Эксперт допускает возможность существования производства БПЛА этого типа, а их дальность полета может достигать тысячи километров, отметил он. На фото: беспилотный летательный аппарат Wing Loong II. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — это небольшой самолет без экипажа, который управляется дистанционно (с земли, другого воздушного судна, из космоса) или при помощи. «Например, большие БПЛА самолетного типа можно запускать издалека и направлять со спутника», — пояснил военный эксперт. БПЛА (беспилотные летательные аппараты) могут иметь различную степень автономности — от дистанционно управляемых до полностью автоматических.
Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина
БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Беспилотные летательные аппараты давно стали неотъемлемой частью военной отрасли, позволяя быстро и эффективно ликвидировать цели противника, не рискуя жизнью летчиков. Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) большой продолжительности полета, массой до 5 тонн. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, БЛА, в разговорной речи также беспилотник или дрон[1] от англ. drone «трутень») — воздушное судно без экипажа на его борту[2]. «Крупные БПЛА, как турецкий Bayraktar TB2, в целом представляют собой несложные цели для современных ЗРК».
Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор.
Источник изображения: MightyFly Cento выполнен в корпусе из углепластика, вместе с 45 кг груза аппарат весит 161 кг. Ключевым элементом конструкции является гибридная силовая установка. Хотя за движение отвечают электрические двигатели, дополнительно имеется ДВС для подзарядки аккумуляторов в полёте. Размер конструкции составляет 4 на 5 метров — меньше, чем пара компактных автомобилей вместе. Когда начнётся коммерческая эксплуатация, принимать или отправлять посылки сможет любой, располагающий подобной свободной площадью. При этом в грузовом отсеке имеется конвейер для забора и выдачи посылок без лишних усилий.
Впрочем, он не даёт возможности выполнять коммерческие доставки. Пока решению компании MightyFly выделили для тестов площадь в 596 км2 и высотный потолок в 1500 м для тестов. В компании надеются на скорое получение разрешения для выполнения «беспрецедентных» полноценных миссий с полной загрузкой на расстояние в 1000 км. Пока неизвестно, когда начнётся реальная эксплуатация, в MightyFly заявляют, что ищут варианты бизнес-партнёрства для совместного доказательства работоспособности концепции после 2023 года. Представители бизнеса уже сообщили, что работают над следующей машиной, способной нести до 227 кг.
Впрочем, китайская AirWhiteWhale уже готовит модель, способную нести до 5 тонн груза. Правда, она больше похожа на классический грузовой самолёт. Известно, что вице-премьер РФ Денис Мантуров поручил нарастить количество таких объектов в ближайшие три года. Беспилотники можно будет использовать для доставки грузов непосредственно к месту проживания граждан, причём Минстрой готовится стимулировать застройщиков к реализации подобных проектов. РФ сотрудничают для создания соответствующей городской инфраструктуры, предложения готовятся по поручению Мантурова.
Как указывается в тексте подготовленного документа, планируется «подготовить и представить в правительство предложения, направленные на увеличение в трёхлетней перспективе доли вводимых в эксплуатацию зданий и придомовых территорий, в которых предусмотрены возможности для размещения терминальной инфраструктуры для беспилотной аэродоставки грузов». По данным источников издания, до 15 сентября соответствующие предложения по просьбе ВЭБ. РФ должен был представить председатель правления фонда «Сколково» Игорь Дроздов. По информации Минстроя, для реализации инициативы необходима разработка критериев размещения, изменение нормативно-правовой базы, связанных как с беспилотными летательными аппаратами, так и со строительством. Кроме того, вероятно включение требований к обеспечению аэромобильности в градостроительные планы и стимулирование застройщиков к созданию совместимых объектов.
По мнению экспертов, в первую очередь следует решить вопрос обеспечения безопасности — расположения терминалов в месте, не допускающем массового пересечения маршрутов беспилотников с потоками жителей. Вероятно как создание простых огороженных площадок, так и специальных дронопортов для загрузки, зарядки и обслуживания беспилотников. Источник изображения: Freepik. При этом «Известия» сообщают, что Росавиация пока выступила против новых ЭПР в крупных городах и агломерациях, и согласовать их необходимо с силовыми ведомствами. Известно, что в России ещё недостаёт как производителей терминалов для БПЛА, так и возможности осуществлять безопасные посадки, хотя потенциально спрос на беспилотную доставку, безусловно, имеется.
По данным экспертов, стоимость строительства одной площадки для беспилотников составляет несколько тысяч долларов и процесс нерентабелен без участия девелоперов. Помощь государства позволит стимулировать строительство инфраструктуры. Пока по данным федеральной компании «Этажи», застройщики ограничиваются выделением в домах мест для постаматов, поскольку тренд на повышение доступности доставок имеется. Впрочем, эксперты уверены, что на проработку инициативы уйдёт несколько лет и, конечно, в будущем придётся менять строительные нормы и правила. В основу платформы лягут технологии по обнаружению дронов Kaspersky Antidrone.
Источник изображения: pixabay. Решение позволяет не только увидеть и категоризировать дрон, но и определить местоположение того, кто им управляет. Если беспилотник потенциально опасен, оператор системы может отправить его к точке взлёта на мягкую посадку. В состав Kaspersky Antidrone могут добавляться дополнительные датчики, что обеспечивает возможность расширения функций продукта. Решение может быть интегрировано с системами регистрации дронов, полётов и с аэропортами.
Например, его можно интегрировать в систему безопасности предприятий, или сделать частью системы умного города, чтобы использовать для анализа трафика беспилотников», — говорит компания. В решении Kaspersky Antidrone используются запатентованные технологии и алгоритмы машинного обучения собственной разработки. В ходе пилотных проектов во второй половине 2021 года — первой половине 2022 года система зафиксировала более 500 полётов дронов в воздушном пространстве Москвы.
На примере Сахалина это разработка водородных элементов питания и «образовательных дронов», а также написание алгоритмов искусственного интеллекта. НПЦ в Башкирии после своего открытия займется разработкой автономных БПЛА и программного обеспечения для них, а также композитных материалов для их корпусов. Но раньше других помогать России создавать новые дроны начнет Самарская область. Проект Минпромторга еще не утвержден и не опубликован, а этот регион уже до конца августа 2023 г. Также его сотрудники займутся научными исследованиями , разработкой технологий.
В число задач центра войдет выпуск готовых к использованию БПЛА и их отдельных компонентов — частей корпуса, авионики, электроники, двигателей и пр. Все должно быть по правилам Проект Минпромторга по развитию производства дронов в России подразумевает, в числе прочего, их интеграцию в единое воздушное пространство страны, и это тоже стоит денег. Эта часть проекта предполагает реализацию 27 неназванных решений, которая обойдется в 17,2 морд руб. По оценке Николая Ряшина , сюда входит создание систем связи и обмена данными, строение дронопортов по аналогии с аэропортами. Он также сообщил изданию, что к этим 27 решениям может относиться и создание программных UTM-систем Unmanned aircraft system traffic management для автоматического получения разрешения на полеты и предотвращения конфликтов в воздухе.
Беспилотники, сделанные по аэродинамической схеме «Утка» «Утка» — это как бы перевёрнутый самолёт. Говоря простым языком, мы привыкли, что «большие крылышки» — спереди, «маленькие» — поперечный стабилизатор — сзади», — указал Чадаев. Это её основное преимущество. Это бензиновые беспилотники, с дальностью применения 600—700 км, я думаю. По словам эксперта, пуск беспилотников такой модели осуществляется при помощи «катапульты». Ранее аналогичные дроны применялись для атаки на Краснодар 26 мая. По схеме «Утка», в частности, собраны украинские беспилотники «Бобёр», технические характеристики которых засекречены. Однако известно, что дроны используются Главным управлением украинской разведки. По БПЛА работают системы аудиовизуального наблюдения». По мнению эксперта, для более эффективной нейтрализации «Стрижей», «уток» и других БПЛА противника «должна создаваться более серьёзная сеть оповещения для работы военных систем, она требует дальнейшей модернизации».
Первый работает на бензине, второй — с помощью электродвигателя. Первый может находиться в воздухе почти сутки, укомплектованный четырьмя ракетами «воздух-воздух» массой до 250 кг, второй — двумя авиабомбами массой по 50 кг или двумя управляемыми ракетами. Отдельно следует остановиться на дронах-камикадзе «Герань-2». Они доставили немало хлопот украинским военным.
Мультироторные – мультикоптерные дроны
- Российская беспилотная авиация
- БПЛА “Пчела-1Т”
- Беспилотники двойного назначения: что такое FPV-дроны и зачем они нужны
- Какие беспилотники используют армии России и Украины: полный список
На МВТФ «Армия-2023» представили дроны «Ветер» и Х-89, способные преодолевать действие РЭБ
- Россия ставит на БПЛА. Развитие отрасли требует сотни миллиардов рублей из бюджета - CNews
- Мультироторные – мультикоптерные дроны
- ZALA — Беспилотные системы (БПЛА), беспилотные воздушные суда (БВС)
- Классификация БПЛА по лётным характеристикам
- «Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
Какие беспилотники используют армии России и Украины: полный список
Эффективный вид вооружения - Армейский сборник Журнал Министерства обороны Российской Федерации | Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. |
FPV-дрон: что это, принцип работы, как используется - Российская газета | В ходе российско-украинского конфликта военные обеих сторон активно используют беспилотные летательные аппараты. |
«Быть на шаг впереди»: какие дроны российская армия получит в 2024 году — РТ на русском | Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) прочно заняли свою нишу в гражданской авиации только в 2010-х годах. |
Что такое БПЛА и почему они так часто всё атакуют. Объясняем простыми словами | Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) стали неотъемлемой частью современной технологической эры. |
Топ-5 русских беспилотников, способных наносить высокоточный удар | Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) в районе посёлка Ильинка. |
Какие модели беспилотников атаковали Москву и Подмосковье
Когда придёт подтверждение По закону Росавиация должна рассмотреть ваше заявление в течение 10 рабочих дней. Ещё три дня отводится на отправку уведомления о постановке квадрокоптера на учёт. Если вы отправляли заявление по почте или курьером, добавьте ещё несколько дней на доставку документов до ведомства и обратно. Если заявление составлено неправильно, ведомство может отказать в регистрации.
И даже если вам всё же отказали в регистрации, то должны обязательно объяснить причину — без ответа ваше заявление точно не останется. Что делать дальше. При положительном решении беспилотнику будет присвоен учётный номер.
Его нужно нанести на некоторые элементы квадрокоптера — например, на боковые грани фюзеляжа и лучи крепления двигателей. Если взлётная масса дрона меньше 1,5 кг, номер нужно продублировать на корпусе минимум три раза, а если больше — пять раз. О том, как правильно наносить учётный номер, читайте в официальных рекомендациях Росавиации ссылка на скачивание или смотрите в видеоинструкции: Правила пользования беспилотником: когда и где можно летать на квадрокоптере без разрешения Для БПЛА массой до 30 кг получать разрешение не нужно, если: Полёт проходит на высоте до 150 метров от земли или от воды.
Запуск дрона выполняется в светлое время суток и в пределах прямой видимости. Полёт проходит за пределами диспетчерских зон аэропортов, вертолётодромов государственной и экспериментальной авиации, запретных и специальных зон, зон ограничения полётов. Посмотреть их можно на карте.
Полёт проходит за пределами городов и населённых пунктов — в противном случае нужно получить разрешение от органов местного самоуправления.
В статье освещаются мультироторные, фиксированные крылья и гибридные БПЛА. Авторы обсуждают преимущества БПЛА, такие как высокая маневренность, возможность использования в труднодоступных местах и экономия времени и ресурсов. Также рассматриваются недостатки, такие как ограниченность дальности полета и низкая устойчивость ветру. В статье также обсуждаются области применения БПЛА, включая гражданскую авиацию, военную технику и научные и исследовательские цели. Безопасность при использовании БПЛА также является важной темой, и авторы обсуждают риски и опасности, а также меры безопасности.
В заключении авторы делают выводы о современных БПЛА и обсуждают перспективы развития технологий в этой области. Рубрика: 05. Беспилотные летательные аппараты БПЛА стали неотъемлемой частью современной технологической эры. Сегодня они используются в различных сферах деятельности, начиная от гражданской авиации и заканчивая военными операциями. БПЛА обладают уникальными возможностями, такими как длительное время полета, высокая точность и маневренность, что делает их востребованными во многих отраслях. В данной статье мы рассмотрим основные типы БПЛА, их преимущества и недостатки, области применения и меры безопасности при использовании, а также перспективы развития технологий в этой области.
Значение БПЛА в современном мире Современный мир стал свидетелем резкого развития технологий, в том числе в области беспилотных летательных аппаратов. Согласно Правилам использования воздушного пространства Российской Федерации, БПЛА определяется как «летательный аппарат, выполняющий полёт без пилота экипажа на борту и управляемый в полёте автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов». БПЛА используются в различных сферах деятельности, таких как гражданская авиация, военные операции, научные и исследовательские цели, а также для коммерческих целей. БПЛА обладают рядом преимуществ, таких как возможность выполнения задач в труднодоступных и опасных для человека местах, высокая точность и маневренность, а также возможность длительного времени полета. В то же время, БПЛА имеют и некоторые недостатки, такие как высокая стоимость, ограниченность в весе и габаритах, а также риски и опасности при использовании. Однако, несмотря на некоторые недостатки, БПЛА продолжают развиваться и находить все новые области применения, что делает их неотъемлемой частью современного мира.
Стоит примерно 1,7 млн рублей. Фото - "Валькирия" Разведывательный беспилотник Shark "Акула" тоже свежая разработка украинцев, - принят на вооружение ВСУ в 2020 году, компанией Ukrspecsystems. Оснащен камерой с 30-кратным увеличением. Дальность полета 60 километров такой был сбит в Белгородской области. Может нести до 15 килограммов взрывчатки.
Стоимость комплекта из 3 беспилотников, пусковой установки, автомобиля с командным пунктом и системой управления доходит до 325 тысяч долларов 26 млн рублей. Относится к классу барражирующего боеприпаса. Способен поражать цель на расстоянии до 80 километров. Масса 22 килограмма, в полете может находиться до 40 минут. Несёт боевую часть типа "Javelin" для нейтрализации бронетехники.
Запускается с помощью пускового контейнера, устанавливаемого на машину. Также использовался для атак на Белгородскую область.
В рамках проекта планируется формирование сети научно-производственных центров НПЦ , которые примут на себя полный цикл задач: разработку, сертификацию, серийное производство и интеграцию дронов в единое воздушное пространство. Больше всего средств уйдёт на разработку новых типов БПЛА и их комплектующих — на эти цели в проекте заложены 125,7 млрд руб. С 2024 по 2030 гг. НПЦ, занимающиеся разработкой и выпуском беспилотников будут аккредитованы Росавиацией. Опорным центром станет московский индустриальный парк «Руднево», а к 2030 году в стране будут 48 таких предприятий — на эти цели в проекте закладываются 67,2 млрд руб.
Предварительный список 59 типов БПЛА будет формироваться с оглядкой на потребности отрасли, а регионы, в которых появятся НПЦ, будут конкретизированы после утверждения нацпроекта. На Сахалине собираются сделать акцент на образовательных аппаратах, водородных ячейках и технологиях ИИ. Координацией кластера БАС станет самарский НПЦ — он будет отвечать за научные исследования, разработку и адаптацию технологий, серийное производство аппаратов и комплектующих к ним. К 2030 году также появятся не менее 27 решений по интеграции БПЛА в единое авиационное пространство — на это в проекте выделяются 17,2 млрд руб. Это будут системы связи, обмена данным, а также дронопорты, которые смогут в автоматическом режиме координировать движение дронов в воздушном пространстве. Предстоит решить задачи о предупреждении воздушных конфликтов, стандартных линиях контроля и управления, ИИ-навигации и в целом организации полёта большого числа дронов с помощью цифровых платформ. Представители отрасли отметили, что необходимо проработать ряд дополнительных моментов: до сих пор не публикуются требования по интеграции БПЛА на 2—3 года вперёд, что усложняет сопровождение аппаратов, которые уже находятся в эксплуатации, а также разработку новых моделей.
Не определены требования к транспондерам. Необходимо также сформировать отрасль крупных машин со взлётной массой около 1 т. По итогам 2023 года крупнейшим рынком в отрасли дронов станет Китай, за которым последуют США и Япония. Источник изображения: hi-fly. В десятках и сотнях экземпляров летательные аппараты будут использоваться в 2025—2026 гг. Поначалу аэротакси будут работать в пригородах, где проживает небольшое число людей. В июне компания «Транспорт будущего» договорилась с администрацией Самарской области о создании кластера беспилотной авиации.
Проект, в который планируют вложить 20 млрд руб. Это будут машины гражданского назначения, грузовые и пассажирские — они пригодятся в сельском хозяйстве и миссиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Модельный ряд производителя представлен пассажирской и грузовой машинами на 700 кг. Как сообщает « Коммерсант », локализация производства может быть обусловлена проблемами с сертификацией зарубежной техники. Впрочем, эксперты пока не пришли к единому мнению о перспективах создания производства в РФ. Источник в одном из экспортных центов подтвердил, что переговоры между российскими и китайскими компаниями действительно идут — речь может идти о совместном предприятии для производства крупных сельхоздронов. Впрочем, по данным российских представителей отрасли, обсуждаются различные варианты сотрудничества.
Первый допускает самостоятельную организацию производства в России, второй — СП с участием отечественных разработчиков. Некоторые эксперты уверены, что одной из главных причин для локализации является ограничение Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ФСТЭК сертификации ввозимых беспилотников из-за их работы на тех же частотах, что выделены в России для МЧС, МВД и других ведомств. При этом эксперты подчёркивают, что сложности могут возникнуть только у новых моделей, поскольку старые давно сертифицированы. При этом многие эксперты подозревают, что реальный интерес к созданию производства в России может возникнуть только при гарантии большого заказа, а в России продажи дронов упали из-за запретов на полёты беспилотников. Так или иначе, некоторые источники уверены, что выпущенные в России дроны будут дороже полностью китайских аналогов. При этом эксперты расходятся во мнениях, насколько ёмким и привлекательным может оказаться российский рынок для китайской стороны. Например, по мнению председателя Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, Россия представляет собой быстрорастущий рынок с высокой покупательной способностью, а скептики уверены, что доля российского импорта в китайских поставках беспилотников слишком мала.
В любом случае предполагается, что крупные бренды вроде DJI не будут участвовать в совместных проектах, не желая терять клиентов, соблюдающих в отношении России санкционный режим, но небольшие компании вполне готовы к сотрудничеству — тем более, если производство в России попадёт под программу государственной поддержки. Под запрет попали как частные дроны, так и коммерческие. В ходе имевшего место 3 мая инцидента над Кремлём беспилотники, по данным телеканала «Звезда», удалось подавить системами радиолокационной борьбы, в результате чего никто не пострадал. По данным столичного мэра, решение о запрете полётов беспилотников приняли для «предотвращения несанкционированного использования беспилотных летательных аппаратов» — считается, что они могут затруднить работу органов охраны правопорядка. Собянин напомнил, что несанкционированный запуск дронов является правонарушением, влекущим не только административную, но и в некоторых случаях уголовную ответственность. Как сообщают « Ведомости », в России планируют в 2024 году запустить сервис с интерактивной картой зон для полетов беспилотников, где можно будет в том числе получить информацию об их движении.
Новые «Герани» — в два раза быстрее и выше: обзор модификации российского БПЛА
По данным украинского подразделения беспилотных летательных аппаратов «Aerorozvidka», БПЛА R18 отечественной разработки, нанес ущерб в 130 миллионов долларов. будущие короли неба. Фэйри Куин может по праву считаться первым БПЛА современной истории, и англичане использовали этот аппарат в. Развитие индустрии беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) не только открывает новые возможности для развития различных сфер жизни и экономики, но и формирует новые угрозы. Одной из характерных черт российской спецоперации (СВО) стало беспрецедентно масштабное применение обеими сторонами конфликта беспилотных летательных аппаратов (БЛА).
Удар с небес: как выглядят самые мощные беспилотники в мире
Именно за счет БПЛА типа «Герань» создается повышенная нагрузка на системы ПВО, что заставляет противника вскрывать свои зенитные комплексы и перерасходовать ракеты. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. МВД считает необходимым оборудовать укрытия от беспилотников в детских лагерях. Эксперт допускает возможность существования производства БПЛА этого типа, а их дальность полета может достигать тысячи километров, отметил он.
Удар с небес: как выглядят самые мощные беспилотники в мире
Дроны условно можно разделить на гражданские и военные, но подобное разделение является именно условным. Так называемые «гражданские БПЛА» могут быть легко превращены в дроны-камикадзе, что уже происходит в военных конфликтах по всему миру. Технология производства дронов развивается чрезвычайно стремительно, если раньше подобные устройства изготавливали преимущественно из алюминиевых конструкций и ставили бензиновые двигатели, то для изготовления современных беспилотников во всю применят карбон, композитных материалы, а вместо ДВГ устанавливают электродвигатели. Для чего необходима система защиты от дронов?
Чем опасны квадрокоптеры? По всему миру постоянно фиксируются инциденты нападения на объекты критической инфраструктуры с применением дронов, а иногда и целого роя дронов. Именно таким образом, некоторое время назад был нанесен серьезный ущерб НПЗ в Саудовской Аравии, ущерб составил миллионы долларов, а в Эквадоре с помощью дронов взорвали тюрьму.
Динамика происшествий подобных случаев свидетельствует от том, что данная проблема в будущем будет становиться только серьезнее, а защита от квадрокоптеров является не «модной фишкой», а способом защитить или по крайней мере снизить материальный и финансовый ущерб от возможного нападения. Способы обнаружения дронов В настоящее время известны различные системы и комплексы обнаружения и противодействия дронам и БПЛА. Можно выделить несколько основных типов устройств обнаружения, выбор наиболее подходящего определяется решаемыми задачами.
Акустический метод При использовании данного подхода проверяются спектры звуковых частот, характерных для беспилотников.
DJI , частная компания из КНР , работающая с 2006 года, имеющая филиалы в США, Германии, Нидерландах, Японии, в городах Пекин и Гонконг, является одним из лидеров разработки и производства компактных и малошумных дронов-камер, дронов для исследования территорий, применения в сельском хозяйстве, горном деле, поисково-спасательных операциях и других сферах деятельности человека, имеет концепцию «БПЛА, как смартфон ». Европейская комиссия прогнозирует, что к 2035 году, европейская индустрия дронов станет привлекать более 100 000 человек, а экономический потенциал этой индустрии составит более 10 миллиардов евро в год. Для управления ДПЛА требуются каналы связи высокой пропускной способности , которые сложно организовать, особенно для загоризонтной в том числе спутниковой связи. Так, во время кампании США в Афганистане в распоряжении военных находились 6 « Предаторов » и 2 « Глобал Хоука », но одновременно в воздухе могли находиться не более двух БПЛА, а для экономии пропускной способности канала спутниковой связи пилоты были вынуждены отключать некоторые датчики и использовать видеопоток низкого качества [50]. В 2012 году учёными из Техасского университета в Остине была доказана практическая возможность взлома и перехвата управления БПЛА путём так называемого «GPS- спуфинга » [51] , но только для тех аппаратов, которые используют незашифрованный гражданский сигнал GPS [52]. Для стойкости к средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ противника дрон обязан так или иначе иметь стойкость, сопоставимую с полноценными боевыми самолётами, что так или иначе повышает стоимость дрона и резко повышает риск массового уничтожения дронов минимальными средствами.
Дрон зачастую ещё более тихоходен, маломанёвренен и зависим от помех, чем крылатая ракета. Одним из примеров успешного боевого применения дронов является прицельный огонь самодельными устройствами на базе гражданских минидронов по танкам Абрамс при штурме Мосула. Однако средства противодействия, например радиоподавление канала управления, могли полностью отключить дроны любого технического уровня. Серьёзной проблемой для оптико-электронных систем ударных БПЛА являются погодные условия. Поэтому БПЛА наиболее эффективны в пустынных регионах Ближнего Востока, где обычно ясное небо и можно действовать с большой высоты как отмечают эксперты Минобороны США, в ходе гражданской войны в Йемене у местных детей уже появилась пословица «если ясное небо — жди беспилотника» [53]. Производителей таких двигателей в мире немного [54]. История[ править править код ] Радиоуправляемая лодка Теслы Австрийская армия использовала беспилотные аэростаты с часовым механизмом для воздушной бомбардировки Венеции 22 августа 1849 года.
Толчком к появлению дистанционно управляемых машин стало открытие электричества и изобретение радио. В 1892 году компания «Электрические торпеды Симса — Эдисона » представила управляемую по проводам противокорабельную торпеду. В 1897 году британец Эрнест Уилсон запатентовал систему для беспроводного управления дирижаблем, но сведений о постройке такого механизма нет [55]. В 1899 году на выставке в Мэдисон-Сквер-Гарден инженер и изобретатель Никола Тесла продемонстрировал миниатюрное радиоуправляемое судно. Несмотря на то что общественность в первую очередь заинтересовало военное применение его изобретения, сам Тесла указывал на потенциально гораздо более широкое применение дистанционного управления названного изобретателем «телеавтоматикой» , например, в человекоподобных автоматонах [56]. Первая мировая война[ править править код ] Во время Первой мировой войны страны-участницы активно экспериментировали с беспилотной авиацией. В ноябре 1914 года Военное министерство Германии поручило Комиссии по транспортным технологиям нем.
Менее чем за год испытаний Виену удалось разработать технологию, годную для практического применения на флоте, но «недостаточно надёжную в условиях радиоэлектронного противодействия », а также «недостаточно точную для авиационного бомбометания». Fledermaus [57]. Этот многоразовый БПЛА имел радиус действия до 200 км и мог нести нагрузку до 150 кг. Управление полётом и сбросом бомб производилось с земли, и аппарат мог быть возвращён к точке старта, после чего должен был приземлиться с помощью парашюта [58]. Одновременно по заказу армии США компания «Дэйтон- Райт » разработала « авиаторпеду Кеттеринга » — управляемый часовым механизмом самолёт, который в заданный момент должен был сбрасывать крылья и падать на вражеские позиции. Над несколькими аналогичными проектами по заказу правительства Великобритании работал и профессор Арчибальд Лоу, «отец радиоуправляемого полёта», изобретатель дистанционно управляемой ракеты и позднее руководитель проекта « Larynx » [59].
К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов. То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток. Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин. Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов. IAI Eitan — усовершенствованный Heron Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его. Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение. При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку. Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов. К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта. Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного. В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии. Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка. Если истребители МиГ-29 удалось приобрести в России, то беспилотники иранцы начали разрабатывать самостоятельно и значительно продвинулись в этом направлении. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности.
Поэтому классифицировать устройства, различающиеся габаритами, назначением, дальностью полетов, уровнем автономности и другими характеристиками, весьма сложно. Условно все БПЛА делятся на 3 группы: Неуправляемые: легкие и бюджетные, простые в эксплуатации модели, не требующие обустроенной поверхности для приземления. Человек участвует только при вводе параметров полета и запуске. Дистанционно управляемые: для них возможна корректировка траектории полета с земли. Автоматические: выполняют миссию автономно, по предполетным параметрам, введенным оператором в стационарный компьютерный комплекс, находящийся на земле. Принцип работы Принцип работы дрона прост. К раме из легких композитных материалов или сплавов легких металлов крепятся остальные элементы: Полетный контроллер, принимающий сигналы от наземного пульта управления или бортового компьютера и перенаправляющий их на другие элементы конструкции. Базовый набор элементов контроллера составляют датчики высоты барометр и положения в пространстве гироскоп , устройство для измерения ускорения акселерометр , GPS-навигатор, Wi-Fi, ОЗУ. Двигатели, пропеллеры и регуляторы оборотов, обеспечивающие полет. Элементы питания — аккумуляторы. После поступления сигнала полетный контроллер обрабатывает его и направляет на регулятор оборотов, который придает аппарату нужную скорость. Чтобы набрать высоту, система наращивает обороты на всех двигателях.
«Быть на шаг впереди»: какие дроны российская армия получит в 2024 году
Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор. | Эксперт отметил, что у БПЛА сложная классификация по множеству признаков: по классам, типам, дальности, по полезной нагрузке, которую могут нести. |
Какими дронами ВСУ пытаются атаковать объекты внутри России | БПЛА применяющиеся при лидарной съемки мало отличаются от летательных аппаратов применяемых аэрофотосъемках, основным отличием является фиксирующие устройство. |
От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023" | FPV-дроны представляют собой беспилотные летательные аппараты, которые позволяют пилоту погрузиться в состояние полета, не отрываясь от земли. |
Информационная безопасность операционных технологий
В настоящее время регулирование полетов всех типов БПЛА ограничено на уровне субъектов РФ. Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. Мультикоптеры, в отличие от аппаратов вертолетного типа традиционной схемы с несущим и рулевым винтами и аппаратов соосной схемы, обладают такими достоинствами, как простота.