Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева скончалась на 94-м году жизни. Ирина Скобцева. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Последние новости о персоне Ирина Скобцева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Фильм об Ирине Скобцевой — женщине, которая в каждом из своих близких видела самого главного человека своей жизни и любила их как продолжение, как частичку своего мужа Сергея Бондарчука. Ирина Скобцева появляется в сериалах и кино лентах в качестве актрисы, начиная с 1955 по 2014 годы.
5 лучших ролей актрисы Ирины Скобцевой
«Её роли вошли в сокровищницу отечественного кинематографа»: умерла Ирина Скобцева | Ирина Скобцева была кавалером ордена Дружбы, ордена Почета и лауреатом почетного приза Кинотавра "за трепетность таланта и чарующую женственность" (2018 год). |
Ирина Скобцева — биография, фильмография, фотографии актрисы | Фильмография актрисы Ирины Скобцевой (Irina Skobtseva) все фильмы с рейтингом и отзывами. |
Ирине Скобцевой — 93: как сложилась жизнь главной музы Сергея Бондарчука | Фильмография актрисы Ирины Скобцевой (Irina Skobtseva) все фильмы с рейтингом и отзывами. |
Ученица Ирины Скобцевой сняла фильм «Скобцева-Бондарчук» - Экспресс газета | умерла 20 октября 2020 г. Принимала участие в съемках и озвучивании фильмов: Обитаемый остров (2008), Война и мир. |
Сайт высокой культуры
- Кира — «Обыкновенный человек»
- Обыкновенный человек
- Фильмы с участием Ирины Скобцевой в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» - Digital TV
- Дата рождения
Умерла Ирина Скобцева
Ирина Константиновна была немногословна. Но, когда некоторые персонажи поступали бесчестно, она могла очень резко их поставить на место. Она славилась очень жестким характером, когда речь шла о несправедливости и лжи. Здесь она полностью соответствовала Бондарчуку, и они, видимо, этим дополняли друг друга.
Они слыли людьми очень скромными. Временами они жили на небольшой подмосковной даче. Я как-то приехал к ним побеседовать.
Захожу — а они вдвоем сажают редиску на участке. Это было очень трогательно. Ирина Константиновна знала себе цену и понимала цену своего талантливейшего мужа.
Между ними не могло быть никакого соперничества и ревности к успехам друг друга по определению. Фото Сергей Иванов — Она звезда удивительная и неповторимая, а женщина поразительная и вместе с Бондарчуком служила примером внимания, заботы, взаимопонимания, любви, в которой они жили, — рассказывает актер Евгений Герасимов. У нее много студентов и учеников, которые ее любили, любят и будут продолжать ее любить.
Она прожила красивую и счастливую жизнь как актриса. Конечно, ей было тяжело без Бондарчука, но это, к сожалению, подтверждает то, что уходят корифеи один за другим. Последние годы ей особенно сложно жилось, потому что умерла дочка.
Но, будучи умницей, она справлялась, появлялась на фестивалях, других мероприятиях. Мы общались, я бывал и дома у нее, у нас сложились теплые отношения. Она была очень заботливой и стремилась окружить своим теплом всех, кто был рядом.
Путь в творчество В студенческие годы Скобцева не только грызет гранит науки, но и посещает институтский театральный кружок. Сразу это было просто увлечение, а потом этот новый мир настолько увлек девушку, что она стала играть во всех его постановках. Ирина не пропустила ни одного конкурса самодеятельности, блистая на сцене своими талантами. После получения диплома об окончании МГУ, Скобцева понимает, что ее настоящее призвание — сцена и прилагает все усилия, чтобы стать студенткой Школы-студии им. В 1955-м Ирина успешно закончила обучение в студии и устроилась на работу в Театр-студию киноактера.
В 1971 году уже прославленную актрису Ирину Скобцеву пригласили на работу во ВГИК, чтобы учить студентов актерскому мастерству. В 1977-м она заняла должность доцента кафедры. Фильмы Ирина Скобцева впервые засветилась в кинематографе еще в студенческие годы. С легкой руки режиссера С. Юткевича, Скобцевой доверили сыграть Дездемону в картине «Отелло».
Претенденток на эту роль было несколько сотен, но выбор режиссера пал именно на юную Ирину. После этой роли на девушку обрушилась не только всесоюзная, но и всемирная слава. Фильм отправили на Каннский кинофестиваль, на котором Ирину наградили званием «Мисс шарм Каннского фестиваля». Этот ошеломительный успех дал и свои результаты — Скобцеву начали активно снимать все режиссеры. В общей сложности она сыграла почти в семи десятках фильмов.
У нее много главных ролей — в картинах«Иван Франко», «Сережа», «Обыкновенный человек», «Зигзаг удачи», «Человек в штатском» и прочих. Не отказывалась актриса перевоплощаться и в героинь второго плана — в фильмах «Война и мир», «Я шагаю по Москве», «Тридцать три», «Они сражались за Родину», «Овод» и многих других. Новое тысячелетие принесло новые роли, несмотря на то, что актриса было уже в преклонном возрасте. Скобцева снимается в фильмах и сериалах, самыми интересными среди которых стали «Обитаемый остров», «Белая гвардия», «Золото», «Янтарные крылья», «Семейный ужин». Из последних картин немолодой актрисы хочется отметить «Тайну темной комнаты», снятую в жанре приключенческой мистики для детей.
Не для нее оказалась атмосфера архивов, музеев и библиотек, даже практика в Третьяковской галерее не доставила того удовольствия, которое ожидалось. Ее мечтой стала сцена. Среди сотен других молодых актрис, пробовавшихся на роль Дездемоны в экранизации «Отелло» Уильяма Шекспира, мэтр выбрал Ирину Скобцеву. Такой начался диатез — все лицо пошло буграми. Впрочем, сыпь прошла, а первая же серьезная роль оказалась звездной.
Скобцеву до сих пор считают единственной и главной Дездемоной советского кино. Свое призвание он видел не на сцене, а в журналистике. Лариса Васильева в книге «Дети Кремля» пишет: «Есть одна из университетских легенд: на историческом факультете училась небесная красавица Ирина Скобцева. У нее был роман с Алешей Аджубеем. Пара — глаз не оторвать.
А потом Аджубей встретил дочку Хрущева и пошел в зятья, но Ирина Скобцева не расстроилась — вышла замуж за Сергея Бондарчука и снялась с ним в фильме «Отелло».
После «Отелло» Ирина Скобцева, которая ещё долго оставалась в зрительском представлении прежде всего лирической героиней, обратилась к характерным ролям. Знаковой для актрисы стала роль Элен Безуховой в киноэпопее С. Бондарчука «Война и мир» 1965-1967. Элен явилась в фильме во всем своем ослепительном, но холодном великолепии: всегда одинаковая, ничего не выражающая и равно всем адресованная улыбка, красота, лишенная духовности, составляющая одно целое с платьем.
10 РОЛЕЙ ИРИНЫ СКОБЦЕВОЙ | "ВЗГЛЯД С ЭКРАНА"
У Элен должно быть все прекрасно: глаза, руки, грудь, а внутри темно. Но я никогда часами не занималась собой, своей косметикой, только в гримерном кресле. Мне кажется, что во всем должна быть мера. Нельзя всю энергию обращать на собственное тело... О съемках кинофильма «Воина и мир». У меня был такой успех в «Отелло», что мне потом все время предлагали играть хорошеньких «голубых» героинь. Я же ждала роль драматическую.
Мне так хотелось попробовать чего-то нового, неожиданного... Если вы считаете, что я неплохо выгляжу, то это благодаря генетике — от моей мамы и от бабушки. Женщина должна иметь достаточно мудрости. Чтобы сделать себя и своего избранника счастливыми, нужно приложить немало труда, терпения и любви. Когда моя любимая семья была полностью в сборе, я была невероятно счастливой. Потом я потеряла Сережу, а он, наверное, не смог там без нашей дочери, вот и забрал ее к себе.
В последние годы В 2016-м актриса после получения бытовой травмы перестала активно сниматься. В январе 2017-го в МХТ им. Чехова прошел творческий вечер Скобцевой, который посетили многие близкие и именитые гости. Весной 2017-го Ириной Константиновной и ее сыном Федором Бондарчуком в комплексе «Главкино» был открыт мемориальный кабинет Сергея Бондарчука. В экспозиции были собраны личные вещи знаменитого режиссера, а также атрибуты съемок его многочисленных картин.
Ирина Константиновна говорила, что на одном из выпускных спектаклей ее отметила ассистентка режиссера Сергея Юткевича и пригласила попробоваться в «Отелло» на совсем крошечную роль. Пробы Ирине Константиновне категорически не понравились: посмотрите налево, посмотрите направо, глазки кверху, носик книзу. Ерунда какая-то! Но когда ее утвердили, и на Дездемону, разревелась как девочка. Скобцева снималась в «Отелло» в двадцать семь, но не имела еще никакого актерского опыта и, конечно, робела.
На читке пьесы Сергей Федорович бубнил под нос, а она вошла в роль по-мхатовски, с отдачей, и после финальных слов «О, дай прочесть мне хоть молитву! Пленка была малочувствительная, операторы шли на хитрости, расставляли на площадке заклеенные серебряной бумагой щиты. У Ирины Константиновны непроизвольно текли слезы. Юткевич обронил: а вот артистка Елена Кузьмина, жена Михаила Ромма, умеет смотреть на солнце и не морщиться. И Скобцева тренировалась, смотрела и смотрела на солнце до боли в глазах. Натуру для «Отелло» нашли в Крыму. В это же время там снимался Вячеслав Тихонов. Как-то вечером, гуляя по ялтинской набережной, он заметил невдалеке Бондарчука с незнакомой женщиной. Сергей Федорович обрадовался ему как родному, и Тихонов понял: он увидел в приятеле спасение, потому что явно тушевался один на один с красавицей. Едва хозяйка отлучилась на кухню, Сергей Федорович показал гостям свой рисунок: прелестная головка, под ней — стихотворное посвящение.
Признался, что эта девушка теперь всегда у него перед глазами, и как жить дальше, непонятно. Уже после премьеры «Отелло» Лучко стояла за Скобцевой в буфете Дома кино и признавалась впоследствии, что до нее даже дотронуться хотелось — понять, живой это человек или изваяние. Бондарчук шутил о жене: «Я сначала ее задушил, а потом женился». Но это случилось далеко не сразу. Еще летом 1954-го он настоял, чтобы Ирину Константиновну пригласили в картину «Иван Франко», где сам он играл главную роль. В Москве заговорили о том, что у народного артиста роман. Его метания между двумя женщинами продлились почти три года. Законная жена, с ее слов, получала анонимки об измене, но до разборок долго не доходило. Неизвестно, с чьей подачи, но моральным обликом Бондарчука занялось партийное начальство. Бондарчук тогда остался в Москве: вместе их за границу не выпускали.
На следующий год премьера «Отелло» должна была состояться в Лондоне. Накануне вылета, практически ночью, Ирине Константиновне сообщили, что она никуда не едет. Через несколько дней на студию позвонили из Лондона: «Очень жаль, дорогая Ирина, что вы заболели и не смогли прилететь». Ирина Скобцева и Бегум Ага Хан на вилле «Якимур» в Каннах, 1956 Инна Макарова рассказывала, что весной 1957-го, уезжая на съемки фильма «Дорогой мой человек», сама объявила Бондарчуку о расставании. По словам Скобцевой, вернувшись из Лондона, Сергей Федорович сразу и окончательно перебрался к ней. Добром эта история все равно не кончилась: актеру и режиссеру не давали видеться с дочерью, развели их с Макаровой только после нескольких судебных заседаний. К несчастью, уже в новые времена Инна Владимировна надавала кучу крайне предвзятых интервью о коварной разлучнице, о том, что Сергей Федорович до конца жизни любил только ее. За Скобцеву говорило ответное молчание и 35 лет безупречного брака. Последние мосты были спалены уже после смерти дочери Бондарчуков Алены в 2009-м, когда откровения оставленной семьи превзошли всякие приличия. Расписаться Бондарчук и Скобцева смогли только в январе 1959-го.
Сергей Федорович поставил жене два условия: никогда не расставаться и давать ему возможность помолчать хотя бы несколько дней. И она этим заветам была преданна. Между тем карьера у Ирины Константиновны складывалась. После окончания Школы-студии она поступила в штат Театра-студии киноактера. Первой, кого там увидела, оказалась прихорашивавшаяся в гардеробе Алла Ларионова. Ее пепельные волосы, вздернутый носик, аромат духов «Магриф» соединялись в единый облик настоящей дивы. Едва выехав за границу, Скобцева эти духи купила. У советских звезд той поры принято спрашивать, на какие ухищрения приходилось идти, чтобы достойно выглядеть. Ирина Константиновна охотно рассказывала, как еще на съемках «Отелло» купила в сельпо роскошный мадаполамчик, белый в мелкую розочку. Он пошел на кофточку с рукавами-фонариками, а в мастерских «Мосфильма» ей сшили пышную юбку из вологодских кружев.
Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля. Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены. Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере. В ней, дескать, начали видеть не актрису, а только красавицу. Но поначалу, на волне успеха «Отелло», ее приглашали в кино часто. В 1957-м вышло сразу три фильма с ее участием. Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине. А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену. В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца. Шутка не удалась: в доме был скандал.
Да, ее не утвердили на главную роль в «Карнавальную ночь». Хотя пробовалась эдаким Гаврошем, в берете, в широких штанах, била чечетку. Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры». Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи». Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973. И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959. Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки. Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть. Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом. Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию.
Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные. И сама она актерскую судьбу не кляла. Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем! Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости. А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь».
На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино. Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться. Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии? Куда ты лезешь? В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне. В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил.
Роль обаятельной и безответно влюблённой пустышки вызывает у зрителя сочувствие, а не презрение. Трэверс Ирина Скобцева играет далеко не главную роль.
Но она настолько обаятельна и трогательно-наивна в образе миссис Ларк, что забыть её просто невозможно даже спустя годы после просмотра фильма. Но, глядя на героиню актрисы Елизавету Сергеевну, просто невозможно не восхититься благородной красотой, её невероятным обаянием и, конечно, талантом великой актрисы. В этой рождественской сказке Ирина Скобцева словно играет саму себя: актрису, маму актрисы. Тем более, что в роли Алёны снялась её дочь Алёна Бондарчук. Ирина Скобцева, встречаясь со своими коллегами, всегда говорила, что она намерена дожить до столетия своего мужа, Сергея Бондарчука. Спустя ровно 26 лет после смерти мужа, в один день с ним ушла талантливейшая актриса, символизировавшая собой целую эпоху... Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Профессию всей своей жизни она оставила совсем недавно.
В последний раз Ирина Скобцева появилась на экранах в ленте «Опасные каникулы», снятой в 2016 году. Кинолента имела большой успех — она участвовала в основной программе Каннского кинофестиваля и была удостоена Золотой пальмовой ветви за лучшую режиссуру, а юной актрисе досталось звание «Мисс шарм Каннского кинофестиваля». Ее партнером по съемочной площадке стал уже известный на тот момент актер и режиссер Сергей Бондарчук.
«Бумеранг cyдьбы?»: Pacплaта Ирины Скобцевой, зa тo чтo увeлa Сергея Бондарчука из ceмьи.
10 лучших ролей Ирины Скобцевой: Пост памяти жены легендарного режиссёра Бондарчука и талантливой актрисы 20 октября 2020 года не стало замечательной актрисы Ирины Скобцевой. В том же 1955-м Ирина Константиновна сыграла в украинском фильме «Иван Франко» Тимофея Левчука: Скобцева исполнила роль Людовики Шанкевич. В 1956 году фильм участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля и был удостоен премии, а сама Скобцева — звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля». Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук в фильме «Отелло» 1995 года.
Ирина Скобцева - биография, новости, личная жизнь
«Её роли вошли в сокровищницу отечественного кинематографа»: умерла Ирина Скобцева | В 1965 году Ирина Скобцева стала заслуженной артисткой, а в 1974-м — народной артисткой РФСФР «за заслуги в области советского киноискусства»<br>На фото: актриса с кинорежиссером Григорием Чухраем (слева) и французским актером Жаном Маре. |
Ирина Скобцева: биография, роли и фильмы на канале Дом кино | Это третий фильм, в котором актриса Ирина Скобцева сыграла со своим мужем, и дебютная работа режиссера Георгия Данелии. |
6 фильмов с Ириной Скобцевой, в которых она особенно красива и эффектна
Для Ирины Скобцевой дебютной стала роль Дездемоны в фильме 1955 года «Отелло» Сергея Юткевича. Данелия как-то сказал Ирине Скобцевой, желая уколоть, что она не снимается в маленьких ролях. Ирина Скобцева. ЖЗЛ.
Умерла Ирина Скобцева
Данелия как-то сказал Ирине Скобцевой, желая уколоть, что она не снимается в маленьких ролях. Ирина Скобцева: женщин учила, как нести декольте, мужчин — как подать руку. Сегодня Ирина Скобцева отмечает 93-й день рождения, а мы вспоминаем успехи звезды кино, заботливой жены, матери и бабушки. В 1956 году Скобцеву приняли в труппу московского Театра-студии киноактёра (сегодня — Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова) / РИА Новости. В том же 1955-м Ирина Константиновна сыграла в украинском фильме «Иван Франко» Тимофея Левчука: Скобцева исполнила роль Людовики Шанкевич.
Потеряла мужа и дочь, но не сломалась. Как выглядит и живет 92-летняя Ирина Скобцева
Личное. Ирина Скобцева | фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. |
Ирина Скобцева | В тот день Скобцева как раз пришла на студию, чтобы заявить создателям фильма о своем решении. |
Как проводили в последний путь Ирину Скобцеву | Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева скончалась на 94-м году жизни. |
Легенды кино. Ирина Скобцева.
После смерти матери — дочери Ирины Скобцевой Елены — молодой мужчина сделал все, чтобы та не чувствовала себя одинокой. Ирина Скобцева: смотреть фильмы онлайн. В кино Ирина Скобцева дебютировала в 1955 году в роли Дездемоны в фильме Сергея Юткевича «Отелло».