Чтобы сделать снегоуборщик своими руками, потребуется подобрать двигатель, который будет вращать либо шнек, либо ротор агрегата.
7 полезных советов по выбору снегоуборщика
Как сделать шнек для снегоуборщика своими руками: конструкция шнека и принцип его работы, подготовка схемы и материалов для изготовления одноступенчатого снегоуборщика. Шнек для снегоуборщика своими руками чертежи как сделать. Ремень привода шнека для снегоуборщика чемпион ST655 4LXP-650. Однако одноступенчатый шнековый снегоуборщик, способный запросто убрать снег со двора, собрать своими руками намного легче двухступенчатого. разбило шнек и вал шнека снегоуборщик champion stt 1170 e. Изготовить шнек для снегоуборщика своими руками довольно трудно, так как деталь имеет сложную конструкцию.
Устройство снегоуборщика
Шнек и ротор Шнек — первая ступень двухступенчатого снегоуборщика, состоит из двух зеркально выполненных «спиралей». Впрочем, материал шнека — конечно, не единственная особенность, на которую стоит обращать внимание при выборе снегоуборщика. Болт шнеков срезной для снегоуборщика Champion ST553, ST661, ST662Е,ST662BS. Шнек правый снегоуборщика. Возможна доставка по Новосибирску и области представителем нашей компании, специалистом в области садово-парковой техники. Двухступенчатые снегоуборщики с металлическими шнеками хорошо подходят для уборки уличной территории и расчистки больших площадей.
Шнек для снегоуборщика своими руками чертежи
Снегоуборщик мощностью 5 л. Так же надо учитывать, чем снегоуборочная машина мощнее и с большим захватом, тем она будет по цене дороже, но вложения оправдают Ваши средства. Этот параметр определяет какой ширины участок снегоуборщик способен очистить за один раз. При работе на пешеходных дорожках подойдут аппараты с шириной захвата менее 50 см, на парковках это значение стоит увеличить минимум до 100 см. Высота захвата определяет размеры сугробов, которые под силу убрать технике. Она зависит от размеров шнека и высоты ковша, загребающего снег. Ее значение колеблется в пределах 12 — 66 см в зависимости от типа модели. Маломощные не более 5 кВт одноступенчатые снегоуборщики имеют значение дальности 10 м. Мощные до 10 кВт модели с двух- и трехступенчатой системой очистки могут отбрасывать снег на значительные расстояния — 15 и более метров.
Расстояние выброса снега регулируется. Отличным техническим решением стал выбор направления выброса - это удобно при работе на участках, где некоторые зоны нужно оставить нетронутыми. Направление изменяется: вручную — после полной остановки снегоуборочной машины желоб поворачивается необходимым образом; при помощи механических регуляторов — поворот осуществляется с панели управления без остановки техники; электронной системой — управление желобом происходит с помощью джойстика. Самые популярные колесные модели - с агрессивным протектором шин, который обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой. Машины на гусеничном ходу обладают лучшей устойчивостью и проходимостью. Они предназначены преимущественно для работы на склонах и неровных поверхностях. Последние представляют легкий класс, они не могут передвигаться самостоятельно, поэтому оператор должен немного толкать машину перед собой.
Готовые лопасти приварите к кругу. Расстояние между лопастями на круге должно быть одинаковое. Рекомендуется изготовить 6 лопастей треугольной формы и установить их под наклоном.
Вырежьте в стенке барабана отверстие под трубу для выброса снега. Размер и диаметр трубы выбирайте сами, исходя из вашей ситуации. После приварите барабан к основе конструкции из профильной трубы и проверьте, как в нём сидит изготовленная ранее насадка. Из тонколистового металла вырежьте равнобедренную трапецию. Её высоту выбирайте сами в диапазоне 15-30 см. Длина большей основы в пределах 30-46 см. Также понадобятся две прямоугольные трапеции, длина каждой их большей основы должна быть равна длине бокового ребра равнобедренной. Высота 15 см. Ещё нужен будет прямоугольник длиной как меньшая основа равнобедренной и высотой 15 см. Сварите между собой эти элементы так, чтобы получился ковш.
Приложите его к барабану. Отметьте, где прямоугольник загораживает барабан.
По этой схеме созданы как самостоятельные машины с бензиновыми двигателями и электромоторами, так и навесное оборудование ко многим мотоблокам и минитракторам. Она показала свою эффективность и довольно высокую производительность, но наибольшим ее недостатком, на наш взгляд, является даже не столько обилие деталей, сколько необходимость обеспечения вращательного движения на двух взаимоперпендикулярных валах, да еще и с различной, но согласованной частотой их вращения. А еще диаметр и размеры ее лопаток должны быть согласованы с диаметром и шириной шнека.
Этот расчет достаточно сложен, поэтому, если вы решите применить именно такую схему своего снегоуборщика, то лучше возьмите за основу параметры одного из промышленно выпускаемых устройств, где уже все просчитано и скопируйте ее. Такой снегоуборщик достаточно тяжелый, поэтому, как правило, он совмещается с самодвижущимся устройством. А значит, к предыдущим согласованиям добавляется необходимость еще одного — скорости движения силовой установки. Среди наибольших проблем снегоуборщиков такой компоновки по отзывам пользователей — невозможность рационального выбора скорости движения с работой самого снегометателя. И дело здесь не столько в самой установке, сколько в неоднородности условий работы: свежий или слежавшийся снег; точечные его уплотнения от колес машин и прошедших по нему людей; различная влажность снега; наличие комков и ледяных включений; посторонние предметы в снеговом покрове — от бутылок и банок до замерзших фекалий животных.
Последние и наносят самый большой вред роторно-шнековым снегоуборщикам. Ведь эффективность их работы напрямую зависит от минимизации зазора между коробом и шнеком, а попадающие в этот зазор твердые включения с завидным постоянством наносят вред таким снегометам, иногда — труднопоправимый. Шнековый снегоуборщик Значительно проще в изготовлении шнековый снегомет, в котором расположенные по центру вала лопатки выполняют роль крыльчатки. А вот сами шнеки конструктивно могут быть разными, как и сами лопатки. Иногда их делают подпружиненными, чтобы минимизировать последствия попадания в аппарат твердых посторонних предметов.
Для увеличения картинки — нажмите на нее. При этом снег с силой направляется прямиком в раструб выброса. Правда и конструкция последнего при этом несколько меняется.
На внутренней поверхности не должно быть нагара или следов бензина, а цвет керамического сердечника — от белого до светло-коричневого. Видимые дефекты устраняют механической очисткой или отмачиванием в растворителе. Регулируют зазоры между электродами. Расстояние между контактными площадками должно быть 0,75 мм. Зазор выставляют тонким щупом соответствующего размера. Проверяют качество воспламеняющего импульса. На свечу надевают высоковольтный провод. Металлическим корпусом касаются любой открытой части двигателя и проворачивают коленвал стартером или ручным пусковым устройством. При вращении между электродами проскакивает искра с характерным потрескиванием. Если разряд слабый, или он отклоняется в сторону, свечу необходимо заменить. В случае, когда приведенные манипуляции не принесли результата, выполняют ревизию или настройку системы зажигания в целом. Регулировка механизма газораспределения Трудности с запуском двигателя могут возникнуть в результате изменения зазоров между клапанами и толкателями. Как правило, их настраивают на холодном моторе, но при комнатной температуре. На морозе зазоры могут меняться, влияя на плотность прилегания клапанов. В этой ситуации необходимо выполнить повторную регулировку клапанов: Выкручивают свечу зажигания и снимают клапанную крышку. Устанавливают поршень в верхнюю мёртвую точку ВМТ при такте сжатия. Для этого в отверстие для свечи вставляют отвёртку и, проворачивая коленвал, ищут нужное положение поршня. При этом впускной и выпускной клапаны будут полностью закрыты, а коромысла иметь небольшой люфт. Первым регулируют впускной клапан. При работе его охлаждают потоки воздуха, что позволяет установить тепловой зазор в пределах 0,1 мм. Для этого на коромысле ослабляют контргайку меньшую. В зазор между клапаном и коромыслом вставляют щуп. Затем, проворачивая настроечную гайку, добиваются требуемого зазора. После получения удовлетворительного результата затягивают контрольное крепление. Аналогично регулируют выпускной клапан. Исключение составляет только зазор. Ввиду высокой температурной нагрузки на клапан он увеличен до 0,15 мм. При затягивании контргайки зазор может увеличиться или уменьшиться. Для компенсации контроль размера выполняют постоянно особенно в конце работы. Настройка системы питания Неудовлетворительное качество топливной смеси приводит к перебоям в работе двигателя внутреннего сгорания. При этом мотор трудно заводится, глохнет или плохо держит обороты. Причина неисправности кроется в засорении топливопроводов, фильтров тонкой или грубой очистки, дозирующих жиклёров. Кроме того, препятствовать поступлению горючей смеси в камеру сгорания могут ледяные пробки. Последние образуются при замерзании в топливной системе воды, которая попала туда при заправке техники. Система питания двигателя — сложный компонент машины. Однако обслуживать её следует постоянно. Масло, вода и твёрдые примеси засоряют проходные отверстия в фильтрах, карбюраторе, форсунках. Чтобы двигатель работал без перебоев, проводят очистку всех компонентов системы: Сливают топливо из бензобака. Для этого откручивают выпускную пробку или снимают подводящую шлангу с фильтра. Разбирают корпус фильтра-отстойника. В нижней части откручивают фиксирующий болт, вынимают стакан. Внутри него вычищают маслянистые отложения, всё тщательно протирают и сушают. При сильных загрязнениях проводят полную очистку карбюратора. Узел для удобства снимают с двигателя. В нижней части корпуса расположена поплавковая камера. В её центре расположен главный топливный жиклёр, который выкручивают отвёрткой. Под ним находится небольшая втулка, которую также извлекают. Чтобы снять поплавок с закрывающей иглой, пассатижами извлекают опорную ось. Корпус карбюратора с предварительно снятыми пластиковыми деталями и жиклёры на сутки помещают в ацетон или уайт-спирит. Полимерные компоненты промывают чистым бензином, чистят мягкой щёткой, затем тщательно высушивают. Отмокшие детали очищают от налёта ветошью, а дозирующие отверстия — тонкой иглой или проволокой. Сборку карбюратора выполняют в обратном порядке. Аппарат не движется, шнек не вращается Снегоуборщик даже при работающем двигателе может перестать работать. После прогрева мотора аппарат не способен тронуться с места по нескольким причинам: Обрыва или ослабления ремней, приводящих в движение саму машину либо винтовой шнек. Разрушения защитных болтов. Повреждения редукторов, понижающих частоту вращения. Заедания приводного троса или тяги. Отказы, связанные с повреждением привода, сопровождаются повышенной вибрацией либо скрежетом разрушенных механизмов.
Снегоуборщик своими руками: особенности изготовления основных узлов и деталей
Шнек Резиновый Для Снегоуборщика – покупайте на OZON по выгодным ценам в Беларуси, Минске, Гомеле! Болт шнека снегоуборщика срезной со шплинтом в комплекте, d-6, 9700018698. Так как я решил делать снегоуборщик со шнеком и ротором из расчета, что, возможно, придется убирать достаточно много снежной массы, опишу особенности изготовления основных деталей и узлов именно для этого вида техники. Современные снегоуборщики с металлическим или резиновым шнеком достаточно надежны, однако и они ломаются по причине неправильной эксплуатации, работы под повышенными нагрузками и механических повреждений.
Как выбрать лучший шнек для снегоуборщика
Так, сырой и лежалый снег убирать обычно сложнее, чем рыхлый. Снегоуборщики бывают нескольких видов: Без регулировки направления выброса снега С регулировкой направления выброса С регулировкой направления и дальности выброса Возможность регулировки направления и дальности отброса снега становится важным преимуществом, особенно при очистке больших площадей. С такой функцией пользователю не обязательно заранее планировать четкий маршрут уборки, ведь снег можно отбрасывать в любом подходящем направлении. Настраивать дальность и направление выброса снега можно регулировкой сопла. Обычно у устройств с регулировкой выброса снега имеется 2 рычага: изменение угла поворота по горизонтали и по вертикали. Регулировка по горизонтали меняет направление выброса, а по вертикали — дальность, на которую отбрасывается снег. Иногда для регулировки нужно выключать устройство, а иногда можно регулировать непосредственно во время работы, что более удобно, ведь в этом случае не приходится глушить мотор и снова запускать работу после регулировки. Нужно понимать, что при повороте желоба более чем на 70 градусов, мощность снегоуборщика падает, поэтому если функция для вас важна — стоит сразу выбирать более мощную модель. Кроме того, снегоуборщики различаются системой шнеков, которая может быть одноступенчатой или двухступенчатой.
Двухступенчатые модели более универсальны и функциональны — даже при равной мощности с одноступенчатыми. Шнек в таких устройствах вращается медленнее, но его задача — только поддавать снег к ротору, который разгоняет снег до нужной скорости. Именно поэтому двухступенчатый самоходный снегоуборщик Greenworks 82V может отбрасывать снег на расстояние до 15 метров! По сложности обслуживания Важно понимать, что любой снегоуборщик нуждается в регулярном обслуживании, но степень сложности обслуживания может существенно различаться. Самыми неприхотливыми в обслуживании будут электрические модели. Основные необходимые для них процедуры: Проверка состояния шнека в начале и в конце сезона При необходимости — замена шнека Замена масла в редукторе опционально для разных моделей Аккумуляторные снегоуборщики тоже просты в обслуживании, но тут добавляется еще необходимость проверять состояние контактов аккумулятора и зарядки, а также правильно хранить и заряжать батарею. Подробнее о правилах эксплуатации аккумуляторов можно прочитать в статье Как продлить срок службы аккумулятора. Наконец, более трудоемким является обслуживание бензиновых моделей, которое, помимо ухода за шнеком, включает следующие действия: Регулировка клапанов Замена масла в двигателе Регулярная замена фильтров и свечей зажиганий Опытный автовладелец способен самостоятельно проводить техническое обслуживание бензинового снегоуборщика, но если опыта пока недостаточно — лучше обратиться за помощью в специализированную мастерскую.
По массе Обращайте внимание на габариты и вес устройства. Если снегоуборщик компактный и имеет малый вес, то с ним удобнее маневрировать и чистить снег вокруг препятствий, а также его удобнее хранить в небольших помещениях. Закономерно, что более мощные снегоуборщики весят больше. Не так важна масса устройства для самоходных моделей, которые не нужно толкать перед собой в процессе работы. При выборе же несамоходного устройства небольшая масса может стать важным преимуществом, ведь работать с таким снегоуборщиком будет в разы легче, чем с более тяжелым аналогом. Если погрузить в багажник электролопату 5-6 кг легко смогут женщина или подросток, то для погрузки 40-килограммового снегоуборщика нужны двое взрослых мужчин — зато такая модель готова к интенсивной работе с любыми видами снега. Здесь нужно определиться, что для ваших задач будет важнее: приобрести компактный или более тяжелый, но высокомощный инструмент. Снегоуборщик — сезонный инструмент, который незаменим долгой зимой, но на лето отправляется на хранение в сарай или гараж, поэтому не будет лишней и возможность сэкономить место при его хранении.
Шнеки могут быть изготовлены из металла, резины или пластика. Металлические шнеки обычно более прочные и долговечные, но могут повредить твердые поверхности, такие как асфальт. Резиновые шнеки обычно более мягкие и подходят для чистки разных поверхностей, но имеют ограниченную износостойкость. Пластиковые шнеки легкие и гибкие, но менее прочные и могут износиться быстрее. Размер и форма: Размер и форма шнека также важны при выборе подходящего устройства.
Шнеки бывают различных диаметров и длин, и выбор зависит от мощности и типа снегоуборщика. Форма шнека также может отличаться и может быть прямой или спиральной. Спиральный шнек обычно более эффективен в сборе снега и перемещении его в бак снегоуборщика. Скорость и мощность: Скорость и мощность шнека также имеют значение. Чем больше скорость вращения шнека, тем быстрее он сможет собирать и выбрасывать снег.
Выбор мощности шнека зависит от региона и условий, в которых будет использоваться снегоуборщик. Необходимо исходить из общего объема работы и требуемой интенсивности снегоуборки. Управляемость: Хорошо управляемый шнек позволяет более точно и эффективно управлять снегоуборщиком. Он должен легко и без помех вращаться и перемещаться по поверхности снега.
Для быстрого запуска не пытайтесь нагреть двигатель паяльной лампой, это приведет к возгоранию горючих веществ, находящихся внутри, и оплавке пластиковых элементов. Постепенный нагрев в теплом помещении — лучшее решение.
Если двигатель все-таки не заводится или после запуска сразу же останавливается, то проблема может быть в карбюраторе или модуле зажигания. Неполадки с системой зажигания Чтобы быть уверенным, что проблема незапуска двигателя в свече или модуле зажигания, выньте ее из цилиндра и осмотрите. Если электроды почернели от нагара и скопившегося топлива, то следует их очистить и установить обратно с оптимальным зазором в 0,75 мм. После этого на свечу наденьте колпачок и приблизьте ее к цилиндру двигателя, запустите агрегат ручным стартером — должна появиться искра между свечными электродами. Если этого не произошло или искра не такая яркая, отклоняется, то нужно заменить свечу. Если с установкой новой свечи проблема все равно осталась, то неисправность в самой системе зажигания.
В этом случае нужно отрегулировать зажигание: Доберитесь до магнето, сняв крышку корпуса. Модуль зажигания крепится на нескольких винтах — открутите их. Возьмите лист бумаги А4 и сложите его в 4 раза. Поместите сложенную бумагу под модуль см. После этого пальцем прижмите к магнето катушку и затяните крепежные болты. Регулировка зажигания на этом завершена.
Неполадки в карбюраторе Неисправный карбюратор — еще одна из причин, почему двигатель снегоуборочной машины не может завестись. Проблема может быть в засорившихся каналах, по которым поступает топливо, когда при закрытой заслонке глохнет мотор. Нужно прочистить карбюратор, сдвинуть заслонку и обеспечить приток воздуха. Алгоритм действий при прочистке карбюратора следующий: На резервуаре карбюратора есть боковая гайка, через которую сливается топливо. Ее следует открутить, предварительно подставив какую-либо емкость для стекающего бензина. Открутите чашку, к которой была прикручена гайка, и прочистите ее изнутри.
Если внутри много загрязнений, то нужно прочищать весь узел. Открутите удерживающие гайки и отсоедините карбюратор от цилиндра мотора. Открепите воздушный фильтр, раскрутив крепежные гайки. Фильтр снимите со шпилек. Отсоедините топливный шланг и все тяги от карбюратора, в том числе рычаг подсоса. Снимите всю систему со шпилек.
Загляните в нижнюю часть карбюратора, там вы увидите резинку для уплотнения и поплавок. Снимите резинку и тщательно ее прочистите. Следом прочищаем жиклер. Эта деталь расположена в середине корпуса, в нижней части вы увидите насечки для выкручивания отверткой с плоским шлицем. Открутите его. Жиклер прочищается тонкой проволокой, также можно использовать швейную иглу для этих целей.
Под жиклером есть еще одна деталь, которую тоже следует прочистить, — трубчатая втулка. Ее нужно достать и всю прочистить, в том числе и боковые отверстия. После этого пинцетом вытаскиваем штифт и снимаем поплавок с иглой. Промываем поплавок в бензине и тщательно просушиваем. В верхней части карбюратора есть пластмассовый винт, который нужно открутить. Перед откручиванием запомните, на какую глубину он был вкручен, и при сборке установите его в том же положении.
После выкручивания винта извлеките резиновую пробку и промойте отверстие, где она была, бензином, а потом продуйте воздухом с помощью простого насоса или компрессора.
Во всех бензиновых снегоуборщиках установлены ручные стартеры со шнуром. Менее мощные модели имеют лишь ручной запуск. Более продвинутая техника имеет электростартер.
В большинстве своем электростартер питается от бытовой электросети, но встречаются модели с питанием от аккумулятора. Снегоуборщик с электрозапуском от сети необходимо лишь подключить к розетке и нажать кнопку. Аккумуляторные стартеры более удобны, поскольку завести мотор можно в любом месте, но встречаются редко. Электрозапуск от розетки надежнее и в то же время нет дополнительного блока с аккумулятором.
Как правило техника для уборки снега хранится в гараже. А там всегда найдется розетка. Стоит отметить, что электростартер используется для запуска холодного двигателя. Затем прогретый мотор очень просто заводится и шнуром.
Электростартер — полезная функция, но и с одним шнуром без стартера снегоуборочный агрегат также справляется с возложенными на него задачами. Оператор включает скорость только когда необходимо идти вперед по траектории. Все остальные маневры снегоотбрасывателя совершаются вручную. В большинстве снегоуборщиков представлены 5 или 6 передних скоростей и 1 или 2 задних.
Нижние передачи используются при уборке плотного, мокрого снега. Часто в перемешку со льдом. Свежевыпавший снег убирается на средних передачах. Самые быстрые используют при транспортировке.
Как правило в работе не применяются, так как можно не поспеть с снегоуборочной машиной. Реже встречаются снегоочистители с вариатором или гидростатической трансмиссией. Такой механизм плавно регулирует скорость. Тяжелой снегоуборочной машиной сложно маневрировать или развернуть, особенно при перекатке с заглушенным двигателем.
Однако легкими снегоуборщиками нетрудно управлять и с заблокированными колесами. Если все же маневрировать приходится часто, то стоит обратить внимание на модели с возможностью разблокировки дифференциала. Снегоуборщики с разблокировкой оснащены курками под рукоятками. При зажатии курка, вал колеса отсоединяется от ведущего вала, и тем самым колесо освобождается от тяги двигателя.
В то же время на второе колесо тяга подается, и снегоочиститель начинает заворачивать. Другой принцип разблокировки - шплинты на осях колес. Данная разблокировка больше нужна для транспортировки перекатки снегоуборщика на дальнее расстояние с заглушенным двигателем.
ШНЕК ПРОТИВ СУГРОБОВ
Отлично подойдет канализационная труба. После установки элемента выброса, размещается на нужное место приводной вал с пластиной и закрепленными шнеками. Хорошее вращение обеспечивают подшипники, лучше закрытого типа 205. Не помешает защитный кожух.
Бывалые мастера делают его, воспользовавшись опорой автомобильного кардана. Лучшим материалом поделится «копейка» или Жигули вплоть до седьмой модели. Передаточный ремень соединяет вал и установленный на платформу двигатель.
Направляющие полозья или, как их еще называют, лыжи. Лучше всего использовать для изготовления брусья с пластиковыми накладками. Направляющие полозья Возможно вы уже заметили, что прежде чем собрать устройство своими руками придётся немало повозиться и если вы уже передумали, то можете приобрести снегоуборщик CMI 163 , который обладает сравнительно невысокой ценой.
Особенности комплектации самодельного агрегата Эффективность работы изготовленного своими руками шнекового снегоочистителя, зависит от особенностей его комплектации: Двигатель может быть как бензиновым, так и электрическим, в зависимости от выбора владельца. Ручка управления должна максимально способствовать комфортному управлению машины. В зависимости от материала, из которого изготовлен шнек, расширяется список выполняемых задач.
Металлический шнек может справиться и с плотной массой снега, в отличие от элемента, изготовленного из транспортерной ленты. Ширина ковша определяет мощность двигателя. Выпускной желоб лучше изготавливать из трех частей.
Привод, соединяющий вал и двигатель, состоит из ремня и шкивов. Полозья или лыжи представляют собой наиболее удобную основу для самодельного агрегата. Двиатель Полезные советы и предупреждения При наличии необходимых условий и определенных умений, сделать своими руками шнековый снегоочиститель не сложно, при условии соблюдения некоторых правил и рекомендаций, касающихся самого процесса изготовления и последующей эксплуатации: П-образные металлические профили, прикрученные к раме, обязательны, поскольку представляют собой основу съемной платформы.
Съемная платформа позволяет в считанное время осуществить профилактику или ремонт агрегата. Оптимальная мощность двигателя, по отзывам владельцев, составляет около 6 лошадиных сил. Наиболее удобный размер ковша ориентирован на ширину захвата в пятьдесят сантиметров.
Использование электродвигателя предусматривает обязательную защиту от снега. Чтобы подключиться к мотоблоку понадобятся соответствующие переходники.
Но в то же время стоит помнить, что Снегоуборщик исключительно зимняя техника. Некоторые думают, что смогут переоборудовать снегоуборщик в подметальную машину, приладив к ней щетку, и пользоваться ею в любое время года. Это грубое нарушение правил эксплуатации, которое может привести к поломке. Во всех бензиновых снегоуборщиках установлены ручные стартеры со шнуром. Менее мощные модели имеют лишь ручной запуск. Более продвинутая техника имеет электростартер. В большинстве своем электростартер питается от бытовой электросети, но встречаются модели с питанием от аккумулятора.
Снегоуборщик с электрозапуском от сети необходимо лишь подключить к розетке и нажать кнопку. Аккумуляторные стартеры более удобны, поскольку завести мотор можно в любом месте, но встречаются редко. Электрозапуск от розетки надежнее и в то же время нет дополнительного блока с аккумулятором. Как правило техника для уборки снега хранится в гараже. А там всегда найдется розетка. Стоит отметить, что электростартер используется для запуска холодного двигателя. Затем прогретый мотор очень просто заводится и шнуром. Электростартер — полезная функция, но и с одним шнуром без стартера снегоуборочный агрегат также справляется с возложенными на него задачами. Оператор включает скорость только когда необходимо идти вперед по траектории.
Все остальные маневры снегоотбрасывателя совершаются вручную. В большинстве снегоуборщиков представлены 5 или 6 передних скоростей и 1 или 2 задних. Нижние передачи используются при уборке плотного, мокрого снега. Часто в перемешку со льдом. Свежевыпавший снег убирается на средних передачах. Самые быстрые используют при транспортировке. Как правило в работе не применяются, так как можно не поспеть с снегоуборочной машиной. Реже встречаются снегоочистители с вариатором или гидростатической трансмиссией. Такой механизм плавно регулирует скорость.
Тяжелой снегоуборочной машиной сложно маневрировать или развернуть, особенно при перекатке с заглушенным двигателем. Однако легкими снегоуборщиками нетрудно управлять и с заблокированными колесами. Если все же маневрировать приходится часто, то стоит обратить внимание на модели с возможностью разблокировки дифференциала. Снегоуборщики с разблокировкой оснащены курками под рукоятками. При зажатии курка, вал колеса отсоединяется от ведущего вала, и тем самым колесо освобождается от тяги двигателя.
При работе на пешеходных дорожках подойдут аппараты с шириной менее 50 см, на парковках это значение стоит увеличить минимум до 100 см. Маломощные одноступенчатые снегоуборщики имеют значение дальности 10 м.
Мощные модели с двух- и трехступенчатой системой очистки могут отбрасывать снег на 15 и более метров. Самые популярные колесные модели - с агрессивным протектором шин.
Многие владельцы отмечают, что устройство экономично и не требовательно к качеству топлива.
Тем не менее, дальность отброса снега несколько завышена. В реальности лежалый наст отводится лишь на 6-8 метров вместо заявленных 15 метров. Агрегат оборудован бензиновым четырёхтактным двигателем мощностью 6,5 л.
Он справляется с сугробами высотой до 51 см. За один проход может очистит полосу шириной 61 см. В распоряжении пять скоростей: четыре вперёд, одна назад.
Агрегат манёвренный, его не нужно разворачивать, чтобы вернуть назад. Стартер ручной. Для запуска не нужна электросеть, присутствует праймер, который пригодится, чтобы прокачать топливо вручную.
Положение и наклон желоба регулируются. Удобно настраивать дальность выброса снега. Снегоуборщик оборудован опорными полозьями.
Для работы на ровной поверхности их следует поднимать, а вот если приходится очищать снег с гравия и неровностей, то опустить. На колёсах имеются шипы и глубокий рисунок протектора. Они уверенно едут по скользким дорожкам.
С его помощью можно расчищать дорожки, парковку для автомобиля, убирать снег во дворе, у гаража. Модель рассчитана на частное применение, запускается ручным стартером. Позволяет убирать за одно прохождение широкую полосу наста шириной 56 см и толщиной 42 см.
Для измельчения особо крупных комков снега применяется специальный шнек с острыми зубьями. За счет глубокого протектора достигается плавный ход по гололеду. Уровень поворота установки регулируется при помощи специального рычага.
Техника оснащается четырехтактным бензиновым двигателем, мощностью 6,5 л. Бака на 3 литра бензина АИ-92 хватит, чтобы поработать 1,5 часа без дозаправки. Имеются все базовые функции для ежедневной, но не очень интенсивной эксплуатации.
Снаряжённый вес составляет 67 кг, размеры- 840x620x660 мм. Коробка передач имеет четыре скорости движения вперёд и две - назад. Стоимость в диапазоне от 51 000 рублей.
Вес устройства составляет 17 кг. Мощность электродвигателя - 3 кВт. Присутствует одноступенчатая система шнеков шириной 51 см.
Максимальная глубина среза доходит до 33 см, а дальность выброса снега составляет 12 метров. Главная особенность модели - металлический шнек с резиновыми накладками. Принимая во внимание, что на подавляющем большинстве электрических снегоуборщиков используется пластик, модель от Daewoo стоит особняком.
Аппарат успешно справляется со слежавшимся снегом и небольшим обледенением. К хорошему двигателю производитель добавил возможность регулировки механизмов машины с панели управления и небольшую фару освещения в тёмное время. В общем и целом, эта машина подходит для как загородного коттеджа, так и жителям сельской местности.
Устройство предназначено для уборки снега на дорожках и других плоских поверхностях. Сердцем агрегата является электрический двигатель мощностью 1800 Вт. Он позволяет без лишних усилий убирать снег на придомовых территориях.
Шнек изготовлен из пластмассы, его диаметр составляет 17,5 см. Жёлоб машины можно поворачивать на 180 градусов, при этом дефлектор регулируется в ручном режиме в пределах 90 градусов. Эти настройки повышают комфорт работы.
Удобная центральная рукоятка позволяет переключать выброс снега на левую или правую сторону. Форма шнека позволяет убирать наст глубиной до 25 см. Рукоятку с мягким покрытием можно складывать для хранения, а вторая удобная рукоятка, расположенная за жёлобом, облегчает подъём и перемещение снегоуборочной машины после работы.
Несмотря на хлипкий внешний вид, он подойдет для уборки небольшого количества свежего снега у дома на дорожках, парковках, в проходах и садовых зонах. Важно отметить, что уплотнившиеся и мокрые массы снега очистить им уже не получится. Устройство оснащается двигателем мощностью 1400 Вт и пластиковым шнеком, который не царапает поверхности.
Электролопата убирает рыхлый снег высотой до 12 см, дальность выброса снега не превышает 6 метров. Небольшой вес станет плюсом для представительниц прекрасного пола или пожилых граждан. Стоимость в районе 6 000 рублей.
При средней цене снегоуборщиков в 30-50 тысяч рублей, следующая модель выглядит настоящим вставным золотым зубом.
Почему шнековый движитель не получил широкого распространения? И где он применяется до сих пор?
В результате на трубе-основе получилось две сплошных спирали. При этом я позаботился, чтобы каждая из них немного была наклонена к центру механизма. Такая конструктивная особенность позволила снегу при эксплуатации техники лучше попадать в центральную часть ковша, где запланировал размещение ротора. Захватывающие элементы шнека Источник 38308. Они необходимы для того, чтобы шнек мог вращаться.
Этот вид подшипников исключает возможность попадания снега в них. Ротор Вместо металлической пластины по центру вала шнека для перенаправления снега в выбрасывающую трубу в своей самоделке я сделал ротор, для изготовления которого использовал листовую сталь толщиной 2,5 мм. Этот узел у меня получился усовершенствованной конструкции. Другими словами, сначала для ротора вырезал из металла небольшой круг диаметром примерно 30 мм, в котором затем сделал отверстие.
Потом к нему приварил 4-е пластины прямоугольной формы. Это так называемые лопасти. Между ними сделал одинаковое расстояние. Пластины приварил к небольшому кругу с отверстием таким образом, чтобы у конструкции ось получилась по центру.
Кроме того, я сделал металлические ободки-бортики по краям каждой лопасти. Они нужны для лучшего захвата снежной массы. Приваренные пластины-лопасти ротора Источник 38308. Она потом была надета на вал с заранее нарезанной резьбой.
Для фиксации крыльчатки использовал гайки. С их помощью я ее зажал с двух сторон на валу, который был предварительно выточен на токарном станке. Вал роторного механизма вращается за счет подшипника. Для него я подготовил ступицу.
Ее изготовил из трубы. При этом учел, чтобы размер внутреннего сечения ступицы был равен наружному диаметру подобранного подшипника. Крепление же самой ступицы осуществил на роторном корпусе. Для этого использовал сварочный аппарат.
При проектировании и изготовлении ротора также учел, что его наружный диаметр должен быть чуть-чуть меньше соответствующего размера корпуса. Иначе роторный механизм во время вращения будет задевать его стенки. Чтобы собрать эффективный роторный механизм, необходимо было сначала подготовить барабан для него. При изготовлении этой детали я использовал газовый баллон, который уже не пригоден для своего прямого назначения.
Из него был сделан корпус ротора. Потом я его соединил с ковшом шнекового механизма. Монтаж корпуса ротора выполнял в месте, где находится отверстие для выброса снежной массы. Сборочная схема одного из вариантов ротора Источник modelist-konstruktor.
Роторный механизм состоит из вала с подшипником и надетой на него крыльчатки с приваренными пластинами-лопастями. Сделанная своими руками любая спецтехника практически никогда не обладает точностью, которую имеют заводские модели. Из-за этого нужно в самодельном снегоуборщике устанавливать подшипники помощнее, чтобы они могли выдерживать биение механизмов. Ковш и рама При изготовлении ковша основным материалом было кровельное железо.
Когда я разрабатывал эту часть снегоуборщика, учел, что доступ к шнеку будет только спереди. При этом верх ковша сделал так, чтобы он чуть-чуть выходил вперед, а в нижней его части установил так называемый нож из более толстого металла.
Самым сложным в изготовлении снегоуборщика является шнек. Сначала подготавливают материал для спиральных ножей. Неважно сталь это или резина из транспортерной ленты, процесс создания одинаков: Из подготовленного материала электролобзиком вырезают четыре диска. Их диаметр должен быть меньше полуокружности корпуса снегоуборщика. По нашей схеме этот показатель равен 280 мм. Лезвия шнека делают двухсторонние, и они устанавливаются под углом в сторону подкидывающих лопаток. По центру каждого диска сверлят отверстие, равное толщине оси. В нашем примере взята трубка диаметром 20 мм.
Получившиеся кольца разрезают с одной стороны, после чего растягивают края в разные стороны. В итоге должно получиться четыре одинаковых элемента спирали. Теперь настало время сделать из трубки вал. Сначала строго по центру приваривают две лопатки. Их располагают друг против друга. На концы трубы приваривают цапфы для подшипников. Металлические лезвия шнека просто фиксируют сваркой к трубе. Для резиновых ножей на вал приваривают крепежи из металлических пластин с отверстиями. Соединение элементов выполняют болтами. На цапфы шнека насаживают подшипники.
Одна из них должна быть длиннее. На эту цапфу насаживают шкив или звездочку, что зависит от типа привода. Шнек готов, и теперь настало время собрать корпус снегоуборщика: Для основного элемента ковша берут лист металла шириной 500 мм и сгибают из него полукруг. В нашем случае диаметр дуги получившегося элемента должен быть не менее 300 мм. В таком ковше ножи шнека диаметром 280 мм будут свободно вращаться. Из металла, фанеры или текстолита вырезают боковые полки ковша. По центру крепят ступицы для подшипников. В финале осталось собрать из деталей ковш и установить внутрь шнек. Ножи должны свободно вращаться от руки не зацепляя корпус ковша. Если шнековый снегоуборщик не является насадкой к мотоблоку , то продолжаем собирать конструкцию.
Сначала на раме фиксируют крепления для двигателя. Их лучше сделать регулируемые, чтобы выполнять натяжение ременного привода. К нижней части рамы крепят лыжи. Если они деревянные, то для лучшего скольжения поверхность можно оббить пластиком.
Подпишитесь на автора Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации.
Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Вспомогательное оборудование Детали, которые повышают комфорт в эксплуатации. Например, подогрев ручек управления аппаратом, фара, которая позволяет работать в темное время суток и т. Принцип действия снегоуборщика — захват снега с помощью винтового шнека в процессе движения аппарата и выброс осадков через раструб. Выброс осуществляется в сторону, на расстоянии от машины. На машину устанавливают стартер. Его предназначение — запуск двигателя внутреннего сгорания. Как правило, используют два вида стартера: ручной или электрический.
Если в машине ручной стартер, ее запуск происходит с помощью пускового шнура или тросика. В некоторых моделях также есть праймер. Он подкачивает топливо и впрыскивает его в цилиндры двигателя. Таким образом, облегчается запуск двигателя. Второй вид стартера — электрический, его устанавливают, как правило, на крупных и тяжелых снегоуборщиках. Этот стартер может запустить мотор даже при очень сильном морозе. Некоторые стартеры работают от бытовой электросети 220 в , некоторые - от аккумулятора 12 В , что позволяет использовать их в местах, где недоступно электричество. Корпус и шнеки — из какого материала изготовлены?
Раму изготавливают из металлов различных видов. А рабочие элементы производители защищают специальным ударопрочным пластиком. Он имеет небольшой вес и защищает «начинку» аппарата от возможных повреждений и коррозии. Металл для таких целей используют редко, так как работа снегоуборочной машины не предусматривает нагрузок на корпус прибора. Выпускной желоб, предназначенный для выброса снега, изготавливают из листового металла или прочного пластика. Выбор материала зависит от того, с какой скоростью машина будет выбрасывать снежные массы. Если предполагается большая нагрузка на желоб, его изготавливают из металла.
ШНЕК ПРОТИВ СУГРОБОВ
Снегоуборщик своими руками - шнековый, роторный, чертежи, видео | Однако одноступенчатый шнековый снегоуборщик, способный запросто убрать снег со двора, собрать своими руками намного легче двухступенчатого. |
Шнек для снегоуборщика своими руками чертежи как сделать | Шнек для электрического снегоуборщика (пластик) STE 2146. |
Как сделать шнековый или роторный снегоуборщик своими руками из триммера, бензопилы, мотоблока | Самая распространенная поломка связана с попаданием твердых предметов в шнек. |
Завтра снегопад: выбираем снегоуборщик | Важно помнить, что правильный выбор шнека для снегоуборщика поможет улучшить производительность и эффективность работы машины, а также увеличит ее срок службы. |
Шнеки для буров, снегоуборщиков в России
Популярные шнековые снегоуборщики Рассмотрим несколько популярных моделей шнековых снегоуборщиков. Husqvarna ST131 Модель шведского производства. Передвигается на колесах, несамоходный. Есть регулировка дальности выброса. Из минусов можно отметить то, что раструб сделан из пластика.
Предназначена для очистки от снега, если толщина покровы на превышает 15 см. Вес модели 41 кг. Есть самоходные и несамоходные модели на гусеничном ходу или колесном приводе. Данная модель весит 37 кг, несамоходная.
Шнек оснащен сменными резиновыми накладками. Ручки и шнековый механизм защищены резиновым покрытием. Модель предназначена для уборки снега толщиной от 2 до 15 см.
Поэтому он дольше не изнашивается. Шнек в такой технике реже выходит из строя из-за попадания каких-либо твердых предметов, включая камни. Сам же шнек представляет собой деталь, предназначенную для измельчения и забрасывания снежной массы в спецтехнику. Располагается этот элемент впереди устройства в нижней его части.
Он закрыт по бокам, а также сверху ковшом, который загребает снег. Вариант шнека снегоуборочного приспособления Источник specserver. Он может быть похож на пропеллер или иметь винтообразную форму. За счет такой конструкции и вращения шнек загребает снег. В одноступенчатой технике быстро вращающийся шнек может выйти из строя, если в него попадет какой-нибудь твердый предмет вместе со снегом. Из-за этого в заводских условиях на него часто наносят слой резины. Двухступенчатая спецтехника — это более эффективное устройство.
Оно хорошо расчищает как свежий, так и заледенелый снег. Поэтому я выбрал для изготовления данный вариант. Кроме того, решил оснастить технику удобной ручкой и колесами. Подготовка материалов и инструментов Перед тем как начать изготавливать снегоуборщик бензиновый своими руками, позаботился, чтобы в наличии был инструмент, который может понадобиться в работе: электродрель; сварочник вместе с защитными средствами, включая маску; плоскогубцы; тиски и струбцины из металла; молоток; Болгарка с установленным диском по металлу Источник ozone. В работе мне еще добился фанерный лист, болты вместе с гайками и заготовки для валов. Изготовление снегоуборщика Так как я решил делать снегоуборщик со шнеком и ротором из расчета, что, возможно, придется убирать достаточно много снежной массы, опишу особенности изготовления основных деталей и узлов именно для этого вида техники. Конечно, было бы проще изготовить устройство только с простым шнековым механизмом, но я себя считаю практичным человеком.
Еще отмечу, во время изготовления уборщика снега приходится выполнять небольшую часть работ на токарном станке. Поэтому нужен не только он сам, но и навыки его использования. Если же не того ни другого нет, тогда советую взять чертежи будущей техники и воспользоваться услугами ближайшей токарной мастерской, чтобы мастера сделали необходимые детали. Пример чертежа узлов снегомёта Источник motoblok-kultivator. Вал является основой для шнека. На каждом из его концов прикрепил сваркой по одной цапфе. Они нужны, чтобы можно было вал установить в подшипниках.
Потом можно было бы сделать пластину из металла размером 120x270 мм. Ее пришлось бы установить по центру вала. Она нужна в конструкции снегоуборщика для перенаправления снежной массы в выпускную трубу. Но я сделал ротор. На следующем этапе занялся изготовлением 4-х захватывающих элементов в виде полуколец диаметром 280 мм. Их вырезал из листовой стали, минимальная толщина которой составляла 2 мм. Подготовленные кольца я распилил пополам, а потом изогнул их спиралью.
Затем слева и справа от центра вала приварил по 2-а захватывающих элемента. В результате на трубе-основе получилось две сплошных спирали. При этом я позаботился, чтобы каждая из них немного была наклонена к центру механизма. Такая конструктивная особенность позволила снегу при эксплуатации техники лучше попадать в центральную часть ковша, где запланировал размещение ротора. Захватывающие элементы шнека Источник 38308. Они необходимы для того, чтобы шнек мог вращаться. Этот вид подшипников исключает возможность попадания снега в них.
Применить его для передвижения людям пришла мысль во время промышленной революции, тогда много новых идей буквально витало в воздухе. Для перемещения по поверхности транспортному средству нужно два шнека, и вращаться они должны в разные стороны для прямолинейного движения. При вращении шнека спираль врезается и отталкивается от мягкого грунта.
Сам шнек выполняют из герметичной металлической трубы с наваренной на нее спиралью, вращает шнеки через многоступенчатый редуктор двигатель внутреннего сгорания. Управление шнекороторным вездеходом происходит по типу танкового: управляется каждый бортовой шнек по отдельности. Но у металлических шнеков есть одна малоприятная особенность — они не могут зацепиться за твердую поверхность.
И в отличие от гусениц накладками это не исправить. Шнекороторный вездеход нужно сначала до этого самого бездорожья довести и разгрузить. Эта связка супер проходимых машин из СССР и сейчас в строю, и применяется она для спасания экипажей космонавтов после приземления в труднодоступные районы которых полно на Урале и в Сибири.
В недорогих моделях угол, направление и дальность выброса снега настраивается вручную, в продвинутых — с панели управления. Бюджетный снегоуборщик с электродвигателем Одноступенчатая или двухступенчатая система уборки снега? Одноступенчатая система — это только шнек, который вращается и одновременно отбрасывает снег в желоб. Снегоуборщики с такой системой работают медленнее, они менее производительны, чем модели с двухступенчатой системой, хотя шнек в них крутится очень быстро — ведь это он должен и чистить, и отбрасывать снег. В моделях с двухступенчатой системой шнек захватывает снег, направляя его «на переработку и утилизацию», то есть во встроенную в ковш крыльчатку, которая перемалывает снежно-ледяную массу, создает снежно-воздушный микс и направляет его к специальному желобу. Крыльчатка вращается независимо от шнека, и последнему нет необходимости делать это очень быстро.
Такая схема безопаснее и для самого снегоуборщика: при очень быстром вращении шнека попавший камень может повредить всю систему, поэтому одноступенчатые снегоуборщики не рекомендуют использовать на гравиевых покрытиях. Одноступенчатые системы очистки применяются в основном в несамоходных моделях на колёсах: меньше деталей — легче и маневреннее снегоуборщик. Модели с двухступенчатой системой хороши для мокрого, тяжелого, плотного снега и обладают большой дальностью отбрасывания до 15 м , тогда как одноступенчатые снегоуборщики отбрасывают снег не так далеко. Снегоуборщик с двухступенчатой системой очистки отбрасывает снег далеко Двигатель: бензиновый или электрический Бензиновые двигатели: производители Большинство снегоуборщиков работают на бензиновых двух- или четырехтактных двигателях. Хороший «брендовый» двигатель увеличивает стоимость снегоуборщика, но и повышает его надежность, а также обеспечивает легкий пуск даже в холодную погоду — некоторые производители двигателей гарантируют бесплатный ремонт последнего, если он не заведется с двух попыток например, Robin-Subaru. Бензиновые двигатели: виды стартеров Бензиновые двигатели могут быть с ручным или электрическим стартером — устройством, которое запускает мотор.
Большинство моделей оснащено ручным стартером, но на сильном морозе снегоуборщик может закапризничать и не завестись с ручки, поэтому некоторые модели имеют еще и электростартер: включаете в розетку, заводите, двигатель прогревается и заводится. Бывают модели и с аккумулятором для запуска двигателя, но их не так много, и с ними у вас будет дополнительная забота: аккумулятор надо подзаряжать например, летом. Бензиновый снегоуборщик с электрозапуском двигателя Бензиновые двигатели: мощность Важнейшая характеристика двигателя — его мощность, которая измеряется в лошадиных силах. Но нельзя смотреть только на неё отдельно от других качеств. Например, самоходные агрегаты всегда намного мощнее несамоходных просто потому, что часть энергии уходит на перемещение аппарата и вращение рабочих деталей. При этом у них может быть примерно такая же ширина захвата снега и похожая производительность.
Есть общая рекомендация: для площади 10—15 соток выбирать снегоуборщик мощностью от 9—10 лошадиных сил — но все же стоит смотреть на комплекс параметров. Средний и вполне достойный показатель — 7 л. Бензиновые двигатели: двухтактные и четырехтактные Надо сказать и о тактности двигателя, но не из любви к теории. Двухтактные — маломощные, до 5 лошадиных сил — устанавливаются на легкие небольшие модели, и у них есть большой недостаток: для их заправки требуется специальная смесь бензина и масла.