Игумен Петр (в миру Еремеев Руслан Николаевич), согласно информации сайта РПЦ, с 2011 по 2021 год был ректором РПУ, с 2013 по 2021 год – наместником Высоко-Петровского монастыря. последние новости сегодня в Москве. игумен Петр - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. А он не то чтобы удивился, но как-то прошёл мимо этой новости, которая для меня была ударом колокола в голове. Комментарий наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря, сопредседателя Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете города Москвы, ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Мы в соцсетях
- Новости. Игумен Петр (Еремеев) покинул пост ректора РПУ святого Иоанна Богослова
- Куда подевалась «секта старца Сергия» / / Независимая газета
- Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра
- игумен Петр (Еремеев)
- Проповедь игумена Петра (Еремеева) в день памяти вмч. Георгия Победоносца
Патриарх Кирилл лишил священного сана экс-ректора РПУ игумена Петра
Игумен Петр (Еремеев). 700-летие Высоко-Петровского монастыря должно стать праздником для всей Москвы. содомит (говоря мирским языком, гомосексуасек). КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям.
Смотрите также
- Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана.
- Игумен Петр (Еремеев). Призвание выше мотивации
- В трех известных монастырях сменились наместники - Православный журнал «Фома»
- Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана. | Платочек | Дзен
- Плод веры. Выпуск от 22 сентября. Беседа с игуменом Петром Еремеевым. Часть 2 - YouTube
- Что произошло с игуменом Петром (Еремеевым)? В церковных кру | АнтиЦерквач
В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме
Москвы; игумения Елисавета Никишкина , настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Анувия Виноградова , секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря. На заседание также был приглашены: иеромонах Серафим Лопухов , руководитель курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Ивановской митрополии, заведующий кафедрой Богословия и Священного Писания Ветхого и Нового Завета Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии, благочинный Успенского мужского монастыря г. Иваново, — председатель выездной аккредитационной комиссии в Ярославскую митрополию; инокиня Спиридония Свердленко — помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих.
О его деятельности на посту проректора, а затем ректора существуют подробные журналистские расследования. Посмотрим, куда перебросят скандального игумена. Такими кадрами обычно не бросаются….
О том, как готовят сотрудников для нужд Церкви, много ли находится желающих и можно ли в принципе научить церковному служению, рассказывает ректор РПУ и наместник мужского ставропигиального Высоко-Петровского монастыря игумен Петр Еремеев. Как в реальности складываются отношения между настоятелем и помощниками?
В каких случаях эта должность может быть фиктивной, «для галочки»? По личному опыту скажу: пастырское попечение о прихожанах, а также неизбежная административная нагрузка, которую несет настоятель, настолько занимают весь день, что самостоятельно решить вопросы организации различных форм церковной работы на приходе очень тяжело. Однако в последние годы нормой для приходской жизни становится практика, когда настоятель находит себе помощников для курирования того или иного направления приходской деятельности. Так и его служение, и деятельность приходского духовенства становятся более продуктивными. Сегодня уже в большинстве приходов, по крайней мере, в Москве, у настоятелей появились помощники, отвечающие за сферу образования и катехизации, социальное служение, миссионерскую и молодежную работу. У кого-то один помощник, у кого-то больше — это зависит от потребностей и возможностей прихода. И у каждого из этих людей есть большой задел для деятельности. Они призваны помочь членам общины и всем приходящим в храм найти свое место в жизни прихода.
Ведь так важно помочь людям и получить опыт молитвы, и раскрыть в себе способность к доброму христианскому подвигу. Члены общины благодаря организации приходской работы находят приложение своим силам: кто-то помогает обездоленным, нуждающимся, другие обустраивают бытовую сторону жизни храма. Таким образом строится работа и по другим направлениям: помощник настоятеля по вопросам образования и катехизации помогает организовать дело духовного просвещения приходящих в храм, готовящихся к Таинству крещения и новообращенных христиан, он же помогает правильно организовать работу воскресных школ, взаимодействие духовенства с окрестными образовательными учреждениями. Работник-миссионер координирует деятельность тех активных прихожан, которым интересна апология христианства, проповедь христианской веры в современном мире. Такие приходские миссионеры по благословению настоятеля участвуют в различных общественных, культурных акциях, приглашают на приход для участия в дискуссиях и дружеских чаепитиях людей, которые пока стоят на пороге Церкви, имеют вопросы, не получающие разрешения при самообразовании. Вот таким образом формируется повестка дня. И поручение ответственным прихожанам курирования соответствующей тематики под руководством духовенства позволяет не упустить возможность полноценно развивать церковную деятельность, как того требует наше время. Часто ли сегодня встречается совмещение служения в Церкви с работой в светской организации?
Как можно изменить эту ситуацию? И надо ли? За рубежом, как мы знаем, сегодня бытует практика, когда клирики, совершая богослужения в праздничные и выходные дни, в рабочую неделю трудятся по светской специальности, более или менее соответствующей характеру их жизни. Порой там можно наблюдать, как священник работает в нотариальной конторе, социальном или образовательном учреждении, юридической консультации и таким образом зарабатывает на хлеб насущный. Ведь небольшие приходские общины не могут содержать священнические семьи, зачастую многодетные. В условиях современной России, в том числе в Москве, очевидна другая проблема: духовенства катастрофически не хватает. Такова статистика, такова реальность церковной жизни. Священнослужителю сегодня практически нельзя отлучаться от храма, и даже в редкие свободные минуты, когда любому священнику выделяется время для лечебного отдыха, он в любой момент может быть вызван на приход для окормления нуждающегося или богослужения.
В 2005 году его — на тот момент доктора теологии, ответственного секретаря Учебного комитета РПЦ, проректора Московской духовной академии — Патриарх Алексий неожиданно своим распоряжением отправил в Хабаровск, проректором созданной только что семинарии. В статье в Википедии, которую, видимо, подредактировал позднее игумен Пётр, это называется командировкой, чтобы поднять на ноги новую семинарию. Это, конечно, смехотворно — если бы это было так, то о. Петра командировали бы в Хабаровск в качестве ректора. Тогда в кулуарах шептались, что виной всему стал скандал с его домогательствами к студенту семинарии. Но Еремееву не повезло, у студента невеста оказалась дочерью высокопоставленного офицера ВДВ, который, узнав о безобразии, прислал к игумену крепких ребят для профилактической беседы.
В 2010 году образованный игумен был возвращен в Москву, умело вложив в уши священноначалию мысль о том, что причиной его ссылки в Хабаровск стали его прогрессивные взгляды на необходимость государственной аккредитации духовных учебных заведений. Якобы эти взгляды не разделяло косное окружение Патриарха Алексия и отправило продвинутого игумена подальше от Москвы. Еремеев получил высокие должности — стал ректором РПУ, наместником Высоко-Петровского монастыря, настоятелем упоминавшихся выше московских храмов, обзавёлся связями среди чиновников и бизнесменов. Однако через какое-то время в сети появились публикации о его причастности к созданию содомитского притона в Москве. Причём, в этих публикациях весьма прозрачно намекалось, что это всё — утечка от спецслужб. Как бы то ни было, но осенью 2021 году без видимых причин игумен Пётр был освобождён от должности ректора РПУ и наместника Высоко-Петровского монастыря.
Ходили слухи, что Патриарху положили на стол папочку о его похождениях. Любопытно, что на защиту Еремеева бросились представители церковных либералов. Так, известный церковный релокант, бывший ответственный редактор Журнала Московской Патриархии и член Межсоборного присутствия Сергей Чапнин в своём тг-канале «Время Ч» опубликовал пространный комментарий , в котором предложил свою версию случившегося. Согласно Чапнину, Еремеев лишён сана в результате многолетней травли.
Проповедь игумена Петра (Еремеева) в день памяти вмч. Георгия Победоносца
Игумен Пётр (в миру Руслан Еремеев) был ректором РПУ с 2011 по 2021 год, в 2013–2021 годах он был наместником Высоко-Петровского монастыря. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил сана бывшего ректора Российского православного университета, экс-наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря в Москве игумена Петра (Еремеева). Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.
Клирик епархии принял участие в собрании ответственных за работу с монастырями в епархиях
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил сана бывшего ректора Российского православного университета, экс-наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря в Москве игумена Петра (Еремеева). Игумен Петр Еремеев, бывший ректор Российского Православного Университета, извержен из сана по решению Епархиального суда г. Москвы. «Признать, что на основании правила 25-го Святых Апостолов игумен Петр (Еремеев) подлежит наложению на него канонического прещения в виде извержения из священного сана». Иеромонах Петр (Еремеев) был направлен в Хабаровск на послушание проректора новой семинарии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в июне 2005 года. Должность ректора РПУ игумен Петр (Еремеев) занимал с 2011 по 2021 год, наместником Высоко-Петровского монастыря он был в 2013-2021 годах. Игумен Петр (Еремеев): Участие РПУ в Рождественских чтениях – это сверка нашей работы с ожиданиями общества.
Наши проекты
- «Узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю…»
- Новости Никольского мужского монастыря
- Навигация записи
- Что произошло с игуменом Петром (Еремеевым)? В церковных кру | АнтиЦерквач
Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана.
Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Духовная брань монашествующих и вызовы современности», председательствовал на которой епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы, куратор секции — игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы. Епископ Алексий предварил выступления докладчиков кратким и глубоким по содержанию словом о том, как преодолевать искушения в современной жизни. Владыка напомнил, что «запрос» на искушения всегда идет изнутри, поэтому меняется лишь их внешняя форма, а суть — наши страсти остаются неизменными.
Монах поддается искушениям, когда утрачивает цель жизни — Христа. Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место. Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе».
Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами. Приведенные примеры, кстати, особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи.
Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным.
Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним. Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани.
Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее. По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных. Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы.
В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв. Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания. Напротив, пустые занятия и праздность ввергают в леность и рассеянность, приводят к забвению Бога.
Словами о том, что Господь, Который взирает на наши труды и поддерживает Своей благодатью, обязательно даст в свое время вкусить и духовный плод, если мы будем, пусть медленно, но неотступно двигаться путем внимания и трезвения, анализируя и исправляя свои ошибки, матушка завершила свое выступление. Посвятив первую часть своего доклада молитве как главному подвигу добродетельной жизни монашествующих, игумен Авксентий Абражей , наместник Юровичского Богородице-Рождественского монастыря Туровской епархии кратко напомнил участникам секции святоотеческие наставления о молитвенном делании. Памятуя о том, что всех видов молитвы так много, что их, как говорит святой Кассиан Римлянин, «без особенного сокрушения сердца, чистоты души и просвещения от Духа Святого невозможно обнять.
Архимандрит Варлаам Максаков , игумен Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря, благочинный по монастырям Уфимской епархии отметил особенность региональных чтений в своей епархии, а именно самостоятельное их проведение в каждом монастыре, дающее возможность большинству насельников принять в них участие. Протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутово отметил важность современного почитания новомучеников и исповедников и привел слова Святейшего Патриарха Кирилла, призвавшего молитвенно просить святых, пострадавших за Христа в годы репрессий, прежде всего, укрепить нашу веру и вдохновить на подвиг служения ближним. Игумен Николай Золотов , заместитель благочинного по монастырям Смоленской епархии рассказал о круглом столе «Почитание местных подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской в монастырях», прошедшем 14 ноября 2023 года в Свято-Троицком Болдином мужском монастыре с участием архиереев, игуменов, игумений и монашествующих Смоленской, Брянской, Калужской и Тверской митрополий. Игумения Анатолия Баршай , настоятельница Никольского женского монастыря г. Приволжска Иваново-Вознесенской епархии выступила с сообщением о круглом столе на эту же тему, прошедшем 23 ноября 2023 года в г. Игумения Иулиания Каледа сделала краткое сообщение о круглом столе по увековечиванию памяти новомучеников, проведенном в Белгородской митрополии. Архимандрит Василий Паскье , наместник Свято-Троицкого мужского монастыря города Чебоксары рассказал о деятельности комиссии по канонизации святых Чувашской митрополии, которая была создана в 2008 году по инициативе митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы. Митрополит Омский и Таврический Дионисий подвел итог этой части собрания, сказав, что основная масса обителей имеет дореволюционную историю и, соответственно, свою историю мученичества, исповедничества, страстотерпчества. Владыка подчеркнул, что там, где есть связь с прошлым, легче молиться о настоящем. Заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрит Стефан Тараканов представил отчет о посещениях членами Коллегии СОММ епархиальных монастырей с целью ознакомления с жизнью обителей и оказания им необходимой поддержки.
Данные поездки по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла регулярно совершаются с 2016 года. Архимандрит Стефан предложил присутствующим представителям епархий обращаться непосредственно в Отдел и к членам Коллегии с любыми вопросами, касающимися жизни обителей, и выразил надежду, что неформальное общение будет взаимно обогащающим и полезным.
Москвы под председательством игумена Петра Еремеева состоялось очередное очное заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. На заседании присутствовали: игумен Петр Еремеев , председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих; архимандрит Феофилакт Безукладников , заместитель председателя, член Научно-методического совета, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря; иеромонах Аполлинарий Панин , первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Перервинской духовной семинарии; иеромонах Павел Черкасов , проректор по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; иеромонах Матфей Мунтяну , благочинный Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; игумения Елисавета Никишкина , настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г.
Москвы; монахиня Анувия Виноградова , секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря.
Поддерживали Романова и известные отставные «силовики» — полковник Владимир Квачков и генерал-майор запаса Сергей Иванов, влиятельный в Екатеринбурге. В то же время со стороны РПЦ за Романова, напротив, не агитировал никто из известных спикеров.
Сколько-нибудь широкого обсуждения «феномена Романова» в контексте хотя бы привычной всем темы «младостарчества» — в РПЦ вообще не было. Можно сказать, что церковную публику за пределами Екатеринбургской митрополии Романов практически не интересует и для большинства верующих он вообще «прошел мимо них». Ныне расформированный Среднеуральский монастырь на общем фоне РПЦ — это яркое, но все же региональное явление.
Да и «альтернативный» Царский крестный ход Романова даже на пике медийной раскрутки «старца» не смог тягаться с основным, официальным. Сейчас уже ясно, что Романов «не зашел» профессиональной церковной публике, даже ее условно «черносотенному» сегменту. Он, безусловно, преуспел как духовник и начальник стройки, но массовой популярности в церкви ему это не принесло.
В сравнении с «Рафаильчиком» Берестовым, Владимиром Головиным и другими «медиастарцами» Романов слишком эклектичен и поверхностен, мало посвящен в «преступления» церковных властей даже последнего тридцатилетия, и к тому же косноязычен сбивчивое чтение речей по бумажке вряд ли кого может вдохновить на протест. В качестве «расколоучителя» для РПЦ он также бесперспективен, его время ушло. В эпоху 1990-х и ранних нулевых РПЦ, действительно, зачастую пополняла ряды монахов за счет «маргинального элемента» и людей, «не вписавшихся» в рыночную экономику.
В то время церковь, особенно в провинции, была для многих прежде всего способом физического выживания — тогда как вопросы культуры и образования стояли для новоиспеченных монахов далеко не на первом месте. Монахов набирали из трудников, а трудников — часто из бездомных или потерявшихся в социуме людей. Кроме того, еще с советских времен в РПЦ существовал слой монахов вне монастырей — харизматиков, заинтересованных в построении церковной карьеры и никогда не живших в монашеской общине яркий представитель этой группы — нынешний предстоятель РПЦ.
Именно они чаще других становились героями всевозможных скандальных историй. Однако уже в 2010-х годах политика «системы» в отношении монашеского сословия довольно резко изменилась. Во-первых, резко ограничились возможности для умножения числа «монахов без прописки».
Здесь патриарх Кирилл и его окружение применяют принцип «отброшенной лестницы», то есть будучи сами по большей части типичными городскими монахами, никогда не жившими в монастырях, они теперь перекрывают доступ в корпорацию для более молодых себе подобных. Но и вообще, видимо, предполагается, что, расселив активных и «буйных» монахов по монастырям, будет легче сдерживать их публичную активность. Во-вторых, монахов активно понуждают «получать богословское образование», читай — становиться частью системы.
В епархиях начиная с 2016 года одни за другими открываются «богословские курсы для монашествующих».