РИА Новости, 1920, 26.11.2023. Истребитель "Рафаль-М" обладает внушительными для палубного самолета размерами: длина – 15,27 метра, размах крыла – 10,8 метра, высота – 5,34 метра. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. приводит РИА Новости ответ Нильдибаева на вопрос журналистов о том, что Казахстан заинтересован в поставках боевых. Французский истребитель Rafale, заявленный как самолет поколения 4+, обладает довольно неплохими характеристиками малозаметности.
The Print: Франция готова производить самолеты Rafale в Индии, но ставит свои условия
Указывается, что сумма займа оценивается в 3,4 миллиарда евро, т. Министерство обороны Египта сообщает, что кредит выдан сроком на десять лет. Представители Франции высоко оценили договор о продаже Rafale. Так, министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли в своем аккаунте в Twitter написала: «Я приветствую продажу 30 Rafale Египту, стратегическому партнеру. Этот экспортный успех имеет решающее значение для нашего суверенитета и сохранения 7000 рабочих мест в промышленности во Франции в течение трех лет.
В октябре прошлого года Dassault Aviation получила сертификат Агентства по оборонным закупкам DGA на более совершенную версию самолёта — F3-R, переход на которую должен начаться в течение 2019 года. Dassault Rafale F4 сможет нести ракету большой дальности Meteor, лазерно-лучевую систему наведения ЛСН производства компании Thales, а также комплекс поражения Safran AASM, который позволяет с точностью до нескольких метров применять корректируемые авиационные бомбы и ракеты класса «воздух — поверхность» с лазерной и инфракрасной головками самонаведения. Не уложились в требования Разработка Dassault Rafale началась в первой половине 1980-х годов.
Минобороны Франции стремилось унифицировать разношёрстный парк оперативно-тактической авиации. Перед разработчиком была поставлена задача создать экономичный многофункциональный самолёт небольшой массы. Первоначально Париж планировал реализовать проект в кооперации с Великобританией, Германией или Италией.
Однако договориться не удалось — взгляды специалистов из разных стран разошлись по поводу взлётной массы будущего «евроистребителя». Презентация прототипа Dassault Rafale состоялась в декабре 1985 года, а в 90-х стартовали его лётные испытания. Опытно-конструкторские работы по самолёту затянулись из-за сокращения военного бюджета Франции.
Минобороны было вынуждено урезать финансирование проекта нового самолёта и направить ресурсы на модернизацию 55 Dassault Mirage 2000 до версии F1CT. Об этом сообщил глава... В итоге серийное производство Dassault Rafale началось на рубеже 2000-х.
Как утверждает разработчик, основными преимуществами истребителя являются эксплуатационная надёжность, высокая полезная нагрузка до 9,5 т , ёмкие топливные баки, широкое использование цифровых технологий, компактный и лёгкий комплекс радиоэлектронной борьбы SPECTRA 250 кг. Однако при разработке самолёта Dassault Aviation так и не смогла выполнить требования Минобороны по массе самолёта. В частности, ВМС Франции рассчитывали получить 8-тонный палубный истребитель.
На нем стоит российская авиационная радиолокационная станция «Н035 Ирбис». Этот многоцелевой истребитель 4-го поколения оснащен средством радиоэлектронной борьбы Thales Spectra, позволяющим сбивать с курса вражеские ракеты, а также глушить радары самолетов противника.
Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Французский многоцелевой истребитель четвертого поколения Dassault Rafale поступил в эксплуатацию в 2001 году. Советский и российский истребитель Су-30, относящийся к тому же четвертому поколению, поступил на вооружение в 1992 году. Вопрос: почему такая страна, как Алжир бывшая французская колония , предпочла старые советские самолеты, а не новые французские? На самом деле здесь есть сразу несколько важных причин. Су-30 - отличный самолет. Фото: cezarium. Конечно, назвать Dassault Rafale «новым» — это все равно, что назвать Аллу Пугачеву девушкой.
Российские истребители Су-27 сопроводили французские самолеты над Черным морем
В частности, речь идёт об использовании самолётов Rafale с ядерными боеприпасами, осуществляющих патрулирование воздушного пространство так называемого восточного. В мае 2021 года правительство Хорватии приняло решение о приобретении двенадцати подержанных истребителей Dessault Rafale F3R стоимостью € 1,13 млрд: десять одноместных. Казахстан справедливо предпочел российский военный самолет Су-30СМ французскому истребителю Rafale. Об этом говорится в материале американского издания Military Watch. Индийский «Рафаль» — просто великолепная машина, он оснащен почти всем, что требуется идеальному самолету и потому ровно в два раза дороже, чем такой же «Рафаль» для Египта.
Курсы валюты:
- Tribune: Франция намерена продать Узбекистану и Казахстану самолеты Rafale
- Tribune: Франция намерена продать Узбекистану и Казахстану самолеты Rafale
- Почему российский Су-35С проиграл Rafale «в небе» Северной Африки
- Первые истребители Rafale прибыли в Хорватию
Эталон азиатской "многовекторности": купит ли Узбекистан истребители у Франции
СМИ пишут, что Казахстан и Узбекистан ведут переговоры с французской аэрокосмической компанией Dassault Aviation о покупке истребителей. Зачем это нужно странам Центральной Азии? Во время визита особое внимание уделялось развитию двусторонних экономических отношений. По данным источников в правительстве Франции, на которые ссылаются множество специализированных СМИ, правительство Узбекистана выразило интерес к приобретению у Франции 24 истребителей Rafale. Старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин сомневается, что такое решение будет принято: Станислав Притчин старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН «Если посмотреть на номенклатуру самолетов, которые сейчас стоят на вооружении у Казахстана и Узбекистана, станет понятно, что они советского, российского производства со всем необходимым сопутствующим оборудованием, техническим обслуживанием, подготовкой летного состава.
Это процесс, требующий очень серьезного и долгосрочного планирования с точки зрения военной доктрины, с точки зрения понимания того, как и для чего закупаются новые самолеты. Это серьезный вопрос, который при этом еще и сопряжен со значительными затратами. Военная доктрина узбекского государства не предполагает усиливать свои авиавойска, потому что задачи, которые решаются армией Узбекистана, носят локальный характер.
При этом министр вооружённых сил Франции Парли заявила, что подобная практика использования военной техники как источника запчастей для поддержания остальных самолетов рабочем состоянии — не нова и нормальна. Такое решение позволяет снизить военные расходы. В сентябре французские военные потеряли авиабомбу. Власти нескольких городов западной части Франции ведут поиск муляжа бомбы, потерянной во время учений. Боеприпас был подвешен под истребитель-бомбардировщик Mirage 2000D и сорвался с пилона во время одного из учебных полетов.
Минобороны Хорватии приняло третий истребитель «Рафаль» 22. Истребитель стал первым одноместным «Рафаль», переданным МО Хорватии. Ранее были поставлены два двухместных самолета. Как планируется, поставка всех 12 истребителей должна быть завершена в 2025 году.
По словам источника издания, импорт новых деталей из России невозможен из-за санкций. Сербский президент Александр Вучич еще в феврале 2023 года заявил , что стране придется отказаться от закупок российских истребителей. FT пишет, что покупка истребителей у Франции станет не только крупнейшей оружейной сделкой Сербии, но и символом ее солидарности с западной политикой в отношении России. Газета напоминает, что отказ Вучича присоединиться к международным санкциям против России вызвал недовольство на Западе, и в конечном итоге Сербия вынуждена была согласиться поставлять Украине оружие и боеприпасы. В феврале 2023 года Вучич допустил , что Белграду в скором времени придется присоединиться к антироссийским санкциям.
Хорватия получила первые шесть из 12 купленных французских истребителей Rafale
Пилот самолёта российского производства не мог управлять своим вооружением, а пилот Rafale легко отследил противника с помощью своего радара, контратаковал и в конце концов его условно сбил». На основании этого автор делает вывод, мол, Су-35 никуда не годится и с французским Rafale даже близко не сравнится. Правда, сама публикация вызывает огромное количество вопросов и сомнений: а был ли этот легендарный победоносный бой на самом деле? Уважаемые польские журналисты ничего не говорят даже о цели этих учений. А что если египтяне хотели отработать именно уход французского истребителя от атаки? Или, может быть, пилот Су-35 оказался недостаточно опытным? Как бы там ни было один проигрыш еще ни о чем не говорит, хотя ситуация всё равно крайне спорная. При этом его радиолокационная система намного лучше, чем у оппонента: Су-35 видит на 270 км, а Rafale — на 120.
Война в Афганистане с 2001 — в марте 2007 года произошло первое боевое применение «Дассо Рафаля».
Война в Ливии — с марта по октябрь 2011 года небольшие группы «Рафалей» наряду с Mirage 2000 патрулировали воздушное пространство Ливии, а также наносили точечные удары по войскам и военным объектам Муаммара Каддафи. На аэродроме Мисураты ими были уничтожены по крайней мере пять истребителей МиГ-23 и два ударных вертолёта Ми-35 [27]. Происшествия[ править править код ] 6 декабря 2007 истребитель модификации Рафаль B сер. Самолёт выполнял тренировочный полёт. Причина — сбой в электродистанционной системе управления полётом. Пилот — капитан Эммануэль Морьюзе фр. Le capitaine Emmanuel Moriuser погиб.
Кроме того, важной составляющей в формировании мнения о Су-35 стало их отставание от зарубежных аналогов, в том числе отсутствие возможности установить на борту воздушного судна радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой, а также новейшую авионику, ранее импортируемые из Европы и Израиля. При этом в Каире были проведены сравнительные учения, представляющие собой условный бой между Су-35 и истребителем Rafale Франция. Ранее TopNews писал о том, что в Сети появилось фото перехвата итальянским истребителем F-35 сверхсекретного российского самолета.
Тут у «француза» всё достаточно ровно. Проблема была в наличие достаточного количества покупателей, чтобы оживить и вносить соответствующие времени новации в эту программу. Скажем прямо, что в ту эпоху покупателей у Дассо не было практически совсем. Их детище проиграло подряд сразу восемь тендеров. Потом были ещё Оман, Греция 1-й тендер , Швейцария, Сингапур и другие потенциально очень интересные заказчики. Но модный нынче «Рафаль» не проходил в них даже во второй этап конкурса. Французская пресса истерично прогнозировала для местного изделия самые мрачные перспективы. К тому времени уже исполнилось около четверти века со дня первого полёта «Рафаля», и весь мир грезил скорым переходом на «пятое поколение». Так что возможностей поднять проект из руин в каждым годом становилось всё меньше. Одной из последних надежд французского истребителя стал очень скользкий для Парижа тендер на поставки 48 плюс опцион на 12 многоцелевых истребителей в Алжир. Это был весьма лакомый кусок, но существовал ряд «но». Во-первых, у Алжира к своей бывшей метрополии имелись серьезные старые счёты, и там не забыли страшную колониальную войну, развязанную Пятой Республикой в Северной Африке в 50-х годах прошлого века. А во-вторых, противостоял ему в тендере наш родной Су-30МК — в то время, да и сейчас — самый продаваемый истребитель тяжелого класса 21 века. Удачный индийский контракт позволил продавать «сушки» даже в тех местах, где до этой поры не ступала нога отечественного производителя.
Французский «Рафаль» сбил в египетском небе Су-35, но есть нюанс
Благодаря двигателям EJ200 консорциума Eurojet, самолет предлагает лучшие характеристики, чем турецкие F-16 Fighting Falcons, особенно в высокогорных условиях на высоте более 40 000 футов, и обеспечивает превосходство в воздушных боях. T1 и T2 оснащены механическим многорежимным импульсно-доплеровским радаром CAPTOR-M и имеют лучшие характеристики обнаружения, чем турецкие F-16, поскольку у них нет радаров с электронной сканирующей решеткой. Еще одним преимуществом Eurofighter Typhoon являются его сложные средства радиоэлектронной борьбы. Мощный двигатель обеспечивает постоянную энергоемкость и открывает перед летчиком множество возможностей.
Как заявил авиатор, благодаря мощным EJ200 все электронные системы можно использовать без потери производительности. Турецкие ВВС рассматривают возможность приобретения самолета для стабилизации в Эгейском море, поскольку у Греции есть боевые самолеты Rafale французского производства.
По теме.
Кроме того, важной составляющей в формировании мнения о Су-35 стало их отставание от зарубежных аналогов, в том числе отсутствие возможности установить на борту воздушного судна радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой, а также новейшую авионику, ранее импортируемые из Европы и Израиля. При этом в Каире были проведены сравнительные учения, представляющие собой условный бой между Су-35 и истребителем Rafale Франция. Ранее TopNews писал о том, что в Сети появилось фото перехвата итальянским истребителем F-35 сверхсекретного российского самолета.
Кроме того, по имеющимся данным, Rafale способен выполнять крейсерский полет — длительный полет без использования форсажной камеры — на малых сверхзвуковых скоростях, российско-индийский истребитель якобы такой возможностью не обладает. Французские боевые самолеты Rafale не следует расценивать как однозначную замену российским истребителям Су-30МКИ. Практический потолок Су-30МКИ составляет почти 20 км 19 800 метров , в то время как у Rafale он ограничен 15 240 метрами. Он имеет сравнительно низкое радиолокационное сечение radar cross section, RCS или эффективная площадь рассеяния, ЭПР. Показатель RCS отражает степень радиолокационной заметности объекта.
ЭПР нынешней модификации истребителя Rafale составляет около одного квадратного метра, в то время как у Су-30 МКИ - более четырех квадратных метров. Кроме того, он имеет 13 узлов подвески для размещения оружия. Су-30МКИ, напротив, способен нести максимальную боевую нагрузку 8 130 кг размещенную на 12 пилонах. Первая представляет собой 190-кг боеприпас с с дальностью полета более 100 км, способный двигаться на скорости 4 Маха. Ее радиус действия превышает 300 километров.
Rafale может использоваться для доставки ядерного оружия.
Military Watch Magazine: производители F-35 и Rafale столкнулись с проблемами
Кроме этого, как считают индусы, затраты на час полета у Су-35 больше чем у "Rafale", который по их мнению, является лучшим многоцелевым самолетом в своем классе. Если «Рафаль» способен увидеть истребитель с ЭПР порядка 1 кв.м. (как у Су-35) на расстоянии в 120 км, то «Ирбис» обнаруживает «Рафаля» на расстоянии 270 км. Французская аэрокосмическая компания Dassault Aviation выразила желание продать боевые самолеты Rafale Узбекистану и Казахстану, сообщает газета Tribune. Подписание соглашения с Францией о закупке 12 истребителей Rafale Вучич объяснял геополитической ситуацией. В декабре 2021 года министр обороны Сербии Небойша. Передача первых двух двухместных самолетов «Рафаль» состоялась на авиабазе Мон-де-Марсан Воздушно-космических сил Франции 2 октября 2023 года.
МО Казахстана опровергло информацию о планах по закупке самолетов Rafale
Франция предлагает вчерашний день: зачем Узбекистану и Казахстану Rafale. В частности, речь идёт об использовании самолётов Rafale с ядерными боеприпасами, осуществляющих патрулирование воздушного пространство так называемого восточного. Учитывая тот факт. что стоимость одного американского истребителя пятого поколения F-35 составляет порядка 100 млн. долларов, французские истребители Dassault Rafale дороже. "Рафали", по версии французских журналистов, должны заменить советскую авиатехнику, образцы которой до сих пор составляют основную массу боевых самолётов.
Российский Су-27 перехватил французский самолет ДРЛО над Черным морем
Самолет "Рафаль" С01 использовался в основном для исследований области летных режимов с целью ее расширения и двигателей М88-2. Первые шесть французских истребителей Dassault Rafale для ВВС Хорватии прибыли на 91-ю авиационную базу Загреб-Плесо. Индийский «Рафаль» — просто великолепная машина, он оснащен почти всем, что требуется идеальному самолету и потому ровно в два раза дороже, чем такой же «Рафаль» для Египта. Многоцелевой Rafale – разработка 1986 года, однако совершенствование машины затянулось на два десятилетия, напоминает Sputnik. Французская аэрокосмическая компания Dassault Aviation изъявила желание продать Узбекистану и Казахстану многоцелевой истребитель четвертого поколения Rafale. Информационное агентство «Al-Jazeera» сообщает о подписании крупной межгосударственной сделки между Францией и Египтом на поставку последнему 30 самолетов Rafale.
Сербия отказалась от покупки российских МиГ-29 ради французских истребителей
Но их производство началось почти 40 лет назад, и современными назвать их не представляется возможным. Если бы Defence24 заявил, что Су-35 проиграл воздушный бой F-16 Block 40, что это было бы воспринято достаточно подготовленными читателями сайта как дурной анекдот. Смотрите также 30 Эвакуация туристов, палящая жара, рекордно низкая влажность и самолеты из России: Лесные пожары опустошают турецкое побережье «Шел пепельный дождь»: Тысячи людей спасаются бегством. Что сейчас происходит на курортах Турции. Defence24 утверждает, что они уже эксплуатируют 24 Су-35. В действительности первые пять истребителей по контракту 2018 года они получили лишь в начале этого года. Так что вряд ли за столь короткий срок египетские летчики в должной степени освоили российский самолет. Ну а теперь попытаемся разобраться, о чем же пишет Defence24, рассказывая о ходе воздушного поединка. РЛС Су-35 является самой мощной среди всех существующих истребителей, ее пиковая мощность достигает 20 кВт. Соответственно и рекордная дальность обнаружения самолетов.
Если «Рафаль» способен увидеть истребитель с ЭПР порядка 1 кв. Мощное радиолокационное излучение, конечно, демаскирует Су-35. Однако это не дает возможности противнику обстрелять ракетами «воздух-воздух», потому что для их наведения цель должна видеть РЛС, а не датчики облучения.
Архитектура бортовых систем истребителя была сделана более гибкой и открытой. Самолет получил внушительный спектр управляемого авиационного оружия Успехам Dassault и министерства вооруженных сил Франции по модернизации Rafale способствовало то обстоятельство, что это единственный производимый сейчас французский боевой самолет, на совершенствовании которого можно сосредоточить все ресурсы, не распыляя их на несколько типов. В последнее десятилетие Rafale также получил широкий опыт боевого применения, будучи обкатан в действиях в Афганистане, Ливии, Сирии, Ираке, Мали. Действия французов по продвижению и продажам самолета стали тоже намного более гибкими. В первую очередь была внедрена льготная схема продаж через кредитование контрактов пулом ведущих французских банков, получающим под основную часть суммы государственные кредитные гарантии французского казначейства. В сочетании с общим снижением цены, запрашиваемой за самолет, это сделало Rafale доступным для стран, которые раньше и помыслить о нем не могли. От этого выигрывает и заказчик, получающий вполне новые самолеты по относительно низкой цене, и ВКС Франции, которым эта процедура позволит освежить свой парк Rafale.
Это тоже определенную роль может сыграть. Любое проявление сотрудничества между странами — это не единовременный шаг, это целый комплекс мер, который придется принимать той стране, которая будет брать на вооружение новые типы оружия, закупать их у новых поставщиков. Для России это, может, не очень хорошая, не очень приятная новость: партнеры России по ОДКБ, если мы говорим о Казахстане, закупают вооружения не у России. При этом это не первый случай, когда Казахстан закупает вооружения у западных стран. Казахстан традиционно проводит многовекторную политику, неудивительно, что на военно-техническом сотрудничестве это тоже отражается. Реалистичная цель России в том, чтобы сохранять доминирующую роль в рамках этих поставок для Казахстана, но вряд ли у России получится быть абсолютным монополистом». Есть и еще один фактор.
Некоторые эксперты высказывают сомнения в способности аэрокосмической компании Dassault Aviation удовлетворить в обозримом будущем запросы Узбекистана и Казахстана, так как мощности по производству Rafale уже забронированы на несколько лет вперед — заказами от Хорватии, Египта, Франции, Индонезии и Объединенных Арабских Эмиратов.
Обсуждение будущего контракта на приобретение многоцелевых истребителей Rafale на нужды ВСУ может быть основным в повестке дня во время следующего визита президента Франции Эммануэля Макрона в Киев планировался на конец марта, но был перенесён. У Парижа есть преимущество: его коммерческая система, способная поддерживать такой контракт, уже существует», — отмечают аналитики Intelligence Online. Ранее, в Минобороны Украины признали, что денег на иностранные истребители в Украине нет даже в среднесрочной перспективе.
На авиабазу НАТО в Шяуляе перебросили французские истребители, способные нести ядерные ракеты
Французский «Рафаль» сбил в египетском небе Су-35 | приводит РИА Новости ответ Нильдибаева на вопрос журналистов о том, что Казахстан заинтересован в поставках боевых. |
Первые истребители Rafale прибыли в Хорватию | Истребитель Rafale оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажной камерой M88-2-Е4 от французской аэрокосмической корпорации SNECMA. |
Сербия отметила сохранение военного нейтралитета, несмотря на закупку Rafale у Франции
Хорватия получила первые шесть из 12 купленных французских истребителей Rafale | Еще несколько лет назад Rafale был аутсайдером мирового рынка истребительной авиации – современный, но очень дорогой, а производство малосерийное. |
FT: Сербия почти договорилась с Францией о закупке 12 истребителей Rafale // Новости НТВ | Приходим к вполне логичному выводу, что в дальнем воздушном бою против Су-35С пилоты французских Rafale F3R, задействовав бортовые станции РЭБ Spectra в X-диапазоне. |
Российские истребители Су-27 сопроводили французские самолеты над Черным морем
Полиция проводит расследование по факту происшествия. Напомним, что Dassault Aviation занимается производством военных самолетов, в том числе многоцелевых истребителей. Речь идет о 30 самолетах, которые будут доставлены в рамках предстоящего заказа «Транш 5», а также 12 дополнительных самолетов, предназначенных для замены существующих Rafales. Dassault Rafale ("Дассо Рафаль") — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией Dassault Aviation. В итоге в 2016 году глава правительства Индии Нарендра Моди одобрил заключение с французами контракта на покупку 36 самолётов Rafale за $8,7 млрд.