рубка, 2 - ребра жесткости шахты машинного отделения, 3 - двойное дно,4 - таранная переборка. Объектом являются продольные ребра судового корпуса, испытывающие осевое сжатие при общем изгибе корпуса и загруженные поперечной нагрузкой. Главные поперечные и продольные переборки образуют отсеки в корпусе судна и тем самым обеспечивают его непотопляемость при повреждении. Ознакомьтесь с подходящими ответами на вопрос сканворда конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку. Ребро корпуса судна 8. Поперечный разрез нефтеналивного судна.
СИСТЕМЫ НАБОРА КОРПУСА СУДНА.
Ребро остова судна, 8 букв, первая буква Ш — кроссворды и сканворды | Основная прочность, нагрузки и изгиб корпуса судна-это нагрузки, которые влияют на весь корпус, если смотреть спереди назад и сверху вниз. |
Шпангоут — Википедия с видео // WIKI 2 | Всего у судна 44 поперечных ребра. |
Поперечное ребро корпуса судна | Совместно с наружной обшивкой, продольными и поперечными переборками набор корпуса судна обеспечивает ему необходимую прочность и жесткость. |
Устройство корпуса судна | Специалист по обучению верховой езде БЕРЕЙТОР Компактный кошелёк, застёгивающийся на кнопку ПОРТМОНЕ Целебное средство, приготовленное чародеем СНАДОБЬЕ Поперечное ребро корпуса судна ШПАНГОУТ. |
Шпангоут — Википедия с видео // WIKI 2 | Конструкция корпуса судна. Продольные и поперечные балки" Преподаватель: Сухинина Г.И. |
Система набора корпуса презентация
Продольные ребра жесткости в корпусе судна. Конструкция корпуса судна состоит из тонкой оболочки и подкрепляющих ее ребер — балок, образующих так называемый набор корпуса. Совместно с наружной обшивкой, продольными и поперечными переборками набор корпуса судна обеспечивает ему необходимую прочность и жесткость. Корпус судна представляет собой сложное инженерное сооружение, которое в процессе эксплуатации. Конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку.
Поперечное ребро корпуса судна - фото сборник
Такая конструкция позволяет выполнить зашивку изоляции без изломов на стойках. Однако иногда требуется особое увеличение жесткости переборки, например, при расположении в этом районе грузоподъемных устройств, тогда как увеличение числа стоек-пиллерсов переборки конструктивно не обосновано и усложняет конструкцию корпуса, особенно при использовании переборки из алюминиевого сплава. Цель предполагаемого изобретения - увеличение жесткости переборок и упрощение конструкции корпуса. Указанная цель достигается тем, что в переборке из алюминиевого сплава каждый встроенный пиллерс выполнен стальным и снабжен двумя стальными комингсами, соединенными с переборкой или выгородкой на биметаллических полосах, которыми вместе с пиллерсом приварены к комингсам палуб, а в месте пересечения переборки и выгородки пиллерс снабжен четырьмя комингсами. Суть предложенной конструкции корпуса поясняется эскизами: на фигуре 1 показан вид на поперечную переборку, на фигуре 2 - сечение А-А.
Корпус судна содержит поперечную переборку 1 из алюминиевого сплава, соединенную со стальным комингсом 2 палубы 3 и стальным комингсом 4 борта 5 на биметаллических полосах БП 6. Переборка 1 включает РЖ 7 и встроенные стальные пиллерсы 8, которые снабжены стальными комингсами 9, соединенными с переборкой 1 на БП 10.
Рамы состоят из флора, шпангоутов и бимсов. Поскольку у промысловых судов флоры значительно больше шпангоутов, полагают, что шпангоуты жестко заделаны на флорах, и производят расчет шпангоутных рам без днищевых ветвей рис.
Шпангоутные рамы однопалубных судов рассчитывают методом трех моментов, многопалубных судов — методом угловых деформаций. Расчетной является гидростатическая нагрузка, распределенная по всей высоте борта по закону треугольника. Изолированные балки - это такие балки, прочность которых может быть рассчитана отдельно от прочности перекрытия. Они намного меньше других связей перекрытия.
К числу изолированных балок относятся, например, ребра жесткости, установленные по днищу между флорами. Вследствие симметрии конструкции и нагрузки такие ребра жесткости рассчитывают как балки, жестко заделанные на флорах и загруженные давлением воды рис. Под пластинами понимают части листов наружной обшивки, настилов палуб, платформ и двойного дна между балками набора рис. Балки набора служат для пластины опорным контуром.
Бимс концевой люковый Hatch — end Beam — усиленный бимс, совпадающий с носовой или кормовой кромкой грузового люка. Бимс рамный Deep Beam — бимс увеличенных размеров составного профиля, входящий в состав шпангоутной рамы. Бракетa Bracket — листовая деталь прямоугольной или близкой к прямоугольной формы для соединения отдельных деталей набора и присоединения набора к обшивке или настилу. Брештук Breasthook, Breastplate — треугольный или трапециевидный горизонтальный лист, соединяющий штевень с бортовым набором или наружной обшивкой. Выгородка Light Bulkhed — вертикальная стенка с набором или без него, разделяющая помещения внутри надстроек и рубок или небольшие помещения внутри корпуса судна.
Днище Bottom — перекрытие, образующее нижнюю поверхность судна. Заделка Collar — листовая деталь для заделки вырезов в стенках балок переборках и т. Карлингс Deck Girder — продольная подпалубная балка, служащая опорой для бимсов. Киль брусковый Bar Keel — наружная продольная днищевая связь из бруса или нескольких полос, проходящих между штевнями по всей длине судна. Киль вертикальный Center Girder — вертикальная продольная днищевая связь из листа или составного профиля, проходящая между штевнями в диаметральной плоскости по всей длине судна или на большей ее части.
Киль горизонтальный Flat Plate Keel — горизонтальный средний пояс наружной обшивки, расположенный вдоль днища судна симметрично диаметральной плоскости. Киль скуловой Bilge Keel — наружная продольная листовая или профильная связь, укрепленная нормально к обшивке па скуле, для уменьшения бортовой качки. Киль туннельный Duct Keel — вертикальный киль из двух или трех связанных вертикальных балок, расположенных рядом симметрично диаметральной плоскости. Кница Knee; Bracket — листовая деталь треугольной или близкой к треугольной формы для соединения отдельных деталей набора. Кница бимсовая Beam Knee — кница, соединяющая бимс со шпангоутом.
Кница скуловая Margin Bracket — кница, соединяющая шпангоут с крайним междудонным листом, а при отсутствии двойного дна — с флором или крайним днищевым продольным ребром. Комингс Coaming — конструкция, окаймляющая вырез в палубе, платформе, переборке, выгородке и т. Комингс люка Hatch Coaming — листы, расположенные вертикально или наклонно, с подкрепляющим набором, окаймляющие люк над палубой по периметру.
Вы можете пройти игру дальше, если используете наши CodyCross Поперечное ребро корпуса судна ответы и всю остальную помощь, опубликованную здесь.
Не забывайте, что игра CodyCross может обновиться в любое время - перепутаются уровни или добавятся новые категории. Поэтому не забудьте добавить наш сайт в избранное и рассказать об этом своим друзьям. Это не тот уровень, который вы ищете?
Устройство корпуса судна
Discuss Abstract 1. Перекрытие по п. Известно днищевое перекрытие корпуса судна с навесной системой набора , включающее днищевую обшивку с установленными на ней продольными ребрами жесткости, опирающимис на флорты 1 J. Однако известное перекрытие,харак теризуетс недостаточной податливостью к воздействию динамических нагру зок, вследствие чего перекрытие испы тывает существенные гидродинамически нагрузки, и конструкци или не вьщер живает нагрузки, что приводит к возникновению пластических деформаций и. Целью изобретени вл етс снижение уровн веро тности повреждаемости днищевого перекрыти судов с удар ными динамическими нагрузками на дни ще.
Каждый из элементов этих связей выполняет определенную работу в общей конструкции корпуса. Наружная обшивка воспринимает непосредственно давление забортной воды, обшивка переборок-давление воды на одну сторону в случае затопления отсека или давление жидкости из граничащей с ней цистерны, а детали набора продольные и поперечные балки являются опорами для обшивки и переборок, они воспринимают действующие на них усилия и передают их на другие прочные части корпуса. Система продольных и поперечных балок набора, перекрытых общей обшивкой или настилом, ограниченная жестким опорным контуром, образует так называемое корпусное перекрытие. В зависимости от преобладающего направления балок набора образуется определенная система набора корпуса судна. В судостроении приняты разнообразные конструкции корпуса, обусловленные типом судна, условиями его эксплуатации и перевозимыми грузами, но все они в зависимости от главного направления балок набора могут быть отнесены к одной из четырех основных систем набора: продольной, поперечной, смешанной и комбинированной. Продольной называется такая система набора корпуса, при которой балки главного направления расположены вдоль судна рис. Конструкции этого набора воспринимают изгибающие усилия, действующие вдоль продольной оси корпуса и обеспечивают прочность и устойчивость перекрытий в продольном направлении, с меньшей затратой металла, позволяя выиграть в весе корпуса.
Элементы набора этой системы приведены на рис. На рис.
Обшивка палубы обеспечивает водонепроницаемость корпуса сверху и участвует в обеспечении продольной и местной прочности судна. Обшивка верхней палубы: 1 - люковый вырез; 2- палубный стрингер; 3 - поясья палубного настила Стальные листы обшивки палубы располагаются длинной стороной вдоль судна, параллельно диаметральной плоскости.
Крайние поясья левого и правого бортов, примыкающие к борту к ширстреку , называются палубными стрингерами. В оконечностях судна ширина некоторых поясьев уменьшается. При чрезмерном сужении отдельные поясья обрывают; такое место в обшивке называют потеряем. Особенности набора оконечностей судна.
Оконечности судна представляют собой сложные конструкции с разнообразными функциями. В оконечностях размещают различные цистерны и помещения, устанавливают оборудование и судовые устройства. Геометрическая форма оконечностей, как правило, очень сложная, диктуется условиями ходкости, мореходности, особенностями движителей и рулевого устройства. В конструктивном отношении оконечности судна должны обеспечивать постепенный переход от штевней к средней части корпуса, а также крепление продольных балок судового набора.
Носовая оконечность судов заканчивается форштевнем, к которому крепятся обшивка и вертикальный киль. Конструкция носовой оконечности судна: 1 - бортовой стрингер; 2 - форпиковая таранная переборка; 3 - настил диптанка; 4 - вертикальный киль; 5 - платформа; 6 - форштевень; 7- верхняя палуба; 8 - палуба бака; 9 - стенка цепного ящика; 10 - отбойная переборка в ДП; 11 - основной шпангоут; 12 - промежуточный шпангоут; 13 - бимсы; 14 - промежуточный ряд бимсов между бортовыми стрингерами холостые бимсы ; 15 — кница; 16 - брештук Внутри форпика устанавливают несколько платформ, служащих опорами для форштевня. Между платформами устанавливаются горизонтальные фигурные пластины, называемые брештуками, к которым крепятся бортовые стрингеры. Носовая оконечность ограничивается поперечной таранной переборкой.
Внутри носовой оконечности размещается цепной ящик. Конструкция форштевня во многом определяется назначением судна. Форштевни исполняются литыми, коваными, сварными или комбинированными лито-сварными. Сварные форштевни выполняют из гнутых листов, подкрепляя их горизонтальными бракетами брештуками , согласованными с набором носовой оконечности На судах с бульбовыми наделками конструкция носовой оконечности существенно осложняется.
Бульб выполняется в виде вытянутого или полусферического тела, обшивка которого подкрепляется внутри шпангоутами, вертикальными и горизонтальными диафрагмами. В отдельных случаях бульб выполняется в виде отдельной конструкции, привариваемой к носовой оконечности.
Предлагаема конструкци днищевого перекрыти позвол ет за счет податливой конструкции раст нуть во времени импульс гидродинамического удара, что приводит к заметному снижению уровн действующей нагрузки. Таким образом, предлагаема контрукци С-образных ребер жесткости, ак более податливых по сравнению с азовым объектом, обеспечивает сниение действующих динамических нагузок вдвое, что при упругом деформиовании обеспечивает уменьшение ействующих напр жений также вдвое. Так, например, дл грузопассажирского катера длиной до 10-15 м замена 1 м обшивки стоит около 150-200 р.
Следовательно, при повреждении 5-6 м обшивки, что соответствует веро тной площади повреждени , и двух дн х ремонта обща стоимость ремонта составл ет около 1000 р. Предлагаемое техническое решение позвол ет практически исключить ремонт днищевой обшивки.
Корпус судна
На этой странице вы можете получить доступ к ответам, читам и решениям CodyCross Поперечное ребро корпуса судна. Конструкция корпуса судна включает соединенные со стальными комингсами палуб и борта поперечные переборки и продольные выгородки из алюминиевого сплава с вертикальными ребрами жесткости и встроенными пиллерсами круглого сечения. Ознакомьтесь с подходящими ответами на вопрос сканворда конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку. Кроме этого, корпус судна должен обладать водонепроницаемостью, которая обеспечивается наружной обшивкой и настилом верхней палубы, который крепится к балкам, образующим набор корпуса судна «скелет судна». Кроме этого, корпус судна должен обладать водонепроницаемостью, которая обеспечивается наружной обшивкой и настилом верхней палубы, который крепится к балкам, образующим набор корпуса судна «скелет судна». Мы гарантируем, что вам не понадобятся дополнительные веб-сайты для поиска ответов Поперечное ребро корпуса судна CodyCross.
Результат интеллектуальной деятельности: КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА СУДНА
общую поперечную прочность корпуса судна. Заходите сюда, чтобы найти CodyCross Поперечное ребро корпуса судна ответы. Первая подсказка к кроссворду "Поперечное ребро корпуса судна". Известны корпуса судов, включающие переборки с ребрами жесткости (РЖ) и стойками круглого сечения (ев и др. Специалист по обучению верховой езде БЕРЕЙТОР Компактный кошелёк, застёгивающийся на кнопку ПОРТМОНЕ Целебное средство, приготовленное чародеем СНАДОБЬЕ Поперечное ребро корпуса судна ШПАНГОУТ. При расчете на местную прочность отдельные конструкции корпуса судна представляются в виде перекрытий, рам, изолированных балок и пластин.
Устройство судов. Корпус
Палуба Deck — горизонтальное перекрытие, опирающееся на борта и переборки, а также горизонтальное перекрытие, опирающееся на переборки надстройки или рубки. Пиллерс Pillar — отдельно стоящая стойка круглого или другого сечения для поддержания палуб или других конструкций. Планширь Gunwale —деталь из листового и профильного материала, окаймляющая верхнюю кромку фальшборта или другого ограждения. Платформа Platform — горизонтальное небольшой длины и ширины перекрытие внутри одного или нескольких отсеков основного корпуса. Полоса ватервейса Gutter bar — вертикальная полоса на палубе или платформе для ограждения водопротока.
Полубимс Half Beam — бимс, проходящий не по всей ширине судна — от борта до карлингса или до выреза в палубе. Полустрингер Half-depth intercoastal girder — днищевой стрингер уменьшенной высоты, устанавливаемый между основными стрингерами. Пояс ледовый Ice Belt — утолщенные листы наружной обшивки корпуса в районе действующей ледовой нагрузки. Пояс обшивки Strake — для листов наружной обшивки в продольном направлении.
Пояс скуловой Bilge Strake — пояс наружной обшивки в районе скулы. Пояс шпунтовый Garboard Strake — пояс наружной обшивки, примыкающий к брусковому килю. Ребро жесткости Stiffener — профильный элемент на листе обшивки, палубы, переборки, балки составного профиля и т. Ребро переборки горизонтальное Horizontal Stiffener — горизонтальная балка составного или катаного профиля, входящая в набор переборки.
Стойка переборки Bulkhead Stiffener — вертикальная балка составного или катаного профиля, входящая в набор переборки. Стойка фальшборта Stanchion — стойка для подкрепления фальшборта и присоединения его к палубе. Стрингер Stringer — продольная связь набора корпуса в виде непрерывного листа или составного профиля. Стрингер бортовой Side Stringer.
Стрингер днищевой Bottom Girder — стрингер, идущий по днищу вертикально или нормально к наружной обшивке.
Стрингер днищевой Bottom Girder — стрингер, идущий по днищу вертикально или нормально к наружной обшивке. Стрингер палубный Deck Stringer — крайний лист палубного настила, примыкающий к бортовой обшивке.
Труба гельмпортовая Rudder Trunk — непроницаемая труба в корпусе судна, через которую проходит баллер руля. Труба дейдвудная Stern Tube — непроницаемая труба в корпусе судна, через которую проходит гребной вал. Труба цепная Chain pine — непроницаемая труба в корпусе судна, соединяющая палубу с цепным ящиком, через которую проходит якорный канат.
Труба якорная Hawse pipe — непроницаемая труба в корпусе судна, соединяющая палубу с бортом, через которую пропускается якорный канат и в которую втягивается веретено якоря. Угольник ватервейса Waterway angle Gutter — конструкция из углового профиля на палубе или платформе для ограждения водопротока. Угольник стрингерный Stringer angle — связь углового профиля для клепаного соединения палубного стрингера с наружной обшивкой.
Фальшборт Bulwark — конструкция из листов с подкрепляющим набором для ограждения открытых частей палуб от действия волн и ветра. Флор Floor — поперечная связь днищевого перекрытия в виде сплошных листов и подкрепляющего набора. Форштевень Stem — конструктивное оформление носовой оконечности, являющееся продолжением киля.
Фундамент Seating, foundation, Stool — корпусная конструкция на которой устанавливают и крепят механизмы, котлы, агрегаты и др. Шельф Shelf — горизонтальная балка на переборке из листа с подкрепляющим набором. Ширстрек Shearstrake — верхний пояс бортовой обшивки, примыкающий к верхней палубе.
В районе длинных надстроек ширстреком может быть верхний пояс бортовой обшивки, примыкающий к палубе надстройки. Шпангоут бортовой, днищевой Frame — поперечная балка бортового перекрытия судна или ее продолжение по днищевому перекрытию на речных судах, яхтах и катерах. Шпангоут промежуточный Intermediate Frame — шпангоут уменьшенных размеров, устанавливаемый между основными шпангоутами.
Шпангоут рамный Web Frame — шпангоут увеличенных размеров составного профиля, образующий вместе с бимсом и флором поперечную раму.
Толщина поясьев наружной обшивки, кроме ледового пояса, к оконечностям уменьшается, а ледового пояса увеличивается. Вместе с тем в отдельных местах обшивка может иметь местные утолщения. Перекрытия судна Перекрытие судна — участок обшивки или настила, подкрепленный набором и ограниченный опорным контуром, на который опирается набор. Опорным контуром днищевых и палубных перекрытий являются борта и поперечные переборки, бортовых перекрытий - поперечные переборки, днище и палубы. Длина перекрытий равна расстоянию между двумя поперечными переборками или выгородками, высота днищевых перекрытий определяется верхними кромками скулового пояса наружной обшивки, бортовых — расстоянием от днищевого перекрытия до ближайшей палубы или между палубами. Жесткий элемент набора корпуса судна, предназначенный для восприятия продольных и поперечных нагрузок, называют балкой набора корпуса судна. Балки набора перекрытия располагают параллельно сторонам опорного контура.
Балки, которых в перекрытии больше, — балки главного направления, а перпендикулярные им балки перекрестные. Пластиной именуют часть обшивки перекрытия, расположенную между двумя балками главного направления и двумя перекрестными балками набора. Шпангоутные рамы Шпангоутные рамы — рама, которая расположена по периметру в поперечном сечении корпуса судна и состоящую из последовательно соединенных друг с другом балок поперечного набора днища, шпангоутов и бимсов называют шпангоутной рамой, а шпангоутную раму миделевого сечения — мидель-шпангоутом. Шпация - расстояние между двумя соседними рамами. Шпация по длине судна меняется. Основные элементы шпангоутной рамы следующие: Бимс — поперечная балка палубного перекрытия. Обыкновенный бимс выполняют из стального профиля, усиленный — из усиленного стального профиля, рамный бимс увеличенных размеров — из сварной тавровой балки. Бимс, идущий от борта и доходящий только до выреза грузового люка или карлингса называют полубимсом, а совпадающий с поперечной кромкой выреза грузового люка — концевым бимсом.
Концевой бимс обычно выполняют в виде сварной тавровой балки, а полубимс — в виде стального профиля. Шпангоут — поперечная балка бортового перекрытия. Как и бимс, он может быть обыкновенным, усиленным и рамным. Ветвь шпангоута, проходящую в трюме, называют трюмным шпангоутом, а в твиндеке — твиндечным.
Бимсы и карлингсы. Продольная система набора корпуса танкера. Поперечная система набора корпуса судна чертеж. Конструкция корпуса. Конструкция палубного перекрытия. Судовые перекрытия. Бортовые палубные днищевые перекрытия. Теория устройства судна набор корпуса судна. Продольный разрез сухогрузного судна. Днищевой кильсон. Судовое оборудование схема. Дефектоскопия корпуса судна. Мортирный кожух на судне. Продольная система набора корпуса судна. Набор корпуса судна основные продольные и поперечные. Продольная система набора борта. Судовой кожух. Крутка корпуса судна. Более прочная форма корпуса судна. Диагностика корпуса судна. Обрастание корпуса судна. Уровень ДБА вырез в корпусе судна. Коэффициенты корпуса судна свм14. УЗК корпуса судна отчёт. Выкружка наружной обшивки корпуса судна. Гофрировка корпуса судна. Секционный метод постройки судна. Стыковка блоков корпуса судна. Элементы корпуса сечения МКО. Узловые соединения корпуса судна. Корпус судна со шпангоутами 3д. Полки калингса на судне. Балкер миделевое сечение. Типовые миделевые сечения навалочников. Отличие стрингера от карлингса. Шпангоут бимс книц. Кница шпангоут Стрингер. Корпус судна. Обшивка корпуса судна. Бортовая обшивка судна. Днище корабля. Мидель шпангоут корпуса судна.
Конструкция судового набора
Нижнюю часть шпангоута, соединяющуюся с килем, называют флортимберсом. В оконечностях флортимберсы имеют заострённую форму пиковые флортимберсы. К флортимберсу с обеих сторон примыкают футоксы , нумеруемые от флортимберса. В зависимости от размеров корабля число футоксов может меняться. Верхнюю часть шпангоута называют топтимберсом. Обычно шпангоуты делают двухслойными, при этом слои совмещают так, чтобы половина высоты одного слоя накладывалась на середину другого. Оба слоя скрепляют нагелями. Реже оба слоя устанавливают с зазором при помощи деревянных вставок и соединительных шипов, но и в этом случае в нижней части шпангоута слои всегда подгоняют вплотную друг к другу.
На малых судах шпангоуты тоже могут быть наборными. На небольших шлюпках шпангоуты часто изготовляют из одного искусственно выгнутого куска дерева. Шпангоуты могут состоять из нескольких склеенных друг с другом пластин. Такие клеёные шпангоуты часто выполняют как одно целое с бимсом. Последний задний шпангоут в наборе деревянного судна называется « фашенписом ». На деревянных судах поверх шпангоутов изнутри или поверх внутренней обшивки могут накладываться ридерсы от англ.
Согласие с этими технологиями позволит нам обрабатывать такие данные, как поведение при просмотре или уникальные идентификаторы на этом сайте. Отсутствие согласия или отзыв согласия может отрицательно сказаться на некоторых функциях и функциях.
Functional Functional Always active The technical storage or access is strictly necessary for the legitimate purpose of enabling the use of a specific service explicitly requested by the subscriber or user, or for the sole purpose of carrying out the transmission of a communication over an electronic communications network.
Корпус подводной лодки рассчитан на определенную глубину погружения. В 1945 году ВМС Великобритании провело ряд экспериментов, для наглядного представления, что произойдет с субмариной если ее погрузить на большую глубину. Результаты оказались ошеломляющими, подводную лодку буквально разрывало на части давлением воды. Корпуса подводных лодок после эксперимента. Какое значение имеют балки набора можно посмотреть еще на одном эксперименте.
В специальной компрессионной камере создается давление равное давлению моря на глубине 1000 метров Рис. В камеру устанавливают две герметичные бочки. На одной из бочек дополнительно наварены три ребра Рис. По направлению различают продольный набор — идущий вдоль судна и поперечный набор — идущий поперек судна Рис. Менее жесткие балки называются балками главного направления, они поддерживаются перекрестными связями и их количество больше, чем массивных балок Рис.
Переборки корпуса судна Материалы, применяемые в судостроении Технический прогресс любой отрасли промышленности в значительной мере обусловливается успехами в создании и использовании высококачественных материалов, обладающих определенным комплексом физических, механических и специальных свойств, и прогрессивной технологией их производства. Прочностные и другие свойства полимерных материалов пластмасс далеко не полностью отвечают современным требованиям судостроения, поэтому возможность замены металлов полимерами в судостроении носит достаточно ограниченный характер. Таким образом, основное применение для корпусных конструкций в ближайшие годы, как и ранее, найдут металлические материалы, в первую очередь на основе железа сталь. Сталь среди других металлов остается единственным материалом, который при аналогичных затратах на производство обладает наиболее подходящим сочетанием физических и механических свойств. При относительно низких требованиях к массе конструкций используют углеродистые стали обыкновенного качества марок ВСт. Зсп4, ВСт. Зсп2, ВСт. Зкп2 и другие с пределом текучести 235 МПа. Легирование в небольших количествах марганцем, медью и кремнием позволило создать серию низколегированных сталей повышенной прочности: марганцевую 09Г2, хромокремненикелемедистую 10ХСНД, а также нержавеющие стали: хромоникелетитановую 12Х18Н10Т и хромоникелеалюминиевую 09Х17Н7Ю1. Наилучший комплекс физико-механических свойств низколегированных сталей достигнут при их микролегировании ниобием. Полученная таким путем сталь марки 15ГБ с пределом текучести 353 МПа успешно применяется при постройке судов. Для судов, работающих в условиях низких температур, разработана низколегированная сталь марки 10ГНБ, микролегированная ниобием и алюминием. Правила предусматривают использование для изготовления элементов конструкций корпуса судна судостроительной стали нормальной прочности категорий А, В, Д и Е с пределом текучести 235 МПа, а также сталей повышенной прочности с пределами текучести: 315 МПа для категорий А32, Д32, Е32; 355 МПа для категорий А36, Д36, Е36; 390 МПа для категорий Д40, Е40. Наружная обшивка судна Наружная обшивка судна — это непроницаемая оболочка корпуса судна, которая вместе с поддерживающим ее набором образует днище, борта и оконечности судна. Листы наружной обшивки располагают длинной стороной вдоль корпуса судна, а их короткие стороны соединяют стыками, образуя ряд. Соединение продольных рядов листов обшивки именуют пазом, а ряд листов в продольном направлении, имеющих общий паз, — поясом наружной обшивки рис. Скула судна — участок перехода подводной части от бортов к днищу, а пояс наружной обшивки в районе скулы —скуловым поясом наружной обшивки. Наружную обшивку, расположенную выше скулового пояса, называют бортовой, а нижнюю часть обшивки, включающую листы скулового пояса, — днищевой обшивкой. Пояс обшивки, примыкающий к брусковому килю при отсутствии горизонтального киля , именуют шпунтовым, а крайний пояс настила палубы судна, примыкающий к бортовой наружной обшивке, — палубным стрингером.