Донецкий государственный академический театр оперы и балета представил свою постановку «Война и мир» на Новой сцене Государственного академического Большого театра России.
Купить билеты на оперу "Травиата"
Новая «Травиата» в Большом театре Александр Курмачёв , 15. Незримый прессинг общественности, истосковавшейся по безупречному оперному спектаклю на главной сцене страны, буквально придавил полёт фантазии режиссёра Франчески Замбелло, которая, будто осознав ошибочность собственных вольностей в экстравагантной работе с оперой «Турандот» Пуччини и в откровенно вызывающей интерпретации «Огненного ангела» Прокофьева, лишь слегка «облицевала» основную коллизию « Травиаты », на полвека «освежив» время действия вердиевского оригинала. Но и сама попытка показать историю умирающей куртизанки в форме видений угасающей жизни выглядит скорее своеобразной данью знаменитому фильму-опере Франко Дзеффирелли, чем оригинальным прочтением. Вообще говоря, декоративных параллелей и мизансценных цитат из дзеффиреллиевской «Травиаты» в спектакле Замбелло — не сосчитаешь, но то эстетическое впечатление, которое производит новая версия оперы, не даёт забыть о том, что времена безудержной помпезности оперных постановок, увы, миновали. Сценография Питера Джона Дэвисона удачно соединяет в себе стационарную монолитность все действие происходит в пространстве, ограниченном гигантской бликующей стеклянной стеной с функциональной пластичностью: вертикально вращающиеся пластины полукруглого твердого задника позволяют быстро и незаметно менять интерьеры, однако количество мебельного реквизита кажется настолько редуцированным, что сцена даже в эпизодах с участием хора выглядит пустовато. Костюмы художника Тани Мак-Калин смотрятся достойно, но монотонно: никакой самостоятельной художественной ценности, отличавшей грандиозную костюмную палитру работы Елены Зайцевой, создавшей фантастические наряды к прошлогодней постановке «Руслана и Людмилы» М. Глинки, в новой «Травиате» нет. Да и свет Марка Мак-Каллофа, хоть и акцентирует всё, что нужно подчеркнуть и выделить, но живописной тонкостью, увы, не отличается: всё прямолинейно и конкретно.
Вместе с тем, именно к оформлению спектакля никаких объективных претензий предъявить нельзя: декор новой «Травиаты» добротен и жив, наряден и пёстр, хоть и не богат, не экспрессивен и не шикарен. Впрочем, это качественное, но сдержанное обрамление вполне соответствует ракурсу интерпретации, который выбрали постановщики для своего повествования о судьбе падшей, несчастной, больной и влюбленной Виолетты Валери. Это история о личной драме, рассказанная нам от первого лица. И в таком сугубо лирическом прочтении образ главной героини, как и весь сюжет, выглядит очень камерно и трогательно. Вне времени, вне пространства, вне социальной приуроченности и поведенческой детерминированности. Вот есть просто несчастная женщина-ребёнок. Насмешливая, недоверчивая, наивная и всегда искренняя в своей увлеченности.
И озарение её жизни любовью становится не испытанием, как для многих, а приключением. Приключением, которое оказывается ловушкой. Ведь скоро появится терминатор её полудетских грёз — папа Жермон — и потребует немыслимой жертвы от этой женщины-ребёнка, которой и жить-то осталось считанные месяцы и у которой возможность принадлежать любимому и любящему человеку — единственная настоящая радость в её яркой, но недолгой и непутёвой жизни.
Именно поэтому речь на лекции пойдёт о вердиевской «Травиате» и о том, что в оперной традиции на самом деле осталось от авторского замысла. Как изменилось восприятие этой истории за полтора века и как она связана с современностью? Тема: опера Лучший способ рассказать, как режиссёрский театр второй половины ХХ — начала XXI века обращается с оперной классикой, — взять одно из самых популярных названий и ретроспективно проанализировать его режиссёрские интерпретации.
Примечательно, что супруг Анны, оперный тенор Юсиф Эйвазов, пока что находится в списке артистов лейбла. Аида Гарифуллина лишилась роли в прославленном театре Проблемы из-за российского паспорта начались и у Аиды Гарифуллиной. Она должна была исполнить роль Сюзанны в опере «Свадьба Фигаро» — премьера уже намечена на 2 апреля, но за 10 дней до показов в Метрополитен-опера объявили: ее заменит китаянка Ин Фан. Не пропустите Белая полоса: как встреча с Юсифом Эйвазовым изменила жизнь Анны Нетребко Отметим, что знаменитый театр последовательно отказывается от отечественных звезд, с которыми ранее подписал контракт на выступления.
Сегодня в Мариинском опера идёт на языке оригинала в яркой метафорической постановке Клаудии Шолти с костюмами и декорациями Изабеллы Байвотер. По материалам организаторов.
Подразделы
- Приглашённый тенор в опере «Травиата»
- Новая «Травиата» в Большом театре
- Новая «Травиата» в Большом театре
- Антракт оперы "Травиата". Большой театр. Историческая сцена. 9 декабря 2022 года
Мария Семендяева: «Травиата» в Большом. Дисциплина ради любви
22 апреля на новой сцене Мариинского театра состоятся два показа знаменитой оперы Верди «Травиата», приуроченные к 170-летию мировой премьеры. Травиата Большой театр, Историческая сцена с 7 по 12 мая! Травиата Большой театр, Историческая сцена с 24 по 28 января! Большой театр России/The Bolshoi Theatre of Russia. В пятницу, 26 апреля, в 20:00 на открывается продажа билетов на оперу «Травиата», вечер балета «Классика и современность» и оперу «Иоланта». Легендарная опера Джузеппе Верди "Травиата" возвращается в Большой театр России спустя 12 лет.
Кристина Мхитарян дебютировала в «Травиате» Большого театра
Она покорила сердце не только Дюма-сына, но и величайшего пианиста столетия Ференца Листа. Фанни Сальвини-Донателли, первая исполнительница роли Виолетты, родилась в состоятельной семье, однако смерть отца и финансовые трудности вынудили её зарабатывать актёрским мастерством. Она была прекрасно образованным человеком, ее перу принадлежат переводы нескольких либретто опер Верди и Доницетти на французский язык. Несмотря на все шутки и колкости в адрес Фанни Сальвини-Донателли, зрители и критики высоко оценили её пение, а сами премьерные показы можно было назвать провальными лишь отчасти. Публика с большим ажиотажем шла на скандальную постановку, и каждый вечер «Травиата» приносила в два раза больше денег, нежели две другие оперы Д. Верди , идущие в Ла Фениче: «Корсар» и «Эрнани». На сегодняшний день «Травиата» занимает первое место среди всех исполняемых в мире опер.
История скандальной связи очень глубоко тронула композитора еще и потому, что перекликалась с его собственной жизнью. Связав свою судьбу с певицей Джузеппиной Стреппони, имевшей небезупречную репутацию и троих детей от разных мужчин, ни один из которых не был её мужем, Верди в течении 12 лет был вынужден жить в атмосфере общественного порицания. Они поженились только в 1859 году. Одной из проблем, с которой столкнулись постановщики оперы, был выбор певицы на главную партию. Все сопрано театра имели очень пышные формы, что никоим образом не соответствовало образу больной чахоткой Виолетты. Но других вокалисток не было: Виолетта «сверкала» на сцене своими объемами и изредка покашливала, чем вызывала хохот у зрителей.
Александр Дюма-сын после знакомства с оперой «Травиата» сказал, что уже через 50 лет никто не вспомнил бы произведение «Дама с камелиями», но благодаря Верди оно стало бессмертным. Название «Травиата» в переводе с итальянского означает «падшая», «заблудшая». Содержание обоих произведений рассказывает о куртизанке, влюбившейся в богатого мужчину. В фильме встречаются сцены связанные с оперой Верди. Так, присутствует сцена, где персонаж Ричарда Гира Эдвард берёт Джулию Робертс Вивиан в оперный театр на «Травиату», а в конце фильма Эдвард исполняет для Вивиан любовную серенаду под фонограмму из «Травиаты».
Смотреть видео Программа «Травиата» — одна из первых в мировой оперной литературе лирико-психологических опер — интимная драма сильных, нежных и глубоких чувств. Современный сюжет и простота позволили Верди создать реалистичное произведение, трогающее своей человечностью и правдивостью. И для нас это шанс рассказать, казалось бы, всем известную историю, которую на самом деле совсем не знают. В спектакле мы посмотрим на нее глазами самой Виолетты — загадочной и прекрасной женщины, которую все идеализируют и любят, но — никто не знает», — делится со зрителями Франческа Замбелло.
Довольно скоро на сцене появляется Альфред. Гости удивлены, что видят его одного, без Виолетты, но он дает понять, что его мало интересует, где она и что с ней. В это время появляется Виолетта в сопровождении барона Дюфаля Тигрий Бажакин , одного из ее друзей по старым временам. Барон и Альфред явно не могут выносить друг друга, и пока оркестр исполняет небольшую тревожную тему, Виолетта молит, чтобы мужчины не повздорили. Опасаясь, что дело может кончиться дуэлью, Виолетта умоляет Альфреда покинуть дом Флоры, но он говорит, что уйдет только с ней, а затем требует, чтобы она ответила, любит ли она барона. Помня об обещании, которое она дала отцу Альфреда, Виолетта говорит неправду, признаваясь в любви к барону. Тогда Альфред призывает гостей и на глазах у всех в пылу унижает Виолетту, нанося ей публичное оскорбление. Наполнившие сцену булыжники начинают прыгать как теннисные мячи, отчетливо вырисовывая картину ужаса героини и буквального крушения всего, что было ей дорого, наполняя развернувшуюся драму неизбежным трагизмом на фоне вердиевской музыки. Невозможность понимания, заблуждение, в котором находится Альфред и отчаянное благородство Виолетты сталкиваются вместе в большой сцене с хором. Постановщик буквально изображает «конец света», как падение множества метеоритов, несущих смерть и разрушение, и упавших на Землю прямо здесь и сейчас — в этот миг, посреди бала… Поведение Альфреда шокирует гостей, но больше всех потрясен отец Альфреда, он осуждает сына за неблагородный жестокий поступок. Да и сам Альфред стыдится своей выходки «О, что я сделал! Верх преступленья! Вот только раскаянье не может изменить случившегося, и смерть по пятам устремляется за Виолеттой, оказывающейся уже не в силах оттолкнуть все эти булыжники, сулящие ее гибель. Последняя картина открывается небольшим оркестровым вступлением, построенным на уже знакомой по увертюре музыкальной теме умирающей Виолетты. Отголоски этой печальной мелодии сопровождают разговор Виолетты со служанкой; светлым воспоминанием звучит тема любви у скрипок. Сломленная страданиями и болезнью, покинутая друзьями, Виолетта медленно угасает, о ней заботится преданная служанка, позвавшая доктора Гренвиля Владислав Климов , чтобы он успокоил Виолетту и внушил ей хоть какую-то надежду. Но и он приносит ей лишь огромный букет черных камелий. Виолетта все понимает. Она велит служанке раздать деньги бедным и, оставшись одна, перечитывает письмо Жермона, который сообщает о скором возвращении сына. Теперь Альфред знает все: отец рассказал ему о жертве, которую принесла Виолетта, и приедет к ней, чтобы самому просить у нее прощения. Вот только Виолетта понимает, что уже слишком поздно. Она поет возвышенную арию «Addio del passato» «Простите вы навеки о счастье мечтанья». С улицы доносится веселый шум карнавала. Но упоение весельем городского праздника нарушает долгожданный приезд Альфреда. Вновь воссоединившись, влюбленные поют трогательный дуэт «Parigi, о cara» «Париж мы покинем» , в котором мечтают покинуть Париж, чтобы Виолетта могла восстановить свое здоровье, но силы оставляют Виолетту: радость ее сменяется бурным отчаянием — она не хочет умирать, когда счастье так близко! Но осознав близость конца, Виолетта приносит свою последнюю печальную жертву: она дарит Альфреду медальон со своим портретом и просит, чтобы он передал его своей будущей невесте. Вдруг на мгновение Виолетта чувствует облегчение, словно жизнь вернулась к ней. В оркестре в верхнем регистре слышится трепетная любовная музыка из первого действия.
Ранее с Нетребко работала Джудит Нойхофф, являющаяся управляющим директором компании, но теперь они приостановили сотрудничество. К слову, Universal Music в середине февраля объявили о том, что уходят с российского рынка, но официально о разрыве контракта с Нетербко не сообщил. Примечательно, что супруг Анны, оперный тенор Юсиф Эйвазов, пока что находится в списке артистов лейбла. Аида Гарифуллина лишилась роли в прославленном театре Проблемы из-за российского паспорта начались и у Аиды Гарифуллиной.
В «Травиате» — звезда Большого театра
«Травиата» в Новой Опере не романтическая история любви, а трагический рассказ о ее гибели. Фотографии из репортажа РИА Новости 05.10.2012: Прогон оперы "Травиата" в Большом театре | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Премьера оперы «Травиата» Джузеппе Верди состоялась в театре «Геликон-опера» 22 октября.
Мариинский театр отпразднует юбилей премьеры оперы «Травиата»
La Traviata в Большом театре и в Венской опере: darsik_dasha — LiveJournal | «Травиата» в Монте-Карло идет в постановке 2013 года, которую осуществил бывший интендант театра Жан-Луи Гринда. |
Зрители аплодировали стоя: «Травиата» в театре оперы и балета — ЯСИА | Недавно приобрели билеты в Большой театр на оперу ского «Иоланта». |
Травиата - опера в Москве 2024 - афиша, билеты | | Купить билеты на оперу "Травиата". Травиата Большой театр, Историческая сцена с 24 по 28 января! |
Доминго отменил выступление на сцене Большого театра из-за плохого самочувствия
Травиата Большой театр, Историческая сцена с 7 по 12 мая! Травиата Большой театр, Историческая сцена с 7 по 12 мая! С 24 по 28 января 2024 года Большой театр приглашает зрителей на оперу «Травиата» Джузеппе Верди.
Опера «Травиата» в Большом театре
Легендарная опера Джузеппе Верди "Травиата" возвращается в Большой театр России спустя 12 лет. Билеты в Большой театр» Репертуар» Афиша» Травиата. На Новой сцене Большого поставили почти забытую сегодня оперу Верди «Луиза Миллер».
Выбор редактора
- Новая «Травиата» в Большом театре
- Зрители аплодировали стоя: «Травиата» в театре оперы и балета — ЯСИА
- Новости - Михайловский театр
- Сообщить об опечатке
- Тулуз-Лотрек и настоящая любовь. Из чего состоит «Травиата» Дмитрия Бертмана
К 170-летию мировой премьеры- опера «Травиата» в Мариинском театре
«Травиата» в Новой Опере не романтическая история любви, а трагический рассказ о ее гибели. Тем более что героиню оперы «Травиата» (= падшая, заблудшая) зовут не Маргарита Готье, которая действительно умирает от туберкулёза, тогда как в либретто Франческо Мариа Пьяве слова, прямо или косвенно указывавшие на причину смерти главной героини оперы. Премьера оперы «Травиата» Джузеппе Верди состоялась в театре «Геликон-опера» 22 октября. Явно неожиданным открытием новой «Травиаты» в Большом театре стала солистка Мариинского театра Оксана Шилова. Травиата Большой театр, Историческая сцена с 7 по 12 мая!