Новости с чего начать читать достоевского

Как читать Достоевского: с чего начать.

Что читают почитаемые: Фёдор Михайлович Достоевский

Сохранилось описание личной библиотеки Достоевского: так мы можем узнать, что читал писатель — и предположить, какие книги повлияли на него. В этой статье представлен список всех произведений Достоевского в хронологическом порядке (таблица). Серия 1. 20 век начинается. Мое знакомство с Достоевским началось внезапно, очень бурно и, к сожалению, довольно поздно. Если вы только начинаете знакомиться с произведениями Федора Достоевского, то стоит выбрать книги, которые вам будут легко читать и понимать. С чего начать чтение Достоевского: «Преступление и наказание» или «Братья Карамазовы»?

Что читают почитаемые: Фёдор Михайлович Достоевский

Мое знакомство с Достоевским началось внезапно, очень бурно и, к сожалению, довольно поздно. Те, кому удалось прочитать и проникнутся произведениями Федора Достоевского, извлекли для себя много полезных истин. С чего начать читать Достоевского: путь к пониманию великого писателя. В этой статье мы предлагаем рекомендации и советы о том, с чего начать читать Достоевского подростку.

Список Бродского: книги, которые надо прочитать, чтобы с вами было о чём разговаривать

Если вы хотите начать читать произведения Федора Достоевского, но не знаете, с какой книги начать, вам предлагается несколько вариантов. Предлагаемый рейтинг поможет выбрать самые интересные книги Федора Достоевского: «Идиот», «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы» и другие, смотрите топ-10 лучших произведений великого русского писателя по версии КП: обложки книг, сюжет, интересные. 41 Федор Достоевский — Братья Карамазовы Последний роман Достоевского, поднимающий проблемы алчности, любви, почитания родителей, сострадания и милосердия, борьбы Божественного и Дьявольского в душе человека. С чего начать чтение Достоевского: «Преступление и наказание» или «Братья Карамазовы»? Огромную работу, начатую в этом направлении коллективом сотрудников Пушкинского дома под руководством Георгия Фридлендера, в труднейших условиях, под постоянным идеологическим давлением подготовивших и выпустивших в.

Самые важные произведения Достоевского, с которых нужно начать чтение

Как начать читать классику. «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы» и другие книги классика. Актуальные новости. С чего начать читать Достоевского?

6 вопросов о том, как читать «Преступление и наказание» Достоевского, чтобы его поняли школьники

Он доверчив, наивен и неспособен адекватно реагировать на сложные ситуации. Лев Мышкин склонен к принятию решений, основанных на мгновенных эмоциях, что зачастую приводит к негативным последствиям. Его дуальность характера проявляется в противоречивости его поступков и иногда вызывает недоумение и непонимание у других персонажей романа. С точки зрения сюжета, дуализм человеческой натуры в романе «Идиот» представлен противостоянием главного героя Льва Мышкина и другого персонажа — Парфен Рогожина. Пока Лев Мышкин является символом чистого и доброго начала, Парфен Рогожин — его антипод, представляет собой беспощадность и разрушение.

Таким образом, роман «Идиот» Федора Достоевского позволяет читателю увидеть двойственность человеческого характера, где добро и зло, идеализм и реализм сосуществуют одновременно, вызывая множество вопросов и размышлений. Прочувствовать мистику «Бесов» Если вы хотите погрузиться в мистический и таинственный мир Федора Достоевского, то одна из самых подходящих для этого книг — «Бесы». Это роман, написанный в 1872 году, в котором автор раскрывает сложную тему социальных и политических изменений, столкновение старых и новых идей, и даже некую религиозную фанатичность. История разворачивается в провинциальном городке Скотопригоневске, где группа революционеров под предводительством Петра Верховенского планирует дестабилизировать общество и свергнуть существующий порядок в России.

В центре внимания находится Николай Ставрогин, богатый и привлекательный молодой человек, которого все любят и восхищаются, но который носит в себе мрачные секреты и демоническую мощь. Вряд ли можно найти более ярких и запоминающихся персонажей, чем те, которых создал Достоевский в «Бесах». В романе встречаются самые разные люди: идеалисты, революционеры, философы, журналисты, простые жители. Каждый из них имеет свои мотивы и цели, их мотивы сталкиваются и переплетаются в сюжете.

Читая «Бесы», вы погрузитесь во вселенную запутанных чувств и эмоций, где реальность и фантазия переплетаются вместе в причудливом танце. Вы будете переживать радость и горечь, любовь и ненависть, поиск истины и стремление к преодолению зла. Острые диалоги, монологи, философские размышления и непредсказуемый сюжет делают этот роман настоящим чтецким опытом. Вам потребуется время, чтобы погрузиться в мир «Бесов», чтобы понять и прочувствовать его глубину и сложность.

Это роман, который нельзя просто прочитать, его нужно пережить и почувствовать на себе. Познакомиться с рассказом «Записки из мертвого дома» Рассказ «Записки из мертвого дома» является одним из самых известных произведений Федора Достоевского. Он был написан в 1860-1862 годах и основан на реальных событиях. В нем автор описывает свое личное впечатление от пребывания в казенной тюрьме в Омске, где он провел более четырех лет.

Рассказ состоит из двух частей. В первой части Достоевский представляет читателю жизнь заключенных в тюремной крепости. Он описывает их тяжелые условия существования, моральное и физическое страдание, а также взаимодействие с тюремной администрацией. Во второй части рассказа автор рассказывает о своем периоде освобождения из тюрьмы и о трудностях, с которыми он сталкивается в обществе.

Он описывает свое возвращение к жизни и свое стремление к покаянию за совершенные ранее ошибки. В них Достоевский основывается на своем собственном опыте тюремного заключения и максимально правдиво передает мрачную атмосферу и тяжелую судьбу заключенных. Чтение «Записок из мертвого дома» позволяет заглянуть в мир исправительных учреждений 19 века, проникнуться судьбами истинных героев, а также задуматься над проблемами справедливости и покаяния. Рассказ является важным шагом в изучении творчества Федора Достоевского и позволяет лучше понять его мировоззрение и литературный стиль.

Проникнуться проблемами общества в «Злодейская душа» Роман «Злодейская душа» Федора Достоевского — одно из его наиболее известных произведений, которое позволяет читателю проникнуться проблемами общества того времени. Основная цель автора заключается в исследовании психологии и морали человека и его возможной преступной наклонности. Действие происходит в Санкт-Петербурге в 1860-е годы. Главный герой романа, Раскольников, молодой студент, страдает от крайней нужды и морального кризиса.

Философские раздумья о разделении людей на «обыкновенных» и «замечательных» влияют на его сознание, и он решает преступить границы закона, чтобы решить свои финансовые проблемы. Читая «Злодейскую душу», можно проникнуться проблемами и душевными конфликтами Раскольникова.

Этот вопрос мы задавали старшеклассникам разных городов. Публикуем честные ответы школьников, о которых никогда не узнают учителя литературы. Александр, 16 лет, г. Воронеж: «Зачем вообще читать? Я вам сюжет могу рассказать в двух словах. Студент убил старуху не ради денег, а ради интереса. Потом сознался и его отправился на каторгу.

Компанию парню составила девушка легкого поведения». Мама контролировала. По собственному желанию бросил бы после первой главы.

Старые школы исчезают» Письмо к брату Михаилу, 1845 г. Но одно из произведений мировой литературы для писателя стояло особняком — это «Дон Кихот» Сервантеса: «О, это книга великая, не такая, какие теперь пишут; такие книги посылаются человечеству по одной в несколько сот лет.

И таких подмеченных глубочайших сторон человеческой природы найдете в этой книге на каждой странице. Он укажет на сообщенную в ней глубочайшую и роковую тайну человека и человечества» Дневник писателя, 1877 г. Известно ли, какие книги вызывали у него особенно сильные эмоции? Достоевский был в целом весьма эмоциональным человеком, но не любил демонстрировать свои переживания. В то же время, именно книги часто служили для него важнейшим источником переживаний и размышлений.

Я страшно читаю, и чтение странно действует на меня. О «самой грустной книге человечества» мы уже говорили. О романе Гюго «Отверженные» Достоевский высказывался: «роман, в котором великий поэт и гражданин выказал столько таланта, выразил основную мысль своей поэзии в такой художественной полноте, что весь свет облетело его произведение, все прочли его, и чарующее впечатление романа полное и всеобщее». Нередко оценки Достоевского менялись со временем. К примеру, сразу после выхода в свет романа И.

Известно ли, какие книги писатель любил читать в детстве и в юности? О самой первой своей книге Достоевский автобиографически сообщает в романе «Братья Карамазовы: «Была у меня тогда книга, священная история с картинками, под названием: «Сто четыре священные истории Ветхого и Нового Завета», и по ней я и читать учился». Одной из любимых книг в семье Достоевских было собрание сочинений А.

Местное высшее общество помнит его как эксцентричного необузданного молодого человека, который четыре года назад творил, мягко говоря, странные вещи. Схватил за нос уважаемого горожанина, укусил за ухо губернатора, публично поцеловал чужую жену. Расторопная Варвара Петровна представила безобразное поведение сына как следствие белой горячки и отправила его от греха подальше за границу. Появление его в родном городе вновь сопровождается скандалом: Николаю Всеволодовичу дает пощечину Иван Шатов, сын камердинера Ставрогиных. Позже выяснилось за что — Ставрогин совратил его сестру Дарью, на спор тайно женился на влюбленной в него Марии Тимофеевне по прозвищу Хромоножка, сестре пьяницы-капитана Лебядкина, жестоко бросил ее, отчего та, и без того слабая здоровьем, помешалась.

В конце романа станет известно, что в Швейцарии он сошелся еще и с женой Ивана Шатова Марьей. Женщина забеременела от Ставрогина, и ее он также бросил. Давний приятель Николая Всеволодовича Петр Верховенский, сын местного либерала Степана Трофимовича, жестокий и беспринципный человек, создал в городке тайное общество, проповедующее революционные идеи, пытается втянуть в него и харизматичного Ставрогина. И задумывает повязать членов кружка кровью. На роль жертвенного агнца выбирают Ивана Шатова, прежде сочувствовавшего революционерам, но затем отошедшему от их идей. Произведения принесли автору известность и любовь читателей всего мира. Это самый масштабный цикл писателя к данному моменту и каждая книга, каждое новое расследование не похоже на предыдущее. Список книг В городе начинаются беспорядки: поджоги, разбрасывание прокламаций с призывами к бунту, волнение заводских рабочих, кощунственное издевательство над новобрачными, осквернение икон.

Убивают брата и сестру Лебядкиных, тяжело ранен на пожаре губернатор фон Лембке. Разъяренная толпа горожан расправляется с Лизой Тушиной, которая стала любовницей Ставрогина. Все это — происки «бесов» из кружка Верховенского. И, наконец, они совершают жуткое убийство Ивана Шатова… Цитата: «Друг мой, настоящая правда всегда неправдоподобна, знаете ли вы это? Чтобы сделать правду правдоподобнее, нужно непременно подмешать к ней лжи». Интересный факт: Сюжет роман основан на реальных событиях — убийстве в 1969 году студента Ивана Иванова, которое совершили в Москве члены кружка «Народная расправа» под руководством Сергея Нечаева. Роман «Подросток» 1864 : современники назвали неудачей Главные герои: молодой человек «подросток» Аркадий Долгорукий, его биологический отец — дворянин Андрей Версилов, мать София Андреевна, сестра Елизавета, генеральская вдова Катерина Ахмакова, однокашник Аркадия по пансиону Ламберт. Роман «Подросток».

Издательство: Эксмо Сюжет: История становления личности 19-летнего Аркадия Долгорукого, которого все вокруг называют подростком, рассказанная им самим. Он — незаконнорожденный сын дворянина Андрея Петровича Версилова и бывшей крепостной Софии Андреевны. Отец не был женат на его матери, мальчика усыновил такой же бывший крепостной Макар Иванович Долгорукий. Из-за своего происхождения молодой человек испытывает комплекс неполноценности. Он ранимый, импульсивный, чурающийся людей. Его idee fix — приобрести большое богатство, так как, по его мнению, деньги могут дать ему могущество и уединение. Аркадий воспитывался в пансионе француза Тушара, где претерпел множество унижений от однокашников, окончил гимназию и был приглашен своим биологическим отцом в Петербург. Аркадий, одновременно любя и ненавидя Версилова, мечется между желанием стать важным и незаменимым для отца и отомстить за все унижения, испытанные в детстве и подростковом возрасте.

Молодой человек, принятый в обществе, оказывается впутанным в интриги, которые плетутся вокруг Андрея Петровича. В его руках волей обстоятельств оказываются два любопытных документа, первый может навредить Версилову, второй — молодой генеральской вдове Катерине Николаевне Ахмаковой, предмету давней страсти Версилова и обожания самого «подростка». Бернард Шоу: «Пигмалион» и еще четыре лучших пьесы о людях и пороках Шоу выставлял напоказ социальные недостатки, разносил в пух и прах светское общество и «крамольно» продвигал мысль, что люди низшего сословия, бедняки и необразованные тоже могут иметь чувство собственного достоинства и ранимую душу. Узнать подробности Позже Аркадий, все больше увязая в хитросплетениях отношений отца, Ахмаковой, князя Сокольского, своих сводных брата и сестры и других персонажей, пристрастился к азартным играм, чуть было не стал участником дуэли, перенес тяжелую болезнь, был задержан полицией. Но встреча с приемным отцом Макаром Ивановичем Долгоруким, пожилым, набожным, благочестивым человеком, меняет мировоззрение «подростка»… Цитата: «А что ж, может, и лучше, что оскорбляют люди: по крайней мере избавляют от несчастия любить их». Интересный факт: Современники Достоевского не приняли роман «Подросток», категорически считая его неудачей писателя. Последующие поколения литературных критиков и писателей относят это произведение к величайшим творениям Федора Михайловича. Роман «Игрок» 1866 : написан за 26 дней Главные герои: домашний учитель Алексей Иванович, его возлюбленная Полина Александровна, генерал Загорянский , французские авантюристы — мадемуазель Бланш и ее подельник Де-Грие, богатая барыня Антонида Тарасевичева.

Роман «Игрок». Издательство: Эксмо Сюжет: Действие происходит на вымышленном немецком курорте Рулетенбург. Повествование ведется от лица 25-летнего Алексея Ивановича, который служит домашним учителем детей генерала Загорянского и влюблен в его падчерицу Полину Александровну. Вдовый генерал оказался на грани разорения, мечтает жениться на красавице-француженке Бланш и ждет наследства от своей 75-летней тетки Антониды Ивановны Тарасевичевой, которая, по слухам, тяжело больна и вот-вот отдаст Богу душу. Возлюбленная Алексея Ивановича Полина Александровна — гордая и эгоистичная девушка с явными признаками нарциссического расстройства личности еще одна femme fatale в галерее женских образов Достоевского , полностью подчиняет себе учителя, держа его рядом, как «друга», а по сути, раба. Сама же она, кажется, пылает страстью к французу Де-Грие, авантюристу, «работающему» в паре с мадемуазель Бланш. Полина остро нуждается в деньгах и вынуждает Алексея Ивановича сесть за игорный стол, чтобы выиграть для нее необходимую сумму в 50 тысяч франков. Его первый поход в игорный дом — с неожиданно приехавшей в Рулетенбург Антонидой Ивановной, совсем не собирающейся умирать.

Лучшие книги Шарлотты Бронте о сильных женщинах «Литература не может быть женским уделом, и так быть не должно. Чем больше женщина занята своими надлежащими обязанностями, тем меньше у неё будет свободного времени на неё, даже несмотря на образованность и должный отдых», — так ответил английский поэт-романтик Роберт Саути на письмо юной Шарлотты Бронте, которая рискнула выслать ему свои стихи. А она написала мировой бестселлер. Узнать подробности Пожилая дама делает несколько ставок и выигрывает крупную сумму, что производит неизгладимое впечатление на Алексея Ивановича. Ее племянник и авантюристы Бланш и Де-Грие, рассчитывающие на наследство Тарасевичевой Бланш планирует выйти замуж за генерала, Де-Грие — жениться на Полине , пытаются всеми силами отговорить «бабушку» от дальнейшей игры. Но Антонида Ивановна в тот же вечер проигрывает все наличные и часть ценных бумаг, а еще через два дня — все состояние. Между тем Алексей Иванович узнает, зачем именно Полине нужны 50 тысяч, и сам идет в казино, где срывает неслыханный куш — 200 тысяч франков. С этого момента его любовь к угасает, сменяясь страстью к деньгам… Цитата: «Люди и не на рулетке, а и везде только и делают, что друг у друга что-нибудь отбивают или выигрывают».

Интересный факт: Роман «Игрок» Достоевский написал в рекордные сроки — за 26 дней. Стенографировала авторский текст Анна Григорьевна Сниткина, впоследствии ставшая женой писателя.

Главные романы Ф. М. Достоевского

С чего начать чтение Достоевского? Начинать чтение творчества Достоевского лучше всего с романов, которые считаются основополагающими, такими как «Преступление и наказание», «Идиот» и «Братья Карамазовы». Роман «Преступление и наказание» считается одним из самых известных произведений, и у многих читателей вызывает положительные впечатления. В этой книге описывается путь главного героя Раскольникова от преступления к раскаянию.

Роман «Идиот» описывает жизнь главного героя — князя Мышкина, который многих считают слишком наивным и глупым. Но настоящая ценность романа — в описании сложных эмоциональных переживаний и поиске истины в мире лжи и обмана. Роман «Братья Карамазовы» является потрясающим шедевром литературы, здесь Достоевский затрагивает множество актуальных тем.

В книге описывается путь главного героя — Дмитрия, который предстанет перед судом за убийство своего отца. Важно помнить, что при чтении произведений Достоевского необходимо быть терпеливым, эти книги не предназначены для легкого времяпрепровождения. Но если читатель готов пройти через все трудности, то возможно, он найдет в Достоевском своего любимого автора на всю жизнь.

Выбор первой книги Достоевский — не самый простой автор, чтобы начать с его чтения.

Энергетика его творчества освобождает от любых соблазнов морализаторства, интеллектуальных штампов. Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает... Почему он назвал своим именем Федьку Каторжного «Бесы»?

А имя Федора Павловича Карамазова?.. Отвечать на подобные вопросы призван каждый читатель, который причастен к Вселенной Достоевского. Человек есть тайна.

Детей своих отец не любил их воспитывали родственники , а еще и прибрал к рукам полагающееся старшему сыну Дмитрию наследство от его покойной матери. К моменту развития событий Дмитрий, безбашенный кутила, бывший гимназист, отслуживший на Кавказе, вернулся домой, ведя беспутную жизнь, а заодно и став соперником Федора Павловича в борьбе за любовь некой Грушеньки Светловой, девицы с трудной судьбой. Средний брат, умный и противоречивый Иван Карамазов, философ и журналист, увлекающийся историей церкви, прославился странной статьей на религиозную тему, и было непонятно, что заставило его вернуться в захолустье из столицы.

Младший, Алексей, добрый, отзывчивый, тонко чувствующий молодой человек в 20 лет стал послушником в монастыре. Жизнь семьи Карамазовых — череда непрерывных ссор и скандалов. Федор Павлович и Дмитрий ненавидят друг друга из-за наследства и Грушеньки. Иван ненавидит Дмитрия из-за того, что их знакомая Катерина Ивановна Верховцева предпочла старшего брата среднему. Алеша ужасается позиции Ивана «все позволено» и считает того бунтарем. После очередного публичного скандала со старшим сыном Федора Павловича находят убитым в собственном доме.

Дмитрий попадает под подозрение. В войну работала медсестрой: почему Агату Кристи не хотели печатать, и куда писательница пропадала после измены Феномен популярности книг Агаты Кристи так и не удалось разгадать. Ее романы по сей день выходят многомиллионными тиражами, режиссеры с удовольствием снимают сериалы и «большие метры» по мотивам книг знаменитой детективщицы. А ведь поначалу рукопись Агаты Кристи не приняли ни в одном издательстве. Вспомним, жизненный путь известной писательницы. Узнать подробности Цитата: «Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь.

Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей». Интересный факт: Прообразом Дмитрия Карамазова стал Дмитрий Ильинский, несправедливо осужденный за отцеубийство. С ним Достоевский познакомился на каторге в омском остроге в 1850-х годах. Роман «Бесы». Издательство: Эксмо Сюжет: «Бесы» — роман-предупреждение, роман-трагедия, в котором Достоевский раскрывает истинную сущность революционного терроризма. В губернский город из-за границы приезжает скандально известный Николай Всеволодович Ставрогин, сын богатой дамы Варвары Петровны.

Местное высшее общество помнит его как эксцентричного необузданного молодого человека, который четыре года назад творил, мягко говоря, странные вещи. Схватил за нос уважаемого горожанина, укусил за ухо губернатора, публично поцеловал чужую жену. Расторопная Варвара Петровна представила безобразное поведение сына как следствие белой горячки и отправила его от греха подальше за границу. Появление его в родном городе вновь сопровождается скандалом: Николаю Всеволодовичу дает пощечину Иван Шатов, сын камердинера Ставрогиных. Позже выяснилось за что — Ставрогин совратил его сестру Дарью, на спор тайно женился на влюбленной в него Марии Тимофеевне по прозвищу Хромоножка, сестре пьяницы-капитана Лебядкина, жестоко бросил ее, отчего та, и без того слабая здоровьем, помешалась. В конце романа станет известно, что в Швейцарии он сошелся еще и с женой Ивана Шатова Марьей.

Женщина забеременела от Ставрогина, и ее он также бросил. Давний приятель Николая Всеволодовича Петр Верховенский, сын местного либерала Степана Трофимовича, жестокий и беспринципный человек, создал в городке тайное общество, проповедующее революционные идеи, пытается втянуть в него и харизматичного Ставрогина. И задумывает повязать членов кружка кровью. На роль жертвенного агнца выбирают Ивана Шатова, прежде сочувствовавшего революционерам, но затем отошедшему от их идей. Произведения принесли автору известность и любовь читателей всего мира. Это самый масштабный цикл писателя к данному моменту и каждая книга, каждое новое расследование не похоже на предыдущее.

Список книг В городе начинаются беспорядки: поджоги, разбрасывание прокламаций с призывами к бунту, волнение заводских рабочих, кощунственное издевательство над новобрачными, осквернение икон. Убивают брата и сестру Лебядкиных, тяжело ранен на пожаре губернатор фон Лембке. Разъяренная толпа горожан расправляется с Лизой Тушиной, которая стала любовницей Ставрогина. Все это — происки «бесов» из кружка Верховенского. И, наконец, они совершают жуткое убийство Ивана Шатова… Цитата: «Друг мой, настоящая правда всегда неправдоподобна, знаете ли вы это? Чтобы сделать правду правдоподобнее, нужно непременно подмешать к ней лжи».

Интересный факт: Сюжет роман основан на реальных событиях — убийстве в 1969 году студента Ивана Иванова, которое совершили в Москве члены кружка «Народная расправа» под руководством Сергея Нечаева. Роман «Подросток» 1864 : современники назвали неудачей Главные герои: молодой человек «подросток» Аркадий Долгорукий, его биологический отец — дворянин Андрей Версилов, мать София Андреевна, сестра Елизавета, генеральская вдова Катерина Ахмакова, однокашник Аркадия по пансиону Ламберт. Роман «Подросток». Издательство: Эксмо Сюжет: История становления личности 19-летнего Аркадия Долгорукого, которого все вокруг называют подростком, рассказанная им самим. Он — незаконнорожденный сын дворянина Андрея Петровича Версилова и бывшей крепостной Софии Андреевны. Отец не был женат на его матери, мальчика усыновил такой же бывший крепостной Макар Иванович Долгорукий.

Из-за своего происхождения молодой человек испытывает комплекс неполноценности. Он ранимый, импульсивный, чурающийся людей. Его idee fix — приобрести большое богатство, так как, по его мнению, деньги могут дать ему могущество и уединение. Аркадий воспитывался в пансионе француза Тушара, где претерпел множество унижений от однокашников, окончил гимназию и был приглашен своим биологическим отцом в Петербург. Аркадий, одновременно любя и ненавидя Версилова, мечется между желанием стать важным и незаменимым для отца и отомстить за все унижения, испытанные в детстве и подростковом возрасте. Молодой человек, принятый в обществе, оказывается впутанным в интриги, которые плетутся вокруг Андрея Петровича.

В его руках волей обстоятельств оказываются два любопытных документа, первый может навредить Версилову, второй — молодой генеральской вдове Катерине Николаевне Ахмаковой, предмету давней страсти Версилова и обожания самого «подростка». Бернард Шоу: «Пигмалион» и еще четыре лучших пьесы о людях и пороках Шоу выставлял напоказ социальные недостатки, разносил в пух и прах светское общество и «крамольно» продвигал мысль, что люди низшего сословия, бедняки и необразованные тоже могут иметь чувство собственного достоинства и ранимую душу. Узнать подробности Позже Аркадий, все больше увязая в хитросплетениях отношений отца, Ахмаковой, князя Сокольского, своих сводных брата и сестры и других персонажей, пристрастился к азартным играм, чуть было не стал участником дуэли, перенес тяжелую болезнь, был задержан полицией. Но встреча с приемным отцом Макаром Ивановичем Долгоруким, пожилым, набожным, благочестивым человеком, меняет мировоззрение «подростка»… Цитата: «А что ж, может, и лучше, что оскорбляют люди: по крайней мере избавляют от несчастия любить их».

Из русских авторов любили Карамзина, Жуковского, Пушкина. Мать, натура религиозная, с малого возраста познакомила детей с Евангелием, возила на богомолье в Троице-Сергиеву лавру. Тяжело пережив смерть матери 1837 , Достоевский по решению отца поступил в Петербургское военно-инженерное училище — одно из лучших учебных заведений того времени. Новая жизнь давалась ему с великим напряжением сил, нервов, честолюбия. Но была и другая жизнь — внутренняя, сокровенная, неизвестная окружающим. В 1839 неожиданно умирает отец. Это известие потрясло Достоевского и спровоцировало тяжелый нервный припадок — предвестие будущей эпилепсии, к которой у него была наследственная предрасположенность. Окончил училище в 1843 и был зачислен на службу в чертежную инженерного департамента. Через год вышел в отставку, убежденный, что его призвание — литература. Первый роман Достоевского "Бедные люди" был написан в 1845, опубликован Некрасовым в "Петербургском сборнике" 1846. Белинский провозгласил "появление... Повести "Двойник" 1846 и "Хозяйка" 1847 Белинский оценил ниже, отметив растянутость повествования, но Достоевский продолжал писать по-своему, не согласившись с оценкой критика. Позднее вышли "Белые ночи" 1848 и "Неточка Незванова" 1849 , в которых обнаруживались черты реализма Достоевского, выделявшие его из среды писателей "натуральной школы": углубленный психологизм, исключительность характеров и ситуаций.

Читать нельзя выкидывать: нужен ли Достоевский в школьной программе

Гайд по творчеству Достоевского, в котором рекомендуют начать с Преступления и наказания Недавно на Пинтерест наткнулась на огромное количеству гайдов по творчеству писателей, в котором рекомендуют читать книги в определенном порядке. Прикреплю самые интересные из них. Гайд по Джойсу.

Юношей и взрослым Достоевский, конечно, много читает: русскую критику, классическую и современную западную литературу, социалистов — от Ламенне до Маркса. Арестованным — за чтение книг, кстати — в Петропавловской крепости Достоевский читает, например, Библию, «Отечественные записки», Батюшкова, Шекспира. Библию просил во французском переводе — русский перевод Писания тогда был запрещен: великий русский писатель не мог читать Слово Божье по-русски. Французский перевод ему не достали, читал по-славянски. На каторге и поселении ему крайне не хватает книг. Он много читает Новый Завет, подаренный декабристами.

Книга доктора филологических наук Натальи Тарасовой — одно из важнейших проявлений того качественного подъема, который сейчас переживает отечественная достоевистика. Лучшие из монографий и коллективных трудов последних двух десятилетий предлагают принципиально новое осмысление произведений русского гения, опирающееся на предшествующие достижения науки и в то же время учитывающее все, что «предоставил» нам для такого понимания ХХ век.

Но подлинное понимание должно опираться на правильное прочтение всего написанного Достоевским. А тут по сию пору существуют немалые проблемы. В силу особенностей отечественной истории произведения Достоевского издавались мало, а «Дневник писателя», записные тетради и черновики — вообще считанное число раз, да и при подготовке их издателям приходилось постоянно заботиться о том, как с наименьшими потерями соблюсти требования цензуры. Это касается не только случаев — важнейших для понимания замысла писателя — употребления заглавных и строчных букв в сакральных именах «Бог» и «бог», «Истина» и «истина» обозначают у него совершенно разные понятия , но и намеренных пропусков или непрочтения неудобных слов и даже фраз. Кроме подобных объективных причин существовали и субъективные: специфика творческого процесса Достоевского записывал относящееся к одному и тому же сюжету в разных местах страницы, на разных листах или даже поперек одной записи делал другую , его трудно читаемый почерк, индивидуальные особенности правописания.

Нередко в этом контексте говорят о литературе, на которой школьники изучают творчество писателей и поэтов прошлых веков. Некоторые считают, что Пушкину и Достоевскому пора уйти на пенсию и отдать место более современным творцам. Другие вообще не видят какого-либо смысла в предмете и убеждены, что его нужно убрать из программы, освободив место для других, более важных уроков.

RU обсудил этот вопрос с филологами и преподавателями литературы. Рассказываем, что они думают по этому поводу. Нужна ли литература в школе Некорректно говорить, что изучение литературы в школе должно быть обязательным. Однако у этого предмета есть и свои преимущества, рассказал MSK1. RU филолог, преподаватель литературы Александр Платицын. Александр Платицын — филолог, литературовед, преподаватель Московского университета имени А. Грибоедова — Нельзя сказать, что она нужна. Но литература предоставляет маленькому человеку крупную социальную скидку, которая раскрывает свои преимущества на длительной жизненной дистанции, — сказал он.

Но отказываться от книг полностью всё же не стоит. К обсуждению вопроса также присоединилась кандидат филологических наук, преподаватель литературы Светлана Царегородцева. Педагог считает, что литература — способ художественного освоения мира. И этот метод, по ее мнению, гораздо интереснее, чем научный. Светлана Сергеевна Царегородцева — российский филолог, кандидат наук, доцент Московского университета имени А. Грибоедова, педагог.

Что читать новоначальным. Основные разделы православной литературы

Раскольникова от остальных людей отделяет его невысказанное слово, тайна его преступления. Преступление и наказание И тем не менее гуманизм Достоевского проявляется главным образом в том, что он, будучи всеведущим автором, не выносит приговора Раскольникову заранее. В романе герой предстает на своего рода распутье, в ситуации ключевого выбора. Первая возможность для Раскольникова — скрыть преступление, любым способом избежать наказания и тем самым повторить путь Свидригайлова, одного из своих литературных двойников. Как и Раскольников, Свидригайлов в свое время тоже переступил черту, совершил убийство двух женщин, однако следы преступлений ему удалось скрыть. Эта безнаказанность порождает в Свидригайлове чувство совершенного превосходства и приводит его к цинизму, возведенному в крайнюю степень.

Второй путь открывает Раскольникову Соня Мармеладова. Не понимая «головной» теории Раскольникова, она улавливает суть — его страдание, которое он не может никому, включая себя самого, объяснить. Соня открывает Раскольникову евангельские истины. Ключевым эпизодом этой линии становится сцена, когда Мармеладова читает Раскольникову фрагмент о воскрешении Лазаря. Именно Соня доносит до него мысль о необходимости признаться в содеянном и понести наказание.

Раскольников до последнего сопротивляется наказанию — и когда отправляется доносить на самого себя в контору Ильи Петровича, он выясняет, что его преступление может остаться безнаказанным, и так и не признается в содеянном. Но как только он спускается вниз по лестнице с ощущением свободы и безнаказанности, он встречается с Соней и видит в ее взгляде что-то такое, что дает ему импульс вернуться назад и во всем сознаться: «Он сошел вниз и вышел во двор. Тут на дворе, недалеко от выхода, стояла бледная, вся помертвевшая, Соня и дико, дико на него посмотрела». По мысли Достоевского, открываясь в преступлении и принимая наказание за него как необходимость, Раскольников встает на тот единственный путь, который может привести его к духовному возрождению, намеченному в эпилоге романа.

Он использует богатую лексику, чтобы передать сильные эмоции и состояния своих персонажей.

Например, роман «Идиот» известен своими взрывными эмоциональными сценами, где герои проходят через глубокие психологические и эмоциональные переживания. Еще одной особенностью стиля Достоевского является его способность исследовать насилие и преступность их корневых причин. В романе «Подросток» автор изучает психологию и мотивы преступников через главного героя Аркадия Долгорукого, который пытается найти свое место в жизни и последовать своей истинной природе. Записки из подпольного — еще одно знаменитое произведение Достоевского, где автор использует монологи главного героя, чтобы исследовать темы свободы, морали и человеческого существования. В этом произведении Достоевский показывает свою способность к глубокому анализу и провокации.

Значимость и влияние Произведения Федора Достоевского имеют огромную значимость и влияние на мировую литературу. Их темы и идеи до сих пор актуальны и затрагивают глубинные проблемы человеческой души. Одной из наиболее известных работ Достоевского является роман «Преступление и наказание». Здесь автор исследует вопросы морали, справедливости и наказания, а также психологию преступника. Книга стала вехой в русской литературе и повлияла на формирование многих писателей и мыслителей.

Еще одним из основных произведений Достоевского являются «Записки из подполья». В этой книге автор проникает в сокровенные уголки человеческой психики, описывая мучительные внутренние конфликты и противоречия. Роман «Игрок» рассказывает историю о страсти к азартным играм и о зависимости, которую эта страсть может вызывать. Достоевский открывает читателям мир азартных игр и показывает их опасность и разрушительность. Роман затрагивает множество философских и моральных вопросов, описывает сложные отношения между членами семьи и является напоминанием о необходимости собственной внутренней борьбы.

Еще одним важным произведением Достоевского является роман «Подросток». В нем автор описывает сложности и проблемы подростка, его поиск собственной идентичности и места в мире. Достоевский рассматривает вопросы нравственности и героизма. Наконец, «Бесы» — роман, посвященный идеологическим борьбам и революционным настроениям в России. Автор описывает взаимоотношения между идеалистами и реалистами, пролетариатом и интеллигенцией, а также рисует живые и сложные политические и социальные портреты персонажей.

Романы и повести Федора Достоевского остаются одними из самых значимых и влиятельных произведений в мировой литературе. Они продолжают вызывать интерес и вдохновлять писателей и читателей по всему миру. Романы Преступление и наказание — один из самых известных романов Достоевского. Главный герой, студент Раскольников, убивает старушку-процентщицу, считая, что это будет подростку умопомрачительный эксперимент на тему морали и законности. Это произведение рассказывает о борьбе Раскольникова с чувством вины и его постепенном обретении истины и мира.

Подросток — первый роман Достоевского. Главный герой, Аркадий Долгорукий, молодой человек, воспитанный в богатой семье, ищет свое место в жизни и сталкивается с рядом проблем и противоречий. Роман рассказывает о его любви, стремлениях, надеждах и разочарованиях. Бесы — роман о политических и социальных проблемах России 19 века. Главные герои — антихристовски озабоченные юноши — выражают сомнения и разочарование в своем поколении и стремятся изменить ход истории.

Подпольный человек — рассказ о человеке, который избегает общественности и скрывается в подполье.

Идеи о «тварях дрожащих» и «право имеющих» он зафиксировал в статье «О преступлении», опубликованной в одной из петербургских газет. По Раскольникову, есть два типа людей: Люди низшего разряда «твари дрожащие» живут в послушании и подчиняются Люди второго разряда «право имеющие» склонны преступать закон и разрушать. Преступления этих людей «требуют, в весьма разнообразных заявлениях, разрушения настоящего во имя лучшего. Но если ему надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь, — смотря, впрочем, по идее и по размерам ее, — это заметьте». Наполеон, о котором по ходу романа несколько раз упоминает Раскольников, — пример человека «второго разряда», который вскружил голову молодежи XIX века. Он кажется безжалостным, бескомпромиссным императором, который пошел против любых нравственных принципов и захватил полмира.

Чтобы доказать себе, что он Наполеон или «право имеющий», Раскольников и идет на убийство жалкой старухи. Как связаны роман Достоевского и работы философа Фридриха Ницше? Теория Раскольникова подозрительно похожа на идеи Ницше о сверхчеловеке: философ называет сверхчеловеком личность, в которой воля к жизни, к увеличению жизненной и творческой силы достигает наивысшей точки своего развития, — он якобы от рождения наделен свойствами, которые делают его лучше прочих. Сверхчеловек, представляя собой единство «твари и творца», преодолевает себя и «рождает» творца, победив в себе тварь. Сходство с теорией Раскольникова налицо, только важно уточнить: «Преступление и наказание» Достоевского опубликовано в 1866 году, «Так говорил Заратустра» Ницше — в 1883 году. Так что это Ницше заимствует мысли Достоевского, а не наоборот Более того, немецкий философ писал: «Достоевский принадлежит к самым счастливым открытиям в моей жизни…» Эти двое взаимосвязаны, но не тождественны. Достоевский — рационалист и моралист, Ницше — иррационалист, отрицающий существующую мораль, именно поэтому у Раскольникова после преступления довольно скоро наступает «наказание» и продолжительное страдание.

Татьяна Шошина: Бунин без одобрения относился к творчеству Достоевского, потому что был прежде всего стилистом и часто форма была ему интереснее и важнее содержания. В сущности, здесь можно признать правоту Бунина: зрелый Достоевский не пишет романы рукой, а надиктовывает их стенографистке — это интересный творческий опыт: он отпускает свою мысль, дает свободу воображению, потому что рука всегда является цензором сознания. Бунин был убежден, что есть некая важная связь между рукой, которая держит перо, и бумагой — Достоевский в своем методе эту связь разрывает. Отсюда небрежность текста и избыточность, в том числе, религиозной символики. Воскрешение Лазаря. Это не просто символ, а целый фрагмент Нового Завета внутри романа Достоевского. Это центральная сцена романа, идейная кульминация, в которой Соня по просьбе Раскольникова читает ему легенду о воскрешении Лазаря, которая действительно выглядит избыточной.

Топор — довольно очевидный символ: Раскольников ударяет старуху обухом, соответственно, лезвие в момент удара направлено на него. Когда он замахивается топором, лезвие движется к нему — тем самым символически его убивает.

Да что там, он и сам этого не знает, поэтому не живёт, а мучается. Главный вывод, который мы сделаем, — вовсе не про политические уроки, а про то, как трудно жить умной, но мятущейся душе.

Братья Карамазовы Да, именно так. Оставляем напоследок «Преступление и наказание» школьная травма и либо окончательно влюбляемся в Достоевского после прочтения «Братьев Карамазовых», либо — если не идёт — оставляем всё как есть. Эту главную для себя книгу Фёдор Михайлович писал, когда впервые в жизни у него было всё «как у людей»: любящая жена, дети, хоть какая-то финансовая свобода и даже дача в Старой Руссе, первый его собственный дом. Кстати, в провинциальном городке Скотопригоньевске, где происходит действие «Братьев Карамазовых», угадываются черты Старой Руссы.

Но книга не об этом. А о чём? Да почти обо всём. Можно читать её как детектив: кто всё-таки убил отца Фёдора Павловича?

Можно как напряжённый семейный роман о том, что между родственниками никогда не бывает всё гладко, особенно когда родственники эти — очень сложный отец и три совершенно разных брата. Можно как книгу о превратностях любви, когда совсем рядом во всех отношениях положительный человек Катерина Ивановна , а любишь всё равно кого-то посложнее Грушенька. А ещё размышления о Боге — каково это, когда веришь, о природе красоты, о вечном выборе между добром и злом, об искушениях и великой сложности человеческой натуры. Сложное произведение?

Но если вы всё сделали правильно, то уже готовы к тому, чтобы получить от него сложное, но большое удовольствие. Если всё-таки «не зашло», настоятельно рекомендуем этим и ограничиться. Преступление и наказание «На закуску» можно оставить роман, который у половины ассоциируется исключительно со школьными мучениями: «тварь я дрожащая или право имею», «проблема добра и зла», «роль снов в романе» и прочим. Если есть силы забыть прошлое и попробовать сначала, время пришло.

Это самый сюжетно крепкий роман Достоевского. История Родиона Раскольникова, который убил, как ему кажется, незначительного человека, чтобы получить деньги на значительные дела, но потом передумал. Погрузился в пучину отчаяния и раскаяния, а окончательно оказался придавлен ненужной жертвой своей сестры. Ради поправки финансового положения любимого брата она собралась выйти замуж за нелюбимого.

Параллельно мы читаем историю нищей семьи, от отчаяния толкнувшей свою дочь на панель. А главный герой всего этого безобразия — Петербург, холодный и мрачный столичный город, где с роскошными дворцами соседствуют крохотные каморки, похожие на гроб, которые любого с ума сведут. Записки из Мёртвого дома Достоевский в жанре нон-фикшен.

Главные романы Ф. М. Достоевского

Сверхчеловек, представляя собой единство «твари и творца», преодолевает себя и «рождает» творца, победив в себе тварь. Сходство с теорией Раскольникова налицо, только важно уточнить: «Преступление и наказание» Достоевского опубликовано в 1866 году, «Так говорил Заратустра» Ницше — в 1883 году. Так что это Ницше заимствует мысли Достоевского, а не наоборот Более того, немецкий философ писал: «Достоевский принадлежит к самым счастливым открытиям в моей жизни…» Эти двое взаимосвязаны, но не тождественны. Достоевский — рационалист и моралист, Ницше — иррационалист, отрицающий существующую мораль, именно поэтому у Раскольникова после преступления довольно скоро наступает «наказание» и продолжительное страдание. Татьяна Шошина: Бунин без одобрения относился к творчеству Достоевского, потому что был прежде всего стилистом и часто форма была ему интереснее и важнее содержания. В сущности, здесь можно признать правоту Бунина: зрелый Достоевский не пишет романы рукой, а надиктовывает их стенографистке — это интересный творческий опыт: он отпускает свою мысль, дает свободу воображению, потому что рука всегда является цензором сознания. Бунин был убежден, что есть некая важная связь между рукой, которая держит перо, и бумагой — Достоевский в своем методе эту связь разрывает.

Отсюда небрежность текста и избыточность, в том числе, религиозной символики. Воскрешение Лазаря. Это не просто символ, а целый фрагмент Нового Завета внутри романа Достоевского. Это центральная сцена романа, идейная кульминация, в которой Соня по просьбе Раскольникова читает ему легенду о воскрешении Лазаря, которая действительно выглядит избыточной. Топор — довольно очевидный символ: Раскольников ударяет старуху обухом, соответственно, лезвие в момент удара направлено на него. Когда он замахивается топором, лезвие движется к нему — тем самым символически его убивает.

Евангелие в финале романа зачастую истолковывается слишком прямолинейно. В эпилоге говорится, что Евангелие, данное Соней Раскольникову, он держит под подушкой — мы не видим слов о том, чтобы он его читал. Таким образом, Евангелие для Раскольникова — потенциальная, но не реализованная возможность раскаяния. Цветовая символика — еще один элемент романа, к которому автор постоянно возвращается в каждой части романа. Сон об Африке выступает контрастом по отношению к остальной цветовой гамме романа именно потому, что там появляются яркие краски. Основная цветовая гамма романа — серая: этим цветом изображается дождливая темная погода в Петербурге.

В сцене самоубийства Свидригайлова на этом цвете особый акцент: окружающий серый город душит героя и тем самым будто подталкивает к самоубийству. Желтый цвет у Достоевского символизирует болезненность, неустроенность, тревогу, создавая в сочетании с серым мрачную и изматывающую цветовую гамму. Здесь же вспоминается, что в те годы сумасшедшие дома красили в желтый цвет.

Погрузиться в мир «Братьев Карамазовых» Одной из самых известных и важных работ Федора Достоевского является роман «Братья Карамазовы». Это сложное и глубокое произведение, которое затрагивает множество тем: религиозные и философские вопросы, семейные отношения, нравственность и многие другие. Для полного погружения в мир «Братьев Карамазовых» рекомендуется следующий план чтения: Ознакомление с сюжетом и главными персонажами Перед началом чтения романа полезно ознакомиться с кратким описанием сюжета и главных персонажей.

Это поможет лучше понять происходящее в книге и ориентироваться в большом количестве персонажей. Чтение по главам Лучше всего читать «Братьев Карамазовых» по главам, не торопясь, чтобы в полной мере насладиться тонкостями и глубиной произведения. В процессе чтения рекомендуется обращать внимание на детали, особенности повествования и развитие персонажей. Анализ и обсуждение произведения После прочтения каждой главы полезно проводить анализ и обсуждение прочитанного. Можно обратить внимание на темы, этические дилеммы, моральные уроки, которые Достоевский старался донести до читателя. Исследование критических комментариев Для более глубокого понимания произведения стоит изучить критические комментарии и интерпретации романа.

Это поможет лучше осознать сложность и многозначность текста, а также получить новые идеи и подходы к пониманию произведения. Чтение «Братьев Карамазовых» может быть насыщенным и часто вызывать сильные эмоции. Но это произведение открывает огромный мир мыслей и душевного волнения, который останется с читателем на долгое время. Погрузитесь в этот мир и насладитесь всеми его оттенками и глубиной! Раскрыть тему дуализма человеческой натуры в «Идиоте» В романе «Идиот» Федор Достоевский раскрывает тему дуализма человеческой натуры через главного героя — князя Лев Мышкина. Этот дуализм проявляется в противоположных чертах характера и поведения князя.

С одной стороны, Лев Мышкин представляет собой идеалиста, которому свойственны доброта, милосердие и чувство сострадания. Он стремится помочь людям, проявляет любовь и отзывчивость. Князь Лев всегда готов выслушать и помочь окружающим, он видит в каждом человеке человечность и несмотря на свою простоту, пытается построить гармоничные и справедливые отношения с окружающими. С другой стороны, князь Лев Мышкин также обладает чертами, характерными для идиота. Он доверчив, наивен и неспособен адекватно реагировать на сложные ситуации. Лев Мышкин склонен к принятию решений, основанных на мгновенных эмоциях, что зачастую приводит к негативным последствиям.

Его дуальность характера проявляется в противоречивости его поступков и иногда вызывает недоумение и непонимание у других персонажей романа. С точки зрения сюжета, дуализм человеческой натуры в романе «Идиот» представлен противостоянием главного героя Льва Мышкина и другого персонажа — Парфен Рогожина. Пока Лев Мышкин является символом чистого и доброго начала, Парфен Рогожин — его антипод, представляет собой беспощадность и разрушение. Таким образом, роман «Идиот» Федора Достоевского позволяет читателю увидеть двойственность человеческого характера, где добро и зло, идеализм и реализм сосуществуют одновременно, вызывая множество вопросов и размышлений. Прочувствовать мистику «Бесов» Если вы хотите погрузиться в мистический и таинственный мир Федора Достоевского, то одна из самых подходящих для этого книг — «Бесы». Это роман, написанный в 1872 году, в котором автор раскрывает сложную тему социальных и политических изменений, столкновение старых и новых идей, и даже некую религиозную фанатичность.

История разворачивается в провинциальном городке Скотопригоневске, где группа революционеров под предводительством Петра Верховенского планирует дестабилизировать общество и свергнуть существующий порядок в России. В центре внимания находится Николай Ставрогин, богатый и привлекательный молодой человек, которого все любят и восхищаются, но который носит в себе мрачные секреты и демоническую мощь. Вряд ли можно найти более ярких и запоминающихся персонажей, чем те, которых создал Достоевский в «Бесах». В романе встречаются самые разные люди: идеалисты, революционеры, философы, журналисты, простые жители. Каждый из них имеет свои мотивы и цели, их мотивы сталкиваются и переплетаются в сюжете. Читая «Бесы», вы погрузитесь во вселенную запутанных чувств и эмоций, где реальность и фантазия переплетаются вместе в причудливом танце.

Вы будете переживать радость и горечь, любовь и ненависть, поиск истины и стремление к преодолению зла. Острые диалоги, монологи, философские размышления и непредсказуемый сюжет делают этот роман настоящим чтецким опытом.

Так о чем же роман? Во-первых, о несправедливости, когда богатые и наделенные властью персоны могут сделать фактически что угодно с простыми людьми, у которых нет денег и связей. Можно и нужно, конечно, сказать, что Достоевский писал о проблемах России именно того времени, когда жил он, то есть на стыке 19го и 20го веков. Но не будет преувеличением сказать, что данная проблема характерна не только для времени Федора Михайловича, но и для нашего. Во-вторых, в "Униженных и оскорбленных" довольно глубоко и психологично раскрываются разные характеры.

И, наконец, Достоевский хотел показать, что люди путают любовь к себе и гордость, привитую воспитанием, зачастую даже причиняющую вред человеку. Повесть "Записки из Мертвого дома", 1860 "Записки из Мертвого дома" - это своего рода сборник, объединяющий повесть и рассказы, посвященные теме каторги в Сибири. Достоевский сам побывал на каторге, поэтому писал не понаслышке. Однако повесть не является в прямом смысле биографией писателя. Главный герой - Александр Петрович Горянчиков, а не сам автор. В книге описывается быт заключенных, их взаимоотношения, поднимаются различные нравственные вопросы. Рассказ "Чужая жена и муж под кроватью", 1860 Рассказ "Чужая жена и муж под кроватью" появился в результате объединения двух отдельных рассказов - "Чужая жена" и "Ревнивый муж".

В итоге получилось искрометное произведение в водевильном стиле, веселое и очень смешное. В основе сюжета лежат поступки ревнивого и обманутого мужа.

На этих собраниях, носивших политический характер, затрагивались проблемы освобождения крестьян, реформы суда и цензуры, читались трактаты французских социалистов. Вскоре после публикации «Белых ночей» в 1849 г.

Достоевский был арестован в связи с «делом Петрашевского». Суд признал его виновным. По пути на каторгу в Тобольске состоялось тайное свидание Достоевского и других заключенных с женами декабристов, которые благословили всех в новый путь и каждому подарили Евангелие. Это Евангелие, сопровождавшее писателя всюду, сыграло решающую роль в духовном перевороте, который произошёл с ним на каторге.

Период заключения и военной службы был поворотным в жизни Достоевского: из ещё не определившегося в жизни «искателя правды в человеке» он превратился в глубоко религиозного человека, единственным идеалом которого на всю последующую жизнь стал Христос. Целью творчества писателя стало в первую очередь миссионерство — проповедь христианства среди своих неверующих современников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий