Студенты, приехавшие в РХТУ, освоили лабораторный практикум по химической технологии, в том числе изучили гидромеханику зернистых слоев, исследовали процесс теплопередачи в различных условиях. Молодые ученые Передовой инженерной школы химического машиностроения РХТУ имени Д.
Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ) - преподаватели
Сегежа: как инвестировать в российский лес? Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени Хеин Хтет, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, г. Москва, Россия Влияние щелочей на синтез сульфатированных клинкеров и свойства цементов. Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ КЕРАМИКИ Макаров Николай.
Акселератор ВолгаTECH 3.0
Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, 1994 год. Воротынцев Илья Владимирович, и.о. ректора Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева Тема: «Перспективы искусственного интеллекта в химии». Дисциплину ПАХТ проходят все студенты РХТУ им. Д. И. Менделеева, которые поступят на химико-технологические направления подготовки. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, 1994 год.
Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ
Эта область непременно требует цифровизации. Цифровой инжиниринг, на мой взгляд — это самое важное направление для России, которое нужно активно развивать. Решением этой задачи занимаются, например, Передовые инженерные школы, одна из которых работает в Новгородском университете. Как отметил спикер, ещё в советское время системный инжиниринг был хорошо развит в нашей стране в космической, военной и атомной отраслях. Современные реалии требуют, чтобы такой подход был распространён на все сферы промышленности. Нам нужны гении.
Финальные величины должны быть представлены с погрешностями и сравнены с литературными данными. Оформленные задачи должны содержать выводы, которые вы сделали после работы. Например, совпадают ли ваши данные с литературными, почему? Достаточно ли точен используемый метод, каковы его ограничения и т. Оформленные задачи должны быть подписаны сотрудниками практикума. Оформленные задачи должны быть подписаны преподавателем. Письменные ответы на вопросы из методического пособия должны быть представлены в журнале по согласованию с преподавателем группы. Если студент попадает на пересдачу по практикуму, то письменные ответы обязательны. Скокан Евгений Вячеславович доцент, д. Для выполнения экспериментальных задач практикум оснащен оборудованием для измерения энергий сгорания и энтальпий растворения различных веществ, давления пара жидкостей в зависимости от температуры, адсорбции, температурной зависимости ЭДС, электропроводности и др. Обработка полученных экспериментальных данных и расчетные задачи выполняются на установленных в практикуме компьютерах. В 2013 году в рамках реализации «Программы развития МГУ» для практикума по физической химии было приобретено новое оборудование, включая современные хроматографы «Кристалл 400», автоматизированные калориметры сгорания JK-BC-600, потенциостаты «Ellins» и др. С целью активного использования новой аппаратуры в учебном процессе коллективом преподавателей и сотрудников практикума был разработан комплекс новых экспериментальных задач по термодинамике, кинетике и электрохимии, а также модернизирована часть поставленных ранее задач с учетом возможностей приобретенного оборудования.
Компания «Фармасинтез» стала участником мероприятия и вошла в состав жюри конкурса научно-исследовательских работ по различным направлениям. Представители компании — директор по развитию инноваций Роман Иванов и директор по управлению персоналом и кадровой политике Лариса Кульбачная — рассказали о векторах взаимодействия компании с молодыми специалистами, перспективами для студентов, научных направлениях деятельности компании. По итогам конкурса «Фармасинтез» наградил троих студентов сертификатами на прохождение стажировки в компании и памятными призами.
Иные случаи контакта твердых частиц неправильной формы рассматриваются особо. Установить зависимость времени, необходимого для достижения заданной степени припекания, от линейного размера частиц при данном механизме переноса вещества в область контактного перешейка; 2. Установить изменение относительной роли различных механизмов с изменением линейного размера частиц. Модель, в которой выполняется условие согласованного перемещения зерен, может быть представлена в виде двух свободных зерен, на границе между которыми расположена пора. Вследствие поглощения поры границей происходит сближение центров тяжести этих зерен. На этой стадии понятие «пора» лишено содержания и кинетика уплотнения в основном определяется процессами, происходящими в месте контакта частиц. В этом случае роль играет не только структурное состояние, но и геометрия частиц. Для этой стадии характерна весьма высокая скорость деформирования частиц, приводящего к усадке прессовки. Уменьшение объема каждой из пор может происходить независимо и пористая матрица в процессе спекания ведет себя как вязкая среда с постоянным коэффициентом вязкости.
Общая информация о практикуме
Российский химико-технологический университет имени Дмитрия Менделеева 17 октября провел открытие XIX международного конгресса молодых ученых по химии и химической технологии «МКХТ-2023». 15–19 мая 2023 года в Тушинском комплексе РХТУ им. Д.И. Менделеева прошла III Школа молодых учёных «Химия и технология биологически активных веществ для медицины и фармации». Официальный сайт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева. Новости, статьи, экспертные материалы на портале фармацевтической отрасли ФАРМПРОМ. Сегодня РХТУ деятельно участвует в формировании технологического суверенитета нашей страны.
Директор по науке «Газпром Нефть»: «Нам нужны гении»
Такие реакторы используются в производстве современных фармацевтических препаратов, причем милиструктурный реактор проточного типа производительностью 10 тысяч тонн в год способен заменить более 20 реакторов периодического действия. Пространство микрофлюидного реактора небольшое, сам процесс контролируем и идет быстрее. Существенно снижаются издержки. В мире микрофлюидные реакторы производят достаточно давно в Швейцарии, Германии, США и Японии , однако в России они в силу разных причин не изготавливались.
Показаны методы изучения термодинамики фазовых переходов, построения диаграмм состояния, определения электропроводности растворов, порядка и константы скорости химической кинетики и др. Каждой лабораторной работе предшествует краткая теория.
Дано описание приборов и реактивов.
Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль Пресс-служба РХТУ — Если говорить о классификации университетов, как вы считаете, существуют ли сегодня, например, классические и отраслевые вузы в чистом виде или все чаще мы видим гибриды в разных пропорциях? Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль. Но в нашем случае отрасль настолько динамично развивается, что если мы сегодня начинаем учить бакалавров, а закончат они в 2025 году, то мы на этот горизонт понимаем, что нужно делать, а что будет в отрасли через двадцать лет, сейчас сказать сложно. Важны три типа компетенций и навыков: Hardskills — в нашем случае это базовые инженерные компетенции, понимание о химико-технологическом процессе, оборудовании, а также проектировании и создании новых технологий и производств; Digitalskills: CAD, CAM, все, что связано с моделированием новых материалов, и Softskills — умение анализировать информацию, прогнозировать, представить информацию, строить коммуникацию, работать в команде. Мы этому уделяем очень большое внимание. Причем это запрос работодателя.
У одного из наших давних партнеров — компании «Сибур» — на первое место выходят именно эти компетенции: к базовому инженерному образованию добавляются навыки Softskills, которые позволяют дальше развиваться. У студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут У нас также развиваются направления, похожие на работу корпоративных университетов. По заказу крупных корпораций — «Росатома», «Сибур Холдинга» и «Фармасинтеза» — мы создаем бакалаврские и магистерские программы конкретно под них, чтобы не было ситуации, когда пришел выпускник на завод, а ему говорят: «Забудь все, чему тебя учили в вузе, мы тебя будем заново учить». Для этого проводим опрос работодателей. Вот сейчас заканчиваем очередную итерацию — опросили 700 химических компаний, чтобы узнать, какие компетенции им необходимы. Основываясь на этом, мы формируем образовательную программу. Это не просто, если учесть, что у нас сейчас шесть бакалаврских программ только по химтехнологиям, а в магистратуре 60 профилей.
И каждую программу надо каждый год актуализировать, оптимизировать, преподавателей надо мотивировать на то, чтобы они учились. Плюс ко всему сами преподаватели посещают производственные предприятия, потому что химическое производство развивается так быстро, что преподавателям тоже необходимо актуализировать свои знания, нужно видеть работу производства вживую: какое оборудование, какие процессы, какие специалисты нужны. Будем продолжать эту практику. И, само собой, у нас нет формального отношения к практике студентов. Никаких обзорных экскурсий, каждый студент должен поработать на предприятии во время практики. Вручение диплома победителю творческого конкурса Пресс-служба РХТУ — Насколько удается индивидуализировать образовательные траектории? В этом году запустили обучение студентов начиная с первого курса, по индивидуальным образовательным траекториям для нефтегазополимерного факультета.
Когда студенты приходят в университет, они еще не знают, какой раздел химической технологии им более близок и привлекателен — технология неорганических веществ, основной органический синтез, биотехнология и так далее. На нефтегазополимерном факультете есть направления, связанные с красителями, основным органическим синтезом, синтезом полимеров, переработкой полимеров. Индивидуальная образовательная траектория позволяет студенту осознанно сделать выбор. Наставники подсказывают. Причем можно выбирать курсы с любых факультетов. Появилась также возможность изучать дисциплины на стыке. Например, на стыке химии полимеров и медицинской химии — создание биомедицинских изделий, на стыке химической технологии и IT — создание цифровых двойников.
Сейчас все наиболее актуальное междисциплинарно, все это находится на стыке различных дисциплин. Но у студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут. Довольно трудно представить себе дистант, если речь идет об обучении химиков. Было расписание, любой мог подключиться. Во время трансляции подключалось более 300 человек, но в просмотрах потом были тысячи. Конечно, работа онлайн — это вынужденная мера, но мы многому научились за это время. Такого количества онлайн- курсов, наверное, не было бы никогда, если бы мы не оказались в столь сложных условиях.
Но это мало того, что плохо с точки зрения национальной безопасности, так еще и пандемия показала, насколько нестабильно такая связка работает С переходом на дистанционку появился новый формат — консультации. У преподавателей есть часы, когда к ним можно записаться и поговорить на определенные темы.
Возможность делать такие реакторы в нашей стране существенно расширит спектр возможностей по производству важных фармацевтических препаратов и других ценных химических соединений», — рассказал руководитель проекта Михаил Шишанов, доцент кафедры химической технологии природных энергоносителей и углеродных материалов РХТУ. Микрофлюидные реакторы используются в работе со специальной химией, что подразумевает производство опасных или дорогостоящих соединений — например, ряда сложных фармацевтических препаратов. Возможность регулировать гидродинамику процесса позволяет достигать требуемой точности реакции. Кроме того, использование микрофлюидных поточных реакторов позволяет эффективно использовать производственные и лабораторные площади, масштабировать процессы за счет компактности и модульности конструкции. Однако такие реакторы сложны в изготовлении: для их производства требуются достаточно сложные расчеты. Над конструкцией микрофлюидного реактора в РХТУ работает команда из пяти магистрантов Передовой инженерной школы химического машиностроения. Обучение в передовой инженерной школе выстроено таким образом, что студенты с первого курса бакалавриата вовлечены в работу над реальными отраслевыми проектами, каждый из которых запускается по заказу индустриального партнера университета.
В мире такие компетенции есть у считанных компаний.
Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ) - преподаватели
РХТУ им.Менделеева и ИФХЭ РАН будут совместно разрабатывать новые адсобренты | Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева. |
"5 минут - полет нормальный": ЦиТХИн РХТУ имени Д.И. Менделеева – Telegraph | Книга Практикум по физической органической химии Исаакс Н 1972 г Мир Учебник К58. |
Особенности ректификационного разделения многокомпонентных смесей
#летняя_профильная_практика ⚗️ Практикум на кафедре аналитической химии РХТУ им Д. | Сборник научных работ Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева. |
Новости и события | Диссертация по теме Практикум по химии и физике высокомолекулярных соединений: учебное пособие для студентов химико-технологических вузов. |
Портал правительства Москвы | Российские ученые из РХТУ им. Д. И. Менделеева и АО ВНИИНМ им. А. А. Бочвара нашли способ получения тяжелой воды. |
Общая информация
- Химическое оборудование
- Практикум по физической химии
- Требования к оформлению журнала практикума по физической химии
- Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ
Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ) - преподаватели
Карьерный форум в РХТУ им. Д.И. Менделеева — 📺 Genby! | Проекты научных коллективов РХТУ им. Д.И. Менделеева получили поддержку Российского научного фонда по итогам конкурса Президентской программы исследовательских проектов 2023 годаexternal link, opens in a new tab на получение грантов по мероприятиям «Проведение. |
Ученые РХТУ разработали новые микрореакторы для производства лекарств | наш долг. Тем не менее, будем рады вашим донатам, которые можно скинуть на карту по номеру +79164334270. |