У Глеба Самойлова в реальности с Глебом Самойловым из клипа начала нулевых общего мало. Группа Глеба Самойлова The Matrixx испугала своих поклонников загадочным предостережением.
Глеб Самойлов биография Личная Жизнь
Официально Самойловы распустили «Агату Кристи» в 2009, однако, Глеб Самойлов признавал, что путь к концу наметился 1 марта 2001 года, когда от атеросклероза скончался Козлов, ибо «Он всегда разрешал наши конфликты с Вадимом». Биография певца Глеба Самойлова: личная жизнь, брат Вадим Самойлов, жена Татьяна Ларионова, роман с Валерией Гай Германикой, наркозависимость. Вадим и Глеб, создавшие "Агату Кристи" в 1985 году, а в 1988-м вступившие в Свердловский рок-клуб, отсчитывают историю группы именно с этой даты. Биография Глеба Самойлова: личная жизнь, последние новости 2021, "Агата Кристи", Вадим Самойлов, Татьяна Ларионова, музыка, клипы, песни. О главном достоинстве Москвы — круге общения и о желании сделать так, чтобы не было грустно стареть. Я родился В Асбесте, Свердловская область. Это город с самым огромным в мире карьером. Мой любимый район К которым привыкаешь. В ресторанах Бываю в. С самого раннего возраста Глеб Самойлов полюбил музыку группы Pink Floyd, Владимира Высоцкого, Альфреда Шнитке, оперетту.
Глеб Самойлов: «Главное, чтобы не пил. Не употреблял ничего»
биография, новости, личная жизнь. Купить билеты на концерт Агата Кристи 35 лет 17 ноября 2023 в Москве на официальном сайте клуба 1930 Moscow. В те же дни Глеб Самойлов обратился в Следственный комитет с просьбой завести на брата уголовное дело о нарушении авторских прав по 146-й статье УК РФ, которая предполагает наказание вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. Последние новости о персоне Глеб Самойлов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Глеб Самойлов, биография, фото – узнай все!
С этого началась профессиональная биография Глеба Самойлова в качестве музыканта. Биография Глеба Самойлова. Глеб Самойлов – талантливый российский музыкант, один из участников коллектива «Агата Кристи» (1988-2010). Глеб Самойлов (Gleb Samoylov). Спустя пять лет после распада «Агаты Кристи» Глеб Самойлов включил в концертный репертуар The Matrixx классические шлягеры «Агаты Кристи».
Интересные факты из жизни Глеба Самойлова
биография, новости, личная жизнь. Купить билеты на концерт Агата Кристи 35 лет 17 ноября 2023 в Москве на официальном сайте клуба 1930 Moscow. Глеб Самойлов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте Глеба Самойлова и группы The Matrixx, который состоялся 23 апреля 2023 года в московском клубе "Известия Hall"! 4 августа 1970 года родился экс-участник «Агаты Кристи» Глеб Самойлов, ныне выступающий с группой The Matrixx. Глеб Самойлов взял с «Нашего радио» 1 тысячу долларов.
ГЛЕБ САМОЙЛОВ
Живёт трудно, но проблемы у всех одинаковые. Другое дело — психотические поле! Пронизанное острым одиночеством и ужасом, пространство без форм и границ — даже языка нет для его описания отсюда в следующем альбоме «Агаты Кристис», например, «кометые косматы». В нём идёт исследователь жизни, главный легионер.
И за ним очень интересно наблюдать. Сублимация неврозов, самый «хитовый» период «Агаты», закончилась. Герой «Опиума» принял тот факт, что он оказался в тупике, в небытие: он не хочет, как раньше, и не знает, как дальше.
Умирание героя «прежнего себя» привело к страшному переживанию отчаяния и боли. Всё это невероятно кинематографично и захватывающе. Особенно в мире, где люди боятся уйти с ненавистной работы, боятся попытаться реализоваться в любимом деле, и годами спасаются отравляющими компромиссами «ни там, ни тут».
В момент превращения грязного исповедального русского рока в чистый и святой шоу-бизнес, публика могла видеть, как в каждом движении срастается автор и исполнитель песен «танцевальной» и «попсовой» «Агаты Кристи» со своими персонажами. Вместе с их сказочным одиночеством, стремлением к близости и невозможностью её выдерживать… Глеб, как Пикассо, решил писать автопортреты. И если они не находили массовый отклик, то вызывали массовый интерес.
Если бы он не сделал выбор, не согласился на потерю а выбор — всегда потеря , он никогда не вышел бы из тупика «Опиума». И не написал бы три великих альбома «Агаты Кристи». Не побоялся Глеб Самойлов о своих собственных неврозах говорить.
Посреди культа успеха 90-х, талантливый и популярный молодой человек рассказывает про панические атаки, психоневрологические диспансеры и транквилизаторы. Вадим Самойлов в это же время признался в употреблении наркотиков в программе «Сумерки» Михаила Козырева в 2020-м Козырев так это прокомментирует: «Вадик Самойлов рассказал, что отказался от кокаина будучи под кокаином». Это огромная ответственность, важный шаг, потеря в имидже и Вадима, и всей группы.
Сложно сказать, участвовал ли Глеб в принятии решения — проблема была общей. В результате, ответственность братья разделили, как и все «прелести» жизни наркоманов. Вадик предостерегал молодежь и декларировал уникальность своего мнимого в тот момент отказа.
Глеб про наркотики говорил крайне редко и неохотно, впрочем, с его позицией «проблема не наркотики, проблема я сам» никакого нравоучительного торжества воли не получалось построить. Но подробно объясняя в интервью, что такое панические атаки, он говорил на языке, еще не обретенном, и давал людям, которые страдают от подобных расстройств, почувствовать, что они не одни. И ведь говорил не с позиции победителя, не боялся показаться слабым.
Будучи сознательно отрезанным от массовой культуры, едва ли он представлял себе важность этого дискурса. Развал «Агаты Кристи» был предсказуем: поразительно, что группа просуществовала так долго. Вадим всегда позиционировал себя, как философа, Глебу философская позиция в жизни казалась бесстрастной и для страстного себя неподходящей.
С середины 90-х творческая составляющая жизни группы полностью осуществлялась Глебом, а на плечи Вадима легли техническая и бытовая части. Время от времени братья забирались на территорию друг друга: то Глеб был недоволен продюсерским выбором песен для клипов, то Вадим был недоволен тем, что его единственной за много лет песне Глеб не находил места в концепции нового альбома и добавил ее бонус-треком. Конкуренцию тоже никто не отменял: вряд ли братья ожидали, что вдвоем станут фронтменами.
Вадим и раньше не видел ничего дурного во взаимодействии с властью, Глеб же пытался любых столкновений избегать. В связи с этим возникали нелепые ситуации, вроде попыток Вадима Самойлова и Александра Козлова уговорить Глеба Самойлова и Андрея Котова барабанщика «золотого состава» группы выступать на дне рождения Жириновского. Андрей отказался сразу и ушел.
Глеб отказался и остался, устроив перед своим окончательным отказом представление, в ходе которого выражал готовность быть растерзанным бандитами, но никуда не идти. Вадиму пришлось объяснять «важным людям», что брат его не в себе. На день рождения политика он спокойно сходил сам.
Усилившиеся в середине 00-х идеологические расхождения в связи с новыми знакомствами сделали совместную работу в «Агате Кристи» удушающим компромиссом. Вадим не без протекции «вышестоящих» увлекся продюсерской деятельностью, Глеб вместе с Александром Скляром сделал спектакль из песен Вертинского и вернулся к своей диете начала 90-х. Денег хватало только на «Доширак».
Впрочем, некоторые птицы поют, не нуждаясь в упругой ветке. Когда работать вместе стало невыносимо, братья нашли в себе силы выпустить альбом, откатать прощальный тур и тихо разойтись. Часть фанатов была склонна обвинять Глеба в развале группы.
Слишком радикальным он всегда был. И в фильме об «Агате Кристи», который снял Алексей Остудин, он не выглядит несчастным. Он уже придумал концепцию своей новой группы, уже написал часть песен для ее первого альбома, он уже принял решение.
Вадим же оставался в печальных раздумьях, хотя от идеи «Агаты Кристи» точно также отказывался. И все же сделать выбор и перенести на потерю он не смог. По утверждению Глеба, демонстрационную запись этой музыки для песни они с Козловым делали вместе, но никакого конфликта на этой почве не возникло.
Впрочем, конфликтов между братьями и без этого достаточно. Кроме принципов, это вполне объяснимо концептуально: маятник так долго удерживали в одном положении в «Агате», что подлетел и сделал круг, когда его отпустили. Красота музыки первых двух альбомов The MATRIXX поднимает песни над реальностью текстов: Глеб больше не пел о себе иносказательно, свёл к минимуму страшные сказки — заоконная действительность оказалась куда страшнее.
На его презентацию группа позвала Александра Проханова, в чьей газете «Завтра» Глеб публиковался еще в середине 1990-х, оппозиционера Эдуарда Лимонова и писателя Юрия Мамлеева. Главный редактор «Завтра» оказался в командировке, Мамлеев заболел, Лимонов просто не пришел — но политика оставалась важной частью творчества Самойлова-младшего на протяжении и следующих лет. Он посвящал песни и клипы Майдану, уравнивал в текстах Сталина и Гитлера, носил фуражку с советскими и нацистскими символами и пел на площади Сахарова перед стотысячной толпой протестующих: «Мы будем жить всегда на сайте ФСБ». Выступал против системы Самойлов не только в текстах песен — он поддерживал политиков Алексея Навального и Сергея Удальцова, пикетировал приемную президента Путина и отказывался признавать Крым частью России. Люди во власти мутированы. Это уже немножко не люди. А может, и во многом не люди. Все, кто сейчас у власти, — инфернальные персонажи», — говорил Самойлов-младший в интервью, с грустью признавая, что протестное движение провалилось.
При этом политические взгляды Глеба Самойлова неоднократно менялись. Так, в конце 1990-х Глеб говорил о себе как о «православном консерваторе», а в середине 2010-х утверждал, что выступает против любой власти, и в шутку называл себя «анархо-фашистом». Но это необязательно утверждение какой-то другой системы вместо существующей, — рассуждал музыкант. Я просто хотел бы внести свой вклад в единение людей, у которых в душе огонь, ощущение несправедливости власти и мира вообще. Людей, у которых есть пассионарность, которые готовы идти в тюрьму, под дубинки и так далее». Четыре миллиона в долг Несмотря на противоречия во взглядах, разошлись братья Самойловы достаточно спокойно. Клавишник Константин Бекрев, игравший в «Агате» с 2008 по 2010 год и выступавший на «ностальгических» концертах в 2015-м, подтвердил «Медузе», что последний тур группы «Эпилог» прошел мирно: «Было настроение работать, делать новую музыку и играть хорошие концерты. Братья совершенно спокойно и мирно обсуждали любые творческие вопросы на протяжении всего тура и всегда находили решения, которые устраивали бы их обоих».
Первые годы после распада группы тоже прошли тихо. Собственно говоря, Самойловы почти не общались. Глеб пояснял, что братья видели друг друга по 24 часа в сутки 22 года подряд и теперь вполне могут отдохнуть. В 2014-м Самойловы начали обсуждать совместное возвращение на сцену. Сурков тогда потерял часть положения и, видимо, прекратил финансировать Вадима. Сам Самойлов-младший подчеркивал, что согласился на реюнион по просьбе брата, — но признавал, что только предоплата за два выступления «Агаты Кристи» составила около пяти миллионов рублей. Тогда же Самойловы пересмотрели заключенное в 2010-м соглашение, запрещавшее обоим исполнять песни «Агаты Кристи». Все хиты».
Началась ссора братьев с диспута из-за гонорара за «ностальгические» концерты. Получив предоплату, Вадим якобы позвонил брату и спросил: «Тебе очень нужны четыре миллиона прямо сейчас? Могу я их взять? Через три месяца он начал писать старшему брату сообщения на телефон с вопросами о займе; тот их проигнорировал. Глеб рассказал о долге публично, прибавив к этому обвинение в том, что Вадим исполняет на концертах песни «Агаты Кристи», которые не пел со сцены до распада группы. После этого братья встретились, обсудили сроки погашения долга и пришли к соглашению, в том числе и в отношении исполнения песен «Агаты». Чуть позже, впрочем, оба брата заявили, что вторая сторона не выполняет условия договора. Вадим обвинил Глеба в раздувании конфликта через СМИ, на что тот сказал, что сроки погашения долга и условия использования песен, указанные в документе, не соблюдались: «Сравните, либо каждый месяц по 500 тысяч получать, либо получить 250 тысяч, потом через два месяца еще 100 тысяч и так далее».
Старший брат в ответ на претензии младшего говорил, что Глеб часто выпивает, а его слова «не соответствуют действительности». Прояснить свою позицию «Медузе» он не захотел — по словам пресс-секретаря музыканта, Вадим Самойлов сейчас не дает интервью. Собеседники «Медузы», впрочем, утверждают, что причиной конфликта между братьями стали не только деньги и права, но и все та же политика. Через четыре месяца он стал помощником президента и переключился с внутренней политики на внешнюю, в том числе и на Украину. Потом случились Евромайдан, вхождение Крыма в состав России и конфликт на юго-востоке Украины. После этого регион стал интересен и старому другу Суркова Вадиму Самойлову. Весной 2015-го музыкант отправился в Донбасс по стопам своей подруги, певицы Юлии Чичериной, отмечавшей Новый год в Луганске. Эта и последующие поездки принесут ему медаль самопровозглашенной ЛНР за заслуги перед республикой, уголовное дело о незаконном пересечении границы на Украине и конфликт с младшим братом.
Я поехал поддержать людей в этой дикой, дичайшей ситуации. Когда их мирные города начали бомбить, стрелять, когда головорезы приходили и делали что хотят только из-за того, что человек говорит по-русски». Также Самойлов считал, что «повторение Майдана» в России невозможно, а кризис на Украине — это «самый характерный пример, в какую яму можно провалиться, когда страной руководят Касьяновы и Немцовы».
Между тем сами поклонники уверены: переживать не за что! Ну что такого крамольного в невинном слове «Матрица»?
Удивлен такой постановке вопроса и руководитель коллегии адвокатов «Лунев и партнеры» Алексей Лунев. Ну а куда, если «небезопасно»! И тут хоть какими буквами пиши — хоть на русском, хоть на английском — ничего не изменится.
Прежде чем услышать от возлюбленного предложение руки и сердца, Татьяна, удивительно похожая на известную уругвайскую актрису Наталью Орейра, встречалась с ним два года. Она всегда была преданной поклонницей творчества группы «Агата Кристи», и это тоже сыграло свою роль в том, что девушка влюбилась в одного из ее солистов и дала согласие выйти за него замуж, несмотря на солидную разницу в возрасте — Таня на восемнадцать лет младше своего избранника. Когда они только начали встречаться, все, кто знал Глеба не думали, что этот роман музыканта зайдет так далеко, ведь Самойлов-младший известен своим непростым характером и вредными пристрастиями, но они ошиблись. Свой брак Глеб Самойлов с женой зарегистрировали в одном из московских загсов, а свадьбу провели без лишней шумихи. О том, что они создали настоящую семью Татьяна и Глеб сообщили, выложив в сеть фото, на котором продемонстрировали обручальные кольца.
Следующим большим событием в личной жизни молодой четы стало известие о том, что Татьяна собирается подарить мужу ребенка, возможно, первого из будущих детей Глеба и Татьяны Самойловых. Этой счастливой новостью жена музыканта поделилась и со своими подписчиками, но сделала это завуалировано, выложив фото, на котором она изображена с шоколадкой Twix, намекая на две полоски на тесте на беременность. Появление ребенка станет еще одним доказательством любви Татьяны к своему мужу, который уже смог один раз убедиться в том, что чувства девушки искренни. Когда в 2020 году у него обнаружили опухоль, к счастью доброкачественную, Татьяна как могла поддерживала своего возлюбленного и старалась всегда быть рядом. Она помогла уговорить его лечь на операцию не в родной Свердловской области, а в Москве, где возможности медицины куда шире. ДДТ 31 октября 2020 года стал одним из самых страшных дней в истории отечественной авиации. Тогда пассажирский лайнер А321 взорвался в воздухе. В чудовищном теракте погибло 224 человека.
Погибли люди. Это ужасно», — произнёс музыкант со сцены. Зрители отреагировали неожиданно: все опустились на колени и подняли вверх светящиеся телефоны. За считанные часы поступок легенды русского рока оценили более миллиона интернет-пользователей Читайте также: Огурцов Сергей Михайлович Интересные факты из жизни Глеба Самойлова Глеб Самойлов, человек, которого знают и почитают в кругу рок-музыки. Родители совсем не были связаны с творчеством. Мать — хирург-анестезиолог, отец — горный инженер. И они очень переживали увлечения сыновей музыкой, так как в то время музыканту можно было реализоваться только выступлениями в ресторане. Сейчас Глеб приезжает в родной город на гастроли.
Останавливается ночевать не в гостинице, а дома у мамы.
10 фактов о Глебе Самойлове
Однако другие красноярцы считают, что в выступлениях артиста ничего не поменялось — он всегда таким был: «В 2002 в планете Красноярск он такой же был. Ничего не изменилось». Остальные в принципе не увидели чего-то страшного. Говорят, артист был в порядке. Проблемы со звуком какие-то исправляли.
Глеб Самойлов проходил свидетелем в суде по делу об оскорбление продюсера группы «Ранетки» журналисткой Екатериной Гордон во время записи программы «Музыкальный ринг» на канале НТВ. Юлия Коган в тот момент была на последнем месяце беременности. Изначально музыкант играл на своей бас-гитаре только сидя. Такая манера выступления артиста породила множество слухов среди поклонников группы, однако со временем он сам прояснил ситуацию. Оказалось, что парень очень сильно боялся публики и по совету Вадима сидел во время концертов на стуле — так Глебу было комфортнее. Но в определенный момент у него случился приступ клаустрофобии.
Его, помимо музыки, интересовала и живопись — правда, получив в руки кисточку, он все равно рисовал полноценные рок-ансамбли. В музыкалку Самойлов-младший не ходил — слишком ленился. Фортепиано и гитару, пылившиеся у них дома, Глеб освоил самостоятельно и даже начал писать на них собственную музыку. В 8-м классе, попав в ансамбль к своему брату, он начал делиться ею с окружающими. На высшее образование исполнитель даже не замахивался — пытался поступить на исторический факультет, потому что только в этом и разбирался, но попытка оказалась провальной. Когда «Агата Кристи» уже добилась некоторого успеха, мама все же настояла, чтобы Глеб поступил в музыкальное училище по классу бас-гитары, но и там он продержался всего полгода. Его отец работал с, собственно, асбестом, а мама была одним из самых главных врачей города. Мальчиком Александр был весьма послушным, его нередко ставили в пример сверстникам. В пятом классе родители отдали его на скрипку — энтузиазма мальчик не проявил и в конечном счете музыкалку не окончил. Но к искусству все же приобщился, хотя и уважал в основном популярные ВИА вроде «Самоцветов», «Песняров» и «Голубых гитар». С Вадимом Самойловым начинающий музыкант впервые столкнулся в школьном ансамбле, не имевшем названия и исполнявшем типичный советский репертуар. Все, что произошло дальше, можно назвать волшебством или визитом музы: юноши сыгрались, начали писать собственные песни и создали группу. После окончания школы Козлов научился совмещать гастроли «Агаты Кристи» с учебой в Свердловском мединституте. Несмотря на многобещающие перспективы в медицине, наш герой выбрал музыку и остался в памяти меломанов как автор мелодий к «Моряку», «Грязи», «Сказочной тайге» и другим хитам «Агаты Кристи». Александр Козлов был далеко не так вспыльчив и экспрессивен, как остальные коллеги, а потому играл в группе роль этакого тихони, способного примирить разбушевавшихся Самойловых. Если на творческой почве возникали конфликты, именно он искал способ их разрешить, и, как правило, довольно успешно. Увы, несмотря на медицинское образование, помочь себе он не смог — его смерть в 2001 году была едва ли не главной причиной, по которой «Агата Кристи» распалась. Он родился в Свердловске 3 апреля 1963 года, увлекался всем и сразу и даже стрелы из лука выпускал. В школе отучился всего 8 классов, после которых поступил в монтажный техникум. Первым инструментом Андрея были не барабаны, а гитара — притом освоил он ее самостоятельно. Музыкант участвовал в нескольких группах, а сам вдохновлялся довольно необычным и не совсем массовым коллективом под названием «Оркестр Махавишну». История группы Впервые идея создать группу посетила Вадима Самойлова в 1985-м. Со своими будущими согруппниками он познакомился на радиотехническом факультете Уральского политехнического института, что и отразилось в черновом названии коллектива. И ничего, что исполняемые ими песни были далеки от подобного официозного наименования. Вряд ли сему образовательному учреждению хотелось создать имидж мрачного заведения, где взращиваются декадентские идеи и учатся грустные студенты. За название коллектива стоит благодарить Александра Козлова. Музыканты перебрали немало имен, мечтая звучать более броско и в то же время знакомо. Например, им казалось, что названия Jethro Tull и Uriah Heep, оба основанные на чьих-то именах, звучат неплохо, и они стремились к тому же. Более того, в детективах Агаты Кристи было немало нуарно-романтичной мрачности — стилистики, к которой стремились и музыканты.
Личная жизнь Глеба Самойлова Первой избранницей талантливого музыканта стала девушка по имени Татьяна. Она была старше своего возлюбленного, но это нисколько не смутило Глеба. В 1996 году на свет появился первенец, Глеб Глебович Самойлов. Несмотря на общего ребенка, вскоре супруги развелись. Сын остался жить с мамой. Хотя юноша прекрасно знает, кто его отец, он абсолютно не страдает «звездной болезнью». Сын Глеба Самойлова уже взрослый Второй женой Самойлова стала модельер Анна Чистова, с которой он также не сумел найти общий язык. После нее музыканта видели в обществе журналистки Кати Бирюковой, а также режиссера Валерии Гай-Германики, но эти отношения так ни к чему и не привели. Женщина младше супруга на 18 лет и как две капли воды похожа на Наталью Орейро. Они познакомились во время интервью на тот момент избранница музыканта работала журналисткой , и симпатичная девушка сразу же запала в душу мужчине. Через некоторое время они встретились в неформальной обстановке, и очень скоро простой флирт перерос в серьезные отношения. В 2016 Глеб Самойлов и Татьяна Ларионова поженились Глеб Самойлов сегодня Благодаря огромному опыту Самойлова, группа частенько дает концертные программы не только у себя на родине, но и за рубежом. Так как Глеб является вокалистом и гитаристом, с 2015 года коллектив часто радует преданных фанатов различными треками группы «Агата Кристи», которые написал музыкант. Ваша реакция?
Глеб Самойлов: «Брат втаптывал в грязь мою репутацию»
Первые альбомы The Matrixx оказались неожиданностью для части критиков и фанатов, шокировали тексты, имидж музыкантов. Лейтмотивом композиций The Matrixx стали темы жестокой любви, конфликта внутреннего человека с внешнем миром и Богом. В проекте The Matrixx главный компонент — цельное театральное действо, где одинаково большое значение имеет роскошное световое шоу, жестикуляция музыкантов, их костюмы, порядок песен, поэтические вставки. Музыкальный почерк The Matrixx эклектичен, группа использует самые разные стили и их смешение. Критики приблизительно определяют его как дарквэйв с нотками металла, техно-дэнс или электроклэш, а также с лёгкой руки самого Глеба Самойлова, — «неопостготикой». В 2005-2018 годах сотрудничал со многими, как начинающими, так и известными артистами и группами. В 2017-2018 годах увлёкся сочинением музыки с помощью iPhone и iPad. Эти композиции он называет «электронными экспериментами» или «коллажами». В 2018 году Глеб Самойлов выставил претензии ирландской группе «D. Ирландская группа выплатила ему авторский гонорар и указала на обложке диска имя Глеба Самойлова.
Рост Глеба Самойлова: 169 сантиметров. Личная жизнь Глеба Самойлова: Трижды был женат. Первая жена — Татьяна Самойлова, художница. Поженились в 1996 году. Она была значительно старше Глеба. Известно, что под ее влиянием Глеб крестился в православной церкви. Брак вскоре распался. Сын остался жить с матерью. Вторая жена — Анна Чистова, дизайнер и модель.
Брак также оказался скоротечным. Валерия Гай Германика называла Глеба Самойлова своим кармическим мужем, то есть предначертанным судьбой. Она говорила, что когда снимала последние серии «Школы», Глеб ей приснился. Тогда она стала собирать о нем информацию в Интернете, затем заполучила мобильный музыканта и стала отправлять ему SMS: «Глеб, это Лера Германика. Хочу с вами познакомиться. Придумайте что-нибудь». Музыкант поначалу не отреагировал, но Гай Германика добилась встречи с Глебом через его директора.
В детстве Глеб мечтал научиться играть на фортепиано и даже недолго посещал музыкальную школу, но скоро отказался от занятий, аргументируя это сильной нагрузкой. Однако желание освоить инструмент никуда не пропало. На помощь пришел старший брат, который взялся учить сорванца нотной грамоте. Сперва мальчик научился перебирать клавиши одной рукой, но уже скоро мог похвастаться виртуозной игрой с использованием педалей. Стараниями Вадима юноша научился распознавать ноты. Одной из первых разученных композиций стала песня из киноленты «Тегеран-43». Окончив школу, юноша подал документы в местный институт на факультет истории, но его знаний не хватило, и он треском провалился. Чтобы заработать хоть немного средств на жизнь, Глеб устроился лаборантом в школу. Вскоре он захотел овладеть бас-гитарой и подал документы в музыкальное училище на соответствующую специальность. Впрочем, после первого семестра ему пришлось бросить обучение. Глеб Самойлов и Агата Кристи Однако бросил училище Глеб вовсе не из-за лени или охладевшего интереса к гитаре. Виной тому была буквально свалившаяся на голову популярность. В 1987 году брат пригласил Глеба в группу на позицию бас-гитариста. В феврале 1988 года они сыграли концерт для студентов Уральского политехнического института, которые приняли такую самодеятельность на «ура», а в конце года ребята выпустили свой дебютный альбом — «Второй фронт», а через год еще один — «Коварство и любовь». С 1990 года Глеб был основным автором текстов песен «Агаты Кристи», записывал вместе с новыми друзьями альбомы, а также работал над первой сольной пластинкой — «Маленький Фриц». Играл он по-прежнему на басу, причем не стоя, как это делают обычно, а сидя на стуле в углу сцены. Эта особенность коллектива породила немало сплетен и домыслов, но уже позже Глеб рассказал, что изначально очень боялся выступать на публике, и брат посоветовал ему сидеть — так спокойнее. Так продолжалось до 1995 года, пока на одном из концертов у Глеба не начался приступ клаустрофобии. Он вскочил, отшвырнул стул и с тех пор играл исключительно стоя. В 1991 году коллектив порадовал своих фанатов очередным альбомом «Декаданс», а через несколько месяцев в продаже появилась вторая сольная пластинка Глеба Самойлова — «Сви100пляска». В период с 1991 по 2010 года музыкант активно участвует в развитие группы. Ребята не только колесят по стране, но и работаю над новыми треками. За весь этот период было записано 7 альбомов. Самыми хитовыми из них стали — «Позорная звезда» 1993 , «Опиум» 1995 , «Ураган» 1996 , «Чудеса» 1998 и Эпилог 2010. В 2010 году «Агата Кристи» распалась, как утверждают братья Самойловы, из-за невозможности прийти к консенсусу при выборе творческого пути. У каждого из них было свое видение, поэтому музыканты предпочли просто «уйти красиво». После распада группы Глеб Самойлов вместе с ударником и клавишником из последнего состава «Агаты Кристи» основал группу «The Matrixx». Стиль новоиспеченной группы очень похож на «АК», но сами участники команды относят свою музыку к неопостготике. В этом же году они выпустили дебютный альбом — «Прекрасное жестоко», а через год — «Треш». В период с 2013 по 2015 года вышло еще 3 пластинки — «Живые, но мертвые», «Light» и «Резня в Асбете». Она была старше своего возлюбленного, но это нисколько не смутило Глеба. В 1996 году на свет появился первенец, Глеб Глебович Самойлов. Несмотря на общего ребенка, вскоре супруги развелись. Сын остался жить с мамой. Хотя юноша прекрасно знает, кто его отец, он абсолютно не страдает «звездной болезнью». Второй женой Самойлова стала модельер Анна Чистова, с которой он также не сумел найти общий язык. После нее музыканта видели в обществе журналистки Кати Бирюковой, а также режиссера Валерии Гай-Германики, но эти отношения так ни к чему и не привели. Мне начало казаться по вечерам, что из белой страницы выступает что-то цветное. Присматриваясь, щурясь, я убедился, что это картинка. И более того, картинка эта не плоская, а трехмерная. Как бы коробочка, и в ней сквозь стенки видно: горит свет и движутся... С течением времени камера зазвучала. Булгаков, "Театральный роман". У меня память жуткая абсолютно, помню какие-то ощущения, но скорее ощущения, чем реальные события. Я родился 4 августа 1970 года под знаком Льва в городе Асбесте, папа у нас инженер, мама врач. Рисовать в детстве любил. Потом, уже в 10 классе нам давали наши сохранившиеся с первого класса рисунки, у всех детей ежики, цветочки, а у меня - рок-ансамбль с хаерами, гитарами, барабанами. Родители пробовали отдать меня в музыкальную школу, но я не смог там учиться, не сдюжил две школы. Ленивый ребенок был - я и сейчас ленивый - да и уставал очень, не по силам было. Так вот мое музыкальное образование и кончилось в подготовительном классе , а продолжилось только в училище. А когда мне было 8 лет, к нам приехал в гости двоюрдный брат из Барнаула. И вот он двое или трое суток на поезде вез магнитофон - такой большой, катушечный - и коробки пленок, чтобы показать братьям, что такое рок-музыка. Три хитовых альбома, тогда вышедших. И когда я услышал, я понял, кем хочу быть в жизни. С тех пор, знаешь вот, не ошибался. Первая книжка, с которой я начал читать, была "Робинзон Крузо". Это было в первом классе, и с тех пор читал - все, что угодно. Я не представлял себя каким-то конкретным героем. Я представлял себя собой, но тоже там участвующим. А потом, когда мне лет десять исполнилось, было то главное, что я уже на всю жизнь для себя застолбил - Гофман. То есть абсолютно другой мир, и голову снесло так... Тогда же я выцыганил у дяди, жившего в Свердловске, прочитать трехтомник Гофмана. Много, очень много. Причем я вообще не знал, о чем эта книга. Слышал, что она есть, что ее не издавали, но никогда не интересовался, из-за чего. И пока она мне в руки не попала, никакого мнения не составлял. А потом в девятом классе попала. Это было второе сильное откровение. Ну, а до этого - Уэллс, Грин, Достоевский, очень много. Вообще читать люблю, жалко, что сейчас нечего. Самое любимое тогда было - "Сказка странствий". Я до сих пор ее очень люблю. Музыка Шнитке, режиссер Митта, Миронов в главной роли. Гуманитарием в том смысле, что там я хоть что-то понимал. Да-да-да, как у всех нормальных книжных детей. Телевизор, по телевизору - Москва, такая большая и красивая, елка настоящая, живая... Я знал, что вот обычай такой - ставить ботиночки под елку, я маме подарок положу, мама мне положит. Но ощущение сказки при этом всегда почему-то оставалось. Это очень важное ощущение. Единственно важное ощущение, наверное. В школе класса до восьмого ничего особенного не было. Тогда у нас дома стояло пианино, потом появилась гитара. И на них я научился играть сам. И в восьмом классе началось то, что стало интересно. Что ты пытался сыграть? Во-первых, свои песни. Я раньше писал песни, просто в 8-м классе я взял гитару и это стало получаться прилюдно. В классе должен быть мальчик с гитарой, вот я им и стал. Играл-то я всегда совершенно не то, что слушал, а то, что самому хотелось играть. А слушал... Это был страшный период в моей жизни. А лет до 12-ти "Пинк Флойд" очень любил, вообще более ничего не слушал. Я пришел в группу в 6-м классе. Там были ребята из 9-х классов, все умели играть на гитарах, но никто не знал, что такое бас и как он вообще работает. А я с совершенно другим представлением, я понимал, что бас - это та же самая гитара, только без двух струн. И я явился на репетицию и вдруг стал играть на басу. Все удивились и сказали - смотри-ка, бас-гитарист есть. Я раза три сыграл с ними на танцах, и все. Мне было просто интересно поиграть. Но играли, конечно, не свои песни - танцевальный репертуар тогдашней эстрады - а я подыгрывал. В 8-м классе ездили в колхоз. Взял с собой гитару, все удивились. Свои песни пел, "Урфин Джус", "Динамик" пел почему-то...
Его августовское интервью журналисту E1 грозит стать самым грустным интервью года, даже если его не увидит то же количество людей, которых тошнит от Усачева на «ВДуде». История падения и отчаяния Глеба Самойлова надолго станет потрясающим примером абсурдности российской рок-сцены, где живые легенды кажутся хуже мертвых. Следует отметить, что такой образ соответствовал общему восприятию творчества группы и был скорее навязан журналистами, чем существовал на самом деле. Сегодня Вадим Самойлов пропагандирует здоровый образ жизни и считает свои привычки ошибкой молодости. Личная жизнь Личную жизнь Самойлова-младшего вряд ли можно назвать тихой и спокойной. В его жизни было много женщин. Особое место в судьбе музыканта занимает Татьяна Самойлова, которая стала его первой любовью. Художник был моложе своей новой избранницы, но этот факт его не смущал. Татьяна работала художником, творчество было связующим звеном в ее отношениях с Глебом. Причиной следующего конфликта между братьями стал вопрос об авторских правах. После распада «Агаты Кристи» братья договорились не исполнять свои старые хиты с новыми группами. Однако в 2015 году Вадим пригласил Глеба принять участие в так называемых ностальгических концертах. После концертов Самойлов-младший пожаловался, что не получил положенного ему вознаграждения. Гитарист рассказал, что во время тура его старший брат играл старые хиты Agata Kristi. Эти песни были написаны самим Глебом. Вскоре Глеб подал в суд на своего старшего брата. Суд рассматривал два иска — один о невыплате роялти, а другой — о нарушении авторских прав. Однако в обоих случаях суд вынес решение в пользу Самойлова-старшего. В 2017 году между братьями разгорелся новый конфликт. Вадим Самойлов представил работу под названием «Где-то между». Создателем музыки был Александр Козлов. Глеб, однако, тут же заявил, что сам участвовал в создании титула. Вадим опроверг слова своего брата. К счастью, через некоторое время братьям удалось найти общий язык. В 2022 году Вадим Самойлов заявил в интервью, что сторонам удалось забыть конфликты прошлых лет. Теперь братья согласились, что каждый имеет право интерпретировать старые песни Агаты Кристи. Они также согласились включить название группы в афиши концертов. Однако и сейчас братьев Самойловых вряд ли можно назвать лучшими друзьями. В одном из интервью Глеб признался, что общается со старшим братом только по поводу их матери. У женщины серьезные проблемы со здоровьем, поэтому братья были вынуждены объединить усилия ради любимой матери. Самойлов-младший также назвал причину многочисленных конфликтов. Оказывается, он не хотел, чтобы произведения Агаты Кристи звучали на политических и военных мероприятиях. В настоящее время Самойлов продолжает активно заниматься творчеством. Его собственная группа The Matrixx выступает с концертами, гастролирует и радует поклонников новыми хитами. В 2022 году группа дала свой осенний концерт в «ГлавКлубе». Публика наслаждалась не только новыми песнями группы, но и старыми хитами Агаты Кристи. Интересно, что сам Самойлов предсказывал группе пессимистическое будущее. Он объяснил свои предсказания собственными ошибками, потому что после концерта «Ностальгия Агаты», где Глеб выступал со старшим братом, организаторы хотели видеть его только в сопровождении Вадима. Самойлов-младший продолжает свои музыкальные эксперименты. Весной 2022 года он представил свой новый сольный трек под названием «Поющие усы». Позже сольная «Свинья-копилка» художника была дополнена такими композициями, как «Чапаевский день» и «Автопортрет». Особым сюрпризом для многочисленных поклонников музыканта стала демо-версия песни «Pink Bandage». Если вы обнаружили орфографическую ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом, выделив соответствующий текст и нажав на выделенный текст. В феврале 2015 года братья Самойловы дали два «ностальгических» концерта в Санкт-Петербурге и Москве. В интервью Вадим Самойлов объяснил распад группы разными взглядами на жизнь ее участников. По его словам, он и его младший брат Глеб изначально были очень разными людьми. Скандалы В 2016 году между братьями Самойловыми возник конфликт, который широко обсуждался в прессе. Глеб попросил Следственный комитет возбудить уголовное дело против Вадима за исполнение песен Агаты Кристи. Глеб также подал гражданский иск о защите интеллектуальной собственности и потребовал запретить Вадиму исполнять песни группы, автором которых он не является. Конфликт обострился до такой степени, что в Интернете появилось официальное обращение матерей братьев, комментирующее сложившуюся ситуацию. Савеловский районный суд Москвы рассмотрел иск Глеба и отклонил его, признав братьев равноправными членами группы. Читать еще: Биография Томаса Сангстера. Игра престолов томас сангстер. Другое судебное дело с участием Вадима касалось его претензий к Артемию Троицкому о возмещении морального ущерба в размере 1 миллиона рупий. Это заявление было вызвано публичным выступлением Троицкого на телеканале РЕН, в котором он назвал Самойлова «дрессированным пуделем под руководством Суркова». Такая ситуация была обусловлена политическими событиями того времени. Обвинения не были приняты судом. В биографии Самойлова также были скандалы, связанные с употреблением наркотиков участниками группы «Агата Кристи». Слухи были сильно преувеличены и «развенчаны» в прессе. В интервью Вадим сказал, что никто из Агаты никогда не был «классически» зависим от наркотиков, хотя они иногда употребляли запрещенные вещества. Само собой разумеется, что личная жизнь каждого публичного человека так или иначе попадает в поле зрения общественности. Вадим сумел сохранить в тайне подробности своей семейной жизни, предоставив общественности мало информации о жене и дочери, но в то же время дав понять, насколько важны для него семейные ценности. Беседовал Александр Маленков. Таким образом, Вадим Самойлов, музыкант и бывший вокалист группы «Агата Кристи», 53 года. На каком творческом и жизненном этапе вы сейчас находитесь? Это время можно назвать «послебрачным». Агата Кристи составляет две трети моей жизни. С 2010 года я взял творческий перерыв, чтобы все переосмыслить. Оказалось, что у меня было много вещей, которые не были реализованы. Записи со студенческих времен, композиции, не вошедшие в «Агату», и вещи, которые были выпущены только для моих собственных людей. С одной стороны, я хочу сделать шаг к чему-то новому, с другой стороны, я должен освободиться от этих якорей. Это нелегкая задача — снова стать тем, кто я есть. В жизни тоже много чего произошло. В последние годы я стал ближе к некоторым социальным институтам, и меня волнует судьба моей страны, моего народа и человечества в целом. Исследуя себя, я спрашивал себя, что значит быть человеком. Эти вопросы — метафизика, психология — меня сейчас очень интересуют. Как вы думаете, сможете ли вы когда-нибудь создать что-то столь же значительное, как Агата Кристи? В конце концов, «Агата» — это не мое личное выражение. Конечно, в нем есть большая часть меня, но все еще есть большая часть меня, которая просто просится наружу. Думаю, мне все еще есть что сказать. Сейчас я пытаюсь избавиться от ощущения, что соревнуюсь сама с собой, а там посмотрим. В любом случае, что-то произойдет. По крайней мере, в том, как я вижу себя. Вы готовите сольный альбом. Расскажите мне об этом. Да, альбом уже в пути. Он имеет три вектора. Это то, что не было частью творчества Агаты Кристи, это то, что никогда не издавалось, и это что-то совершенно новое. И я пытаюсь уложить все это в одну концепцию. Будучи поклонником рок-музыки 70-х, я стараюсь мыслить категориями концептуальных альбомов. У меня есть одна задумка, я собираюсь работать над ней в октябре и после этого выпустить ее. Давайте вернемся в историю. Вы, как правило, принадлежите к первой волне русского рока 80-х годов, но ваш расцвет пришелся на 90-е. Ассоциировали ли вы себя с русским роком? Вы должны соединиться с ним, хотите вы этого или нет.
Сейчас таких проблем нет, и, возможно, поэтому современная музыка как будто до конца не придумана. Набросали звучков и сразу вывалили в Сеть… — Я и раньше, и сейчас считаю, что если хочешь играть, то играй, пой, записывай и выкладывай. Не нужно париться. Если у тебя это прямо горит, то делай сейчас, иначе потом пожалеешь, что не сделал. Чтобы у меня была своя группа, свои песни. И первым таким проектом стал альбом «Маленький Фриц». Второй, к сожалению, не получился, потому-то был просто утерян к чертовой матери. А «Маленький Фриц» стал для меня чем-то вроде отдушины. Наверное, правильно сказать, что эта группа стала продолжением твоих идей на «Маленьком Фрице»? Хотя группа стала уже чем-то вроде бренда. Я часто являюсь заложником таких настроений, когда пишу музыку. Но это терпимо, потому что у меня и сейчас есть возможность сделать и выложить нечто другое. Главное, чтобы на все хватало мозгов и идей. И это уже проблемы нерешаемые… — С годами становится сложнее писать песни? Так получилось, что я достаточно давно не писал песен. Последний раз я этим занимался, когда готовил альбом «Здравствуй». Музыки у меня довольно много, но она пока ждет своего слова. Наверное, здесь и кризис среднего возраста, и кризис планетарного масштаба. Думаешь, что вот это нужно доделать, потом другое, и вдруг возникает мысль: «А кому это сейчас надо? И это уже не конспирология, а суровые будни. Сейчас авторы, работая и над стихами и прозой, часто вынуждены подбирать каждое слово из-за всяких новых запретов. И в этой ситуации тебе, конечно, непросто, потому что твой лирический герой в своих экзистенциальных поисках всегда был на грани жизни и смерти, морального и аморального. У тебя нет опасения, что вот напишешь ты новую песню и из-за нее у вас будут отменять концерты? Когда у меня спрашивают, почему я не пишу политических песен, я отвечаю, что уже написал их и все, что хотел сказать по этому поводу, сказал еще в первых песнях The MATRIXX. И ничего не произошло. Я участвовал в протестных акциях, пока видел хоть что-то, чему я мог в этом движении доверять. Сейчас я просто молчу. Ничего нового не происходит. Происходит то, о чем предостерегали, крича и звоня во все колокола. Можно и дальше кричать. А каких-то проблем с концертами у нас не было. Не запрещали, не винтили. Во времена всенародной популярности «Агаты Кристи» проблем было больше. Но в девяностых по поводу разного рода декаданса могли повозмущаться на ток-шоу, но оргвыводов никаких не следовало… — Но обыски-то были. И ментовские и пограничные. Возможно, докапывались, потому что узнавали и сразу вспоминали те песни. Что немало, особенно с учетом того, что жизнь по строгому графику — явно не твой стиль. Видимо, это наследие альбомной дисциплины «Агаты Кристи»… — В «Агате» было скорее понимание того, что если сейчас мы что-нибудь не выпустим, то нас точно забудут. Особенно когда прошла гиперпопулярность и после альбома «Ураган» начался обвал. В этом и была самодисциплина, хотя нами никто не командовал.
Непобедимый Глеб Самойлов оживил «Агату Кристи» на сцене ГДК (ФОТО; ВИДЕО)
Время другое было. Это сейчас, если человек начинает заниматься музыкой, он знает, какая у него поставлена цель. А я полюбил музыку в 1978 году и мечтать о ней стал именно в то время. А это было то время, когда невозможно было представить, что я буду когда-то известным. Первым делом песни, а потом уже всё остальное.
А «Агату Кристи» вы при этом воспринимаете как ошибку? Потом возникли другие мечты, которые мне уже не догнать. Это уже вопрос того, что у меня не хватит ни времени, ни ума, ни опыта, ни мудрости, ни образования тем более. Но я всё равно продолжаю над собой работать так или иначе.
Я совершил ошибку большую, когда согласился на предложенные нам совместные два концерта «Агаты Кристи» и тем самым наступил на горло собственной группе The Matrixx, которая от этого не оправилась до сих пор. Да и в группе остается всё меньше и меньше людей. Стася ушла недавно — там было много смежных причин, но в первую очередь пандемия, локдаун, отсутствие концертов. RU «Агата Кристи» — это очень редкое везение.
То, что она вошла в какой-то эшелон русского рока, быстро из него вылетела и в 90-х снова вошла. Я бы один это не потянул. Можно было тогда попытаться и самому выскочить, но так и ускакал бы дальше. Не надо было кучковаться.
Наша популярность началась в Питере, а потом оказалось, что и в Москве «Позорная звезда» стала достаточно культовой, а я ничего об этом не знал очень долго. Здесь-то эти песни не слушали. Мы жили от одной концертной программы до другой, и времена были такие, что не было мыслей «Заработали, а теперь можем позволить себе такой эксперимент, другой». Слишком он был не для людей.
Тусовки тогда тоже были редкими достаточно и заканчивались тем, что как неопытный человек я быстрее всех нажирался и уходил в астрал. Я не тусовочный человек очень давно уже. Но некоторые поют «беру портвейн, иду домой», некоторые «беру портфель, иду домой».
На одном концерте у Глеба случился приступ клаустрофобии. Он резко встал, отбросил стул и после этого начал играть только в положении стоя. Он выпустил второй сольный альбом под названием «Сви100пляска». Кроме того, в этом же году вышла третья пластинка «Агаты Кристи», получившая название «Декаданс». После выхода третьей пластинки группа «Агата Кристи» начинает активно выступать. С того времени коллектив выпустил еще семь альбомов. Многие говорили, что Самойлов — наркоман, и, к сожалению, это оказалось правдой. У него была героиновая наркозависимость и алкоголизм, которые он победил. Начиная с 2000 года он перестал употреблять наркотики. От тяги к алкоголю артист избавился позднее. Ему пришлось пройти курс лечения в клинике Маршака. В 2009 году группа решает прекратить свое существование. Музыканты назвали причиной распада то, что у них разные вкусы, и каждый видит свое место в музыке по-разному. Самойловы решают дать последнее турне по городам России. Глеб Самойлов Последнее выступление состоялось в июле 2010 года. Оно проходило в рамках фестиваля «Нашествие». Глеб решает не тратить время напрасно и создает новый коллектив под названием The Matrixx. Музыканты утверждают, что их основное направление в музыке — это неопостготика. Многие композиции по характеру похожи на песни группы «Агата Кристи». Первый концерт ребята дают 20 апреля 2010 года в городе Ижевске. После этого новая рок-группа активно работает над первым альбомом. Он выходит в том же году и называется «Прекрасное жестоко». Ровно через год выходит еще одна пластинка — «Треш». В 2015 году дискография группы пополнилась пятым альбомом «Резня в Асбесте». Он поет песни под гитару, а также радует поклонников собственными стихами. В 2005 году Глебу предлагают озвучить персонажа в мультфильме-мюзикле «Кошмар перед Рождеством». Также озвучиванием музыкант занимался в 2015 году. На этот раз он работал над документальным фильмом «Черный плавник». Глеб Самойлов на сцене Начиная с 2005 года Глеб вместе со Скляром участником группы «Ва-банкъ» становятся участниками проекта «Прощальный ужин с Ракель Меллер».
На место Валерия Аркадина был взят сессионный гитарист Олег Соколов. Так что в клубе «Известия Hall» команда играла в формате трио с периодически присоединявшимся на некоторых песнях трубачом Владимиром Елистратовым. Тринадцать лет — обязывающая дата, и Глеб Самойлов, периодически посвящавший концерты «темной стороне» своего творчества, не обошел данную ипостась и на этот раз. Довольно мрачными были прозвучавшие в самом начале программы «Такой день» и «Готика» последнюю певец, правда, расцветил в конце фрагментом из «Города золотого» БГ Алексея Хвостенко и Анри Волохонского. Между ними вклинилась «Москва-река», которую Глеб Самойлов адресовал всем москвичам и гостям столицы, не забыв отнести ко второй категории себя. В «Романтике», которую артист привык дополнительно обыгрывать, он снаблил манипуляции подозрительных «людей в белых халатах» зловещими звукоподражаниями «тук-тук-тук» и многозначительно по стукивал по голове микрофонной стойкой на словах «смысл ясен».
Мальчиком Александр был весьма послушным, его нередко ставили в пример сверстникам. В пятом классе родители отдали его на скрипку — энтузиазма мальчик не проявил и в конечном счете музыкалку не окончил. Но к искусству все же приобщился, хотя и уважал в основном популярные ВИА вроде «Самоцветов», «Песняров» и «Голубых гитар». С Вадимом Самойловым начинающий музыкант впервые столкнулся в школьном ансамбле, не имевшем названия и исполнявшем типичный советский репертуар. Все, что произошло дальше, можно назвать волшебством или визитом музы: юноши сыгрались, начали писать собственные песни и создали группу. После окончания школы Козлов научился совмещать гастроли «Агаты Кристи» с учебой в Свердловском мединституте. Несмотря на многобещающие перспективы в медицине, наш герой выбрал музыку и остался в памяти меломанов как автор мелодий к «Моряку», «Грязи», «Сказочной тайге» и другим хитам «Агаты Кристи». Александр Козлов был далеко не так вспыльчив и экспрессивен, как остальные коллеги, а потому играл в группе роль этакого тихони, способного примирить разбушевавшихся Самойловых. Если на творческой почве возникали конфликты, именно он искал способ их разрешить, и, как правило, довольно успешно. Увы, несмотря на медицинское образование, помочь себе он не смог — его смерть в 2001 году была едва ли не главной причиной, по которой «Агата Кристи» распалась. Он родился в Свердловске 3 апреля 1963 года, увлекался всем и сразу и даже стрелы из лука выпускал. В школе отучился всего 8 классов, после которых поступил в монтажный техникум. Первым инструментом Андрея были не барабаны, а гитара — притом освоил он ее самостоятельно. Музыкант участвовал в нескольких группах, а сам вдохновлялся довольно необычным и не совсем массовым коллективом под названием «Оркестр Махавишну». История группы Впервые идея создать группу посетила Вадима Самойлова в 1985-м. Со своими будущими согруппниками он познакомился на радиотехническом факультете Уральского политехнического института, что и отразилось в черновом названии коллектива. И ничего, что исполняемые ими песни были далеки от подобного официозного наименования. Вряд ли сему образовательному учреждению хотелось создать имидж мрачного заведения, где взращиваются декадентские идеи и учатся грустные студенты. За название коллектива стоит благодарить Александра Козлова. Музыканты перебрали немало имен, мечтая звучать более броско и в то же время знакомо. Например, им казалось, что названия Jethro Tull и Uriah Heep, оба основанные на чьих-то именах, звучат неплохо, и они стремились к тому же. Более того, в детективах Агаты Кристи было немало нуарно-романтичной мрачности — стилистики, к которой стремились и музыканты. Уже в 1987-м состоялось их первое выступление на сцене Свердловского рок-клуба. Помимо уже известных нам героев, в составе группы были саксофонист Алексей Могилевский и некто Александр Кузнецов. Александр Таушканов, также учившийся в УПИ, в тот день выступил за звукорежиссера. Именно в таком составе музыканты записали любительские альбомы «Если» 1985 , Голос 1986 и «Свет» 1987. Впоследствии именно эту дату избрали точкой отсчета творческой биографии «Агаты Кристи». Забавно, но именно тогда Вадим предложил брату сесть вместе с бас-гитарой на стул, чтобы его было лучше видно на сцене, — и Глеб действительно пользовался этим советом вплоть до 1995 года. В том же 1988-м вышел их дебютный альбом «Второй фронт».
10 фактов о Глебе Самойлове
Хотя, конечно, в нем слишком много чувственного для постмодерниста. Группа, которой он отдал 22 года, формально, по принадлежности к рок-клубу, считается свердловской. Глеб в Свердловске прожил меньше, чем в Асбесте и в Москве. Даже меньше, чем в гастрольных турах, если сложить их по дням. Но именно в Свердловске выросли его «братья». Пламенный Кормильцев и раненый Рыжий. Он не так метафоричен и резок, как первый. Не так образен и сентиментален, как второй. Но ощущение вечного присутствия смерти у них общее. А интонации — голоса, речи, песни — уникальны.
О том, что из мальчика получится творец, первым догадался барабанщик «Агаты Кристи» Петр Май. Во всяком случае, старший брат, второй фронтмен и основатель «Агаты Кристи» Вадим Самойлов, в младшем видел «ботана», но признавал его музыкальным вундеркиндом. Во всех интервью Глеба счастливые воспоминания о раннем детстве, когда мама и папа были вместе, а с ним был брат, перекрываются одиночеством более позднего периода, в котором он начал сочинять песни, взорвавшие сознание Маю. Школьник Глеб показывал очередное свое произведение, а Май не понимал, откуда в голове подростка берутся эти образы. В результате, песни Глеба Самойлова попали в «Агату Кристи» раньше, чем он сам. Окончание школы и, как следствие, приход Глеба в ВИА совпал с переименованием «вокально-инструментального ансамбля радио-технического факультета уральского политехнического института» в «Агату Кристи». Рок всегда был одной из немногих возможностей противостояния власти, самовыражения, расширения сознания, а рок в 90-х одновременно представлял собой и составляющую национальной культуры, и альтернативу ей же. Вообще, рок-поэты чаще опирались именно на «альтернативные» литературные традиции, на романтизм, на европейский символизм, на русский авангард, на декаданс, в конце концов, с его приоритетом искусства перед жизнью, обреченностью, одиночеством, страстью к разрушению и «бытовой» эротикой. Но, как и в начале XX века, его избыточная эстетика быстро себя исчерпала, и группа, как приказала литературная традиция, обратилась к жесткому реализму со свойственным ему бытописательством и снижением лексики , а затем к экзистенциализму.
Конфликт в творчестве «Агаты Кристи» очень быстро «перерос» социальный уровень и перешел на уровень духовности. Но даже в первой песне Глеба Самойлова, которую взяли в «Агату Кристи» раньше, в «Гномах-каннибалах», его лирический герой не находит в себе сил, чтобы покинуть дискомфортную для себя среду, не готов с ней бороться, и поддаться ее влиянию не может. И из романтического бунта он приходит к экзистенциальному кризису. В кризисе герой достиг дна. Во втором альбоме «Агаты» персонажи Глеба были как бы худшими представителями того мира, который надлежит перестроить. Сам он называл это «противостоянием массе путем издевательства над нею». Журналист Сергей Гурьев в фильме о свердловском роке «Сон в красном тереме» бурно восхищается «Агатой Кристи»: уж больно хорошо от упитанного и румяного Вадима Самойлова звучали строчки: «А горечь утрат — субъективная блажь Ведь если не купишь, так точно продашь ся Я знаю, я спокоен, все такие, как я! Да, я сытая свинья! Просто сытая свинья!
Впрочем, вчерашнему школьнику Глебу было вверено исполнение только одной песни в программе, «Собачье сердце» — текст Булгакова на музыку Глеба Самойлова. Сложно сказать, кто был более органичен: крепкий напомаженный молодой человек, поющий о том, что он сытая свинья, или юноша с пушкинскими бакенбардами, глубоким баритоном взывающий «братцы-живодеры, за что же вы меня? В конце песен оба срывались на крики — всё же братья-солисты — «фишка» группы. Гнусный персонаж, упивающийся собственной мерзостью, просуществовал недолго, но основные мотивы в текстах «Агаты Кристи» того периода — самоуничижение и глумление, мнимое безумие, презрение к себе и обществу еще сохранялось. Пока Самойлов не взялся за воскрешение традиции юродства. В природе всё не просто так суждено». Вообще, юродивый — человек, который добровольно избирает путь сокрытия своих способностей, притворяется лишённым добродетелей и обличает мир в отсутствии этих самых добродетелей. Но если дурачки, юродивые близки к богу и свидетельствуют о нем, то признание дурачка одновременно и обличение бога. До Глеба Самойлова так знамя дурака не использовал никто.
Хотя, очевидно, что создание человека «по образу и подобию» не ограничивалось физической составляющей, но только он через саморазоблачение транслировал критику мироустройства в целом. В начале 90-х он одновременно написал два потрясающих концептуальных альбома: «Декаданс» для «Агаты Кристи» все тексты, кроме «Эпидемии» и значительную часть музыки и сольник «Маленький Фриц». Непонятно, когда разбудить в людях сострадание к такому маленькому человеку более невозможно: в 91-м или сейчас? Все песни в альбоме ролевые, однако, можно сказать, что автор проделывал тот же путь, что и его герой, то есть альбом в какой-то степени — глобальная метафора. Самым удивительным в нем остается тот факт, что пытаться понять, принять, простить, но не забывать врага, посмотреть на произошедшее его глазами взялся совсем молодой человек. При этом он будто упустил всё, что происходило в СССР в тот момент — оторвался от реальности даже больше, чем советское телевидение. Ему было чуть за 20, у него была жена, видеомагнитофон и музыкальные шкатулки. Этого хватало и для счастья, и для несчастья. В следующем альбоме «Агаты», «Позорная Звезда», сохранение за Глебом позиции основного автора группы и значительное расширение его исполнительского репертуара дали свои плоды.
В «Позорную звезду» входит суперхит Глеба «Как на войне» и одна из лучших, на мой взгляд, по музыкальной составляющей песен русского рока «Я буду там». Когда «Как на войне» звучала из каждого утюга на всем постсоветском пространстве, Глеб с женой, магнитофоном и шкатулками продолжал жить в однушке в Екатеринбурге и питаться лапшой с кетчупом. Больше ничего не было. Впрочем, и когда «Агата» обрела продюсера и переехала в Москву, он не приобрел никакого богатства. Можно объяснить это инфантилизмом. А можно принять сознательный выбор человека — ничего не иметь.
В 1988 году поступил в музыкальное училище по классу бас-гитара , но бросил обучение после первого семестра, так как активно выступал в составе "Агаты Кристи". Был дважды женат. От первого брака есть сын Глеб род. Начиная с 1991 года и до последнего времени являлся основным автором слов и музыки в группе — Глебом Самойловым написана большая часть песен «Агаты Кристи», в том числе наиболее известных. Этот проект был воспринят поклонниками «Агаты Кристи» вообще, и Глеба Самойлова в частности, неоднозначно, главным образом из-за существенных различий в музыке, физике, стиле и настроении новой и старой групп.
В моем проекте есть чисто электронные вещи, но я думаю, что не буду их выпускать, потому что там минимум авторства. Наряду с этим есть песни, которые спеты под минимальный драм-сет, а сверху на это сыграна гитара. Есть произведения, где я просто беру прямую речь Маяковского и под нее подкладываю свою музыку: барабаны и гитару. Он тоже музыкант? На чем играет? Играет преимущественно на электрогитаре, зато все, что нравится.
Несмотря на то, что 2023 год Глеб Самойлов по большей части посвящает празднованию 35-летнего юбилея легендарной Агаты Кристи, про традиционные именины своего нынешнего коллектива он тоже не забыл. К 13-летию группа The Matrixx подошла с изменениями в составе, в чём столичная аудитория смогла убедиться в первые секунды концерта. Вместе с Глебом Самойловым и бессменным барабанщиком Дмитрием "Снэйком" Хакимовым на сцену поднялся новый сессионный гитарист Олег Соколов, пришедший на смену покинувшему The Matrixx сооснователю коллектива Валерию Аркадину. После уже ставшего привычным для начала концертов группы "интро" в виде "Дракула-микса" на песню "Секрет" обновлённое трио открыло выступление номером "Такой день". Далее, поприветствовав "жителей Москвы и гостей столицы", Самойлов исполнил "тематическую" песню "Москва-река" с кадрами из российского фильма 10-летней давности "Метро". Сэт-лист концерта, как и на всех выступлениях последнего времени, представлял собой сочетание треков The Matrixx и хитов Агаты Кристи в равном соотношении. Но помня о главном поводе для встречи, первый блок программы группа посвятила собственному репертуару. The Matrixx прошлась по всем номерным пластинкам из своей дискографии, исполнив с каждого хотя бы по одной песне.