В этом видео я рассказала про сам экзамен и про:1. Идеальный рецепт итогового сочинения (секретные техники написания на 5/5) 2. Что читать, смотреть и где. Итоговое сочинение пишут все выпускники школ в первую среду декабря — в 2024 году это будет 4-е число.
Все об итоговом сочинении 2024
Сочинение 2024 года: дата, темы и изменения | Образец итогового сочинения 2024 года демонстрирует глубокое понимание темы и привлекательность стиля письма. |
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024 | Образовательная социальная сеть | Эти комплекты помогут вам проверить свою готовность к предстоящему итоговому сочинению, а также потренироваться в выборе темы для написания сочинения. |
Примеры итоговых сочинений 2023-2024 | Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал. |
Сборник готовых итоговых сочинений по русскому языку 2024 | При написании итогового сочинения участник должен строить рассуждение, доказывая свою позицию, формулируя аргументы (они могут включать и примеры из личного опыта). |
Итоговое сочинение 2024: готовые темы | Примеры написания идеальных итоговых сочинений 2023-2024 по литературе в 11 классе по всем направлениям и разделам закрытого банка ФИПИ. |
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024
Итоговое сочинение сезона ГИА-2024 года выпускники будут писать с учетом изменений, внесенных в формат экзамена в 2022-2023 учебном году. Итоговое сочинение 2023–2024 учебного года вместо пяти тем в каждом предлагает комплект, будет шесть — по две из каждого раздела. В этом видео я рассказала про сам экзамен и про:1. Идеальный рецепт итогового сочинения (секретные техники написания на 5/5) 2. Что читать, смотреть и где. В целом, образец итогового сочинения 2024 года является важным шагом в развитии этого формата и может быть использован как пример для последующих работ. Основные и дополнительные даты проведения итогового сочинения 2023/2024, а также темы, направления и примеры. В данном разделе представлены нормативные и методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения).
Образец комплекта тем итогового сочинения 2023-2024 учебного года
- Сборник готовых итоговых сочинений по русскому языку 2024
- Общая информация
- Архив итоговых сочинений | Подготовка к написанию сочинения 2023-2024
- Сочинение 2024: дата
- Итоговое сочинение ЕГЭ 2023 года
Итоговое сочинение — 2024: как подготовиться
Использование аргументов также позволяет показать широту осмысления темы и глубину знаний автора. Кроме того, это помогает развивать критическое мышление и аналитические навыки. Итак, при написании итогового сочинения крайне важно не забывать использовать аргументы. Они помогут убедительно передать свои идеи, доказать их значимость и вызвать доверие у читателя.
Как поддержать свои идеи примерами Примеры могут быть разного характера: исторические, литературные, научные и из личного опыта. Важно выбрать примеры, которые наиболее наглядно демонстрируют твои мысли и помогают усилить твою аргументацию. Исторический пример Если твое сочинение касается проблемы, которая имеет свои культурные или исторические корни, ты можешь привести исторический пример, чтобы подкрепить свои аргументы.
Например, если речь идет о важности толерантности, можно привести пример из истории, когда взаимопонимание между представителями разных культур или национальностей привело к мирным отношениям и развитию общества. Литературный пример Если суть проблемы наиболее точно отражена в произведении литературы, можно привести цитату из книги или описать событие из романа, которое иллюстрирует твою мысль. Это позволит читателю лучше понять твои рассуждения и увлечет его процессом чтения.
Научный пример Если проблема, которую ты рассматриваешь, имеет научные корни или может быть подкреплена научными исследованиями, можно привести пример из научного мира. В этом случае ты можешь использовать результаты опросов, исследования или эксперимента как подтверждение своих утверждений. Пример из личного опыта Если проблема тесно связана с твоим личным опытом, можно поделиться считается успехом.
Личные примеры могут быть особенно эффективными, потому что они делают сочинение более авторитетными и позволяют читателю увидеть проблему на более интимном уровне. Поддерживая свои идеи примерами, ты делаешь свое сочинение более убедительным и интересным для читателя. Применяй различные типы примеров для разнообразия и постарайся выбрать самые легко усваиваемые и наглядные примеры для твоей аргументации.
Техники эффективной аргументации Используйте логические аргументы: Ваше сочинение должно опираться на логически обоснованные доводы. Представьте свои аргументы последовательно и четко, используя логическую цепочку. Помните, что аргументация должна быть связной и убедительной.
Подкрепляйте свои аргументы фактами: Доказательства и примеры являются неотъемлемой частью эффективной аргументации. Подкрепите свои аргументы конкретными фактами, исследованиями, статистикой или личным опытом. Это поможет убедить читателя в правильности вашей позиции.
Анализируйте противоположные точки зрения: Не забывайте рассмотреть противоположные аргументы и предложить свое решение или ответ на них. Анализ противоположных точек зрения позволяет показать свою глубокую понимание темы и сделать вашу аргументацию более убедительной. Используйте риторические вопросы: Риторические вопросы помогают привлечь внимание читателя и заставляют его задуматься.
Используйте их, чтобы подчеркнуть важность вашей темы или проиллюстрировать недостаток или проблему, которую вы хотите решить. Сравнивайте и противопоставляйте: Сравнение и противопоставление двух или нескольких идей или точек зрения позволяют показать преимущества или недостатки конкретной позиции. Используйте эту технику, чтобы усилить свою аргументацию и помочь читателю лучше понять суть вашего сочинения.
Используя эти техники, вы сможете создать более убедительное и качественное сочинение. Помните, что эффективная аргументация требует практики и развития навыков. Так что не забывайте тренироваться и анализировать свои ошибки, чтобы стать мастером аргументации.
Дата проведения Основной блок ЕГЭ в 2024 году по традиции пройдет в июне. Однако итоговое сочинение запланировано на декабрь 2023 года, а это означает, что было бы разумно начать готовить аргументы для декабрьского эссе и практиковаться в написании текстов по определенным стандартам уже сейчас. День написания работы — первая среда месяца 06. Для тех, кто по уважительной причине не сможет написать работу 6 декабря, а также для выпускников, которые получат «незачет», будет предоставлено еще две резервные даты: 1-я среда февраля — 07.
В любом человеке есть то, во что он верит, то от чего он несознательно отталкивается в своих мыслях, то, что определяет его внутренний мир, что лежит в темных уголках его души и становится основой его личности. Конечно же, это понятие о добре и зле. Хотя сами слова «добро» и «зло» искусственны, порождены людским рационализмом, они описывают явления, определяемые иррациональной стороной человека. С раннего детства нас учат тому, что хорошо, а что плохо, эти понятия становятся нашим путеводителем по жизни, на их основе мы принимаем большинство решений. Зигмунд Фрейд, Артур Шопенгауэр и многие другие персонологи отмечали, что огромное влияние на нашу жизнь оказывают биологические факторы, такие как наследственность и инстинкты, а также развитие в младенческом возрасте. Именно эти факторы формируют в нашем сознании мыслеобразы добра и зла. Отсюда вытекает, как я понимаю, то высказывание, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека. Я считаю, что образы добра и зла детерминируются иррациональной стороной человека «сердцем» в высказывании. Я проиллюстрирую эту идею несколькими произведениями искусства. Для начала вспомним роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Андрей Болконский лежит раненый под небом Аустерлица. Он смотрит на это небо, на плавно плывущие облака, и в его душе начинают происходить изменения. Единение с вечностью вернуло его к истокам человеческой природы, князь Андрей меняет свое воззрение на многие аспекты человеческой жизни, причем происходит это не из-за плодотворной умственной деятельности или рефлексии главного героя, а, наоборот, благодаря неким подсознательным изменениям в его натуре, в этом эпизоде мы видим диалектику души Андрея Болконского. И раз уж изменились ценности молодого князя, то и изменились понятия добра и зла в сердце героя. Здесь нужно отметить, что в любом произведении, где есть развитие героя, внутри этого самого героя происходит переопределение базисных образов «хорошего» и «плохого». Как разительно меняется Яков после смерти Марфы: мир в его глазах обретает краски, звуки; он напрочь забывает о своей работе гробовщика, хотя раньше только о ней и думал, постоянно считал убытки. В жизни героя стало больше жизни: работа гробовщика уходит с первого плана, её место занимают воспоминания о жене, дочери. Яков больше не держит злобы на Ротшильда, когда последний приходит к главному герою, чтобы позвать того на участие в концерте, Бронза не прогоняет еврея, как делал это раньше, а играет ему свою лебединую песню, и, умирая, отдает скрипку Ротшильду. Очевидно, что в душе Якова сместилось равновесие на весах добра и зла, и добро для него перешло от работы гробовщика к семье и уделению внимания другим людям. Борьбу добра и зла в сердце человека можно увидеть и в другом рассказе Чехова «Студент», хотя может показаться, что это произведение никак не связано с темой сочинения. Наваждение, случившееся в сознании Ивана Великопольского, имеет совершенно другой характер в сравнении с тем, которое испытал Яков Бронза; действительно сложно найти связь между осознанием взаимосвязи людей через время и пространство и борьбы добра со злом. Однако очевиден тот факт, что студент духовного университета в течение рассказа проходит путь духовных исканий правды, что он ищет для себя некую точку отсчёта, что он теряет разницу в своем понимании хорошего и плохого. Иван находит себя через повествование почти автобиографического сюжета об отступнике апостоле Петре двум вдовам, которое побуждает главного героя на самопроизвольный анализ своих ценностей, и, как и Болконский, Иван Великопольский отступает в своих чисто личных физических амбициях перед осознанием того, что правда в вечности и красоте. Именно через это осознание авторы передают развитие героев, переопределение добра и зла для них: если до Аустерлица Болконский восхищался Наполеоном, силой его амбиций и незаурядного характера, видел для себя добро в самостоятельности личности, уверенности в себе и своей правоте, то после сражения Андрей внутренним миром стремится к Кутузову, к простоте, для него большую роль приобретает скрытая сила народного духа; студент же Иван в своих желаниях переходит от предпочтения мелких физиологических удобств к своему духовному развитию, признанию правды в простоте и красоте, осознанию силы времени и вечности Вселенной по сравнению с низкой природой человеческого греха. Нельзя забывать, что эти изменения вызваны духовной работой над собой, неумышленным подмечанием чего-то «рационально» нового, но «иррационально» очень знакомого. Наконец, вспомним анимационный фильм Макото Синкая «Форма голоса». Главный герой, постоянно задиравший новенькую в классе, был поражен её желанием подружиться с ним. Девочка не отвечала злом на постоянные издевательства, и её душевная доброта и смиренность изменили главного героя. Его сердце поддалось милосердному жертвенному отношению новенькой, и поэтому изменилось представление о добре и зле в голове нашего героя, он осознал ошибочность своего поведения, отрекся от внутреннего зля. На этом примере совершенно наглядным становится тот факт, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека. Понятия добра и зла существуют в каждом из нас, причем существуют они за гранью нашего сознания, поэтому, что такое хорошо и что такое плохо, определяет именно человеческое сердце. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться? Что происходит с человеком, когда он устаёт надеяться? В лучшем случае его сердце теряет былой пыл, остывает, становясь менее чувствительным. В худшем — наполняется отчаянием. Для того, чтобы выбраться из пучины отчаяния, нужно найти новую надежду. Хорошим помощником в такой непростой ситуации может стать правильно подобранная книга. В мировой художественной литературе немало произведений, вдохновившись которыми можно отыскать в себе силы не терять надежду на лучшее. Главный герой, волей судьбы попавший на необитаемый остров, сначала пребывает в состоянии глубокого отчаяния. Оторванность от цивилизации кажется ему хуже смерти. Тем не менее, даже в такой безвыходной ситуации, в сердце Робинзона Крузо зарождаются крупицы надежды, а отчаяние сходит на нет. В итоге, к герою приходит осознание того, что вопрос о выживании в новых условиях должен иметь высший приоритет. В его распоряжении были только природа острова и инструменты, спасённые с корабля. Все это в купе с настойчивой работой помогло ему выжить. Но ключевую роль сыграла все нарастающая в его сознании надежда на возвращение домой. Таким образом, в сложившейся жизненной ситуации, которая поначалу вселяла в сердце только отчаяние и страх, Крузо смог обрести надежду и победить злую судьбу. Пример такой истории способен заставить человека взять себя в руки. Следующей книгой, которую я бы посоветовала прочесть, является произведение Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Желтков безответно влюблён в Веру. Он понимает, что его социальный статус гораздо ниже статуса его возлюбленной, и потому не смеет подойти к ней. Герой наблюдает за девушкой на балах, приёмах и других светских вечерах и выражает свои чувства лишь в любовных письмах. Он живёт надеждой, что когда-то Вера ответит ему взаимностью, однако девушка выходит замуж за другого. Но Желтков не оставляет своей надежды, он считает счастьем изредка видеть её, он все еще грустит о своей возлюбленной. Надежда героя гаснет лишь тогда, когда муж и брат Веры отнимают у него и эту мечту. Потеряв надежду, Желтков впадает в отчаяние, теряет смысл жизни и решает покончить с собой. Для меня это произведение — показатель того, как нельзя поступать, когда надежда исчезает. Таким образом, мы убедились, что надежда и отчаяние невозможны друг без друга. В течение человеческой жизни они постоянно сменяются, ведь отчаяние — это следствие несбывшихся надежд, но это же отчаяние способно породить новую надежду, закаляя дух человека и меняя его жизнь. Почему всегда нужно надеяться на лучшее В жизни каждого человека бывают моменты, когда его преследуют провалы и неудачи и, за какое дело ни возьмись, всё равно ничего не выходит. Многие люди не справляются с такими трудностями, но если впасть в отчаяние, то цели точно не достичь. С другой стороны, если всегда надеяться на лучшее, то эта самая надежда будет давать силы на преодоление препятствий и уверенность в успехе. Люди надеются на лучшее, поскольку из любой, даже самой трудной ситуации, есть выход. Рассмотрим рассказ О. Генри «Последний лист». В нём повествуется о том, как молодая американская художница поздней осенью серьёзно заболела пневмонией. Её звали Джонси, и, несмотря на то что у неё был шанс на выздоровление, она решила, что умрёт, когда опадёт последний лист плюща, растущего напротив её окна. Её подруга Сью изо всех сил старалась переубедить девушку, ведь отчаяние Джонси было настолько сильным. Что она могла действительно умереть с последним опавшим листом из-за самовнушения, но ничего не помогало. Джонси потеряла всякую наежду, ей надоело мучиться от болезни и ждать неизвестно чего. Об этом узнал сосед Сью и Джонси, тоже художник, мистер Берман. Он посчитал самоуничижительные мысли девушки чушью, но, как выяснилось позже, он понял, что Джонси действительно грозит опасность, и во время сильного дождя, который шёл ночью, старый художник нарисовал на стене напротив окна Джонси лист плюща, чтобы та не умерла, увидев, что листьев нет. В результате мистер Берман умер от воспаления лёгких, но ценой своей жизни он спас Джонси, которая, видя, что лист и не собирается падать, сама решила что её мысли о смерти бессмысленны и грешны. К ней вернулась надежда на выздоровление, и вскоре болезнь отступила. Надежда на лучшее спасла героине жизнь. В заключение хочу сказать о том, что в трудные моменты жизни надеяться на лучшее становится всё сложнее. Люди начинают отчаиваться, впадать в депрессию, и им кажется, что выхода из ситуации нет. Но, получая поддержку близких и имея сильный характер, возможно вернуть надежду на лучшее. Нужно помнить, что ты не одинок и не слаб, и тогда всё получится. Что помогает человеку пережить сложные моменты В жизни каждого человека бывают моменты, когда его преследуют неудачи и поражения, или происходит какое-то страшное событие, из-за которого рушится вся его жизнь. Не все люди могу справиться с такими ударами судьбы, но пережить сложные моменты возможно с помощью поддержки близких, имея твёрдый характер, не занимаясь самокопанием, а оставаясь хладнокровным и двигаясь вперёд, к своей цели. В качестве примера того, как человек пытался выбраться из трудной ситуации, можно привести рассказ О. Генри «Фараон и хорал». В нём описываются трудные моменты жизни одного бездомного по имени Сопи. События рассказа разворачиваются поздней осенью, и Сопи, зная, что холода он не переживёт, решил провести зиму в тюрьме, ведь там хотя бы будут еда и кров. Он был слишком горд, чтобы пользоваться милостью филантропов, занимающихся благотворительностью, поэтому ему приходилось ночевать на лавочке в парке и подкладывать под одежду газеты, чтобы хоть как-то спасаться от холода, но этого было недостаточно. Сопи, для того чтобы попасть в тюрьму, нужно было совершить какое-то мелкое преступление, что он и решил сделать. То есть, вместо того чтобы что-то поменять в своей жизни, найти работу и жильё, Сопи уже несколько лет проводил зимы в тюрьме — и это был его способ выбираться из трудных ситуаций и переживать сложные моменты. Такой расклад его устраивал, и поэтому он не задумывался о других способах — скорее всего, он даже не воспринимал своё нынешнее положение ка «сложный момент жизни», он слишком привык к такому положению дел. И лишь когда Сопи несколько раз потерпел неудачу, пытаясь сделать так, чтобы его поймали полицейские, которых называли «фараоны», - то он разбил стекло витрины, а подумали на другого, то он поел в ресторане, не заплатив, а его лишь вышвырнули и избили, но не позвали фараонов — тогда он наконец задумался, слушая, как органист играл в церкви воскресный хорал, что его жизнь жалкая и недостойная, что он может противостоять судьбе, что он в силах найти работу и «выкарабкаться из грязи». Но в этот момент его ни с того ни с сего задержал полисмен, и на следующее утро судья отправил его в тюрьму на три месяца. Так что для Сопи единственным способом пережить трудный момент жизни всё-таки оказалось заключение в тюрьме, а не изменение своей жизни. Таким образом, хочется сказать о том, что какой бы страшной и ужасной ни казалась ситуация, как жестока ни была бы судьба, выход есть всегда. Нужно уметь не поддаваться отчаянию и всегда помнить о том, что справиться с ударами судьбы можно всегда. Семейные ценности и их место в жизни человека Сегодня каждому человеку должно быть очевидно, что семейные ценности — важнейшая опора в жизни. Где бы мы ни были, что бы с нами ни произошло, именно родные люди придут к нам на выручку, выслушают и поддержат. Чтобы иметь такой надежный тыл, нужно и самому соответствовать ему. Тогда семья станет крепкой и безопасной гаванью, в которой не страшны никакие бури. Мою точку зрения подтверждают многие литературные примеры. Вспомним роман Л. Толстого «Война и мир». В семье Ростовых каждый человек мог получить поддержку и все необходимое для развития. К примеру, Николай, проиграв крупную сумму в карты, пришел в отчаяние. Он уже хотел покончить с собой, чтобы родным не пришлось выплачивать огромный долг, который мог привести к разорению графа. Но дома Николай услышал пение сестры и понял, что ошибался. Он не может бросить близких и уйти из жизни из-за каких-то денег. Все проблемы решаемы, родные помогут и простят. Осознав это, Николай признался во всем отцу и получил требуемую сумму. Родители не бросили его в трудный час, а пришли на выручку, как и подобает семье. Если бы у Николая не было такого тыла, он бы принял неверное решение и покончил бы с собой. Без родных мы были бы лишены той «соломинки», которая так необходима в океане проблем и трудностей. Рассмотрим и другой пример, когда человек был фактически лишен семьи. В романе в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой воспитывался гувернером и имел довольно ветреного отца, который все время тратил на балы и другие развлечения. Как и многие столичные дворяне, Онегин был лишен ласки, любви и нежности домашнего очага. Его воспитали наемные работники. Итог печален: в сознании героя сформировалась неправильная модель семьи. Евгений, как и отец, избегал ответственности, не ценил родных и увлекался мимолетными знакомствами. Отчуждение ото всех помешало ему построить семью с Татьяной и сохранить дружбу с Владимиром.
Тогда необходимо выразить согласие или несогласие с этим утверждением. Например: «Согласны ли вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети? Некоторые темы подразумевают рассмотрение с разных сторон. С одной стороны можно высказать одну точку зрения, а с другой — противоположную. Тогда и аргументы должны быть разными. Критерий 2: «Наличие аргументов по теме» Второй критерий проверяет умение выстраивать аргументацию. Помните, что в работе должно быть два аргумента. Приводить один аргумент опасно. Его могут не зачесть, тогда сочинение получит общий «незачёт». Лучше подстраховаться и написать два аргумента. Какие аргументы можно использовать в итоговом сочинении: из одного школьного произведения; из произведений, которые не изучаются в школе, но хорошо известны и их достоверность не вызывает сомнений; из произведений зарубежных авторов; из стихотворений, поэм, поэтических пьес — если хорошо помните поэтические строки. Татьяна Воронцова, кандидат филологических наук, репетитор по русскому языку и литературе: «Не забудьте про стихи. Уместная цитата из Высоцкого или Виктора Цоя или басня Крылова, подтверждающая ваш тезис, сделают текст ярким и запоминающимся». В сочинении может быть один аргумент и один контраргумент. Например, рассуждая о том, какие поступки можно назвать отзывчивыми, можно ещё во введении сказать, какие поступки нельзя считать отзывчивыми, и уже на конкретном аргументе раскрыть этот тезис. Пересказ произведения не считается аргументом. Нужен пример фрагмента, эпизода и его анализ, например: «В рассказе А. Мужчина, внимательно выслушав Мерцалова, решается тут же ему помочь: он осматривает больную девочку, даёт им деньги на первое время. Именно такой поступок можно назвать отзывчивым, потому что мужчина проявил чуткость и стремление помочь в трудной ситуации». Конечно, искать аргументы на итоговом сочинении сложно. Рекомендуем заранее «вооружиться» знакомыми произведениями, из которых можно брать аргументы. Для вдохновения вот наша шпаргалка.
Итоговое сочинение 2024. Рассказываем, как изменилась сдача
Поведение и характер Евгения Онегина полностью соответствовали представлению Татьяны об идеальном мужчине, настоящем герое романа. Девушка нашла в себе силы признаться Евгению в любви, но была им отвергнута. Вскоре Онегину пришлось осознать свою величайшую ошибку, увидев замужнюю Татьяну на балу, он был сам удивлён тем, насколько сильна оказалась его собственная привязанность к девушке. Евгений рассказал о своих чувствах, но теперь ему пришлось на себе испытать горечь потери любимого человека, ведь Татьяна не собиралась оставлять верного и надёжного мужа из-за появившегося поклонника, способного думать лишь о собственном благополучии. На решение Татьяны Лариной остаться верной супругу во многом повлияли именно прочитанные книги. Литература сформировала характер героини, заставила поверить, что любовь, верность, чувство собственного достоинства по-настоящему важны для человека: романы оказали решающее влияние и на жизненные ценности и принципы девушки.
Такое явление культуры как книги способны не просто обогащать внутренний мир читателей, но и воздействовать на их мировоззрение, литература формирует определённое отношение человека к окружающим людям, миру в целом. Тема влияния явлений культуры на взгляды человека на жизнь затрагивается и в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет». Григорий Желтков был безнадёжно влюблён в замужнюю женщину Веру Шеину. Он понимал, что его чувства не взаимны и что княгиня не оставит своего мужа ради навязчивого поклонника, но ничто не могло повлиять на чувства Желткова, Григорий был предан своей любви.
Герой рассказа вручил Вере подарок в день её именин, гранатовый браслет — единственная драгоценность, которой обладал Желтков, стала символом его искренних и глубоких чувств. Княгиня Шеина не смогла по достоинству оценить подарок, оставленный Григорием. Муж героини лично встретился с Желтковым и попросил его навсегда уйти из жизни супруги. После серьёзного разговора Желтков пообещал перестать надоедать Вере письмами и подарками. На следующий день из газет княгиня узнала о смерти своего поклонника.
Любовь Григория была настолько сильна, что он не смог вынести разлуки. Собственная смерть для него казалась меньшим несчастьем, чем перспектива провести всю свою жизнь зная, что он никогда не сможет увидеть любимую. Желтков оставил письмо, в котором попросил Веру прослушать сонату Бетховена. Подобное предсмертное желание удивило женщину, но она всё же попросила сыграть именно это произведение. Слушая мелодию, Вера перечитывала письмо Желткова, она была поражена тем, как строки, написанные Григорием, сочетались с музыкальным произведением.
Письмо вместе с услышанной музыкой произвели на героиню неизгладимое впечатление, ведь она неожиданно для себя поняла, насколько сильна была любовь Желткова. Она осознала, что мимо неё прошло то, счастье, о котором мечтает каждая женщина. Музыка поменяла мировоззрение Веры, заставила её осознать то, что раньше она была не в силах понять. Так, явлениями культуры являются и уникальные произведения великих композиторов. Они также способны менять отношение людей к окружающему миру, их ценности и жизненные принципы.
В заключение хочу сказать, что роль произведений искусства в жизни каждого человека велика. Явления культуры обогащают внутренние миры людей, делают их образованными, интересными личностями. Но искусство помогает не только получить новые знания, оно влияет на жизненные ценности. Так, благодаря явлениям культуры люди учатся ценить любовь и другие настоящие человеческие чувства, и более того те самые гениальные произведения искусства способны полностью изменить характеры, настроение зрителей. В чём может проявляться любовь к отечеству?
Что же такое патриотизм? Патриотизм — это чувство преданности Родине, искреннее желание защищать интересы своей страны. Любовь к Отечеству заставляет людей задумываться о будущем государства. Каждый, кому не безразлична судьба страны, старается сделать всё, что от него зависит, чтобы изменить жизнь к лучшему. Кто является настоящим патриотом?
Примеров людей, обладавших таким качеством, множество! Кем как ни патриотами были солдаты, вставшие на защиту Отечества во время Великой Отечественной войны, они пожертвовали собственными жизнями, чтобы следующие поколения могли жить в мире, не зная несчастий, лишений и бед. Подвиг героев войны неоценим, но патриотами являются не только солдаты. Согласитесь, сейчас мы нередко слышим в новостях о изобретениях, созданных российскими учёными, об обращениях граждан к государственным органам для благоустройства районов, о проведении различных благотворительных акций, ведь все эти поступки также говорят о неравнодушии людей к жизни страны. Получается, что любовь к Отечеству проявляется в искреннем желании защищать интересы своего государство, и, заботясь о будущем, менять настоящее к лучшему.
Страна, в которой человек родился, занимает особое место в его сердце, поэтому ради неё люди готовы на многое, даже ценой собственных жизней добиться счастья и процветания родного государства. Тема любви к Родине раскрывается во многих произведениях художественной литературы, обратимся к примерам. Главные герои романа А.
Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н.
Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
О ком Вы можете сказать: «Нам с ним по дороге»? В чём привлекательность трудных и опасных путешествий? Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу?
Как Вы понимаете смысл изречения: «Дорогу осилит идущий»? Что влечёт человека в путешествие? С каким спутником легко в дороге? Можно ли совершить путешествие, не выходя из дома? Куда бы Вы хотели отправиться в путешествие и почему? Зачем человеку путешествия?
Чем могут быть ценны путевые заметки? Какое из путешествий Вам запомнилось и почему? В чём достоинства и недостатки виртуального путешествия? Какие открытия таит в себе дорога? Какую пользу приносят человеку путешествия? В чём проявляется великодушие победителя?
В чём смысл утверждения Ф. Шиллера: «Голова должна воспитывать сердце»? Всегда ли необходимо следовать наставлению: «Учитесь властвовать собою…»? Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой? Как и почему становятся изменниками? Почему предательство обычно ищет для себя оправданий?
Можно ли изменить мечте? Когда измену можно простить? Какие причины могут привести человека к измене? Могут ли быть оправдания у измены? Как связаны ложь и измена? Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок?
Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»? Почему человек может бояться высказать свою позицию? Как связаны трусость и слабость? Что помогает человеку преодолеть страх? В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам? Согласны ли Вы с утверждением Н.
Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»? Согласны ли Вы с мыслью, что предательство и измена — проявления слабости? Согласны ли Вы с утверждением О. Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя? Можно ли проявить смелость в повседневной жизни? Нужна ли смелость в мирной жизни?
Смелыми рождаются или становятся? Способен ли робкий человек совершить смелый поступок? Что такое истинная храбрость на войне? Почему смелость часто связывают с «силой духа»? Кого называют трусом? Почему трусом быть стыдно?
Какую смелость можно назвать безрассудной? Согласны ли Вы с мнением, что смелость — это способность преодолевать страх? Как изменится наша жизнь, если в людях исчезнет отзывчивость? Почему люди высоко ценят отзывчивость? Может ли отзывчивый человек быть одиноким? Чем надежда отличается от мечты?
Связаны ли надежда и терпение? Если надежды не сбылись, они были напрасны? К чему может привести отчаяние? Что может привести человека в отчаяние? Как связаны между собой отчаяние и одиночество? Как помочь человеку преодолеть отчаяние?
Что является опорой человека в минуту отчаяния? Кто никогда не отчаивался, не знает цену надежды. Что может явиться для человека предметом гордости? Есть ли разница между гордостью и заносчивостью? Почему гордые люди часто бывают несчастными? Чем опасна уязвлённая гордость?
Смирение — это проявление силы человека? Какие чувства нужно смирять, чтобы не навредить себе и окружающим? Что в нашей жизни необходимо принимать со смирением? В чём драматизм поединка между гордостью и смирением? Как бы Вы ответили на вопрос Гамлета: «Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье? Когда гордость становится разрушительной для человека?
Всегда ли она достойна его? Близки ли Вам представления автора романа «Война и мир» о подлинной красоте человека? Разделяете ли Вы убеждение старого князя Болконского, в том, что «есть только две добродетели: деятельность и ум»? Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном героизме? Как помочь человеку обрести надежду? Почему мстительность — это порок?
Что может мешать человеку простить другого? Можно ли заслужить прощение? Почему эгоизм мешает быть великодушным? Согласны ли Вы с тем, что месть только усугубляет конфликт? Отчего человеку иногда трудно даётся прощение? Согласны ли Вы с утверждением французского писателя А.
Дюма: «Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершённом; тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом»? В чём заблуждается мстительный человек? Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь»? Как Вы понимаете мысль автора романа «Война и мир» о том, что главная победа над врагом — это «победа нравственная»? Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить... Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Мы не имеем права наказывать»?
Какие человеческие проявления автор романа «Война и мир» считал неприемлемыми, разделяете ли Вы его позицию? Можно ли жить без надежды на лучшее? Как надежда помогает выстоять в жизненных испытаниях? Чем опасно для человека отчаяние? Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации? Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует?
Верно ли, что надежда делает человека сильнее? В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние? Чем можно и нужно гордиться? Почему «гордость» и «гордыня» — разные понятия? Должен ли человек смирять свою гордость? Почему гордые люди часто бывают одинокими?
К чему приводит стремление возвыситься над окружающими? Считаете ли Вы смирение добродетелью? В чём проявляется смирение? С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен? Как победить в себе гордыню?
В чём разница между смирением и покорностью? Согласны ли Вы с позицией княжны Марьи: «Ежели тебе кажется, что кто-нибудь виноват перед тобой, забудь это и прости»? Что помогает человеку сохранить надежду даже в самых тяжёлых ситуациях? В чём польза и опасность конфликта? Обида — это проявление слабости? Почему важно уметь прощать?
Что такое раскаяние? В чём разница между наказанием и местью? Согласны ли Вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Наказанием лжеца оказывается то, что он сам никому больше не может верить»? Когда безответственность приводит к преступлению? Как Вы понимаете известное высказывание «всё тайное становится явным»? Почему так опасно «переступить черту»?
Почему говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями? Какие последствия влечёт за собой преступление для духовного мира человека? Какая угроза способна объединить человечество? Как Вы понимаете слово «долг»? Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Лермонтова, Вам интересны?
По одному или нескольким произведениям М. Лермонтова декабрь 2014 530. Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе? Что значит быть верным долгу? Верно ли утверждение: «надеяться и действовать — наша обязанность в несчастии»?
Что такое гражданский долг? Помощь другим — право или обязанность? Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению? Как связаны между собой эгоизм и одиночество? Лермонтова декабрь 2015 131. Чем «история души человеческой» может быть интересна другому человеку?
Лермонтова декабрь 2015 403. К чему может привести человека болезненное самолюбие? Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека? Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Какого человека называют отзывчивым? Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?
Какие качества делают человека лидером? Преступление — это путь к одиночеству? Что вкладывается в понятие «счастье»? Что делает человека подлинно счастливым? Кого можно считать счастливым человеком? Почему человек нередко становится источником несчастий других людей?
Лермонтова декабрь 2014 107. Разделяете ли Вы убеждение княжны Марьи, что существует «счастье прощать»? Является ли богатство необходимым условием счастья? Возможно ли общество, в котором все счастливы? Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные? Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
Можно ли поделиться счастьем? Одинаково ли представление о счастье у разных людей? Счастье — заслуга или случайный дар? Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети? Как связаны гражданский долг и личное счастье? Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?
Что такое счастье? От чего зависит счастье? Есть ли связь между счастьем и эгоизмом? Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…» май 2022 553. Что нам мешает быть счастливыми? Как Вы понимаете слова писателя Ф.
Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым — это умение радоваться чужому счастью»? Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом Размышления о вечных вопросах 506. Чем опасно равнодушие? Важно ли понимание души другого человека? Лермонтова декабрь 2014 030. Почему важно уметь сострадать другому?
Чем страшен эгоизм? Трусость и предательство: как связаны эти понятия? Грех и раскаяние в жизни человека. Что значит жить для людей? Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Какие вопросы называют «вечными»?
Что такое справедливость и милосердие? Почему многие писатели говорили об очистительной силе страдания? Ради чего стоит жить? Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»? Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
Могут ли чувства быть истинными и ложными? Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом? Когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом? Легко ли быть победителем? Когда поражение ценнее победы? Чем можно пожертвовать ради победы?
Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом? Почему говорят, что проигрывать надо достойно? Как поражение может повлиять на человека? Когда побеждённый достоин уважения? Всегда ли разумный поступок является нравственным? Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»?
Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие? Равнодушие — вина человека или его беда? Когда равнодушие бывает показным? Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека? Ценности, которым можно быть верным всю жизнь… декабрь 2017 401. Что помогает человеку стать смелым?
Чем смелость отличается от безрассудства? Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке? Ценности, которым изменить нельзя. Что может меняться и что должно быть неизменным в человеке? В чём различие между равнодушием и спокойствием? Как связаны между собой равнодушие и жестокость?
Равнодушие как путь к одиночеству. Когда равнодушие может стать преступлением? Какие профессии немыслимы без отзывчивости? Каковы причины человеческого равнодушия? Возможно ли равнодушие в дружбе и любви? Согласны ли Вы с утверждением Ф.
Достоевского: «Эгоизм умерщвляет великодушие»? Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Равнодушие смертоносно для души человека»? Как бороться с человеческим равнодушием? Согласны ли Вы с мыслью, что отзывчивость — признак душевной силы человека? Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
Важно ли уметь прощать? Как связаны великодушие и сострадание? Какого человека называют великодушным? Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека? Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других? Почему месть не помогает искоренить зло?
Почему желание мстить опустошает душу? Опасна ли месть для самого мстителя? Что такое великодушие? Что мешает человеку проявлять великодушие? Легко ли быть великодушным? В чём проявляется великодушие?
Почему важно научиться прощать? Как связаны великодушие и милосердие? Возможно ли проявление великодушия в условиях войны? Какие последствия могут быть у мести? Что такое возмездие? В чём может проявиться величие души?
Что легче — отомстить обидчику или простить его? Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах? Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей? Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру? Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»? Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег?
Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком? Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое? Почему человек идёт на преступления, зная о наказании? Когда эгоизм приводит к преступлению? Преступниками рождаются или становятся? Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?
Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?
Это сделано для того, чтобы учащиеся не просто рассказывали о своих личных предпочтениях, а аргументировали свою позицию, используя факты и анализ ситуации в обществе. Касательно самого написания сочинения, здесь тоже произошли изменения. Теперь требуется больше внимания уделять анализу и оценке источников информации. Учащимся необходимо использовать разнообразные источники книги, статьи, интернет-ресурсы и т. Также важным моментом является разделение сочинения на абзацы.
В каждом абзаце должна быть содержательная мысль, которая логически связана с предыдущим и следующим абзацами и подкреплена аргументами. Это помогает структурировать текст и делает его более легким для чтения и понимания. Новые требования и стандарты В 2024 году были введены новые требования и стандарты для написания итогового сочинения. Они были разработаны с целью улучшить оценку и анализ знаний выпускников. В этом разделе рассмотрим основные изменения и рекомендации по написанию идеального сочинения. Требование Объяснение Точность и ясность выражения мыслей Теперь особое внимание уделяется четкости и точности выражения мыслей. Важно избегать двусмысленности и непонятных формулировок.
Для этого рекомендуется использовать простые и понятные фразы, избегать лишних слов и повторений. Логическая структура сочинения Сочинение должно иметь четкую логическую структуру. Введение, основная часть и заключение должны быть связаны друг с другом и логически следовать изложенной аргументации. Рекомендуется использовать абзацы для разделения аргументов и их поддержки примерами и доказательствами. Использование достоверных источников Важным требованием является использование достоверных и актуальных источников информации. Автор должен уметь оценивать и отбирать информацию, проверять ее достоверность и использовать в сочинении для поддержки своих аргументов и выводов. Анализ и критическое мышление Уровень анализа и критического мышления также стал более важным.
Сочинение должно демонстрировать способность автора к критическому мышлению, анализу и оценке представленных фактов и аргументов. Один из способов достижения этого — обратиться к разным точкам зрения и проанализировать их. Следуя этим новым требованиям и стандартам, вы сможете написать идеальное итоговое сочинение, которое будет выделяться среди других работ. Помните, что практика и постоянное улучшение навыков письма помогут вам достичь успеха в написании сочинений. Актуальные темы для обсуждения 1. Искусственный интеллект и его влияние на общество. Развитие искусственного интеллекта становится все более актуальной темой для обсуждения в современном мире.
Каковы последствия роста использования ИИ на рабочих местах, в медицине и в образовании? Следует ли нам беспокоиться о возможных угрозах или сосредоточиться на пользе, которую ИИ может принести в нашу жизнь? Климатические изменения и наша ответственность. Проблема изменения климата становится все более насущной. Какие меры мы должны принять, чтобы справиться с глобальным потеплением?
Аргументы для итогового сочинения в 2024 году
Пушкин «Евгений Онегин»; М. Лермонтов «Герой нашего времени»; И. Тургенев «Отцы и дети»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; Л. Толстой «Война и мир»; Л. Толстой «Анна Каренина»; М. Шолохов «Тихий Дон». Как писать итоговое сочинения 2024 Чтобы написать хорошую работу, нужно: выбрать понятную тему, для которой у вас точно есть аргументы; следить за грамотностью; помнить о критериях оценивания.
Также очень важно правильно распределять время. На подготовку сочинения даётся 3 часа 55 минут, но не забудьте, что за это время нужно заполнить бланки, выбрать тему, продумать аргументы, написать черновой вариант работы, проверить его и переписать начисто. Клише для итогового сочинения 2024 Приведём фразы, которые можно использовать в итоговом сочинении независимо от его темы. Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд,... Сегодня мы понимаем, что... Автор осуждает … Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что … Идея...
Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что... Примеры итогового сочинения 2024.
Заключение 60-70 слов Конечные выводы и оценки Пишем вступление Вступление Общие сведения по проблеме, обозначенной в теме сочинения, объяснение значения ключевых слов темы, собственное размышление или мнение, связанное с темой или ключевыми… Пишем вступление Вступление Общие сведения по проблеме, обозначенной в теме сочинения, объяснение значения ключевых слов темы, собственное размышление или мнение, связанное с темой или ключевыми словами. Формулирование тезиса. Можно начать вступление с вопроса: Что такое…? Какую роль в жизни играет …?
Почему человеку важно помнить о …?
Рекомендуемый объем — 350 слов. Сочинения короче 250 слов не проверяются! Самостоятельность в написании. За списывание автоматом ставится незачет, и никаких пересдач. Соответствие теме.
В эссе должен быть дан ответ на вопрос из задания. Подтверждать свои мысли нужно примерами из литературы — неважно, русской или зарубежной, классики или современной. К слову, на Библию ссылаться можно, а вот на частушки и поговорки — нет. Композиция и логика рассуждения. Каждую мысль надо подкрепить примерами. Качество письменной речи.
Отсутствие речевых ошибок и разнообразие лексики. На 100 слов должно быть не больше пяти ошибок грамматических, орфографических и пунктуационных. Как проходит экзамен Всего на итоговое сочинение 2024 отводится 3 часа 55 минут. Сами темы становятся известны прямо на экзамене.
Познание человеком самого себя.
Свобода человека и ее ограничения. Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека Природа и человек. Искусство и человек.
Язык и языковая личность. В 2023 году ученики получат на выбор шесть тем: по две темы из каждого раздела банка «Темы могут быть сформулированы в виде вопроса, утверждения или цитаты. Сложных слов в формулировках не будет — равно как и указаний на конкретные произведения», — отметила Татьяна Воронцова. Из шести предложенных тем ученику нужно выбрать одну, по которой он и будет писать итоговое сочинение. Ответить на поставленный вопрос, то есть сформулировать тезис и написать сочинение-рассуждение по нему, проще, а вероятность логических ошибок меньше», — отметила Екатерина Краснова.
При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений. При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести. Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах.
Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения. Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение.
Итоговое сочинение 2023-2024
2. В итоговом сочинении предстоящего 2023–2024 учебного года экзаменуемым теперь будет предложено выбрать из 6 тем, по 2 варианта для каждого расширенного раздела (по сравнению с предыдущим набором, состоящим всего из 6 тем). Образец итогового сочинения 2024 — это новый формат контрольной работы по русскому языку и литературе, который будет введен в школах с 2024 года. В целом, образец итогового сочинения 2024 года является важным шагом в развитии этого формата и может быть использован как пример для последующих работ. Примеры написания идеальных итоговых сочинений 2023-2024 по литературе в 11 классе по всем направлениям и разделам закрытого банка ФИПИ: вступление, аргументы из произведений. Главная» Новости» Образец итогового сочинения 2024 года.
Примеры итоговых сочинений 2023 по всем направлениям
Эти комплекты помогут вам проверить свою готовность к предстоящему итоговому сочинению, а также потренироваться в выборе темы для написания сочинения. Итоговое сочинение пишут все выпускники школ в первую среду декабря — в 2024 году это будет 4-е число. В данном разделе представлены нормативные и методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения). Итоговое сочинение по литературе 2023-2023 для 11 класса. Направления, темы, список литературы, цитаты, примеры сочинений. Эти комплекты помогут вам проверить свою готовность к предстоящему итоговому сочинению, а также потренироваться в выборе темы для написания сочинения.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024
В этом видео я рассказала про сам экзамен и про:1. Идеальный рецепт итогового сочинения (секретные техники написания на 5/5) 2. Что читать, смотреть и где. В 2023-2024 учебном году темы итогового сочинения так же, как и в прошлом году, будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения, который содержит более 2000 тем. Итоговое сочинение 2024 года будет оцениваться по четырем критериям: содержание, структура, язык и оформление. А вот как выглядит пример комплекта тем итогового сочинения в 2023/2024 году (как видите, там присутствует по две темы из каждого раздела).
Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры
Структура закрытого банка тем итогового сочинения 2023-2024; Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения 2023-2024; Образец комплекта тем 2023-2024 учебного года; Критерии оценивания итогового сочинения изложения ; Все темы итогового сочинения 2023-2024 учебный год; Презентация по подготовке к итоговому сочинению "как правильно писать сочинение" Алгоритмы написания итогового сочинения; План написания итогового сочинения; 1 Обновили закрытый банк тем: в него добавили специально разработанные темы для ИС они неизвестны заранее никому PS: Банк содержит более 1500 тем, поэтому на ИС будет полный рандом, а значит, чем больше вы напишете сочинений и хотя бы устно разберете тем, тем больше шансов написать ИС на "зачет" 2 В раздел "Природа и культура" добавили новый подраздел "Язык и языковая личность", то есть ожидаем в этом разделе также темы о языке Пример темы из этого подраздела: "Реальное и виртуальное общение: в чем преимущество каждого из них? Последние записи:.
Вспомним повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза». Главная героиня, простая крестьянская Что может толкнуть человека на измену? Дата: 2018-07-28 Что может толкнуть человека на измену? Думается, причин, побудивших человека совершить предательство, может быть много.
Это может быть и корыстолюбие, и страх за свою жизнь, трусость, слабость характера. Рассмотрим несколько примеров. Так, в повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» мы видим молодого дворянина Эраста, который покорил сердце простой крестьянки Лизы. Автор показывает, что через некоторо Как вы понимаете выражение «верность долгу»? Дата: 2018-07-28 Как я понимаю выражение «верность долгу»?
На мой взгляд, смысл этого выражения раскрывается, когда речь идет о воинском долге. Для защитника Родины это прежде всего готовность выполнять свой долг в любой ситуации, быть готовым отдать жизнь, если потребуется. Проиллюстрирую сказанное несколькими примерами. Так, в произведении А. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Петр Гринев демонстрирует Что значит быть отзывчивым? Дата: 2018-07-28 Что значит быть отзывчивым?
Думается, все люди примерно одинаково ответят на это вопрос: быть отзывчивым - значит легко откликаться на чужие нужды, помогать другим. Такой человек не станет равнодушно смотреть на горести других, не отвернется с видом «меня это не касается», а постарается сделать все, чтобы облегчить положение тех, кто попал в беду. В художественной литературе можно найти немало пр Трудно ли быть отзывчивым? Дата: 2018-07-28 Трудно ли быть отзывчивым? Думается, однозначного ответа на этот вопрос не существует. С одной стороны, быть отзывчивым — значит отдавать свое время и силы, материальные средства, подчас жертвовать собственным благополучием.
А это не так просто, и далеко не каждый человек готов к этому. С другой стороны, по-настоящему отзывчивые люди не думают о себе, для них стремление помочь другому так же естес Критерии оценивания итогового сочинения Дата: 2018-08-03 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
Если возникли трудности с подбором аргументов, то загляните сюда: «40 небольших произведений для подготовки к итоговому сочинению».
Что Вы вкладываете в понятие «счастье»? Семейные ценности и их место в жизни человека. В чём может проявляться любовь к Отечеству? Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь? Чему человек может научиться у природы?
Что делает человека подлинно счастливым? Когда родители могут гордиться своими детьми? Всегда ли общество ценит достойных людей? Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями? Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Какие нравственные ценности укрепляют семью? Бывает ли общественное мнение ошибочным?
К ним относятся: освоение школьной программы; получение полной аттестации по всем предметам; сдача итогового сочинения «тест» Чтобы подготовиться к ЕГЭ, важно начать с изучения литературы, необходимой для написания реферата.
Также важно ознакомиться с критериями оценки и рекомендациями опытных преподавателей, которые понимают, как написать успешное экзаменационное эссе, соответствующее последним стандартам. Дата проведения Основной блок ЕГЭ в 2024 году по традиции пройдет в июне. Однако итоговое сочинение запланировано на декабрь 2023 года, а это означает, что было бы разумно начать готовить аргументы для декабрьского эссе и практиковаться в написании текстов по определенным стандартам уже сейчас.
Итоговое сочинение 2024. Рассказываем, как изменилась сдача
Итоговое сочинение в 2024 году | При написании итогового сочинения участник должен строить рассуждение, доказывая свою позицию, формулируя аргументы (они могут включать и примеры из личного опыта). |
Итоговое сочинение ЕГЭ 2023 года по русскому языку аргументы | Итоговое сочинение пишут все выпускники школ в первую среду декабря — в 2024 году это будет 4-е число. |
Общая структура итогового сочинения в 2023 - 2024 уч.году | В данном разделе представлены нормативные и методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения). |
Итоговое сочинение: как готовиться | список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным. |
Образец итогового сочинения 2024 года: что изменилось и как написать идеальное сочинение | Дата проведения ГИА-2024. |
Итоговое сочинение 2024: когда и зачем писать
- Итоговое сочинение 2024: когда и зачем писать
- Аргументы для итогового сочинения в 2024 году
- Итоговое сочинение 2024: темы по направлениям, дата, аргументы, критерии оценивания
- Требования к итоговому сочинению
- Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года
Сборник готовых итоговых сочинений по русскому языку 2024
Отсутствие примеров — автор сочинения упоминает название и автора, но не приводит конкретный пример из произведения. Главная» Новости» Как написать итоговое сочинение 2024: план и примеры. Итоговое сочинение сезона ГИА-2024 года выпускники будут писать с учетом изменений, внесенных в формат экзамена в 2022-2023 учебном году. 6 декабря 2023 года. Образец комплекта тем итогового сочинения в 2023-2024 учебном году. Наш анализ будет охватывать расписание экзаменов, эффективные стратегии выбора аргументов для итогового сочинения и критерии оценки. которые будут использоваться в 2024 году.