Новости ном независимый общественный мониторинг

Об этом заявили эксперты ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) на заседании в Общественной палате РФ, представляя 27 марта проект рекомендаций к будущим выборам по итогам наблюдения за президентской кампанией. Вместе с экспертами общественного штаба по наблюдению обсудили доклад «Общественное наблюдение на выборах Президента России – 2024: инструменты, инфраструктура, практики», подготовленный ассоциацией «Независимый общественный мониторинг». Дать правовую оценку Центризбиркома РФ нарушениям, зафиксированным общественными штабами наблюдения за выборами, попросила исполнительный директор ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Алена Булгакова 19 сентября в ходе.

Центр общественного мониторинга НОМ заявил о нарушениях на выборах

Общественная палата Новосибирской области и Независимый общественный мониторинг (НОМ) провели обучающий семинар для общественных наблюдателей. В завершении доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» отмечается, что избирательная система России готова противостоять внешнему давлению. 2 февраля на онлайн-площадке ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) состоялась дискуссионная сессия «Информационное обеспечение общественного мониторинга избирательных процессов и экспертной деятельности». Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) проверила готовность Кузбасса к выборам. Эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) не выявили серьезных нарушений в первый день голосования на выборах в Государственную думу России, при этом большинство сообщений о нарушениях не подтвердилось. Об этом сообщает РАПСИ со ссылкой на члена Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председателя ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Александр Брод.

Ассоциация НОМ провела онлайн-площадку, посвящённую общественному наблюдению за выборами

Журналистам также продемонстрировали карту сообщений Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ). Институты общественного наблюдения и контроля за выборами обеспечивают регулярное наблюдение за применением ДЭГ на протяжении всего периода использования данной системы. В Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» отметили важность работы наблюдателей на выборах. Юридический адрес АССОЦИАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НЕЗАВИСИМЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе. «Общественное наблюдение на выборах Президента России-2024: инструменты, инфраструктура, практики».

Татарстанцы могут следить за ходом выборов в мобильном приложении

Я надеюсь, что с блогосферой и представителями СМИ мы сможем совершенствовать технический инструментарий для работы наблюдателей и экспертов в период выборов», - подчеркнула она. Председатель Союза журналистов России, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Владимир Соловьёв отметил, что еще несколько лет назад на базе Общественной палаты России Союзом журналистов РФ было подписано соглашение о подготовке корпуса наблюдателей из числа сотрудников СМИ. Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председатель НОМ Александр Брод со своей стороны сообщил о том, что всем фактам нарушения прав журналистов на выборах НОМ уделяет серьезное внимание. Он также обратил внимание на значимость такой задачи как проверка фейковой информации. Декан факультета журналистики Кубанского государственного университета, доктор исторических наук, доктор социологических наук Валерий Касьянов, отметил, что благодаря совместной работе Общественной палаты РФ, Ассоциации НОМ и общественной палаты Краснодарского края в регионе уже на прошлых губернаторских выборах было более 15 тысяч общественных наблюдателей.

Марина Ускова, эксперт независимого общественного мониторинга: Очевидны позитивные тенденции — в обществе возникает иммунитет ко лжи и популизму, чему способствовала открытость и активная медийная позиция ЦИК, Избирательных комиссий в субъектах РФ, качественная и понятная нормативная база выборов, включая «Золотой стандарт», удобство трехдневого голосования, снимающего избыточное напряжение на участках. Однако, возникают и новые угрозы. Покинув России с началом СВО, актив протестного движения, в том числе — экстремистки настроенный, получил возможность прямого зарубежного финансирования, что дает возможность использовать следующие методы и приемы: - «штамповка» дипфейков, аудио, видео, «документов», «свидетельств очевидцев», подтверждающих «вбросы», «переписывание протоколов»; - яркие стримы под девизом «шок-контент» с потоком информационных провокаций и фейков с формированием сетки влияния, ростом подписчиков. Мы видим и активные попытки отдельных зарубежных политических сил вмешаться в российские выборы, делегитимизировать их «доклады» и «резолюции» структур, подобных Европарламенту, ОБСЕ, БДИПЧ, ПАСЕ о заведомой возможности непризнания результатов голосования граждан России. Такие угрозы эффективно парируется: - подготовкой аналитических, прогнозных материалов и разъяснениями ситуации со стороны экспертного сообщества предупрежден-вооружен ; - участием независимых международных экспертов; - массовым общественным наблюдением с практикоориентированным обучением общественных наблюдателей.

В нем правильно сделаны акценты, грамотно в политико-правовом контексте отражены законодательная база подготовки и проведения выборов Президента, готовность избирательных комиссий по выборам и системы общественного контроля за выборами, применение электоральных технологий», - сказал Эксперт регионального Общественного штаба по мониторингу за выборами Анатолий Яшин. По его словам, особого внимания заслуживает доклад в части обозначения проблемы попыток внешнего вмешательства в российские выборы. В условиях усиления геополитического противоборства избирательный процесс стал одной из главных «мишеней» внешнего давления недружественных государств.

За несколько месяцев до президентских выборов в России на Западе уже началась кампания по непризнанию их результатов.

Именно в ЦОН стекались все вопросы и жалобы, и там же мы могли на них отвечать в кратчайшие сроки. В том числе благодаря привлечению экспертов. Мы всегда готовы к конструктивной критике. Первый проректор Уральского федерального университета им. Таким событием станут и выборы, поэтому, чтобы минимизировать негатив, нужно подходить к ним, в том числе, и с точки зрения ивент-менеджмента. Подводя итог своему визиту в Свердловскую область, Александр Брод высоко оценил готовность региона к осенним выборам: — Вашему региону я могу поставить твердую четверку, с учетом, что за ближайшие полтора месяца область сможет нарастить обороты. Я считаю, что все возможности у региона есть: открытость Избирательной комиссии Свердловской области, взаимодействие общественников, политических партий, тесное сотрудничество со СМИ, авторитет экспертов.

Эксперты Общественного штаба по наблюдению за выборами прокомментировали доклад НОМ

Декан факультета журналистики Кубанского государственного университета, доктор исторических наук, доктор социологических наук Валерий Касьянов, отметил, что благодаря совместной работе Общественной палаты РФ, Ассоциации НОМ и общественной палаты Краснодарского края в регионе уже на прошлых губернаторских выборах было более 15 тысяч общественных наблюдателей. Благодаря этому удалось наладить работу по верификации поступающей информации и предупреждению возможных нарушений. Председатель Союза журналистов Краснодарского края, редактор газеты «Голос правды» Диана Горбань рассказала, что эффективная коммуникация общественников и журналистов в регионе выстраивается на базе общественного экспертного совета при избирательной комиссии региона. Председатель Общественной палаты Тамбовской области, доктор политических наук, ведущий авторской телепрограммы «Дело было в Пенькове» Владимир Пеньков отметил, что выборы в регионе освещают 15 телерадиокомпаний, 30 газет и 25 муниципальных изданий. Вместе с тем, по словам эксперта, потенциал максимально объективного информирования о проходящих выборах будет наращиваться и благодаря работе с молодёжью.

Аверьянова, большое значение имеет преемственность, когда более опытные общественные наблюдатели передают в процессе осуществления общественного наблюдения опыт более молодым коллегам. Орлов рассказал об опыте участия в мобильных группах Штаба общественного наблюдения на выборах, а также о значении предварительной проверки соответствия помещений для голосования установленным требованиям.

К обсуждению доклада были привлечены студенты юридического факультета ЛГУ им. Пушкина, которые проявили интерес к обозначенной теме и получили возможность задать интересующие вопросы экспертам — участникам дискуссии. По итогам дискуссии В. Журавлев отметил, что по результатам проведенного общественного наблюдения за выборами можно констатировать исторический минимум замечаний к работе участковых избирательных комиссий, а также впервые полное отсутствие замечаний во время подсчета голосов. Таким образом, участники обсуждения поддержали положения и выводы доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» НОМ «Выборы Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024 года: итоги общественного наблюдения» и содержащиеся в нем разработанные предложения, а также подтвердили целесообразность накануне очередных выборов проводить мониторинг избирательных участков, в том числе, на предмет доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Благодаря высокой эффективности института общественного наблюдения, профессиональной работе избирательных комиссий и правоохранительных органов - выборы показали свою абсолютную, не вызывающую никаких сомнений, легитимность. Надо отметить, что основу участников общественного наблюдения составили те люди, которые уже не единожды принимали участие, в контроле за ходом голосования. Причем сформировалась семейная преемственность к этому важнейшему общественному процессу.

Политолог, директор Института современного государственного развития Д.

Солонников отметил, что важную роль в осуществлении общественного наблюдения на современном этапе играют информационные технологии. Кроме того, целесообразным является расширение функций общественных наблюдателей, которые могут осуществлять общественное наблюдение не только на стадии непосредственного голосования, но и на иных стадиях избирательного процесса. Член Общественной палаты Ленинградской области, руководитель общественной приемной Росатома в г. Сосновый Бор С.

Аверьянов акцентировал внимание участников мероприятия на процессе общественного наблюдения в Сосновоборском городском округе Ленинградской области, в том числе, на процессе формирования корпуса общественных наблюдателей. По мнению С. Аверьянова, большое значение имеет преемственность, когда более опытные общественные наблюдатели передают в процессе осуществления общественного наблюдения опыт более молодым коллегам.

НЕЗАВИСИМЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ

Свое правовое закрепление получили уже зарекомендовавшие себя в ходе проведения выборов различного уровня формы волеизъявления граждан, практики обеспечения прозрачности избирательных процедур. Действия законодателей укрепляют единое правовое пространство в сфере организации и проведения выборов. Артур Аллагулов, заведующий кафедрой педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор: - В докладе охарактеризована правовая база подготовки и проведения выборов, определена готовность избирательной системы и системы общественного контроля, анализируется применение электоральных технологий, выявлены риски и угрозы внешнего вмешательства в российские выборы. Оценивая итоги доклада, отметим, что в настоящее время в Российской Федерации полностью сформирована система избирательных комиссий. Изменения в нормативных правовых основах проведения выборов направлены на защиту суверенитета Российской Федерации, создание эффективных механизмов противодействия внешнему воздействию, повышение степени защищенности российского политико-правового пространства. Права граждан Российской Федерации позволяют им самостоятельно и ответственно определять будущее страны. На наш взгляд, сегодня невозможно недооценивать внешнее вмешательство в предстоящие президентские выборы. Как справедливо указывается в докладе, в настоящее время внешние заказчики не считают нужным скрывать своих намерений - выборы и их результаты объявлены нелегитимными еще до старта кампании. По сути, мы имеем уже начавшуюся активную информационную атаку на предстоящие выборы со стороны коллективного Запада, которые ее даже не скрывают. В данной связи перед всеми институтами гражданского общества стоит главная задача — общими усилиями обеспечить объективную и достоверную информацию о подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.

Татьяна Денисова, политолог, политтехнолог, член Оренбургского регионального центра политических исследований: - Началась избирательная кампания по выборам Президента Российской Федерации. Прежде всего, надо отметить, что законодательные нормы позволят гражданам России участвовать в выборах как на избирательных участках традиционным способом, так и дистанционно. Последнее, кстати, решает проблему всех, кто в силу обстоятельств работает, учится в других регионах. Безусловно, это вполне привлекательная современная форма голосования. И если с известной долей иронии отнестись к противникам многодневного голосования, возможность выбрать удобный день для участия в выборах Президента - также из плюсов. Одна из важных задач нынешней избирательной кампании — легитимность. Россияне, конечно же, выбирая главу государства, руководствуются своими политическими взглядами, но самой главной мотивацией является Доверие. Именно оно окажется в прицеле тех, кто в столь непростое для России время будет пытаться влиять на граждан, распространяя фейковую информацию о кандидатах, а особенно о работе избирательных комиссий и процессе голосования. Элла Памфилова, председатель Центральной избирательной комиссии РФ, неслучайно заявила о необходимости оградить избирательную систему РФ «от всех внешних и внутренних угроз… Четко прогнозируем, что этот уровень интенсивности, напряженности, изощренности действий, направленных на дискредитацию выборов президента-2024, будет беспрецедентным».

Всей мощью информационно-пропагандистская «машина» недружественных стран уже сегодня, на стадии выдвижения кандидатов, формирует общественное мнение, что российские выборы недемократичны. На мой взгляд, единственное средство, «Наш ответ Чемберлену», - ответственное отношение каждого к участию в выборах Президента России.

Мы планируем объединить все наши медиаресурсы, договориться с селебрити и лидерами мнений, покупать рекламу, заниматься фандрайзингом». Очевидно, что суверенитет любой страны определяется независимостью от внешнего влияния и вмешательства извне, что надо отстаивать и в сфере проведения свободных выборов. Доверие граждан, выраженное через свободное волеизъявление, является основанием политической системы России. Открытость и прозрачность выборов, возможность наблюдения за процессом голосования и подсчета голосов предназначены именно для того, чтобы устранить любые сомнение в законности выборов и честности их результатов. Современная модель общественного контроля за выборами в России включает четыре базовых направления: наблюдение на местах, видеонаблюдение, публичная экспертиза, мониторинг медиасферы. Основные принципы работы наблюдательского сообщества: Объективность. Любая проблема рассматривается с целью установления истины, того как оно было.

В ходе выборов депутатов Госдумы больше всего голосов набрала партия «Единая Россия». Всероссийское голосование на думских и местных выборах прошло с 17 по 19 сентября.

Сегодня доклад обсудили кубанские эксперты. НОМ — российский институт независимого общественного наблюдения за выборами. НОМ создан усилиями ведущих общественных организаций, разрабатывает, внедряет и совершенствует методы и технические решения для общественного наблюдения за выборами всех уровней, оказывает содействие региональным общественным палатам в подготовке общественных наблюдателей, регулярно публикует аналитические доклады. В новом докладе НОМ приводятся наиболее эффективные и интересные практики мониторинга выборов в регионах. В нем также отмечается, что постоянно действующими площадками, где на протяжении всех стадий кампаний дается объективная оценка выборам, стали общественные штабы. Они действуют во всех регионах России.

Представители Штаба общественного наблюдения за выборами обсудили тезисы доклада Ассоциации «НОМ»

Выявленные нарушения на результаты голосования не повлияли, заверил эксперт. По мнению Лукаша, прошедшие выборы продемонстрировали высокий уровень чистоты и прозрачности. В ходе выборов депутатов Госдумы больше всего голосов набрала партия «Единая Россия».

Какова роль ДЭГ в избирательных процедурах сегодня? Каков портрет участника ДЭГ? Что могут сделать общественные наблюдатели ДЭГ для обеспечения функции контроля за выборами?

Эксперты пришли к выводу, что уровень легитимности можно отобразить посредством совмещения трех основных факторов: данных социологических опросов до дня голосования, данные экзитполов непосредственно в ходе голосования и сами итоги выборов. Партии сделали упор на скандалы, но расчет не оправдался Новые формы голосования Одной из ключевых поправок в избирательном законодательстве в 2020 году стала возможность многодневного голосования. Еще одним новшеством стало дистанционное электронное голосование. Его применили на дополнительных выборах депутатов Государственной думы в Курской и Ярославской областях. Использование одновременно возможностей электронного голосования и голосования в офлайне, на дому или придомовых территориях позволило вовлечь в избирательные процессы с одной стороны молодежь, которая традиционно активнее проявляется в онлайн-среде, а с другой стороны, людей старшего поколения, имеющих ограничения по здоровью и не имеющих доступа к интернету, отметили в Ассоциации НОМ. Основным трендом этой кампании стало сформированное доверие граждан к новым формам голосования, сказала Булгакова.

Становясь единой системой, они нарабатывали практический опыт. И результат их деятельности уже виде на примере избирательных кампаний последних лет. Например, в 2021 году во время избирательного процесса были зафиксированы попытки вбросов, и общественное наблюдение позволяло эти факты выявить и подтвердить. Впереди избирательные кампании 2023-2024 годов. И время выдвигает новые требования, в частности, введение дистанционного голосования, продолжил эксперт. Югре предстоит обучить наблюдателей работать в новых условиях. Также стоит отметить, что округ обладает территориальной спецификой — 22 муниципалитета, большое количество отдаленных и труднодоступных территорий. Чтобы любой наблюдатель был уверен, что он опирается на Общественную палату округа, что ему готовы всегда помочь. Важно определить его права и обязанности», — отметил Станислав Розенко. Еще один современный вызов, который отражен в докладе — это выборы в новых территориях, Донецкая и Луганская народная республики, Херсонская и Запорожская области. Там тоже нужны свои общественные наблюдатели, важно дать людям понять, что они живут в сильном правовом государстве с независимым обществом, которое активно участвует в избирательном процессе. Нам придется в дальнейшем преодолевать информационное противодействие», — отметил Станислав Розенко. Его коллега Игорь Федулов добавил, что институт общественного контроля важен прежде всего для самого общества.

Ассоциация НОМ – крупнейший партнёр системы общественных палат РФ

Исполнительный директор ассоциации «Независимый общественный мониторинг», председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю и работе с обращениями граждан Алена Булгакова рассказала, что в докладе НОМ подробно. Таким образом, участники обсуждения поддержали положения и выводы доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) «Выборы Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024 года. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» разработала формулу оценки легитимности избирательных кампаний — «прямую НОМ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий