Как видим, «нехорошей» оказалась не только квартира №50 в романе Булгакова, но и «Дом Драмлита» в реальности. Показываю, как выглядит нехорошая квартира Булгакова из романа.
В печатном номере
- ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА
- Нехорошая квартира. Дом-музей Булгакова
- Патриаршие пруды
- Пятое измерение: иммерсивное путешествие по реальности Михаила Булгакова
БУЛГАКОВСКИЙ ДОМ: если хотите любви и мистики
из пяти квартир, которые он сменил в Москве, именно в дом на Садовой,10 писатель поселил обаятельную нечисть из романа "Мастер и Маргарита". – Образ жизни Ахматовой, коммунальная квартира, говорили об ее безразличии к тому, как обустроен быт, главное – интеллектуальная и духовная жизнь. А Булгаков достоинство и достаток соединял вместе. Наша хорошая квартира находится под той самой нехорошей квартирой №50, в которой жил Михаил Булгаков.
Самое интересное в виде мозаики
- Экскурсия в «нехорошую квартиру» Булгакова в Москве
- Комментарии:
- Ночная экскурсия «Квартира №50 – квартира со странной репутацией» - Москва 2024
- "Вокруг Булгакова": расселение "нехорошей квартиры"
Жители Екатеринбурга отправились по загадочным локациям романа Булгакова
В этом помещении музея-квартиры Булгакова в Москве можно увидеть давно вышедшие из обихода примусы, бидоны, самовары, сталинские чайники, утюги, щипцы для сахара. Елены Шиловской. Дом Булгакова в Москве знают как мистическое место, в котором происходили «нехорошие» вещи, описанные в романе «Мастер и Маргарита». Мистическая Москва Булгакова. Творчество Михаила Афанасьевича Булгакова тесно связано с Москвой, куда он приехал осенью 1921 года. Согласно «Булгаковской энциклопедии» Бориса Соколова, возможным прообразом нехорошей квартиры послужила квартира № 50 в доме № 10 по Большой Садовой улице в Москве, где Булгаков жил в 1921—1924 годах. Михаил Булгаков был мастером поэтизации пространства, и Москва в его произведениях становится полноценным действующим лицом.
Дом Булгакова. «Нехорошая квартира». История. Мистика
Нехорошая квартира Булгакова привлекает не только фанатов Булгакова но и мистиков, так как квартира имеет нехорошую славу. Квартира №50 не просто «нехорошая квартира», Булгаков подбирает к этому жилищу немало звонких эпитетов, как "гнусная", "мерзкая". Мистическая атмосфера "нехорошей квартирки", созданная художником Сергеем Падалко и композитором Иваном Андрияновым, переплетается с мороком советского режима. Булгаков вынужден был жить в этой квартире, в этих условиях до 1924 года.
Булгаков в гостях у Ахматовой: портал в пятое измерение
«Нехорошая квартира» находится на четвертом этаже (в романе — на пятом). Однако уже при входе в подъезд понимаешь, что идёшь в «гости к Булгакову». Была ли у него мистическая связь с Гоголем, и за что Булгаков ненавидел Маяковского? Общий объём передачи данных туристов из Челябинской области, интересующихся мистическими локациями романа Михаила Булгакова, вырос на 93 % по сравнению с прошлым годом.
Мистика Булгакова в реальности и творчестве
В коммунальной квартире, которая позже станет "нехорошей". В своём дневнике Михаил Булгаков называл новое жилище "гнусной комнатой гнусного дома". Здесь отсутствовало отопление, были проблемы с водоснабжением, да и чистоту мало кто соблюдал. С соседями отношения не сложились — шумные сожители мешали автору писать, да ещё и доносы на него строчили.
Булгакову приходилось работать по ночам. Из-за этого его начали подозревать в связи с потусторонними силами. Именно сюда Булгаков поселит Воланда и его дьявольскую свиту.
В романе "Мастер и Маргарита" герои жили по адресу Большая Садовая, 302-бис. Но дома с таким номером никогда не существовало. Есть версия, что писатель зашифровал свой реальный адрес.
Если сложить цифры и умножить их на 2, получится 10.
Основная сюжетная линия[ править править код ] С появлением Воланда в Москве Берлиоз погибает под колёсами трамвая, Лиходеева «нечистой силой» забрасывает в Ялту , а в Нехорошей квартире селится свита сатаны, и из-за этого за квартирой окончательно закрепляется плохая репутация. В 27-й главе кот Бегемот устраивает в Нехорошей квартире пожар, из-за которого сгорает весь дом.
На этом история «Нехорошей квартиры» заканчивается. Толстого , где находится вторая «нехорошая квартира».
Булгаков низко поклонился ей и вышел из белой комнаты, закрыв за собой дверь. Гоголь и Булгаков Современные исследователи творчества Михаила Булгакова и Николая Гоголя все чаще отмечают, что оба эти человека во многом были схожи.
Мистический склад характера, мнительность, доходящая до исступления, непоколебимая вера в силу провидения наложили неизгладимый отпечаток как на творчество, так и на личную жизнь писателей. Вполне может быть, что Булгаков, который хорошо знал творчество Гоголя, это чувствовал и понимал, что их связывает некая невидимая, но прочная нить, которая не разорвалась и после смерти автора «Мастера и Маргариты». Но после того как роман вышел в свет реальный прообраз квартиры и сам стал наделен мистической силой: со слов очевидцев, ночами в ней происходят таинственные непонятные вещи. Литературные образы будто ожили и заполнили квартиру, в которой когда-то поселились герои романа.
Маляры, перекрашивавшие стены в «Нехорошей квартире», рассказывали, как наутро сквозь слой побелки проступил силуэт кота. Вначале маляры подумали, что вчера попросту пропустили обработку части стены, и тщательно перебелили ее вновь, однако на другое утро с изумлением снова обнаружили силуэт кота на том же месте. Пробовали спрятать это пятно под несколькими слоями побелки, но оно снова проступило поверх известки. Тогда в ужасе маляры отказались от проведения ремонта в этом чертовом месте, а по их совету не стали белить стены и остальные отделочники.
Проступающие через отделку стен образы «Мастера и Маргариты» характерны не только для квартиры, но и для подъезда. Но надписи и многочисленные рисунки на стенах в подъезде не нравились проживавшим в доме обывателям, и они несколько раз делали попытки закрасить стены простой краской, однако образы, будто по велению свыше, проступали снова и снова через густой слой покрытия. После череды неудачных попыток один жилец разозлился и закрасил изображение Воланда слоем черной краски, рассчитывая на то, что на темном фоне рисунок будет не виден, но образ Воланда отчетливо проступил поверх черного пятна. Те, кому повезло пожить в квартире Булгакова или по соседству, тоже оставили воспоминания о мистической атмосфере в квартире.
С наступлением ночи она будто оживала: даже в абсолютно пустой квартире скрипел старинный паркет, слышались глухие шаги. Проживающие там все время слышали чье-то дыхание и вскрики; складывалось впечатление, что сам Булгаков или герои его романа незримо приходят в свою любимую квартиру. С домом Булгакова связано еще одно мистическое событие, которое наблюдали многие из москвичей, проживавших или проходивших в ночное время по Тверской и Большой Садовой. Согласно свидетельствам очевидцев, они неоднократно наблюдали, как из одного дома в районе Тверской выходит полупрозрачный фантом огромного черного кота, бесшумно переходит на другую сторону и так же бесследно исчезает в стене дома напротив.
Происходит это два раза в месяц, потому появление кота смогли увидеть многие, что и дало возможность занести фантом Бегемота в Международный справочник по привидениям. Проклятие «Мастера и Маргариты» После смерти Михаила Афанасьевича Булгакова о его персоне и о его произведения, в частности, стало ходить множество легенд. Говорили о том, что в своих произведениях гениальный писатель зашифровывал масонские послания и эзотерические символы. Более того, даже ходили слухи, что самое известное произведение писателя ему помогал создавать сам Сатана.
Как же было на самом деле, сейчас уже не узнает никто, но некая мистика, витающая над образом великого писателя, передалась известной экранизации романа «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко. Сам же режиссер в одном из многочисленных интервью отметил, что ничего мистического на съемках не происходило, и в процессе создания фильма никакая потусторонняя сила не вмешивалась. Хотя уже перед началом съемок с ним приключилась весьма «странная история на Патриарших прудах». Однажды, прогуливаясь на Патриарших, режиссеру Бортко неизвестный прохожий ни с того, ни с сего сказал: «Ничего у вас не получится!
При том, что на тот момент о планах Бортко экранизировать «Мастера и Маргариту» почти никто не знал. Странно, не так ли?! Также стоит отметить, что до Бортко многие режиссеры пытались поставить экранизацию романа, но никому это не удалось до конца.
В этой квартире в Москве возможно побывать. Центр Москвы.
Садовое кольцо. На улице посетителей встречают статуи Бегемота и Коровьева.
Квартира Булгакова веет мистикой
Построен дом был за 9 лет до Октябрьской революции как доходный дом для сдачи квартир внаем и в скором времени наполнился московской богемой — в разное время там жили В. Суриков, П. Кончаловский, Г. После революции дом был поделен на коммуналки, большая часть из которых были спроектированы по типу общежития: длинный коридор с комнатами с обеих сторон и одной общей кухней на всех хозяев. Дом Булгакова Своего жилища Михаил Афанасьевич Булгаков, стыдился, однако вплоть до 1924 года у него не было возможности перебраться в другую комнату или другой дом. В общей кухне шипели примусы, по коридору, где постоянно туманом стоял чад, было развешено сырое белье, а из разных комнат квартиры раздавались пьяные голоса… Воспоминания не из легких. В ней проживала состоятельная интеллигентная чета Манасевичей, которым порекомендовали писателя с женой, чтобы не довелось подселять к себе рабочих. Возможно, именно благодаря им в «Нехорошей квартире» в «Мастере и Маргарите» проживают все-же не рабочие, а литературные чиновники Берлиоз и Лиходеев. Изначально роман задумывался как апокрифическое «евангелие от дьявола», а… Мистика в Доме Булгакова После того как роман был напечатан с квартирой и даже самим домом начали происходить таинственные мистические вещи: литературные образы будто ожили и заполнили квартиру, в которой когда-то поселились герои романа.
Об этом сообщили аналитики МегаФона, изучившие обезличенный мобильный интернет-трафик. Сейчас в здании на Тверском бульваре находится Литературный институт имени Горького. При этом интересно, что место, где, вероятно, могла жить главная героиня романа — особняк Саввы Морозова на Спиридоновке — южноуральцы посещали почти в 2 раза реже, чем в прошлом году. В целом по России больше других интересуются булгаковскими местами москвичи и петербуржцы.
На экскурсии взору гостей предстает фотография фасада коммуналки, скрывающая уменьшенную копию двора-колодца. В макете посетителям предоставляется возможность нажимать различные кнопки, спускать рычажки, освещая окна отдельных квартир, старинные фото домочадцев.
Комната Булгакова в Москве В сентябре 1921 года киевлянин Михаил Булгаков прибыл в Москву без денег, вещей в Москву, планируя остаться в столице навсегда. В полупустой комнате старого здания-коммуны, в окружении тяжелого «самогонного быта» писатель три года сожительствовал с супругой Татьяной Лаппа. Спустя несколько лет постройка стала прототипом «гнусной квартиры» в романе «Мастер и Маргарита». Прибыв в Москву, Булгаков активно вел личный дневник. Автор в деталях описывал три года жизни на улице Большой Садовой, один год проживания в менее жутких коммуналках. Последние охватывали курс рубля, новые трамвайные маршруты, локальные пожары, происшествия.
Огромное собрание газет, журналов, книг, афиш, фотоснимков формирует образ первых московских лет Михаила Булгакова. Атмосфера нищеты профессионально воссоздана сотрудниками музея. Коммунальная кухня Кухня, рассчитанная на 8 семей, служит наглядным отражением советского быта 1920-х годов. Краскотер, безработные, продавщица пирожков, работник хлебопекарни, сотрудник типографии, служащий издательства. Абсолютно разные люди вынуждены разделять небольшую площадку, участвуя в кухонных склоках, драках, пьянках. От бесконечного раздора Михаила Афанасьевича ограждала небольшая полоса «проклятого коридора».
Соседи Булгакова являются прообразами героев литературных творений: «Трактата о жилище», «Самогонного озера», «Псалома», «Три вида свинства», «Записок покойника». Булгаков мастерски, с иронией высмеивал человеческие пороки: высокомерие, глупость, карьеризм, неискренность, отражающие московскую действительность 20-30 годов. Вещи ушедшего столетия позволили создать образ тесной коммуналки — тесного, загроможденного, наполненного бытом пространства. Гостиная В киевском жилище Булгаковых на Андреевском спуске излюбленным местом многочисленного семейства была гостиная. Интерьер помещения передает дореволюционный уют, окружавший в детстве писателя. В холодной столичной коммуне мужчина нередко вспоминал семейные чаепития на диване с французскими булками».
Старая мебель, пианино с разложенной партитурой оперы «Фауст», массивный буфет, абажур — атрибуты жизненного устоя главных героев романа «Белая гвардия», пьесы «Дни Турбиных». Фамилия Турбина принадлежала бабушке Булгакова по материнской линии. Строки первого романа, написанного на Большой Садовой, творец прозвал «памятником» матери. Белый зал Дореволюционные интерьеры доходного дома отражали стиль модерн: обилие декора, растительные орнаменты на обоях, лепнина на потолке. Дверные проемы украшали витражи, иллюстрации птиц. В булгаковские времена комната была жилой, после расселения коммунальных квартир, обустрое6но министерское учреждение.
В Москве Михаил Булгаков начал вести личный дневник. В комнате, где был написан дневник, сейчас можно увидеть подлинники и копии газет, журналов, книг, афиш и фотографий тех лет. А это - копия гостиной в киевском доме Булгаковых на Андреевском спуске Сейчас там находится тот самый Музей Булгакова, который местный Союз писателей требует закрыть. Я была там 10 лет назад, это великолепный музей с большим количеством подлинных вещей семьи писателя. Обстановка комнаты напоминает о дореволюционном уюте, в котором вырос писатель. Старинная мебель, пианино с разложенной на нем партитурой оперы «Фауст», внушительный буфет и абажур - всё это атрибуты устроенной жизни главных героев романа «Белая гвардия» и пьесы «Дни Турбиных». В коридоре можно увидеть предметы интерьера из последней квартиры Булгакова. Стойка для зонтов и тростей, круглы столик дерево, мрамор, перламутр - середина 19 века, Европа. Экспозиция этой комната меня очень удивила.
Здесь установлен интерактивный макет, посвящённый истории дома макета ещё лет 10 назад не было. Сначала ты видишь лишь большую фотографию фасада дома, за которой скрывается уменьшенная копия двора. Не зря дети в 1960-е годы называли дом «Петропавловкой»: это один из немногих дворов-колодцев в Москве.