Список лучших мультфильмов 70-ых: Возвращение кота в сапогах (1972). Вот несколько примеров, как изображали «восточного партнера» и русских в заграничных пропагандистских и сатирических мультфильмах. Итак, это был наш список зарубежных мультфильмов, рекомендуемых к просмотру.
Зарубежные мультфильмы, разрешенные к показу в СССР ч. 1
Магия анимации: 10 лучших зарубежных мультфильмов 2023 года | Также сложность подсчёта для таких старых фильмов состоит в том, что в зарубежных странах прокат мог начаться намного позже и его данные не собирались местными дистрибьюторами. |
Популярные мультфильмы 1970‑х годов | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. "СБОРНИК" Американских мультфильмов Оцифровка VHS. Видеокассета VHS 45 14.06.2023. |
Зарубежные полнометражные мультфильмы в советском кинопрокате - Кинозал 70-80-х | Вспомним любимые иностранные мультсериалы детства, которые показывались в СССР,конечно, здесь представлены лишь не многие произведения. |
Мультфильмы Disney список лучших старые смотреть | WDAY | Иностранные мультфильмы, которые показывали в СССР. |
Фильмы и сериалы в жанре мультфильмы 1980–2010 годов | Сто иностранных мультфильмов и мультипликаторов (011-020) Большой мульт. В советские времена иногда в кинотеатре на утреннем сеансе показывали зарубежный Большой Мультфильм за 10 копеек. |
Мультсериалы 90-х ( 522 мультсериала )
выбрал 11 мультфильмов Disney, о которых вы можете не помнить. Зарубежные мультфильмы 1960-2000-х годов. Вот несколько примеров, как изображали «восточного партнера» и русских в заграничных пропагандистских и сатирических мультфильмах. Via Вспомним любимые иностранные мультсериалы детства, которые показывались в СССР, конечно здесь представлены не все произведения. В этом мультфильме, созданном польскими мультипликаторами, главным героем является мальчик по имени Петрек, которому гном подарил необычный карандаш с волшебными свойствами.
Зарубежные мультсериалы, которые были популярны в СССР
Зарубежные мультфильмы, разрешенные к показу в СССР ч. 1 | Лучшие зарубежные мультфильмы рассказывают простые истории о самых важных вещах, знакомя ребенка с миром вокруг него. |
Зарубежные мультсериалы, которые были популярны в СССР / Назад в СССР / Back in USSR | Список форумов» КИНО, ВИДЕО и ТВ» Мультфильмы» Зарубежные мультфильмы. |
Магия анимации: 10 лучших зарубежных мультфильмов 2023 года
История необычная, потому и запоминающаяся. Эта концепция резко меняет наше представление о любви в кино. Финал этого зарубежного мультфильма — свадьба. Нет, не принца и принцессы, а двух замечательных огров. Мы видим любовь, отчаяние, дружбу, искренность. Герои заставляют нас верить в счастье и радоваться мелочам, принимать себя и любить тех, кто рядом. Срочно исправляйте это! История уличного воришки и сказочной принцессы впечатлит даже настоящего сухаря. Вы погрузитесь в сказочный мир, где есть тот самый ковёр-самолёт и волшебная лампа с Джинном. Атмосфера настоящей восточной сказки и восхитительная история любви и дружбы точно скрасит ваш зимний вечер.
На острове Олух жили храбрые викинги, которые постоянно сражались с драконами, разрушающими их дома.
Лучшие зарубежные мультфильмы рассказывают простые истории о самых важных вещах, знакомя ребенка с миром вокруг него. Особенной популярностью пользуются зарубежные приключенческие мультфильмы: детям нравятся погони, загадки, трюки и визуальные эффекты. Зарубежные мультфильмы для всей семьи теперь можно смотреть онлайн бесплатно на Tvigle.
Поклонникам Кэрролла его точно смотреть не стоит — разве что, в «энтомологических» целях. Заботливых Мишек снята целая серия мультфильмов. Но с меня хватило и одного. По своей форме и сути он сильно похож на предыдущий мультфильм и имеет к сказке Кэрролла такое же опосредованное отношение. Его героиня — ещё одна современная девочка, да к тому же страдающая от низкой самооценки. К ней заявляется ватага Мишек с Белым Кроликом.
Кролик рассказывает, что Королева Червей из Страны чудес здесь этот персонаж исключительно положительный! Он заточил принцессу в замке, а охранять её поставил Бармаглота. Пока Мишки будут искать пленницу, наша героиня, похожая на принцессу, как две капли, должна на время заменить её и расстроить планы Волшебника. Кроме отдельных персонажей почти ничего в этом мультфильме не напоминает оригинальную сказку. Впрочем, и знакомые персонажи выглядят непривычно. Кроме доброй Королевы Червей мы можем увидеть Гусеницу в роли гаишника, Труляля и Траляля в роли злодейских пособников Волшебника и даже услышать, как Чеширский Кот в чёрных очках читает рэп. В итоге, конечно, всё закончится хорошо, а Бармаглот «перекуётся» и перейдёт на сторону добра привет Тиму Бёртону с его подобревшим Брандашмыгом! Более подробно описывать этот примитивный, глуповатый и очень детский мультфильм я не хочу. Любопытные же могут посмотреть на YouTube разбор Ностальгирующего Критика. На этот раз «антиподы» решили не вольничать и рассказали историю Алисы довольно близко к тексту.
К заметным изменениям сюжета можно отнести следующие. Это, видимо, был намёк на настоящую профессию автора «Алисы». Выглядит всё это достаточно комично.
Описание: Скрудж Макдак и его племянники Билли, Вилли и Дилли попадают в захватывающие приключения, из которых всегда с честью выбираются.
Год выпуска: 1988 — 1990. Жанр: мультфильм, комедия, детский, детектив, приключения, семейный. Описание: Непоседы Чип и Дейл всегда знают, как оказаться в центре событий. Поиски пропавших драгоценностей, детективные расследования, погони и сражения с хитроумными злодеями — герои не боятся самых рискованных приключений!
Взяв в свою «Команду Спасателей» изобретательницу Гаечку, здоровяка Рокфора и его юркого помощника Вжика, друзья смело бросают вызов преступникам. Год выпуска: 1983 — 1985. Жанр: мультфильм, фэнтези, комедия, приключения. Описание: Дети попадают в таинственный мир, где властвуют драконы.
Они пытаются найти путь домой, но на их пути стоит могущественный колдун Венджер, в борьбе с которым им поможет Хранитель Подземелья. Жанр: мультфильм, фантастика, боевик, семейный. Додд, Катрин Дишер, Норм Спенсер. Описание: Изменения грядут.
Новая эра в развитии человечества началась. Это эра Детей Атома, хомо-супириарс, людей, обладающих странными и фантастическими способностями из-за своего измененного генетического кода. Многие из этих мутантов считают, что должны править миром, и что конфликт между ними и людьми неотвратим. Ненавидимые обществом, которое они поклялись защищать, другая группа мутантов стоит на защите мира от генетической войны.
Они: Люди Икс. Год выпуска: 1987 — 1996. Жанр: мультфильм, фантастика, боевик, триллер, комедия, криминал. Описание: Обожаемая детьми во всем мире героическая четверка, полная неукротимой энергии, отправляется в мультприключения, расправляясь с негодяями, выслеживая злодеев и поглощая пиццу в безостановочном темпе.
Эй, Арнольд! Год выпуска: 1996 — 2004. Жанр: мультфильм, драма, комедия, семейный. Описание: Главный герой сериала — школьник Арнольд, живущий со своими дедушкой Филом и бабушкой Гертрудой в пансионе «Сансет-Армз», владельцами которого они являются.
Его родители Стелла и Майлз пропали, когда принимали участие в спасательной операции в далекой стране. Место действия — вымышленный город Хиллвуд. Сюжет фильма составляют школьные приключения Арнольда и его друзей, истории, происходящие с жильцами пансиона, которым владеет его семья. Особое место занимает история тайной любви Хельги к Арнольду, в которой она никак не может ему признаться, а также борьба с возникающими у её отца бизнес-идеями, так или иначе угрожающими тихому и мирному существованию города.
Год выпуска: 1991 — 1992. Жанр: мультфильм, приключения, комедия, детектив, семейный. Описание: Мультсериал, повествующий о приключениях загадочного супергероя-селезня по прозвищу Чёрный Плащ, который ведет борьбу со злодеями, представляющими смертельную угрозу для города Сен-Канар. В этом нелёгком деле ему помогают горе-пилот и механик Зигзаг МакКряк и непоседливая Гусёна.
Ох, уж эти детки! Год выпуска: 1991 — 2006. Жанр: мультфильм, комедия, приключения, семейный. Описание: Мир мультфильма предстаёт глазами годовалого ребёнка по имени Томми и его приятелей.
В обычной каждодневной обстановке в присутствии взрослых детки — обычные, ползающие под ногами создания, но стоит родителям отвернуться, и оказывается, что малыши могут разговаривать друг с другом. Жанр: мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный. Описание: Красочный и добрый мультсериал о приключениях Аладдина, Жасмин, попугая Яго и мартышки Абу. И какие же арабские сказки без волшебства?
И в этой тоже есть — Джинн! Он весел, всемогущ и просто неотразим. С ним не соскучишься, но он тоже попадает в переделки, ведь всегда есть кто-то более могучий. Красивый сериал от Диснея с большим количеством юмора.
Год выпуска: 1994. Описание: Действие происходит в конце 19-ого столетия. Главные герои — двое бездомных детей живущих на лодке Орсон и Оливия , они имеют собаку. У них есть друзья — «шайка», с которыми они болтаются и попадают в «приключения».
Чтобы зарабатывать гроши, они с помощью своей собаки ловят крыс… 12. Год выпуска: 1940. Продолжительность серии: 10 минут. Описание: Кот Том гоняется за мышонком Джерри.
Том придумывает хитроумные уловки, чтобы поймать Джерри, но тот всё время выкручивается из самых сложных ситуаций. Жанр: аниме, мультфильм, комедия, приключения, фэнтези. Описание: Мальчик Эш отправляется со своим первым покемоном Пикачу в путешествие с целью стать величайшим Мастером Покемонов на свете. По пути к нему присоединяются Брок, повернутый на девочках тренер каменных покемонов, и девчонка-сорванец Мисти, тренер водяных покемонов, которой, похоже, приглянулся Эш.
Друзья путешествуют по всей стране, участвуя в различных соревнованиях покемонов. Однако по дороге им все время мешают Джесси, Джеймс и Мяут — троица воришек, охотящихся за Пикачу. Год выпуска: 1994 — 1998. Описание: Луи Андерсон, известный комик, рассказывает зрителям о своём детстве.
Происходящие события освещаются не только с позиции 8-ми летнего мальчика, которым он когда-то был, но и с высоты прожитых лет. Луи Андерсон даёт взрослую оценку историям своего детства. Крошечный мир мальчика Луи «густо населён». Главное место среди его обитателей занимает семья.
Мама, стоящая на страже спокойствия близких. Папа — ветеран войны, который никак не может понять, почему жизнь течет по законам, сильно отличающимся от армейских порядков. Томми — младший брат Луи и престарелая бабушка. А также большое количество школьных приятелей и друзей.
Глазами Луи мы видим окружающий его мир, и мир его близких. Мальчик воспринимает своих родных с юмором, а порой даже с сарказмом, что никак не умаляет его любви к родственникам. Взрослый Луи, который ведет рассказ от своего лица, вносит свои коррективы в происходящее, не оставляя зрителей равнодушными. Год выпуска: 1995 — 1998.
Жанр: мультфильм, короткометражка, фантастика, фэнтези, комедия, приключения, семейный. Описание: Лабораторные мыши Пинки и Брейн — плоды научного эксперимента. В результате генетических экзерсисов Брейн стал гениальным, а Пинки — почти безумным, но очень смешным. По ночам они выдумывают далеко идущие планы, которые обычно воплощаются с рассветом.
Их неугомонность, сумеречные похождения и подвиги объясняются просто: чтобы оправдать свое бренное мышиное существование, они предоставили сами себе полный карт-бланш, чтобы перевернуть Землю вверх дном! Год выпуска: 1999. Жанр: мультфильм, фэнтези, комедия, семейный. Описание: Население подводного городка Бикини Боттом составляют разные морские обитатели.
Среди них — лучший друг Спанч Боба, морская звезда по имени Патрик, раздражительный надменный кальмар Сквидвард и белка по имени Сэнди, которая тоже живёт под водой, используя гидрокостюм. Спанч Боб работает поваром в закусочной «Красти Краб», которая управляется старым скрягой мистером Крабсом 17. Год выпуска: 1995 — 1996. Жанр: мультфильм, короткометражка, фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный.
Описание: Джим изначально был обычным дождевым червем, занимавшимся тем, что обычно делают дождевые черви: поедал гумус и прятался от воронов. Однажды, в космическом пространстве над Землёй злой Пси-Ворон нагнал космический корабль, пилотируемый бунтовщиком, который украл «Ультравысокотехнологичный-неуничтожимый-супер-космо-кибер-скафандр», сконструированный Профессором Обезьяноголовым. Скафандр предназначался для злой Королевы Пульсирующей, Надутой, Прогнившей, Потной, Гнойной, Уродливой, Улиткозадой, желающей продолжить завоевание галактики. В результате космического сражения скафандр попал на Землю, причём по чистой случайности Джим оказался внутри его воротника.
В результате он мутировал в большого и умного для дождевого червяка супергероя. Год выпуска: 1983 — 1986. Жанр: мультфильм, фантастика, боевик, комедия, криминал, детектив, приключения, семейный. Описание: Инспектор Гаджет — первый в мире «механический» полицейский.
Он экипирован огромным количеством технических приспособлений, которые должны помогать в его нескончаемой борьбе против преступлений. Но обычно получается, что эти приспособления наносят вред самому полицейскому, а не врагам. Зная о неуклюжести инспектора, все бандиты и воры опасаются за свои жизни, когда перед ними возникает инспектор Гаджет. И даже его заклятый враг, злой доктор Коготь, немного нервничает.
Но, благодаря помощи племянницы Гаджета, Пенни, и преданного пса Брейна, удача каждый раз оказывается на стороне нашего героя. Год выпуска: 1993 — 1996. Жанр: мультфильм, фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный. Описание: Главные герои мультсериала — антропоморфные мыши-мотоциклисты: Винни, Модо и Дроссель, которые покинули свою родную планету Марс вследствие войны с плутархийцами.
Потерпев крушение, они приземлились в рабочем кварталле города Чикаго. Там они познакомились с обаятельной девушкой-механиком по имени Чарли и поселились в её гараже. Позже мыши-рокеры обнаруживают, что плутархийцы тоже прилетели на Землю, главным образом за тем, чтобы добывать её природыне ресурсы и отсылать их на планету Плутарх… 20. Год выпуска: 1994 — 1995.
Продолжительность серии: 30 минут. Описание: Приключения, дворцовые интриги, сражения на шпагах… Мало кто знает, что в борьбе против козней кардинала и Миледи знаменитым мушкетёрам помогал Альберт — пусть и маленький, но умный и храбрый мушкетёр. Год выпуска: 1992 — 1994. Жанр: мультфильм, фантастика, боевик, детектив, приключения, семейный.
Роли озвучивали: Кевин Конрой, Ефрем Цимбалист мл. Описание: Мультипликационный сериал, повествующих о приключениях главного защитника Готэма — Бэтмена. Бэтмен сражается с кишащими в Готэме силами зла. Описание: Веселый мультфильм о жизни рабочего — Фреда Флинстоуна в каменном веке.
Фред живет со своей женой и у него есть лучший друг Барни, с которым Фред нередко ссорится по пустякам. Жанр: мультфильм, ужасы, фэнтези, комедия, приключения, семейный. Описание: Битлджус — слегка свихнувшийся от одиночества дух, предлагающий другим привидениям свои услуги и консультации.
Лучшие фильмы в жанре «Мультфильмы» за 1940-1980 годы
В подборке мы собрали старые мультфильмы Дисней. Список лучших включает добрые и знакомые диснеевские мультики, которые подойдут и для детей, и для взрослых. Кажется, в этих мультиках двадцать пятым кадром вставлена машина времени, способная вернуть в беззаботное детство. Список лучших мультфильмов 70-ых: Возвращение кота в сапогах (1972). начале девяностых очень мрачный, про мальчиков, которых держали в неволе, убивали по одному - плохо припоминаю, но точно была сцена, когда мальчик рубил гроб, предназначенный для него. Предлагаем познакомиться с несколькими рок-н-ролльными мультфильмами 60-80-х годов, созданными для взрослой аудитории. Благодаря Мёбиусу, мультфильм получился живым и милым визуально, а сюжет выглядит интересным и захватывающим даже сейчас, что уж говорить про восьмидесятые.
Забытые мультфильмы девяностых и нулевых
В подборке мы собрали старые мультфильмы Дисней. Список лучших включает добрые и знакомые диснеевские мультики, которые подойдут и для детей, и для взрослых. Via Вспомним любимые иностранные мультсериалы детства, которые показывались в СССР, конечно здесь представлены не все произведения. Предлагаем познакомиться с несколькими рок-н-ролльными мультфильмами 60-80-х годов, созданными для взрослой аудитории. Хотя мультфильмы 60-х и 70-х годов в значительной степени забыты новой аудиторией, в этих двух десятилетиях диснеевской анимации есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Действие разворачивается после событий второго полнометражного мультфильма про Аладдина «Возвращение Джафара».
Как западная пропаганда изображала СССР и русских в мультфильмах
Мультфильм «Дюймовочка», 1964г. Дюймовочка Ганс Христиан Андерсен 9. Ради того, чтобы быть с принцем, Русалочка пошла к колдунье, и та даровала ей ноги, но за это лишила голоса. Оценил ли жертву принц? Мультфильм «Русалочка», 1968г. Русалочка Ганс Христиан Андерсен 10. Однажды Снежная королева умчала маленького Кая в свои ледяные владения и превратила его доброе сердце в осколок льдинки.
Через множество испытаний пришлось пройти верной Герде, чтобы добраться до друга и освободить его.
И первая же его самостоятельная работа доказала, что он совершенно прав. Беда в том, что все мыши срочно должны переехать, ведь они живут на поле, которое скоро должен вспахать трактор, а ребёнку нужно сохранять постельный режим.
Большая Сова советует героине обратиться к крысам из Н. National Institute of Mental Health — они сбежали из лаборатории, где над ними ставили эксперименты по развитию интеллекта. Крысы живут собственной колонией под предводительством мудрого Никодемуса и стараются быть независимыми от людей.
Но есть среди них и злодей Дженнер, мечтающий вернуться в город и воровать. И пока умные крысы пытаются помочь миссис Брисби, Дженнер пытается убить её и завладеть важным артефактом. Поначалу мультфильм восприняли неоднозначно.
Несмотря на то, что герои были прорисованы хорошо и необычно, мрачность сюжета пугала. Даже во вступлении сразу говорится о гибели Джонатана Брисби, потом ребёнок заболевает пневмонией, а дальше гибнет несколько персонажей. Но со временем зрители мультик всё же оценили.
А после релиза на носителях «Секрет Н. Уже в конце девяностых без разрешения автора другой режиссёр выпустил сиквел «Секрет Н. Но с первых же минут было очевидно, что от красоты оригинала не осталось и следа.
Сиквел слишком яркий и нелепый и явно подражает мультфильмам от Disney, да ещё и с музыкальными вставками. Неудивительно, что о продолжении быстро забыли. Студия совместно с компанией Mattel, производящей игрушки, разработала женского персонажа — принцессу Ши-Ра — и запустила спин-офф о её приключениях.
Первые пять эпизодов, где встречаются герои «Хи-Мена» и «Ши-Ра» объединили в полнометражный мультфильм под названием «Тайна меча». Он должен пройти через портал в другой мир и найти человека, которому предназначен точно такой же меч, как у него. Адам вместе со своим помощником тигром Подлизой отправляется в путь и попадает в мир, захваченный злобным Хордом и его Ордой.
Он выясняет, что меч должен принадлежать принцессе Адоре, которая росла под присмотром Хорда и не знает о его злодеяниях. Принцесса переходит на сторону добра, превращаясь в непобедимую воительницу Ши-Ру. А Волшебница рассказывает, что Адора — сестра-близнец Адама, похищенная в детстве.
И тогда она решает возглавить сопротивление и сражаться с Хордом. Запуск спин-оффа удался, Ши-Ра получила два сезона собственного сериала, а недавно Netflix перезапустил историю. Про Хи-Мена сняли игровой фильм правда, не слишком удачный , а мультсериал возвращался на телевидение до начала 21 века.
На 2019 год запланирована новая live-экранизация. Действие начинается в «Мире Шахты», где люди живут под землёй и добывают для жесткого правителя кристаллы рубидимита. У них есть одно правило — не копать вверх: считается, что так можно попасть в ад.
На самом деле, тиран скрывает от народа, что наверху можно жить. Однажды молодой рудокоп Орин находит меч, из которого появляется призрак старца. Призрак рассказывает правду о жизни на поверхности, после чего от меча остаётся только рукоятка — потом из неё периодически будет появляться светящееся лезвие.
Орин выбирается на поверхность, находит себе друга — контрабандиста Дэгга на космическом корабле, и вместе они решают спасти подземных жителей. Наверное, даже по описанию можно понять, почему в США мультфильм не получил особого признания — сюжет слишком уж напоминает первые «Звёздные войны». Орин — Люк Скайуокер, даже со светящимся мечом и неким подобием «силы», Дэгг — Хан Соло и по роду занятий, и чувством юмора.
Но, похоже, в восьмидесятые каждый режиссёр хотел создать собственные «Звёздные войны», и у авторов «Звёздного патруля» вышел не худший вариант. В мультфильме очень хорошо проработаны детали, к тому же это одна из первый анимационных картин в формате 3D. Отчасти это — пересказ оперетты «Цыганский барон» Иоганна Штрауса-младшего, и в саундтреке также звучат его произведения.
Каждый эпизод смешивает элементы приключенческого экшена с юмором и небольшой долей ужаса. В каждой серии Огги пытается избавиться от вредителей, а их продуманные планы приводят к комическим и нелепым ситуациям. Постоянными погонями и хитроумными ловушками этот мультсериал напоминает советский «Ну, погоди! В центре внимания — отношения между Луи и его родными, приключения в школе, а также разнообразные ситуации, связанные с семьёй и друзьями. Автор смешивает комические моменты с серьёзными, поднимая тему взаимоотношений и взросления. Для мультсериала странности персонажей сгладили, чтобы их не боялись дети.
Главная героиня — молодая, жизнерадостная и независимая девушка. Сериал охватывает взаимоотношения в королевской семье, политические интриги и любовную линию: Сисси и принц Франц проходят через предательства и обман, чтобы быть вместе. Они смотрят музыкальные клипы и комментируют их туповатыми замечаниями, безуспешно пытаются флиртовать с девушками, раздражают учителей и попадают в абсурдные ситуации.
Они самые непоседливые и любознательные выдумщики на свете.
Болек и Лелек обожают приключения и постоянно попадают в забавные ситуации, из которых непросто выпутаться. Прототипами главных героев послужили сыновья режиссёра Владислава Нехребецкого Ян и Роман. Впервые появились в мультфильме в 1964 году. Имена персонажей являются уменьшительными от «Болеслав» и «Кароль».
Крот сериал 1957 — 2002 Krtek Чехословакия Чехословацкий и чешский мультсериал, главным героем которого является одноимённый анимационный персонаж, созданный чешским художником Зденеком Милером. Характерной чертой персонажа являются его большие симпатичные глаза, хотя у настоящего крота они редуцированы. Первая серия была показана в Праге в 1957 году. Она была посвящена обработке льна «Как Крот штанишки нашёл».
Это была единственная серия, где использовалась речь. Все остальные серии были озвучены только восклицаниями, чтобы быть понятными зрителю любой страны. Третий главный герой в мультфильме — коварная Ворона, отрицательный персонаж. Мультфильм насыщен красочными приключениями и забавными историями.
Каждая серия — это совершенно новая восьмиминутная история с полностью раскрытым сюжетом, в которой есть оригинальное начало и логическое завершение. Сюжет каждой серии приблизительно одинаков. Двое друзей живут мирно и спокойно, пока не появляется соседка-Ворона, которая всячески пытающаяся навредить им.
Зарубежные мультсериалы, которые были популярны в СССР
Тем не менее мы можем говорить о некоем собирательном облике десятилетия — анимация восьмидесятых в этом плане показательна. В этой статье мы сосредоточимся на американской полнометражной продукции, определившей мировые тенденции. Некоторые из них коснулись также телевизионных мультсериалов и короткометражных работ, однако именно полнометражная анимация хорошо показывает те изменения, которые затронули рынок в целом. Поделиться Репостнуть Твитнуть Конечно, анимация 80-х в Америке началась не непосредственно в 1980 году. Временные рамки того или иного периода довольно плавающие: старт анимации девяностых приходится на 1989 год с выходом «Русалочки» а после нее, в 1990 году, появляются «Спасатели в Австралии» вполне в духе восьмидесятых , а анимацию нулевых можно отсчитывать либо с «Динозавра» 2000 года, либо с «Корпорация монстров» и «Шрека» 2001-го. Впрочем, кое-что важное все же происходит именно в 1980 году. Он мог запомниться потоком мультфильмов, посвященных американским выборам 1980 года «Бетти Буп в президенты», «Пого в президенты» , если бы не «Зоолимпиада» и «Возвращение короля». Вместо президентской гонки «Зоолимпиада» сосредоточилась на других важных событиях — зимней и летней Олимпиаде, которые должны были свести вместе на спортивной арене США и СССР. Вторую часть фильма пришлось снять с проката, чтобы переделать примиряющий посыл из-за войны в Афганистане. Тем не менее «Зоолимпиада» выступала пусть несостоявшимся, но символом примирения.
После нее проектов, где в равной степени были бы представлены американские и советские персонажи, почти не будет помимо шоу «Капитан Планета». Фильм продюсеров Рэнкина и Бэсса, прежде занимавшихся производством кукольного стоп-моушена да и в том году выпустивших трогательно-сахарное «Рождество Пиноккио» , стал продолжением «Властелина колец» Ральфа Бакши — истинного короля темного фэнтези, который работал в этом жанре задолго до его массовой популярности в 80-х. Но то, что делал Бакши, нельзя было в полной мере назвать мейнстримом: несмотря на популярность «Волшебников», он оставался очень андеграундным автором, который опрокидывал представление об анимации как о развлечении, застрявшем между Уолтом Диснеем и Ханна-Барбера. Его «Властелин колец» — работа уникальная : завоевав сердца зрителей, лишь из-за плохого менеджмента она не получила продолжения. За это и ухватились Артур Рэнкин и Жюль Басс. В выполненном в технике ротоскопирования «Властелине колец» — зловещие антагонисты, ирреальные орки, урук-хаи и назгулы, «Хоббит» же — сказка под влиянием аниме с карикатурной причудливостью, акварельными задниками и теплыми землистыми цветами. Рэнкин и Басс активно используют зооморфизм — не только в дизайне Горлума и орков, но и в мечтах Сэма, который хочет превратить всех своих врагов в… броненосцев? Тем не менее экранизация достаточно близка к книге и, по-видимому, тоже оказала влияние на джексоновскую трилогию. Говорить о том, что именно «Возвращение Короля» запустило волну темного фэнтези в анимации 80-х, неоправданно: все же оно проигрывало в сравнении с фильмом Бакши.
Однако и «Хоббит», и «Возвращение Короля» обозначили важный переход в эстетике Рэнкина и Басса, который отчасти определит облик анимации 80-х: они будут опираться на эстетику аниме. Что точно стало знаменем перемен, так это «Хэви-метал» 1981 года. Формально страной, выпустившей этот фильм, была Канада: над ним работало пять канадских студий, а ее режиссер, Джеральд Поттертон, хотя и сделал имя как аниматор британских и американских фильмов «Желтая подводная лодка», «Тряпичная Энн и Энди», бесчисленное количество сериалов , активно работал в Канаде. Тем не менее фильм был произведен под контролем Columbia Pictures, да и вообще был экранизацией именно американского журнала, просто переброска производства на мощности канадских студий позволяла сильно сэкономить что видно по качеству отдельных новелл. Разумеется, ни о какой окупаемости речи не шло — не только потому, что прокат «Хэви-метала» происходил во время полуночных показов, но и из-за встревожившего общественность графического насилия. Тем не менее именно «Хэви-метал» стал первой ласточкой грядущих перемен в анимации — перехода к более взрослым темам, в том числе в детской анимации. Исследование сериальной анимации сейчас не входит в наши задачи, но даже вышедший в 1983 году первый сезон «Хи-Мэна и властелинов вселенных», несмотря на комедийные элементы, показывал суровый мир могучих воинов, сопротивляющихся злому черному магу Скелетору, что сильно отличается от легкомысленных сериалов 70-х вроде «Человека-Паука», «Скуби-Ду» и проектов под лицензией Archie Comics. В 1982 году состоялась премьера нетипичного для студии Filmation фильма «Песенка Хайди», основанного на известной книге «Хайди: годы странствий и учений» Йоханны Спири, обретшей вторую популярность после выхода японского сериала «Хайди, девочка с Альп» молодого Исао Такахаты. Это вольная интерпретация книги, сочетающая свойственный оригиналу мелодраматизм с комедийными сценками.
Вряд ли это можно объяснить попыткой перетянуть аудиторию уже устаревшего на тот момент сериала. Скорее, дело в том, что Filmation адекватно оценивали ситуацию на рынке и видели множество работ, выполненных японскими студиями на аутсорсе. Выдержать конкуренцию не удалось: «Песенка Хайди» была выпущена в тот же день, что и другой крупный релиз, не могла похвастаться ни хорошей анимацией, ни интересным сюжетом, и была благополучно забыта. Что же за фильмы отняли зрителя у «Песенки Хайди»? В отличие от сериала «Подземелья и драконы», он не был прямо основан на ролевой игре, но опирался на ее традиции и стилистические особенности вплоть до того, что главный герой — продавец ролевых настольных игр, попадающий в их мир. Это не совсем темное фэнтези, однако «Полету драконов» удалось вызвать тревогу и ощущение опасности, передав ужасающее величие чудовищ, с которыми сражаются герои. Второй фильм Рэнкина и Басса, тоже выполненный студией Topcraft, вышел в один день с «Песенкой Хайди», которой было сложно с ним конкурировать хотя показательно, что и этот фильм не очень хорошо окупился. Грустное меланхоличное повествование, рисунок, сочетающий стилистику аниме и сказочный гротеск детских иллюстраций произвели впечатление на зрителей, но в основном ретроспективно: «Последний единорог», как и «Хэви-метал», впоследствии приобрел культовым статус. Как правило, это были экранизации книг, довольно жестоких по содержанию, с впечатляющими сценами насилия.
Таким был «Секрет Н. Блут ушел из Disney вместе с другими художниками, организовал собственную студию и, совместно с United Artists и Aurora Productions, выпустил фильм, в котором в полной степени мог реализовать свой дар. Стиль Дона Блута сочетает диснеевские формы персонажей с тяжелыми сюжетами, триггерящими глубокие переживания у зрителей. Ничто из его творчества больше не походило на «Секрет Н. Важный момент: все фильмы, которые стали лицом американской анимации в 80-х, почти никогда не окупались.
И он несколько раз показывал его работникам своей студии в качестве примера. Кстати, есть две версии мультфильма — 1947 года именно на неё обратил внимание Уолт Дисней и 1975-го. В более поздней версии Иванов-Вано больше разнообразил анимацию и действия персонажей, а также добавил сцену с Чудо-юдо рыбой-китом. Его режиссёром стал Лев Атаманов, который также работал над мультфильмами «Аленький цветочек», «Золотая антилопа» и «Котёнок по имени Гав». История про девочку Герду, которая отправилась на поиски своего друга Кая, уехавшего вместе со Снежной королевой, очень полюбили за рубежом.
В 1958 году мультфильм получил приз на Международном Каннском кинофестивале. А исследовательница творчества Хаяо Миядзаки Сюзан Нейпир в книге «Волшебные миры Хаяо Миядзаки» говорит о том, что советская «Снежная королева» сыграла решающую роль в творчестве аниматора. Дело в том, что именно он и первая цветная анимационная картина в Японии «Легенда о Белой Змее» вдохновили его заниматься мультипликацией. Одна из особенностей «Снежной королевы» — анимация. Если внимательно всмотреться в детали мультфильма, то можно заметить, что образ Снежной королевы отличается по стилистике от остальной картины. Её рисовали в технике, которая в Советском союзе называлась «эклер»: когда сначала снимали живых актёров, а потом переводили их в рисунок. Так, Снежную королеву «сыграла» и озвучила актриса Мария Бабанова. Любимые герои детства стали популярными не только на территории Советского Союза, но и в азиатских странах.
На 2019 год запланирована новая live-экранизация. Действие начинается в «Мире Шахты», где люди живут под землёй и добывают для жесткого правителя кристаллы рубидимита. У них есть одно правило — не копать вверх: считается, что так можно попасть в ад. На самом деле, тиран скрывает от народа, что наверху можно жить. Однажды молодой рудокоп Орин находит меч, из которого появляется призрак старца. Призрак рассказывает правду о жизни на поверхности, после чего от меча остаётся только рукоятка — потом из неё периодически будет появляться светящееся лезвие. Орин выбирается на поверхность, находит себе друга — контрабандиста Дэгга на космическом корабле, и вместе они решают спасти подземных жителей. Наверное, даже по описанию можно понять, почему в США мультфильм не получил особого признания — сюжет слишком уж напоминает первые «Звёздные войны». Орин — Люк Скайуокер, даже со светящимся мечом и неким подобием «силы», Дэгг — Хан Соло и по роду занятий, и чувством юмора. Но, похоже, в восьмидесятые каждый режиссёр хотел создать собственные «Звёздные войны», и у авторов «Звёздного патруля» вышел не худший вариант. В мультфильме очень хорошо проработаны детали, к тому же это одна из первый анимационных картин в формате 3D. Отчасти это — пересказ оперетты «Цыганский барон» Иоганна Штрауса-младшего, и в саундтреке также звучат его произведения. Цыган Йонаш хочет вернуться в родовое имение, когда-то оставленное отцом. Но местный губернатор не желает давать ему разрешение, поскольку считает, что в имении зарыты сокровища. Вернуть свои владения Йонашу помогают добрая колдунья Цафринка, ухаживающая за бездомными животными, и её воспитанница Саффи. Причём из-за постоянных нелепых совпадений юноша считает, что Саффи умеет превращаться в кошку. Наверняка все, кто видел этот мультфильм в детстве, помнят милых животных, живущих в доме Саффи. Но больше всех запомнился злобный губернатор, внешне похожий на Депардье, а характером — на Джигурду, который, когда злился, в буквальном смысле «выпускал пар» из головы через специальный клапан. Или вовсе не помнят название, но точно узнают мышонка в красной рубашке и фуражке. А появился он благодаря сотрудничеству всё того же Дона Блута и Стивена Спилберга. При этом интересно, что причиной провала «Секрета Н. Но Спилберга очень впечатлило качество первой собственной работы Блута, и он пригласил художника создать новый анимационный проект. За основу взяли биографию композитора Ирвинга Берлина — выходца из России и автора легендарной песни «Боже, благослови Америку». Но главного героя превратили в антропоморфного мышонка. Как и в «Секрете Н. Кто-то из-за нападений на деревню, кто-то из-за травли со стороны котов. Все они мечтают о лучшей жизни, но в США попадают в очень тяжёлые условия. Главный герой — мышонок Файвел. Он выходец из семьи украинских евреев, которые также отправились на корабле в Америку. В пути Файвел выпал с корабля и спасся только благодаря случайности. Незадолго до выхода «Американского хвоста» Disney выпустила «Великого мышиного сыщика» — о грызуне, живущем в доме Шерлока Холмса. Однако мультфильм Спилберга и Блута собрал в прокате вдвое больше за счёт более интересной анимации и истории. А сам Файвел позже превратился в логотип анимационной студии Спилберга Amblimation. Конец семидесятых и восьмидесятые можно считать периодом расцвета мультфильмов о грызунах. Сначала появились «Спасатели» и сильно позже их продолжение — «Спасатели в Австралии» , потом «Секрет Н. Что же касается приключений Файвела, то герою посвятили целую франшизу: сняли три продолжения и целый мультсериал. Только Блут над ними уже не работал, сюжеты выглядели всё глупее, а потому мало запомнились зрителям. Автоботы всё так же пытались отвоевать у десептиконов родную планету Кибертрон, но тут ещё вмешался новый враг — планета-трансформер Юникрон, пожирающая миры.
Сюжет, если не знать, выглядит невинным: осьминог мешает счастью двух влюбленных рыбок и похищает невесту, тогда подводные обитатели объединяются против него в деле освобождения рыбки и побеждают. Осьминог в стереотипном образе казака символизирует «страшных русских», рыбка — это мир, которые они стремятся захватить, а Германия, наоборот, освободить. Еще раз заявляем: фашизм — зло! Тем не менее она попала в нашу подборку: очень уж примечательные тут «русские». Мультфильм во все корки высмеивает Гитлера. Когда фашистские бомбардировщики не могут разбомбить Москву мы ведь уже заявляли, что решительно против идей фашизма и нацизма? Об этом напечатано в прессе не первой полосе, так что неудивительно, что в самолет пробираются «гремлины из Кремля». В полете крохи распиливают-раскручивают самолет по винтику. Гитлер пытается их уничтожеить, но ему показывают маску Сталина, и он хлопается в обморок. Гремлины выбрасывают главного фашистского гада из самолета, который падает на Гитлера, и получается славная могилка.