Новости рубинштейн с л биография

С.Л. Рубинштейн: краткая биография и влияние. Сергей Львович Рубинштейн (1829-1894) был выдающимся русским психологом, философом и педагогом, основателем психологической школы в России. Аннотация: С.Л. Рубинштейн — выдающийся философ, психолог, педагог и организатор возглавляет плеяду классиков отечественной психологической науки. С л рубинштейн биография кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. В этот промежуток времени линия жизни Рубинштейна постоянно изменяется вследствие разных событий. С.Л. Рубинштейн считал проблему мотивов человеческого поведения одной из важнейших для отечественной психологии.

База рефератов

В окт. Здесь по его инициативе в 1943 создается на филос. С 1942 — дир. После 1947 стал объектом критики и обвинений в активной проповеди «безродного космополитизма», в «раболепии и присмыкательстве перед иностранщиной», в клевете на рус. В результате был освобожден от всех руководящих постов, оставаясь с июня 1949 ст. Ин-та философии. Лишь в 1956 он вновь возглавил воссозд. Здесь он положил начало крупной науч.

В 1942 за работу «Основы общей психологии» удостоен Сталинской премии, в 1943 избран чл. Он явился одним из основоположников деятельностного подхода в психологии, педагогике и философии, выдвинул принцип единства сознания и деятельности, разработал теорию психического как процесса. В 1920-е большое место в творчестве Р. Он участвовал в работе II Всерос. В своих работах и выступлениях он обосновывал необходимость внедрения новых орг. В числе наиб. Награжден орденом Труд.

Полная библиография работ С. По его мнению, в педагогическом процессе все отношения, влияющие на сознание человека и на формирование его личности, принимают специфический характер. При этом в сотрудничестве ученика и учителя важно учитывать, что первый еще не может преобразовывать объективную действительность, создавать новые понятия и знания. Ему пока доступно только усваивание содержания уже сложившегося знания. На качество обучения, по мнению Рубинштейна, влияют не только интеллектуальные данные учеников и постановка обучения, но и отношение учащихся к предмету и преподавателю. На основании всех вышеизложенных положений ученый сделал следующий вывод: педагог должен заботиться об установлении правильных отношений с учащимися, если он ставит перед собой задачу не только передачи знаний, умений и навыков, но еще и формирования личности. Также Рубинштейн показал в этой книге исследование творческих процессов мышления.

По его мнению, основной способ существования психического - это существование в качестве процесса или деятельности. На основании этого он определяет мышление как процесс, составляющий непрерывное взаимодействие субъекта с объектами познания.

В 50-е гг. Библиография работ Не теряя мужества, Р.

Завершающая работа Р. Идеи Р. Другие его труды: «О мышлении и путях его исследования», М. Рубинштейн С.

Брушлинский, М. Под общ.

По его мнению, основной способ существования психического - это существование в качестве процесса или деятельности. На основании этого он определяет мышление как процесс, составляющий непрерывное взаимодействие субъекта с объектами познания. Наиболее ярко этот процесс выступает при решении человеком проблем, выдвигаемых различными сферами жизни - экономикой, юриспруденцией, педагогикой, производством, наукой и т. Это происходит, как считал Рубинштейн, потому что проблемность является неотъемлемой чертой познания. Мышление же, являясь опосредствованным познанием, имеет основу в его проблемности. Эта теория была впоследствии подтверждена ученым экспериментально. Рубинштейн издал книгу Основы общей психологии, работа над которой длилась несколько лет.

В ней он, в частности, отразил свою теорию личности. Он рассматривал личность как основание связи всех психических процессов, ей принадлежащих и ею управляемых.

Биографический словарь, т. 1-4 (электронная версия)

  • Краткая биография С.Л. Рубинштейна: достижения и влияние
  • Вы точно человек?
  • Рубинштейн Сергей Леонидович. Большая российская энциклопедия
  • С. Л. Рубинштейн и его вклад в психологию. (1889 – 1960 г.г.) — презентация
  • Биография С.Л. Рубинштейна

Статья: Биография С.Л. Рубинштейна

это особая форма деятельности. тейн оставил после себя нескольких учеников и последователей, которые теперь развивают дальше его теории. В 1943 г. С. Л. Рубинштейн избирается членом-корреспондентом Академии наук СССР, что означало признание роли психологии как самостоятельной науки. Сергей Леонидович Рубинштейн родился 18 июня в г. 1889 г., в Одессе в еврейскую семью зажиточного местного юриста.

С л рубинштейн биография кратко

Рубинштейн назначен главой советской делегации психологов на XV Международном психологическом конгрессе в Брюсселе , но не участвовал по болезни. В 1959 С. Рубинштейн был назначен Президиумом АН СССР организатором крупнейшего Всесоюзного совещания по проблемам соотношения социального и биологического, к участию в котором он привлек самых авторитетных специалистов - П. Анохина, Асратяна, Гращенкова, П. Симонова и многих других. Рубинштейна на соискание Ленинской премии. Научная деятельность Научные исследования Рубинштейна в области психологии получили широкое развитие после его переезда в Ленинград в 1930. Здесь он положил начало крупной научной философско-психологической школы. Область научных интересов — теория и методология общей психологии, педагогическая психология, философия, логика, психология мышления, история психологии, психология эмоций, темперамента, способностей.

Одним из первых отечественных психологов сформулировал принцип единства сознания и деятельности — центральный в теории деятельностного подхода в психологии 1922. В 30-е годы содержательно обосновал этот принцип, суть которого состоит в том, что человек и его психика формируются и проявляются в деятельности изначально практической, сформулировал программу создания психологии на основе философии марксизма, разработал новые методологические принципы психологической науки, в частности, принцип детерминизма «внешние причины действуют через внутренние условия» , создал концепцию психического как процесса, реализованную в исследовании процессов мышления его учениками А. Брушлинским , К.

Утверждение одного из биографов Р. Романца о том, что он переезжает в 1930 в Ленинград и становится директором Центр. Салтыкова-Щедрина, не вполне согласуется с фактами. В разн. В 1937 утвержден ВАК в уч. Возглавлял секцию пед.

С 16 февр. Нек-рое время ПБ была осн. На него, как консультанта КБС, было возложено руководство всеми науч. Как сотр. В процессе разработки перспективной программы деятельности Б-ки отстаивал позицию, заключавшуюся в том, что при сохранении техн. С 1 марта 1934 в связи с ликвидацией Планово-произв. Однако, связи с нею не прерывал, давал консультации, был науч. До окт. Был депутатом Ленсовета.

Рубинштейн начал преподавать в гимназиях Одессы. Ланге, в апреле 1919 г. Сергей Леонидович был избран приват-доцентом кафедры философии Новороссийского университета который в это время переименовывают в Одесский институт народного образования. После смерти Ланге, в 1921 г.

Рубинштейн был избран на вакантную должность профессором кафедры психологии. C 1922 г. Рубинштейн занимает должность директора Одесской научной библиотеки. Он принимает деятельное участие в развитии библиотечного дела в России.

С середины 1928 г. Этот период был успешным для его научной деятельности, «период его становления как психолога». Первый «психологический» период: Ленинград, 1930—1942 годы В 1930 г. В 1937 утвержден ВАК в учёной степени доктора педагогических наук без защиты диссертации и в учёном звании профессора.

Анохина, Асратяна, Гращенкова, П. Симонова и многих других. Рубинштейна на соискание Ленинской премии. Научная деятельность Научные исследования Рубинштейна в области психологии получили широкое развитие после его переезда в Ленинград в 1930. Здесь он положил начало крупной научной философско-психологической школы. Область научных интересов — теория и методология общей психологии, педагогическая психология, философия, логика, психология мышления, история психологии, психология эмоций, темперамента, способностей. Одним из первых отечественных психологов сформулировал принцип единства сознания и деятельности — центральный в теории деятельностного подхода в психологии 1922. В 30-е годы содержательно обосновал этот принцип, суть которого состоит в том, что человек и его психика формируются и проявляются в деятельности изначально практической, сформулировал программу создания психологии на основе философии марксизма, разработал новые методологические принципы психологической науки, в частности, принцип детерминизма «внешние причины действуют через внутренние условия» , создал концепцию психического как процесса, реализованную в исследовании процессов мышления его учениками А. Брушлинским, К. Абульхановой-Славской и др.

Награды и премии орден Трудового Красного Знамени 10. Проблемы психологии в трудах Карла Маркса. Рубинштейн Основы общей психологии 1940; 1946; 1989; 2009 Пути и достижения советской психологии. Бытие и сознание 1957 О мышлении и путях его исследования 1958 Принципы и пути развития психологии 1959 Проблемы общей психологии сборник статей разных лет и посмертная публикация рукописи "Человек и мир", 1973 Человек и мир работа написана в 1958-59; издана в 1973, idem содержание тома Электронные публикации Рубинштейна: Рубинштейн, С. Бытие и сознание.

Статья: Биография С.Л. Рубинштейна

Биография. С. Л. Рубинштейн родился в Одессе в семье успешного адвоката, где витал дух интеллигентства. В 1947-1949 годах С.Л. Рубинштейн пережил период гонений, обвинений в космополитизме, в преклонении перед заграницей, в недооценке отечественной науки и культуры. Биография. С. Л. Рубинштейн родился в Одессе в семье успешного адвоката, где витал дух интеллигентства. Глава 3: Основные достижения С.Л. Рубинштейна С.Л. Рубинштейн был одним из создателей новой , не в последнюю очередь обстоятельствами личной биографии ученого: он получил философское образование. способствовал приглашению тейна на свою кафедру, избранию его в 1919г. доцентом.

Сергей Леонидович Рубинштейн

В ней он изложил свои основные положения и принципы, подверг критическому анализу конфликт между объективностью и конструктивностью знания, вытекающий из идеалистических концепций. По мнению автора, объективное бытие включает в себя элемент творческой конструктивности. В 1922 г. Этот принцип является основой не только в психологии, но и в педагогике. По мнению С. Рубинштейна, субъект в своих действиях, в актах своей творческой самодеятельности не только проявляется, но и созидается и определяется.

Данный метод подразумевает существенную роль деятельности в формировании человека и его психики. В дальнейшем ученый неоднократно подчеркивал важность этого принципа для педагогической практики. В течение следующих лет С. Рубинштейн предпринял несколько командировок в Харьков. Во время одной из них он принял участие в съезде научных работников Украины.

Занимая с 1925 г. Будучи в командировке в Москве, он готовил доклад к всероссийскому библиографическому съезду. Также ученый принимал участие в съезде библиотекарей в Ленинграде, а в апреле 1927 г. С середины 1928 г. Этот период был удачным и для его научной деятельности.

В Одессе С. Рубинштейн выпустил ряд статей, в том числе «Развитие мышления у подростков». В 1930 г.

Согласно С. Рубинштейну: «…творческой является всякая деятельность, создающая нечто новое, оригинальное, что притом входит не только в историю всякого творца, но в историю развития науки, искусства и т. Рубинштейн С. Сергей Леонидович Рубинштейн предложил модель мышления, увы, не отличающуюся научной новизной: а Осознанная постановка проблемы; б Разрешение проблемы в форме гипотезы; в Критическая проверка гипотетического решения; г Формирование решения в виде суждения.

Рубинштейн, осмысляя жизненный путь личности перед лицом смерти, в некрологе, посвящённом Н. Ланге, если взглянуть на соотношение трёх составляющих жизни личности - на её «деяния», на неё как «деятеля» и на масштабы деяний и деятеля на протяжении жизни, то у разных людей эти соотношения окажутся различны. Лишь некоторые, вкладывая все свои силы в свои творения, тем не менее не исчерпали в них себя, не изжили себя как личности до своей смерти. Но те, другие, которые оказались не способными полностью отдаться своем делу, скупо вложив в него лишь часть своих сил, парадоксальным образом исчерпали себя как личности».

В отличие от этого интеллектуального движения и прямо В отличие от бихевиоризма Рубинштейн всегда настаивал на том, чтобы рассматривать деятельность как неотделимую от сознания, что также явно противоречит фрейдистской традиции с ее упором на глубины человеческой психики и бессознательные психологические процессы. Таким образом, Рубинштейн де-факто является основоположником деятельностного подхода в психологии и педагогике, хотя термин «деятельностный подход» появился только после смерти Рубинштейна в январе 1960 года.

Избранные публикации Сергей Л. Проблемы психологии в творчестве Карла Маркса pdf. Исследования советской мысли 1987 33: 111. Переведено с русского Т. Блейкли Бостонский колледж с помощью редактора Алекса Козулина Бостонский университет.

Однако наметившиеся в государстве тенденции к уравниловке, обезличиванию ярко контрастировали с пропагандируемой ученым заботой о развитии индивидуальности субъекта. Несмотря на это, Сергей Леонидович настаивал на необходимости индивидуального подхода в обучении и воспитании. В этом произведении Сергей Леонидович обратился к проблеме сознания, считая его важнейшей составляющей, а также способом выражения отношения личности к миру - переживание. Предметом особо пристального внимания Рубинштейна стала коммуникативная функция сознания, связанная с речью. Он рассматривал 2 онтогенетических этапа развития речи в контексте психологических коммуникативных задач, возникающих на разных этапах жизни ребенка. На первом этапе такой задачей является стремление ребенка понять взрослых, на втором - стремление быть ими понятым. В 1946 г. Рубинштейн опубликовал второе доработанное и расширенное издание Основ общей психологии, которое сыграло роковую роль в его жизни. Психолог был обвинен в космополитизме, недопустимом для советского ученого, в преклонении перед иностранщиной и недооценке отечественной науки.

Классик мировой философско-психологической мысли Сергей Леонидович Рубинштейн (1889–1960)

С л рубинштейн биография кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Издано: нский, анова «Философско-психологическая концепция тейна. С л рубинштейн биография кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна. Введение. Сергей Леонидович Рубинштейн – российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. РУБИНШТЕЙН Сергей Леонидович [6(18) июня 1889, Одесса – 11 января 1960, Москва] – отечественный философ и психолог. видимому, не в последнюю очередь обстоятельствами личной биографии ученого: он получил философское образование в Германии, где учился в.

Сотрудники РНБ — деятели науки и культуры

советский психолог и философ, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Биография. тейн оставил после себя нескольких учеников и последователей, которые теперь развивают дальше его теории. С.Л. Рубинштейн был одним из создателей новой психологической школы, руководивший в свое время научными исследованиями на кафедре психологии МГУ и в институте общей и педагогической психологии. Будучи философом по образованию и призванию, С. Л. Рубинштейн через несколько лет официально становится психологом. С.Л. Рубинштейн: краткая биография и влияние. Сергей Львович Рубинштейн (1829-1894) был выдающимся русским психологом, философом и педагогом, основателем психологической школы в России.

Краткая биография С. Л. Рубинштейна

В апреле 1919 г. В университете С. Рубинштейн читает психологию, логику, историю философии, а с декабря 1919 г. После смерти Ланге С.

Л Рубинштейн подал в конкурсную комиссию Одесского института народного образования заявление на замещение вакантной должности, и в 1921 г. Первая статья, которую выпустил С. Л Рубинштейн, пребывая в новой должности, была посвящена памяти Ланге и называлась «Принцип творческой самодеятельности».

В ней он изложил свои основные положения и принципы, подверг критическому анализу конфликт между объективностью и конструктивностью знания, вытекающий из идеалистических концепций. По мнению автора, объективное бытие включает в себя элемент творческой конструктивности. В 1922 г.

Этот принцип является основой не только в психологии, но и в педагогике. По мнению С. Рубинштейна, субъект в своих действиях, в актах своей творческой самодеятельности не только проявляется, но и созидается и определяется.

Данный метод подразумевает существенную роль деятельности в формировании человека и его психики. В дальнейшем ученый неоднократно подчеркивал важность этого принципа для педагогической практики. В течение следующих лет С.

Рубинштейн предпринял несколько командировок в Харьков. Во время одной из них он принял участие в съезде научных работников Украины. Занимая с 1925 г.

Полная библиография работ С. По его мнению, в педагогическом процессе все отношения, влияющие на сознание человека и на формирование его личности, принимают специфический характер. При этом в сотрудничестве ученика и учителя важно учитывать, что первый еще не может преобразовывать объективную действительность, создавать новые понятия и знания. Ему пока доступно только усваивание содержания уже сложившегося знания. На качество обучения, по мнению Рубинштейна, влияют не только интеллектуальные данные учеников и постановка обучения, но и отношение учащихся к предмету и преподавателю. На основании всех вышеизложенных положений ученый сделал следующий вывод: педагог должен заботиться об установлении правильных отношений с учащимися, если он ставит перед собой задачу не только передачи знаний, умений и навыков, но еще и формирования личности. Также Рубинштейн показал в этой книге исследование творческих процессов мышления. По его мнению, основной способ существования психического - это существование в качестве процесса или деятельности. На основании этого он определяет мышление как процесс, составляющий непрерывное взаимодействие субъекта с объектами познания.

С 1948 года и до некоторой степени после смерти Сталина в ходе антисемитской кампании в Советском Союзе Рубинштейн подвергался преследованиям как антипатриот и " безродный космополит ", и был насильственно снят со всех должностей в академических кругах.

И только после смерти Сталина он смог частично восстановить свой прежний статус. Психология Рубинштейн заложил основы советской марксистской психологии своим дебютным психологическим исследованием. Рубинштейн также фактически был зачинателем всей традиции психологической исследования человеческой деятельности, которые в конечном итоге привели к распространению так называемой теории деятельности. В отличие от этого интеллектуального движения и прямо В отличие от бихевиоризма Рубинштейн всегда настаивал на том, чтобы рассматривать деятельность как неотделимую от сознания, что также явно противоречит фрейдистской традиции с ее упором на глубины человеческой психики и бессознательные психологические процессы. Таким образом, Рубинштейн де-факто является основоположником деятельностного подхода в психологии и педагогике, хотя термин «деятельностный подход» появился только после смерти Рубинштейна в январе 1960 года. Избранные публикации Сергей Л.

В 1908 году окончил с золотой медалью Ришельевскую гимназию, после чего поехал получать университетское образование в Германию. Сначала он поступил во Фрайбургский университет, но через два семестра перевёлся на факультет философии Марбургского университета, который окончил в 1914 году, и сразу защитил докторскую диссертацию на тему «К проблеме метода».

Его учителями были такие знаменитые философы, как Г. Коген и П. В 1914 году началась Первая мировая война, и Рубинштейн вернулся в Одессу. В 1917 году он начал преподавать в одесских гимназиях. Ланге, в апреле 1919 г. Сергей Леонидович был избран приват-доцентом кафедры философии Новороссийского университета который в это время переименовывают в Одесский институт народного образования. После смерти Ланге, в 1921 г. Рубинштейн был избран на вакантную должность профессором кафедры психологии.

C 1922 г. Рубинштейн занимает должность директора Одесской научной библиотеки. Он принимает деятельное участие в развитии библиотечного дела в России. С середины 1928 г. Этот период был успешным для его научной деятельности, «период его становления как психолога». Первый «психологический» период: Ленинград, 1930—1942 годы В 1930 г. В 1937 утвержден ВАК в учёной степени доктора педагогических наук без защиты диссертации и в учёном звании профессора. Возглавлял секцию педагогической психологии в Государственном институте научной педагогики.

До октября 1942 г. Во время блокады Ленинграда оставался в городе до марта 1942 г. В 1942 году за работу «Основы общей психологии» 1940 был удостоен Сталинской премии второй степени в категории Философские науки премия за 1941 год, присуждена постановлением СНК СССР от 10 апреля 1942 года. Второй «психологический» период: Москва, 1940—1950-е годы Могила Рубинштейна на Новодевичьем кладбище Москвы. Директор Института психологии с 1 октября 1942 г. Oрганизатор и первый заведующий кафедрой психологии 1942 , а затем отделения психологии 1943 на философском факультете МГУ им.

Вы точно человек?

С 1992 вручается Премия РАН имени С. Л. Рубинштейна за выдающиеся научные работы в области психологии. К таким биографиям, несомненно, относится жизненный путь выдающегося советского ученого – Сергея Леонидовича Рубинштейна. Рубинштейн Сергей Леонидович Сергей Леонидович Рубинштейн родился 18 июня 1889 года в Одессе. Философское и психологическое образование получил в Марбурге.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий