Новости профессор осипов алексей ильич лекции

Партнеры Профессор Осипов Самый известный профессор Московской Духовной Академии, человек чье слово одним открывает Бога, других заставляет волноваться и полемизировать — удивительный Алексей Ильич Осипов. Биография профессора Алексея Ильича Осипова: личная жизнь, официальный сайт. Биография Алексея Ильича Осипова. Заслуженный профессор МДА А.И. Осипов отвечает на вопросы после лекции о православном воспитании и образовании. Сущность Жертвы Христовой (Апологетика, лекция 4. МДА, 22.02.2023) / А.И. Осипов. Профессор Московской духовной академии, доктор богословия Алексей Осипов объяснил отношение Русской Православной Церкви и Патриарха Кирилла к военной спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины.

Алексей Осипов: личная жизнь (жена, дети) и биография богослова

Профессор Московской духовной академии и семинарии Алексей Осипов, известный богослов, поделился своими советами о том, как правильно молиться. Лекции профессора Осипова Алексея Ильича 2021. СМИРЕНИЕ И ЛЮБОВЬ Осипов Алексей Ильич лекции МДАиС. Алексей Ильич выступал с лекциями и беседами в России и за рубежом перед различными аудиториями.

Самого страшного пока не случилось

Несмотря на его «связи», оказалось, что в Сергиевой Лавре Алексея Ильича Осипова отлучили от Причастия (об этом мне сказал убиеный о. Даниил) и с радушием сжигают его книги. профессор Московской духовной академии, богослов, заслуженный человек. Алексей Ильич ОСИПОВ, профессор Московской Духовной Академии и Семинарии. Алексей Ильич Осипов @professor_osipov Профессор Московской православной духовной академии, доктор богословия. Алексе́й Ильи́ч О́сипов — советский и российский учёный-богослов, педагог и публицист, доктор богословия (1985). Заслуженный профессор Московской духовной академии, апологет.

Общественные видеолекции

Сделай вид, что не прав, пройдет ситуация — все объяснишь. В данном случае, сделав вид, ты как бы подставляешь другую щеку. Вот оно какое дело. Вот, здесь поэтому требуется всегда рассуждение, но критерием должно быть при этом благожелательное, я уже боюсь употреблять слово любовь… да, благожелательное отношение к человеку, великодушие.

Ну вот сорвался человек, ну я знаю... Ну да. Потерпи немножко, потом сам извинится.

Подставь и другую щеку здесь. Но это все от ситуации зависит. Алексей Ильич, а вот еще, возвращаясь к разбойнику, почему я сказал: спотыкается.

Да ведь иногда и так начинают рассуждать — в другую сторону: ну, время еще есть, мы, значит, пока еще, так сказать, молоды, красивы, здоровы, мы сейчас, так сказать, побегаем-погуляем, а потом, как разбойник, за пять минут — старые, больные, на кровати… Ну да. Простил же, ну и меня простят. Ну забыли, забыли одну священную фразу Священного Писания: «лукавый уловляется в лукавстве своем».

Ты надеялся, а тебя — хоп! Так обстоятельства, что ты ничего уже не сможешь сделать. Лукавить нельзя перед Богом.

Вот в чем дело, Бог же видит мое настроение. А если вот… С этим понятно. А вот помните, Августин в «Исповеди» пишет, что я сейчас понимаю, что, когда я молился Богу и просил его сделать меня целомудренным, еще каким-то, я говорил, что да-да-да, но не сейчас, а чуть позже.

Ведь ну это вот не линейное такое лукавство. Это, с одной стороны, искреннее его движение к Богу, а с другой — ну вот такое… или все равно лукавство? Нет, ну он же… это же исповедь.

И он выкладывает свое состояние: даже тогда и то я говорил Богу «потом, Господи! Ну конечно. Слушайте, дело в том, что мы, к сожалению, в общем-то редко, т.

Макарий Великий, которого называли земным Богом, вдруг молится: «Боже, очисти мя грешного, яко никогда же сотворив благое пред Тобой». Я никогда благого ничего не сделал? Слышите, он пишет, видел.

Оказывается, как правило, к нам очень часто примешиваются или тщеславные помыслы, или расчеты, или какая-то выгода, или… ну масса каких-то вещей, когда мы в отношении… даже, когда делаем добрые дела, поэтому он говорит: «никогда же, николи же сотворих благое пред тобою». Видел эти тонкие движения души. И молился об этом.

Так что неудивительно, что и Августин, он откровенно исповедуется. Ну то есть… Помните? Иоанн Златоуст даже толкует место Евангелия, когда мать и братья пришли к Иисусу Христу, стали вызывать его, потому решили, что он вышел из себя, то есть, ну, тронулся уже, с ума сошел то есть, получается.

Вышел из себя, выражение. Как Иоанн Златоуст толкует? А Христоис не только не вышел, а еще и ответил, кто моя мать и кто друзья.

И он даже о Божьей Матери говорит, что она, она решила, она превысила, так сказать, решила, что она как мать имеет право вот так поступить перед другими людьми. Не постеснялся даже такую вещь сказать. Даже у Нее были такие… Так что человек… и все мы такие.

А уж Августин тем более. Там прошлая жизнь какая была? Да, жизнь была… Все возможно.

Следующая тема. Вот я помню, что мы с моей сестрой в детстве маму всегда спрашивали: «кого ты больше любишь? Ну не всегда, периодически.

И у мамы был такой хитрый ход, она все время говорила, что вот пальчик какой ни порежешь, болит одинаково. И вот я что хочу у Вас спросить: когда мы говорим, что Бог всех любит одинаково, видимо, здесь презумпция такая, да, или нет? Вот он любит, получается, Иоанна Златоуста, и разбойника на кресте, и там, я не знаю, мужа, изменяющего жене, и убийцу, и атеиста, и так далее, и так далее.

Это как? Вы знаете, мы, к сожалению, в русском языке имеем одно слово «любовь». В греческом языке, если вы посмотрите, там целая серия… Побольше.

Равная ко всем — друзьям, врагам, причем у человека — это нежелание зла, у Бога — это совершенная любовь. Есть другая любовь — «фили», «филео». Или есть «стерго» — это любовь между родителями и детьми.

Сразу все понятно. В греческом языке понятно. А у нас все одно — любите врагов.

А там что сказано: «любите врагов»? То есть не желай никому зла, хотя бы это был враг. По справедливости надо поступить, потому что мы общество, в обществе должны соблюдаться законы.

Но «агапи» — это не «филео», когда сердечная любовь, которая была, например, у Христа как человека к Иоанну Богослову. Пожалуйста, «фили» — это сердечная, глубокая, а «агапи» — это великодушие, никому не желание зла. Видите, как это важно просто знать.

К сожалению, ну вот у нас в русском языке одно слово и отсюда недоразумения проистекают. Не знаем, что делать. Вон, Христос спрашивал Петра после воскресения… Любишь ли?

Да, любишь ли меня? И первые два раза, первые два раза Христос обращается к Петру и говорит, употребляет слово «агапи», в таком общем «любишь». Петр отвечает: «филео», «фили се» — люблю тебя.

Все три раза. Христос после двух «агапао» на третий раз уже спрашивает, употребляет слово «филео». Любишь ли ты меня уже как?

Видите, как это важно. Вот толкование, объяснение Евангелия — это же очень важно вот это знать. Иначе думают: как это любить врага, его любить — нет.

Относись справедливо, великодушно, не желай зла, мести, а поступи правильно. Про врага я понял. Это, кстати, был мой следующий вопрос смеется.

Но вы на него уже ответили. Про любовь Бога ко всем все равно не понял. То есть вы хотите сказать, что к разным людям у Бога разная любовь?

Бог, он как Отец дождит на праведных и неправедных, помните, когда приводят пример, да, да, Отца Небесного. То есть дело в том, что мы часто допускаем ошибку в том смысле, что Бога представляем как какое-то существо, которое где-то находится, в каком созвездии — не знаю… Такой суперчеловек…такой да. Он же дух, а не существо.

Так же как закон тяготения — не существо, а закон, в котором всё находится и которому подчиняется. Так и здесь вот этот закон, основополагающий закон нашего бытия какой? Бог есть Любовь.

Это закон «Любовь». То есть и отсюда… Но Бог есть личность. Это совсем… я говорю… Одно дело — личность, другое дело — существо.

Да, это я понимаю. Вот это. И даже не личность, а триипостасный.

Кстати, три ипостаси соединены чем? Поэтому основной закон бытия, сотворенного бытия — это, конечно, любовь, безраздельная, но она как действует? Так же, как действует отец к сыну: берет ремень и… смеется.

Сейчас нельзя. Сейчас, говорят, нельзя!

Окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. С 1965 года — преподаватель основного богословия в МДA. В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия. Сейчас — профессор МДА.

Как Христос ответил женщине, просящей за дочь: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Кажется, это звучит грубо. Но тут указана истина: прежде должно заботиться о том, кто нам поручен, за кого мы ответственны перед совестью и Богом. А о всех мы заботиться не можем.

В отношении же эллина и иудея речь идет о том, что христиане ко всем должны относиться с добром, независимо от их национальности, веры, социального положения — никому не делать и не желать зла. Но если видим, что на наш народ, наших близких и беззащитных идет агрессор, убийца, то нужно всячески бороться с противником, кем бы он ни был. Толстой, например, извратил Евангелие, призвав не противиться злу. Мы должны обязательно противиться злу. Иначе во что превратится жизнь? Потому всегда в особом почете находились воины а не артисты , ибо они первыми отдавали свои жизни, защищая других, исполняя заповедь Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». А как можно душу, то есть жизнь, положить? Подставить грудь и все? Нет, нужно поразить тех, кто несет зло, кто хочет убить, и это все ты должен сделать, хотя бы ценой своей жизни — защитить, поражая, убивая носителей смерти твоих ближних, твоей Родины. Почему брат идёт на брата — Но вот что сейчас происходит — друг против друга воюют православные, родные по вере и крови.

Разве возможно такое? И как к этому относиться? Только началось человечество, и уже Каин убивает Авеля, своего родного брата. Но я вот о чем хочу сказать. Помните из гоголевского «Тараса Бульба»: «Я тебя породил, я тебя и убью», — сказал он своему родному сыну и застрелил его за предательство своего народа. Что же совершил Тарас Бульба? Нет, тяжелейший подвиг духа. Можно быть кровными родными и ненавидеть друг друга. А можно быть совершенно чужими людьми, но иметь единый дух, одну душу, иметь действительную любовь между собой. И когда вопрос сводят к тому — единокровные мы, единоверные или нет, это просто примитив и полное непонимание того, что единство возможно только в единстве духа, то есть в единомыслии, единстве желаний, взаимной любви, а не тела и крови!

В чем суть украинского конфликта, каковы его причины? Теперь есть полные доказательства, документы, которые показывают, что восемь лет Донецк и Луганск не только подвергались непрерывным нападениям, артобстрелам, но, оказывается, уже была подготовлена и окончательная жестокая расправа над всем населением и, прежде всего, русским. Ведь ДЛНР постоянно пытались найти решение на почве переговоров. И даже Минские соглашения заключили при международных посредниках. И что же это дало? Вот только что Порошенко заявил, что они и не думали выполнять их. Сейчас стало совершенно ясно, что Россия воюет не с Украиной, а с Западом, с Америкой и их ставленниками. Своей небывалой по силе пропагандой они искусственно разжигают неприязнь украинцев к русским. Это страшное нравственное зло, за которое они ответят перед Богом и, уверен, перед всеми людьми. Вы только подумайте, какую любят они Украину, когда призывают бороться «до последнего украинца»!

Это же открытая издёвка, сатанизм. Ненавидят они Украину так же, как и Россию, чтобы уничтожить обе. Вот где корень этой войны! Спасительный термин — Много вопросов и про недавний Собор в Киеве.

Сохранить Добавить видео В новой программе известный православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии, публицист и проповедник Алексей Ильич Осипов будет встречаться с самой разной аудиторией, чтобы обсудить темы, волнующие ищущего человека: что такое вера и что есть Бог, как быть православным, а также вопросы предназначения и самореализации. Проект призван помочь каждому телезрителю: и воцерковленному христианину, и неофиту, и человеку, далекому от Церкви — здесь нет запретных тем, наивных или неудобных вопросов.

Лекции Осипова Алексея Ильича

Профессор Московской Православной Духовной Академии. Алексей Ильич Осипов @professor_osipov Профессор Московской православной духовной академии, доктор богословия. Алексей Ильич Осипов — богослов, педагог и публицист, доктор богословия, профессор Московской духовной академии, автор многих книг. Лекции профессора а (Москва).

Лекции Осипова Алексея Ильича Скачать mp3

Статьи и лекции разных периодов А. Первое, о чём хочу сказать — что когда мне было четыре-пять лет, я всё время приставал к своей маме: откуда я? И когда мой вопрос ей изрядно надоел, однажды она мне сказала: я тебя купила на базаре. Я успокоился. А вот теперь я знаю, что, оказывается, я родился на Земле, не инопланетянин, никаких предшествующих воплощений у меня не было, и моя жизнь началась именно здесь", — заявил 9 июня в прямом эфире телеканала "Союз" известный московский богослов, преподаватель Московской духовной академии, профессор Алексей Ильич Осипов, отвечая на вопрос "кто Вы, профессор Осипов? Текс телепередачи был опубликован на днях на сайте Екатеринбургской епархии.

Я бы тогда сидел дома, читал бы книжки, ездил, куда мне хочется, а мои клоны разъезжали бы повсюду и выступали вместо меня.

Паисия Святогорца и наше время». Адрес: Московская область, г.

Сергиев Посад, проспект Красной Армии, 131.

Тут обращают на себя внимание несколько поразительных фактов. Например, в одном из писем он благословляет переводить какого-то католического автора. Так и говорит: «Да, благословляю». Но проходит некоторое время, и он решительно говорит о поврежденности католицизма буквально во всем, о том, что духовная жизнь у католиков сильно искажена. И, соответственно, уже совершенно не рекомендует обращаться к католическим авторам. Или другой пример: в 1883-м году он благословляет издание «Откровенных рассказов странника», а через 10 лет категорически их запрещает и говорит, что в них есть то, что может привести к прелести.

Это только два примера. На самом деле их гораздо больше. Святость — это не то, что сразу дается, а то, что постепенно созидается — А почему он так менялся, и почему именно в последние годы? Мы как-то привыкли: раз святой, то, значит, одинаково свят в любой период своей жизни. Но это далеко не всегда. Если бы благоразумный разбойник что-то написал до своего распятия, мы бы стали его читать?! Святость — это не то, что сразу дается, а то, что постепенно созидается. Феофан Затворник в этом отношении чрезвычайно интересен.

Все-таки и с тех пор прошло много времени, жизнь сильно поменялась. Мы живем в мире гаджетов и информационных технологий, наш век очень отличается от XIX-го. Уже и они не вполне соответствуют, как принято сейчас говорить, нашему менталитету. Сам язык очень сильно изменился. Особенно если взять язык епископа Феофана. Он не любил всяких новых словечек, не выносил никакой иностранщины. Все труднее находить авторов, которые писали бы те же самые вещи и так же точно выражали суть духовной жизни уже на современном языке. Схиигумен Иоанн Алексеев Правда, помню, как-то я в Финляндии зашел в магазин русской книги и увидел там письма валаамского старца — схиигумена Иоанна Алексеева.

Признаюсь, несколько небрежно взял книгу — думаю: да сколько уже было разных писем. Но, начав читать, не смог оторваться! А теперь сколько переизданий у нас сделано. Пожалуйста — современный и очень простой язык. Отец Иоанн был не очень образованный человек, но глубоко понимал духовную жизнь. Или другая фигура — тот же игумен Никон Воробьев , который, напротив, был очень образованным человеком. В его письмах тоже современный язык и точные, глубокие формулировки. Вот, пожалуйста, еще одно переложение, если хотите, тех же мыслей и идей, которые мы находим и у древних отцов, и у святителей Игнатия и Феофана.

И это уже XX век. Нет аскетизма — невозможно ожидать каких-либо достижений — Вы только что назвали уровень современной христианской жизни «скудным». Что вы имеете в виду? Для того чтобы были духовные достижения, необходима соответствующая жизнь. Жизнь эта заключается, во-первых, — что всегда было очевидно для всех религий, не только для христианства, — в аскетизме. Нет аскетизма — невозможно ожидать каких-либо достижений. Но о каком аскетизме мы можем говорить сейчас? Современному человеку в условиях нашего века очень трудно проводить жизнь, которая была бы полностью отрешена от непрестанной житейской суеты и огромных информационных потоков.

Второе — даже монастыри у нас уже не те. Они сейчас, по крайней мере в преимущественной степени, а подчас почти полностью, заняты хозяйственно-туристической, извините, ошибся, паломнической деятельностью. Монахи встречаются со всеми. А смотрите, что писали святые отцы: один взгляд на женщину уже сбивает с толку. Единственное достижение, которое может иметь современный христианин и монах, — это искренно осознать свою неспособность быть тем, кем себя называет, смириться, не осуждать других людей и действительно каяться а не отчитываться на исповеди о проделанных грехах. Постоянно что-то пишут, комментируют. Присутствие монахов и монахинь в блогах — это нормальное явление или нет? Как вы считаете?

Есть и такое высказывание: «Монах, вышедший из кельи, уже не вернётся в неё тем же». Рассеянность, много впечатлений и новых грехов. Монашества, единогласно говорят святые отцы, нет без умного делания, то есть без постоянной умно-сердечной молитвы — преимущественно молитвы Иисусовой. А какое тут умное делание в сетях и блогах — одни блохи. Даже научиться более-менее нерассеянной молитве — и это оказывается уже недостижимо. Концерт для патриарха Алексея I на день памяти свт. Филарета Московского Идет вырождение человечества, деградация человеческого существа — Хотелось бы тогда более конкретно спросить, что именно в современности мешает сосредоточенной духовной жизни и аскетике, какие факторы? Наверно, это даже неизбежно в условиях потребительского общества, в котором мы живем?

Про первый я уже начал говорить. Слишком много информации, общения и впечатлений. Мы, например, без мобильных телефонов уже жить не можем. Наша образованность и самообразованность рассыпана на множество вещей. Но это состояние рассеянности. Попробуйте рассеянным светом сделать так, чтобы загорелась бумажка. А возьмите линзу, сфокусируйте лучи — и пожалуйста, все загорелось. Второй момент, который мы должны принять, хотя это не очень приятно: идет вырождение человечества, некая деградация человеческого существа.

Даже в плане психики — все больше и больше рождается больных, неполноценных людей. Их процент увеличивается буквально на глазах. В целом, современному человеку уже трудно напрячь себя для того, чтобы бороться с собой. Он будет бороться с чем угодно и кем угодно — с политиками, священнослужителями, общественными язвами, — но только не со своим самомнением и эгоизмом. Верно сказал поэт: «Да, бой с самим собой — есть самый трудный бой. Победа из побед — победа над собой». Сама сущность аскетики — борьба со страстями — можно сказать, исчезла из сознания христианской жизни, а про нехристианскую уже и не говорю. Алексей Осипов в городе Гагарин тогда назывался Гжатск , начало 1960-х годов — Наверное, эти причины взаимосвязаны.

Потребительское общество специально стимулирует человеческие страсти, чтобы интенсифицировать потребление. Но, кстати, знаете, древние отцы говорили, что последние люди не будут иметь наших подвигов и будут неспособны на них, и указали почему. И главная причина, это очень интересно: гордые будут очень! Об этом очень многие говорили, в частности, Антоний Великий, Исаак Сирин. Так что главная причина постепенно идущего современного вырождения — именно гордость. Чтобы он жил удобно, хорошо, не мучил себя и близких: какая борьба со страстями, зачем это нужно?

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.

РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.

Статьи и лекции: краткое содержание, описание и аннотация

  • Осипов Алексей лекция (найдено 80 песен)
  • Помощь телеканалу
  • Лекции Осипова Алексея Ильича - Смотреть видео на
  • Лекции Осипова Алексея Ильича - Смотреть видео на
  • Последние лекции осипова

Лучшие книги Алексея Ильича Осипова

Читаем фрагмент оттуда: «Поелику человеческая природа отвращается от ядения невареного мяса, Бог дает кровь и плоть Свою под прикрытием хлеба и вина». Восточный епископат дошел тогда до кощунства, хоть и неосознанного. Православие не верит в превращение святых даров. В 18 веке, в «Катехизисе святого Филарета Московского» говорится о пресуществлении или преложении святых даров. Алексей Иванович Хомяков, замечательный мыслитель 19 века, писал по этому поводу: «Церковь наша не отвергает само слово «пресуществление», но настаивать на нем — значит бесчестить Тайную Вечерю». Что говорят святые отцы, Василий Великий, Иоанн Златоуст о преложении святых даров? Макарий Великий преподобный пишет: «Мы не должны мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики слыша слово это, соблазнились, говоря : «Как Он может дать нам плоть свою? Не превращение здесь происходит, а великое таинство соединения, как и в Боговоплощении, человеческая природа осталась неизменной, но соединилась с Божеством. Четвертый Вселенский Собор так определил это явление: нераздельное соединение Божественного и человеческого.

Вот что происходит в Евхаристии. Недаром учение о Евхаристии, евхаристология, говорит нам о Богочеловеке и о хлебе, соединенном с Божеством. Причащаясь, мы соединяемся с Самим Христом, ибо Христос — это Богочеловек, и все, с чем соединяется Божество Христа, становится Его плотью. Иоанн Златоуст, литургия которого совершается с четвертого века, пишет: «Как хлеб, прежде нежели освятится, мы называем хлебом; когда же божественная благодать освятит его через посредство священника, то он уже не называется хлебом, но достойно называется телом Господним. Хотя естество хлеба в нем остается, не двумя телами, но одним телом Сына Господня мы называем его». Человек, причащаясь, принимает внутрь себя Самого Христа. Это величайшее Таинство, которое может быть на земле: человек соединяется с Богом не только духовно, но и телесно, единокровно. Когда мать, кормящая младенца, причащается, то и младенец через нее причащается, ибо мать становится единокровной, единотелесной Христу в Причащении.

Духовное состояние детей зависит от духовного состояния родителей. Игнатий Брянчанинов пишет одной матери: «Ваша добродетель будет привлекать благословение Божие на Вашего сына; а за согрешения Ваши может разразиться над ним гнев Божий». Очень важно знать: пока ребенок еще мал, очень много для него значит духовное состояние родителей. Чистота их душ определяет то, что будет с их ребенком. О детях можно не беспокоиться, сам Христос сказал, о детях, что «таковых есть Царство Небесное». А вот когда ребенка причащают, а потом чистого опускают в свою грязную яму, то это и есть грех, от которого «многие болеют и умирают», по словам апостола Павла. Нередко не о спасении думаем, а «чтобы ребенок не болел, лучше спал, не капризничал» — вот как некоторые, почти как язычники, рассуждают иногда о Причащении. Таинство — как меч обоюдоострый.

Можно им отсечь всякое зло, а можно и привлечь всякое зло, если нет покаяния. Как часто мы неразумием нашим и невежеством приносим гораздо больше вреда, чем пользы. В язычестве ведь что важно: что именно сделать, кому, где и как. Христианство же говорит: важно не сделать, а измениться. Можно внешне горы сдвинуть и быть в это время дьяволами. Суть христианства — в покаянии, изменении нашего духовного состояния. А Бог гордым противится, а смиренным подает благодать. Внешние признаки важны язычникам.

Вот уже до чего докатились некоторые «православные» язычники. Но это бы еще полбеды — не все понимают, о чем молиться надо. Не о квартире, не о благах, а об избавлении от грехов зависти, тщеславия, притворства и других страстей. Царство Божие усилием берется. Бога любит тот, кто исполняет заповеди Его, кто кается, осознает себя грешным, не осуждает других. Слышали, что пьяницы друг друга не осуждают? Наоборот, сочувствуют очень глубоко и помогают. Нам, христианам, вот у кого надо учиться, оказывается».

Вопросы и ответы Алексея Ильича Осипова после лекции о Евхаристии в жизни христианина Профессор Алексей Ильич Осипов — выдающийся русский православный богослов, публицист, лектор и педагог. Заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор богословия, проповедник, видный православный деятель, член Российской академии естесственных наук. Говоря о пророчествах и старчестве Алексей Ильич часто цитирует преподобного Иоанна Лествичника: «Когда мы желаем вверить наше спасение кому-нибудь, то ещё прежде вступления на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, мы должны рассматривать, испытывать и даже искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача — на больного, вместо бесстрастного — на человека, обладаемого страстями, вместо пристани — в пучину и таким образом не найти готовой погибели». Вот с какой осторожностью нужно подходить ко всякому духовному руководителю, а также и к его словам, и уж тем более пророчествам. Даже искуси! Но не принимай все на веру, безрассудно». Как человек готовится, если его приглашают на высокий прием, а если на этом приеме ему еще надо что-то говорить, — то он ой-ой, как готовится! Понятно, в каком душевном тонусе он находится.

Поэтому, как минимум, за одни сутки перед причастием нужно постараться вести христианский образ жизни: делом, словами, мыслями, желаниями, отношениями с людьми. Это первое. Второе: постараться, хотя бы в это время не смотреть этот несчастный телевизор, и не смотреть этот несчастный в квадрате интернет! Постараться не общаться, насколько это возможно, ни с кем и ни с чем. Почитать Евангелие, толкование на Евангелие, почитать святых отцов. Постараться помолиться, постоянно возвращая свою улетевшую мысль к словам молитвы, а это самое трудное. И, конечно, потребуется не только воздержание всех наших чувств, но и воздержание нашего тела, то, что называется постом. У Иоанна Лествичника в его «Лествице» Слово четырнадцатое называется: «О любезном для всех и лукавом владыке чреве».

Вот хоть бы один день попридержать его, чрево. Знаете, традиции поста ведь были разные: иногда семь дней, иногда три. В наше время — дай то Бог, чтобы человек хотя бы один день провел вот таким образом: в воздержании, понуждении себя к молитве, отчуждению от всякой суеты.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

А кто себя видит богом, тому Бог не нужен. Каждый год разворачивается борьба с праздником св. Вместо этого праздника предлагают отмечать день памяти Петра и Февронии как покровителей семьи. Но их житие тоже вызывает сомнения: ничего не говорится об их детях, а поведение Февронии можно рассматривать как брачный шантаж. Как Вы думаете, опасен ли праздник св. Современная жизнь и так вся наполнена «любовью», а здесь еще толчок и подсказка. Но для пороховой бочки и искры достаточно, чтобы взорваться. И день св. Валентина действительно для многих становится такой искрой. Не вижу ничего предосудительного, если у Петра и Февронии вообще не было детей. А поведение девушки, хотевшей выйти замуж за такого человека, да и видевшей, что она понравилась князю, понятно, хотя и предосудительно. Но они действительно показали образец такой самоотверженной любви и верности, что вполне достойны считаться покровителями семьи. Редакция сайта «Русская вера» выражает благодарность Алексею Ильичу за ответы на наши вопросы и присоединяется к многочисленным добрым отзывам в его адрес. Влияние А. Осипова для православных верующих сейчас сложно переоценить. На его лекциях многие в том числе и старообрядцы нашли путь к истинной христианской духовности. Его высказывания всегда точны, а выступления на злободневные темы интересны и понятны самой широкой аудитории. И хотя отношение Алексея Ильича к старообрядчеству скорее нейтральное, тем не менее он разделяет основные идеалы духовной жизни, которыми жило и живет старообрядчество. Дай Бог, чтобы эти внутренние духовные и нравственные устои получали свою поддержку в лоне Русской Православной Церкви, находили отклик в сердцах верующих и стремящихся ко спасению христиан. От лица наших читателей желаем Алексею Ильичу крепкого здоровья и духовного совершенствования на многая лета! Видео Будучи сторонником славянофилов, Алексей Ильич в своих лекциях явно или косвенно высказывается о старообрядчестве. Осипова к старообрядчеству «О чём говорит Рождество Христово и столетие события 1917 года? Встреча А. Осипова в Ивантеевке, 24 ноября 2016 года. Примечательно, что среди слушателей был Предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви — митрополит Корнилий Титов. Владыка задал Алексею Ильичу два вопроса. Вопросы владыки и ответы на них А. Осипова можно посмотреть на 45-й минуте видео. Эти вопросы довольно часто задают и читатели нашего сайта, и посему мы публикуем расшифровку этого фрагмента лекции. Вопросы митрополита Корнилия Алексею Ильичу Осипову. Алексей Ильич Осипов: Благодарю Вас. Отвечая на первый вопрос относительно памятника Ивану Грозному: мое отношение отрицательное. Я считаю, что, по крайней мере, с точки зрения тех фактов, которые называются в его жизни, фактов казни святых, и всех тех, множества жестокостей, которые были им совершены, царь не должен оказаться среди лиц, которым мы должны воздать уважением. Я не согласен с этим памятником.

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

О Таинствах Церковных

  • Лекции Осипова - Скачать mp3 бесплатно
  • Site Navigation
  • Лекции Осипова Алексея Ильича mp3 - Cлушать и Cкачать mp3
  • Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера
  • Видео: Лекции Осипов - 28.04.2024
  • Биография Алексея Ильича Осипова

Юношеские годы

  • Лекции Осипова Алексея Ильича mp3 - Cлушать и Cкачать mp3
  • Алексей Осипов:"Церковь поддерживает СВО и борьбу с неонацизмом"...
  • ОСИПОВ АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ - Древо
  • Осипов Алексей Ильич

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий