейчас. Кто такие свитчеры и почему сотрудники в зрелом возрасте начали резко менять профессию. какие профессии становятся популярными и на кого пойти учиться. «РБК Тренды» проанализировали прогнозы российских и иностранных футурологов и составили список из 150 профессий, которые будут наиболее востребованы в ближайшие 30 лет. Рассказываем, какие профессии самые востребованные в России сегодня, а какие будут нужны через пару десятков лет.
Самые высокооплачиваемые и востребованные профессии: настоящее и будущее
«В остальном, рынок новых профессий сейчас находится на стадии формирования. В этом видео разберем 17 профессий, на которых растёт спрос и 7 профессий, у которых нет будущего. Говорят, что наступили новые времена, и теперь все должны быть готовы к смене своей профессии. Расскажем о десяти наиболее интересных и перспективных профессиях будущего, по мнению экспертов.
Актуальные профессии в 2022 году
Иван Мухин, д. Алферова - Если говорить об изменении числа вакансий в 2019 году в сравнении с показателями 2015 года, то очевидно, что рынок предложений о работе в России не просел почти ни в одном сегменте. С другой стороны, я бы выделила следующие профессиональные сферы: производство, транспорт, медицину и фармацевтику, консультирование, а также рабочий персонал. Спрос в них с 2015 года увеличился в несколько раз. В меньшей степени рынок пополнился вакансиями для банковских служащих, юристов, бухгалтеров и специалистов в области продаж. Ирина Жильникова, руководитель пресс-службы hh. На основе текущей ситуации можно предположить, что это информационные технологии и отрасли, обеспечивающие жизнедеятельность человека, науки о человеке и для человека. Кроме диплома, будут востребованы навыки проектной работы, работы в команде, умение выстраивать диалог и оффлайн, и онлайн. Совет молодым людям однозначный - нужно быть готовым обучаться в течении всей жизни, изменяться под условия рынка. Университет в свою очередь готов предоставлять такие возможности.
Получить образование в вузе можно по направлениям бакалавриата «Инновационное предпринимательство» и «Финансовая аналитика». Уровень зарплаты — 100 тысяч — 1 миллион рублей. Хедхантер — HR-менеджер экстра-класса. Профессия относится к востребованным. Специалисты занимают поиском и составлением привлекательных контрактов для эксклюзивных кадров международного класса. Зарплата — 100 — 700 тысяч рублей. Оператор беспилотных устройств — эксперт по управлению беспилотными аппаратами, задействованными в разных отраслях. Дроны применяются в сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых и оборонке. Операторы получают профильное высшее образование, с освоением инженерных и технических компетенций. Обучение ведется на факультете «Беспилотные технологии». Доход операторов — 100 — 300 тысяч рублей. Дизайнер носимых энергоустройств — профессия относится к технологическому продуктовому дизайну. Специалисты разрабатывают внешний вид оборудования, используемого в качестве цифровых приборов, личных гаджетов и пауэрбанков. Эксперты объединяют физику с эстетикой. Заработная плата дизайнеров составляет 90 — 300 тысяч рублей. Для трудоустройства требуется пройти подготовку на факультете «Дизайна». Специалист по краудфандингу — эксперт в области коллективного финансирования, работающий над запуском и получением прибыли от амбициозных стартапов. Способ помогает реализовать творческие, социальные и научные разработки и идеи. Безвозмездный сбор средств организуется на онлайн-сервисах и в социальных сетях. Для профреализации требуется высшее экономическое образование, понимание принципов финансирования, бюджетирования и распределения денежных средств. Гонорар экспертов зависит от масштаба проекта. Список самых редких из самых новых профессий: Собиратель Lego; Торседор — мастер, работающий на ручном производстве сигар; Смотритель частных экзотических островов; Тренер по майндфитнесу — эксперт по работе с памятью, тренировкой мышления и логики; Игромастер — профи в геймификации бизнес-процессов и обучения.
Данная профессия найдет применение в любых условиях и в любые времена. Ведь специализаций для инженеров существует огромное количество и со временем появляются новые. Нанотехнолог На сегодняшний день нанотехнологии используют в различных отраслях: медицина; строительство; машиностроение. В ближайшее время нанотехнологи будут работать в пищевой, текстильной и химической промышленности, поэтому новые кадры без работы не останутся. Специалист в области робототехники Станки с ручным способом управления постепенно уходят в прошлое. Их вытесняют автоматизированные устройства. Появляются беспилотные такси и автомобили, разработкой которых занимаются и инженеры, и программисты, и военные. Отрасль робототехники нуждается в квалифицированных кадрах. Специалист сможет работать не только на автопроизводстве, но еще и в военной сфере. Я провела опрос среди своих друзей по следующим вопросам: Как вы думаете, какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем? Вы уже выбрали свою будущую профессию? Если да, то какая это профессия? Испытываете ли вы сложности при выборе профессии?
Финансовый аналитик Финансовый аналитик — специалист, который умеет работать с большими массивами финансовых данных. В его обязанности входит извлечение сведений, пригодных для принятия решений финансового и управленческого характера, разработка бизнес-модели и долгосрочной стратегии компании, оценка эффективности инвестиционных проектов. Профессия востребована в финансовой отрасли. Финансовый аналитик должен уметь: собирать большие объемы данных, обрабатывать их; проводить анализ источников финансирования; выстраивать инвестиционные стратегии, предвидеть риски; прогнозировать тенденции в мировой экономике. Где учиться: Курс «Финансовый аналитик» от Нетологии Вакансии по России на сегодняшний день: Зарплата финансового аналитика — от 40 до 250 тыс. Средний месячный заработок в регионах — 80 тыс. Специалист по кибербезопасности Специалист по кибербезопасности занимается выявлением и устранением уязвимостей IT-систем.
Будущее рынка труда
Предполагают, что профессия педагога пополнится новым специалистом — экспертом по созданию будущего ребенка с учетом индивидуальных способностей и пожеланий родителей. Узнайте, какие профессии будут самыми востребованными в России в 2023-2024 году, посмотрите список высокооплачиваемых специальностей, топ 10 самых перспективных профессий будущего. Атлас новых профессий обещает появление 16 медицинских специальностей будущего, которые изменят наши представления о роли врача. Появлялись новые профессии, специалисты становились невероятно востребованными, но со временем, с развитием науки, технического прогресса многие профессии переставали быть актуальными. Бизнес-школа «Сколково» в 2012 – 2015 гг. провела исследование, из которого появился «Атлас новых профессий» – анализ тенденций в карьере с учётом технологического прогресса.
Современные востребованные профессии: ключ к успеху и стабильности
Работа как нельзя лучше подойдет пиарщикам : используются те же методы - связи со СМИ, поиск спонсоров, проведение мероприятий. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы , обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры. В функции мерчендайзера входит также корректировка розничных цен на товар: он следит за их конкурентоспособностью, консультирует продавцов по поводу оптимального размера торговых надбавок. Для того чтобы выполнить все эти задачи, мерчендайзер хотя бы один раз в неделю объезжает все закрепленные за ним магазины в среднем, пять и более точек в день. Положение дел в каждом из них он фиксирует в специальном паспорте.
По результатам поездок мерчендайзер еженедельно представляет в отдел маркетинга фирмы отчет, в котором отражается изменение ситуации на рынке продаж данного вида продукции: наличие или отсутствие спроса, цены, устанавливаемые конкурентами на подобные товары, и т. Требования, предъявляемые к кандидатам на эту должность, продиктованы ни чем иным как заботой работодателей об имидже своей фирмы : презентабельная внешность, коммуникабельность, высшее или неоконченное высшее образование охотно берут студентов , возраст от 20 до 30 лет, высокая работоспособность, базовое знание английского языка, водительские права категории В, обучаемость. НЕОНЩИК — специалист по наружной рекламе, осуществляет конструирование и монтаж деталей наружной рекламы вывесок, макетов и пр. Еще бы, благодаря работе одного SEO-специалиста о продукте компании может в короткое время узнать миллионная целевая аудитория. В обязанностях: анализ позиций сайта в поисковиках, подбор ключевых слов, вывод сайта в топ-10 «Яндекса», «Гугла», «Рамблера», наблюдение за деятельностью конкурентов.
Особых умений не нужно. Всему можно быстро обучиться. ОТЕЛЬЕР - менеджеры различной специализации: по бронированию мест, приему и размещению гостей, организации телефонной и информационной службы, планированию экономического развития отеля и стратегии его развития... Сознавая свою специфичность, бывшие трактирщики и работники гостиничного хозяйства сегодня называют себя отельерами. Это включает в себя руководство секретарями на телефоне и на приеме, водителями, курьерами, вызов специалистов для ремонта оргтехники, закупку расходных материалов и пр.
Идеальный офис-менеджер как идеальный администратор должен быть необходим как воздух и столь же незаметен. Надо иметь в виду, что в отечественных компаниях офис-менеджерами зачастую называют кого угодно, вплоть до обычных секретарей. В небольших компаниях офис-менеджеры могут нести дополнительные обязанности: ведение делопроизводства, в том числе кадрового ведение и учет трудовых книжек, составление приказов, трудовых договоров и пр. В компаниях, где нет должности менеджера по персоналу, часть его обязанностей, таких, как поиск необходимых специалистов для фирмы, проведение предварительных собеседований выполняет офис-менеджер. Проводит экспертизу, составляет заключение об оценке.
Сегодня чаще употребляется английский эквивалент ее названия — Public Relations РR. По определению, принятому Ассоциацией по связям с общественностью, PR — «особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании — служить интересам общественности; позволяет руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями, и использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности». Следовательно, основной задачей специалиста по PR является достижение взаимопонимания между той компанией , на которую он работает, и ее клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением и т. Иногда PR-специалистов называют «архитекторами согласия». Кроме внешних контактов, в сферу деятельности PR входит и работа внутри компании: разработка принципов кадровой политики предприятия, взаимоотношений руководителя и подчиненных, внутренние опросы общественного мнения, сбор информации о нуждах, настроении работников, создание благоприятной атмосферы в коллективе, способствующей полной реализации возможностей и инициативы каждого работника, предотвращение и своевременное разрешение деловых конфликтов.
Чтобы справляться с таким широким кругом разносторонних обязанностей, специалисту по PR необходимо профессионально владеть ораторским искусством, знать психологические законы поведения человека, методики проведения социологических исследований и т. Орджоникидзе, в Российском институте социальных связей и в некоторых других вузах. Кроме того, существуют и краткосрочные программы подготовки специалистов по связям с общественностью. Часто работодатели отдают предпочтение обладающим практическим опытом по этой или по смежной специальности например, журналистам , а также тем, у кого есть связи во властных структурах различного уровня. В Москве многие крупные банки, корпорации и компании имеют собственные департаменты или управления по связям с общественностью.
Кроме того, в столице существует примерно 50 агентств, занимающихся такой деятельностью. Сотрудники PR-агентств имеют разную специализацию: креаторы вырабатывают идеи, концепции проведения одного или целой серии мероприятий, технологи же реализуют эти идеи, проводя презентации, пресс-конференции, спонсорские акции, выставки и т. Специалисты по связям с общественностью, работающие непосредственно в компаниях, обычно совмещают эти две специализации, привлекая при необходимости к сотрудничеству PR-агентства. При условии цивилизованности бизнеса, имеющего возможность работать на перспективу, востребованность специалистов по связям с общественностью высока. Недавний экономический кризис нанес серьезный удар по PR-структурам: без работы остались многие специалисты этого профиля.
В результате ужесточилась конкуренция между профессионалами, существенно снизилась оплата их труда: сегодня квалифицированный специалист со стажем получает примерно 400-500 долларов вместо 1-2 тысяч, которые он зарабатывал до кризиса. Благоприятный период для профессионалов PR наступит тогда, когда забота о собственном имидже будет актуальна не только для крупных корпораций и политических структур, но и для среднего и даже малого бизнеса. Их цель - прикрытый законом захват имущества для его дальнейшей перепродажи. Существуют «черные», «белые» и «серые» рейдеры. Рейдеры не работают в одиночку - а всегда в команде.
Делятся на наемников и тех, кто трудится сам на себя. Наемником быть проще и безопаснее: работодатель защитит от действий конкурента, да еще и обеспечит деньгами для выполнения задания. А «вольные птицы» кладут в карман всю сумму, зато и «крыши» у них нет. Для работы необходимо юридические образование. Сразу рейдером вас не возьмут: сначала будете выполнять роль ассистента у профи, а уж потом получите собственное задание.
Производит поиск и отбор возможных кандидатов на свободные рабочие места собеседования, профессиональные и психологические тестирования , представляет соискателей работодателю. Формирует банк данных лиц, занимающихся поиском работы. В российской коммерческой практике подобных специалистов иногда называют секретарями отдела продаж. В их обязанности входит обеспечение документооборота отдела продаж в части взаимоотношений с клиентами и поставщиками оформление накладных, счетов-фактур, актов приемки-сдачи и пр. Иногда к этому добавляется ведение товарного учета на ПК, ведение переговоров с покупателями по техническим вопросам например, по доставке товара , поддержка электронных версий прайс-листов.
Очевидно, что помимо всего того, что должен знать квалифицированный секретарь, секретарь отдела продаж должен владеть хотя бы начальными бухгалтерскими навыками и достаточно серьезным опытом коммерческой деятельности. В принципе речь может идти и об оснащении электроникой офисов и предприятий. СКАЛЬПЕР — полный член биржи, который спекулирует на колебаниях цен, происходящих в течение очень коротких промежутков времени, часто — нескольких минут. Ведет переговоры с поставщиками. Одна из главных обязанностей сомелье — формирование винной карты перечень имеющихся напитков.
Содержание винной карты ни в коем случае не должно расходиться с содержанием винного погреба, запасы которого необходимо регулярно пополнять. Причем, уважающее себя заведение большими партиями напитки не закупает! Напротив, чаще объем покупки составляет десять, двадцать, а то и вовсе одну-две бутылки. Но зато какие! Сомелье отвечает за хранение вин в винном погребе, поддерживает для каждого из напитков необходимую температуру и определенный режим влажности и порой в ресторане с большой винной картой он один знает, где находится та или иная бутылка.
Ведь это — его царство, его вотчина, в которой он — полноправный хозяин.
С нами Вы найдёте то, что действительно подходит именно Вам: от бесплатных профориентационных и психологических тестов, помогающих узнать Ваши склонности и таланты, до подробных статей, освещающих различные аспекты профессионального выбора. Обширный Каталог профессий даст самую подробную информацию о популярных профессиях. Мы ценим доверие наших пользователей, поэтому просим при использовании материалов портала обязательно делать активную ссылку на источник.
Специалисты в этой области занимаются созданием эмоционального фона. В основном они востребованы в медиаиндустрии, СМИ, политике. Но иногда их знания применяют в педагогике и психологии. Дизайнер эмоций использует информацию, текстовый, фото и видеоконтент, чтобы влиять на поведение людей, вызывать у них определенные ощущения. Это направление актуально в политической борьбе, предвыборной агитации, в создании имиджа компаний.
Многие специалисты сотрудничают с творческим организациями в качестве консультантов. Они помогают режиссерам и сценаристам поставить яркие, эмоциональные сцены в кино и театральных постановках. Дизайнер эмоций продумывает мельчайшие нюансы романтических мероприятий, чтобы они получались яркими, позитивными, запоминающимися. Зарабатывают такие специалисты от 80 000 рублей и выше. Сценарист свиданий Еще 10-15 лет назад постановщики и организаторы были востребованы в кино, театре, телеиндустрии. Сейчас сценаристы могут применить свои знания в других областях — в социальных сетях, видеоблогинге, клипмейкерстве и даже в видеоиграх. В последнее появилось новое направление в сфере отношений — сценарист свиданий. Эти специалисты придумывают классные идеи романтических свиданий с учетом предпочтений участников, продумывают, как они будут общаться и что делать. В результате встреча проходит ярко и надолго остается в памяти.
Азам профессии сценариста можно научиться на онлайн-курсах или в частной киношколе. Человек должен обладать несомненными творческими способностями и богатой фантазией, чтобы добиться успеха. Уровень зарплат сценаристов свиданий в среднем по России составляет от 50 тысяч рублей и выше. Проектировщик 3D-печати Трехмерная печать относится к технологиям будущего. С ее помощью воплощают идеи макетов, создают различные механизмы, детали. Ожидается, что через 10-15 лет трехмерные принтеры будут производить почти все — от еды до автомобилей. В медицине, например, уже сейчас разрабатывают технологии, позволяющие создавать искусственным путем органы для трансплантации из живых тканей. Проектировщики трехмерной печати должны обладать знаниями в области архитектуры, полиграфии, конструировании и инженерии. Все зависит от того, что именно будет напечатано на 3D-принтере.
Освоить работу на таком устройстве несложно, многие уже сейчас умеют с ним обращаться. Зарабатывают проектировщики от 80 000 рублей в месяц. Сити-фермер Этот человек выращивает продукты питания на продажу в условиях города.
С нами Вы найдёте то, что действительно подходит именно Вам: от бесплатных профориентационных и психологических тестов, помогающих узнать Ваши склонности и таланты, до подробных статей, освещающих различные аспекты профессионального выбора.
Обширный Каталог профессий даст самую подробную информацию о популярных профессиях. Мы ценим доверие наших пользователей, поэтому просим при использовании материалов портала обязательно делать активную ссылку на источник.
Будущее рынка труда
Востребован в разных сферах, в том числе в архитектуре и строительстве, медицине, даже в производстве одежды и обуви. Тренды в существующих профессиях Эксперты отмечают, что вскоре будут востребованы архитекторы, способные создавать дома с использованием энергосберегающих материалов. Наряду с интенсивным развитием IT и эко-проектирования будет активно развиваться сфера услуг. Суть работы врачей и учителей изменится. Механическую работу, на которую требуются время и силы, будут выполнять программы.
Поэтому у специалистов останется больше времени на получение дополнительного образования и изучение новых методик. Продолжит развиваться сфера онлайн-обучения. Как во всем мире, так и в России увеличивается число людей, получающих постдипломное образование — специалисты становятся более мобильными и открытыми новым знаниям, постоянно проходят онлайн-курсы повышения квалификации и переподготовки. Soft skills — компетенции будущего Современные работодатели выделяют так называемые надпрофессиональные навыки — они пригодятся в любой отрасли и позволят сделать работу эффективнее: Системное мышление.
Умение воспринимать элемент как часть системы, видеть закономерности и объединять элементы по признакам, отделять главное от частного. Навыки работы со сложными системами. Навыки межотраслевой коммуникации. Понимание технологий и процессов в смежных и несмежных отраслях, знание особенностей рынка для различных сфер.
Навыки менеджмента. Умение управлять процессами и проектами, знание принципов планирования. Понимание потребностей клиента, умение работать с запросами и находить нужные решения. Мультикультурность и мультиязычность.
Свободное владение английским языком, знание другого иностранного языка, понимание культурного контекста и национальных особенностей других стран например, страны — партнеры той компании, где работает профессионал будущего. Умение налаживать контакт с другими людьми, сильные навыки работы в команде, понимание принципов работы как с большими коллективами, так и с отдельными специалистами. Умение работать в режиме высокой неопределенности и быстрой смены задач. Способность верно расставить приоритеты, принять решение в условиях нехватки информации, спрогнозировать ситуацию.
Творческое начало. Способность к творчеству, развитый эстетический вкус.
Например, логистик согласует сроки поставки сырья одним подразделением, время, которое потребуется другому подразделению на изготовление товара, и готовность сети по распространению принять в это время товар. Иногда специалисту приходится целые дни проводить за компьютером, анализируя различные документы. Но логистика нельзя причислить к кабинетным работникам: ему приходится выезжать к таможенникам или транспортникам, налаживать связи. Логистик должен быть коммуникабельным, мобильным человеком, иметь аналитические способности, уметь работать самостоятельно и творчески подходить к решению задач. Высококлассными логистиками становятся те, кто имеет хорошую подготовку в области математики, экономики, юриспруденции. Начинающий специалист — это вчерашний сотрудник таможни, транспортного предприятия. Медиа-байер - в обязанности медиа-байера входит работа со средствами массовой информации.
Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах или эфирного времени на радио и TV. Как правило, несколько медиа-байеров подчиняются медиа-планеру в рекламном или PR агентстве или начальнику рекламного отдела в крупной компании. Обычно медиа-байер имеет более узкую специализацию, нежели медиа-планер. Он ведет или какой-то один вид СМИ радио, ТV, печать , или какой-то определенный рекламный заказ на товары и услуги. Основная задача медиа-байеров - добиться от средств массовой информации минимальных расценок за рекламу. Чем опытнее медиа-байер, тем эффективнее рекламная политика фирмы, тем меньше ее удельные расходы на рекламу. В принципе, работать медиа-байером может любой человек, обладающий минимальным житейским опытом и связями в кругах массовой информации. Подобные связи не обязательно должны быть на уровне руководящего звена, иногда достаточны таковых в среде внештатных корреспондентов каких-то изданий. Эта профессия относится к сфере рекламного бизнеса.
Отделы медиапланнеров — необходимость и привилегия именно рекламных агентств, причем только солидные компании могут позволить себе такое дорогое удовольствие. За услугами медиапланнеров, как, впрочем, и за другими рекламными услугами, в специализированные агентства обращается подавляющее большинство фирм. МЕНЕДЖЕР Организация производства или коммерческой деятельности, организация внешнеторговых операций; ведет коммерческие переговоры, занимается маркетингом и формированием товарных ниш, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы. Должен знать: Трудовое законодательство, положения, уставы, инструкции, технику ведения коммерческих переговоров, организацию производства, кредитование и банковское дело, маркетинг. Постепенно объем задач возрастал и понадобился специальный сотрудник: многие фирмы стали переходить от разовых акций к постоянному сотрудничеству с детскими домами, приютами, больницами. И появилась позиция менеджера по благотворительности, который разрабатывает программы пожертвований и отвечает за их реализацию. Организует шефскую работу в некоторых компаниях сотрудники лично участвуют в благотворительной деятельности - проводят праздники, приносят ненужные вещи, помогают персоналу ухаживать за больными. Работа как нельзя лучше подойдет пиарщикам : используются те же методы - связи со СМИ, поиск спонсоров, проведение мероприятий. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы , обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже.
Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры. В функции мерчендайзера входит также корректировка розничных цен на товар: он следит за их конкурентоспособностью, консультирует продавцов по поводу оптимального размера торговых надбавок. Для того чтобы выполнить все эти задачи, мерчендайзер хотя бы один раз в неделю объезжает все закрепленные за ним магазины в среднем, пять и более точек в день. Положение дел в каждом из них он фиксирует в специальном паспорте. По результатам поездок мерчендайзер еженедельно представляет в отдел маркетинга фирмы отчет, в котором отражается изменение ситуации на рынке продаж данного вида продукции: наличие или отсутствие спроса, цены, устанавливаемые конкурентами на подобные товары, и т. Требования, предъявляемые к кандидатам на эту должность, продиктованы ни чем иным как заботой работодателей об имидже своей фирмы : презентабельная внешность, коммуникабельность, высшее или неоконченное высшее образование охотно берут студентов , возраст от 20 до 30 лет, высокая работоспособность, базовое знание английского языка, водительские права категории В, обучаемость. НЕОНЩИК — специалист по наружной рекламе, осуществляет конструирование и монтаж деталей наружной рекламы вывесок, макетов и пр. Еще бы, благодаря работе одного SEO-специалиста о продукте компании может в короткое время узнать миллионная целевая аудитория. В обязанностях: анализ позиций сайта в поисковиках, подбор ключевых слов, вывод сайта в топ-10 «Яндекса», «Гугла», «Рамблера», наблюдение за деятельностью конкурентов.
Особых умений не нужно. Всему можно быстро обучиться. ОТЕЛЬЕР - менеджеры различной специализации: по бронированию мест, приему и размещению гостей, организации телефонной и информационной службы, планированию экономического развития отеля и стратегии его развития... Сознавая свою специфичность, бывшие трактирщики и работники гостиничного хозяйства сегодня называют себя отельерами. Это включает в себя руководство секретарями на телефоне и на приеме, водителями, курьерами, вызов специалистов для ремонта оргтехники, закупку расходных материалов и пр. Идеальный офис-менеджер как идеальный администратор должен быть необходим как воздух и столь же незаметен. Надо иметь в виду, что в отечественных компаниях офис-менеджерами зачастую называют кого угодно, вплоть до обычных секретарей. В небольших компаниях офис-менеджеры могут нести дополнительные обязанности: ведение делопроизводства, в том числе кадрового ведение и учет трудовых книжек, составление приказов, трудовых договоров и пр. В компаниях, где нет должности менеджера по персоналу, часть его обязанностей, таких, как поиск необходимых специалистов для фирмы, проведение предварительных собеседований выполняет офис-менеджер.
Проводит экспертизу, составляет заключение об оценке. Сегодня чаще употребляется английский эквивалент ее названия — Public Relations РR. По определению, принятому Ассоциацией по связям с общественностью, PR — «особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании — служить интересам общественности; позволяет руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями, и использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности». Следовательно, основной задачей специалиста по PR является достижение взаимопонимания между той компанией , на которую он работает, и ее клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением и т. Иногда PR-специалистов называют «архитекторами согласия». Кроме внешних контактов, в сферу деятельности PR входит и работа внутри компании: разработка принципов кадровой политики предприятия, взаимоотношений руководителя и подчиненных, внутренние опросы общественного мнения, сбор информации о нуждах, настроении работников, создание благоприятной атмосферы в коллективе, способствующей полной реализации возможностей и инициативы каждого работника, предотвращение и своевременное разрешение деловых конфликтов. Чтобы справляться с таким широким кругом разносторонних обязанностей, специалисту по PR необходимо профессионально владеть ораторским искусством, знать психологические законы поведения человека, методики проведения социологических исследований и т. Орджоникидзе, в Российском институте социальных связей и в некоторых других вузах. Кроме того, существуют и краткосрочные программы подготовки специалистов по связям с общественностью.
Часто работодатели отдают предпочтение обладающим практическим опытом по этой или по смежной специальности например, журналистам , а также тем, у кого есть связи во властных структурах различного уровня. В Москве многие крупные банки, корпорации и компании имеют собственные департаменты или управления по связям с общественностью. Кроме того, в столице существует примерно 50 агентств, занимающихся такой деятельностью. Сотрудники PR-агентств имеют разную специализацию: креаторы вырабатывают идеи, концепции проведения одного или целой серии мероприятий, технологи же реализуют эти идеи, проводя презентации, пресс-конференции, спонсорские акции, выставки и т. Специалисты по связям с общественностью, работающие непосредственно в компаниях, обычно совмещают эти две специализации, привлекая при необходимости к сотрудничеству PR-агентства. При условии цивилизованности бизнеса, имеющего возможность работать на перспективу, востребованность специалистов по связям с общественностью высока. Недавний экономический кризис нанес серьезный удар по PR-структурам: без работы остались многие специалисты этого профиля. В результате ужесточилась конкуренция между профессионалами, существенно снизилась оплата их труда: сегодня квалифицированный специалист со стажем получает примерно 400-500 долларов вместо 1-2 тысяч, которые он зарабатывал до кризиса. Благоприятный период для профессионалов PR наступит тогда, когда забота о собственном имидже будет актуальна не только для крупных корпораций и политических структур, но и для среднего и даже малого бизнеса.
Их цель - прикрытый законом захват имущества для его дальнейшей перепродажи.
Все, кого можно заменить на автоматические системы: вахтеры, продавцы билетов, операторы колл-центров - в ближайшее время станут встречаться все реже и реже. А вот проводники и стюардессы - эти профессии останутся. Они слишком многогранны, чтобы можно было вот так раз - и заменить, скажем, стюардессу на автомат по выдаче завтрака или обеда. Люди делают гораздо больше: и следят за безопасностью, и помогают в экстренных ситуациях, даже могут, если понадобится, принять у пассажирки роды. Понятно, что на таких предприятиях все равно нужны будут сотрудники, чтобы следить за оборудованием, но это будет уже совсем другая профессия. Данила Медведев, футуролог Как уже изменился рынок труда? В отношении резюме таких серьезных перемен не произошло. Стоит отметить и другое важное изменение, которое напрямую связано с активностью соискателей. Все больше людей начинают обращать внимание на аналитику рынка труда и видеть взаимосвязь между цифрами и процессом поиска работы.
Держать руку на пульсе позволяют бесплатные сервисы мониторинга ситуации на рынке труда типа «Индекс HeadHunter».
Соматиполог Эта профессия довольно редкая. Она связана с изучением личности человека на основе наблюдений и анкетирования. Хороший соматиполог с одного взгляда определит характер человека, уровень достатка и даже состояние здоровья. Он изучает, как телосложение влияет на сильные и слабые стороны личности, предрасположенность к болезням, выбор профессии. Соматипологи востребованы в разных сферах — в бизнесе, страховании, на транспорте. Благодаря обширным знаниям в области психологии этих специалистов привлекают для консультаций по совместимости, улучшения взаимоотношений между супругами, поиску подходящей пары. Например, соматиполог рекомендует свидания, максимально подходящие клиенту. Опытные специалисты всегда востребованы, но уровень зарплат во многом зависит от сферы занятости. В среднем соматипологи зарабатывают от 110 000 рублей.
Дизайнер эмоций Еще одна новая профессия, которая сейчас активно развивается. Специалисты в этой области занимаются созданием эмоционального фона. В основном они востребованы в медиаиндустрии, СМИ, политике. Но иногда их знания применяют в педагогике и психологии. Дизайнер эмоций использует информацию, текстовый, фото и видеоконтент, чтобы влиять на поведение людей, вызывать у них определенные ощущения. Это направление актуально в политической борьбе, предвыборной агитации, в создании имиджа компаний. Многие специалисты сотрудничают с творческим организациями в качестве консультантов. Они помогают режиссерам и сценаристам поставить яркие, эмоциональные сцены в кино и театральных постановках. Дизайнер эмоций продумывает мельчайшие нюансы романтических мероприятий, чтобы они получались яркими, позитивными, запоминающимися. Зарабатывают такие специалисты от 80 000 рублей и выше.
Сценарист свиданий Еще 10-15 лет назад постановщики и организаторы были востребованы в кино, театре, телеиндустрии. Сейчас сценаристы могут применить свои знания в других областях — в социальных сетях, видеоблогинге, клипмейкерстве и даже в видеоиграх. В последнее появилось новое направление в сфере отношений — сценарист свиданий. Эти специалисты придумывают классные идеи романтических свиданий с учетом предпочтений участников, продумывают, как они будут общаться и что делать. В результате встреча проходит ярко и надолго остается в памяти. Азам профессии сценариста можно научиться на онлайн-курсах или в частной киношколе. Человек должен обладать несомненными творческими способностями и богатой фантазией, чтобы добиться успеха.
Актуальные профессии 2023 года: за кем сегодня охотятся компании
Самые востребованные профессии – это те профессии, которые позволяют максимально быстро адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам. Какие профессии востребованы в 2023 году, на кого стоит идти учиться и куда поступать школьникам после 11 класса, а также что необходимо для получения. Наш курс о современных профессиях поможет вам детально узнать о самых востребованных профессиях в IT. По мере дальнейшего развития ИИ появятся предпосылки для создания новых увлекательных и важных профессий.