11 февраля на 99-м году жизни скончалась писательница, искусствовед и историк Нина Молева. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Минкульта. Писательница, историк, искусствовед, член союза писателей и союза художников России Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет, сообщает РИА Новости. На этой неделе стало известно, что на 99-ом году умерла Нина Михайловна Молева. Молева сообщила журналистам, что собирать коллекцию начал дедушка Белютина Иван Гринев, трудившийся в императорском театре художником.
В Москве умерла искусствовед, завещавшая Путину картины на 2 млрд долларов
Завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Молева скончалась в возрасте 98 лет | На 99-м году жизни скончалась писательница, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева. |
Умерла искусствовед Молева, которая завещала президенту РФ коллекцию картин | Нина Молева была искусствоведом, писательницей и историком. |
Умерла искусствовед Нина Молева, которая завещала Путину картины на $2 млрд | Статья автора «Царьград» в Дзене: В Москве скончалась искусствовед и писательница Нина Молева. |
Умерла писатель и искусствовед Нина Молева
Нина Молева с 1955 года состояла в браке с художником и теоретиком искусства Элием Белютиным, после кончины которого стала владелицей уникального собрания картин. Умерла искусствовед, писатель Нина Молева, завещавшая Владимиру Путину как юридическому представителю России коллекцию картин, которую она оценивала стоимостью 2 млрд долларов. Известен также по ряду трудов по искусствоведению, которые написал в соавторстве со своей женой, искусствоведом Ниной Молевой.
Дочь ставропольца завещала Путину картины и скульптуры на 2 млрд долларов
Аналогичное предложение поступило от Италии. При этом польский журналист Виктор Батер рассказал, что Молева сама связалась с польскими представителями, попросив помочь захоронить останки мужа на польской земле и перевести туда картины. Сделка почти состоялась, но по неизвестной причине вдова прекратила общение с министерством иностранных дел Польши. По словам Батера, это произошло из-за того, что ей не разрешили захоронить мужа на Аллее Славы. Детей у Молевой и Белютина нет, однако есть родственники в Польше. Однако они не будут претендовать на картины, поскольку в этом случае придется платить большие налоги.
Руководителем дипломной работы Молевой был Игорь Грабарь. Мужем Нины Молевой был художник и теоретик искусства Элий Белютин. Молева рассказывала о том, что начало коллекции было положено ее дедушкой Иваном Гриневым, который работал художником в императорском театре.
Гринев жил в коммунальной квартире, где хранил картины.
Примечательный момент — в конце минувшего века искусствоведы решили завещать коллекцию России, позднее завещание было составлено на представителя государства — Владимира Путина. Детали смерти не приводятся. Также умер артист Амурского областного театра драмы Александр Симонец, он скончался в Благовещенске в возрасте 62 лет.
Благодаря большому наследству от отца он собрал большую коллекцию шедевров, в том числе работ европейских живописцев XV—XVII веков. Среди редких экспонатов — личные вещи писателя Николая Гоголя. В 1900-х годах Иван Егорович хотел построить музей для экспозиции своей коллекции, но его планам помешала Великая Октябрьская революция. Гринев, когда узнал, что большевики приняли решение об экспроприации частных коллекций, решил спрятать свою. Спустя 19 лет он умер от сыпного тифа, но успел сообщить супруге Марии Курбатовой и дочери о спрятанных ценностях. Благодаря мужу дочери Гринева, итальянцу Микелю Белуччи, коллекция, которая оставалась на чердаке, пополнилась картинами итальянских живописцев.
Умерла искусствовед Нина Молева
На 99 году жизни скончалась известный искусствовед, писатель, историк Нина Михайловна Молева. Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась 11 февраля на 99-м году жизни, сообщили во вторник в пресс-службе Минкультуры РФ. Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева ушла из жизни в возрасте 98 лет, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минкультуры РФ. "Да, (11 февраля ушла из жизни Нина Михайловна Молева. Искусствовед, писательница и историк Нина Молева 11 февраля умерла в возрасте 98 лет. В Минкультуры России сообщили, что в Москве на 99-м году жизни скончалась известная искусствовед, писательница и историк Нина Михайловна Молева, завещавшая Владимиру Путину ценнейшую коллекцию картин. В действительности Нина Молева приходится внучатой племянницей театральному актёру и режиссёру Владимиру Тезавровскому (1880—1955) — мужу Евгении Бовшек, сестры жены Сигизмунда Кржижановского Анны Гавриловны Бовшек[39].
Умерла завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева
Ушла из жизни писательница, искусствовед, историк, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева. Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева ушла из жизни в возрасте 98 лет, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минкультуры РФ. СМИ выяснили подробности о завещании писателя и искусствоведа Нины Молевой. Передать картины России Нина Молева с мужем задумали еще в 90-х. Нина Молева была искусствоведом, писательницей и историком.
Завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева умерла
Кто такая Нина Молева и зачем она завещала картины России, читайте в материале РЕН ТВ. 11 февраля на 99-м году жизни скончалась писательница, искусствовед и историк Нина Молева. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Минкульта. На 99-м году жизни умерла вдова художника-авангардиста Элия Белютина, искусствовед и писательница Нина Молева. Статья автора «Царьград» в Дзене: В Москве скончалась искусствовед и писательница Нина Молева.
Умерла завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева
Она завещала картины и скульптуры России. Таким образом, юридическим правопреемником коллекции стал президент РФ Владимир Путин. Подробнее о Нине Молевой и том, что связывало её со Ставрополем — в статье «Победы26». Читайте также:.
Эксперты в недоумении Нина Молева. Фото: belutin. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось Инна Пуликова 14. Несколько лет назад Молева составила завещание, согласно которому коллекция отходит России в лице президента РФ Владимира Путина. Таким образом, вопрос о судьбе собрания вновь стал актуальным. Так как за последние годы никаких новостей об этой коллекции узнать не удалось, предлагаем ознакомиться с тем, что мы писали в 2015 году. Коллекция Элия Белютина последний раз была в центре внимания СМИ около двух лет назад, когда вдова художника Нина Молева на фото сообщила, что она перейдет в собственность государства и для ее размещения уже подыскивается здание в Москве. В тот раз история ничем не закончилась, коллекцию никуда не передали. Несколько дней назад в газете «Московской комсомолец» вновь появилась информация о том, что Молева «завещала найденные ими с мужем картины России. В лице ее юридического представителя — Владимира Путина, президента страны». Весной 2013 года The Art Newspaper Russia уже разбиралась в том, что реально известно о коллекции Белютина и насколько ценным приобретением для государства может стать это собрание. В конце 2012 — начале 2013 года внимание российских СМИ привлекла судьба коллекции произведений искусства, принадлежавшей умершему годом ранее художнику Элию Белютину. Сообщалось, что Польша обратилась к вдове художника Нине Молевой, ставшей после смерти Элия Белютина его единственной наследницей, с просьбой передать собрание этой стране и захоронить художника на польской земле. Назывались имена авторов работ, входящих в состав коллекции: Тициан, Рембрандт, Микеланджело, Рубенс, Тинторетто, ван Дейк, Эль Греко — такая подборка могла бы украсить любой крупный мировой музей. Дополнительно уточнялось, что на нее претендуют также Литва и Италия. Официальные представители всех указанных стран ситуацию не комментировали. Обстоятельства дела обрастали новыми подробностями: сообщалось, что коллекцию решила передать за границу сама Молева.
Жена ему рассказала про коллекцию, доставшуюся от отца. И он с усердием принялся её пополнять, покупая на аукционах конфискованные большевиками ценности из царских дворцов и дворянских имений. Так в семью попали картины Веронезе, Тициана… Однако в России итальянец прожил недолго. В 1927 году Микеле Белуччи арестовали неведомо по какой статье и расстреляли. К счастью, за два года до его смерти молодая жена подарила ему сына, которого назвали по просьбе итальянского деда Элием в честь святого Элигия. Элий Белютин стал следующим наследником коллекции. Он женился на Нине Молевой — девушке из хорошей московской семьи. Её бабка была из дворян - двоюродная праправнучка писателя Ивана Тургенева, выпускница математического факультета Сорбонны. Дед — царский генерал. Одна семья коллекционеров повстречала другую такую же. После войны в 1949 году Белютины наконец решились достать картины с дедушкиного чердака. И перевезли их в арбатскую квартиру. Полотна натягивал на подрамники тот же реставратор Алексей Рыбников, который за тридцать лет до того в обратном порядке снимал эти картины с подрамников и наматывал на валы. Только тогда он был вчерашним студентом-реставратором, а теперь - профессором, доктором наук. Дом, который в начале ХХ век построил для будущего музея Иван Гринев, стал коммуналкой. Элий Белютин сумел попасть на чердак благодаря женщине, работавшей прислугой в их семье, она получила комнату в этом доме. Когда коллекция переехала на Арбат, Белютины уже не скрывали её так, как это делали раньше. У них появились связи и ценные знакомства. Они дружили с известными людьми, например, с учеными-нобелевскими лауреатами Игорем Таммом и Петром Капицей. Кроме того, часть вещей Белютины подарили советским музеям. Но и продолжали пополнять свою коллекцию уникальными вещами.
Как только кто-то заводил разговоры о политике, хозяева их тут же пресекали. Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями. Создавалось впечатление об их высоком уровне на тайных этажах власти». Об атмосфере таинственности, окружавшей дом, вспоминал и художник Владимир Янкилевский, бывавший у Белютина, но, что удивительнее, не было информации и о самих вещах, а ведь в тесном кругу московских коллекционеров советского времени хорошо знали цену собраниям друг друга. Знали уровень крупных частных коллекций и музейные специалисты — но не работ, хранившихся в квартире Белютина — Молевой. Даже сейчас мы можем судить о домашней картинной галерее только на основании противоречивых отрывочных впечатлений и оценок тех, кто когда-то видел собрание. В начале 1990 годов крупнейший независимый эксперт в области старой живописи Эрик Тюркен посещал Москву по просьбе одного аукциониста и видел коллекцию: по его мнению, в ней есть десяток более или менее интересных картин. В 1992 году итальянский издатель Спирали выпустил каталог собрания Белютина, назвав его «одной из самых прекрасных частных коллекций Европы». Московский специалист, отвечая на вопросы журнала, сообщил, что никто по-настоящему коллекцию не изучал и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ. Нина Молева, известный искусствовед, написала книгу «В саду времен» с подзаголовком «150 лет фамильной коллекции Элия Белютина», которая читается как увлекательный исторический роман и включает в себя составленные самой Молевой атрибуции вещей из собрания. Периодически возникали слухи о том, что на коллекцию претендуют крупнейшие российские музеи, однако ГМИИ им. Пушкина от предложения Нины Молевой принять коллекцию отказался. По словам хранителя коллекции итальянской живописи, ведущего сотрудника отдела старых мастеров музея доктора искусствоведения Виктории Марковой впервые увидевшей каталог собрания Белютина еще в 1974 году в Италии, где он был опубликован , «в коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности». Проявил осмотрительность и Юрий Лужков, когда в бытность свою мэром Москвы отклонил предложение владельцев передать коллекцию в дар городу. Видимо, консультанты градоначальника здраво оценили все положительные и отрицательные стороны такого подарка. Сегодня любой серьезный российский коллекционер, пополняющий свое собрание, поинтересуется и именем, и репутацией эксперта, и провенансом вещи: громкие скандалы с подделками произведений искусства научили осторожности. Тем не менее о том, будет ли в отношении коллекции Белютина организовано полноценное комплексное искусствоведческое и технологическое исследование, ничего не слышно.
Умерла искусствовед Нина Молева
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
За 43 года он сформировал целый музей. Во время революции мужчина спрятал свою коллекцию. Оценку произведений искусства, находившихся в схроне, провели только в 1991 году.
Бригада экспертов заключила, что стоимость коллекции составляет 2 млрд долларов. После смерти Белютина в 2012 году предметы искусства перешли в собственность Нины Михайловны.
Иначе говоря, вы можете завещать собрание даже всему человечеству, но оно должно быть представлено конкретным человеком, который указан в завещании. Поэтому в 2013 году Нина Михайловна Молева, которой на тот момент было 88 лет, завещала коллекцию президенту России Владимиру Путину как представителю страны. Если учесть, что сама Нина Михайловна оценивала их с мужем коллекцию в два миллиарда долларов, то решение это выглядело весьма разумным. После этого, как писал в 2015 году "МК" , около квартиры Молевой дежурил специальный наряд полиции. О самой коллекции Нина Михайловна написала книгу. Она называется "В саду времен. Только не подумайте, что перед вами каталог-резоне.
Уже аннотация подчеркивала необычность труда: "В ней совмещены научно-аргументированный каталог, биографии художников и живая история считающейся одной из лучших в Европе частных коллекций искусства XV-XVII веков, дополненной разделами Древнего Египта, Древнего Китая, Греции и Рима". Иначе говоря, талантливый рассказчик дал волю перу, переплетая семейные истории рода Белютина, историю его дедушки - художника Конторы императорских театров Ивана Гринева, который считается основоположником коллекции, и рассказ о чудесном обретении семейного собрания в 1968 году в московской коммуналке. Далее в аннотации сообщалось, что коллекцию "ждут для показа музеи Италии, США, Японии, Польши, Литвы, но по воле составителей собрания оно сначала должно стать самостоятельным государственным музеем в качестве собственности России". Но чтобы стать музеем или быть переданным в музей, собрание должно быть изучено экспертами, должен быть установлен провенанс работ. И тут, собственно, и начались проблемы. Инна Пуликова, специалист по художественному рынку в России, в статье для издания The Art Newspaper Russia приводила слова одного из московских экспертов по поводу коллекции. По его сведениям, "никто по-настоящему коллекцию не изучал, и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ".
После этого, как писал в 2015 году "МК" , около квартиры Молевой дежурил специальный наряд полиции. О самой коллекции Нина Михайловна написала книгу. Она называется "В саду времен. Только не подумайте, что перед вами каталог-резоне. Уже аннотация подчеркивала необычность труда: "В ней совмещены научно-аргументированный каталог, биографии художников и живая история считающейся одной из лучших в Европе частных коллекций искусства XV-XVII веков, дополненной разделами Древнего Египта, Древнего Китая, Греции и Рима". Иначе говоря, талантливый рассказчик дал волю перу, переплетая семейные истории рода Белютина, историю его дедушки - художника Конторы императорских театров Ивана Гринева, который считается основоположником коллекции, и рассказ о чудесном обретении семейного собрания в 1968 году в московской коммуналке. Далее в аннотации сообщалось, что коллекцию "ждут для показа музеи Италии, США, Японии, Польши, Литвы, но по воле составителей собрания оно сначала должно стать самостоятельным государственным музеем в качестве собственности России". Но чтобы стать музеем или быть переданным в музей, собрание должно быть изучено экспертами, должен быть установлен провенанс работ. И тут, собственно, и начались проблемы. Инна Пуликова, специалист по художественному рынку в России, в статье для издания The Art Newspaper Russia приводила слова одного из московских экспертов по поводу коллекции. По его сведениям, "никто по-настоящему коллекцию не изучал, и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ". Неудивительно, что в этой ситуации ГМИИ им. Пушкина, которому Белютин и Молева предлагали передать коллекцию, проявил осторожность. Инна Пуликова ссылалась, в частности, на слова хранителя коллекции итальянской живописи, ведущего сотрудника отдела старых мастеров музея, доктора искусствоведения Виктории Марковой впервые увидевшей каталог коллекции Белютина еще в 1974 году в Италии, где он был опубликован : "В коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности".