Кара-кыс Номзатовна Мунзук 1918 чылдыӊ сентябрь 15-те Таӊды кожууннуӊ Элегесте Көжээлиг-Хавак деп черге төрүттүнген.
Мунзук Кара-кыс Номзатовна
У нее оказались и хорошие сценические данные, поэтому Кара-кыс оказалась в театральной студии. Тоненькая, хрупкая, с виду почти подросток, она пела и в этом была ее привлекательная сила. Красивый звучный голос лился из глубины души, трепетно и чисто, вызывая у слушателей ответную реакцию.
Отец говорил, что Акира Куросава очень мечтал снять этот эпизод в натуре и с настоящим диким тигром. В основном в фильме присутствуют натурные съемки: Уссурийская тайга. Осенью 1974 года похолодало раньше обычного и от мороза на деревьях опали листья. Что делать?
Еще не все снято? Это лишь на первый взгляд, а на самом деле он был очень озабочен такой ситуацией и после молчаливых раздумий дал задание привезти в тайгу искусственные листья. Буквально все работали над «оформлением» тайги, прикрепляли листочки. При просмотре фильма мы потом пытались определить - где же искусственные листья? Увы…до сих пор не знаем. Ведь мы, если не подробно, то в общих чертах знали некоторые подробности съемок, и часто при просмотре приходили мысли: надо же, в фильме некоторые эпизоды пролетают быстро, а столько сил, выдумки и терпения надо при этом, может, и не надо было совсем снимать?
На что папа всегда отвечал: «Дети, в жизни все главное. Любая мелочь — составная главного, целого. Просто мы об этом не задумываемся, а если посмотреть вглубь — все имеет значение. Через мелочь мы постигаем главное». Этот разговор состоялся много лет назад и сегодня мы ясно понимаем, что для КУРОСАВА не было мелочей, именно через мелочи он добивался полной гармонии в достижении главного. И еще одна деталь.
Он уходил туда, где повыше, где лучше обзор и откуда был виден прекрасный вид на Уссурийскую тайгу. Просто сидел и смотрел, никто не знал, о чем думал этот великий мастер кино. Отец говорил, в такие минуты мы старались не попадаться ему на глаза, не мешать. После премьеры фильма в Туве, к нам домой часто приходили друзья родителей, гости из-за САЯН и они дружно обсуждали фильм. Говорили, что фильм Куросава «Дерсу Узала» несколько отличается от других его фильмов. Некоторые добавляли, мол в книге Владимира Арсеньева можно было найти места конфликтные по сути, то есть крови можно было добавить.
Другими словами некоторым не хватало остроты. И отец рассказывал, что с самого начала Куросава отказался от всего кровавого и просил автора сценария Юрия Нагибина взять самую главную тему: природа и человек, чистота окружающего мира. Фильм получился спокойным, красивым, философским и очень простой по своим художественным средствам. В этом фильме Куросава избрал самый простой, самый прямой путь к человеческому сердцу. Быть может, именно эти минуты единения с природой и помогали великому режиссеру в работе над фильмом. Отец наш несколько эмоционален и отличался довольно громким голосом.
Отец по этому поводу говорил: «Находясь рядом с таким человеком, ты по неволе начинаешь подтягиваться к нему и становишься спокойным». И смеялся. Действительно, после фильма он стал несколько степеннее. Он говорил, что такого скромного человека как он — не встречал на протяжении всех этих путешествий. Отец отвечал ему, но порой забывал. Этим он поистине велик - помнил скромного трудягу, как наш отец.
Они и родились в один год, покинули эту землю почти друг за другом. И после таких совпадений невольно начинаешь думать, что их встреча не случайна — она подарена «сверху». Незадолго до смерти к отцу стали «приходить» те, кто в разное время ушли из жизни. Он разговаривал с ними. Порой просил нас, чтобы мы привели переводчика, мол, не понятно что он говорит. Со стороны это было похоже на мистику.
Но у нас, тувинцев, говорят, что человек, проживший долгую жизнь а отец прожил почти 90 лет , становится шаманом и может разговаривать с духами умерших. Мы верили этому и жадно прислушивались в его речь. Достойную жизнь прожили этих два человека, один - в Японии, другой - в Туве. Каждый делал свое дело, оставил след на земле для потомков: один больше, другой меньше, но судьба соединила их пути. Мечтал об экранизации этих книг. И мы представляем, как он был счастлив, когда ему представилась такая возможность.
Максим Монгужукович всегда говорил «судьба подарила мне не только жизнь, она подарила мне счастье иметь детей, семью и подарила возможность общаться с хорошими, добрыми людьми». Действительно, имея такую профессию «на колесах», родителям приходилось общаться с самыми разными людьми. Встречи со своими зрителями приносили им радость, они любили их, и эта любовь была взаимной. Когда мы были маленькими, естественно, мы не задумывались, просто присутствовали и были молчаливыми свидетелями их разговоров и встреч. Но сегодня мы можем сказать, родители наши — Кара-Кыс Номзатовна и Максим Монгужукович были людьми необыкновенно добрыми. Широта их душ покоряла всех.
На роль Арсеньева было много кандидатов, среди них были и довольно сильные и известные актеры театра и кино. А было так, Куросава плохо знал русских артистов и в основном смотрел фрагменты фильмов, где играл тот или иной артист, претендент на роль Арсеньева. Предложили посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», где Соломин играет главную роль. Но фильм в 5 —ти сериях. Смотрел внимательно и молчал, затем попросил остальные серии показать…Так он познакомился с Юрием Соломиным. Всем было уже ясно, на ком остановит свой выбор режиссер, хотя официально Куросава об этом еще не объявлял.
Папа рассказывал, как-то на одной из встреч на вопрос «Почему вы выбрали именно Соломина? Куросава ответил: он настоящий. Но что конкретно подразумевал под этим великий режиссер — никто не знает, а собственно и знать не надо. И этот замечательный человек- Юрий Соломин- стал наставником и учителем в кино для Мунзука. Он постоянно писал: «Мамазы так ласково он обращался к маме , как похож Юрий на нашего сына Мергена. Такой же спокойный, степенный и одновременно строгий.
Даже манера говорить, похожа, поразительно! Они очень любили его, но одновременно относились почтительно. С самого раннего детства он отличался совершенно не детской рассудительностью и мудростью. Был немногословным и очень спокойным. Такому отношению родители научили и нас.
В то время в периодике довольно скудно писали о зарубежных мастерах кино. Но мы искали в специальных журналах о кино, в книгах материалы не только о нем самом, но и о его фильмах. Цитирую: « Фильмы Акиры Куросава отличает высокий гуманизм - не добренькое сочувствие к человеку, а требовательная любовь к нему…Он художник суровый и мужественный, не боящийся трагических красок, прямо говорящий о смысле жизни, о ценности человеческих идеалов, о необходимости вступать за них в бой…» и т. И поэтому мы думаем, что информация, полученная из писем нашего отца, наиболее ценная, и мы свято храним все его письма.
А через письма отца мы видели его другим, прежде всего высоким. Папа писал, что если бы он еще не сутулился — был бы еще выше. Далее, в своих письмах он писал, что КУРОСАВА был очень спокойным, с слегка сипловатым голосом, скупой на похвалу и смех, молчун, большой «скромница» и неутомимый трудяга. Не лишним будет сказать, что за всю совместную жизнь родители наши редко расставались друг с другом. Были отъезды, но не надолго, они только перезванивались. А командировка, связанная со съемками фильма «Дерсу Узала», была первой столь длительной, и они писали друг другу почти каждый день. В каждом письме он подробно описывал все происходящее за день. Он терпеливо объяснял сцену, без особого напряжения добивался нужного результата. Я сам больше нервничал, меня поражала его внутренняя сила, выдержка и терпение в работе с актерами, другой бы на его месте давно накричал на меня».
Действительно, первое время было трудно нашему отцу. Сказывалось отсутствие кинематографического опыта и напряженный ритм съемочного процесса. В письмах мы чувствовали его переживания, и даже он часто спрашивал себя «сможет ли вообще до конца выдержать это напряжение? И по письмам можно было наблюдать его рост, как киноактера. Особенно папа ценил молчаливые похвалы режиссера в свой адрес. Есть в фильме эпизод, когда Дерсу Узала прыгает с плота в воду и хватается за, торчащую из воды, корягу. Режиссер готовил дублера- спортсмена на этот эпизод, ведь река довольно бурная и на репетициях дублер исполнял этот прыжок несколько раз. Но отец настоятельно требовал, что этот прыжок он будет осуществлять сам. В одном из писем он вновь вернулся к этому эпизоду: «Мы все привыкли, что наш «БАШКЫ» всегда в очках, а вот когда он посмотрел мне в глаза после прыжка, вдруг захотелось их снять и глянуть глубже…» И такая возможность — посмотреть в глаза великому режиссеру - ему представилась во время стрижки.
Съемочная группа пригласила себе в экспедицию парикмахера. Несколько обросли и решили привести себя в порядок. При стрижке ему, конечно же, пришлось снять свои черные очки и папина мечта сбылась — ему удалось глянуть в глаза этому удивительному человеку. Много он писал и о других эпизодах фильма, особенно нам запомнилось: « Сегодня снимали сцену с тигром. Да, «полосатый артист» заставил помучиться всю группу. По сценарию Дерсу должен при встрече с тигром сначала попросить его уйти и только после этого, от собственного бессилия, что ему не удалось уговорить по - хорошему свернуть его с дороги, стреляет. Прорепетировали раз, два, а затем решили снимать. Все было готово, но только дали команду «Мотор» «полосатый наш артист» решил отдохнуть. Достаточно много было потрачено пленки.
А надо лишь, чтобы тигр после выстрела подпрыгнул, оскалился, и, присмотревшись, должен уйти в тайгу. Я наблюдал за ним и удивлялся: сколь же в нем терпения и выдержки! Этот эпизод снимался на территории киностудии «Мосфильм», а «полосатого артиста» пригласили из группы Запашного, известного у нас стране дрессировщика. Отец говорил, что Акира Куросава очень мечтал снять этот эпизод в натуре и с настоящим диким тигром. В основном в фильме присутствуют натурные съемки: Уссурийская тайга. Осенью 1974 года похолодало раньше обычного и от мороза на деревьях опали листья. Что делать? Еще не все снято? Это лишь на первый взгляд, а на самом деле он был очень озабочен такой ситуацией и после молчаливых раздумий дал задание привезти в тайгу искусственные листья.
Буквально все работали над «оформлением» тайги, прикрепляли листочки. При просмотре фильма мы потом пытались определить - где же искусственные листья? Увы…до сих пор не знаем. Ведь мы, если не подробно, то в общих чертах знали некоторые подробности съемок, и часто при просмотре приходили мысли: надо же, в фильме некоторые эпизоды пролетают быстро, а столько сил, выдумки и терпения надо при этом, может, и не надо было совсем снимать? На что папа всегда отвечал: «Дети, в жизни все главное. Любая мелочь — составная главного, целого. Просто мы об этом не задумываемся, а если посмотреть вглубь — все имеет значение. Через мелочь мы постигаем главное». Этот разговор состоялся много лет назад и сегодня мы ясно понимаем, что для КУРОСАВА не было мелочей, именно через мелочи он добивался полной гармонии в достижении главного.
И еще одна деталь. Он уходил туда, где повыше, где лучше обзор и откуда был виден прекрасный вид на Уссурийскую тайгу. Просто сидел и смотрел, никто не знал, о чем думал этот великий мастер кино. Отец говорил, в такие минуты мы старались не попадаться ему на глаза, не мешать. После премьеры фильма в Туве, к нам домой часто приходили друзья родителей, гости из-за САЯН и они дружно обсуждали фильм. Говорили, что фильм Куросава «Дерсу Узала» несколько отличается от других его фильмов. Некоторые добавляли, мол в книге Владимира Арсеньева можно было найти места конфликтные по сути, то есть крови можно было добавить. Другими словами некоторым не хватало остроты. И отец рассказывал, что с самого начала Куросава отказался от всего кровавого и просил автора сценария Юрия Нагибина взять самую главную тему: природа и человек, чистота окружающего мира.
Фильм получился спокойным, красивым, философским и очень простой по своим художественным средствам. В этом фильме Куросава избрал самый простой, самый прямой путь к человеческому сердцу. Быть может, именно эти минуты единения с природой и помогали великому режиссеру в работе над фильмом. Отец наш несколько эмоционален и отличался довольно громким голосом. Отец по этому поводу говорил: «Находясь рядом с таким человеком, ты по неволе начинаешь подтягиваться к нему и становишься спокойным». И смеялся. Действительно, после фильма он стал несколько степеннее. Он говорил, что такого скромного человека как он — не встречал на протяжении всех этих путешествий. Отец отвечал ему, но порой забывал.
Этим он поистине велик - помнил скромного трудягу, как наш отец. Они и родились в один год, покинули эту землю почти друг за другом.
Собрались почитатели его таланта, ветераны поселка, работники культуры, учащиеся школы, объединенные общей любовью к его творчеству. Актер, режиссер, дирижер, музыкант, драматург.
Несколько поколений тувинских артистов называли Максима Мунгужуковича своим учителем. Он внес огромный вклад в становление тувинского театра. И в истории тувинской культуры имя Максима Мунзука всегда будет на почетном месте. Люди, оставившие после себя такое огромное творческое наследство, достойны уважения".
Дочери Максима Мунгужуковича с теплотой вспоминали об отце и матери, о творчестве и задумках родителей. Старшая дочь Светлана Мунзук— Момбужай много лет проработала режиссером в Тувинской государственной телерадиокомпании. Сейчас заведует музеем родного театра, руководитель благотворительного фонда "Дерсу Узала", организатор фестиваля экологического кино "Живая тропа Дерсу". Младшая дочь Галина — заслуженная артистка РФ и РТ, лауреат премии Ленинского комсомола, награждена медалью "За доблестный труд", продолжательница актерской династии Мунзуков.
83-й день рождения тувинский театр отметит показом драмы «Хайыраан бот»
Доярка и комбайнер. Кара-кыс номзатовна мунзук слушать «Ви» — вилла к имени исполнителя департамента Британской Империи (вследствие народного «фон») (Он сменил родину на Ламперуж чтобы покончить со своим церковным, так как его признали серым). Мунзук Кара-кыс Номзатовна родилась 15 сентября 1918 года в поселке Элегест Тандинского района в семье батрака. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук — советская тувинская певица, актриса, поэтесса, народная артистка РСФСР.
Максим Монгужукович и Кара Кыс Номзатовна Мунзук - Доярка и комбайнер
«В сердце горит огонь любви» | Подписка на новости. |
Tuva.Asia / Новые исследования Тувы | Listen to music by Кара-кыс Мунзук on Apple Music. Find top songs and albums by Кара-кыс Мунзук including Верблюжья скала and Пастушья песня. |
Знаменитые горловики Тувы поддержат молодых исполнителей хоомея
А затем занятие превратилось в увлечение, а со временем — в серьезную работу. Первый сборник вышел в свет в конце 60-х, а в 1973 году была издана вторая книга под этим же названием «Тувинские народные песни». Кара-Кыс Номзатовна писала стихи. Стихи в основном лирические и многие из них перевоплотились в песни, их более 50-ти.
Поделиться новостью.
Писала стихи.
В 1937 году в газете «Аревэ шыны» было опубликовано её стихотворение «Молодёжь», впоследствии ставшее известной песней на мелодию В. Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» вышел в 1989 году. Чыргал-оолом, А.
Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен.
Умерла 18 декабря 1995 года в городе Кызыл, республика Тыва. В семье родилось пятеро детей, три сына и две дочери. Старший сын - Мерген, родился 18 декабря 1941 года.
Пилот гражданской авиации. У Максима, названного так в честь деда, двое детей - Илья и Мария.
Жюри и зрители были приятно удивлены некоторыми выступлениями. Победителя определяло компетентное жюри под председательством Заслуженного работника культуры РТ, журналиста и общественного деятеля Светланы Мунзук. Вместе с ней лучшего исполнителя народных песен выявляли заместитель директора Республиканского центра народного творчества и досуга Виктория Хомушку, Заслуженная артистка Тувы, солистка фольклорного ансамбля «Тыва» Шончалай Ооржак-Чооду, директор Кызылского колледжа искусств им. Чыргал-оола Айланмаа Кан-оол.
Конкурс исполнителей народных песен нужно сделать ежегодным, поскольку в последнее время молодежь активно участвует в конкурсах и фестивалях народного творчества, чаще интересуется народными песнями, такое мнение высказала Айланмаа Кан-оол, директор Кызылского колледжа искусств. Она также отметила, что исполнить произведение a capella сложно, однако на данном конкурсе все участники с этим справились.
Кара-Кыс Номзатовна была ведущей актрисой. Ею было сыграно более сотни ролей, созданы образы советской, русской и мировой драматургии. Собирательством народных песен Мунзуки занялись практически с самого начала творческого пути, это были поиски репертуара. А затем занятие превратилось в увлечение, а со временем — в серьезную работу. Первый сборник вышел в свет в конце 60-х, а в 1973 году была издана вторая книга под этим же названием «Тувинские народные песни».
Кара-Кыс Номзатовна писала стихи.
Администрация Чаа-Хольского кожууна
Выступление Народного хоомейжи Тувы Евгения Сарыглара тоже вызвало шквал аплодисментов. Перед ним Евгений извинился за то, что не зарегистрировался. Сначала он не думал участвовать, но слушая других, не удержался и тоже решил спеть тувинскую колыбельную. Солистка ансамбля «Тыва» Шончалай Ооржак-Чооду удивила всех.
Первую песню она исполнила в сопровождении ансамбля «Тыва», нежно обнимая и баюкая куклу, наряженную в тувинский национальный костюм, время от времени убедительно имитируя плач ребенка. В порыве нежности она даже поцеловала куклу. Вторую песню «Авай» — «Мама» она исполнила под жестикуляцию настоящей сурдопереводчицы Марты Сат, чьи плавные движения в такт песни напоминали танец, завораживая зрителей.
Находчивость и вокальное мастерство Шончалай Ооржак-Чооду были оценены по достоинству: среди женщин она была признана победительницей конкурса. Из мужчин победу одержал солист Государственного ансамбля песни и танца «Саяны» Оюн Куулар, исполнивший колыбельную Кара-кыс Мунзук по всем канонам. Сколько бы прекрасными ни казались выступления артистов зрителям, свои замечания высказала член жюри Опал Шулуу, старейшая исполнительница народных песен: «У некоторых участников очень красивые национальные тоны, но нет обуви или шапки, у девушек — косы.
У некоторых несоответствующий конкурсу репертуар: замечательный голос у участника, а исполняет он не народную, а авторскую песню.
Популярные сегодня товары и услуги с доставкой в Кызыле и Туве что, где и как купить сегодня в регионе по интернету Проект "Today" Сегодня в Кызыле на портале today. Более тысячи предложений в самых различных категориях: интернет-магазины , инфо-товары , финансы и кредитование , развлечения , игры , образование и работа , бесплатное интернет-телевидение и многое-многое другое.
За время работы в Тувинском музыкально-драматическом театре Кара- кыс Мунзук сыграно много ролей разных амплуа — из произведений русской, зарубежной классической литературы, а также произведений советских и тувинских писателей. В 1954 году Апрелевский завод выпустил грампластинки с записями песен в исполнении Кара- Кыс Мунзук. В 1959 году снимается в художественном кинофильме «Люди голубых рек» в роли Севильбы. Широко известна Кара-кыс Номзатовна как исполнительница песен. Концертный репертуар состоит, в основном, из тувинских народных песен и частушек. Увлекалась сбором устного фольклора, литературной работой. Она — автор двух десяток песен, стихов и нескольких переводов.. В 1956 году с её участием был издан сборник «Тувинские народные песни». В 1973 году вместе с мужем, Максимом Мунзуком, издала два сборника тувинских народных песен. Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» - в 1989 году.
Чыргал-оолом, А. Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Исполнитель роли в одноименном советско- японском фильме «Дерсу Узала» Акиры Куросавы. Супруги прожили вместе 60 лет. Сын Эрес — художник-декоратор театра. Сын Орлан — инженер-электрик.
Ведущими вечера выступили библиограф Саглай Кыртынмай и библиотекарь читального зала Аляна Метке. Книжная выставка "Живая легенда нашего искусства" была организована заведующим национально-краеведческим отделом Национальной библиотеки им. Пушкина Еленой Ак-кыс. Максим Мунзук всегда оставался простым, искренним человеком, прекрасным отцом большого семейства. Он прожил долгую жизнь. В конце мероприятия свои восторженные отзывы и мнения высказали ветераны п. Они подчеркнули огромную роль Максима Мунзука в развитии театрального искусства родной республики. Вечер прошел в завораживающей атмосфере. Организаторы постарались, чтобы присутствующие имели возможность отдохнуть душой, испытать радость от соприкосновения с театром и кино.
Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна
То, что она получает «благословение» на работу в верхней палате парламента России сразу от двух ветвей власти дорогого стоит». Как отмечает пресс-служба республиканского правительства, заслуженная артистка России, обладатель многочисленных международных и российских театральных премий Галина Мунзук принадлежит легендарной актерской династии Кара-Кыс Намзатовны и Максима Монгужуковича Мунзук. Она их достойный продолжатель.
Светлана Максимовна еще в 1994 году загорелась желанием создать музей, в котором были бы отражены судьбы живших театром людей, хранились уникальные экспонаты.
Два десятка лет эта удивительная женщина настойчиво шла к осуществлению своей заветной мечты: систематизировала театральные фотоархивы, собирала уникальный реквизит. О каждом экспонате она рассказывает с огромной любовью и уважением. Для нас, слушателей школы межэтнической журналистики, Светлана Максимовна сначала провела небольшую экскурсию по зданию театра, тем самым погрузив в его историю.
Прямо напротив входа зрителей встречает улыбающийся Виктор Шогжапович Кок-оол. Автор скульптуры — член Союза художников России Александр Ойдуп. А в музее театра хранятся реквизит и личные вещи актёров, которые помнят их прикосновения.
Среди них — зеркало Кара-кыс Мунзук.
Своим мнением поделилась ветеран тувинского театра Светлана Мунзук: «Потому что это были первые спектакли. В том числе и «Донгур-оол» С. Это два спектакля, которые были самыми первыми. Это была национальная драматургия, созданная на основе произведений именно тувинских авторов — Кок-оола и Тока. А Донгур-оол — это история советского времени, которая была актуальна в коммунистическое время.
Это произведения разные по теме. Естественно, всем поколениям зрителей нравится история любви. Она вне времени. И первым всегда сложнее, поэтому первопроходцы всегда более плодотворны.
После этого провели час загадок «Тывызыым дытта... Все участники с большим интересом участвовали часе загадок и конкурсе песен. Всех участников мероприятия наградили призами и сладостями.
Кара Кыс Мунзук Скачать mp3
Подписка на новости. С любимой женой Кара-Кыс Номзатовной Мунзук, народной артисткой России и Тувы, кавалером ордена Знак Почета, они вырастили и воспитали пятерых детей. 3. Кара-кыс Номзатовна Мунзук в роли Кары в спектакле «Хайыраан бот» – «Сожаление». Кара-Кыс Номзатовна Мунзук (15 сентября 1918 — 18 декабря 1995) — советская тувинская певица, актриса, поэтесса, народная артистка РСФСР (1975). Кара-Кыс Номзатовна Мунзук — советская тувинская певица, актриса, поэтесса, народная артистка РСФСР.
Максим Монгужукович и Кара Кыс Номзатовна Мунзук - Доярка и комбайнер
прошёл грандиозный праздник и открытый межкожуунный конкурс народных песен "Элегестин айлан кужу", посвящённый 105-летию со дня рождения Народной артистки РСФСР и АССР Кара-Кыс Номзатовны Мунзук и 55-летию со дня основания СДК Элегест имени К. Н. Мунзук. Песенный конкурс посвящен 100-летию Народной артистки РСФСР и Тувинской АССР Кара-кыс Номзатовны Мунзук. 27 октября в сумоне Элегест прошёл грандиозный праздник и открытый межкожуунный конкурс народных песен "Элегестин айлан кужу", посвящённый 105-летию со дня рождения Народной артистки РСФСР и АССР Кара-Кыс Номзатовны Мунзук и. Доярка и комбайнер. пилота первого класса, первого тувинского летчика, севшего за штурвал пассажирских самолетов Ан-24 и L410, обладателя звания «Отличник Аэрофлота». С любимой женой Кара-Кыс Номзатовной Мунзук, народной артисткой России и Тувы, кавалером ордена Знак Почета, они вырастили и воспитали пятерых детей.
Этот день в истории: факты, события, люди, приметы – 15 cентября
Кара-кыс Номзатовна Мунзук "Негасимый талант",посвященный 105-летию Заслуженной артистки РСФСР, народной артистки РСФСР и ТУвинской АССР. кыс артистин, естественная красавица! Песенный конкурс посвящен 100-летию Народной артистки РСФСР и Тувинской АССР Кара-кыс Номзатовны Мунзук. 2:53 100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук. Гистограмма просмотров видео «Концерт К 100 Летию Кара-Кыс Номзатовны Мунзук 2020» в сравнении с последними загруженными видео. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике Урянхайского края в многодетной семье охотника-арата Номзата Хонековича Оюна.
Мунзук Максим Монгужукович
Биография Максим Мунзук был разносторонней творческой личностью. Он был актёром, режиссёром, певцом, собирателем музыкального фольклора, композитором, педагогом. Им сыграно большое количество ролей различного характера на сцене Тувинского музыкально-драматического театра им.
Эти черты она выработала еще в молодости и осталась им верна в течение всей жизни. Родилась в 1911 года в Улуг-Хемском кожууне. Одной из первых местных девушек окончила курсы ликбеза и сама стала учить грамоте других.
Потом ее направили в Кызыльский учебный комбинат, где тогда готовили кадры средней квалификации для республики. А через год Анна и ее четыре подруги поехали на учебу в Москву, в медицинский техникум, где они должны были изучить русский язык и фельдшерское дело. Так уж распорядилась судьба, что в жизни этой удивительной женщины было много волнующих событий. Одно из них — встреча с пролетарским писателем Максимом Горьким. Встреча эта, по воспоминаниям Анны Номбыраловны, произошла в КУТВе Коммунистическом университете трудящихся Востока на вечере, куда ее пригласили учившиеся там земляки.
Но не только встреча с известным писателем увековечивал эту скромную женщину. После техникума Анна Номбыраловна вернулась в Туву и стала работать в Кызыльской больнице, где сразу же организовала пять коек для рожениц. Трудные были те времена, много сил, времени уходило на санитарную профилактику. Трудными они оказались и в Бай-Хааке, куда она переехала с мужем Иваном в 1941-м. Лечила женщин, принимала роды.
В любое время суток всегда шла с готовностью. Ехала верхом на лошади в отдаленное село, на чабанскую стоянку, чтобы помочь появиться на свет новому человеку. Анне пришлось рожать на работе и свою старшую дочь Таю она родила во время рабочего дня. Вернувшись в Кызыл, работала патронажной медсестрой в женской консультации, лечила, принимала роды. Тысячи малышей и женщин прошли через ее заботливые руки.
Кара-кыс скиталась по юртам и аалам, пока ни попала в начальную школу в селе Бай-Хаак. В школе проявился её певческий талант, она исполняла народные песни. В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза.
С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра , была ведущей актрисой театра. В течение 50 лет сыграла все ведущие женские роли в спектаклях тувинского театра. Бережно и скрупулезно собирала и исполняла песенный фольклор тувинского народа [1].
Исполнева в Кызыл в 1940 году и группы советских специалистов с ним многое значил для подъема профессионального уровня тувинского театра. Кара-кыс, уже носившая фамилию Мунзук, охотно и самозабвенно училась, хотя у нее уже была семья, дети. Годы учебы в театре-училище под руководством И. Исполнева и его товарищей поставили на ноги талантливую актрису. Она легко постигала законы сцены, росла по мастерству актера от одной роли к другой. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра, была ведущей актрисой театра. В течение 50 лет ею было сыграно более сотни ролей, созданы образы советской, русской и мировой драматургии. Бережно и скрупулезно собирала и исполняла песенный фольклор тувинского народа. В 1956 году с её участием был издан сборник «Тувинские народные песни».
В 1973 году вместе с мужем Максимом Мунзуком издала два сборника тувинских народных песен.
Максим Монгужукович и Кара Кыс Номзатовна Мунзук - Доярка и комбайнер
максим монгужукович и кара кыс номзат – Rainy Weathers | Песенный конкурс посвящен 100-летию Народной артистки РСФСР и Тувинской АССР Кара-кыс Номзатовны Мунзук. |
Telegram: Contact @oyunonline | Мунзук Кара – кыс Номзатовна и. |
Сенатором от Тувы назначена дочь исполнителя роли Дерсу Узала | Советский суд Омска оштрафовал на 30 тыс. рублей журналиста Владимира Кара-Мурзу (признан в РФ иноагентом), который из исправительной колонии распространял через мессенджер Telegram материалы без маркировки иноагента. |
Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна — Что такое Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна | Новости. Подписка. Обратная связь. |
Мать - Кара--кыс Номзатовна Мунзук | Мунзук услышал Кара-Кыс впервые в 1935 году, на одной из репетиций сводного концерта военного оркестра и гражданской талантливой молодежи. |
Максим Монгужукович и Кара Кыс Номзатовна Мунзук - Доярка и комбайнер
Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна — "Энциклопедия. Что такое Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна | Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна — статья из Большого Справочника. |
Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна | Кара-Кыс Номзатовна Мунзук действительно самобытное явление в профессиональном тувинском искусстве. |
Администрация Чаа-Хольского кожууна
Смотреть видео онлайн 100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук. Длительность видео: 2 мин и 53 сек. великая дочь тувинского народа», в номинации ««Душа вольная раздольная»» – диплом 2 степени. Мунзук услышал Кара-Кыс впервые в 1935 году, на одной из репетиций сводного концерта военного оркестра и гражданской талантливой молодежи.