Результаты, которые были достигнуты Турецкой Республикой в развитии своего ВПК всего за 10 лет, весьма впечатляют. Военные новости 16 ч назад. Интеграция ВПК Турции с ВПК стран Западной цивилизации является ещё одним доказательством выполнения служебной роли Турции в НАТО.
Блинкен предупредил КНР о санкциях за поддержку китайскими предприятиями ВПК РФ
Турция серьезно взялась за оружие | Одним из результатов договоренностей между Турцией и Саудовской Аравией стало подписание соглашения министерства обороны КСА с турецкой компанией Baykar, производящей беспилотные летательные аппараты Bayraktar. |
Истребитель KAAN – надежда турецких ВВС | На этом перечне список новостей турецкого ВПК не заканчивается. |
Впк турции | ВПК Турции включает несколько десятков предприятий разных размеров, представленные в ряде основных отраслей. |
Впк турции | Дипломаты обратились в МИД Турции из-за отказа пускать россиян в Мексику В последние месяцы авиакомпания Turkish Airlines перестала пускать россиян на свои рейсы в Аргентину и Мексику. |
Начало модернизации военного арсенала: Турции все равно на санкции
Глава Департамента оборонной промышленности Турции Исмаил Демир заявил, что в республике не держат купленную российскую зенитную ракетную систему С-400 в постоянно активном режиме ради экономии ресурса. Судя по последним новостям, Турция резко активизировала планы по развитию своего ВПК и поставила их на первое место. В конце 2023 года Турция начала снижать поставки в Россию электроники и оборудования, которое может применяться для военных целей — так называемых товаров двойного назначения. Bloomberg, опубликовавший примечательную новость о складывающейся ситуации, сообщил следующие сведения."Соединенные Штаты на фоне попыток отправить боеприпасы на Украину ведут переговоры с Турцией об увеличении закупок взрывчатки для наращивания.
Уже скоро Турция будет продавать собственные системы ПВО — Эрдоган
Всего было выпущено около 50 машин, первые из которых поступили на вооружение турецкой армии осенью 2011 года. F-16 «Block-50» турецкой сборки, именуемый в Турции «Тигр-1» В сфере беспилотных летательных аппаратов турецкому ВПК удалось добиться действительно существенных успехов. Так, еще в 2010 году на вооружении армии страны начали поступать «беспилотники» Anka-A и Anka-B с радиусом действия в 200 км. Эти аппараты использовались как в ходе операции «Щит Евфрата» в августе 2016-марте 2017, так и в ходе операции «Оливковая ветвь» в Африне в 2018 году.
БПЛА стали настоящими глазами и ушами турецкой армии. Был создан и испытан в Сирии ударный БПЛА Bayraktar TB2 , способный нести как бомбовую нагрузку, так и поражать целю противотанковыми управляемыми ракетами. Bayraktar TB2 побил мировой рекорд среди беспилотных летательных аппаратов в классе тактических средневысотных БЛА по продолжительности полета.
Так во время тестовых полетов в 2014 году на высоте восемь км он находился в небе 24 часа 34 минуты. Наряду с поставками в турецкую армию, Турция уже договорилась о поставках аппаратов на экспорт.
Однако, пока суть этих проектов не стала достоянием широкой общественности и в открытых источниках не опубликована. Прототипы турецкого танка Altay в базовой комплектации В январе 2019 года в СМИ появились сведения, что ВВС Турции планируют осуществить закупку легких штурмовиков Hurkus-C отечественного производства. Выпускать самолеты будет все та же компания TAL. Первая партия будет насчитывать 12 машин, еще столько же планируют закупить впоследствии. Легкий штурмовик способен нести бомбовую нагрузку до 1,5 тонн, которую составят как управляемые, так и неуправляемые боеприпасы. Он способен подниматься на высоту о 10 км. Конечно, машины этого типа не могут быть эффективно применены для борьбы с современной армией, однако идеально подходят для контрпартизанских операциях против тех же курдов.
Кроме того, в Турции не исключают экспортных поставок самолетов Hurkus-C. Таким образом, турецкий легкий штурмовик может стать конкурентом отечественного Як-130 на мировом рынке оружия.
Как отмечалось в материале "Дифенс Ньюс" подписанным недавно соглашениям предшествовали годы разногласий между Турцией и ОАЭ, которые они разрешили лишь в 2022 году. Только в июле текущего года Абу-Даби и Анкара подписали 13 соглашений стоимостью в 50,7 млрд долларов, которые предусматривают инвестиции ОАЭ в турецкую космическую и оборонную промышленность.
Напомним, что на фоне исключения Турции из программы закупок американских истребителей F-35 из-за приобретения Анкарой российских систем ПВО С-400 турецкая сторона начала искать альтернативные варианты модернизации своих ВВС. Одним из них стала закупка 40 европейских истребителей Eurofighter, а переговоры об этом велись турками с Лондоном и Мадридом. Вместе с тем, данный тип боевого самолета производится консорциумом европейских компаний из Британии, Испании, Германии и Италии. В итоге Берлин заблокировал продажу данных истребителей Анкаре.
Турция и Россия: что происходит в отношениях?
Отмечается, что изначально разработчики начали обновлять военный арсенал, а после стали развивать промышленные компетенции. Подробности передает новостной источник Военное Обозрение. Его цель - усовершенствовать военное состояние турецкого государства. Компания занимается поставкой систем серийного производства.
Второй сектор представлен совместными предприятиями: это турецкие компании, сотрудничающие с западными партнерами-инвесторами. Большинство из них было образовано прозападноориентированными подрядчиками национального военного ведомства из числа фирм строительного сектора и их зарубежными партнерами еще в 90-х годах прошлого столетия.
Эти совместные предприятия с участием турецкого и западного капиталов вышли на военно-промышленный рынок в начале 2000-х годов. Третий сектор — это новые игроки турецкой оборонной промышленности. Они и их компании связаны с президентом Р. Эрдоганом, как то: «Байкар Макина», принадлежащая семье зятя главы государства — С. Амбициозное совместное предприятие стремится к монопольному в турецкой промышленности положению в области производства дизельных двигателей для наземных транспортных средств и реактивных — для летательных аппаратов.
Санджак владеет 25 проц. Параллельно с выполнением государственных заказов компания активно продвигает свою продукцию и на внешнем рынке. В то же время ее разработки внедряются и в гражданском секторе. Сфера деятельности «Аселсан» охватывает связь и информационные технологии, микроэлектронику, производство радаров и электронных военных систем, оборонные технологии, транспорт, безопасность, энергетику. Еще одна турецкая компания TAI, являющаяся одним из главных поставщиков таких международ- ных гигантов, как «Боинг», «Эрбас», «Локхид-Мартин», «Нортроп-Грумман», «Бомбардьер» и «Леонардо», впервые попала в спи- сок еще в 2011 году — тогда она занимала 83-е место.
В начале 2019 года президент Р. Эрдоган предложил компании BMC возможность арендовать крупнейший в стране танковый завод в провинции Сакарья для организации производства своего танка «Aлтай» в рамках 25-летнего контракта с оплатой всего 50 млн долларов США. Турецкие военные уже озвучили планы по закупке в предстоящие два десятилетия свыше 1 тыс. Сделка с Катаром знаменует собой первую экспортную поставку танка турецкой разработки и производства, хотя сам он вряд ли нуждается в сотне боевых бронированных машин подобного класса с учетом его единственной сухопутной границы с Саудовской Аравией протяженностью около 64 км. Тем не менее столь масштабная сделка в области оборонной промышленности способствует укреплению двусторонних связей Дохи и Анкары, гарантирует стране поддержку Турции в противостоянии с возглавляемым Эр-Риядом региональным блоком монархий Персидского залива ССАГПЗ , а также способствует диверсификации источников поставок вооружения и военной техники.
ВМС учредила совместное предприятие с катарским холдингом «Барзан» по производству силовой установки и трансмиссии для танка «Алтай». Сотрудничество может стать проблемным, если компания не выполнит взятое на себя обязательство разработать 100-процентно отечественную силовую установку для указанного танка. Последний выступил единственным учредителем компании, созданной для проектирования и разработки турбинных двигателей для ВС страны. Первым реальным испытанием для турецко-катарского военного и военно-технического сотрудничества станет способность дочерней структуры BMC компании TRMotor поставлять дизельные двигатели для танка «Алтай». BMC также стремится к доминированию на рынке дизельных и реактивных двигателей военного назначения, равно как и к монополизации добычи бора — отрасль, в которую она вошла совсем недавно.
В начале 2000-х гг. Соответственно, большая часть вооружений и боевой техники закупалось за рубежом прежде всего, у стран-союзников по блоку НАТО. Как правило, импорт вооружения не позволяет получить самые современные средства, ибо поставщик, так или иначе, продает адаптированные к экспорту варианты с некоторыми ограничениями. Вместе с тем, нет и полного контроля над закупаемым оружием, ибо покупатель зависит от дополнительных комплектующих деталей и запчастей, программ боевого применения и боеприпасов. Соответственно, в случае военного конфликта государство-покупатель пребывает в зависимом положении от государства-поставщика.
С приходом к власти Реджеп Эрдоган стал уделять приоритетное внимание вопросам оборонного комплекса, выделять большие инвестиции в передовые технологии в сфере обороны, поддерживать развитие отечественных военных корпораций. Турция в оборонной промышленности выбрала трудный, но наиболее верный и выгодный путь. В результате проекты, которые Анкара начала в 2000—2010-х гг. Сегодня продукция ВПК Турции пользуется большим спросом на мировом рынке вооружений. В этом списке замаячил и новый турецкий боевой истребитель пятого поколения KAAN, разработка и строительство которого началось в 2017 г.
Экспериментальный полет нового самолета планировался в декабре 2023 г. При этом ежегодно будет выпускаться от 10 до 24 с 2034 г. Ранее Реджеп Эрдоган отмечал, что истребитель KAAN будет обладать рядом преимуществ включая высокой маневренностью, точностью прицеливания и недосягаемостью для ПВО противника. До недавнего времени лишь несколько государств в мире Россия, Китай, США и совместная разработка стран Европы — Великобритании, Франции, Германии, Испании и Италии могли проектировать и серийно выпускать боевые самолеты пятого поколения.
Во-вторых, это транспортные потоки, товарооборот, который выгоден всем участникам проекта, от России до Индии, включая Азербайджан.
Ну а в-третьих, данное «начинание» России, Азербайджана и других стран сильно бьёт по Турции. Россия притягивает себе на прагматических основаниях Азербайджан, которому только выгодней станет жить от пропуска товаров в Россию и из неё. Ослабляется связь Азербайджана со своим «сюзереном» — Турцией. Можно сколь угодно долго болтать об общем тюркском братстве, истории и культуре, но политики по должности своей обязаны смотреть в будущее своей нации. А будущее — это участие в масштабных проектах с масштабными игроками.
Только так решаются фундаментальные вопросы бытия целых народов и регионов. Уж простите за пафос. Ваша карта бита У Эрдогана действительно есть повод призадуматься. Можно ведь и дальше на словах обличать Запад, называть Нетаньяху новым Гитлером, а при этом помогать родственному бизнесу Сельчука Байрактара строить на Украине завод по производству дронов. Которые после будут своими налётами терроризировать мирных рядовых граждан России.
И теракт 22 марта. Россия, похоже приняла идеальное решение в случае с МТК «Север-Юг»: вы нам козни строите с нашими врагами — стройте дальше! Мы просто найдём других союзников. Да и ваше будущее поставим под вопрос. Один из козырей Эрдогана точно будет выбит.
Турецкие крылья на 7 миллиардов. Саудовская Аравия закупает «Байрактары»
Главная» Новости» Турецкая экономика новости. В Турции прошли первые испытания новой крылатой ракеты «Kemankeş 2 mini Smart». Секретариат оборонной промышленности Турции дал старт 14 крупным научно-исследовательским и конструкторским проектам, необходимым для развития отечественного военно-промышленного комплекса. Постоянный адрес новости: Опубликовано 30 августа 2023 в 19:22 ТАСС.
В Турции построили второй прототип реактивного «Байрактара»
Турецким ВПК также успешно реализован проект производства боевого самолета пятого поколения KAAN, а также 850 других различных проектов. Секретариат оборонной промышленности Турции дал старт 14 крупным научно-исследовательским и конструкторским проектам, необходимым для развития отечественного военно-промышленного комплекса. Смотрим новости. Руководитель управления оборонной промышленности Турции Исмаил Демир даже заявил осенью 2022 года, что турецкий самолёт превзойдёт по тактико-техническим характеристикам американский F-35.
О развитии турецкого ВПК в условиях войны в Сирии
Еще до начала войны в Сирии на вооружение турецкой армии стали поступать истребители F-16 турецкой сборки, которые в Турции получили название «Тигр-1» модификация F-16 «Block-50» по американским стандартам Машина фактически ничем не отличается от американского оригинала. Всего было выпущено около 50 машин, первые из которых поступили на вооружение турецкой армии осенью 2011 года. F-16 «Block-50» турецкой сборки, именуемый в Турции «Тигр-1» В сфере беспилотных летательных аппаратов турецкому ВПК удалось добиться действительно существенных успехов. Так, еще в 2010 году на вооружении армии страны начали поступать «беспилотники» Anka-A и Anka-B с радиусом действия в 200 км. Эти аппараты использовались как в ходе операции «Щит Евфрата» в августе 2016-марте 2017, так и в ходе операции «Оливковая ветвь» в Африне в 2018 году. БПЛА стали настоящими глазами и ушами турецкой армии. Был создан и испытан в Сирии ударный БПЛА Bayraktar TB2 , способный нести как бомбовую нагрузку, так и поражать целю противотанковыми управляемыми ракетами.
Bayraktar TB2 побил мировой рекорд среди беспилотных летательных аппаратов в классе тактических средневысотных БЛА по продолжительности полета. Так во время тестовых полетов в 2014 году на высоте восемь км он находился в небе 24 часа 34 минуты.
Сообщается, что новая ракета имеет дальность поражения более 200 км. Примечательно, что в качестве платформы для тестового запуска разработчики применили внедорожник, на котором были установлены специальные крепления для установки ракеты. После разгона до необходимой скорости, ракета Kemankes 2 взлетела в воздух.
Администрация Байдена заявляет о поддержке продажи туркам F-16 и комплектов для их модернизации, нуждаясь для этого в поддержке обладающих правом вето ведущих демократов и республиканцев в обеих палатах конгресса. Обсуждался данный вопрос и на недавней встрече в Вильнюсе Эрдогана с премьер-министром Канады Джастином Трюдо. По информации канадских источников, Оттава может ослабить ограничения на экспорт в Турцию оружия и комплектующих по мере укрепления связей Анкары с её западными коллегами в канцелярии самого Трюдо по этому поводу отделались противоречивыми показаниями. Нидерланды ранее объявили о снятии эмбарго против Турции, введённое в 2019 году после её очередного вторжения на север Сирии.
Военно-промышленный комплекс Турции демонстрирует впечатляющие успехи, перечисленные бывшим главой Департамента оборонной промышленности Исмаилом Демиром перед уходом со своего поста. Так, экспорт оборонной и аэрокосмической продукции возрос с 1,5 млрд. Оборот оборонной и аэрокосмической промышленности увеличился с 5,1 млрд. В прошлом году вышел в море первый национальный разведывательный корабль TCG UFUK, а в апреле года нынешнего в присутствии Эрдогана спущен на воду многоцелевой универсальный десантный корабль TCG Anadolu, который может быть переконфигурирован под лёгкий авианосец. В 2021 г. Среди объективных трудностей турецких оборонщиков — отсутствие собственных двигателей которое частично предполагается восполнить за счёт остаточных возможностей предприятий Украины , а также зависимость от поставок электроники, композитных материалов, программного обеспечения, компонентов систем радиоэлектронной борьбы и т.
Хотите всегда быть в курсе событий отечественной и международной военной политики, знать про новейшие разработки оборонной промышленности? Материалы публикуются в соответствии с требованиями российского законодательства, но мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Истребитель KAAN – надежда турецких ВВС
Он подчеркнул, что Турция открыта для партнерского … Турция испытала первый реактивный беспилотный истребитель 19:16, 3 дек 2022 В Турции сегодня прошел испытательный полет первого реактивного беспилотного истребителя Bayraktar Kizilelma, рассказал глава компании Baykar Сельджук Байрактар. По его словам, в данный момент создается линия для выпуска первых узлов самолета. Он подчеркнул, что ракета может применяться против бетонных … Турция успешно испытала первую отечественную авиабомбу ВИДЕО 16:09, 27 дек 2018 Турция провела успешные испытания первой авиабомбы собственной разработки MK-84, такое сообщение распространило Министерство промышленности и технологий страны. Испытания состоялись на базе HABRAS, за ними наблюдал глава министерства … Турция успешно испытала отечественный вертолет 10:39, 6 сен 2018 Турция провела испытания отечественного вертолета T625.
На них, например, оставили старую, уже неэффективную БРЛС. Также почти не изменились летные характеристики. МиГ-31 проходят модернизацию до МиГ-31БМ, но данный самолет даже в новой «ипостаси» остается узкоспециализированным перехватчиком. Он хорошо оптимизирован для поражения бомбардировщиков и крылатых ракет, но не может бороться с истребителями. Причиной является ракета Р-33, которой оснащен данный самолет.
Она имеет ограничения по перегрузке цели 4g. Истребитель F-16, конечно, может маневрировать с гораздо большей перегрузкой, достигающей 9g. К тому же сам МиГ-31 неповоротлив, что не увеличивает его шансы в ближнем воздушном бою. В целом, ситуация здесь значительно улучшилась для России. Притчей во языцех остается отставание по части ракет класса «воздух-воздух».
Заметим, что это не просто успех одной турецкой компании, приближенной к руководству страны. Наблюдается реальный прогресс всего ВПК Турции за последние годы. При этом имеются и недостатки, которые турки пытаются устранить. Например, Bayraktar Kizilelma будут в двух вариантах.
Ранее в этом году TEI сообщило, что успешно испытало газогенератор двигателя TS1400 и планирует поставить TAI первый опытный образец двигателя в конце 2020 года. Однако, по общему мнению, ввиду отсутствия у Турции опыта в создании таких двигателей его разработка и доводка затянутся надолго. Также в июне 2020 года TEI объявило об успешном проведении испытаний малогабаритного турбореактивного двигателя TJ300 тягой в 1,3 кН для крылатых и противокорабельных ракет — в первую очередь для турецкой авиационной крылатой ракеты Roketsan SOM. Сейчас на ракетах SOM устанавливаются малогабаритные турбореактивные двигатели Microturbo подразделение французской группы Safran. Представители TEI заявляют, что следующие более продвинутые версии двигателя TJ300 смогут использоваться в качестве силовой установки больших противокорабельных ракет и крылатых ракет для поражения наземных целей. Параллельно турецкая группа Kale разрабатывает более крупный малогабаритный турбореактивный двигатель KTJ-3200 с тягой в 3,2 кН. Планируется, что им будут оснащаться турецкие противокорабельные ракеты Atmaca опытные образцы используют двигатель Safran ТR140 и все те же авиационные крылатые ракеты SOM. Но до сих пор все эти турецкие малогабаритные ТРД не вышли из опытной стадии, и неизвестно, когда будут доведены. На чужой тяге Получившие шумную рекламу турецкие беспилотники также оснащаются двигателями иностранного производства.
А пресловутый Bayraktar TB2 — австрийским двигателем Rotax 912 в 100 л. В связи с применением БЛА Bayraktar TB2 в боевых действиях в Нагорном Карабахе канадская компания Bombardier Recreational Products, владеющая австрийской Rotax, объявила о прекращении поставок этих двигателей в Турцию для установки на беспилотные аппараты. Это вынудило Турции искать им замену. При этом осенью 2020 года были снова продемонстрированы стендовые испытания двигателя. Тем не менее в октябре 2020 года было заявлено о том, что двигатель PD-170 будет установлен вместо Rotax на новой модификации аппарата Bayraktar с индексом TB3. Эти двигатели, в частности, заявлены к установке на разработанный компанией Baykar Makina новый тяжелый двухмоторный БЛА Akinci. Однако два построенных к настоящему времени прототипа Akinci оснащены импортированными с Украины турбовинтовыми двигателями АИ-450С мощностью 450 л.