Новости где живут шииты

В заявлении шиитов говорится, что обстрел производился из ракетной установки. База якобы была поражена прямым попаданием, сообщает РИА Новости.

Сунниты и шииты на Ближнем и Среднем Востоке, карта

Гистограмма просмотров видео «Ты И Не Знал Где В Дагестане Живут Шииты» в сравнении с последними загруженными видео. В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно. Во всех названных выше странах, кроме Ирана (где шииты – единая полиэтническая группа) и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе – национальная идентификация.

Миллионы шиитских паломников устремились в Кербелу

Кроме Дагестана, у шиитов имеются свои мечети и молитвенные дома (хусайния) в Москве, Екатеринбурге, Астрахани, Хабаровска, Тюмени, Кемеровской области и Самарской области. т.е. в Африке и Азии в основном мусульмане-сунниты, всего их примерно на порядок больше, чем шиитов, так что мы на стороне слабых в этом раскладе. Мы предлагаем ознакомиться с трудом «Истинность Шиизма», где содержится минимум информации о шиизме и шиитах, которая поможет вам разобраться в вопросе. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. Шииты делятся на разные группы (из них): крайние шииты (аль-гъалия), рафидиты, зейдиты и другие. от "Аль-Каиды" и "Хизб ут-Тахрир" до "Джебхат ан-Нусры" или ИГИЛ - все они, напомню.

Самый плохой блог о путешествиях

  • Бьют себя до мяса: жизнь самой загадочной общины российского ислама
  • Сектантство поднимает голову
  • День Ашура | Заповедник
  • Жизнь шиитов в «Городе Революции» (30 фото)
  • Курсы валюты:
  • Сунниты и шииты - чем отличаются, карта расселения

Кто такие сунниты и шииты

До этого шииты нанесли удар по военной базе «Тель-Ноф» в центральной части Израиля. Тогда иракские формирования заявили, что продолжат наносить удары в ответ на гибель мирного населения в результате действий израильских вооружённых сил в секторе Газа.

В городе в результате работ, в ходе которых рыли котлован, обнаружили часть средневекового строения из кирпича , сообщили информагентству в пресс-службе администрации муниципалитета. Данные работы проводились на одном из магалов. На поверхностном слое можно увидеть стены, циркульный свод, проходы и помещения. На кирпичах видна прослойка из извести, есть также традиционное покрытие — кира. Учеными не установлена цель данного сооружения, но доктор исторических наук... Изменен: 11.

Республиканская конференция, посвященная Всемирной неделе гармоничных межконфессиональных отношений, прошла сегодня в Доме дружбы Махачкалы. Организовало мероприятие республиканское министерство по национальной политике и делам религий при содействии Муфтията РД, Махачкалинской епархии Русской православной церкви и Совета иудейских общин РД. В конференции принимали участие представители Народного Собрания РД, органов исполнительной и муниципальной власти, религиозных... Изменен: 07. Багратиона провели мероприятие в память о жертвах террористических актов... У нас в Кизляре христианские русские, грузинские, армянские храмы соседствовали с мечетями суннитов и шиитов. Каждый исповедовал свое учение, и никто не навязывал другим, что ваша вера неверна, не сквернил и не разрушал чужие храмы», — отметил... Изменен: 03.

Затем слово было предоставлено полномочному представителю духовного управления мусульман Кавказа в Дагестане, кадию мусульман шиитов, имам-ахунду центральной исторической Джума-мечети города Дербента Сеид-Гашиму Мертеибову, директору Благотворительного фонда «Ахли-Бейт»... Изменен: 04. Круглый стол «День Исламской Республики Иран» прошел накануне в столице региона, сообщили информагентству в пресс-службе министерства по национальной политике РД. В работе круглого стола приняли участие представители национальных общин и национально-культурных автономий, преподаватели и студенты факультета востоковедения Дагестанского государственного университета, члены общественного совета «Дружба» при Доме дружбы. Открывая встречу, руководитель центра Иранистики... Сегодня в конференц-зале Национальной библиотеки Дагестана имени Р. Гамзатова состоялось расширенное заседание коллегии Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями республики. С докладом...

Изменен: 09. Дербента, общественных деятелей республики, жителей районов и городов Южного территориального округа. Организаторами мероприятия выступила шиитская община г. По словам источника, путеводители разработаны в целях развития внутреннего туризма и повышения привлекательности города для иностранных гостей и туристов из других регионов России. При их разработке авторами были учтены историко-культурно-архитектурные... Изменен: 27. У нас хорошие отношения с еврейской синагогой, русской православной...

Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов?

Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане. Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде. Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран. Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира. Шиитов можно назвать более «веротерпимыми».

Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т. И почти половина всех шиитов живет в Иране. То есть Иран — это главный «форпост» шиитского течения. У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию в которой расположены два священных города — Мекка и Медина. Это что касается поверхностного разбора данного вопроса. Можно углубляться и дальше, но боюсь, что там я уже не разберусь, очень сложная тема и, к тому же, весьма деликатная. Точную цифру назвать сложно, потому что как обычно зависит от того — как считать. Но тем не менее, даже эта средняя цифра — впечатляет.

Она больше, чем население такие мусульманских стран как Оман 4 млн , Кувейт 4,2 млн , Туркмения 6 млн , Киргизия 6,5 млн и даже Азербайджан 10 млн. Примерно сопоставимое число мусульман живет в Сирии 15,5 млн — а это достаточно крупная страна. В прошлой статье мы разбирались, чем сунниты отличаются от шиитов. Думаю, у многих тогда возник вопрос — а к какому течению относятся мусульмане России? Если смотреть на вещи фактически, то большая часть мусульман в нашей стране не относят себя ни к суннизму, ни к шиизму. Ведь, как мы и разбирали в прошлой статье, сунниты и шииты — изначально это две силы, возникшие в результате религиозного раскола на Ближнем Востоке 1300 с лишним лет назад.

С 2015 года Саудовская Аравия возглавляет международную коалицию, борющуюся против хуситов. Гуманитарный кризис: Война в Йемене привела к серьезному гуманитарному кризису. Идеологический курс хуситов: Хуситы выступают против Америки и Израиля и считают себя частью «оси сопротивления», возглавляемой Ираном. Международная реакция: США, Германия и другие страны предостерегли хуситов от дальнейших атак и стремятся к созданию морской коалиции для защиты судов в Красном море. В ответ хуситы угрожают серьезными последствиями в случае враждебных действий против Йемена Численность Численность хуситов в Йемене оценивается в десятки тысяч. Основной этнической группой, составляющей ядро хуситов, являются йеменцы, которые преимущественно принадлежат к зейдитскому мазхабу шиизма. Хуситы, в основном, принадлежат к зейдитскому мазхабу шиизма. Зейдиты — это ветвь шиизма, отличающаяся от основного направления шиизма двенадцатников и имеющая значительное влияние в северных регионах Йемена. Хуситы, таким образом, в первую очередь представляют интересы зейдитской общины, насчитывающей около трети населения Йемена. Зейдизм имеет уникальные особенности: Имамат: Зейдиты верят в важность имама, но, в отличие от других шиитских направлений, они считают, что имам должен быть потомком Али и Фатимы и открыто бороться за свои права. Теологические особенности: Зейдизм придерживается более умеренных взглядов в теологии и юриспруденции по сравнению с другими шиитскими течениями, и их учение ближе к суннитской традиции. Политическая активность: Зейдиты традиционно поддерживают активную политическую роль имама, считая, что он должен быть не только религиозным, но и светским правителем. Эти особенности зейдизма сильно повлияли на идеологию и действия хуситов в Йемене, направляя их стремление к восстановлению зейдитского имамата и борьбе за политическое представительство и автономию в Йемене. Национальность Хуситы по национальности в основном являются йеменцами. Они представляют зейдитскую общину Йемена, которая составляет значительную часть населения северных регионов страны.

Таджикистан. Религия памирцев — шиизм-исмаилизм.

Согласно договорённостям на основе резолюции СБ ООН, в 2000-м, после оставления Ливана армией обороны Израиля, приграничную зону должны были занять ливанские вооружённые силы. Однако этого не случилось, ибо руководство страны решило передать регион под полный контроль «Хезболлы». Мотивировка — эти надёжные ребята отстаивают права Ливана. Так рядом с израильскими городами Кирьят-Шмона, Нагария, Цфат, Шломи опять появились боевики, оборудовавшие вдоль кордона серьёзную фортификационную линию. К слову, за несколько последних десятилетий многострадальный юг Ливана видел многое. Здесь проходила линия фронта в гражданской войне 1975-1990 годов между мусульманскими и правохристианскими общинами, которая была осложнена сирийской и израильской интервенциями. Здесь, в Набатии, располагались временные лагеря палестинских беженцев, то и дело страдавших от перманентных боевых действий. Теперь вот тут господствует беспокойная «Хезболла».

А если и контролируют, то не отвечают за действия находящихся на вверенной им территории исламских формирований, которые в основном не подчиняются правительствам этих государств. Правда, как раз о «Хезболле» этого сказать нельзя: она была участником гражданской войны в Сирии на стороне правительства Башара Асада. Персидская ловушка отменяется? Тегеран вовсе не отдаёт приказаний палестинскому освободительному движению о начале интифады и не разрабатывает плана боевых действий.

А военное командование США в Пентагоне официально признало потерю своего разведывательно-ударного беспилотника. На днях хуситы заявили о себе в очередной раз. Они захватили в Красном море крупное грузовое судно Galaxy Leader, высадившись на него с помощью вертолета. По словам представителя повстанцев Мохаммеда Абдулсалама, лидеры «Ансар Аллах» собираются помешать морским грузоперевозкам израильтян и располагают для этого необходимыми военно-техническими ресурсами, не опасаясь противодействия со стороны американского флота. Об этом 16 ноября на брифинге в Пентагоне заявила и. Подобные взгляды широко распространены в постсоветском интернете, где до сих пор принято посмеиваться над мнимой отсталостью азиатов и африканцев.

Несмотря на то, что страны Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока совершили в последнее время стремительный рывок в военно-технологическом развитии. Более того, они постепенно догоняют свои бывшие колониальные метрополии, заявляя претензии на будущее господство как минимум в своих собственных регионах. История движения «Ансар Аллах» является в этом смысле характерной и показательной. Его участниками являются зейдиты — представители одного из течений в шиитской ветви ислама, проживающие на в северо-западной части Йемена. Их издавна отличала независимость и воинственность. Британская империя, захватившая в девятнадцатом веке йеменское побережье, так и не покорила зейдитские племена, которые успешно отбивались от захватчиков в труднодоступных горах, под руководством своих имамов. В 1918 году зейдиты создали Йеменское Мутаваккилийское королевство, которое превратилось после революции в Йеменскую Арабскую республику.

Однако, по существу, тот же курс продолжил и ставший новым духовным лидером иракских шиитов великий аятолла Али ас-Систани, оказывающий по сей день сдерживающее влияние на шиитских экстремистов, в первую очередь на молодого амбициозного клирика Муктаду ас-Садра сын убитого саддамовскими палачами в 1999 г. Муктада, создавший Армию Махди - собственные вооруженные силы численностью более 10 тыс. В результате вмешательства ас-Систани, пользующегося у шиитов громадным авторитетом, ему пришлось вывести оттуда своих бойцов. Сейчас Муктада ас-Садр фактически смирился с линией Али ас-Систани, прекратил вооруженную борьбу и даже удостоился теплой встречи со стороны премьер-министра Ирака Ибрахима Джаафари. Почему шииты пошли за престарелым аятоллой, не побоявшимся в обстановке всеобщей ненависти к «большому сатане» объявить «священным долгом мусульман» участие в выборах, организованных по американскому плану? Шиитские лидеры поняли, что демократический конституционный процесс предоставляет им колоссальные возможности. Ведь поскольку шиитов в Ираке почти вдвое больше, чем суннитов, выборы обеспечивают им доминирующее положение в государстве, а после образования легитимной и эффективной власти можно будет, решив суннитскую проблему, избавиться и от иностранной оккупации. Таким образом, для иракских шиитских лидеров Соединенные Штаты -это всего лишь временный конъюнктурный партнер. Они, видимо, считают, что взаимодействие с Америкой является более коротким и надежным путем к независимости и выводу американских войск, чем вооруженная борьба, которая может продолжаться долгие годы и довести Ирак до полного разорения, ибо США все равно не покинут страну, пока в ней не установится хотя бы подобие стабильности. Уже в первом правительстве постсаддамовского Ирака шииты имели 13 из 25 министерских портфелей. В избранном в январе 2005 г. Его представители имеют 140 мест из 275, но депутаты-шииты есть и в насчитывающей 40 депутатских мест фракции «Иракский список», возглавляемой бывшим премьером шиитом Айядом Алауи. В победивший альянс входят старейшая, традиционная шиитская партия «Дауа» и «Высший совет исламской революции в Ираке» -партия, потерявшая своего лидера Бакра аль-Хакима, но зато пользующаяся покровительством ас-Систани. Эта партия получила больше голосов избирателей, чем «Дауа», но все же во главе правительства решили поставить не ее руководителя Аделя Абд аль-Махди, а Ибрахима Джаафари - главу более умеренной «Дауа». Очевидно, это было сделано с целью избежать недовольства в светском крыле шиитского политического спектра, а также в среде суннитов, поскольку «Верховный совет», созданный и долгие годы базировавшийся в Иране, имеет репутацию партии, ориентированной на гипотетическое превращение Ирака в очередную теократическую исламскую республику. Таким образом, шииты впервые в истории стали доминирующей политической силой в Ираке. Это отнюдь не означает, что Ирак превращается в шиитскую страну. Ни арабы-сунниты, всегда бывшие не просто господствующей, а и наиболее продвинутой общиной, обеспечивавшей квалифицированными кадрами все сферы общественной жизни, ни курды никогда не согласятся на роль отодвинутого на задний план народа. Сейчас именно сунниты ведут вооруженную борьбу против оккупантов, и без удовлетворения их требований равноправие с шиитами эта борьба будет только шириться. Есть тревожные признаки того, что представители радикального крыла шиитов на юге страны используют шиитскую милицию для силового насаждения норм шариата, причем их методы напоминают действия «стражей исламской революции» в Иране. Но в Ираке вряд ли удастся создать нечто подобное Исламской Республике Иран. Иранское влияние в Ираке имеет свои пре- делы. Во-первых, исторически отношения между арабами и персами всегда складывались весьма неприязненно. Во-вторых, духовные иерархии обеих стран являются соперниками. Центр богословия перемещается из иранского города Кума в Ирак. И Наджаф, в котором находится самое престижное шиитское учебное заведение, вновь становится «сердцем шиизма», возвращая себе традиционную роль главного священного города. Нынешний подъем шиитского активизма сам по себе не приведет к принципиальному изменению соотношения сил во всем мусульманском сообществе. Шииты все равно останутся в численном меньшинстве; соотношение сил между шиитами и суннитами коренным образом изменилось пока только в Ираке и Ливане. Похоже, что судьба политического шиизма зависит от хода событий в Ираке, ставшем ключевой фигурой на ближневосточной шахматной доске. Ведь вся картина в регионе выглядела бы иначе, если бы образовалась ось Тегеран - Багдад. Правда, сегодня антиамериканские настроения Тегерана контрастируют с курсом Багдада на шиитско-американское сотрудничество, но все может измениться. Однако Хомейни умер, так и не победив Саддама в значительной мере из-за американской помощи последнему , в силу чего опасность широкомасштабной шиитской экспансии миновала. Затем Саддам Хусейн, аннексировав Кувейт, превратился из союзника американцев и саудовцев в их врага, явив собой новую угрозу ближневосточному статус-кво, который издавна основывался на союзе между США, Саудовской Аравией и Египтом. Если бы в результате свержения американцами Саддама доминирование суннитов сохранилось, это устроило бы и американцев, и саудовцев. Но получилось иначе. Подъем иракских шиитов привел к тому, что американцам практически ничего не оставалось, кроме как согласиться с их приоритетной ролью в этой стране. Нет гарантии, что такое положение не вызовет цепной реакции на Аравийском полуострове, в Ливане и Иордании и не выльется в уси- ление шиитских движений в регионе особенно если в Багдаде тон будут задавать местные хомейнисты - сторонники теократии. При жизни Хомейни признаки подъема политического шиизма под эгидой Тегерана были налицо. Например, пакистанские шииты при поощрении со стороны Ирана отвергли введенные диктатором Зия уль-Хаком исламские законы, посчитав их суннитскими, а в странах Персидского залива началось политическое пробуждение шиитов, ранее и не мечтавших о том, чтобы возвысить свой голос. Из 21 арабской страны сунниты находятся у власти 20 странах, и любая попытка изменить этот традиционный баланс сил вызывает беспокойство суннитских элит. Даже такой прогрессивный суннитский правитель, как король Иордании Абдалла, предупредил в 2004 г. Он имел в виду распространение шиитского политического активизма от Ирана а теперь уже и со стороны все более «шиитизи-рующегося» Ирака на северо-запад - по направлению к Сирии и Ливану и на юго-запад - к Персидскому заливу. Известный американский исследователь ближневосточных проблем Уильям Бимен, профессор Университета Брауна, предвидит создание «шиитского транснационального блока», в который войдут шииты Ирана, Ирака, Ливана, Бахрейна, Кувейта, Саудовской Аравии, Афганистана, Пакистана и Индии. Действительно, в Ливане шииты, уже являющиеся крупнейшей общиной, имеют шансы учитывая тот же демографический фактор, что сыграл роль в Ираке стать ключевой политической силой. Их большая часть живет в Восточной провинции, где расположены главные нефтепромыслы. Но если власти Саудовской Аравии и захотят удовлетворить какие-либо требования шиитов, то они столкнутся с серьезными проблемами, поскольку ваххабизм - официальная религия этого государства, относящаяся к суннитскому толку ислама, - настроен по отношению к шиитам наиболее враждебно и непримиримо. Ваххабитские улемы не допустят ни малейших уступок шиитам, которых они проклинают в своих проповедях как «пятую колонну врагов под- линного ислама». Угроза, исходящая от «шиитских рафиди» отвергающих истину ислама , по мнению ваххабитов, «не меньше, чем опасность со стороны евреев и христиан».

Кроме того, шииты обязаны держать траур, причем целых 50 дней. В мусульманский месяц Мухаррам они вспоминают мученическую смерть имама Хусейна, сына халифа Али. Десятое число этого месяца — день Ашура — известен шокирующими обрядами: верующие подвергают себя различным истязаниям, дабы показать, что готовы пойти на все ради Аллаха. Кто-то ходит по углям, а кто-то бичует себя или наносит увечья. А однажды ко мне приехали гости из Петербурга на день Ашура — взрослые мужики. Так они в обморок падали от увиденного — шииты били себя до мяса", — рассказывает Гюльчохра Сеидова. Впрочем, в последние годы массовые самоистязания стали беспокоить местные власти, поэтому в места сбора верующих в день Ашура приезжает скорая, и шииты просто сдают медикам кровь. Это куда более действенная "жертва Всевышнему", ведь от нее — реальная польза людям, объясняют людям ахунды. Некоторые ученые полагают, что это первая мусульманская община на территории современной России, хоть и немногочисленная — примерно 90 тысяч человек. И Дербент — ее центр. Кстати, здесь находится одна из главных мусульманских святынь — место погребения 40 праведных сподвижников пророка Мухаммеда. Есть еще общины в ряде окрестных сел", — объясняет глава общины Джума-мечети Дербента Сеидъяхья Сеидов.

Шииты и вся правда о них. Часть I

На юге Индии среди индуистов живут «черные шииты». В орбиту иранского ислама вовлекается широкий круг российских муфтиев и богословов: встреча с шиитами Ирана и Ирака у иранского посла. Мусульмане-шииты захватили президентский дворец в Йемене. Мы предлагаем ознакомиться с трудом «Истинность Шиизма», где содержится минимум информации о шиизме и шиитах, которая поможет вам разобраться в вопросе.

Христиане отвергают обвинения шиитов в стрельбе по демонстрантам в Бейруте

Ру , Политика Ближневосточная вечеринка в бассейне: шииты захватили правительственный дворец в Ираке В Багдаде сторонники имама Муктады ас-Садра, объявившего об уходе из политики, взяли штурмом Дворец республик в Багдаде. В столице Ирака введен комендантский час. Правительство отложило заседания после захвата здания протестующими.

Новый глава Аль-Каиды, сменивший на этом посту Усаму бен Ладена, просил главу ИГ воздерживаться от неизбирательного убийства шиитов и вместо этого атаковать правящие режимы шиитов и алавитов в Ираке и Сирии. Юсуф аль-Карадави, влиятельный суннитский священнослужитель, выступивший в эфире Аль-Джазира, назвал Хасана Насраллы из Хезболлы "Партия Аллаха" в качестве лидера "партии сатаны".

Безусловно, сектантство в последние годы подняло свою уродливую голову, и произошло это благодаря старанию множества людей. Кроме того, через СМИ и социальные медиа теперь значительно проще распространять желчные, полные нетерпимости, сообщения. Сказать, что Иран поддерживает Хути по религиозным причинам, нельзя. Конфликт имеет геополитический контекст с сектантским оттенком, а не наоборот.

Египет до недавнего времени являлся монолитно суннитским государство, но революция 2011 года расколола страну, и теперь копты, считающиеся сторонниками старого режима, подвергаются репрессиям и стали мишенью исламских экстремистов. В странах Магриба, где с тунисского восстания началась арабская весна, сектантство не проблема, хотя экстремизм из Сирии проник и туда. В Ливии, Марокко и Алжире права берберов и их право на самоопределение являются важными факторами, однако не они были движущей силой революции.

Ирак Шииты в Ираке составляют более половины населения страны.

Религиозные конфликты между шиитами и суннитами были причиной многих войн в этой стране.

В январе 910 года в Раккаде близ Кайруана Убейдаллах был провозглашён халифом и махди. Спустя несколько лет в 929 году кордовский эмир Абд ар-Рахман III также принял титул халифа и «главы правоверных». Таким образом, как справедливо замечает Л. Семёнова, «образование в Северной Африке шиитского государства означало раскол мусульманского мира на три враждебных друг другу халифата: Фатимидов, Аббасидов и Кордовских Омейядов » [50]. Фатимиды не только установили свою власть на всём африканском побережье, подчинив себе также идрисидов, но и распространили её на Сицилию. В правление Фатимидов в Каире была построена мечеть аль-Азхар и основан одноимённый университет , ставший впоследствии крупнейшим теологическим училищем в Египте. В середине XI века на территории Йемена устанавливается власть исмаилитской династии Сулайхидов [51]. В XI—XII веках исмаилизм утвердился в Горном Бадахшане , и с самого начала его последователи подвергались гонениям со стороны представителей ортодоксального суннитского духовенства [52].

Передняя Азия: Буиды[ править править код ] Эмираты под управлением Буидов в 970 году В X веке в Передней Азии возвысилась дейлемитская династия Буидов Бувайхидов , поставившие Аббасидов в зависимость от себя. Буиды принадлежали с иснаашаритскому двунадесятников направлению шиизма. В их эпоху произошла определённая систематизация и интеллектуализация шиитской теологии. При этом Буиды проявляли враждебность к политическим противникам Аббасидов — исмаилитам Фатимидам [53]. Новое время[ править править код ] После того как в 1501 году сефевидский шейх Исмаил I провозгласил себя шахом Ирана и создал Сефевидское государство , он объявил иснаашаритское двунадесятники направление шиитского ислама государственной религией в созданном им государстве [56]. Главной опорой Сефевидов стало объединение тюркских кочевых племён, известное как кызылбаши азерб. Шах издал указ, «дабы на площадях [люди] распустили языки для поругания и проклинания Абу-Бакра, Умара и Усмана, а всякому, кто стал бы противиться, отсекали бы голову». Кровавые гонения на суннитов, а также на «крайних» шиитов, происходили повсюду, где утвердилась власть Сефевидов [58]. После падения династии Сефевидов в XVIII веке и хаоса последующих лет на территории современного Азербайджана образовалось два десятка полунезависимых ханств и султанств. В ханствах приверженцы обоих течений проживали смешанно, но где-то преобладали шииты, а где-то сунниты.

Бакинское ханство и большую часть Талышского ханства населяли исключительно одни шииты [59] , причём в Талышском ханстве правящая династия по линии некоего Сеида Мустансира Биллаха происходила от Зайда , сына четвёртого шиитского имама — Саджада [60]. Большая часть населения Ширванского ханства состояло из шиитов, но кочевники ханчобаны, из которых происходил ширванский ханский дом серкеров, принадлежали к суннитам [61] [62]. Правящая семья Карабахского ханства и большинство её подданных являлись мусульманами-шиитами, но в ханстве имелось и суннитское меньшинство [63]. Из шиитского рода происходили первые правители Дербентского ханства [64] , пока оно не было подчинено соседнему Кубинскому ханству. В самом Кубинском ханстве у власти тоже стояла шиитская династия [65]. В 1759 году марониты при поддержке друзов подняли восстание против шиитов Северного Ливана, изгнав их полностью к 1773 году из Бшарри, Батруна , Джубейля и Кесруана. Шииты бежали на юг и в долину Бекаа , в то время в Ливане началась интенсивная христианская колонизация центральных районов [66]. XX век[ править править код ] Крупные волнения между шиитами и суннитами произошли в январе 1910 года в Бухаре. Глава правительства Бухарского эмирата кушбеги Астанкул-бий , предки которого происходили из Ирана, предоставил разрешение открыто справлять в городе Ашуру , допускавшееся до этого лишь в границах иранского квартала. Однако суннитская толпа начала издеваться над шиитскими обрядами и осыпала насмешками процессию шиитов, когда те проходили по главным улицам Бухары.

Итогом стало нападения озлобленных иранцев на толпу, результатом чего стала гибель одного бухарца. Вслед за тем начался погром шиитов, которым пришлось бежать в Новую Бухару под охрану русских войск. При помощи царских войск удалось приостановить погром, но столкновения между суннитами и шиитами ещё какое-то время продолжались вне города. В результате этой суннитско-шиитской резни погибло около 500 бухарцев и иранцев [67].

Ирак: шииты празднуют день Ашура в городе Кербела

Шииты — Карта знаний Например, в Сирии, где Россия борется с терроризмом, Саудовская Аравия поддерживает суннитов — противников Асада, а иранцы-шииты воюют на стороне президента.
Как живут сунниты в шиитском Иране - YouTube В заявлении шиитов говорится, что обстрел производился из ракетной установки. База якобы была поражена прямым попаданием, сообщает РИА Новости.

Другие страны с шиитским большинством

  • СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
  • Бьют себя до мяса: жизнь самой загадочной общины российского ислама
  • Ирак: шииты празднуют день Ашура в городе Кербела
  • Шииты — Рувики: Интернет-энциклопедия
  • Главное событие для мусульман-шиитов в Дербенте

От Ирана до Ливана: где и как живут шииты в мире

Telegram: Contact @religiontodayISLAM Ответственность за атаку на себя взяло движение «Исламское сопротивление Ирака».
Шииты в Секторе Газа – ХАМАС предлагает суннитам «терпение» от "Аль-Каиды" и "Хизб ут-Тахрир" до "Джебхат ан-Нусры" или ИГИЛ - все они, напомню.

Шиитское содружество народов

Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер По утверждению шиитов, он родился в 256-м году Хиджры, а в 260-м он впервые был вознесён на небо, после чего, уже в 329-м году, он вошёл в подземный ход в доме своего отца и до сих пор не появился.
Бьют себя до мяса: жизнь самой загадочной общины российского ислама У шиитов вне зависимости от направления есть общие с суннитами праздники, например, день рождения Пророка, ночь его вознесения, Ураза-байрам, Курбан-Байрам, Рамадан.
Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты? : karlsonmarxx — LiveJournal Однако своими главными "домашними очагами" он называет Женеву (где находится штаб-квартира Aga Khan Foundation) и Париж — а точнее поместье неподалеку от Шантийи, в 40 км к северу от Парижа.

Лента: Религия

В заявлении шиитов говорится, что обстрел производился из ракетной установки. База якобы была поражена прямым попаданием, сообщает РИА Новости. В Бахрейне, где карматское государство существовало с 899 г. по 1077, сегодня 70% шиитов и 30% суннитов. Это историческое событие для мировой политики и для исламского мира, так как вражда двух стран подпитывала цивилизационный конфликт между шиитами и суннитами. У шиитов вне зависимости от направления есть общие с суннитами праздники, например, день рождения Пророка, ночь его вознесения, Ураза-байрам, Курбан-Байрам, Рамадан.

Сунниты и шииты - различия между течениями ислама

Шииты, с другой стороны, составляют примерно 10-15% всех мусульман в мире и являются преобладающей группой в некоторых странах. Иран является самой большой шиитской страной, где шииты составляют около 90% населения. Мы предлагаем ознакомиться с трудом «Истинность Шиизма», где содержится минимум информации о шиизме и шиитах, которая поможет вам разобраться в вопросе. В селении Мискинджа проживает примерно 4 тысячи жителей, официально действует одно медресе и пять мечетей, все они шиитского толка. Значение богословов в общественной жизни шиитов исключительно велико.

Шииты в современном мире

Вопрос: Каковы последствия распространения исламского шиитства для региональной и международной политики? Шиитские происходят в Иране и Ираке дали им возможность стать сильными игроками в региональной и международной политике. Это привело к напряженности и конфликтам в регионе, в том числе между Ираном и Саудовской Аравией. В то же время, некоторые шиитские группы, такие как Хезболла и Хуссейны, получили значительное влияние на Ливанский и Сирийский конфликты. Вопрос: Каковы основные праздники в шиитской вере?

Два наиболее важных праздника в шиитской вере это Ашура и Милед аль-Наби. Ашура отмечает день гибели внука Пророка Мухаммеда, Имама Хусейна, и событий, которые привели к его гибели. Милед аль-Наби отмечает день рождения Пророка Мухаммеда и приходится на 12 ребиюль, третьего месяца исламского календаря.

В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры. Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение. Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком. А зейдитское ополчение действительно не располагало в то время ничем, кроме устаревшего стрелкового оружия, знаменитых йеменских кинжалов-джамбия и несокрушимого боевого духа. Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку.

Кроме того, лидеры зейдитов перенимали опыт ливанской шиитской партии «Хезболла» — они занимались реализацией различных социальных программ, чтобы завоевать себе широкую популярность, и проводили пропагандистскую работу среди соотечественников-суннитов. Со временем хуситские силы росли, и в 2015 году они заняли Сану — столицу Йемена, потребовав преобразовать его в федеративное государство с равными правами для всех общин. Эта победа стала мировой сенсацией и неприятной пощечиной для США. Потому что в Вашингтоне понимали: успехи хуситов серьезно усиливают Иран, позволяя ему контролировать стратегически важные коммуникации в Красном море. Суннитские арабские страны организовали военную коалицию под руководством Саудовской Аравии, чтобы остановить шиитское наступление. Иностранные войска вошли на территорию Йемена, рассчитывая на быструю победу.

Посещение Кербелы приурочено для мусульман-шиитов к 40-му дню траура в годовщину смерти имама Хусейна.

Где живут татары?

После русских это второй по численности народ в России. По этнотерриториальному признаку этот народ можно разделить на три группы — это сибирские татары, волго-уральские и астраханские. Республика Татарстан больше, чем на половину, состоит из татар. Татарский язык, относящийся к кыпчакской подгруппе тюркских языков, подразделяется на сибирскотатарский, мишарский и средний казанский диалекты. В большинстве своем представители этого народа исповедуют ислам и являются мусульманами-суннитами ханафитского толка. История принятия ислама татарами Проникновение ислама на земли, называемые Волжской Булгарией, началось еще в девятом веке, и уже в десятом веке ислам приняли большинство булгар, и мусульманская религия стала считаться государственной. Как свидетельствует арабский путешественник и историк ибн Фадлан, из-за давних торговых связей со странами Средней Азии поначалу ислам распространялся в этих местах по мазхабу Абу Ханифы. Постепенно среди волжских булгар он укоренился настолько, что сами булгары стали проводниками ханафитского мазхаба среди соседних народов. Это процесс ненадолго был прерван монгольскими завоеваниями.

Но ханы Золотой орды были достаточно веротерпимы, так что и во время их правления ислам распространялся по всей территории ханства, а с тринадцатого века во время правления хана Узбека он стал государственной религией ханства. Когда же произошел распад Золотой Орды, центр мусульманства был смещен в сторону Казанского ханства, куда из Средней Азии тогда же проникает и суфизм. Христианская религия проникла в Казанское ханство уже после того, как его завоевали русские в середине шестнадцатого века. Христианизация происходила волнообразно, и ее сопровождали нередко репрессии против татар, проповедующих ислам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий