Итогом церковного суда стало строгое наказание: священнику запретили работу в храме до тем пор, пока он публично не покается.
Суд на Украине избрал меру пресечения священнику УПЦ
- Новый секретарь и благочинный назначен в Барановичском округе Пинской епархии
- Похожие новости
- Читайте также
- На минувшей неделе минчане простились с протоиереем Иоанном Хорошевичем.
«Не падайте духом»: почему убрали главу белорусской церкви
Рукоположен в сан диакона 21 июня 1997 года, на сан пресвитера — 28 июня 1997 года. Имеет степень кандидата богословия, преподает в церковно-приходской школе. Ведет передачу «Свет Православия», читает лекции в Барановичском государственном университете, Барановичском центре повышения квалификации медработников.
В кратком слове о почившем ректор Академии архимандрит Афанасий Соколов рассказал о трудах отца Виталия, понесенных им в Минской духовной семинарии и об активном участии профессора в организации Минской духовной академии в Жировичах на рубеже XX-XXI веков. Профессор протоиерей Виталий Антоник отошел ко Господу 25 апреля 2024 года на 90-м году жизни. Отпевание состоится 27 апреля в Свято-Успенском Жировичском митрополичьем монастыре.
Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин своим указом запретил священнослужение клирику Минской епархии иерею Александру Кухте, сообщили в Белорусском Экзархате. Блогер-священник стал известен в 2015 году, когда создал свой ютуб-канал. В прошлом году он и еще один белорусский священники осудили в социальных сетях начало специальной военной операции СВО , после чего уехали в Литву. Там они заявили, что выходят из юрисдикции Московского Патриархата и направили запрос Патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой принять их под свой омофор.
Очевидно, для «взрослой Церкви», согласно мировоззрению Натальи, молитва — это пустая трата времени. При этом совершенно игнорируется террор против Церкви либерально-нацистского режима в Киеве, который, согласно взглядам Натальи, никак не нарушает свободный и искренний характер заявлений. При этом и здесь она выражает убеждение в возникновении у «честного» священства «артикуляции требований личной христианской совести дистанцироваться от равнодушия, лицемерия и поддержки войны церковным руководством, а также оправдать законные ожидания солидарности и поддержки, которые украинский народ, в том числе украинские православные, возлагает на соседний народ», при которой «очень часто антивоенная позиция выражается в критике провоенных [то есть, антифашистских и прорусских — Д. К счастью, подобные оценки появления недоверия к священноначалию и уж тем паче «разочарования» верующих в Церкви и оттока из нее являются скорее самовнушением и ободрением западных элит. Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии.
Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось. Что, разумеется, никак не отменяет задач профилактики и особенно духовно-мировоззренческой реабилитации того самого круга «прогрессивно-демократических» клириков и их последователей из числа мирян. Но среди суждений Натальи Василевич нельзя упустить и те, в которых сокрыты ценные советы для самой Церкви. Причем речь идет не только о Белоруссии, но и о всей Русской Православной Церкви.
Среди таковых, прежде всего, выделим упрек в неразвитости идеологическо-просветительского направления служения важнейшей части церковной миссии белорусского Экзархата, которое требует одновременного привлечения для себя ресурсов православного богословия общества: «Ни рядовые христиане, ни лидеры христианского общественного мнения, ни церковные официальные лица не имели опыта выработки дискурса публичного богословия в каких бы то ни было вопросах, за исключением, как представляется, противоабортной, традиционно-семейной и патриотической повестки. Особенно это касалось православных христиан, которые едва ли могли рассчитывать на слабые формулировки официальных церковных документов как источник вдохновения для такого богословия и должны были кустарным путем разработать свой собственный богословский подход». Наталья прямо признается, что хотела бы, чтобы таковой был «благосклонным к правам человека, демократии, верховенству закона, иногда даже противоречащим действующим официальным документам и положениям». Для Церкви же крайне важно развить свой, охранительно-святоотеческий взгляд и голос на общие общественные процессы и частные события и явления. Далее, во-вторых, следует справедливое наблюдение об отсутствии развитого православного гражданского общества, вырастить которое призвана сама Церковь: «У православных никогда не было сильных религиозных НГО, за исключением пролайф-организаций, но уже была вовлеченность в разнообразные и часто пересекающиеся неформальные сети…, теперь же эти сети и группы обрели политическое значение».
Как видим, неприятная альтернатива для Церкви сходна с государственной: если не растить идейно-патриотическое сообщество, то на его месте вырастет или, точнее, будет выращено идейно-либерально-революционное. При этом, как верно отмечается, богословие общества и православное гражданское общество тесно взаимосвязаны: сама жизнедеятельность «требует от активистов выработки богословских аргументов по спорным вопросам, вложения вопросов, которые затрагивают совесть, и нравственных интуиций в понятия, которые будут совместно формулироваться и разделяться; а также развития коммуникативной стратегии, чтобы делиться этими идеями и убеждениями с другими православными, с иерархией и обществом в целом, чтобы объяснить социальное применение собственной веры развернуто и привлекательно, но и не слишком политизированно, оставаясь в рамках христианского этоса. Такого рода взаимодействия стимулируют создание самостоятельного мирянского сообщества и способствуют повышению богословской компетентности». И снова: «очень часто эти взаимодействия также происходят в качестве альтернативы и даже вопреки иерархии», чего так хотелось бы врагам Церкви и так нежелательно для нее самой! Наконец, в-третьих, тонко подмечаются значительные недоработки в Церкви в плане соборности: «Отсутствие какой-либо обратной связи между иерархией и народом, оставляющее последний без каких-либо легальных механизмов выражения собственных надежд и разочарований, усиливает отчуждение между ними».
Митрополит Минский Вениамин о молодежи
- Митрополит Минский Вениамин наказал священника за молитву о защитниках Украины
- Митрополит Минский Вениамин о молодежи
- Духовенство
- Как молодой священник возмутил своим поведением прихожан — великопостная история
Минский священник нашёл в Библии упоминание об автозаках.
По окончании Литургии архиепископ Гурий возглавил чин отпевания новопреставленного протоиерея Виталия Антоника – заслуженного профессора Московских и Минских духовных. Главная» Новости» Минская епархия официальный сайт новости. – Человек, страдающий алкоголизмом, причину своего недуга ищет в чем угодно, но только не в себе, – говорил священник.
Новости патриархии
Христианин не тот, кто уже праведен, а тот, кто стремится к этому и борется со своими страстями. Ведь путь духовной жизни полон взлетов и падений. Церковь — это не здание, а сообщество людей, которые объединяются через Таинство Евхаристии и вместе идут к Богу. Стоит ли ожидать современную молодежь в храме? О чем беседуете со студентами?
Интересны ли вобще современным юношам и девушкам разговоры о духовном? Это чуждо его жизненному опыту, воспитанию. Бывает, что папа с мамой в зрелом возрасте воцерковляются и пытаются тянуть дитё-подростка за собой, но не получается. Сейчас такое время: отрицание родительского авторитета, желание попробовать себя во всем, доступность всякой информации.
Но печалиться не стоит. Просто ребенку пока не до этого. Встречи в Полоцком госуниверситете им. Евфросинии Полоцкой как раз и дают уникальную возможность нам, священнослужителям, посеять в студенческих сердцах зерна стремления к вере, самопознанию.
Быть может, когда они выйдут на самостоятельную дорогу, станут родителями, появляется первая ответственность, то вспомнят наши беседы. Эта работа не на быструю перспективу, но она очень важна. Крайний раз на кафедре в ПГУ у нас завязался горячий диалог. Некоторые ребята даже остались на личный разговор, а 10 человек сами взяли почитать «Евангелие».
Спросить у человека, почему он верит равносильно тому, чтобы спросить у мужчины, за что он любит свою жену. Это таинственная связь. Я всегда думал, что могу быть полезен в выбранном деле. Что здесь, в храме, мое место.
Но если глубоко капать, мой прадед — протоиерей Василий Сакович служил в церкви Святой Параскевы Пятницы в д. Черневичи Глубокского района. Возможно, на каком-то подсознательном уровне, мне близок его путь. Полоцкая земля словно духовный рай с запертыми от нас воротами — Полотчина стала для вас вторым домом за время служения в храме великомученика и целителя Пантелеимона?
Надеюсь, что смогу приносить здесь пользу, а люди будут довольны мной как священником. Анализируя исторические события и духовную жизнь этого края в прошлых столетиях, прихожу к выводу, что Полоччина — своего рода рай с запертыми для нас воротами. Когда-то полоцкая земля была оплотом духовности наших предков. Храмовое строительство здесь процветало, а поклониться нашим святыням приходили паломники из разных городов и даже стран.
Как так, что всего за одно столетие она превратилась чуть ли не в атеистическое место? Многие даже побаиваются просто зайти в церковь. Ссылаются на то, что вдруг на них там косо посмотрят или сделают замечание. Расскажу одну историю.
Однажды я был в Глубоком по делам. Вспомнил, что на следующий день должен был быть праздник. Решил зайти в собор помолиться. Иду и понимаю, что уже обеденное время, на мне светская одежда с коротким рукавом.
После сугубой ектении Патриарший Экзарх вознес молитву о восстановлении мира. За богослужением Митрополит Вениамин совершил диаконскую хиротонию иподиакона Серафима Башкирова и пресвитерскую хиротонию диакона Валерия Евтуховского. Проповедь перед Причастием произнес клирик Свято-Духова кафедрального собора протодиакон Владимир Назаров. По заамвонной молитве по традиции кафедрального собора было совершено славление Божией Матери.
По окончании богослужения с приветственным словом к архипастырям обратился настоятель храма протоиерей Георгий Латушко. Затем Патриарший Экзарх поздравил духовенство и прихожан с престольным праздником и обратился к ним со словом назидания. В завершение Патриарший Экзарх поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение.
Позднее он был задержан белорусскими силовиками.
Глава БПЦ запретил служение уехавшему в Литву иерею Александру Кухте
Синод Русской православной церкви принял прошение митрополита Минского и Заславского Павла и освободил его от должности патриаршего экзарха всея Беларуси. Богослужебные песнопения исполнил хор Минской духовной семинарии под управлением протодиакона Андрея Скробота. «Миссионерский опыт служения» протоиерея Николая Савчука, руководителя миссионерского (просветительского) отдела Молодеченской епархии. Радость» г. Минска протоиерей Игорь Коростелев; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; клирики кафедрального собора и приглашенные священнослужители. Митрополит Минский и Заславский Вениамин Глава БПЦ рассказал о связи между русскими, украинцами и белорусами.
В Беларуси уволили священника после визита патриарха Кирилла
Не будьте праздными зрителями, будьте делателями и исполнителями просмотренного и услышанного. Господь да благословит! Ангела в помощь! Хорошо, что в Минске. В России ему бы не только запретили служить (это наказание по церковной части), ему быстренько бы 282-ю нарисовали. В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию. Его Высокопреосвященству сослужили: ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков; благочинный 2-го Минского.
Милиция во главе процессии. Как в Минске хоронили архиепископа Артемия
В завершение Митрополит Вениамин преподал всем архипастырское благословение. Москва, ул.
С 1994 года он несет послушание в Минске, в клире Александро-Невского храма. В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию. В 1997 году его заслуги были отмечены общецерковной наградой — медалью благоверного князя Даниила Московского. За усердное служение Церкви Божией в 2000 году отец Сергий был удостоен сана протоиерея. В 2003 году Патриарший Экзарх утверждает его в должности настоятеля Александро-Невского храма. В том же году протоиерей Сергий Куракевич был награжден правом ношения палицы, в 2006 году — креста с украшениями, в 2011 году — митры. В 2008 году ему был вручен орден святителя Кирилла Туровского II степени.
В 2013 году, в связи с образованием в пределах Минска 6-и благочиннических округов, протоиерей Сергий Куракевич был назначен на должность благочинного 3-го Минского городского церковного округа, в состав которого вошли приходы на территории Советского района столицы. Из воспоминаний прихожан: Кажется, еще вчера мы встречали светлое Христово Воскресение с отцом Сергием. А потом шокирующая всех новость — отец Сергий отошел ко Господу. Очень неожиданно все произошло.
Училище, а при нем небольшая деревянная церковь 20 на 10 метров , располагались на нынешней площади Независимости.
Учили там двух ремеслам — плетению корзин и изготовлению щеток. Кстати, инициатором создания училища слепых и его первым директором был Иван Зданович — врачи и меценат, сделавший очень многое для своего города. Владимир Хираско был не только настоятелем церкви, учителем. Он помогал детям находить силы жить дальше даже несмотря на их тяжелый недуг. Биографы отца Владимира отмечают, что и сам он имел проблемы со зрением.
Храм, в котором служил отец Владимир, взорвали В разгар Первой мировой войны, а точнее в августе 1915 года, Владимир Хираско был назначен настоятелем Казанской Привокзальной церкви города Минска. Это был грандиозный храм, построенный в неовизантийском стиле на средства собранные железнодорожниками. Находился он на современной площади Мясникова. Забегая вперед, скажем, что собор этот сначала сделали клубом, поставив вместо креста статую Ленина, а в 1936 году взорвали. А совсем недавно, в 2022-м, заговорили о восстановлении храма неподалеку от прежнего места, пишет Sputnik.
После революции власть в Минске постоянно менялась и Владимир Хираско с его проповедями был всем неудобен. Второй раз отец Владимир был арестован при польской оккупации Минска - на этот раз, за то, что прятал у себя большевиков… А 29 декабря 1925 года священник был арестован в третий раз - теперь уже снова большевиками, формально - по обвинению в связи с польским консульством то есть в шпионаже , а на самом деле - за связь с митрополитом Мелхиседеком Паевским , - читаем в жизнеописании священника hirasko. Хираско последний раз арестовали в 1929 году. Были там и лица новой власти. Настоятель минского храма для слабовидящих и незрячих, названный в честь отца Владимира, иерей Димитрий Ворса рассказывает pravoslavie.
Вернулся он в Минск 12 марта 1929 года.
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
Синод РПЦ назначил нового руководителя церкви в Белоруссии
Today , заседание церковного суда Костромской епархии РПЦ состоялось 16 июня. Примечательно, что формально иерея РПЦ судили не за призывы к миру. При подготовке к заседанию представители РПЦ в качестве обвинительного акта подготовили богословский анализ публикаций священника в его телеграм-канале « Маран Афа ». В своем личном блоге Иоанн Бурдин в основном размещал размышления о человеколюбии, мире и роли церкви в современном обществе. Изучив публикации священнослужителя, служители Костромской епархии заявили, что в высказываниях отца Иоанна усматривается сразу несколько нарушений: «отрицание святости и спасительных сил РПЦ», «неприятие соборного действия Церкви по канонизации святых и сомнение в святости некоторых святых», «деятельность, сеющая недоверие к Церкви в среде верующих, и как следствие, направленная на отторжение верующих от Христовой Церкви».
После его закрытия в Минске не осталось ни одной действующей церкви.
Уже в первые дни войны в храме возобновились богослужения. В конце июня — начале июля 1944 г. Эти люди нашли свой приют в большом подвале храма. Настоятель церкви священник Николай Тисельский постоянно молился Божией Матери и просил Ее заступничества. После освобождении Минска в знак благодарности Пресвятой Богородице отец Николай решил соорудить в правом приделе храма престол в честь Ее Покрова, что и было сделано осенью 1944 г.
В начале 1960-х гг. В послевоенное время и многие десятилетия вплоть до периода возрождения церковной жизни, Александро-Невский храм был одним из двух действующих в белорусской столице, в эту эпоху именно здесь были крещены многие минчане. В наши дни в храме были проведены масштабные ремонтно-реставрационные работы — заменены кровля и купола, обновлен фасад, проведена внутренняя реставрация, которая завершилась в 2021 г. В 2021 г. Хранитель истории».
Те, кто тогда жаловался настоятелю, ничего об этой грустной истории, разумеется, не знали. Но знали, что поклон после слов «не осуждати брата моего» надлежит делать. Эта история не о том, что кто-то хороший, а кто-то плохой. Она про пост: зачем он? Пост нужен, чтобы не наши желания управляли нами, а мы — ими. Он о способности к самоконтролю, о направлении сил на добро. И воздержание и упражнения в благочестии тут не цель, не вещь в себе, но только средство. И если средство и цель меняются местами, то смысл сразу исчезает. Точнее, меняется с точностью до противоположного: думая о том, как ты угождаешь Богу, какие силы на это затрачиваешь, невольно начинаешь сравнивать себя с другими, «мытарями и грешниками». А я знаю по себе, как сильно бывает желание вынести вердикт, когда видишь чужую глупость, чужой грех, чужие ошибки.
Но, как бы банально это ни звучало, суд — он не мой, но Божий.
Минске состоялось общее собрание Минской епархии. В состав президиума вошли ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий Соколов , заместитель председателя собрания и секретарь Минской епархии, и ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков. В мероприятии приняли участие клирики Минской епархии, игумении митрополичьих и епархиальных монастырей, главы и сотрудники епархиальных отделов. Общее число участников составило 239 человек.
Для подписания журналов собрания были избраны настоятель храма равноапостольной Марии Магдалины г.
«Не падайте духом»: почему убрали главу белорусской церкви
Уже в первые дни войны в храме возобновились богослужения. В конце июня — начале июля 1944 г. Эти люди нашли свой приют в большом подвале храма. Настоятель церкви священник Николай Тисельский постоянно молился Божией Матери и просил Ее заступничества.
После освобождении Минска в знак благодарности Пресвятой Богородице отец Николай решил соорудить в правом приделе храма престол в честь Ее Покрова, что и было сделано осенью 1944 г. В начале 1960-х гг. В послевоенное время и многие десятилетия вплоть до периода возрождения церковной жизни, Александро-Невский храм был одним из двух действующих в белорусской столице, в эту эпоху именно здесь были крещены многие минчане.
В наши дни в храме были проведены масштабные ремонтно-реставрационные работы — заменены кровля и купола, обновлен фасад, проведена внутренняя реставрация, которая завершилась в 2021 г. В 2021 г. Хранитель истории».
Картина создана на основании исторических и документальных фактов и рассказывает о многолетней и драматической истории храма, его настоятелей и клириках, святынях и рекликвиях.
В обвинении говорилось, что иерей действовал «путем публичного высказывания и внушения прихожанам информации о нападении вооруженных сил России на Украину». Суд признал его виновным в совершении административного правонарушения и оштрафовал его на 35 тысяч рублей. Такой суммы денег у бедного сельского священника не нашлось, но в первые же сутки прихожане собрали ему средства на оплату штрафа. Узнать подробнее Читайте также:.
До нее в июле 2021 года главредом значилась Лариса Коршун. Выпуск, последовавший за скандальным, вышел уже без главного редактора — в выходных данных номера пропала Селезнева и ее должность. В настоящее время выходят лишь рядовые публикации под ее авторством. Сравнение выходных данных газеты «Минская Правда»: сверху номер со скандальной карикатурой, снизу следующий номер.
Минска 12 сентября 2023 Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил торжества по случаю 125-летия освящения Александро-Невского храма г. Минска 12 сентября 2023 года, в день памяти перенесения мощей благоверного великого князя Александра Невского, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию в Александро-Невском храме г. Визит Патриаршего экзарха и торжественное богослужение были приурочены к престольному празднику прихода и дню празднования 125-летия освящения Александро-Невского храма, который является не только одним из старейших православных храмов белорусской столицы, но и единственным в Минске, практически полностью сохранившим свой первоначальный облик. Перед началом богослужения в храм было доставлено отреставрированное напрестольное Евангелие второй половины XIX века, которое является одной из главных святынь и реликвий Александро-Невской церкви. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили благочинный 3-го Минского городского округа, настоятель Александро-Невского храма протоиерей Николай Коржич, секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, настоятель храма Воскресения Христова г. Минска протоиерей Евгений Свидерский, настоятель храма равноапостольного князя Владимира г. Минске иерей Адриан Латушко, приглашенные гости в священном сане, духовенство прихода. Богослужебные песнопения исполнил приходской хор под управлением Сергея Смольского. После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь перед причастием произнес клирик храма иерей Сергий Петровский. По окончании Литургии митрополит Вениамин и возглавил молебное пение святому Александру Невскому и крестный ход.
Главред «Минской правды» уволена из-за карикатуры на священников
В Беларуси сняли фильм о признанном святым минском священнике, проповедовавшим в церкви для слепых. Ольга Анатольевна Селезнева была обозначена в качестве главного редактора газеты «Минская Правда» в день выхода скандальной карикатуры. важное > Архипастырь принял участие в торжествах в честь обретения Минской иконы Божией Матери. Иерей Макарий Ковалев, настоятель прихода храма Праведного Филарета Милостивого в г. Минске, крестный сын митрополита Филарета. Храм Спиридона Тримифунтского в Минске.
«Хорошие люди»: священник-байкер, которому любимое увлечение не мешает верить в Бога
Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест. "С 6 апреля 2023 года запрещен в священнослужении клирик Минской епархии иерей Александр Кухта". Его Высокопреосвященству сослужили: ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков; благочинный 2-го Минского. 25 апреля 2024 года, на 90-м году жизни, отошел ко Господу заслуженный профессор Минской духовной семинарии протоиерей Виталий Антоник.