США нет дела до нефти Йемена. Йемен обладает запасами нефти, но не относится к крупным нефтедобытчикам, а его месторождения не самые большие.
Чего боится Саудовская Аравия?
- Обострение ситуации в Йемене привело к росту цен на нефть — 15.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Акции российских нефтяных компаний подорожали после ударов США в Йемене
- Начата откачка нефти с брошенного в 2015 году у берегов Йемена супертанкера - МК
- «Альтернативы нет»: что будет с ценами на нефть после ударов США по Йемену
- Главные новости
Аналитик Юшков не исключил энергокризиса после ударов США по Йемену
Эксперт Хандошко: Йемен не перспективен для нефтяных компаний из России. Эксперты связывают положительную динамику с военными действиями в йемене и ослаблением доллара. Порядка $144 млн потребуются Организации Объединенных Наций (ООН) для решения проблемы с заброшенным у берегов Йемена нефтяным танкером Safer. Во-первых, продолжение атак хуситов рискует вернуть нефть на $90+. Фьючерс на нефть продолжает снижаться на фоне растущих запасов в США и снижении опасений по поводу Йемена.
Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
Нефтеналивное судно Safer стоит на якоре близ йеменского порта Рас-Иса с 2015 года. По данным правительства Йемена, в его резервуарах содержится 1,14 млн баррелей сырой нефти. Из-за постоянно образующихся ядовитых паров в замкнутом пространстве создаются условия для мощнейшего взрыва, который может прогреметь в любой момент.
Обслуживание танкера приостановлено в 2015 году из-за войны в Йемене. Узнать подробнее Надо сказать, что если эта операция будет завершена, впервые 1,1 млн баррелей будет стоить так дорого! А вот кто получит прибыль от этой нефти, до сих пор неизвестно.
С другой, снизило увеличение добычи на 300 тыс. Ожидалось, что стоимость продолжит расти, так как американские НПЗ начнут готовиться к сезону и увеличат закупки нефти.
Но этого не произошло и нефтяные котировки едва не пошли вниз. На этом фоне главной поддержкой ценам неожиданно выступили хуситы, из-за которых большая часть торговых потоков уже переориентировалась с Красного моря на маршрут обхода вокруг Африки. Лидер повстанцев Абдул-Малик аль-Хуси заявил в пятничном телевизионном послании , что хуситы расширят свои ракетные атаки, чтобы нанести удар и по тем связанным с Израилем судам, которые направляются через Индийский океан к мысу Доброй Надежды — в обход Красного моря и Суэцкого канала. Газ На газовом рынке тем временем без перемен.
У них могут возникнуть некоторые трудности с импортом нефти с Ближнего Востока, но здесь речь не идет о каких-то критических объемах. Хуже всего в случае закрытия Красного моря для судоходства будет Европе, которая получала более 1 млн баррелей нефти в день из стран Ближнего Востока. Кроме того, после эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов, по этому маршруту поставлялось в Европу топливо из Индии, в среднем - 231,8 тыс. По иронии судьбы, делалось оно, в основном, из российской нефти. И вот его-то заменить Европе практически нечем. С точки зрения Родионова, конфликт вряд ли окажется долговременным.
ООН готова добывать нефть, но только из танкеров
На рынке опасаются эскалации конфликта и прямого участия в нем Ирана. Это может помешать добыче и транспортировке нефти во всем регионе. В «Финаме» отметили , что рост нефтяных цен может усилиться в случае перебоев с поставками. Цены на нефть отреагировали на удары США по Йемену Между тем у берегов Омана Иран захватил американский танкер, который перевозил иракскую нефть. Впрочем, пока реакция на усиление геополитической напряженности в ценах на нефть умеренная, считает эксперт «БКС Мир инвестиций» Никита Покровский.
Первоначально построенный как нефтяной танкер в 1976 году FSO Safer был переоборудован в плавучее хранилище в 1987 году и с 1988 года пришвартован в девяти километрах от полуострова Рас-Исса в Йемене для приема, хранения и отгрузки нефти, поступающей с месторождений провинции Мариб. В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены.
Он добавил, что хуситы нападают на нефтяные танкеры, которые заходят в порт Хадрамаут, и это "препятствует экспорту нефти, а также нефтяным доходам правительства, которое выплачивает зарплату государственным служащим, а также тратит средства на здравоохранение, образование и другие услуги". Дипломат отметил, что Йемен надеется, что после завершения войны, российские компании будут "играть большую роль в восстановлении Йемена". Компании РФ — ред.
По оценке эксперта, в этом случае "даже может сократиться и скидка на российскую нефть. Фрахтовые и страховые компании уже пересматривают тарифы, учитывая рост военной напряженности в регионе. Датская судоходная компания Moller-Maersk Group, второй в мире контейнерный перевозчик, предупредила 24 декабря о грядущих месяцах хаоса в Красном море. Ситуация в Красном море накаляется, считает Игорь Юшков. Он назвал атаки йеменских хуситов «большой проблемой» для мировой торговли, а не только для рынка нефти. Сейчас свыше 100 сухогрузов с зерном, удобрениями, танкеров с газом и нефтью, контейнеровозов с товарами необходимыми для мировой экономики вынуждены обходить Африку вместо Суэцкого канала, растут дополнительные затраты — и денежные и временные. В итоге появился новый риск роста инфляции для мировой экономики. США и ЕС и без этого держат ставки на рекордном уровне, чтобы замедлить экономический рост и сбить инфляцию, но это дорого обходится — процентные платежи по долгам, которые сравнялись с размерами экономик, увеличивают и без этого рекордный дефицит бюджета. Ангола намерена увеличить добычу без ОПЕК, добывающей более трети нефти в мире. После этой новости котировки упали на 1,5 доллара, европейский сорт Brent подешевел до 78,5 доллара. По его мнению, для Анголы стратегический союз с Китаем намного важнее сотрудничества с арабскими странами, которые доминируют в ОПЕК. Он не исключает рост стоимости цен нефти в конце этого месяца.
Обострение ситуации в Йемене и её влияние на нефтяной рынок
Акции российских нефтяных компаний отреагировали умеренным ростом на удары США и Великобритании по йеменским хуситам и последовавший за этим скачок цен на нефть. За неделю цена нефти эталонного североморского сорта Brent выросла более чем на $ 3 — до $ 85,4 за баррель. Операция ПРООН призвана предотвратить разлив нефти и спасти охваченный конфликтом и гуманитарным кризисом Йемен от экологической катастрофы. При этом анализ данных мониторинговых ресурсов позволил выяснить, чьи танкеры с нефтью не испытывают больших сложностей или обходятся. Информационно-аналитический ресурс о событиях в мире: текущие новости, еженедельные обзоры, обсуждения.
Хуситы заявили, что атаковали британский нефтяной танкер и дрон США
Стоимость нефти Brent выросла на 2,5%, превысив $79 за баррель, после ударов американских и британских войск по базам хуситов в Йемене, передает Bloomberg. Йемен обладает запасами нефти, но не относится к крупным нефтедобытчикам, а его месторождения не самые большие. Йемен, беднейшая страна арабского мира, располагает запасами около 3 миллиардов баррелей нефти и 17 триллионов кубических футов газа, по данным Управления энергетической информации США.
Захваченный в Йемене танкер с нефтью стал экологической бомбой замедленного действия
Первоначально построенный как нефтяной танкер в 1976 году FSO Safer был переоборудован в плавучее хранилище в 1987 году и с 1988 года пришвартован в девяти километрах от полуострова Рас-Исса в Йемене для приема, хранения и отгрузки нефти, поступающей с месторождений провинции Мариб. В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены.
Эксперты предупреждали, что танкер может либо взорваться, либо развалиться на части. В этом случае нефтяное пятно в четыре раза превысило бы то, которое образовалось в результате аварии на судне «Эксон Вальдес» у берегов Аляски в 1989 году.
Тогда оно растянулось на 28 тысяч квадратных километров. По словам Гутерриша, в случае нынешней аварии были бы разорены целые рыболовецкие общины, исчезли бы сотни тысяч рабочих мест. Также на неопределённый срок закрылись бы крупные порты.
В целом на устранение последствий возможной аварии потребовалось бы около 20 миллиардов долларов.
В этом супертанкере хранилось в четыре раза больше нефти, чем высвободилось во время инцидента с Exxon Valdez в 1989 году на Аляске.
Однако это крайняя мера: в данный момент США склоняются к накоплению военных сил в регионе. Вашингтон может вернуться к патрулированию кораблей, как это уже было в 80-ые годы прошлого века. Хуситы бьют по деньгам. Как мы знаем, это очень болезненные удары. Так что эскалация практически неизбежна. Также неизбежен и рост цен.
Выяснилось, чьи танкеры не испытывают проблем с навигацией у берегов Йемена
Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели. Хуситы начали военизированные операции у берегов Йемена против военных кораблей и торговых судов в ответ на действия Израиля в секторе Газа. В ответ на действия хуситов США объявили о начале многонациональной операции "Страж процветания" с целью обеспечения безопасности судоходства в Красном море.
Хуситы намерены продолжать свои военные операции в поддержку палестинского народа. Ещё одной атаке подвергся американский эсминец. Удары по судам наносились противокорабельными ракетами, а также большим числом беспилотников. Удар совершали с помощью ракет и беспилотников.
По данным правительства Йемена, в его резервуарах содержится 1,14 млн баррелей сырой нефти. Из-за постоянно образующихся ядовитых паров в замкнутом пространстве создаются условия для мощнейшего взрыва, который может прогреметь в любой момент. По оценкам специалистов, в случае взрыва или образования любого разлома в корпусе корабля разлившаяся нефть распространится по всему Красному морю до Суэцкого канала на севере и Ормузского пролива на юге.
Однако во время операции по освобождению танкера в сторону американского военного корабля с территории Йемена были выпущены 2 баллистические ракеты, но по данным Пентагона они не долетели до цели. Известно также, что танкер Central Park перевозит фосфорную кислоту. Танкер шел под началом турецкого капитана. Хуситы предполагали, что судно перевозит нефть и намеревались конфисковать ее для своих надобностей. Для этого они хотели оттраспортировать танкер в порт Ходейда. В момент нападения боевиков экипажу удалось запереться в безопасном помещении и подать сигнал бедствия. Хуситы играют за Иран Между тем, этот инцидент, а также подобный с захватом хуситами другого торгового судна в Красном море, может серьезным образом отразиться на нефтяных ценах, поскольку йеменские хуситы угрожают перекрыть жизненно важный нефтеперевалочный маршрут — Баб-эль-Мандебский пролив, заявляя, что любой корабль, пересекающий пролив, будет считаться «законной целью». Как известно, Баб-эль-Мандебский пролив служит перевалочным пунктом морского пути между Африканским Рогом и Ближним Востоком, соединяющий Красное море с Аденским заливом и Аравийским. Через Баб-эль-Мандебский пролив проходит около 250 млн тонн нефти и нефтепродуктов ежегодно. То есть большая часть экспорта нефти и природного газа из Персидского залива, который идет транзитом по Суэцкому каналу или трубопроводу SUMED.