«Сегодня впервые вручается премия «Окопная свеча», которую в преддверие 8 марта мы решили посвятить именно женщинам. Под фанфары на сцену вышли режиссер Алексей Герман-мл. и художник Елена Окопная, которые поделились рассказами о съемках картины. Елена Николаевна рассказала, что вместе с единомышленниками для участников СВО она сделала уже более трёх тысяч окопных свечей.
"Кино началось": Елена Окопная и Татьяна Цыварева
БЕРЛИН, 24 февраля Художник по костюмам Елена Окопная, какая получила Серебряного медведя Берлинале за фильм Довлатов, призналась, что работа над картиной дневать и. Елена Окопная – художник-постановщик и художник по костюмам, обладатель приза «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля «За выдающиеся художественные. Елена Окопная установила фотографию профиля.
Женщинам-волонтерам СВО вручили Национальную премию «Окопная свеча»
Глава региона поблагодарил всех участников за гражданскую активность, стремление приносить добро и приходить на помощь людям. Елена Дерганова также поблагодарила организаторов и участников конкурса «Добронежец». Она отметила, что в нем особое внимание в последние годы уделяется патриотическим проектам, поддержке участников СВО и их семей. Оставайтесь инициативными, пусть ваш энтузиазм никогда не угасает, — пожелала министр внутренней политики региона. Лауреатом «Добронежца» в номинации «Возможности без границ» стал Михаил Хлебников с проектом «Победа любит сильных». Михаил — тренер по адаптивной физкультуре, многократный чемпион России по паралимпийской легкой атлетике, организатор и участник инклюзивных спортивных мероприятий. Сейчас Михаил проводит мотивирующие встречи с участниками СВО. В номинации «Своих не бросаем» в конкурсе было сразу несколько победителей.
Один из них — казачий атаман и руководитель Терновского районного отделения Воронежского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» Вячеслав Деев, который вместе с братом Николаем и сплотившимися вокруг них волонтерами возит «за ленточку» гуманитарную помощь для бойцов. Сейчас вокруг Вячеслава сплотилось более 35 активных волонтеров. На счету воронежцев — сотни выездов и десятки тонн гуманитарного груза. Каждый раз, выезжая на передовую, волонтеры рискуют жизнью. В конце января Вячеслав и Николай Деевы попали под минометный обстрел, получили тяжелые ранения, были контужены. Несмотря на это, братья продолжают возить на передовую гуманитарку. Я очень благодарен каждому волонтеру из нашей команды.
Почти за год Елена Боровикова изготовила более 4 тысяч окопных свечей для передовой. Производство запустила в подсобном помещении у своего дома в феврале прошлого года и теперь отправляет крупные партии вместе с волонтерами. Я задумалась — ведь тоже могу сделать их сама. Так и началась моя работа», - рассказала «КП»-Кубань» Елена. Свечи от Елены.
Многие носили исторические костюмы — на костюме одного из героев, например, есть элементы XIX века. Они фантазировали. Советские люди вообще одевались гораздо более разнообразно, чем про них часто принято думать.
Женщины, выбиравшие партийную или административную карьеру, старались подражать министру культуры Фурцевой, их стиль был сдержанным, потому что положение обязывало. Вообще интересно, как люди сейчас воспринимают моду 40-летней давности. Например, наряжаешь манекен, и может зайти человек и сказать: «Вы знаете, а ведь именно такое пальто носила моя бабушка», а второй подходит: «Вы что, так не одевались». Почему именно к этому десятилетию? Конечно, эстетически совпало, потому что 1970-е сейчас в моде. Я вообще против острых обозначений, мне, наоборот, хотелось, чтобы фильм «выглядел» по-разному. Но ткани, цвет и настроение — конечно, чистые 1970-е и перекликаются с нынешним увлечением ими. Герой Данилы Козловского — собирательный персонаж, один из них даже ныне живущий.
Старые вещи вообще вызывают в актерах генетическую память и влияют на манеру игры. В одной массовой сцене в «Довлатове» из-за платья одна актриса начала держать сигарету тем самым особым образом, как это делали женщины в 1970-х. Она мне потом сказала, что похоже одевалась ее бабушка. Вообще интересно бывает, когда общаешься с человеком и угадываешь в нем какие-то штуки, попадаешь прямо в него. Как вы делаете сон сном? Архитектурные линии, особенно 1970-х, вообще какие-то другие и сновидческие, что ли. Еще — развевающиеся на ветру ткани, ощущение воздуха, которое тебя немного отрывает от почвы, как будто ты не заземлен. Конечно, это общие слова — можно сделать все в точности так, как я сейчас перечислила, но ощущение сна не возникнет.
Я, конечно, ни в коем случае себя не сравниваю, но когда Феллини спросили, о чем его фильмы, он ответил: «Мог бы написать — написал бы». Есть какие-то вещи, которые не вербализируются. А потом ощущение сна создается всем: игрой актеров, диалогами. Мне очень нравится, когда Довлатов спрашивает дочь, а она не отвечает. Они выглядят нелепо, особенно в контексте взглядов главного героя… — Мне они как раз очень нравятся. Все равно эти декорации как олицетворение советской жизни и идеологии — часть в том числе и Довлатова. Хотя шестидесятнический пластик мне очень нравится. Мы как раз недавно со знакомыми архитекторами обсуждали, что в современных тенденциях есть желание отрезать все, что как будто лишнее.
С точки зрения функции и работы это прекрасно. А соображение, что хорошо бы эстетически доработать, почему-то игнорируется. Сейчас на архитектурных конкурсах побеждают проекты, в которых заложено, насколько здание экологично и быстро ли его можно разобрать.
Какую программу выбрать? Елена Окопная — художник постановщик, художник по костюмам, продюсер, обладатель Золотого Медведя на Берлинском кинофестивале за фильм «Довлатов», жена Алексея Германа мл. Елена рассказала о том, как готовится и снимается фильм, чем занимается художник, где и как учиться профессии.
Этель Иошпа
- Алексей Герман: «Важен не объём работы, важно то, насколько вы выкладываетесь»
- Творческая встреча с Еленой Окопной
- Елена Окопная
- Топ подкастов в категории «Новости»
Последние новости
- Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк
- Интервью с Еленой Окопной
- Окопная получила «Серебряного медведя» на Берлинале за работу над фильмом «Довлатов»
- Елена Окопная: «Для "Довлатова" я полгода собирала предметы по барахолкам»
Еще от: Эхо Москвы
- Елена Окопная назвала работу над Довлатовым испытанием
- Почти 100 окопных свечей передала в зону СВО жительница Волгограда
- "Кино началось": Елена Окопная и Татьяна Цыварева
- Сделано с любовью: активистка из Ельни передала бойцам СВО партию окопных свечей
- Главная навигация
- Светлана Ходченкова, Саша Бортич, Елена Лядова и другие артисты на премьере фильма «ДЕЛО»
Откройте свой Мир!
Обратившись к зрителям, режиссер Алексей Герман мл. Наш фильм — это размышление о человеческом устройстве, рассказ о том, какие мы есть». В современном мире немало подобных историй», — рассказал о фильме генеральный продюсер Артём Васильев.
В итоге на экране должна получиться цельная картинка: достоверная и живописная в одно и то же время.
Если в наборе предметов на экране нет гармонии, то это не будет восприниматься как единое целое. Основная сложность была именно в проникновении в ту эпоху, в изучении архивов. Мы изучали материалы и архитектурные формы, которые были в то время, искали или покупали похожие вещи — всё это потребовало времени.
Приходилось очень мало спать. Но и в процессе съёмок тоже придумывались декорации. Просто какие-то вещи приходилось реставрировать, потому что они сохранились не в том виде, в каком они были на тот период времени.
Например, пластик желтеет. Была целая фабрика, куда доставляли вещи из пластика, отдельный человек их отбеливал.
Герман рассказал тогда, что из-за изменившихся обстоятельств работа над фильмом продлится не менее трёх лет [4]. Вынужденным простоем он воспользовался для реализации другой давней задумки — снял фильм « Дело » [5]. В июле 2021 года стало известно, что для производства фильма вновь собрана съемочная группа, съемки были возобновлены осенью 2021 года и завершились в феврале 2022, выход фильма в широкий прокат был запланирован на 2023 год [6] [7]. Натурные съемки проходили в Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии.
С декабря, после того, как местные жители простились с погибшим в СВО земляком Сергеем Голиковым, Елена занимается изготовлением окопных свечей для военных. Девушка нашла в мессенджере группу единомышленников, с тех пор работа не останавливается. Нужно банки помыть, почистить, этикетки снять, зазубренки загладить, высушить, а потом приступаем к другому этапу — мы их «заряжаем». Заряд состоит из полосок картона, которые закладываются в банку определенным способом, чтобы была определенная высота». За месяц многие жители Кочковского района стали союзниками местной художницы.
Помощников с каждым днем становится все больше и больше, признается девушка. Они самые ценные, горят до 12 часов.
Работа в КИНО. Елена Окопная о поступлении во ВГИК, фильме Довлатов и роли жены Алексея Германа мл.
по костюмам в фильме Алексея Германа-младшего «Довлатов» Елена Окопная получила «Серебряного медведя» за выдающийся художественный вклад, сообщает РИА «Новости». По чертежам худужник-постановщик Елена Окопная воссоздавала советские «Як-1Б» и немецкие Messerschmitt. В коробки с окопными свечами положили носки, полотенца, шоколадки, письма и детские рисунки. Полиция накрыла нарколабораторию по производству мефедрона в 78 НОВОСТИ.
Онлайн встреча с режиссером А. Германом-младшим и художником-постановщиком Е. Окопной
В 2015 году Елена Окопная дебютировала как художник-постановщик в драме своего мужа сценариста и режиссера Алексей Германа-младшего «Под электрическими облаками». Журналист Елена БОБРОВА решила узнать о Елене ОКОПНОЙ больше. Художник-постановщик Елена Окопная во время прогулки для гостей XI фестиваля короткометражного и дебютного кино "Короче" в. Елена Окопная родилась в Екатеринбурге, училась во ВГИКе, однако в юности с работой художника жизнь свою не связывала: девушка окончила факультет продюсерства и экономики. Елена Окопная информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб.
"Кино началось": Елена Окопная и Татьяна Цыварева
В конце концов, в моем бэкграунде художественная, музыкальная и балетная школы. Главным для меня было оказаться в Москве. Когда-то я была со своим балетным театром на гастролях в Москве и мгновенно влюбилась в этот город. Так что когда представилась возможность - пусть на продюсерском факультете - попасть в Москву, не раздумывала ни секунды. После ВГИКа, находясь в поиске себя, я хваталась за разное - выпускала юбилейный альбом для аэропорта, продюсировала спектакль современного танца, работала со студентами. Я все это воспринимала как вызов - каждый раз не знаешь, как надо, как не надо, идешь исключительно своим путем - и как возможность для саморазвития, и можно опыт из одной сферы перенести в другую. Я не человек системы, для меня очень важно отсутствие рамок. Для меня процесс перехода из одной сферы в другую был очень органичным. Когда Леша Герман-мл.
Вот и все. Не в Питер? Но так случилось, что у меня не было выбора. Когда я познакомилась с Лешей, первое, что он мне сказал: «Поехали в Питер». Причем на дачу, где две собаки. А я боюсь собак и совсем не люблю дачи. И тем не менее все три вещи, которым я говорила «нет», случились в моей жизни. Для меня очень важно, кто рядом со мной.
А здесь очень много симпатичных людей со свободным мышлением. Если говорить о «Довлатове», то за время работы над картиной я стала большим поклонником фотографа Бориса Смелова один из основоположников неофициальной советской фотографии 1970 - 1980-х гг. Его черно-белые фотографии потрясающе передают геометрию пространства того времени. Петербург непросто снимать - слишком много прямых линий. Но у Смелова образ города сложносочиненный, текучий, сновидческий. В его работах что-то есть феллиниевское - сочетание формы, геометрии и настроения. В каком-то смысле я учусь у Смелова... Мне кажется, ценность фильма «Довлатов» в этой же сложносочиненности, непрямолинейности.
Помните, в одной из сцен в коммуналке - огромный рояль, на котором играет довлатовская соседка, а рядом стоят трехлитровые банки с какими-то соленьями. В этом визуализированный образ неразрывности поэзии и прозы жизни. Вообще была идея сделать выставку вещей из «Довлатова». Многие выставочные площадки были готовы, и даже - раньше я сошла бы с ума от счастья - потрясающий, мой любимый МУАР Музей архитектуры им. После съемок я долго не могла говорить о «Довлатове», начинала рыдать.
Главная Новости Отливают окопные свечи, плетут маскировочные сети: как школьники и волонтеры Агинского округа помогают фронту Отливают окопные свечи, плетут маскировочные сети: как школьники и волонтеры Агинского округа помогают фронту 24 апреля 2024 г. В числе неравнодушных жители села Бальзино Дульдургинского района. Над чем трудятся активисты, школьники и волонтеры - в материале Адисо Батоевой. Продукты питания, теплые вещи, медикаменты, военная амуниция… Это еще не полный список отправленного на передовую бойцам-землякам.
Небольшое село, но с большим сердцем люди от мала до велика вместе оказывают поддержку фронту. Там население помогает, кто чем может. Мы - администрация каждый месяц отправляем волонтерам по три тысячи, чтобы волонтеры доставляли грузы нашим бойцам, которые там".
Данила Риммен Производство и релиз править Работа над фильмом началась в 2018 году [1] [2].
Бюджет «Воздуха» составил 450 миллионов рублей, проект получил поддержку Министерства культуры России и Фонда Кино. Съёмки начались в Санкт-Петербурге в январе 2020 года [3] , но уже весной они были приостановлены из-за пандемии коронавируса. Герман рассказал тогда, что из-за изменившихся обстоятельств работа над фильмом продлится не менее трёх лет [4].
Малышки первый-второй классы еще лучше даже управлялись вот с тканями, плели вот это все". Что такое дух патриотизма, они знают не понаслышке. В школьном зале боевой славы увековечены имена и фотографии героев-земляков как Великой Отечественной, так и нашего времени. Марина Калякина, заместитель директора по воспитательной работе Бальзинской средней школы: "Наше поколение чтило, помнило и, чтобы все это видно было, что на глазах. Вот они вчерашние знакомые, папы, может быть братья, что они сейчас находятся в сложной такой ситуации, что не боятся и исполняют свой долг. Патриотизм, чтобы ребята росли на их подвигах наверное".
Это и стало точкой отсчета в истории БАМа.
Шоу Кино в деталях Сезон 2024 В гостях Алексей Герман-мл. и Елена Окопная смотреть онлайн
В первый же съемочный день мне показалось, что какая-то глубочайшая ошибка была заложена в декорациях и я зарубила смену: в профессорской квартире не было никакого наполнения, показывающего историю этой семьи. Не может же быть современный стерильный интерьер, четко привязанный лишь ко времени действия — а где тогда советские вещи и предметы, доставшиеся в наследство от прабабушки, где сувениры, привезенные из-за границы? Случается, что многие пытаются упрощать до очень линейного мышления, а это неправильно: в нашем быту происходит стихийное наполнение интерьеров предметами из разных эпох. В «Довлатове» требовалось точное воссоздание обстановки начала 1970-х. Как вы этого добивались, учитывая, что все-таки не жили в то время? В СССР десятилетиями очень мало что менялось: хотя я 1985 года рождения, все-таки захватила в детстве шлейф эстетики развитого социализма.
А вот для 25-летних ребят, которые у меня работали, все советское — это уже действительно другая вселенная. Так, они не понимали, для чего нужна копирка — не догадывались подложить под нее бумагу. Я смотрела очень много хроники, вела диалог с жителями Петербурга и с сотрудниками Музея истории города. Мы дали объявление и много вещей нам приносили на студию. Случались странные совпадения: однажды мне позвонила девушка и сказала, что нашла целую коллекцию советских галстуков — ровно в тот момент, когда у меня как раз закончились все галстуки.
А как-то раз у меня перестал работать вотсап в телефоне - обнаружилось, что айфон сам поверил, что я нахожусь в 30 декабря 1970 года, когда мессенджеры еще не были изобретены. Вот что это было? Важно изучить мелочи: нужно знать, какие обои производились не только в 1970-е, но и в 1960-е, и даже 1950-е, потому что их в те времена не меняли лет по двадцать. За окна, попадающие в кадр, я ставила бутылки с кефиром — ведь холодильники в то время были еще не очень распространены. А в одной из сцен в коммуналке под огромным роялем сохнут трехлитровые банки — и это визуализированный конфликт поэзии и прозы жизни.
Старые вещи когда-то старыми не были — а значит их нужно создавать заново. Мой друг архитектор Сергей Чобан помог мне добраться до архива архитектуры малых форм, чтобы было точное попадание — соблюдение пропорций и фактуры материалов в воссозданной телефонной будке или детской горке-ракете в итоге дает тебе ощущение нужного времени. Мы специально ковали вывески из металла или отливали кариатиду, которая заняла место в редакции литературного журнала рядом с портретом Ленина и советским вентилятором. Заказывали мебель, стараясь уйти от чего-то типичного. Ощущения от сериала и от кино должны быть разными — кино в идеале делает выжимку особенного, это принципиально важно, потому что это прежде всего искусство.
Мы меняли даже лампы в уличных фонарях — в 1970-е освещение было иным.
Масса рецензий, как в России, так и за рубежом хороших. И мне рассказывали, что какое-то иностранное издание на днях выпустило статью с формулировкой, что, пожалуй, самая справедливая награда на этом фестивале - наш фильм "Довлатов".
Елена Окопная, художником по костюмам фильма "Довлатов" На премьере картины в Петербурге Герман-младший рассказал зрителям, что изначально в фильм многие не верили, но когда в числе прокатчиков "Довлатова" появились такие страны, как Испания, Франция, Греция, Италия, Аргентина, Бразилия, Япония, Китай, США, Англия, Австралия — в картину начали верить. Алексей, прежде всего, благодарит за это свою многочисленную команду. Вторые режиссёры "Довлатова", Максим Елагин и Наталья Калашникова, рассказали нашим корреспондентам о работе с Алексеем Германом, и о самых сложных моментах на площадке.
Картина получилась такой документальной, на их взгляд, благодаря огромной команде талантливых людей, которые трудились как один слаженный механизм: Мы работаем с Алексеем Алексеевичем с 2012 года, начали с картины "Под электрическими облаками". Это очень большой промежуток времени на самом деле. Не сказать, что все было так легко и как по маслу: по 12 часов группа находилась зимой на улице, и это было тяжело.
Еще сложности технические были, потому что съемки у Алексея Алексеевича, как правило, идут одним планом, и очень большие усилия прикладывает группа, чтобы в этот один план все сложилось: чтобы все сработало по костюмам и по реквизиту.
И он у них вышел из строя. Ребята попросили, если есть возможность, мотоциклы им пригнать. Мы вот купили несколько мотоциклов, подготовили".
В настоящее время в муниципалитете трудятся 72 врача, в том числе заслуженный врач РФ, кандидат медицинских наук и два отличника здравоохранения, а также 236 сотрудников среднего медперсонала. В рамках региональной программы «Обеспечение жильём медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Белгородской области на 2021 — 2025 годы» для врача-рентгенолога и участкового врача-терапевта администрация района в 2021 году приобрела две трёхкомнатные квартиры. В планах на 2022 год — ещё три квартиры, одна из которых уже куплена для врача общей практики. В отчётном периоде в районную больницу поступило крупное медицинское оборудование: системы эндоскопической визуализации и компьютерной томографии, концентратор кислорода, наркозно-дыхательный и цифровой флюорографический аппараты, операционный стол и многое другое, в том числе два легковых автомобиля. Общая сумма закупок — 94,5 млн рублей. Также Елена Королёва отчиталась об исполнении госзадания в прошедшем году, проведении профилактических осмотров и диспансеризации населения и пациентов с хроническими заболеваниями.
«Это и печка, и лампочка». Как в Новосибирске делают окопные свечи для СВО
Елена помогает волгоградским бойцам на передовой, являясь координатором группы «Za своих 34». Алексей Герман младший, арт-директор картины Елена Окопная. Елена Окопная о профессии художника постановщика в кино, правилах киноиндустрии и работе с Алексеем Германом мл. Регистрация на бесплатный вебинар "Карьерный трек. Первые 10 наград «Окопная свеча» получили женщины-волонтеры, оказывающие поддержку участникам СВО, сообщила пресс-служба «Единой России». Елена Окопная: «Мой самый большой профессиональный страх – делать то, что модно, вопреки здравому смыслу ориентироваться на то, что популярно. Кино в деталях: смотреть онлайн. Федор Добронравов, Елена Яковлева, Рената Литвинова на