Новости санкт петербургский государственный университет история

ПРОМТЕХДИЗАЙН Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Как сообщает ТАСС, дезинфекцию проводят в здании Института истории СПбГУ, Институте философии, Медицинском колледже, Институте наук о Земле. Ранее в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) подтвердили, что виртуальный двойник Владимира Путина, задавший ему вопрос в ходе "Итогов года", является их студентом. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) – ведущий классический университет России, один из двух вузов страны, имеющих право на разработку и внедрение собственных образовательных стандартов. Что мы делаем. Выпускники посетили выставку "290-летняя история Санкт-Петербургского государственного университета" в Президентской библиотеке.

Отзывы о СПбГУ

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Традиционная дата основания Петербургского университета - 1819 г. Петербургский университет торжественно праздновал свой 50-летний 1869 , и 100-летний 1919 , и 150-летний 1969 юбилеи. Приуроченные к этим датам основополагающие труды по истории Петербургского университета подчеркивали его положение как младшего брата в семье старейших российских университетов и изучали причины его относительно позднего основания. С другой стороны, никогда прежде не оспаривалось первенство в этом ряду Московского университета, закрепленное еще в 1804 г. В качестве обоснования для изменения возраста Петербургского университета выступают работы некоторых петербургских исследователей, рассматривающих его как правопреемника существовавшего в XVIII веке Академического университета в Санкт-Петербурге, старейшего, по мнению авторов, университета России. Уже при первых обсуждениях новой концепции истории Петербургского университета она вызвала серьезные возражения ряда ведущих специалистов в области изучения российской науки и культуры.

Несмотря на это, решением комиссии под председательством проректора ЛГУ профессора В. Зубарева 28 января 1724 г.

Замминистра культуры РФ Алла Манилова также предложила сделать юбилей университета одной из ключевых тем Санкт-Петербургского международного культурного форума 2024 года. В торжествах должно найти свое отражение как богатая история вуза, так уникальное сочетание традиционных подходов к образованию и цифровизация науки. Сегодня мы утвердили план основных праздничных событий.

Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.

Классика не стареет: об учреждении Санкт-Петербургского государственного университета

Санкт-Петербургский университет (Санкт-Петербургский государственный университет, СпбГУ) — одно из старейших и крупнейших высших учебных заведений России, основан в 1819 году. Смотрите видео онлайн «Новости СПбГУ: В СПбГУ прошло вручение дипломов выпускникам Института истории» на канале «МОСТ СПбГУ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 июля 2022 года в 22:14, длительностью 00:04:55, на видеохостинге RUTUBE. Санкт‑Петербургский государственный университет был основан 28 января (8 февраля) 1724 г. В 2024 г. СПбГУ отметит свой 300‑летний юбилей. Группа Исторического факультета (Института истории) СПбГУ. Страница, объединяющая студентов, преподавателей и выпускников Истфака | 5642 подписчика. Т. Жуковская, учёный секретарь Музея истории СПбГУ Журнал "Санкт-Петербургский университет" №11 (3778).

Доцента Института истории СПбГУ могут уволить за высказывания против СВО

Наука так не делается, особенно междисциплинарная. Она в идеале делается так: физики поработали в своих лабораториях, в общей столовой на обеде пересеклись с химиками, потом погоняли мяч с приятелями с биофака, вечером завалились в паб, где поспорили с философами и историками. Дескать, здоровье человека - то, вокруг чего сейчас во всем мире вертятся и физика, и химия, и психология, и юриспруденция, и многое прочее. На сайте медфакультета упоминается, что еще Петр I говорил о необходимости такого обучения, но факультет появился лишь в 1995 году. Пирогова, что на Фонтанке, имея разработки по радиодиагностике, реализовать их не может. Потому что использование соответствующего оборудования в центре города запрещено. Там планируется разместить новый факультет математики и компьютерных наук под руководством лауреата Филдсовской премии Станислава Смирнова. К тому же в конце августа вуз вместе с петербургским отделением Института Стеклова выиграли конкурс на право организовать матцентр мирового уровня. С момента получения зданий на Кадетской вон сколько времени прошло, ремонт все ведется, а не так давно опять застопорился.

Как говорит Елена Чернова, при работах наткнулись на ценные исторические артефакты - черепки, фрагменты мозаики, плитку, помещение-ледник. Найденное подлежит музеефикации, что требует средств и времени. Но развиваться-то Университету необходимо. По его словам, «ограничения, налагаемые требованиями охраны памятников, да и физическими параметрами зданий», сдерживают это развитие. Уралов не был сторонником переезда, но «наступил такой момент, когда я понял, что это удивительный шанс». В отличие от полицентричной Москвы Петербург остается моноцентричным, где есть исторический центр, а все остальное - более-менее периферия. Профессору Уралову представляется, что ни «Лахта-центр», ни стадион на Крестовском не стали таким «новым Петербургом», а единый кампус СПбГУ с технологической долиной и развивающимися рядом территориями станут. Первый кампус комом Рабочая группа по вопросу переезда и создания единого кампуса была создана еще в 2013 году: межведомственная, из представителей разных министерств.

Концепцию разрабатывали до 2017 года. Статья по теме: В СПбГУ открылись программы по биоинженерии, искусственному интеллекту и банкротному праву В качестве обоснования для переезда в руководстве Университета припоминают события более чем столетней давности: 1915 год, идет мировая война, но Николай II озаботился созданием комиссии по оценке, как сейчас бы сказали, перспектив развития Университета. Комиссия заключила: в здании Двенадцати коллегий таких перспектив нет, нужен университетский городок. До создания городка, как известно, дошли только спустя полвека: город выделил земли под Петергофом. В результате тех ошибок выделенные 100 га скукожились до небольшой территории с физфаком, матмехом и общежитиями.

Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ создал онлайн-курс "Украина: морфология и мифология", который посвящён новейшей истории западного соседа России. Курс размещён на национальной образовательной платформе "Открытое образование" и будет доступен с 17 марта. Как сообщает СПбГУ, программа курса посвящена морфологии — структуре современной украинской политики, истории, экономики, государственной мифологии — и затрагивает историю становления украинской государственности, социальных процессов и формирования внешнеполитической ориентации страны. Одним из авторов курса является доктор экономических наук, эксперт клуба "Валдай" Николай Межевич.

Указом Президента РФ от 30. Указом Президента РФ от 14. Согласно постановлению Правительства РФ от 27. Указом Президента РФ от 23. Состав документов: Устав 1939, 1940 гг. Протоколы заседаний правления 1917—1928 гг. Приказы по университету 1929, 1930, 1967—1979 гг.

Документы приказы, протоколы, справки, переписка об объединении с историко-филологическим институтом 1919 г. Очерки по истории ЛГУ, кафедр и факультетов 1938, 1939 гг. Обзор о преподавании наук в университете 1918—1919 гг. Протоколы заседаний и материалы о деятельности факультеов: историко-филологического 1917 гг. Протоколы заседаний и отчеты кафедр, переписка об их организации. Положения; планы; отчеты; распоряжения, протоколы ученых коллегий, научно-исследовательских институтов при университете: физического 1929—1966 гг. Ухтомского 1945—1966 гг.

Материалы об участии географо-экономического института в подготовке атласов Вологодской обл. Справки, планы, отчёты о работе издательства 1934—1965 гг. Документы о работе лектория 1946—1952 гг. Протоколы профсоюзных конференций, заседаний профкома и месткома, сметы, планы, отчёты о работе 1952—1960 гг. Протоколы заседаний; отчёты, акты приема спектаклей и концертов, отзывы о них и другие документы о деятельности клуба художественной саомодеятельности 1951—1960 гг. Документы о строительстве университетского городка в Петергофе с 1966 г. Переписка, акты, протоколы о передаче ЛГУ здания быв.

Народность» графу Сергею Уварову. Его установили вместо памятника универсанту — «Крылатому гению». Граф Сергей Уваров был президентом Императорской академии наук 1818—1855 и министром народного просвещения Российской империи 1833—1849. Он стал инициатором преобразования в 1819 году Главного педагогического института в Императорский Санкт-Петербургский университет.

В петербургском вузе произошла вспышка кори

В первой главе «Начало служения науке и Церкви. Киев» рассказывается о детстве и юношестве Юрия Новицкого, впервые детально анализируется история рода Новицких, даются подробные сведения об учебе и работе Юрия Петровича в Университете Святого Владимира в Киеве. Вторая глава «Служба преподавателем и чиновником. Императорский и советский Петроград» рисует его портрет как преподавателя Петроградского университета и воссоздает атмосферу жизни ученого-юриста в переломные моменты российской истории — Первую мировую войну и революцию 1917 года. Третья глава «На пути к созданию рабоче-крестьянского университета. Кострома» посвящена малоизвестной широкому кругу читателей теме — участию Новицкого и других видных представителей петроградской профессуры в становлении высшей школы в Костроме. Четвертая глава «Церковно-общественная деятельность Ю.

Новицкого» воссоздает атмосферу православного Петрограда 1918—1922 годов, периода, когда духовные лица и деятельные интеллигенты защищали Православную церковь от нападок большевистских властей. Особое место в главе уделено деятельности Юрия Новицкого в Обществе православных приходов Петрограда и его губернии. Пятая глава «Юрий Петрович Новицкий и Петроградский процесс» рассматривает предысторию кампании по изъятию церковных ценностей, газетную кампанию против петроградского духовенства в 1921—1922 годы и сам Петроградский процесс. Альбом, безусловно, будет интересен всем, кто интересуется историей своей страны. Полагаю, что особый интерес издание вызовет у юристов, ведь Юрий Петрович Новицкий считается покровителем всех юристов. Расскажите, пожалуйста, как шла работа над созданием книги?

Удалось ли авторам в процессе обнаружить ранее неизвестные факты или какие-либо интересные материалы?

Меню Закрыть Профессор Александр Садовой прочитал курс лекций в Санкт-Петербургском государственном университете Главного научного сотрудника лаборатории этносоциальных исследований, доктора исторических наук, профессора Александра Садового пригласили провести лекционные и практические занятия для студентов бакалавриата «История», специализирующихся по кафедре этнографии и антропологии и в магистратуре «Этнологическая экспертиза» Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, аспирантов и преподавателей кафедры. Прочитанный курс лекций «Информационное обеспечение реализации национальной политики РФ: методологические подходы и методики» был посвящен, в том числе, теоретическим подходам этнологической экспертизы, методологии, методам, техникам ее проведения.

Однако объединение этих двух факультетов вызвало массу протестов среди студентов и преподавателей, в первую очередь с истфака, после чего решение было отменено. Чиновники Министерства образования полагают, что реформа поможет вузам добиться места в сотне лучших университетов страны.

Некоторые из преподавателей СПбГУ, поначалу согласившись дать комментарий, затем отказывались; другие говорили охотно, «изливали душу», однако настаивали, чтобы я не указывала имена и подробности, позволяющие их узнать. Под своим именем давали интервью лишь выпускники истфака, ныне работающие в других местах и ничем не связанные со своей alma mater. Причина проста: в трудовых контрактах преподавателей на видном месте стоит пункт, запрещающий давать интервью и комментарии прессе без согласования с ректоратом. Такую закрытость, более уместную в крупной бизнес-корпорации, чем в цитадели знаний, принес в СПбГУ нынешний ректор Николай Кропачев. Многолетний декан юрфака, «элитарного» факультета СПбГУ, среди выпускников которого четверо руководителей государства Керенский, Ленин, Путин, Медведев , через который прошла почти вся нынешняя властная элита — он считался учителем и протеже тогдашнего президента. Выборы ректора не обошлись без борьбы: несмотря на отсутствие альтернативных кандидатов, 52 из 327 членов ученого совета проголосовали против Кропачева. Противники говорили о его несговорчивости и конфликтности, о том, что он стремится к единоличной власти и безжалостно интригует против «соперников». Выборы также проходили на фоне уголовного дела и обвинений прежнего руководства в растрате; оппоненты Кропачева утверждали, что его предшественница Людмила Вербицкая, «ужасно напуганная», под давлением и угрозами досрочно вышла в отставку. Перемены преподаватели вуза ощутили сразу. Новый ректор пришел всерьез и надолго — и начал править «железной рукой». Первым делом установил в главном здании СПбГУ систему видеонаблюдения, встречался с подчиненными только при свидетелях и с записью бесед на диктофон. О демократии в университете забыли: раньше все решал ученый совет, куда входило около сотни человек, вдруг основным органом стал сенат из 20 человек, где половина — это замы Кропачева», — рассказывала Шишкина. С Кропачевым это просто невозможно», — говорит сейчас один из преподавателей истфака. В 2009 году должность ректора СПбГУ, с самого основания университета выборная, указом президента Медведева превратилась в назначаемую. По слухам, сам Кропачев добился такого упрочения власти. Весной 2009 года декан медицинского факультета Сергей Петров опубликовал коллективное обращение к президенту с жалобами на «административный произвол» нового ректора — и лишился своего поста. За Петрова вступилась Марина Шишкина — и после долгого скандала, в котором также фигурировали уголовные обвинения, была уволена «по статье» с должности декана. Примеры можно множить. В течение трех лет — пока Кропачев не выдавил всех своих активных оппонентов — в университете не утихали склоки, а ученые и преподаватели не вылезали из судов. Но кадровая политика — не главное, и с «твердой рукой» можно смириться, если она идет на пользу делу. Что же изменилось с приходом нынешнего ректора для рядовых преподавателей и студентов? Полное новаторство Первое, что отмечают все собеседники: с приходом Кропачева началось разрушение университетских традиций, прежде всего в сфере автономии факультетов. Второе: ректор ведет политику «оптимизации» и максимальной экономии на преподавателях. Отсюда чрезмерная бюрократизация: любое начинание, любое самое незначительное мероприятие теперь нуждается в огромном количестве согласований». Другой эффективный механизм контроля сотрудников — оплата труда. Очень маленькие, чуть выше МРОТ, зарплаты плюс ежемесячные премии, составляющие основную часть оклада.

«Историки и СВО». В чем суть скандала в СПбГУ?

Смотрите видео онлайн «Новости СПбГУ: В СПбГУ прошло вручение дипломов выпускникам Института истории» на канале «МОСТ СПбГУ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 июля 2022 года в 22:14, длительностью 00:04:55, на видеохостинге RUTUBE. Санкт-Петербургский государственный университет — первый вуз России (основан императором Петром I в 1724 году), научный, образовательный и культурный центр мирового значения. Приняли решение объявить в Петербурге 2024 год Годом Санкт‑Петербургского государственного университета», — сообщил губернатор, член попечительского совета СПбГУ. Санкт-Петербургский государственный университет основан указом императора Петра Великого в 1724 году. Санкт-Петербургский государственный университет в 2012 году занял 253 место в топ-400 ведущих университетов мира[20], что на две позиции ниже результата 2011 года — в 2011 году университет занимал 251 место.

Санкт-Петербургский государственный университет в России — история и современность

300-летие со дня основания отмечает сегодня Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербургский государственный университет. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СПбГУ), старейший образовательный и научно-исследовательский центр России. Основан указом Петра I в 1724. В исторических зданиях СПбГУ, как сейчас предполагает руководство вуза, будут проводиться занятия, не требующие лабораторного оборудования. актуальная информация для абитуриентов Санкт-Петербурга.

Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова

Подготовка специалистов в этой области требует своевременного реагирования на все последние изменения. Университетом организован и проведен очный этап Международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета 2010». Открыта научно-исследовательская лаборатория «ИКТ в телекоммуникациях» при поддержке компании Huawei. Студенты СПбГУТ на Всероссийском инновационном молодёжном конвенте названы лауреатами Национальной премии в области инноваций для молодых учёных и специалистов. В университете открыт доступ к крупнейшим информационным ресурсам Polpred. Открыта новая лаборатории моделирования и оптимизации. Ведётся большая работа по международному сотрудничеству. СПбГУТ участвует в образовательных программах в рамках академической мобильности. В университете обучается около 350 иностранных студентов из разных стран.

СПбГУТ является членом международной ассоциации технопарков. На Всероссийском образовательном форуме «Образовательная среда-2011» в Москве по итогам творческих конкурсов вуз получил: золотые медали за разработки «Программно-аппаратный комплекс учебного оборудования по курсу «Телевидение» и «Модель непрерывного профессионального образования «Старшая профильно-профессиональная школа — вуз — работодатель», а также дипломы победителей за разработки «Интерактивный Лабораторно-учебный класс телекоммуникационных технологий и протоколов СОТСБИ-У», «Персональная электронная библиотека», «Электронный учебно-методический портал как средство обеспечения качества среднего профессионального образования». В 2014 году университет стал местом проведения VI научной конференции «Калейдоскоп-2014», которая была организована Международным союзом электросвязи. К 150-летию МСЭ в мае 2015 года университет установил памятные доски ученому А. Попову в Центральном музее связи им. Попова в Санкт-Петербурге. Несколько лет подряд СПбГУТ занимает 1-е место в Санкт-Петербургском городском конкурсе моделей студенческого самоуправления в высших учебных заведениях в номинации «Модель самоуправления на базе студенческих советов». Студенты—активисты СПбГУТ заняли 2-е место во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию студенческого самоуправления в вузах и ссузах в 2013 году и 1-е место в этом конкурсе в 2014 году.

С 2013 года Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича ежегодно проводит Всероссийскую олимпиаду для школьников 9, 10 и 11 классов «Телеком-планета» и Международную студенческую олимпиаду в области информационных технологий и телекоммуникаций «Инфотелеком-2015». Олимпиады организуются при поддержке Федерального агентства связи, Комитета по информатизации и связи Правительства г. Санкт-Петербурга и Комитета по образованию г. В сентябре 2014 г. Гордостью университета стал современный Научно-образовательный центр «Медиацентр», имеющий свои радио и телевизионные студии, монтажные и студию звукозаписи. В 2014 году СПбГУТ через малое инновационное предприятие «Меводэна» стал резидентом «Сколково» с проектом «Мембранные технологии для построения резервных источников питания». За 2014 год получено 9 патентов на изобретения, 2 патента на полезные модели, 1 свидетельство на программу для ЭВМ.

В университете активно развиваются 10 научных школ, 5 из которых включены в реестр научных школ Санкт-Петербурга. Университет является активным участником реализации Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014-2020 гг. N 2036-р. Созданы и реализуются программы специализированного обучения и ведутся научные исследования в «Лаборатории программирования», центре «Исследования проблем инфокоммуникационных технологий и протоколов», «Академии Cisco», лабораторий Huawei, Juniper. Ежегодно университет выпускает почти 2000 специалистов по 7 направлениям подготовки бакалавров и магистров, 15 специальностям высшего профессионального образования, а также 11 специальностям подготовки среднего профессионального образования, эффективно применяя весь спектр инновационных подходов к обучению и сохраняя лучшие традиции отечественной высшей школы. Май 2015 г. Фотогалерея С 2015 г. В 2015 году вуз торжественно и широко отметил 85-летие со дня основания.

Сейчас здесь учатся более 23 000 ребят, где каждый пятый студент — иностранный. Многие из них уже занимаются наукой, создают высокотехнологичные проекты. Уверен, потенциал Санкт-Петербургского государственного университета будет расти и дальше, а его 300-летие станет ярким событием для страны», — подчеркнул Заместитель Председателя Правительства России, председатель оргкомитета, член попечительского совета СПбГУДмитрий Чернышенко. Глава Минобрнауки России, член попечительского совета СПбГУ Валерий Фальковотметил важность подготовки мероприятий по случаю празднования 300-летия СПбГУ: «Университет выступает одним из крупнейших научно-образовательных центров не только страны, но и всего мира. Ежегодно он выпускает тысячи высококлассных востребованных специалистов.

Коллектив вуза бережно хранит и приумножает замечательные традиции своей богатейшей истории и мы, в свою очередь, приложим необходимые усилия для того, чтобы чествование и популяризация достижений СПбГУ прошли на достойном уровне». В рамках празднования пройдет семь крупных региональных мероприятий, участие в которых смогут принять все горожане. Хочу заверить, что все запланированные нами мероприятия будут проведены в установленном порядке и в полном объёме.

Русский язык за рубежом — это не только поддержка русского языка, но и развитие русской культуры.

В этом году мы планируем открыть новые представительства в Республике Беларусь, Киргизии, Республике Молдова и ряде других государств. Конечно, они играют важную роль в распространении образования на русском языке и развитии международного сотрудничества. Наши представительства — это уникальная платформа для обмена знаниями и опытом между различными культурами и странами. Несмотря на вызовы и проблемы современности, филиалы и представительства СПбГУ продолжают привлекать студентов и преподавателей, способствуя развитию образования на русском языке и укреплению академической репутации Университета.

Если откроете материалы ректорских совещаний, которые, как и многое другое, доступны всем, то вы увидите, что в представительствах Санкт-Петербургского университета еженедельно проводятся очные или — с учетом обстоятельств — онлайн-выступления наших коллег, которые собирают десятки и сотни участников. В последние годы в бывших советских республиках Прибалтики объявили войну русскому языку. Какую помощь оказывает Университет русскоязычным гражданам? Мы понимаем, что сегодня у жителей недружественных государств шансов получать образование на русском языке практически нет.

Для решения этой проблемы Университет при поддержке Аппарата Правительства и Министерства просвещения Российской Федерации запустил уникальный проект «Онлайн-школа СПбГУ», который позволяет русскоязычным школьникам со всего мира получить аттестат установленного образца и поступить в лучшие вузы России без прохождения процедуры признания документа об образовании. На сегодняшний день аналогов этому проекту нет. Обучение в онлайн-школе СПбГУ проводится по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования 5—10 класс на безвозмездной основе, только за счет внебюджетных средств Санкт-Петербургского университета. В первый год реализации проекта Университет получил почти 300 заявок на обучение от школьников из 44 стран, конкурс составил 2,5 человека на место.

Наибольшее количество заявлений 83 подали школьники 5—10 классов, проживающие в Латвии, 39 заявлений поступило из Казахстана, 21 заявление подали русскоязычные школьники из Узбекистана. Ассоциация ведущих университетов, в которую входят МГУ, СПбГУ, федеральные университеты, опорные — всего 50 вузов я председатель этой ассоциации , представила свою концепцию, а Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования нас поддержали. Сейчас прорабатывается вопрос об открытии таких школ при других вузах России. Кроме того, СПбГУ создает учебники по русскому языку для разных стран с учетом их особенностей.

Только в Африке мы работаем как минимум с 15 государствами, в Азии еще больше, работаем и в Южной Америке. Одним из важных векторов международной работы Университета сегодня является деятельность по поддержке и популяризации русского языка в Латинской Америке. Так, Университет проводит онлайн-курсы русского языка в Никарагуа и Венесуэле — за неполных два года обучение прошли 335 человек, причем есть явный рост интереса со стороны латиноамериканцев. На текущий момент около 400 человек прошли тестирование по русскому языку как иностранному в центрах-партнерах в Бразилии, Мексике и Аргентине.

С 2023 года запущены курсы для продолжающих около 50 участников , а в Парагвае организовано очное обучение 20 абитуриентов, отобранных по квоте Правительства Российской Федерации. Конечно, это не все, и мы будем продолжать эту работу. В планах открытие центра русского языка в Перу, начало работы на Кубе, запуск полноценного центра русского языка в Парагвае, создание ассоциации преподавателей русского языка, работающих в Латинской Америке, и даже выход национально ориентированного учебника по русскому языку как иностранному для испаноговорящих. А уделяет ли Университет внимание русскому языку в России, потому что грамотность оставляет желать лучшего?

Наши специалисты, причем не только лингвисты, но и юристы, математики, психологи, социологи и другие, участвуют в развитии русского языка внутри самой России. До 2010 года проблемами русского языка в нашем университете традиционно занимались только филологи и преподаватели факультета журналистики. Расскажу интересный случай. На встрече с министром образования Китая мы обсуждали издание перевода на русский язык закона об образовании Китая, а на китайский — закона об образовании России.

В Китае есть язык путунхуа — кодифицированная, нормированная часть китайского языка, знание и использование которой обязательно для всех. В России есть несколько десятков толковых словарей, которые иностранцы могут использовать при переводе на русский язык. Действующее российское законодательство позволяет в равной мере использовать любой толковый словарь. И вот министр спрашивает меня: «Есть ли у вас в стране утвержденный государством толковый словарь?

Она удивляется: «А сколько же у вас в России словарей? Она спрашивает: «Они все одинаковые? Университет — это не только знания, но еще и огромное хозяйство. Исторические здания, новые корпуса, общежития.

Как удается справляться? В настоящее время СПбГУ владеет на различных правах более чем 400 объектами недвижимости из них 280 зданий , включая более 80 объектов культурного наследия. При этом расстояние между некоторыми объектами может достигать 30 километров. Эффективное планирование и организация административно-хозяйственных мероприятий позволяет обеспечить управление всем недвижимым комплексом Университета.

Также большую роль в грамотной организации работы играет четкое разделение административно-хозяйственных вопросов и научно-педагогической работы. Например, деканы факультетов, заведующие кафедрами, лабораториями занимаются исключительно академическими вопросами, а материально-техническое обеспечение их работы возложено на соответствующих специалистов. С другой стороны, для контроля за качеством ремонтных работ, проводимой уборки помещений, закупаемого оборудования и тому подобным активно привлекаются представители научно-педагогических работников и обучающихся, поскольку именно они являются главными потребителями. Конечно, размещение Университета в исторических зданиях, и прежде всего — в здании Двенадцати коллегий главном здании СПбГУ , имеет глубокое символическое содержание, которое помогает обучающимся и сотрудникам погрузиться в атмосферу эпохи Просвещения и преемственности академических традиций.

Исполнителем великого замысла и был назначен Иван Иванович Бецкой, который еще в 1764 году представил план воспитания благородных девиц, соответственно которому заведение и было открыто. Количество воспитанниц вначале было определено 200. Они принимались не старше 5 и 6 лет, и в первый год их было принято 50, с разделением на четыре возраста. Дети изучали разнообразные науки, в том числе: Закон Божий, русский, французский, немецкий языки, арифметика, рисование, танцы, пение, игра на музыкальных инструментах, шитье и вязание, география, история, домостроительство - хозяйство , архитектура, геральдика.

В четвертом возрасте девицы завершали образование, повторяя пройденные науки, надзирали за младшими воспитанницами, подавая им собой пример в благонравии. В 1765 году Императрица учредила при этом заведении училище для девиц низших сословий, на одном положении с благородными. Для этой цели в 1765 — 1775 гг. Это четырехэтажное здание, построенное архитектором Фельтеном, имеет дугообразную форму.

После приема воспитанниц в училище для каждой назначалось по 50 рублей, которые вносили в Банк для приращения процентов, и потом вместе с деньгами приобретенными продажей сделанных самими девицами вещей, во время пребывания их в училище, выдавались им сполна, при выпуске, на приданое. Монастырь тем временем жил своей жизнью и становился значительной обителью. Устраивая воспитательное заведение в Смольном, Екатерина не хотела нарушить волю Императрицы Елизаветы Петровны об учреждении монастыря, и поэтому решила сочетать то и другое. В монастырскую общину в Смольном для жительства было приказано выбрать таких монахинь из других монастырей, которые могли бы быть полезны для воспитательного заведения, поэтому число монахинь постепенно сокращалось и мало - помалу монахини были полностью отстранены от участия в жизни Воспитательного Общества.

К концу царствования Екатерины II в монастыре было 10 монахинь, при них - 14 служанок, монахини получали положенное в 1764 году им Императрицей жалованье по 100 рублей в год, не считая помещения, в котором они жили, стола и выдачи им сальных свечей для освещения. Если считать воспитанниц, педагогический персонал, служащих, духовенство, монахинь, мастеровых, прислугу, воинскую команду и других, то общее число населения Смольного превышало тысячу человек. В 1797 году монастырь, на территории которого находилось учебное заведение, как таковой был упразднен. Деятельность Марии Федоровны, конечно, не ограничивалась областью просвещения и в 1803 году к числу уже учрежденных Императрицей благотворительных заведений добавились так называемые Вдовьи Дома, один в Петербурге, другой в Москве.

Дома эти представляли собой богадельни для вдов военных и гражданских чиновников.

Ректор СПбГУ Кропачев: Как три века Университет остается востребованным в мире

Хвольсона, П. Коковцева, Б. Тураева, В. Бартольда, Ф. Щербатского и других снискали Университету мировую славу.

Исследования филологов А. Шахматова, Н. Марра, Н. Державина, С.

Жебелева, историков С. Платонова, М. Ростовцева, философов В. Соловьева, А.

Введенского, социолога М. Ковалевского, юристов В. Сергеева, А. Градовского, экономиста И.

Кауфмана и многих других занимают видное место в истории гуманитарных наук. Санкт-Петербургский университет сыграл важную роль в развитии отечественной общественно-политической мысли и культуры. Здесь учились представители утопического социализма М. Буташевич-Петрашевский, критик и мыслитель Д.

Писарев, демократ, писатель и философ Н. Чернышевский, известные политические деятели различной ориентации: П. Кропоткин, Д. Благоев, П.

Столыпин, А. Керенский, П. В 1891 г. В Университете получили образование писатели И.

Тургенев, Г. Успенский, Л. Андреев, Д. Мамин-Сибиряк, В.

Вересаев, Я. Райнис, поэты А. Блок, Н. Гумилев, композиторы и музыканты М.

Глинка, И. Стравинский, А. Глазунов, Е. Мравинский, художники М.

Врубель, Н. Рерих, А. Бенуа, И. Билибин, В.

Поленов, Н. Ге, И. Грабарь, Г.

Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ - научно-образовательный центр мирового значения, один из крупнейших центров отечественной науки и культуры, старейший университет России. В нем обучаются более 25 тыс.

РИА Новости 14 дек 2023 г. Однако глава государства отметил, что чем это закончится, никто не знает. Читать далее RT 14 дек 2023 г.

Попова в Санкт-Петербурге. Несколько лет подряд СПбГУТ занимает 1-е место в Санкт-Петербургском городском конкурсе моделей студенческого самоуправления в высших учебных заведениях в номинации «Модель самоуправления на базе студенческих советов». Студенты—активисты СПбГУТ заняли 2-е место во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию студенческого самоуправления в вузах и ссузах в 2013 году и 1-е место в этом конкурсе в 2014 году. С 2013 года Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича ежегодно проводит Всероссийскую олимпиаду для школьников 9, 10 и 11 классов «Телеком-планета» и Международную студенческую олимпиаду в области информационных технологий и телекоммуникаций «Инфотелеком-2015». Олимпиады организуются при поддержке Федерального агентства связи, Комитета по информатизации и связи Правительства г. Санкт-Петербурга и Комитета по образованию г. В сентябре 2014 г. Гордостью университета стал современный Научно-образовательный центр «Медиацентр», имеющий свои радио и телевизионные студии, монтажные и студию звукозаписи. В 2014 году СПбГУТ через малое инновационное предприятие «Меводэна» стал резидентом «Сколково» с проектом «Мембранные технологии для построения резервных источников питания». За 2014 год получено 9 патентов на изобретения, 2 патента на полезные модели, 1 свидетельство на программу для ЭВМ. В университете активно развиваются 10 научных школ, 5 из которых включены в реестр научных школ Санкт-Петербурга. Университет является активным участником реализации Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014-2020 гг. N 2036-р. Созданы и реализуются программы специализированного обучения и ведутся научные исследования в «Лаборатории программирования», центре «Исследования проблем инфокоммуникационных технологий и протоколов», «Академии Cisco», лабораторий Huawei, Juniper. Ежегодно университет выпускает почти 2000 специалистов по 7 направлениям подготовки бакалавров и магистров, 15 специальностям высшего профессионального образования, а также 11 специальностям подготовки среднего профессионального образования, эффективно применяя весь спектр инновационных подходов к обучению и сохраняя лучшие традиции отечественной высшей школы. Май 2015 г. Фотогалерея С 2015 г. В 2015 году вуз торжественно и широко отметил 85-летие со дня основания. Всего в юбилейном году было проведено 28 крупных мероприятий, в числе которых такие масштабные, как Пленум совета Учебно-Методического Объединения по образованию в области Инфокоммуникационных технологий и систем связи российских вузов и научно-техническая конференция «Росинфоком-2015». В 2016 году учебные корпуса на пр. Большевиков, благодаря монтажу подсветки, осуществленной при поддержке попечительского совета СПбГУТ, приобрели ещё более современной облик. Теперь здание университета в вечернее время суток радует жителей красочным световым фасадом и является своеобразной архитектурной достопримечательностью Невского района. Ежегодно университет проводит Всероссийские олимпиады и конференции для молодежи: интеллектуальная олимпиада школьников в области инфотелекоммуникаций «Телеком-планета», конкурс профессионального мастерства связистов «Телесфера», международная студенческая олимпиада в области информационных технологий и телекоммуникаций «Инфотелеком». СПбГУТ является постоянным участником отраслевых и образовательных выставок: форум «Российский промышленник», отраслевая выставка «Связь», Санкт-Петербургский образовательный форум, Международный экологический форум и других мероприятиях. В 2017 году в соответствии с программой развития «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной Правительством РФ, факультет экономики и управления переименован в факультет цифровой экономики, управления и бизнес-информатики ЦЭУБИ. Проректор по информатизации СПбГУТ вошел в состав рабочей подгруппы по направлению «Исследования и разработки» программы «Цифровая экономика». СПбГУТ занимает 1-е место среди 28 технических и технологических вузов Санкт-Петербурга в рейтинге «Лучший вуз России» и 4-е место по итогам грантовой активности вузов Санкт-Петербурга. Университет состоит в ТОП-100 лучших отраслевых вузов ежегодного Национального рейтинга университетов; является дважды лауреатом премии Правительства Санкт-Петербурга в номинациях «В области воспитательной работы со студентами, развития их профессиональных навыков» и «В области интеграции образования, науки и промышленности». Первым из вузов Санкт-Петербурга начал внедрение в учебный процесс изучение DLP-системы группы компаний InfoWatch, которая объединяет производителей решений по защите предприятий от внутренних и внешних угроз, а также информационных атак. Университет выбран в качестве центра профессионального мастерства Международного союза электросвязи МСЭ , признан поставщиком высококачественных услуг профессиональной подготовки в таких областях, как Интернет вещей, цифровое радиовещание и кибербезопасность. Университет провел II Открытый вузовский чемпионат по стандартам Ворлдскиллс Россия и принял участие во II Национальном межвузовском чемпионате союза «Молодые профессионалы — Ворлдскиллс Россия», в котором занял 1-е место в компетенции «ИТ-решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие 8». СПбГУТ в составе консорциума вузов и научных организаций получает статус участника двух Центров компетенций Национальной технологической инициативы по направлениям «Технологии беспроводной связи и «Интернета вещей» и «Технологии распределенных реестров» для создания инновационных решений в области «сквозных» технологий В 2019 году команда СПбГУТ в финале III Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» Ворлдскиллс Россия завоевала три медали по компетенциям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий