Речь в статье пойдет об иконе Божией Матери Умиление, о чем молятся перед ней верующие и какое уникальное значение для всего мира она имеет. На иконе «Умиление» Сын Божий прижимается щекой к Матери, что означает безмерную материнскую любовь. Икона Божией Матери «Умиление» была подарена обители рабой Божией Маргаритой Г. в 2006 году в честь счастливого избавления от несчастного случая. У иконы Божией Матери «Умиление» воины и простые жители просили защиты и помощи.
10августа - икона Умиление Серафимо-Дивеевская
Оператор — Серафим Федоров. Фильм снят на средства гранта Фонда президентских Грантов и гранта международного конкурса «Православная инициатива». Примечательно, что в качестве музыкального фона был использован один из самых трогательных и красивых вариантов произведений -- «Аве Мария» Джулио Каччини. Фильм повествует об истории иконы. Зритель погружается а атмосферу христианского искусства, в кадре — великие святыни Христианского мира. Икону с собой в Якутск привезла ссыльная графиня Анна Бестужева-Рюмина, младшая дочь петровского государственного канцлера, графа Головкина, статс-дама Екатерины I, одна из центральных фигур заговора «Ботта-Лопухиных» 1743 года против Екатерины I. Бестужева перед отправкой в ссылку была бита кнутом, у нее вырезали язык и отправили в Якутск, где и скончалась в 1751 году. Для Анны Бестужевой-Рюминой эта икона была семейной реликвией.
По словам организаторов, одной из задач фильма было провести расследование -- действительно ли икона принадлежала Анне Бестужевой-Рюминой. Мы специально обращались к искусствоведам. Эта икона не могла прийти из ниоткуда, ни от других ссыльных, ни от купцов», -- уверены они. Одна из немногих Сейчас древняя чудотворная икона Пресвятой Богородицы-Покровительницы города Якутска «Умиление» находится в восстановленном храме Рождества Пресвятой Богородицы, что в Заложном районе столицы. Каждую среду в шесть вечера перед ней совершается особое богослужение. Эта особенная икона написана на холсте, неизвестным автором и относится к XVII веку.
Верхотурский чудотворный образ иконы Божией Матери «Умиление» С этого времени делаются многочисленные списки с дивеевского образа, в том числе и верхотурский, ставший одним из самых любимых и почитаемых на Среднем Урале. Ныне чудотворный образ находится в патриаршей церкви Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Москве. По преданию, еще при жизни батюшки икона прославилась многочисленными чудесами. К началу XX века святыня становится известной на всю Россию. Успенский монастырь под Верхотурьем. Фото начала XX века Успенский храм женского монастыря под Верхотурьем, где до революции пребывал чудотворный образ Именно тогда настоятельница Успенского женского монастыря, что был под Верхотурьем, матушка Ангелина пешком добралась до Дивеево, чтобы увидеть икону «Умиление» и сделать список для верхотурской общины. Матушка написала и вышила образ удивительной красоты: искусство вышивки она великолепно освоила в стенах екатеринбургского Новотихвинского монастыря. Еще до революции икона прослыла чудотворной. Потому, когда Успенская обитель была закрыта, сестры первым делом постарались спасти именно этот образ.
Посрамленный диавол задумал умертвить преподобного Серафима и наслал грабителей. Подойдя к святому, работавшему на огороде, разбойники стали требовать от него деньги. У Преподобного в это время был в руках топор, он был физически силен и мог бы обороняться, но святой, опустив топор на землю, сказал: «Делайте, что вам надобно». Разбойники стали бить Преподобного, обухом проломили голову, сломали несколько ребер, потом, связав его, хотели бросить в реку, но сначала обыскали келию в поисках денег. Все сокрушив в келии и ничего не найдя в ней, кроме иконы и нескольких картофелин, они устыдились своего злодеяния и ушли. Преподобный Серафим, придя в сознание, дополз до келии и, жестоко страдая, пролежал всю ночь. Наутро с великим трудом он добрел до обители. Братия ужаснулись, увидев израненного подвижника. Восемь суток пролежал Преподобный, страдая от ран; к нему были вызваны врачи, удивившиеся тому, что отец Серафим после таких побоев остался жив. Но Преподобный не от врачей получил исцеление: Царица Небесная явилась ему в тонком сне с апостолами Петром и Иоанном. Коснувшись головы отца Серафима, Пресвятая Дева даровала ему исцеление. После этого случая преподобному Серафиму пришлось провести около пяти месяцев в обители, а затем он опять ушел в пустынную келию. Оставшись навсегда согбенным, Преподобный ходил, опираясь на посох или топорик, однако своих обидчиков простил и просил не наказывать. После смерти настоятеля отца Исаии отец Серафим взял на себя подвиг молчальничества, совершенно отрекаясь от всех житейских помыслов для чистейшего предстояния Богу в непрестанной молитве. Если святому в лесу встречался человек, он падал ниц и не вставал, пока прохожий не удалялся. В таком безмолвии Старец провел около трех лет, перестав даже посещать обитель в воскресные дни. Плодом молчания явилось для преподобного Серафима стяжание мира души и радости о Святом Духе. Великий подвижник так впоследствии говорил: «... Новый настоятель, отец Нифонт, и старшая братия обители предложили отцу Серафиму или по-прежнему приходить в монастырь по воскресеньям для участия в богослужении и причащения в обители Святых Таин, или вернуться в обитель. Весной 1810 года Преподобный возвратился в обитель после 15 лет пребывания в пустыни. Не прерывая молчания, он к этому подвигу прибавил еще и затвор и, никуда не выходя и никого у себя не принимая, непрестанно находился в молитве и Богомыслии. В затворе преподобный Серафим приобрел высокую душевную чистоту и сподобился от Бога особых благодатных даров прозорливости и чудотворения. Тогда Господь поставил Своего избранника на служение людям в самом высшем монашеском подвиге — старчестве. Благословившись у настоятеля на изменение образа жизни, Преподобный открыл двери своей келии для всех.
Мантурова, произошедшая в 1815 году. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело Единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Где находится «Умиление» Келейная икона преподобного Серафима Саровского находится в домовом Владимирском храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке. Раз в год, Великим постом, на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы ее приносят на Патриаршее богослужение в Богоявленский кафедральный собор в Елохове. Чудотворный список иконы располагается в Троицком соборе Дивеевского монастыря. Перевод: К Богородице с сердечным сокрушением обратимся все, обремененные грехами, целуя Ее чудотворную икону Умиление и взывая со слезами: «Владычица, прими молитву недостойных рабов Твоих и подай нам, просящим, великую Твою милость». Перевод: Подражая неплодной смоковнице Лк 13:6—9 , я, окаянный, совсем не приношу плода смирения и боюсь усекновения, но, взирая на чудотворную икону Твою Умиление, Владычица, сердечно воздыхаю и взываю: «Помилуй, Милосердная, и меня, окаменевшего сердцем, облагодетельствуй и подай душевное и сердечное смирение». Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость вместо печали даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякия беды, напасти, скорби, болезни и всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во Втором Пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Молитва 2-я Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Серафимо-Дивеевской Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков.
20 октября - иконы Божьей Матери "Умиление": о чем должны в этот день попросить женщины
Молитва Умиление читается перед иконой Божьей Матери. Искренние молитвы перед иконой способствуют обретению душевного покоя и равновесия. В чем помогает икона Пресвятой Богородицы «Умиление», ее значение. Владимирская икона Божией Матери: о чем просить и в чем помогает. На иконе «Умиление» Божья Матерь запечатлена в счастливый миг до рождения младенца, но после Благовещения.
Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская
Икона Божией Матери "Умиление" Псково-Печерская: в чем помогает | Все иконы «Умиление» Божией Матери владеют чудотворными способностями исцелять людей, избавлять их от хвори и несчастий. |
Богородичная икона «Умиление» — история, особенности написания, молитва | Об иконе Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской писали: «Не только православным подаёт Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходящим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Её образу, подает исцеление». |
Икона Умиление Божией Матери в чем помогает и значение | Псково-Печерская икона Пресвятой Богородицы "Умиление" является чудотворным списком другой известной иконы — Владимирской. |
20 октября - иконы Божьей Матери "Умиление": о чем должны в этот день попросить женщины
Так вот «умиление» в переводе с церковнославянского языка — это сокрушение и покаяние. И вот тогда становится ясным, что мы говорим: «Ко Пресвятей Пречистей Преблагословенней Славней Владычице нашей Богородице с покаянием, сокрушением сердца и смирением помолимся», а не в расслабленных чувствах, некоей чувственной нежности и так далее. Как это важно! Как важно подготовить своё сердце к молитве правильно...
На таких иконах Пресвятая Богородица и Младенец Иисус с умилением склоняют головы друг к другу и соприкасаются щеками. По словам искусствоведа Ирины Языковой , «в этой трогательной композиции заключена глубокая богословская идея: здесь Богородица явлена нам не только как Мать, ласкающая Сына, но и как символ души, находящейся в близком общении с Богом». К этому иконографическому типу принадлежат иконы «Владимирская», «Донская», «Толгская», «Игоревская», «Феодоровская», «Почаевская» и другие. Икона Божией Матери «Умиление» — келейный образ преподобного Серафима Саровского Особняком стоит Серафимо-Дивеевская икона, перед которой молился в своей келье преподобный Серафим Саровский. Эта икона так и называется — «Умиление». Она не соответствует описанному выше иконографическому типу. Сюжет этой иконы относится к моменту до рождения Христа, но уже после Благовещения.
Богородица изображена здесь без Младенца, со скрещенными на груди руками. Именно о ней всегда вспоминают, когда речь заходит об «Умилении». Значение иконы «Умиление» За келейной иконой преподобного Серафима закрепилось название «Умиление», которое выражает чувство смирения, сокрушения, доверия Богу — то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему Лк 1:38. Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти всю келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах». Сам преподобный Серафим Саровский называл эту икону «Всех радостей Радость». Описание иконы «Умиление» На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской Пресвятая Богородица изображена в красном платье хитоне , синем покрывале гиматии и белой накидке мафории.
А некоторые иконы хоть и называются «Умиление», Елеусами не являются. Давайте познакомимся с наиболее прославленными иконами «Умиление», дошедшими до наших времен. Владимирская По преданию, первую икону этого типа написал евангелист Лука.
Некоторые верующие утверждают, что хранящаяся в России икона Владимирской Божией Матери и есть тот самый образ от Луки. Однако результаты исследований убеждают в том, что Владимирская икона была написана примерно в XII столетии, поэтому кисти Луки принадлежать не может никак. Тем не менее Владимирская Богоматерь — самый древний из дошедших до нас образов этого типа, пребывающий в России. Владимирскую икону привезли на Русь в 1131 году прямиком из Константинополя, в подарок князю Юрию Долгорукому. Затем его сын, Андрей Боголюбский, перевез икону во Владимир, где она и получила свое название. В XIV столетии образ попал в Москву, откуда впоследствии выезжал лишь на короткое время. Владимирская икона считается защитницей России, причем закономерно: с ней связано множество чудес, в том числе, изгнание захватчиков с русских земель. Например, она поучаствовала в спасении Москвы от войск Тамерлана, ордынца Ахмата, крымчака Махмет-Гирея и так далее. Икона Владимирской Божией Матери стала прототипом множества списков, часть из которых Волоколамская, Селигерская, Оранская и другие почитаются как чудотворные.
Отличительной чертой этих образов является действительно божье умиление — миниатюрная ступня Христа «пяточка» , повернутая к зрителю. Чудесный образ уцелел в десятилетия безбожия и сейчас находится в храме-музее Святителя Николая при Третьяковке. Чудотворная икона продолжает защищать Русь и исцелять страждущих по сей день. Главной отличительной чертой первообраза является наличие изображения на обороте. Там отображен «престол уготованный» и орудия страстей. Это более позднее изображение, предположительно кисти Андрея Рублева. Быть может это и так, но здесь прослеживается уже принципиально другая, более поздняя школа. В принципе, полностью сохранен сюжет первообраза, вплоть до поз и выражений лиц, но сам стиль живописи куда более реалистичен. Согласно историческим хроникам, Псково-Печерская икона была написана в 1521 году иноком Арсением Хитрошем.
Практически сразу она была перенесена в Псково-Печерскую обитель, где с 1524 года ведется хроника ее чудес. Основной «специализацией» этого образа является возвращение зрения — в специальной книге описано несколько случаев чудесного исцеления от слепоты. Однако зарегистрированы случаи излечения и от других недугов, например, паралича. Этому образу молились во время вражеских нашествий. Она не прекращала работу не только в годы советской власти, но даже во время Великой Отечественной войны, когда была практически разрушена бомбардировками. Считается, что Богородица накрыла это святое место своим защитным покровом. Сейчас образ работы монаха Арсения пребывает в главном приделе Успенского храма Псково-Печерской Лавры.
Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки.
Икона Пресвятой Богородицы «Умиление». Есть ли специализация у икон?
Шли вояки на смертный бой безбоязненно, не оглядываясь на раны, терпя мучения. Шли и побеждали! Серафим Саровский особо почитал святыню, написанную на холсте. Текстиль закрепили на кипарисовую доску, и только поэтому образ Богоматери был сохранен в течение долгого времени. Великий монах и провидец видел душу каждого, кто к нему приходил, исцелял наложением рук и молитвами. Серафим настолько почитал икону Умиление, что не оставлял ее никогда, брал с собой в отшельничество. Святой прожил очень долго и почил перед изображением Царицы Небесной. По завещанию старца образ был передан в Дивеевский храм. Люди прослышали об обретении святого лика и потянулись в храм целыми толпами.
Священники заметили великое чудо — масло в лампаде, горящей рядом с иконой, приобретало уникальные целебные свойства. Серафим, видимо, знал об этом, поскольку часто применял лампадное масло для избавления людей от хворей. В 1991 году образ передали в патриарший монастырь Алексею II. Ежегодно святой лик переносят в Богоявленный собор, куда приходят люди для поклонения Богоматери с Дитем. Праздник иконы приходится на 1 и 10 августа, 22 декабря каждого года. В эти дни перед образом зажигают свечи, молят о защите и исцелении и просят даровать покой в душе, радость в сердце. Икона Умиления: списки и оригиналы с образа Святой образ, названный Владимирским, имеет несколько отличных изображений: Новгородская. Написана в конце XII века.
Изображение отличается от оригинала списком в правой руке Спасителя, левая рука сложена в молитвенном жесте. Икона Матери с Дитем отличается от оригинала Псково-Печерская. Написана в 1521 году неким Арсением. Историки считают, что Арсений был служкой при храме, обладал искусными навыками иконописи и был поистине святым человеком. Этот образ называют самым чудодейственным. Самая чудодейственная и почитаемая икона Умиление Феодоровская. Лик был святыней дома царей Романовых. Явленная икона, ставшая знаковой для царского рода Романовых Донская.
Самая интересная двухсторонняя икона. Ее преподнесли Дмитрию Донскому как раз перед Куликовским сражением. Одна сторона образа расписана по сюжету Успения Богородицы, вторая является списком с иконы Умиление. Двухсторонний образ Богоматери — уникальный в своем роде Икона Серафима Саровского получила название Радость всех Радостей. Сегодня этот образ доступен в храме Владимирской иконы и считается вторым по чудодейственности. Почитаемая икона Серафима Саровского, перед нею Старец почил после 300 дней молитвы Чудесные совершения образа Умиление Неоднократно образ Богоматери являл народу свою силу: Победила мор в Новгороде в 1337 году. Зараза ежедневно уносила сотни жизней.
Богородица и Младенец Иисус действительно с умилением склоняют головы друг к другу. Автор этого образа благочестивый монах Арсений Хитрош. Согаласно Преданию, прообразом послужила другая икона Божией Матери — Владимирская. Перенесенная в Псково-Печерскую обитель, она стала чудотворной. Свидетельства о чудесах, которые произошли по молитве перед ней, доходят до наших дней. Читайте также — Владимирская икона Божией Матери: история происхождения Уже в 1524 году появились первые исторические свидетельства об исцелениях. Об иконе Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской писали: «Не только православным подаёт Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходящим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Её образу, подает исцеление».
А женщины, уже готовящиеся стать родительницами, просят перед «Умилением» ниспослать благополучные беременность и роды. Женатые пары могут просить у Невесты Неневестной об укреплении семейных уз, а молодые люди — о подсказке в выборе жизненного пути, сохранении духовной чистоты или будущем удачном браке. Молитва перед иконой «Умиление» Молящийся просит деву Марию защитить его от клеветы злых людей, преждевременной смерти без покаяния, от всех бед, напастей и скорбей, подать радость вместо печали в ответ на молитвенное усердие. Произносящий священный текст умоляет удостоить его наследовать Царствие Небесное. В тексте другой молитвы говорящий обращается к Богородице будто к заботливой матери, защищающей непослушное дитя от гнева сурового Бога-отца. Она названа подательницей душеспасительных даров искреннего покаяния и богоугодного умиления и утешительницей. Родительница Христова наделена способностью ниспосылать покаянные слезы, возрождающие бессмертную душу человека из греха. От нее просят помощи, необходимой для жизни временной и вечной. Умоляют «умирить мир», охранить храм, даровать безмятежность и изобилие земных плодов, а также замолвить милостивое слово за грешную душу в день ее встречи с Создателем, помочь войти в Царство Небесное. В третьем гласе кондака молящийся уподобляет себя бесплодной смоковнице, не дающей миру даров, но все же живой — и мучающейся страхом быть срубленной. С надеждой смотрит он на икону, моля Благосердую Владычицу об «умилении» — смягчении собственного грешного «каменного» сердца, пробуждении в нем христианского сострадания, желания и способности дарить любовь. Акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Умиление» Серафимо-Дивеевская Ежегодно в пятую седмицу Великого поста, на праздник похвалы Пресвятой Богородицы, елеусу выносят из Патриаршего Богоявленского собора. Каждый пришедший в храм в субботу пятой недели Великой Четыредесятницы может прикоснуться к древней святыне. Тогда же перед священным изображением читается соответствующий акафист.
Свидетельства о чудесах, которые произошли по молитве перед ней, доходят до наших дней. Читайте также — Владимирская икона Божией Матери: история происхождения Уже в 1524 году появились первые исторические свидетельства об исцелениях. Об иконе Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской писали: «Не только православным подаёт Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходящим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Её образу, подает исцеление». Но особую народную любовь и почитание, особенно среди жителей Пскова, икона получила, когда сохранила город от осады войсками польского короля Стефана Батория. Известны также случаи исцеления незрячих людей. Вдова Мария Терентьева, живущая в Подкопорье за Невой, потеряла зрение. Около трех лет она ничего не видела, но с верой и молитвой пришла помолиться перед иконой Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской.
Икона Божией Матери Умиление — значение и в чем помогает
И тогда отчаявшись, собрался весь православный народ и прошествовал в Троицкий собор, где слезно начал взывать к образу Пресвятой Богородице читая молебень о спасении от жестоких объятий эпидемии. После чего в скором времени напасть отступила, а в память об этой божественной помощи люди стали ежегодно совершать крестный поход в Троицкую обитель из Софийского Собора. Были также случаи, когда образ мог мироточить, один из таких произошел 8 июля 1337 г. После чего было созвано духовенство, и был совершен крестный ход в Троицкий собор для проведения службы; В поселении Локоть Брянская область находится уникальная божественная святыня Серафимо-Дивеевской Небесной Царицы в семье Натальи и Виктора Ремезовых. Однажды к ним в дом приехала страдалица с онкологическим заболеванием, и в ближайшем времени ей предстояло перенести сложную операцию. Женщина усердно и от всего сердца молила Богоматерь об удачном исходе своего недуга, а после чего она отправилась в больницу для подготовки к оперированию. Однако после сделанного ультразвукового обследования, врачи не на шутку удивились, ведь УЗИ показало, что раковых клеток больше нет, и пациентка оказалась полностью здоровой.
Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Храни Вас Господь!
А вот «умиление» в переводе с церковнославянского языка — это совсем другое. А мы в Церкви думаем, произносим и душевно молимся на церковнославянском языке. Так вот «умиление» в переводе с церковнославянского языка — это сокрушение и покаяние. И вот тогда становится ясным, что мы говорим: «Ко Пресвятей Пречистей Преблагословенней Славней Владычице нашей Богородице с покаянием, сокрушением сердца и смирением помолимся», а не в расслабленных чувствах, некоей чувственной нежности и так далее.
Особенностью икон этого типа является полное отсутствие расстояния между Богородицей и Спасителем. Они прижимаются друг к другу, что символизирует безграничную любовь и доверие между ними. Однако взгляд матери уже выражает некоторую скорбь: она предчувствует испытания, уготованные ее Божественному сыну. Классикой этого иконографического типа является поясное изображение Приснодевы. Однако встречаются оплечные и даже ростовые иконы Елеусы. А некоторые иконы хоть и называются «Умиление», Елеусами не являются. Давайте познакомимся с наиболее прославленными иконами «Умиление», дошедшими до наших времен. Владимирская По преданию, первую икону этого типа написал евангелист Лука. Некоторые верующие утверждают, что хранящаяся в России икона Владимирской Божией Матери и есть тот самый образ от Луки. Однако результаты исследований убеждают в том, что Владимирская икона была написана примерно в XII столетии, поэтому кисти Луки принадлежать не может никак. Тем не менее Владимирская Богоматерь — самый древний из дошедших до нас образов этого типа, пребывающий в России. Владимирскую икону привезли на Русь в 1131 году прямиком из Константинополя, в подарок князю Юрию Долгорукому. Затем его сын, Андрей Боголюбский, перевез икону во Владимир, где она и получила свое название. В XIV столетии образ попал в Москву, откуда впоследствии выезжал лишь на короткое время. Владимирская икона считается защитницей России, причем закономерно: с ней связано множество чудес, в том числе, изгнание захватчиков с русских земель. Например, она поучаствовала в спасении Москвы от войск Тамерлана, ордынца Ахмата, крымчака Махмет-Гирея и так далее. Икона Владимирской Божией Матери стала прототипом множества списков, часть из которых Волоколамская, Селигерская, Оранская и другие почитаются как чудотворные. Отличительной чертой этих образов является действительно божье умиление — миниатюрная ступня Христа «пяточка» , повернутая к зрителю. Чудесный образ уцелел в десятилетия безбожия и сейчас находится в храме-музее Святителя Николая при Третьяковке. Чудотворная икона продолжает защищать Русь и исцелять страждущих по сей день. Главной отличительной чертой первообраза является наличие изображения на обороте. Там отображен «престол уготованный» и орудия страстей. Это более позднее изображение, предположительно кисти Андрея Рублева. Быть может это и так, но здесь прослеживается уже принципиально другая, более поздняя школа. В принципе, полностью сохранен сюжет первообраза, вплоть до поз и выражений лиц, но сам стиль живописи куда более реалистичен. Согласно историческим хроникам, Псково-Печерская икона была написана в 1521 году иноком Арсением Хитрошем. Практически сразу она была перенесена в Псково-Печерскую обитель, где с 1524 года ведется хроника ее чудес. Основной «специализацией» этого образа является возвращение зрения — в специальной книге описано несколько случаев чудесного исцеления от слепоты.
Маслом, которое горело в лампадке возле иконы «Умиление», святой Серафим исцелял больных. Возле этого же образа святой и умер в 1833 году, стоя на коленях в молитве. Святыню Пресвятой Серафим завещал Дивеевскому монастырю. С 1991 года она размещена в патриаршей церкви в Москве, но ежегодно её переносят в Богоявленский собор, чтобы поклониться ей мог любой желающий. Это самая почитаемая в истории православия икона «Умиления». Со святого образа было сделано немало списков и копий, причём многие из них получили целебные свойства не меньшие, чем оригинальная икона. Арцыбушеву, а тот через 40 лет передал его собору. Не менее чтимый список хранится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря. Он известен своими чудотворными свойствами, хотя написан монахинями монастыря сравнительно недавно — в конце XIX — начале XX века. Этот лик особенно почитается 9 декабря и 28 июля, еженедельно по воскресеньям перед службой возле святыни проводят церковное песнопение. Очень известная икона Богородицы «Умиление» — Псково-Печерская, список Владимирской Богородицы, написанная в 1521 году. На ней Богородица уже держит на руках младенца Иисуса. Этот образ имеет огромную силу. Когда в XVI веке на Псков напали поляки и стали забрасывать город калёными ядрами, одно из них попало в икону, но не повредило её.
Икона «Умиление»: в чем помогает образ?
На иконе «Умиление» Сын Божий прижимается щекой к Матери, что означает безмерную материнскую любовь. Все иконы «Умиление» Божией Матери владеют чудотворными способностями исцелять людей, избавлять их от хвори и несчастий. Серафимо-Дивеевскую икону Божьей Матери, называемую «Умиление», почитают и любят православные верующие. Дивеевская икона Божьей Матери Умиление почитается во многих церквях и храмах, а также в ее честь устраивают празднование. У иконы Божией Матери «Умиление» воины и простые жители просили защиты и помощи. Значение иконы «Умиление» Божьей Матери и молитва перед образом поможет всем тем, у кого в душе живет истинная вера в божественную силу.
Икона Божией Матери Умиление — значение и в чем помогает
Пресвятая Владычица Богородица – образ смирения и кротости для всех православных христиан. Сегодня мы чтим ее икону, именуемую «Умиление» Серафимо-Дивеевская. Икона Божьей Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская Если правильно молиться перед иконой «Умиление», то помощь непременно придет. О чем просят Божью Матерь и когда почитают икону «Умиление», сообщает Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» в Русской Православной Церкви почитается как чудотворная. история и значение образа, о чем молятся, и в чем она помогает, как проходит празднование иконы в Дивеево - подробный обзор и советы паломникам. Считается, что икона Божией Матери Умиление помогает юным девушкам в выборе своего пути, о чем они молятся перед ней, а также о хорошем браке, зачатии, благополучных родах.
День Псково-Печерской иконы «Умиление»: о чем просят 31 мая Богородицу
Наличие дома иконы «Умиление» и молитвы перед нею могут помочь вашим дочерям сохранить внутреннюю чистоту и отвратить их от нечистых соблазнов. Как помогает чудотворная икона «Умиление Пресвятой Богородицы», значение изображения, для чего можно молиться иконе «Умиление». История и значение иконы Божьей Матери Умиление, в чем помогает.
Икона Пресвятой Богородицы «Умиление». Есть ли специализация у икон?
Нифонт отдал святую икону "Всех радостей Радость" сестрам Дивеевской Серафимовской обители. Александр Киселев. Перевод: К Богородице с сердечным сокрушением обратимся все, обремененные грехами, целуя Ее чудотворную икону Умиление и взывая со слезами: «Владычица, прими молитву недостойных рабов Твоих и подай нам, просящим, великую Твою милость».
Иконе «Умиление» молятся все, кто оказались в затруднительном жизненном положении, сильно болеют. Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде и радость в печали место даруй.
К нему восходят многие из известных изображений Богородицы: например, Владимирская , Псково-Печерская, Донская, Феодоровская и Ярославская. Непростую судьбу русского православия разделил особый вид «елеусы» — Серафимо-Дивеевская. Изначально это была келейная икона преподобного Серафима Саровского. Что представляет собой оригинал — рисунок маслом, обтянутый холстом, на кипарисовой доске. Дева Мария изображена здесь в момент Благовещения. Икона выглядит как погрудный портрет молодой женщины: все внимание зрителя притягивает девичье лицо.
Но женские глаза полуопущены — девушка в себе переживает вверенную ей великую весть, одновременно радостную и страшную. Скрещенные на груди руки также подчеркивают ее избранность и одиночество среди остальных человеческих матерей, являясь еще и жестом смирения перед Божьим замыслом. Серафим Саровский завещал образ сестрам Мельничной общины в основанном им же Дивеевском монастыре. В местном Троицком соборе образ Богоматери и пребывал до двадцать пятого года XX века, прослыв чудотворным, как и многие списки с него. Ближе к тридцатому году обитель «зачистили». Избежавшая расстрела игуменья Александра вывезла икону вместе с окладом в Муром. Следующим хранителем реликвии с начала ВОВ и до самой своей смерти стала монахиня Мария в миру — Баринова , ее сменил патриарх Пимен. Тот спрятал ее в семье протоиерея Виктора Шаповальникова из поселка Кратово под Москвой.
Существует традиция: начиная с 1892-го и вплоть до 1914-го, в сентябре 8-30 Псково-Печерскую икону «Умиление» переносили в Ригу. В Риге совершался крестный ход, образ приносили во все православные храмы города и в дома к людям. Существовали четкие правила: Время прибытия иконы согласовывали с железной дорогой, но оно обязательно укладывалось в срок с 8 по 30 сентября. Накануне всегда готовили утварь для крестного хода. Икону встречало само городское руководство. Для встречи и проводов иконы Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской духовенство надевало свое самое лучшее облачение.
Что значит «Умиление» (+ВИДЕО)
10августа - икона Умиление Серафимо-Дивеевская | Считается, что обращение к иконе “Умиления” помогает найти достойного избранника, жениха. |
Икона Умиление: значение, молитвы, помощь | Святой образ Пресвятой Богородицы «Умиление» для православных является одним из самых почитаемых и сильных. |
Икона «Умиление» Пресвятой Богородицы: значение молитвы
Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская | икона умиление пресвятой богородицы На иконе она представлена в образе женщины со слегка склоненной головой со скрещенными у груди руками в положении принятия чего-то ценного, важного и приятного. |
Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская | Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь | Об иконе Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской писали: «Не только православным подаёт Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходящим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Её образу, подает исцеление». |
Икона Богородицы Умиление Серафимо-Дивеевская
Маленькая повесть о потаенной жизни Чудотворной иконы Божьей Матери Дивеевское Умиление и о её копии в храме Преподобного Серафима, что в г. Голицыно. келейный образ преподобного Серафима Саровского. икона умиление пресвятой богородицы На иконе она представлена в образе женщины со слегка склоненной головой со скрещенными у груди руками в положении принятия чего-то ценного, важного и приятного. В чем помогает икона Пресвятой Богородицы «Умиление», ее значение.