Главным проектом у Третьяковской галереи станет выставка «Николай Рерих», на которой будут представлены работы автора из собрания девяти музеев. Выставка будет приурочена к 150 -летнему юбилею художника. Выставка приурочена к 150-летию со дня рождения Николая Рериха — русского живописца, театрального художника, путешественника и общественного деятеля XX века. С 10 октября 2023 года по 10 марта 2024-го гостей Новой Третьяковки на Крымском Валу ждет масштабная монографическая выставка произведений Николая Рериха. Реставрацию занавеса в рамках подготовки выставки Рериха оплачивает банк ВТБ. Николай Рерих — один из самых мистических русских художников.
В Третьяковке открылась выставка работ Николая Рериха
Выставка «Николай Рерих» с 10 октября 2023 по 10 марта 2024, Новая Третьяковка в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Николай Рерих — художник, писатель, философ, археолог, общественный деятель — одна из уникальных и универсальных фигур в российской культуре первой половины ХХ века. В Третьяковской галерее открылась выставка под названием "Николай Рерих", приуроченная к 150-летию со дня рождения художника, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя генерального директора галереи по научной работе Татьяну Карпову. Москва. Новая Третьяковская галерея 10 октября представит выставку «Николай Рерих». 18 октября 2023 г. в 15:00 в экспозиционном отделе «Дом России» откроется выставка «Рерих. Водитель автобуса Даулет Курашов из Нижневартовска. К 150-летию Рериха в Москве открылась уникальная выставка, где сразу несколько работ художника представлены впервые.
Русский музей отправил произведения Рериха в Москву
Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». На выставке в Третьяковской галерее впервые будет представлен театральный задник, созданный Рерихом для балета «Русских сезонов» «Половецкие пляски» в 1908 году. Третьяковская галерея готовит шесть масштабных выставок в Москве в 2024 году.
Тибетские иконы и «Христос с учениками»: что еще смотреть на выставке «Рерихи. Сохраняя культуру»
Посетители рассматривают декорацию к балету «Половецкие пляски», представленную на выставке «Николай Рерих» в Новой Третьяковке на Крымском валу в Москве © Сергей Пятаков, РИА Новости. На выставках Рериха была неоднократно, конечно, безмерно люблю его горы. Понимая, что лишь один из 150 экспонатов экспозиции потребовал трехлетней работы 20 человек, можно представить сколь грандиозная выставка открывается в Москве в здании Новой Третьяковки на Крымском валу к 150-летию Николая Рериха.
Третьяковская галерея показывает Николая Рериха почти без мистики
Индивидуальные и групповые экскурсии на выставку Николай Рерих в Новой Третьяковке. Стоимость экскурсии по выставке Николай Рерих и порядок бронирования. Высота гор и высота духа — на мистической мультимедийной выставке, посвящённой творчеству Николая Рериха. Выставка проходит в Москве с 1 декабря 2022 и заканчивается 23 апреля 2023 года. На ВДНХ 4 сентября открывается масштабная выставка «Рерихи. Николай Рерих — художник, писатель, философ, археолог, общественный деятель — одна из уникальных и универсальных фигур в российской культуре первой половины ХХ века. В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения знаменитого художника, археолога, мыслителя и путешественника Николая Рериха. Она будет работать до 10 марта 2024 года на Крымском Валу, 10 в залах 60–61.
Третьяковская галерея показывает Николая Рериха почти без мистики
По воспоминаниям близких людей Рериха, житие Радонежского всегда интересовало художника и вызывало желание отобразить его образ в своих работах. Картина была написана в 1932 году и хранится в Государственной Третьяковской галерее. Рерих изобразил на картине, как святой благословляет русское воинство на бой с врагом — Куликовскую битву. В руках он держит плат со священным знаком Триединства и храм из белого камня, который выступает символом построения великой России. Интересно, что в верхней части картины Рерих изобразил всевидящее око. Первый раз при князе Дмитрии, второй при Минине. Рерих считал, что главный подвиг святого заключается не в том, что он помогает справляться с врагами России, а в том, чтобы в нужное время поднять дух народа. Художник Николай Константинович Рерих 1874—1947. Государственная Третьяковская галерея.
Ее Рерих написал, когда жил в Париже и вспоминал свою родину. Сюжет художник придумал во время своего путешествия в 1899 году по «водному пути» к Новгороду. Он тогда писал: «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…». В 1902 году состоялась выставка в Императорской академии художеств, где «Заморских гостей» приобрел сам Николай II для Царскосельского дворца. На картине изображены полуночные гости, как писал сам Рерих. Виден берег Финского залива, а вода напиталась синевой ясного весеннего неба. Вдалеке видно небольшое селение, а на первом плане — две ладьи с купцами и чайки. Рерих детально передает одежду людей, украшение суден.
Рериха "Завет Учителя", 1947.
Сам каменный всадник до сих пор охраняет усадьбу Рерихов в Кулу. Эхо "Русских сезонов" Постепенно индийская экспозиция перетекает в театральную. Сценографией художник занялся еще в конце 1900-х. На выставке представлены эскизы костюмов и декораций к спектаклям "Снегурочка", "Пер Гюнт", "Тристан и Изольда", "Весна священная".
Но главный экспонат здесь и, вероятно, на всей выставке — это проступающий в полумраке задник к балетной постановке "Половецкие пляски", созданный в 1909 году для "Русских сезонов" Сергея Дягилева. История его бытования привела к тому, что занавес находился в аварийном состоянии", — рассказала Татьяна Городкова, главный хранитель Третьяковской галереи. Когда сотрудники Третьяковки отправились на выездную экспертизу в Лондон, где прежде находился задник, им понадобилось арендовать спортивный зал, чтобы можно было развернуть его полностью. На выставке занавес занял два этажа — чтобы как следует рассмотреть его, лучше подняться на балкон. Если остаться с декорацией один на один, можно почувствовать, что работа буквально пропитана историей: аромат, который ни с чем не спутаешь, так пахнет в старинных региональных театрах — старое дерево, пыльный бархат, дощатая сцена и канифоль.
Воображению остается лишь дорисовать, кого и что видел за сотню лет этот занавес. Декорацию Третьяковская галерея приобрела в 2020 году, с тех пор экспонат прошел первый этап реставрации, но работы предстоит еще много. Сотрудники музея надеются, что вскоре занавес пройдет более тщательную реставрацию, а затем займет свое место в дягилевском зале, создание которого планируется в галерее. В последний раз крупный смотр работ Рериха проходил в Третьяковке еще в 1959 году. Мы готовились к ней насколько возможно лучшим способом.
Она ждала фактически 60 лет такой реализации в стенах Третьяковской галереи", — говорит куратор проекта Владимир Никишин.
Рерих будет представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русские балеты Сергея Дягилева». Размер грандиозного полотна — 10 на 23 метра.
На выставке в «Доме России» гости смогут более подробно познакомиться с этой малоизвестной историей, а также посетить восточную область мира Рериха — Гималаи, такие же узнаваемые и неповторимые, как стиль живописи Рериха.
Картины, представленные на выставке, малоизвестны, они нечасто экспонируются, а в Торжке эти работы Рериха окажутся впервые. Не упустите уникальную возможность увидеть их своими глазами.
Рерих. Ожившие полотна.
Только в таком межмузейном сотворчестве и возможен подход к дате, дорогой для всех, кто любит творчество Николая Константиновича Рериха. Уверена, это проект в ближайшие месяцы соберет вокруг себя и профессиональное сообщество, и многих любителей русского искусства, на него будут приходить семьями, и непременно открывать что-то новое и близкое для себя», — сказала Ольга Любимова. Данный проект — это большой научный и исследовательский труд наших специалистов, и я хочу сказать большое спасибо всей команде галереи за то, каким замечательным получился этот проект. Мы верим, что выставка Рериха займет достойное место в ряду блокбастеров Третьяковской галереи, которыми славится музей», — сообщила Елена Проничева. Его произведения отличаются глубоким символизмом, нестандартными композициями и изяществом исполнения.
Изначально у холста были множественные разрывы, теперь он выглядит целым, и лишь ряд потертостей их как раз предстоит исправить выдают его непростую судьбу. Крупнейшему собранию русского искусства положил начало купец-благотворитель Снегурочка и богатыри Полюбовавшись «Половецким станом» в обоих вариантах, зрителю стоит познакомиться и с другими театральными работами Рериха.
Некоторые их них хорошо известны — это, например, эскизы для «Весны священной» Стравинского. Другие же могут стать сюрпризом даже для меломанов-знатоков: знали ли вы, что в 1910-х Николай Константинович собирался оформлять «Тристана и Изольду» Вагнера? Спектакль не состоялся, но рисунки углем и темперой сохранились. Но не все помнят, что у живописца было несколько подступов к теме. В экспозиции есть и акварель 1908 года «Лес в снегу» ее он делал для парижской «Опера-комик», однако в итоге спектакль шел без этой декорации , и холст 1919-го «Песнь Леля», созданный, вероятно, для отмененной лондонской постановки, но затем использованный в чикагском спектакле. Наиболее интересна гуашь «Лес» 1912 года — уже не для оперного, а для драматического воплощения сказки Островского в Москве.
Стволы деревьев сливаются в почти что абстрактную композицию, а камни, напоминающие глаза чудищ, создают совершенно сюрреалистический образ. Какими произведениями пополнилось собрание музея за последние 20 лет Одна из главных идей новой ретроспективы — представить Рериха не как интернационального мистика, увлеченного восточными учениями и завороженного красотой Гималаев, а как глубинно-русского художника, творчество которого уходит корнями в язычество и православие, а также в сказки и былины. Театральные работы как раз удачно вписываются в эту линию. Но еще более показателен блок ранних произведений, датированных первым десятилетием XX века. Бажанова в Петербурге. В так называемый «Богатырский фриз» входят холсты по мотивам былин «Илья Муромец», «Микула Селянинович» и т.
Для цикла в зале Третьяковки специально выстроили подобие комнаты, где произведения располагаются именно так, как замышлял автор. Правда, окон и дверей в этом «доме» нет — а потому зрительский взгляд неизбежно падает на другую рериховскую серию, еще более неожиданную в контексте его поздних увлечений. Первую ретроспективу пейзажиста составили более 150 работ От викингов до Шамбалы Впервые в Москве показывается иконостас для пермского собора Казанской иконы Божией Матери. Но как минимум общий замысел принадлежал ему, и руководил всем проектом тоже он. Сегодня этот цикл принадлежит Пермской художественной галерее, за исключением иконы Архангела Гавриила, которая в 1935-м была передана в Свердловск Екатеринбург. На выставке работы воссоединились.
Кроме того, после завершения реставрации будет представлен театральный задник, выполненный Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски» в постановке Сергея Дягилева в Париже. Ретроспектива откроется для широкой публики 10 октября, в день рождения Рериха.
Подлинными шедеврами мировой сценографии признаны декорации и костюмы к постановкам драмы Генриха Ибсена «Пер Гюнт» 1912, Московский художественный театр и балету Игоря Стравинского «Весна священная» 1913. Выставка продлится до 10 марта 2024 года. Воскресенский монстырь в Угличе. Дерево, масло. Мельница в горах.
Эскиз декорации к драме Г. Пер Гюнт. Веления неба.
Ретроспективная выставка Николая Рериха открылась в Москве
Поэтому в экспозиции представлено 150 его работ из 18 музейных собраний. Можно увидеть как знаменитые полотна, так и неизвестные работы. Настоящей сенсацией стал показ театрального занавеса, написанного по эскизам Николая Рериха в 1908 году. Его размер 10 на 23 метра. Это самый большой экспонат Третьяковки. С балетом «Половецкие пляски» он объездил весь мир.
Выставка «Николай Рерих» Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи. Он был приобретен Третьяковской галереей и транспортирован в Москву из-за рубежа в 2021 году. На протяжении многих десятилетий декорация хранилась накатанной на вал и теперь нуждается в масштабном восстановлении. Первый этап реставрации полотна будет завершен к выставке Николая Рериха.
Необыкновенная история жизни русского художника, сценографа, философа, писателя, путешественника и общественного деятеля Николая Рериха будет рассказана в формате «ожившие полотна». Начало сеансов 10:10; 11:05; 12:00; 12:55; 13:50; 14:45; 15:40; 16:35; 17:30; 18:25; 19:20; 20:15 Купить билет Билеты можно купить как онлайн, так и непосредственно на мероприятии в кассе. Пушкинская карта Билет на Кассир. Николай Константинович Рерих — человек интереснейшей биографии, феноменальных знаний, редкого таланта. Он создал около 7000 картин, которые хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, художественных музеях и галереях, а также частных коллекциях по всему миру.
Еще одна интересная работа - иконостас, написанный для пермской церкви Казанской иконы Божией матери в 1907 году. По словам организаторов, такой масштабной экспозиции Рериха в Москве не было 65 лет. Театральный занавес, иконостас и малоизвестные картины, которые демонстрируются в Москве впервые. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
В Новой Третьяковке открывается большая выставка Николая Рериха
Человек уникальных способностей, художник, писатель, археолог, ученый, философ, сценограф и мистик, духовный учитель нескольких поколений людей — все эти характеристики относятся к одному человеку. Его всегда привлекала Индия с ее древней философией и особым отношением к жизни. В поисках духовного просветления Рерих с семьей попадает в Гималаи, где находит свою вторую родину. Под его руководством организуется Центрально-Азиатская экспедиция.
Она пыталась попасть в запретный тогда Тибет, но этому так и не было суждено случиться. Еще в своей ранней работе на раскопках в России, словно предчувствуя свой последний путь, Рерих писал: «Есть где разгуляться огню. Заземлился он мелкими струйками, повеяло дымом.
Название данной выставке по аналогии с предшествующими дал сборник статей Н. Рериха, впервые выпущенный в 1931 году в США на русском и английском языках. Этот сборник открывал программный очерк, который тоже назывался «Держава Света». Темы и адресаты очерков сборника «Держава Света» поистине охватывают весь мир: тут и Монголия, и Индия, и Япония, и Америка, и, конечно же, Россия и подвижники русской культуры. На этих же идеях сложилась выставка «Держава Света».
Покорение Казани. Звездные руны. Твердыни Тибета. Тень учителя. Гуга Чохан. Меч Гессер-хана. Королевский монастырь. Песнь Леля. Дворец конгрессов. С-Петербург Николай Рерих. Эскиз костюма снегурочки. Эскиз костюма Овлура. Корабль Тристана. Эскиз декорации 1910. ГЦТМ им. Бахрушина Николай Рерих. Декорации к балету «Половецкие пляски». ГТГ Николай Рерих. Песнь Сольвейг. Великая жертва. ГХМ им.
Устремлённый дух окутывал нас непроницаемым покровом»21. Эти строки во многом объясняют его жизненную позицию. К молитве духа через искусство, к миру через культуру призывал Н. Рерих, следуя из одной страны в другую, путешествуя с континента на континент. В Пакте по защите памятников культуры, носящем его имя, заключён идеал, но реализовано стремление спасти достижения «подвига духа» и направить людей на объединение, образование, на созидание. Недаром одним из символов Мастер-Института и Музея Н. Рериха в Нью-Йорке стали «Строители Храма». Этот посыл слышен в его литературном и эпистолярном наследии, эти гуманистические идеи отражены в его живописи и в произведениях его сына. Действительно, порой не хватало «хлеба» и выстраивались очереди за продуктами, но очередь людей, желающих увидеть настоящее искусство, была длинна как никогда, и это было явным показателем тяги к прекрасному. Причина необыкновенной популярности рериховского творчества в 1970-е и 1980-е годы заключается ещё и в том, что оно вернулось на Родину, когда его очень ждали. Искусство Николая Рериха было востребовано в эпохи перемен: перед революцией 1917 г. Спустя сто лет необычная судьба Н. Рериха по-прежнему вызывает интерес, его идеи и деятельность формируют почву для научных дискуссий и любительских споров, а живопись притягивает своего зрителя, постепенно перейдя в виртуальное пространство интернета. Вместе с другими посланниками русской культуры Рерих принёс в Америку «очарование России», а после взялся возводить мост во имя объединения Востока и Запада. Тибетская сказка и русская быль с лёгкой руки художника стали явью нью-йоркской реальности благодаря выставкам его картин 1920-х годов. Рерих указывал, что роль русских деятелей искусства за границей огромна: «Мы работаем для третьей России, той, которую будет знать мир! В текстах книг Николая Рериха, написанных на русском языке, в его ясном для понимания и одновременно проникновенно-мудром стиле, мы находим строки, объясняющие происходящие в мире события. В одном из своих знаменитых эссе, «Струны земли», автор писал: «Спросили ламу: "Правда ли Праздник Духа приблизился? С 1924 года по тибетскому летосчислению начался новый век. Век — считается не в сто лет, а в шестьдесят»23. Прошли лекции в музеях для многочисленных посетителей, памятные встречи и выставки картин Н. Рерихов в СССР. В экспозиции было представлено свыше 500 картин обоих художников. Получил развитие очередной этап «Рериховского ренессанса», и таким образом сбывались мечты Рерихов о возвращении на Родину. Корреспондент газеты «Известия» писал о С. Рерихе: «Этого живописца с мировым именем легко узнают многие почитатели искусства. У него, как у сказочного песнетворца, серебристые волосы и лучистые молодые глаза. Он прибыл в нашу страну из далёкой Индии, чтобы почтить вместе с советскими людьми память своего великого отца... Чтобы получить добрый совет или услышать фрагменты дивных историй о жизни его батюшки, люди приходили на лекции. Святославу Николаевичу едва хватало времени на решение вопросов по организации выставок и на то, чтобы повидать близких друзей и сотрудников. Николай Рерих утверждал важную для будущих поколений мысль: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства»25. И вслед за отцом Святослав Рерих воплощал эти идеи в жизнь. Сотни посетителей его выставок спешили задать вопросы, волновавшие поколение 1970 — 1980-х, подчас воспринимая художника как пророка, способного предсказывать будущее, или мудреца, рассуждающего о бытии человека посредством живописи. Они искренне верили ему и спрашивали о смысле его картин и том сугубо интуитивном чувстве, которое посещало их во время созерцания его живописи. Как ни странно, но в те годы людям было необходимо получать глубокомысленные ответы; они просили объяснить названия живописных полотен Рериха-старшего и хотели узнать у его сына, кто эти таинственные «странники» и «посланники», ведущие нас в далёкие Гималаи. В годы, когда «звёздные войны» стали очередной грозной новостью телепрограммы «Время» и «холодная война» вынуждала затянуть пояса и приготовиться к очередным испытаниям для всей страны, Святослав Рерих выставлял в Академии художеств СССР картины под эпически-всеобъемлющими названиями: «Мы сами строим свои тюрьмы», «Предупреждение человечеству» или «Ты не должен видеть этого пламени». Сейчас мы вновь задаёмся вопросом: каким образом многие рериховские произведения нам стали понятны и близки, увлекая чарующей иллюзорностью гималайских вершин, манящих в путь странствий на поиски красоты? На что откликалось сердце зрителя в годы богатой событиями Перестройки? Философия этих полотен была ясна на уровне подсознания и, возможно, необходима для понимания своего прошлого и будущего, для осознания своего места в мире, причастности к мировой истории. Многочисленные герои полотен Рериха, как будто персонажи книг, пришли в современную жизнь. Его святые старцы и отшельники, воины и правители ушедших лет словно подталкивали зрителя к изучению истории и постижению мифического «прекрасного далёка»26, обращению к корням, к забытым камням и поваленным древним крестам. Художник листал перед нами сказочную книгу, где все его герои сосуществуют вместе, и призывал к возрождению духа. Кем стал он для Новой России? Со страниц дневников, будто голос из прошлого, ведёт он вневременной диалог, отвечает на вопросы почитателей его таланта, объясняя своё кредо. Вы определяете моё искусство как героический реализм. Мне радостно такое определение. Подвиг, героизм всегда были зовущими. Истинный реализм, утверждающий сущность жизни, для творчества необходим. Сердце требует песнь о прекрасном. Сердце творит в труде, в искании высшего качества»27 — так в одном из эссе Рерих лаконично описал суть своего творчества. Спустя сто лет он сам стал незабвенным героем культуры, его славная биография может называться жизнеописанием, сонм легенд окружает его образ. Его картины пленяли взор красочностью, богатством палитры и широтой бесконечного горного пейзажа, возвещая о начале нового века по тибетскому летосчислению, направляя мысли зрителя от обыденности в заоблачную синеву далёких Гималаев, позволив на миг покинуть сумеречную Москву в ожидании перемен. Как можно в целом объяснить притяжение, которое мы испытываем к талантливым произведениям прошлого и современности, и есть ли нужда в подробных объяснениях? Неужели недостаточно идеи, выраженной в словах поэта или движении кисти художника, что по прошествии лет получает отклик у следующих поколений? Сотни статей о Рерихе, вышедших при его жизни, и других, написанных спустя годы авторами «новой волны», в очередной раз говорят о высочайшем уровне мастерства, доказывают ценность и независимость его искусства, повествуют о многогранности живописных образов и искренней вере в победу гуманизма над поглощающей мир пошлостью и невежеством. В первой половине ХХ века многие деятели искусства, науки и политики поддерживали Рериха на разных этапах его жизни, подписывали хвалебные письма и произносили благодарные речи, подхватывали идею Знамени Мира и провозглашали Пакт Рериха28 перед надвигавшейся угрозой Второй мировой войны. Но ему не было места на Родине в те тяжкие годы испытаний, когда Россия проходила через горнило скорби. И когда наконец в 1960-е годы искусство Рериха с триумфом вернулось домой, в Новую страну, о которой он грезил, будучи за рубежом, его картины были приняты всем сердцем, пожилые и молодые люди спешили их увидеть, многие были счастливы посетить выставки произведений Николая и Святослава Рерихов и сохранили в памяти эти моменты. Хочется верить, что не было ни ощущений разочарования, ни утомлённых взглядов, ибо в их полотнах заключалась радость искусства. Торжеством добра над злом, «безмолвием и покоем иконописи» Рерих, несомненно, близок к религиозному искусству, духовной энергией и идеей увлекал он за собой. В начале ХХ века, когда единомышленники-символисты умели красиво писать о современном искусстве, в свет вышла очередная статья о Николае Рерихе, автором которой был Юргис Балтрушайтис. В присущей ему манере поэт пророчески описал основные черты творчества Рериха: «Отличительной приметой всей живописи Рериха является её общий оттенок, своеобразный, ей одной свойственный колорит. Этому художнику-тайновидцу всё безмерное в своей земной пестроте зрелище жизни открывается как бы в озарении неизреченного неземного света. Знаменательно, что свои отдельные краски Рерих черпает то из красочных глубин вечернего или предрассветного неба, то из таинственной области северного полуночного солнца, — словом, отовсюду, где разлито волшебное, величавое и безмолвное пылание Тайны, ибо этого требует как его основное чувство мира, так и вся созерцательная природа его творчества. А в них-то, главным образом, и заключается вся самобытная сила и художественная тайна произведений Рериха»29. В тот момент Новая Россия была способна по достоинству оценить в совокупности всё многообразие его литературного, философского и художественного наследия. В искусстве народ искал правды и находился в постоянном ожидании чуда, и в лучших традициях русской былины или восточной притчи Рерих явил эту возможность познания. Рериха в серии «ЖЗЛ» 1972. Собирал архив о его творческой деятельности, составил библиографию литературного наследия. Святослав Рерих. Жизнь и творчество.
Третьяковка впервые за 65 лет открыла выставку работ Рериха
Прежде всего это его зарисовки индийского быта — картины «Священная флейта», «Красная земля», «Мои соседи» и «Я иду в одиночестве». Кроме того, посетители увидят редко экспонируемое знаменитое полотно «Христос с учениками». Особенно ярко Святослав Рерих проявил себя как портретист. У гостей будет возможность увидеть портреты его жены, известной актрисы Девики Рани Рерих, индийских знаменитостей и святых подвижников. Большую ценность среди экспонатов представляют документы из архива семьи Рерихов. Значительная часть материалов относится к научно-художественной экспедиции в Центральную Азию, которую Николай Рерих предпринял в середине 1920-х годов, когда направился в Лхасу, столицу Тибета.
Театральный задник, расписанный по эскизам Рериха для «Русских сезонов» Дягилева, после реставрации будет самым большим предметом, экспонирующимся в Третьяковке. Его площадь — больше 200 квадратных метров. Александра Орловская, художник-реставратор высшей категории: «Полотно приехало в Третьяковку в аварийном, в руинированном состоянии, и перед нашей мастерской встал вопрос, как реставрировать полотно.
Реставрировать его горизонтально не представляется возможным, потому что у нас нет даже площадей такого размера. Для реставрации этого полотна создали специальную конструкцию, которая позволила работать нам в вертикальном положении». Революцию Рерих не поддержал и уехал в большое путешествие по миру длиною в 30 лет. Владимир Никишин, куратор выставки «Николай Рерих»: «Это другой уже период, другие сюжеты. Рериха окружал другой мир.
У гостей будет возможность увидеть портреты его жены, известной актрисы Девики Рани Рерих, индийских знаменитостей и святых подвижников. Большую ценность среди экспонатов представляют документы из архива семьи Рерихов. Значительная часть материалов относится к научно-художественной экспедиции в Центральную Азию, которую Николай Рерих предпринял в середине 1920-х годов, когда направился в Лхасу, столицу Тибета. Также покажут редкие буддийские иконы на ткани, уникальные фотографии и дневники Елены Рерих — супруги Николая Рериха.
Посетить выставку можно до 15 октября. Она работает ежедневно, кроме понедельника.
Путь к свету». Необыкновенная история жизни русского художника, сценографа, философа, писателя, путешественника и общественного деятеля Николая Рериха будет рассказана в формате «ожившие полотна». Начало сеансов 10:10; 11:05; 12:00; 12:55; 13:50; 14:45; 15:40; 16:35; 17:30; 18:25; 19:20; 20:15 Купить билет Билеты можно купить как онлайн, так и непосредственно на мероприятии в кассе. Пушкинская карта Билет на Кассир. Николай Константинович Рерих — человек интереснейшей биографии, феноменальных знаний, редкого таланта.