Ниязов, Мурад Сапармурадович — статья из свободной большой энциклопедии.
«Папа ушел — и тебе пора»: рейтинг злоключений диктаторских деток
Покойный глава Туркмении Сапармурат Ниязов хранил за границей в Deutsche Bank государственные деньги, которые контролировал лично. Сын президента Туркмении Сапармурата Ниязова – Мурад, которого в семье еще называли Володей, хотя и учился в Петербурге, жить предпочитает в Вене. Летом 2006 года Мурад Ниязов участвовал в межправительственных переговорах, которые он вел от имени туркменского руководства. выпускников Ленинградского политехнического института - Сапармурата и Музы Ниязовых.
Куда уплыли "ниязовские миллиарды"? Власти Туркмении боятся, что капиталы вождя осядут за границей
Последствия смерти Туркменбаши Согласно Конституции, президентом Туркменистана может быть избран гражданин страны, родившийся в республике — Мурад Ниязов родился в Ленинграде. Сапармурат Ниязов (Туркменбаши), часть 1-я. Американская The Wall Street Journal указывает в заголовке: "Смерть Сапармурата Ниязова может спровоцировать борьбу за туркменский газ".
Ниязова сняли с пьедестала
Он не пострадал, сообщает Lenta. По сведениям источника, близкого к туркменским правительственным кругам, в понедельник в центре Ашхабада кортеж Ниязова был обстрелян из автомата. Это произошло еще утром, когда туркменский лидер направлялся из своей загородной резиденции в местечке Арчабиль в 28 километрах от столицы республики на работу в президентский дворец. По данным информационных агентств, ЧП произошло, когда когда машины уже подъезжали к дворцу.
Его даже обследовали немецкие кардиологи. Заболевание было хроническим и вялотекущим. Впрочем, специальной диеты президент никогда не придерживался, ел обычную пищу и с большим аппетитом. Брать под сомнение диагноз врачей я бы не стала. Сердце ведь - вещь не предсказуемая.
Раз - и нет человека. Сапармурат Ниязов был весьма привередлив: все должно было быть наготове - свежевыжатый сок, от 10 до 15 горячих блюд ежедневно, холодные закуски и салаты. Президент, как и любой глава государства, опасался, что его могут отравить. Перед тем, как подать на стол президенту даже обыденное блюдо, его вкус и безопасность для здоровья контролировала лично я. При этом служба должна была ежедневно готовить любимые блюда Ниязова.
Следующим президентом Туркменистана может стать сын Сапармурата Ниязова, Мурад. Об этом в эфире « Эхо Москвы » заявил бывший вице-премьер республики Назар Суюнов.
Он считает, что если в отведенный срок не будут подготовлены выборы, то для сохранения стабильности в стране может быть принято решение о приходе к власти сына Ниязова. Возможно, он будет исполнять обязанности президента до проведения демократических выборов — уточнил Суюнов.
В этот период отчетливо проявились политическая воля, мудрость и дальновидность первого Президента Туркменистана, снискавшие ему подлинный авторитет в народе. В связи с принятием Конституции суверенного Туркменистана 21 июня 1992 г. Ниязова, а в январе 1994 г. Успех Первого Президента Туркменистана определяется его интенсивной и продуктивной работой по стабилизации и улучшению жизни страны. Вся деятельность С. Ниязова в начальный и последующий период вылилась в максимальную концентрацию сил на теоретической и практической разработке проблем государственного строительства в переходный период. Он выдвигает уникальную в мировой практике модель государственности, отвечающую потребностям конкретной нации в конкретный исторический период, руководствуясь мировым и национальным опытом в, его преломлении к реальности современного мира.
Базируясь на комплексной программе эволюционных политико-социальных преобразований "10 лет стабильности" и внешнеполитической доктрине позитивного нейтралитета, эта модель доказала свою полную концептуальную состоятельность, выдвинув автора в число выдающихся государственных руководителей современности. За разработку концепции государственной независимости С. Ниязову присвоена ученая степень доктора политических и экономических наук и звание академика Академии наук Туркменистана. Он удостоен почетных званий ряда зарубежных академий и университетов.
чПКФЙ ОБ УБКФ
Агаев учился в одном классе с дочерью президента Ириной, затем работал порученцем сына Туркменбаши Мурада Ниязова, выполняя также и задания отца семейства. Объявленный пожизненным президентом Туркменистана 28 декабря 1999 году, Сапармурат Ниязов прославился на весь бывший СССР благодаря всепоглощающей любви к своей личности. Завершая совещание, Сапармурат Ниязов вновь подчеркнул, что в Туркмении и впредь будут самым решительным образом пресекаться любые попытки нарушения Закона. Факт хищения вызвал гнев у президента Сапармурата Ниязова. Американская The Wall Street Journal указывает в заголовке: "Смерть Сапармурата Ниязова может спровоцировать борьбу за туркменский газ".
Как сложились судьбы детей свергнутых (или просто умерших) диктаторов современности
Первый секретарь ЦК Компартии Туркменистана Сапармурат Атаевич Ниязов (слева) приветствует перед началом беседы Генерального секретаря Демократического союза малийского народа, Президента Республики Мали Мусса Траоре (второй справа) в его ходе. Он объявил себя отцом нации и народным героем, разрушил системы образования и здравоохранения, распоряжался государственными финансами как карманными деньгам. Президент Туркмении Сапармурат Ниязов скончался в четверг рано утром, передает агентство France Presse со ссылкой на государственные источники. country’s founding president, Saparmurat Niyazov, died in 2006. Следующим президентом Туркменистана может стать сын Сапармурата Ниязова, Мурад.
Товарищ Ниязов, отец всех туркмен. Как сирота из Ашхабада стал Туркменбаши
Ранее апелляционным постановлением Приморского краевого суда от 17. Владивостока от 08. Постановлением Ленинского районного суда г. Владивостока от 17.
В 2012 году российский суд приговорил Айсолтан к шести годам лишения свободы по делу о хищении денег ЦБ Туркменистана. Сами деньги так и не были найдены. Экс-глава Индэкс-банка отбыла срок и, как пишет Ольга Борисова, стала вместе с Pussy Riot ходить на протестные акции и участвовать в политической активности. В 2021 году о «хищении миллионов Туркменбаши» впервые публично рассказал один из фигурантов дела, бывший бухгалтер Центробанка Туркменистана Мурад Гарабаев. Выступая в подкасте «Право слово» на «МБХ-медиа», он заявил, что ради экстрадиции из России в Туркменистан в 2002 году его лишили российского гражданства. Для этого были фальсифицированы документы о разводе: якобы в 2000-2001 годах он получил гражданство на основании брака, который на тот момент уже был расторгнут. Но позднее по требованию Европейского суда по правам человека его вернули в Москву.
Позднее российский суд оправдал его, а ЕСПЧ присудил ему компенсацию в размере 20 тысяч евро.
Поэтому сейчас там для отвода глаз выстроили подземный гараж... Сегодня знаменитых жильцов здесь осталось немного. Известно, что одна из квартир перешла по наследству внуку Громыко. Его сосед - бывший председатель Совмина Узбекистана Гайрат Кадыров.
Да вы что! Муза Алексеевна - супруга президента Туркменистана? Она ведь ни разу об этом факте не обмолвилась. Да и внешне она не похожа на жену президента. Одевается просто - золото, бриллианты не носит.
Единственное, что меня удивляло, - уж больно молчаливая она, с соседками по дому никогда не сплетничала. Теперь-то я понимаю почему. Я ведь с ее мужем Сапармуратом одно время крепко дружил. Он тогда возглавлял Совмин Туркмении. Мы частенько встречались на общих мероприятиях.
Часто собирались за одним столом - я, Ниязов и Назарбаев. Компания была что надо! Я был намного старше Сапармурата. Помню, однажды приехали мы с ним в гостиницу, решили выпить. Он и побежал...
А что касается Музы Алексеевны - она женщина скромная, отзывчивая, вежливая. Я часто приходил к ней, решали вопрос о подписании протокола технического обслуживания нашего дома. Так она, в отличие от других жильцов, никогда не спорила по поводу денег, всегда давала ту сумму, которую мы требовали. Михаил Федорович работает охранником в элитном доме около двух лет. За это время он успел присмотреться и познакомиться со многими жильцами.
Вот только с Ниязовой не получилось найти общего языка. Музу Алексеевну знаю, - оживился собеседник. Женщина она неприметная - светленькая, чуть выше среднего роста, достаточно крупная. О том, что она жена Ниязова, в доме практически никто не знает. Водитель Ниязовой - здоровенный такой грозный туркмен - поднимался к ней на этаж и сопровождал всегда до дверей автомобиля.
Если ей надо было по каким-то неотложным делам выбраться, она всегда вызывала машину. Сама разве что в магазин ходила. Хотя что тут ходить - супермаркет прямо в нашем доме находится. По словам охранника, Муза Алексеевна еще год назад работала в посольстве Туркменистана. В последнее время вышла на пенсию.
Я всегда с ней первый здороваюсь, она в ответ лишь кивает головой, - продолжает Михаил Федорович. Все-таки жена такого человека! Мало ли что! Хотя понимал, что с мужем они давно не жили вместе. Вероятно, Туркменбаши нужны были молоденькие девочки...
Одевалась Муза Алексеевна, кстати, неважно. Например, шубу носила недорогую, у других-то ее соседей одежда побогаче будет. К тому же она это манто носит уже две зимы - несолидно как-то для супруги президента. Поднимаемся на второй этаж. Над дверью шикарной 100-метровой трехкомнатной квартиры Музы Ниязовой установлен глазок камеры видеонаблюдения.
Недавно в ее жилье провели сигнализацию. Я Музу Алексеевну уже около месяца не видел, наверное, в Туркмению уехала, - откровенничает собеседник. Поговаривали, что она к детям за границу отправлялась погостить. В Москве ей поди скучно одной. Гости к ней заходили редко.
Я даже ни разу ее с подругами не видел. Иногда к ней наведывалась какая-то пожилая женщина, вроде сестра. Несколько раз приезжала к Музе Алексеевне молодая эффектная девушка - возможно, ее дочь. А вот сына я ни разу не встречал. Удивлялся я еще и тому факту, что у нее не было домработницы.
Во многих СМИ не раз проходила информация, что дом, где живет Муза Ниязова, находится под постоянным наблюдением спецслужб Туркмении. Однако мой собеседник опроверг эту информацию. Какие спецслужбы? Единственная ее охрана - это я. Около нашего подъезда никто никогда не дежурил.
Видите, у нас во дворе даже автомобильная стоянка бесхозная, никем не охраняется. Несмотря на то что Муза Алексеевна часто отсутствует, платит она нам исправно. Мы собираем с каждого жильца по 100-200 рублей в месяц. Кто побогаче, конечно, подкидывает нам больше деньжат. Но Муза Алексеевна к этим меценатам не относится.
Уже на улице я столкнулась с женщиной, соседкой Ниязовой, которая просила в газете не упоминать ее имени. О том, что в нашем доме живет жена Туркменбаши, знали немногие. Но те, кто был в курсе, старались обходить ее стороной. Сама она не шла на контакт. Но к старости люди становятся более любопытными.
Как-то и я не выдержала и аккуратно поинтересовалась у Музы судьбой ее детей. Она сказала, что у них серьезный бизнес и живут они за границей. Больше нам не доводилось с ней пообщаться. Она всегда производила впечатление нелюдимой женщины и, кажется, стесняется такого родства... Это случилось примерно в 1992 году.
Неизвестно, специально ли спецслужбы убрали именно эти документы или это простая халатность работников завода, которая сыграла на руку президенту Туркмении.
Траурная процессия направляется в Президентские апартаменты комплекса, где совершается обряд в соответствии с религиозными и национальными традициями. Затем, по завершении предписанного канонами ислама и туркменскими обычаями обряда, участники скорбной церемонии медленно направляются к мавзолею, где отныне найдет вечное упокоение и великий сын туркменского народа. Табыт с телом Сапармурата Туркменбаши, покрытым Государственным флагом Туркменистана, устанавливается на специальном постаменте. Тысячи людей — члены правительства, почетные старейшины, духовенство, представители общественных организаций, главы и члены иностранных делегаций, жители Кипчака — заполняют площадь у мавзолея. Муфтий страны читает жыназа — заупокойную напутственную молитву.
В эти же минуты слова Благословенной молитвы возносятся к Всевышнему в Мекке, где сейчас находятся совершающие священный хадж туркменистанцы, в других уголках планеты, где проживают наши соотечественники и искренние друзья Туркменистана. Совершив обряд захоронения, участники церемонии — родные и близкие Сапармурата Ниязова, члены правительства, священнослужители — опускают в могилу традиционную горсть земли. Устанавливается мемориальная плита. Над просторами священной Кипчакской земли звучит Государственный гимн Туркменистана, сопровождаемый орудийными залпами. Их ровно 21 — по числу лет, на протяжении которых лидер нации стоял во главе Туркменского государства. Присутствующие совершают молебен.
В соответствии с мусульманским обрядом, оглашается третий и седьмой день поминовения Сапармурата Ниязова, которые будут проведены 26 и 30 декабря 2006 года. Объявив, что после третьего дня поминовения мавзолей с усыпальницей Сапармурата Ниязова будет открыт для посещения, представители духовенства приглашают всех на поминальный садака. Светлое имя Сапармурата Ниязова, открывшего новую эпоху в истории древней туркменской земли, навсегда останется в памяти благодарных потомков. Он воплотил в жизнь мечту многих поколений туркмен о своем суверенном национальном государстве. Возглавив нацию, Сапармурат Ниязов вернул ей и всему миру правду о героическом прошлом туркмен, об уникальной красоте их культуры, о том огромном вкладе, который внес туркменский народ в развитие мировой цивилизации. Годы независимости во всей полноте продемонстрировали провидческий и стратегический дар Сапармурата Ниязова, его огромную энергию, искусство народного предводителя и дипломата, мыслителя и гуманиста.
Сегодня, еще и еще раз переживая боль утраты, мы вместе с тем уверены — мир создан для добра. Светел сегодняшний день нашей страны, прекрасен облик ее современной беломраморной столицы, всего Туркменистана, ставшего подлинным оазисом счастья и благополучия. Я считаю себя частицей туркменского народа. Я хочу, чтобы туркменский народ не ведал печалей, не знал нужды и жил только в радости и счастье. Мой любимый туркменский народ! Мои дорогие сограждане!
Вы — смысл моей жизни. Каждый день своей жизни посвящаю вам, вашему счастью.