Ответ: Оренбургский пуховый платок создают строго из пуха коз, выращенных в Оренбурге, а также нити основы. — Вязание оренбургских пуховых платков не вызовет особой сложности у опытных вязальщиц.
Мамина пуховая шаль
Как и из чего оренбургские мастерицы производят тончайшие шали и паутинки — в фотогалерее «Известий». Английский телеканал SkyNEWS показал сюжет о знаменитом бренде Оренбуржья — пуховом платке. Оренбургский пуховый платок получил широкую известность из-за своих уникальных качеств.
Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу
Оренбургский пуховый платок у многих из нас на слуху. Самое любопытное, раньше я думала, что только такие шали и существуют. Английский телеканал SkyNEWS показал сюжет о знаменитом бренде Оренбуржья — пуховом платке. Мировое признание оренбургский пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже. Шерстяные многоцветные платки 148x148 см (шали), уплотнённые с шёлковой вязаной бахромой.
«Русская душа»: Екатерина Вилкова продемонстрировала, как носить пуховый платок
Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды. Ответ: Оренбургский пуховый платок создают строго из пуха коз, выращенных в Оренбурге, а также нити основы. Для вязания пуховой шали нужно взять козий пух или пуховую пряжу с добавками в составе вискозы или хлопка. Она необычно стилизовала платок, превратив его в вечерний наряд. Ещё бы платок "Жар птица" связать, а для вас в книге "Пензенский ажурный платок" есть палантин с таким названием, который связала Татьяна Занозина Мне так понравился его цвет.
История и уникальность оренбургского пухового платка
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Вяжу спицами пуховую шаль. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Вяжу спицами пуховую шаль. Туристический проект «Шаль пуховая». Этот платок выполнен в единственном экземпляре, подчеркнул Юрий Комлев и напомнил об особой любви оренбуржцев к Пушкину — не в последнюю очередь, за «Капитанскую дочку».
Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу
Секрет уникального пухового полотна сохраняется и передается из поколения в поколения именно там, где он зародился и состоялся, то есть в Оренбургской области. Башкирия претендует на первенство В Башкирии в последнее время наблюдается всплеск интереса к вязанию платков. А глава Башкирии Рустэм Хамитов заявил, что республике необходимо создать новый бренд.
Успехов и процветания вашему сайту. Елена Здравствуйте, очень благодарна Вам за платок. Заказывала и сомневалась но качество платка ЛЮКС. Очень рада вашему магазину и буду заказывать ещё! Вам процветания на торговом рынке и удач!
Татьяна Получила красивый чудесный платок. Надеюсь он сослужит свою службу. Рекомендую всем ищущим подобные изделия. Все очень качественно. Татьяна Спасибо, Линиза, за чудесный жилет для мамы. Подарили на день рождения. Радости не было предела.
Замечательные и качественные изделия! Приходят за 2-3 дня. Бепегите свои золотые ручки! Всего Вам самого доброго! Елена Присоединяюсь ко всем восторженным отзывам. Платок шикарный, большой и теплый. Желаю успехов и процветания.
Ирина Долго в интернете искала магазин, где можно приобрести настоящую паутинку - вещь, которая покупается надолго и поэтому должна радовать хозяйку всем -и качеством, и рисунком, и фактурой. Выбор остановился на этом магазине и я не прогадала! Невесомая, в лучших традициях промысла, теплая, роскошная паутинка прилетела из Оренбурга в Краснодар за 2 дня. А отношение к клиентам просто на высоте! Рекомендую очень Ирина Анна Получила заказ, шаль великолепна! Спасибо за Ваш труд, за то что бережно храните традиции наших предков! Желаю Вам здоровья, успехов и процветания!
Галина Сегодня получила свой заказ: красивые, забавные носочки, ажурные варежки, ласковую косынку и огромный, пушистый, теплый платок 160х160. Все мои пожелания были выполнены точно и в срок. Огромное спасибо! Качество потрясающее, цвет ровный. Заказом очень довольна. Галина Очень благодарна Линизе за доставленное мне удовольствие при покупке платков уже купила 3 шт. Смотрела ассортимент многих сайтов в Москве, но такого разнообразия, красоты, качества настоящих пуховых платков нет нигде!
Восхищена шикарной работой и качеством вязки пуховязальщиц, а особенно душевным отношением и вниманием к клиентам со стороны Линизы. Она помогала в выборе платков в соответствии с моими пожеланиями. Заказ и доставка оформлены в кратчайшие сроки. Всем советую заглянуть на этот сайт!!! Василиса Ивановна Б. Огромное спасибо за платок!!! Осталась очень довольна, платочек красивый,качественный.
Доставка в течение недели на о. Наталья Сегодня получила нежный, невесомый и невероятно красивый палантин. Спасибо мастерице за это пуховое чудо. Алла К. Сегодня пришла посылка от Линизы. От Оренбурга до Московской области дошла за три дня. Паутнинка и на фото была красивая, но в жизни оказалась вообще сказка - белоснежная, тонкая, шелковистая, узор изысканный и очень гармоничный.
С нетерпением жду зимы, когда смогу надеть ее с шубкой. Также заказала большую шаль - под пуховой шалью спится особенно сладко, но моя предыдущая износилась за 10 лет. Мне очень понравился оттенок шали серого цвета - благородный темно-серый, без желтизны. Вязка плотная, равномерная, пух богатый и приятно блести, кромка шали с красивым орнаментом. Женские перчатки и носочки очень нежные и тонкие, невесомые, а носки для мужа - поплотнее, но так хорошо сели на ногу, что зимой вполне можно надевать их с зимней обувью. Я очень довольна, не могу налюбоваться! Очень благодарна Линизе за ее труд, высочайшее качество и душу!
Этот замысел у них не получился, так как порода, которая используются для получения пуха, только в определенных климатических условиях возможно ее разведение. И французские условия не подошли для этого. Оренбургские пуховые платки стали популярны не только среди простых людей, но и высокопоставленных особ.
К примеру, княгиня Мария Павловна лично попросила доставить ей две шали, которые связали казачки оренбургского казачьего войска. Не остался равнодушным к изящным платкам и император Николай 2-ой. Он лично встречался с мастерицами, которые продемонстрировали ему все свои таланты и умения в пуховязальном промысле.
Елена Неведомская, старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Национального исторического музей Республики Беларусь: Здесь используется пух, шелковая нить в основе. Это современного автора работа, предоставленная из Оренбургского областного музея изобразительных искусств. Чтобы создать один платок, у мастерицы уходит немало времени и терпения.
Поэтому сегодня пуховые палантины и шали часто изготавливают на специальных машинах.
В этом году в международной конкурсной программе представлены десять новых фильмов, для семи из которых кинофестиваль будет российской премьерой. В конкурсную программу российского кино «Сплетенные параллели» отобраны десять фильмов, выпущенных в 2015 — 2016 годах.
Помимо конкурсных, фестиваль обещает зрителям множество интересных внеконкурсных тематических показов. Навигация по записям.
История оренбургского пухового платка
Атырау и Израиль г. Хайфа , сообщили в пресс-службе губернатора и правительства региона.
Поэтому сегодня пуховые палантины и шали часто изготавливают на специальных машинах. Они гораздо дешевле рукотворных изделий. Правда, не могут заменить тепло человеческих рук вязальщицы. В наши дни оренбургские платки, возможно, и не так популярны, как столетие назад, но все равно, они не утратили свою актуальность и необыкновенную красоту. Елена Неведомская, старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Национального исторического музей Республики Беларусь: Существует даже день в самом Оренбурге, когда договариваются, что в этот момент все выходят женщины в оренбургских платках. Это такой фестиваль своеобразный. Оренбургскими пуховыми платками восхищаются дизайнеры и модельеры с мировым именем.
К примеру, Валентин Юдашкин. Ведь для большинства женщин — это не просто аксессуар, который способен согреть, а модный винтажный предмет гардероба. И сегодня интерес к рукотворным шедеврам снова возвращается с новой силой, сообщили в программе «Утро.
В 90-е годы он служил в Германии и заболел ей.
Приехал домой, женился на девочке-немке. И вот я бы хотела, чтобы он приехал, но границы закрыты". Однако, загадала она на Новый год совсем другое желание. Тамара Клименко: "Я давно хотела купить себе пуховую шаль, но как-то до себя руки все не доходят, а там у нас, где я жила - в Киргизии, тепло, а здесь-то холодно.
И я шутя ей сказала: "Хочу пуховую шаль". Ну и так посмеялись еще". А желание неожиданно сбылось. Ведь именно этот шарик вытянула с "Елки желаний" заместитель председателя правительства края Инна Щеглова.
Инна Щеглова, заместитель председателя правительства Забайкальского края: "Когда я только вытянула шар с пожеланием Тамары Владимировны, было очень неожиданно, потому что это пуховая шаль.
Еще одной проблемой стало новое требование — изделия не должны повторяться. Пуховязание — особый вид народного промысла, схемы узоров передаются от мастера к мастеру, орнаменты могут быть характерны для определенной местности.
И почему суды не разбираются в таких делах детально, какой плюс от их деятельности? На «Фабрике пуховых платков» вяжут японские станки, из китайского и итальянского материала. Это уже не платок, а трикотажное изделие, » - говорит Галия Абсалямова.
Трикотажное изделие, на которое потрачены федеральные субсидии Несколько источников Prooren. Производство на «Пухфабрике» поставлено на поток, станки и материалы — привозные. В изделиях фактически нет того самого уникального козьего пуха, который и делает оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком.
Однако же это не мешает предприятию иметь статус организации, которая занимается народным художественным промыслом и получать субсидии Минпромторга России. И использовать не просто бренд, а важную часть культуры. И вот тут надо разобраться, что же такое народный промысел.
Жительница Иланского вместо купленных в интернете пуховых платков получила шарф и поглотитель влаги
Однако, оказавшись на территории с теплым климатом, козы превратились в «обычных», при этом пух, став толще, потерял свою особенность и уникальность. История создания оренбургского пухового платка начинается в 1766 году. Именно тогда после одной из экспедиций Петр Рычков — географ и известный краевед того времени, рассказал об уникальных свойствах пуха оренбургских коз и сумел описать способы изготовления платков из него. Хотя их начали вязать гораздо раньше, ведь это было традиционное занятие местных жителей. После того, как Москва, Санкт-Петербург, а после и вся Россия узнали о существовании уникальных оренбургских платков, спрос на них увеличился в сотни раз. Это способствовало хорошему экономическому развитию в данном регионе, так как такое производство давало возможность хорошо зарабатывать. Мировая слава настигла Оренбургский платок в середине XIX века. Признание и главные награды он получил сначала в 1857 году в Париже, и далее — в Лондоне на выставке в 1862 году. Десятки тысяч пудов козьего пуха, а также изделий из него были закуплены в России для Европы.
В тур. На основе данной тур. Услуги предоставляются как группам, так и индивидуальным посетителям.
Чтобы работать в унисон с ударными темпами производства, мама Ленизы подключила к процессу свою маленькую дочку. Сначала девочка просто вычесывала шерсть, а потом взялась и за спицы. Повзрослев, Лениза не пошла по стопам матери: в 20 лет вышла замуж, работала продавцом и завскладом. В Челябинскую область перебралась вместе с мужем в начале 1970-х годов. Хоть женщина и не связала судьбу с фабричным производством платков, зато пронесла это умение через года.
Теплые пуховые шали согревали ее и всю ее семью холодными уральскими зимами. А выйдя на пенсию, мастерица решила вязать и для всех остальных. Правда, пришлось почти сразу же выйти за пределы Редутово: спроса нет.
Чесалось нестерпимо. Да еще и пятна пошли красные. Я вроде мылом все помыла, таблетку выпила, а он не проходит. Поменьше стал, но все рано все зудит, — рассказала в оренбурженка.
Женщина возмущена: вместо приятного подарка она получила проблемы со здоровьем. Не помогают справиться с сыпью ей даже антигистаминные средства. По ее словам, у нее никогда не было аллергии на пух, а легендарные оренбургские платки она носила и раньше. Редакция 56orb.
Пуховая шаль – советы вязальщицам
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как текстильное искусство покорило мир: Работы выдающихся художников и скульпторов Вторая легенда гласит, что качество настоящего оренбургского платка проверяется тем, что он должен свободно проходить через кольцо или помещаться в гусиное яйцо. Это не совсем верно, поскольку изделия бывают разной плотности и размера. Это могут быть большие шали достаточно плотной вязки, с кисточками и бахромой. Однако тонкие ажурные платки вполне могут соответствовать таким параметрам. Третья легенда говорит о том, что настоящий оренбургский платок должен быть исключительно ручной работы. В этом тоже есть доля правды, хотя в настоящее время в Оренбурге существует специальная фабрика по производству этих изделий, и на ней работаю многие потомственные мастерицы, помогающие совершенствовать продукцию. Они отмечают преимущества фабричного производства пуховых платков в нанесении сложности узоров, тонкости паутинок и возможности нанесение вышивки на платки. Но в целом все-же фабричные изделия уступают по качеству оренбургским пуховым платкам ручной работы. За 250 лет своего триумфального шествия по миру, оренбургский пуховый платок не только не потерял своей актуальности, но и занял ведущее место в русском народном промысле, войдя в мировой список самых женственных атрибутов дамского гардероба. Понравилась статья?
Тогда поддержи нас, жми:.
Женщина возмущена: вместо приятного подарка она получила проблемы со здоровьем. Не помогают справиться с сыпью ей даже антигистаминные средства. По ее словам, у нее никогда не было аллергии на пух, а легендарные оренбургские платки она носила и раньше.
Редакция 56orb. Не могла ли на полки попасть подделка? Заработать на легенде всегда было немало: некоторое время назад уже гремел на всю область скандал с использованием бренда «Оренбургский пуховый платок». Один предприниматель продавал через Интернет товар, который позиционировался как тот самый знаменитый платок из пуха местных коз особой породы; но на деле он оказался дешевым контрафактом, не соответствующим стандартам и нормам, произведенный не в Оренбуржье и совсем из другого сырья.
Ирина Первушина подчеркнула, что купленный пуховый платок сейчас, при детальном осмотре, вызывает вопросы.
О том, как чесать козий пух, как его прясть эти женщины знают не понаслышке. В своё время они помогали мамам и бабушкам. А сегодня сами продолжают народные традиции. Обработка пуха на специальной установке — единственный этап, где иногда применяется автоматика. Все остальное делается вручную. Но лишь убедились в уникальности местного.
Признаки подделки.
По данным Ассоциации производителей Оренбургского пухового… 01. Стоимость контрафактных пуховых платков из Узбекистана, Дагестана и Волгограда. По данным Ассоциации производителей… 01.
Шаль пуховую связала
Младое племя, увы, не вяжет, мол, не в тренде. Мы не перекупщики, у нас свое хозяйство, фермеры сейчас все реже и реже разводят на пух и шерсть коз, тем более правильно доращивают до момента стрижки. А ведь козий пух уникальный! Башкирские шали и палантины получаются самыми практичными — тонкими, легкими, очень теплыми, а не просто красивыми.
Свой платок с плеч подарила - Любоваться приезжай! В тур. На основе данной тур.
Для веселых компаний, которые хотят отдохнуть и душой, и телом, мы предлагаем посетить сауну, а для более важных встреч - лучшие рестораны города. Отправьтесь с любимым в кино или на концерт, а сведения о времени сеансов вы узнаете в разделе «Афиша».
Информационный портал города Для тех, кто ищет работу или товар, мы можем предложить посетить раздел с объявлениями. Для того чтобы откликнуться на предложенную информацию - нет необходимости в регистрации. В поиске услуг горожане также смогут легко найти подходящий для себя вариант. Удобная навигация обеспечит вас простым использованием сайта, а его быстрая работа - приятна всем. Мы рекомендуем пользователям: 1.
Статьи только с актуальными новостями , выходящие по несколько штук в час.
Среди великолепных плетеных кружев, которыми украшены алтарные скатерти и одежда, сохранилось несколько экземпляров, относящихся к 16 веку, выполненных крючком. Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров. Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене. В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную.
Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. Шаль из французских кружев Шантильи Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, шарфов, носков и других аксессуаров. Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными рыбными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков-рыболовов, чтобы защищать их от неблагоприятных условий северных морей. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для семьи и на продажу. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. О традициях вязания на древней Руси Считается, что с вязанием связана и существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи. Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы. Прялась пряжа тоже разными способами , и это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время.
Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась линейная вязка. В Линейной вязке плотность информации была очень высокой, узлы вязы это как бы трёхмерные иероглифы. А для сохранения летописания , поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка. В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки. Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение.
Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой...
С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха.
Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности.
Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха.
Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые.