В Оренбурге ожидается приезд Святейшего Патриарха Кирилла, который совершит освящение Введенского храма, об этом сообщает Telegram-канал Оренбургской митрополии «Оренбург. Сайт Оренбургской епархии сообщает, что 26 сентября от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Оренбургской епархии 91-летний протоиерей. Священный синод Русской православной церкви 27 декабря назначил епископа Калачинского и Муромцевского Петра главой Оренбургской митрополии и управляющим Оренбургской. Стало известно, что ожидается приезд Святейшего патриарха Кирилла в Оренбург, где он проведет церемонию малого освящения Введенского храма.
Из жизни ушел митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин
прокомментировали в оренбургской митрополии. Оренбург Оренбургская епархия Митрополит Кирилл поездки митрополита Кирилла Епархиальный совет собрания. Оренбургская епархия официальный сайт последние новости на сегодня, оренбургская епархия лого. Ученики из Оренбургской епархии, обучавшиеся в семинариях соседних епархий, были уволены в новоустроенную Оренбургскую ДС. Борисоглебская Епархия Воронежская Митрополия Московский Патриархат. Новости Оренбургской митрополии, статьи, интервью, анонсы и многое другое.
Епископ оренбургский
В Оренбурге ожидается приезд Святейшего Патриарха Кирилла, который совершит освящение Введенского храма, об этом сообщает Telegram-канал Оренбургской митрополии «Оренбург. Владыка Оренбургской епархии Вениамин. Оренбургская епархия митрополит Вениамин. Уральская епархия доставила гуманитарную помощь в пункт распределения для пострадавших от паводка.
Новости оренбургской епархии
Новости епархии. ОРЕНБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ. Члены Синода постановили назначить епископа Калачинского и Муромцевского Петра главой Оренбургской митрополии.
1136 пострадавших семей получили помощь в Оренбургской епархии с начала паводка
Также Синод постановил включить Оренбургскую епархию в состав Оренбургской митрополии (журнал № 132). новости татарстана, новости казани, православие +в татарстане, казанская епархия, альметьевская епархия, чистопольская епархия, казань, чистополь, альметьевск. набережные. Митрополит Уфимский Никон временно возглавляет Оренбургскую епархию 02.12.2020 1 декабря митрополит прибыл в епархию. 6 октября 2011 года в пределах Оренбургской области была образована Оренбургская митрополия, включающая в себя Бузулукскую, Оренбургскую и Орскую епархии.
Пасхальная вечерня
Новости Оренбургской епархии сегодня последние свежие события. Новости оренбургской епархии. Епархия Оренбург. Епископ Вениамин Самарская семинария. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Орской епархии протоиерей Сергий Баранов, секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь и собор духовенства Орской епархии. Сегодня на 70-м году жизни скончался митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин. Статья автора «Оренбургская неделя» в Дзене: Сегодня, 4 января 2024 года, в Оренбургской епархии встретили нового Владыку. Оренбургская епархия поздравляет Святейшего Патриарха Кирилла с 15-летием интронизации.
Епископ Калачинский и Муромцевский Петр назначен главой Оренбургской митрополии
А предназначением человека являлось сотворчество. Он должен был дальше совершенствовать мир, причем не так, как мы сейчас это делаем, удовлетворяя свой эгоизм и потребности, которые свелись к материальным. Слушаясь учителя — Бога, мы должны были тоже духом, словом творить новые миры. Согрешив, человек потерял свою первозданность, чистоту, которая давала ему возможность жить в том мире. К Евангелию — через «Мастера и Маргариту» — Теперь вы уже безропотно идете путем, по которому ведет Господь?
Недаром духовник мамы с самого начала рекомендовал для меня поступление в семинарию. Есть же поговорка: «Умный по судьбе идет сам, а дурака она тащит». С тех пор я стал более сговорчивым — и когда в священники меня владыка направлял, и когда в епископы пригласили. Все равно, правда, упирался, но не так сильно.
Благодаря молитвам родителей я знал, что вера является живительным родником, к которому надо всегда приходить. Вы спрашивали, что в детстве в церкви нравилось — в том числе и запах ладана. У меня с запахами память о многих событиях связана: уловлю знакомый аромат — сразу в голове всплывают подробности. Я и книги, которые с удовольствием читал, помню по запаху типографской краски.
Например, художественную литературу? Например, жития святых. Но больше читаю в Интернете новости. В телеграм-каналах постоянно слежу за событиями на фронте.
Это как раньше — не стоило верить всему, что на заборах написано. И в Интернете не нужно все воспринимать всерьез. Кто-то там выплескивает зло, в котором живет. Приходится через это пробиваться, поскольку информация нужна.
Наверное, в глубоком детстве? Этот роман Булгакова тогда распространялся самиздатом, в нашем общежитии передавался из рук в руки, и некоторые моменты меня в нем смутили. До того я в Евангелие подробно не вникал, а тут поехал домой, взял у мамы томик и прочитал уже осознанно. Эта книга со слипшимися от воска и лампадного масла страницами и сейчас у меня хранится.
Сам подход неправильный — нечистая сила как бы исполняет добрую, нужную роль. И Воланд в беседе с Иешуа, олицетворяющем Иисуса Христа, заявляет, будто не бывает света без тени. Если бы в мире сосуществовали два начала, светлое и темное, то, которое сильнее, со временем победило бы. А если они равны, нет никакого движения.
Это дуализм, философский и религиозный. На самом деле сила одна и это — любовь, в ней Господь творит мир и нас направляет. Рай там, где дети — Но свет можно оценить, лишь когда видел тень! Они находятся только в свете.
А когда мы, взрослые, им приносим и показываем черноту, то понимают, что были счастливы, но уже перестают быть таковыми. Я эту фразу знал: будьте как дети, не возбраняйте им приходить ко Мне. Однако впервые ее прочувствовал здесь, в Оренбурге, на архиерейской рождественской елке в ДК «Газовик». Там выступали воспитанники епархиальной православной гимназии, зал был полон и других детей — радостных, веселых и настолько открытых!
Когда они начали танцевать, я подумал: вот если бы мы, взрослые, исчезли и ребятишки одни остались, наверное, тут бы сразу наступил рай! В мафию попадали, наркотики продавали, девочек вечерами на машинах увозили. Одна постоянно просила меня за нее помолиться — чтобы плохое не снилось.
Все исторические виды фашизма, национализма.
И они хотят, чтобы мы исчезли, потому что мы православные, потому что мы носители другого духа! Петра и Павла в Лефортове. Стоит отметить, что перед своим приездом в Оренбург, 2 января, еще будучи в сане епископа Петр посетил Николо-Угрешский монастырь. Там он приложился к мощам святителя Николая Чудотворца и преподобного Пимена Угрешского, испрашивая благословение на предстоящее служение на Оренбургской земле.
Затем Его Преосвященство совершил заупокойную молитву на месте захоронения митрополита Вениамина Зарицкого. Благолепие многочисленных храмов и сооружений, устроенных приснопамятным владыкой, оставило сильное впечатление - как можно было за исторически короткий срок - двадцать лет, совершить такой подвиг - практически из руин восстановить древнею святыню.
Ново-Дмитриевка Гусиха Оренбургского у. Димитрий Вознесенский. От рук красноармейцев погибли также протоиерей церкви в с. Пречистенка Оренбургского у. Александр Тимофеев, священник с. Шеломенцева Челябинского у. Симеон Ионин, священник пос.
Янгельского Верхнеуральского у. Василий Деревягин, священник пос. Парижского того же уезда Стефан Бикбов и др. Оренбург был взят казаками Дутова и Чехословацким корпусом. Мефодий 7 июля 1918 г. Оренбурга с обличением зверств красногвардейцев, при этом напомнив, что они «все же наши братья и многие из них были вовлечены в эту распрю нуждой и обманом» Оренбургский церк. Архиерей обратился к благочинным с просьбой «провести расследование всех случаев расстрела и насилия большевиков над священно- и церковнослужителями» Там же. Гавриил Чепур в Челябинск не прибыл, и новая кафедра осталась под упр. Дискуссия о статусе Кустанайского вик-ства, развернувшаяся в 1916-1918 гг.
Однако окончательное решение было отложено как из-за позиции архиеп. Мефодия, так и из-за событий гражданской войны. Дионисия, архиеп. Мефодий уехал на восток, принял участие в Сибирском соборном совещании в Томске 14 нояб. Мефодий сформировал в Челябинске временное епархиальное управление совет. Оренбург был окончательно занят Красной Армией, и Оренбургская епархия оказалась разделенной по линии фронта: архиеп. Мефодий управлял частью, к-рая находилась на территории, подконтрольной белым, а также ставшей уже самостоятельной, но не имевшей своего архиерея Челябинской епархией; еп. Дионисий управлял приходами на территории, занятой красными. В июне 1919 г.
Мефодий отслужил молебен, посвященный годовщине освобождения Юж. Урала от советской власти, но в связи с начавшимся 17 июля наступлением Красной Армии на Челябинск ушел в Сибирь, куда вместе с отступающей Белой Армией бежала большая группа оренбургского духовенства. В 1919 г. Оренбургская епархия понесла тяжелые потери: пострадали не менее 80 священнослужителей, монашествующих и мирян, более 20 из них были расстреляны. Поляковка Оренбургского у. Саракташского р-на Сергий Вознесенский. Батюшку забрали во время проповеди, арестованы были и заступившиеся за священника председатель сельсовета и староста; через 2 недели все были расстреляны предположительно в Оренбурге. Покровка ныне Новосергиевского р-на расстрелян свящ. Михаил Шовский.
Максимовка ныне Пономарёвского р-на Михаил Разумов, арестованный, несмотря на то что в период боевых действий спасал своих односельчан от расправ белых; через месяц заключения в Оренбурге его приговорили к расстрелу. По приговору ЧК от 19 июля расстрелян священник с. Константиновка ныне Шарлыкского р-на Алексий Макаров. Оренбургская губЧК сформировала 2 первых групповых дела «церковников». Согласно одному из них, по обвинению в «укрывательстве контрреволюционеров и их оружия» в апреле были осуждены 3 монахини бывш. Были расстреляны 7 чел. В ноябре сфабриковано 2-е групповое дело, по к-рому к различным срокам наказания приговорили ок. Оставшийся в Оренбурге еп. Дионисий поддерживал церковную жизнь, деятельность большинства епархиальных учреждений, храмов и мон-рей, наладил отношения с Оренбургским епархиальным советом, к-рый ранее конфликтовал с правящим архиереем.
По ходатайствам епископа постановлением патриарха, Синода и Высшего Церковного Совета от 4 июня 1919 г. В соответствии с определением Поместного Собора во главе всех приходов стояли церковные советы под руководством священников. В Оренбурге они объединялись в Союз правосл. Весной 1920 г. Мелитину Алиференкову , избранную сестрами обители, 8 дек. Одним из результатов Гражданской войны 1917-1922 гг. В янв. Дионисий рукоположил во иереи ок. Оренбургская кафедра оказалась одной из немногих, где сохранился архиерей, а потому сюда потянулись кандидаты на поставление из Самары, Уфы и Челябинска.
В связи с этим Святейший патриарх и Синод постановлением от 30 июля 1919 г. Дионисию, «за выбытием из пределов Уфимской епархии Преосвященных епископов Андрея [Ухтомского] и Николая [Ипатова]», временное управление церковными делами «ближайших к Оренбургской епархии уездов Уфимской епархии». Дионисий Прозоровский был назначен епископом Челябинским и Троицким с поручением временного управления Оренбургской епархией до возвращения архиеп. Мефодия РГИА. Направление еп. Дионисия в Челябинск вызвало ряд ходатайств от Совета правосл. Кустанайского викария епархиальным архиереем в Оренбург вместо архиеп. Мефодия, однако ходатайства остались без последствий. Дионисий уехал в Челябинск.
Вскоре в Синод поступила телеграмма от Оренбургского епархиального совета и Оренбургского союза приходов о командировании в Оренбург епископа. Дионисий уехал в Челябинск на время и предполагает вернуться Там же. Дионисий 22 янв. Сергию Страгородскому. Население Оренбурга сильно волнуется вследствие отсутствия епископа на месте» Там же. Вернуться в Оренбург еп. Дионисию не удалось, хотя он и управлял Оренбургской епархией до назначения нового архиерея. Зимина, Е. Банникова 1920-1937 гг.
Не ранее мая он был назначен правящим епископом Оренбургским. Новый архиерей стремился к установлению контакта с гражданской властью. В то же время для защиты церквей, мон-рей и священнослужителей от насилия осенью 1920 г. Кампания по изъятию церковных ценностей весной-летом 1922 г. Отчасти это объяснялось сочувственным отношением жителей к голодавшим в Поволжье, т. Аристарха, направленная на достижение согласия с властью, недопущение протестных выступлений и в то же время на всемерную защиту церковных святынь. Церкви, оскорбить религ. Для обеспечения спокойного хода изъятия еп. Аристарх обратился с воззванием к церковным советам епархии, к-рое было опубликовано в местной советской печати.
Изъятие началось в мае 1922 г. При этом во мн. В докладе Оренбургского губпомгола за 1922 г. Оренбургу прошло безболезненно. Население отнеслось к этому делу сочувственно. Так же протекает изъятие церковных ценностей в уездах. Всего по г. Оренбургу церковных ценностей золота, серебра и драгоценных камней изъято 79 п. По уездам церковных ценностей изъято 38 п.
Кроме того, в центр отправлены без веса 7 митр и 10 риз с икон, вышитых на материи. На церковные ценности центром кое-что уже закуплено; пока получены из центра 15 вагонов ржаной муки, которая распределена по губернии в июне месяце с. Вскоре после возникновения в Москве обновленчества к активным действиям приступила оренбургская группа «прогрессивного духовенства» в составе священников Николая Рачинского и Димитрия Усевича, диак. Алексия Шевченко, псаломщика И. Кузнецова и мирянина С. Тихона и др. Оренбургские «прогрессисты» заявили о необходимости немедленного созыва Поместного Собора с целью «ликвидации старого церковного строя», «для суда над виновниками церковной разрухи и изъятия из недр церковной иерархии всех врагов народа, запятнавших себя контрреволюционной деятельностью». Группа также выступила с декларацией об искреннем признании советской власти, к-рая близка «по своим задачам духу евангельского учения», и уведомляла об изменении в управлении Оренбургской епархией. Для управления епархией в Оренбурге был создан временный Комитет духовенства и мирян.
В мае обновленцам не удалось захватить власть в Оренбургской епархии. В июне 1922 г. На след. Аристарх созвал экстренное собрание духовенства Оренбурга, на к-ром ему удалось уговорить группу противников раскола во главе со священником Никольского храма в Форштадте Александром Седых согласиться на компромисс: образовать новое епархиальное управление, включив в него как священников, законно избранных ранее съездом духовенства, так и 2 представителей «Живой церкви». Стремясь избежать конфронтации с гражданской властью и увольнения с кафедры, к кон. Аристарх перешел в раскол, признал ВЦУ и вступил в «Живую церковь». Борьбу за переход всей епархии в раскол возглавил не архиерей, а уполномоченный ВЦУ Николай Рачинский, по инициативе к-рого в июле - нач. Собрание приняло компромиссные решения: об условном, а не безоговорочном признании ВЦУ; о создании в епархии группы «Живая церковь», но без обязательного членства в ней всего духовенства; о включении в состав епархиального управления 2 священников и 2 мирян, не являющихся сторонниками обновления. Аристарх дистанцировался от действий уполномоченного ВЦУ по насаждению раскола, уклонялся и от исполнения указов ВЦУ о запрещении священников, выступавших против обновленцев.
Он стремился не допустить открытого противостояния внутри епархии. Оставаясь «над схваткой», еп. Аристарх признавался всеми приходами. В Оренбургской епархии в этот период не произошло размежевание староцерковников и обновленцев. Аристарх немедленно выполнил предписание, «сам первый постарался прекратить молитвенное общение и всем запретил», что вызвало резонанс среди духовенства и паствы. Во мн. Так, уполномоченный ВЦУ докладывал в центр в авг. Седых и председателем церковного совета Воробьевым, которые заявили священнику Спиридонову, что если он и диакон не будут поминать Тихона, то их завтра же выгонят из прихода, тем более что в их районе проживают сосланные из Петрограда священники, которые с удовольствием будут у них служить и поминать Тихона» Там же. Указом ВЦУ от 31 авг.
Александр Седых был уволен «из клира Оренбургской епархии как контрреволюционер». Священник не подчинился указу, его поддержали церковноприходской совет и общее собрание прихожан Никольской ц. Аристарх многократно объявлял о. Седых о необходимости подчиниться указу ВЦУ, но архиерейского указа о запрещении в священнослужении или увольнении с прихода не издал. В связи с расколом внутри обновленческого движения и образованием более умеренной группы «Церковное возрождение» во главе с «митрополитом» Антонином Грановским оренбургское духовенство и миряне активно выступили против «Живой церкви». На созванном 1 окт. На этом собрании о выходе из «Живой церкви» заявил и еп. Аристарх, вскоре вступивший в «Церковное возрождение». К этому времени его половинчатая позиция начала вызывать негативную реакцию в епархии.
С одной стороны, октябрьское собрание клира и мирян намеревалось «отвести» его от епархии «как скомпрометировавшего свой сан» членством в «Живой церкви», хотя после речи одного из мирян в защиту еп. Аристарха его «временно оставили». С другой стороны, недовольство высказывали и «живоцерковники». Уполномоченный ВЦУ своей властью назначил уездных и окружных уполномоченных ВЦУ, которые угрозами «революционного суда» и ссылки вербовали сторонников обновленчества в приходах. Невмешательство архиерея тормозило этот процесс, и в дек. Аристарха из Оренбурга - предполагалось его перемещение на Астраханскую обновленческую кафедру. Аристарха прошло епархиальное собрание духовенства и мирян, созванное для обсуждения повестки предстоящего обновленческого собора. В постановлениях собрания ярко проявилась двойственная, «полуобновленческая» позиция архиерея и вслед за ним - большей части духовенства. С одной стороны, делегаты постановили признать ВЦУ «временным до Поместного Собора административно-распорядительным органом».
Собрание признало необходимость ряда реформ в церковном строе, но выразило мнение, что «проводить их правомочен только Собор». Большинством голосов были приняты резолюции, поддерживающие второбрачие духовенства и введение белого епископата, а также необходимость богослужебной реформы, причем делегаты проголосовали за немедленное введение в Оренбургской епархии устава-минимума всенощного бдения и литургии. Делегаты заявили о нелегитимности уполномоченных ВЦУ, о неприемлемости двоевластия в епархии епископ и уполномоченный , в связи с чем постановили немедленно, не дожидаясь собора, учредить в помощь архиерею Орское викариатство. Иаков Маскаев см. Иаков Маскаев , сщмч. Решения собрания вызвали резкую реакцию лидеров оренбургского обновленчества: «Аристархом были приглашены административно высланный из Петрограда иеромонах Лев Егоров и священник Седых, который допускал контрреволюционные замечания на съезде, а Аристарх опять безмолвствовал… Съезд этот впоследствии телеграммой ВЦУ был объявлен распущенным, как контр-революционный, и постановления его - незаконными» Там же. Иаков Маскаев по настоянию еп. Аристарха выехал в Москву, где 19 марта по пострижении в монашество был рукоположен во епископа 2 архиереями канонического поставления, пребывавшими в расколе: председателем обновленческого ВЦУ «митрополитом Московским и всея России» Антонином Грановским и бывш. Оренбургским архиеп.
Владимиром Соколовским-Автономовым. Хиротония была признана в епархии. Аристарха «реакционно вредной для обновленческого движения» и постановило просить ВЦУ заменить его. Аристарх был командирован на обновленческий лжесобор, однако от участия в нем уклонился. Он уехал в Москву 10 мая по закрытии собора , передав управление епархией Орскому викарию. Несмотря на подтвержденный постановлением обновленческого Высшего церковного совета ВЦС от 15 мая статус Аристарха как епископа Оренбургского, в 20-х числах мая на Оренбургскую кафедру прибыл новый архиерей - «архиепископ» Андрей Соседов, бывш. Вернувшись в Оренбург, еп. Аристарх 6 июня был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, 10 июня отправлен в Москву, 24 авг. По приезде в Москву вступил в переговоры с обновленцами, 12 янв.
В дальнейшем позиционировал себя как «идейный последователь обновления». Насильственное удаление еп. Аристарха, назначенного патриархом Тихоном, вынудило православных поставить вопрос о введении в епархии временного самоуправления «автокефалии». Аристарха и «о назначении содержания викарному епископу Иакову». В поданном на следующий день после получения известия об отправке владыки в Москву новом заявлении в повестке дня собрания, перенесенного на 17 июня, вопрос о епископе ставился иначе: «об избрании местного епископа и об изыскании средств на его содержание» Там же. Очевидно, кандидатом являлся еп. Иаков Маскаев. Собрание приходов Оренбурга не состоялось, поскольку 16 июня в соборе произошли волнения верующих, связанные с непризнанием Андрея Соседова. ГПУ обвинило в организации волнений совет кафедрального собора, к-рый после ликвидации в июле 1922 г.
Не дожидаясь общих решений, 17 июня община оренбургской Троицкой ц. Димитрием Кононовым приняла решение об «автокефалии» прихода и подала в губисполком документы на перерегистрацию без указания имени епископа, в подчинении к-рому должна находиться. Часть оренбургского духовенства не выполнила распоряжение о явке 23-24 июня на богослужения в Успенский женский монастырь, что позволило обновленцам начать кадровую чистку. Димитрий Кононов был уволен от должности настоятеля Троицкой ц. Димитрий и свящ. Евгений Урбанский, также член соборного совета, были арестованы «за антисоветскую деятельность». Освобождение в кон. Послания патриарха с разъяснением незаконности ВЦУ и безблагодатности действий и таинств, совершенных раскольниками, выдвинули в ряд первоочередных проблему, связанную с каноничностью хиротонии Орского еп. Иакова Маскаева.
Иаков поклялся, что не принадлежит к «Живой церкви», придерживается «древнеапостольского течения» и обновленцами лишь назначен на службу. Собрание постановило вменить в обязанность «именуемому епископу» Иакову получить «исправление» в епископском сане и благословение от патриарха Тихона на архиерейское служение в Орске. Из-за противодействия ГПУ 2 попытки епископа уехать в кон. Член соборного совета А. Фролов, встретившийся в кон. Иаковом в молитвенно-евхаристическое общение, епископ должен был получить от патриарха Тихона грамоту, свидетельствующую о его епископском достоинстве РГИА. Для выяснения своего канонического положения в нач. Иаков вступил в переписку с членом Патриаршего Синода архиепископом Тверским Серафимом Александровым. Иоанн Шастов - настоятель единоверческой церкви в с.
Петропавловском Орского у. Иакова не упоминалось. Доклад был воспринят как обращение лица, уполномоченного епархией, и резолюцией от 24 авг. В управление Оренбургской кафедрой еп. Трофиму вступить не удалось, хотя в списках церковной иерархии, составленных в сент. Получив ответ архиеп. Серафима о спорности своей хиротонии, еп. Иаков добровольно наложил на себя запрещение, 13 сент. После рассмотрения 22 сент.
Иакову удалось побывать в Москве, его хиротония была признана действительной, о чем была выдана ставленническая грамота. Тогда же Святейший патриарх назначил еп. Иакова временно управляющим Оренбургской епархией. По возвращении из Москвы еп. Иаков сформировал временное епархиальное управление, приступившее к работе 21 окт. Состав управления и статус еп. Иакова как его председателя были утверждены экстренным собранием оренбургского духовенства. Материалы кон. Иакова по укреплению в регионе позиций Патриаршей Церкви.
Иакова борьбы православных с обновленцами. В документе, впрочем, содержится утверждение, что «ставленник Тихона епископ Яков перешел в ряды обновленцев, работая с ними воедино» Политбюро и Церковь. О двойственности позиции еп. Иакова свидетельствовали и его дальнейшие действия. Под руководством епископа епархиальное управление в конце окт. Подробнее о воззвании свидетельствовал позже оренбургский свящ. Алексий Гумилевский: «В 1923 г. Иаков открыто высказал свою позицию впервые 2 дек. Собрание приняло резолюции об отношении к гражданской власти, Патриаршеству и патриарху Тихону, обновленческому расколу и церковным реформам.
Собрание заявило о полной лояльности советской власти, подтвердило верность соборному началу Церкви, выступило против Патриаршества, поскольку церковное управление должно быть «чуждым всякого абсолютизма». Собрание признало правильными взгляды еп. Иакова на деятельность патриарха Тихона как «вовлечение Церкви в политическую борьбу» и постановило, что «поминовение патриарха Тихона, привлеченного правительством по суду за контрреволюционную деятельность, не должно быть допускаемо за богослужением». В связи с этим было решено отказаться от адм. Резолюция гласила: «В силу того, что патриарх Тихон не имеет от гражданской власти права на управление Церковью, то административных сношений с ним не должно быть и правительственным церковным органом должно считать [обновленческий] Свящ. Собрание признало необходимость коренного преобразования многих «прежних форм и обычаев» в церковной жизни, подчеркнув, однако, что «реформы, намеченные Собором 23 г. Состоявшийся 4-5 дек. Иакова и избрал его архиереем Оренбургским. Как свидетельствовал позже один из секретарей съезда священник ст-цы Черкасской ныне с.
Черкассы Саракташского р-на Владимир Чиликин, «на этом съезде выписано было постановление о том, что административно епархия находится в сношении с синодом, а в каноническом отношении подчиняется патриарху. Все такие резолюции были заранее приготовлены… Мы, как секретари, эти резолюции только прилагали к протоколу. Впоследствии же мы узнали, что даже протоколы наши все были заменены другими… каковые и сейчас должны храниться в синодальном Оренбургском епархиальном управлении. Цель такого ведения епархиального съезда и такой работы руководителя была… та, чтобы уверить епархию, что епископ Иаков и епархиальное управление находятся в общении с патриархом Тихоном, а официально было показано признание синода, чем прикрывались пред гражданскою властью» Там же. Как выяснилось позже, получив патриаршую грамоту, подтверждающую его каноническое достоинство, еп. Иаков Маскаев вступил в переговоры с раскольниками и дал подписку о подчинении обновленческому синоду. Иаков получил указ синода о своем назначении епископом Оренбургским и Тургайским. Сведения о действиях епископа держались в строгом секрете, за богослужениями в Оренбурге не поминались ни патриарх Тихон, ни синод обновленцев. Основной целью тайного обновленчества епископа и его политики была легализация церковной деятельности.
Не имея возможности достичь этой цели открыто, еп. Иаков решил установить номинальную адм. Именно так впосл. В дек. Иаковом; тогда же власти удалили из Оренбурга Андрея Соседова. Иакова правящим епископом Оренбургским и Тургайским. Иакова, несмотря на ее одобрение епархиальным съездом, вызывала на приходах негативную реакцию. Духовенство вследствие колебаний с тихоновщины в сторону обновленческого движения значительно пало в авторитете» цит. Весной 1924 г.
Иакова: съезд духовенства 3-го благочиннического округа Орского у. Иаков ответил отказом на требование властей открыто перейти в раскол. В ответ в нач. Провалилась попытка Аристарха получить признание мирян: многолюдное собрание верующих в кафедральном соборе города высказалось против его возвращения на кафедру и поддержало еп. В итоге Аристарх отправился в Пензу, а обновленческий синод 13 янв. Иакова в священнослужении. Последний не подчинился. В том же месяце по назначению синода в Оренбург вновь прибыл «архиепископ» Андрей Соседов как временно управляющий епархией. При попустительстве властей обновленцы захватили в Оренбурге Казанский кафедральный собор и 4 приходские церкви.
По офиц. Андрей Соседов был назначен викарным епископом Орским, в документах 1925-1926 гг. Служил, как все обновленческие архиереи до 1932 г. Для укрепления позиций раскола в Оренбуржье 13 февр. Во «епископа Актюбинского» 15 марта в Москве был поставлен настоятель Казанского собора прот.
Дионисий беспрепятственно совершал архиерейские богослужения в правосл. Покровском мон-ре и в сельских церквах епархии. Дионисий организовал епархиальное управление, не имевшее регистрации. Его неофициальными членами секретарями архиерея стали священники оренбургских церквей Владимир Чиликин, Аристарх Сперанский и Гавриил Троицкий; в круг близких к архиерею лиц входил также священник Петропавловской ц. Владыка возглавил борьбу за передачу правосл. Остро стояла задача возвращения из раскола сельских приходов, для ее решения был организован «отдел агитации и пропаганды по епархии». По свидетельству обновленцев, свящ. Чиликин выезжал в Петровский р-н, где «вел погромную речь против прогрессивного уполномоченного Власова… возбуждая массу гнать его как еретика и коммуниста, что и было по его влиянию выполнено» Архив УФСБ РФ по Оренбургской обл. Гражданские власти препятствовали созданию структур управления епархией, в т. В связи с этим назначенные все же архиереем благочинные официально не имели статуса. Современник из обновленцев утверждал, что «Чиликин и Троицкий являлись секретарями и вдохновителями по изданию разных распоряжений по благочинным, которые также состояли на нелегальном положении. С приездом архиепископа Дионисия и организации нелегального епархиального управления антисоветская агитация стала более распространяться как в городе, так и в уездах» Там же. Одним из благочинных стал вернувшийся осенью 1926 г. Александр Седых, к-рый был награжден саном протоиерея, введен в состав епархиального управления и назначен к церкви в с. В результате усилий свящ. Александра ряд сельских общин изгнали обновленческих священников. В июне 1926 г. Ярославский и устроил в помещении цирка антирелигиозный диспут на тему «Был ли Христос? Оппонентами выступили священники Павел Марсов и Гавриил Троицкий. ОГПУ нанесло серьезный удар по позициям православных. Покровка был арестован прот. Александр Седых. Его обвинили в «распространении ложных провокационных слухов с целью возбуждения религиозной массы против Соввласти… используя при этом происходящий церковный раскол, распространяя, что обновленцы - коммунисты, ставленники власти и т. Истинной причиной ареста явилось «распространение информации о контактной работе ОГПУ с обновленцами» Там же. Издание в июле 1927 г. Сергием Страгородским и Временным Синодом «Декларации» имело тяжелые последствия для Оренбургской епархии и вызвало в ней разделение. Дионисий поддержал «Декларацию» и все последующие действия митр. Сергия, был введен в состав Временного Синода при заместителе патриаршего местоблюстителя. Осенью 1928 г. Община обратилась с жалобами как в Синод при митр. Сергии, оставивший жалобу без удовлетворения, так и в гражданский суд. Разбиравший дело суд «нашел оскорбления, нанесенные общине, доказанными» и «на основании постановления ст. Оренбург, 1928. Возможно, эти события содействовали перемещению владыки, к-рый, получив 29 нояб. На его место был назначен еп. Павел Введенский , перемещенный с Калужской кафедры. Павел получил титул «епископ Оренбургский», поскольку изменился статус епархии. Средневолжской обл. Постановлением заместителя патриаршего местоблюстителя и Временного при нем Синода от 27 дек. Согласно этому постановлению, Оренбургская епархия вошла как самостоятельная кафедра в состав Средневолжского церковного округа с центром в Самаре вместе с Самарской, Пензенской, Сызранской, Ульяновской и др. При этом территория бывш. Тургайской обл. Также изменился статус обновленческой Оренбургской епархии: в дек. На годы служения еп. Павла Введенского пришлись антирелиг. Наиболее крупным было сфабрикованное дело «контрреволюционной организации, занимавшейся подготовкой антисоветского вооруженного восстания» в Сорочинском р-не, по к-рому проходили 259 крестьян, монахини закрытых мон-рей и священнослужители из сел Сорочинское ныне г. Сорочинск , Новосергиевка, Покровка, Рыбкино и др. В этот же период прошли массовые аресты среди «непоминающих». Наиболее активными были священники в с. Тимофей Болмасов и свящ. Симеон Огородников из с. Ильинка Каширинского ныне Октябрьского р-на. Они направили в Ленинград 2 бывш. Димитрием Любимовым и получили от него послание к оренбургской пастве. В сент. Иосифлянские общины существовали также в Оренбурге, Петровском, Сорочинском, Покровском, Шарлыкском и Буртинском районах Оренбургского окр. Большой проблемой для общин являлось отсутствие епископа, в связи с чем в янв. Сергию Никольскому , находившемуся в ссылке в Уфе. Сергий был арестован, этапирован в Оренбург, где 27 апр. Предпринятая в мае 1930 г. Андрей Ухтомский в лице еп. Вениамина Троицкого , управляющего Уфимской автокефальной епархией «непоминающих» андреевского течения, успеха не имела. С 16 дек. В составе «филиала» следствие выявило 57 «антисоветских ячеек» в 6 районах Оренбуржья, в Оренбурге и Самаре. Все арестованные обвинялись в агитации против колхозов, противодействии закрытию церквей, распространении провокационных слухов о кончине мира и проч. Всего по делу были осуждены 157 чел. Остальные осужденные получили от 1 до 10 лет ИТЛ. Кафедральный собор в честь Казанской иконы Божией Матери. Павел был арестован в Оренбурге. Поводом к аресту послужили проповеди епископа, в к-рых он сравнивал гонения на христиан в Древней Церкви с современными, а также подозрение в его принадлежности к Истинно православной церкви вслед. Павел был приговорен за «антисоветскую агитацию» к высылке в Севкрай на 3 года. Сергием Страгородским от управления епархией, 12 сент. На Оренбургскую кафедру был назначен освобожденный в 1931 г. Арсений Соколовский , ранее Прикаспийский и Бакинский. По воспоминаниям современников, это был епископ-нищелюбец. Владыка не бывал нигде, кроме собора православных - Никольской ц. Арсений был лоялен гражданской власти и во избежание арестов требовал от духовенства строгого соблюдения законодательства о культах. Между тем количество действующих храмов неуклонно сокращалось и к 1935 г. Закрытые церкви в районах Оренбургской обл. Оренбургский Казанский кафедральный собор после закрытия попытались взорвать, но храм устоял, в 1932-1936 гг. Появившиеся в печати в 1935 г. За первые 8 месяцев 1936 г. Весной-летом 1936 г. Рыбкино Покровского ныне Новосергиевского р-на, в станицах Нижнеозёрная, Городище, Никольская и Краснохолмская Краснохолмского р-на при поддержке еп. Арсения попытались добиться разрешения на открытие храмов. Движение православных встревожило власть, и 9 окт. Арсений был арестован, обвинен в создании «повстанческо-террористической контрреволюционной организации», действующей «под флагом объединения верующих для ходатайства об открытии церквей с использованием религиозных предрассудков масс». По тому же делу была задержана большая группа верующих, в их числе: свящ. Михаил Акашев, псаломщик Алексей Бакаев, 3 монахини с «келейницей», а также 20 крестьян из Краснохолмского, Покровского и Илекского районов. После ареста еп. Арсения епархиальный совет возглавил 82-летний прот. Александр Михайлович Вознесенский 12 апр. В мае 1937 г. Варлаам Козуля. Сергием Страгородским , в руководстве «повстанческой диверсионно-террористической деятельностью» оренбургской орг-ции, пересылке через митр. Сергия сведений нем. Оренбургская кафедра не замещалась. В связи с выделением в 1934 г. После закрытия в 1932 г. Казанского собора кафедральным храмом обновленцев являлась Димитриевская ц. Обновленческая кафедра более не замещалась. Обновленческими Оренбургскими «архиереями» являлись: «архиепископ» Андрей Соседов май 1923 - янв. Зимина 1938-2018 гг. Димитрия Солунского. Жизнь Оренбургской епархии в это время текла подпольно: священнослужители в частных домах тайно совершали требы и богослужения. Монахини закрытых орского Покровского и оренбургского Успенского мон-рей собирались вместе с др. Новый курс в церковно-государственных отношениях повлиял на возрождение церковной жизни и в Оренбуржье. В 1944-1945 гг. Мануил Лемешевский ; с 21 апр. Почти сразу по прибытии архиерей организовал во дворе своего дома благотворительные обеды, оказывал помощь нуждающимся. Уже в марте 1945 г. Епархия была разделена на 4 благочиннических округа. В 1947 г. Мануил написал акафист этому образу Богородицы. Верующие стали собираться у св. В том же году был создан епархиальный фонд для восстановления храмов, но через год по требованию властей его закрыли. В 1948 г. Для уменьшения активности верующих местные власти провели репрессивные акции: были сфабрикованы уголовные дела за «антисоветскую деятельность» в отношении самых ревностных мирян и известных священников. Мануил, приговорен к 10 годам ИТЛ. Варсонофий Гриневич ; 31 окт. Штат священнослужителей епархии был увеличен на 7 священников и 3 диаконов к окт. Михаил Воскресенский; 4 дек. Посещаемость храмов верующими значительно повысилась, была организована финансовая помощь сельским храмам, проводилась реставрация церквей. После выхода в 1955 г. В 1957-1958 гг. Контроль за доходами священников вновь ужесточился через непомерное налогообложение. Приходам запрещалось торговать свечами и др. Под предлогом реконструкции электросетей были случаи отключения храмов, «ввиду недостатка воды» приходы отключали от водопровода. В 1959 г. В 1961 г. К 1962 г. Число священнослужителей в епархии сократилось до 35 чел. Оставшиеся без мест клирики переходили в др. В 1962 г. В оренбургских газетах публиковались многочисленные статьи о вреде крещения детей, райгорисполкомы проводили показательные беседы по месту работы родителей. Несмотря на это, посещаемость храмов была очень высокой. В 1963 г. Продолжалось разрушение недействующих храмов. Более 35 лет на Оренбургской кафедре находился митр. Леонтий Бондарь ; 14 мая 1963 - 24 янв. В условиях усиления преследования Церкви еп. Леонтий стремился избегать конфликтов с властями. Из 19 зарегистрированных священников 6 чел. Местные власти лишили духовенство права совершать требы в домах граждан. В 1964 г. Черкассы: охрана не подпускала людей к тушению пожара. В 1966 г. В 1988 г. В год празднования 1000-летия Крещения Руси в Оренбурге прошла юбилейная выставка. В 1991 г. Крупской состоялась первая Пасхальная выставка, в зале б-ки впервые был отслужен молебен. Большое воодушевление вызвало посещение епархии 5-6 сент. После этого события началось активное открытие новых и возрождение заброшенных храмов. В 1993 г. В 1998 г. Андрея Первозванного. Начали действовать Тихвинский жен. С 2003 г. Покровка Новосергиевского р-на официально открыт в 2018. При приходах начали создаваться воскресные школы для детей. В 1992 г. Сергия Радонежского в пос. Саракташ, в 1999 г. Иоанна Кронштадтского в Оренбурге, в 2002 г. Царственных страстотерпцев в Орске. В 1999 г. Саракташ начало работу Оренбургское епархиальное ДУ действовало до 2014 , в 2008 г. В 2009 г. С 2010 г. В 2017 г. С 2014 г. Для педагогов воскресных школ открыта школа народных ремесел. В епархии проходят ежегодные образовательные конференции: Богородице-Рождественские межрегиональные чтения, Леонтьевский областной педагогический форум, межрайонные образовательные семинары для учителей учебного курса ОРКиСЭ. Епархия проводит образовательные конкурсы духовно-нравственной направленности, в частности, краеведческий конкурс для учащихся и студентов «Оренбуржье: стопами Православия», а также региональные этапы всероссийской олимпиады по «Основам православной культуры», конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», епархиальные лит. В 2012 г. В 2013 г. В 2002 г. Действует Координационный совет Оренбургской епархии и Мин-ва образования Оренбургской обл. С 2011 г. Издательская деятельность епархии началась в 1999 г. Иоанна Кронштадтского. В епархии вышло ок. Выходят программы: на радио - «Православие в Оренбуржье», на телевидении - «Воскресение». Выпущены документальные фильмы об Оренбургской ДС, Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия, о новомучениках и исповедниках Оренбургской епархии. Особое развитие в епархии приобрело социальное служение. Саракташ, здесь были открыты дом милосердия для престарелых, правосл. В семье настоятеля обители прот. Николая Стремского с 1992 г. В 1996 г. С 1994 г. Студенцы Саракташского р-на проживают одинокие престарелые люди, помощь которым оказывают добровольцы. В 2000 г. Луки Крымского в Оренбурге организовано Елисаветинское сестричество, которое окормляет оренбургский гарнизонный госпиталь и содержит пункт вещевой помощи. В 2002-2016 гг. В 2014 г. Пирогова в Оренбурге. С 2009 г. Покровка Новосергиевского р-на действует пансионат для престарелых и инвалидов. Покровка начала работу социальная служба: прихожане занимаются с воспитанниками школы-интерната для детей с отклонениями в развитии. В 2011 г. Вениамин Зарицкий. В последние годы в О. Новоникольском Александровского р-на, где в 2002-2010 гг. С 2016 г. Вениамина священнослужители епархии совершают регулярные миссионерские богослужения в селах, где нет храмов, постоянные поездки организуются в пенитенциарные учреждения Оренбургской обл. В 2016 г. В Оренбургской ДС, епархиальной гимназии им. Иоанна Кронштадтского и в Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия действуют церковно-исторические музеи. Крестный ход с чудотворной Табынской иконой Божией Матери в Оренбургском у. Самой почитаемой в Оренбуржье всегда являлась чудотворная Табынская икона Божией Матери. В 1856 г. Крестный ход был самым продолжительным в истории России, икона практически постоянно путешествовала, лишь на недолгое время возвращалась в Табынск. В Оренбурге икону встречали каждый год накануне праздника Рождества Богородицы 7 сент. Традиция прервалась в 1919 г. Крестный ход со списком чудотворной иконы ненадолго возобновился в 1947 г. В настоящее время в приходах Оренбургской епархии в день Рождества Пресв. Богородицы и в день празднования Табынской иконы проводятся крестные ходы вокруг храмов в Оренбурге - по улицам города. Илии, в День славянской письменности и культуры. В течение неск. Николая Чудотворца, блгв. Александра Невского и иконой прп. Илии Муромца посещали приюты, детские дома, дома престарелых и пенитенциарные учреждения Оренбургской обл. В епархии чтятся образ Пресв. Богородицы «Скоропослушница» в Михаило-Архангельском храме в с. Городище и икона сщмч. Макария Оренбургского в Никольском храме с. Павловка Оренбургского р-на. Пользуется почитанием игум. Покровка Новосергиевского р-на, к месту его подвига стекается множество паломников. Местночтимая святая Уфимской епархии прп. Зосима Суханова Еннатская, прожившая на территории совр. Оренбургской епархии более 30 лет, также широко почитаема в Оренбуржье за скорую помощь обращающимся к ней в молитве. Казанский Амвросий Протасов ; 11 дек. Иннокентий Смирнов ; 2-22 марта 1819, на кафедру не прибыл , Феофил Татарский Кожемяченко ; 23 марта 1819 - 19 мая 1823 , архиеп. Казанский Амвросий Протасов; 19 мая 1823 - 17 июня 1823, в. Казанский Афанасий Соколов ; 17 марта 1858 - 15 июня 1858, в. Оренбургские и Уральские епископы: Варлаам Денисов; 19 мая 1862 - 9 нояб. Гавриил Голосов ; 16 июня - 15 авг. Оренбургские и Тургайские: еп. Феодосий Олтаржевский; 13 авг. Мефодий Герасимов; 30 июля 1914 - июнь 1919, с 5 мая 1918 в сане архиепископа , еп. Кустанайский Дионисий Прозоровский; 7 авг. Аристарх Николаевский; 1920 - июль 1922, управлял кафедрой с 14 марта 1920 в качестве Кустанайского епископа , еп. Бирский Трофим Якобчук; 11 авг. Иаков Маскаев; 13 авг. Дионисий Прозоровский; янв.
Епископ оренбургский
Все уверовали, что действительно это есть Сын Божий, пришедший в мир. Те чудеса, что Господь совершал ранее, привлекали к Спасителю множество народа. По несколько тысяч человек шествовали за Ним, видя эти знамения и чудеса. Но теперь, когда увидели воскрешение смердящего мертвеца, которого уже похоронили, и это не какой-нибудь летаргический сон, он был похоронен, четыре дня находился во гробе и смердел от того разложения, которое естественно с каждым трупом происходит, но одним всемогущим словом воскресил его Господь. Это событие подробно описано в Евангелие, а тропарь, как краткая прекрасная проповедь поясняет его цель: Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Этими краткими словами показывается, что придет некогда общее Воскресение, Страшный суд. Но многие не верили и тогда, хотя знали по Ветхозаветному Священному Писанию, что надлежало прийти воскресению всех мертвых. Как и Марфа, сестра Лазаря говорила: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день Ин. Но ведь не все так веровали. И вот Господь воскресил Лазаря, чтобы люди уверовали.
Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор собора под управлением Юлии Вагановой.
За богослужением молились настоятельница Успенского женского монастыря игумения Флора Новицкая. Во время входа с Евангелием митрополит Вениамин удостоил секретаря епархии иерея Вадима Татусь правом ношения наперсного креста с украшением, а иерея Александра Евдокимова - правом ношения камилавки. В завершении богослужения владыка изнес из алтаря Благодатный Огонь, который священнослужители раздали мирянам.
В Ишимской епархии всем, кто эвакуировался из зоны подтопления, дают телефон епархиального гуманитарного центра, где также можно получить помощь. Священники, добровольцы, сестры милосердия в епархиях Русской Православной Церкви доставляют в пункты временного размещения и раздают адресно нуждающимся, которые обращаются в церковные центры помощи, продукты, воду, одежду, предметы первой необходимости, а также помогают с размещением. Ранее Синодальный отдел открыл на церковной платформе «Поможем» сбор средств для людей пострадавших от наводнения.
Неполное или малое освящение состоит из водоосвящения и окропления святой водой храма и церковных построек. Посреди храма служится молебен в честь события в данном случае, Введения во храм Пресвятой Богородицы , иконы или святого, в честь кого построен храм, читаются молитвы. Затем окропляется святой водой престол, алтарь с иконостасом и весь храм, совершается каждение. Дискос богослужебный сосуд, используемый во время Причастия и антиминс четырёхугольный плат, со вшитой в него частицей мощей вносятся в алтарь, полагаются на престоле.
Патриарх Кирилл освятит Введенский храм в Оренбурге
Оренбургская епархия | Ахилла | Участники заседания постановили Преосвященным Оренбургским и Саракташским, главой Оренбургской митрополии. |
Патриарх Кирилл посетит Оренбург для освящения Введенского храма | Напомним, Петр был назначен правящим архиереем Оренбургской епархии и главой Оренбургской митрополии 27 декабря 2023 года. |
Оренбургская епархия собирает гуманитарную помощь пострадавшим в Херсонской области
В Оренбурге впервые состоялся воздушный крестный ход. Город облетели на вертолете с особо чтимой в регионе иконой Табынской Божией Матери. Пресс-служба Оренбургской митрополии Как сообщили в Оренбургской митрополии, перед облетом города прошел праздничный молебен по случаю Вознесения Господня. Воздушный крестный ход по благословению митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина совершил протоиерей Александр Майоров - благочинный Троицкого округа.
Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе. Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников. Неосторожные, а порой эпатирующие высказывания отдельных клириков бросают тень на всю Церковь Божию, вызывают в блогосфере волны ответных становится не столько сам автор строк, сколько Русская Православная Церковь в целом. Наследие Депутат Евгений Примаков: «Я — нанятый вами сотрудник» Как возникла «Русская гуманитарная миссия» и какими проектами она занимается? В чем смысл работы депутата и как в жизни появилась вера? Наследие Артём Оганов: «Ученый, который нечестен - это мертвый ученый» Наука не прощает нечестности. К сожалению, категория ученых, занимающихся подтасовками, подделками, натяжками - не такая редкая. Есть ряд примеров людей, которые на этом сделали блестящую карьеру, а потом полностью погорели, потому что рано или поздно тайное становится явным. И уже тогда этого человека не убережёт ничто, наука будет беспощадна.
Современник из обновленцев утверждал, что «Чиликин и Троицкий являлись секретарями и вдохновителями по изданию разных распоряжений по благочинным, которые также состояли на нелегальном положении. С приездом архиепископа Дионисия и организации нелегального епархиального управления антисоветская агитация стала более распространяться как в городе, так и в уездах» Там же. Одним из благочинных стал вернувшийся осенью 1926 г. Александр Седых, к-рый был награжден саном протоиерея, введен в состав епархиального управления и назначен к церкви в с. В результате усилий свящ. Александра ряд сельских общин изгнали обновленческих священников. В июне 1926 г. Ярославский и устроил в помещении цирка антирелигиозный диспут на тему «Был ли Христос? Оппонентами выступили священники Павел Марсов и Гавриил Троицкий. ОГПУ нанесло серьезный удар по позициям православных. Покровка был арестован прот. Александр Седых. Его обвинили в «распространении ложных провокационных слухов с целью возбуждения религиозной массы против Соввласти… используя при этом происходящий церковный раскол, распространяя, что обновленцы - коммунисты, ставленники власти и т. Истинной причиной ареста явилось «распространение информации о контактной работе ОГПУ с обновленцами» Там же. Издание в июле 1927 г. Сергием Страгородским и Временным Синодом «Декларации» имело тяжелые последствия для Оренбургской епархии и вызвало в ней разделение. Дионисий поддержал «Декларацию» и все последующие действия митр. Сергия, был введен в состав Временного Синода при заместителе патриаршего местоблюстителя. Осенью 1928 г. Община обратилась с жалобами как в Синод при митр. Сергии, оставивший жалобу без удовлетворения, так и в гражданский суд. Разбиравший дело суд «нашел оскорбления, нанесенные общине, доказанными» и «на основании постановления ст. Оренбург, 1928. Возможно, эти события содействовали перемещению владыки, к-рый, получив 29 нояб. На его место был назначен еп. Павел Введенский , перемещенный с Калужской кафедры. Павел получил титул «епископ Оренбургский», поскольку изменился статус епархии. Средневолжской обл. Постановлением заместителя патриаршего местоблюстителя и Временного при нем Синода от 27 дек. Согласно этому постановлению, Оренбургская епархия вошла как самостоятельная кафедра в состав Средневолжского церковного округа с центром в Самаре вместе с Самарской, Пензенской, Сызранской, Ульяновской и др. При этом территория бывш. Тургайской обл. Также изменился статус обновленческой Оренбургской епархии: в дек. На годы служения еп. Павла Введенского пришлись антирелиг. Наиболее крупным было сфабрикованное дело «контрреволюционной организации, занимавшейся подготовкой антисоветского вооруженного восстания» в Сорочинском р-не, по к-рому проходили 259 крестьян, монахини закрытых мон-рей и священнослужители из сел Сорочинское ныне г. Сорочинск , Новосергиевка, Покровка, Рыбкино и др. В этот же период прошли массовые аресты среди «непоминающих». Наиболее активными были священники в с. Тимофей Болмасов и свящ. Симеон Огородников из с. Ильинка Каширинского ныне Октябрьского р-на. Они направили в Ленинград 2 бывш. Димитрием Любимовым и получили от него послание к оренбургской пастве. В сент. Иосифлянские общины существовали также в Оренбурге, Петровском, Сорочинском, Покровском, Шарлыкском и Буртинском районах Оренбургского окр. Большой проблемой для общин являлось отсутствие епископа, в связи с чем в янв. Сергию Никольскому , находившемуся в ссылке в Уфе. Сергий был арестован, этапирован в Оренбург, где 27 апр. Предпринятая в мае 1930 г. Андрей Ухтомский в лице еп. Вениамина Троицкого , управляющего Уфимской автокефальной епархией «непоминающих» андреевского течения, успеха не имела. С 16 дек. В составе «филиала» следствие выявило 57 «антисоветских ячеек» в 6 районах Оренбуржья, в Оренбурге и Самаре. Все арестованные обвинялись в агитации против колхозов, противодействии закрытию церквей, распространении провокационных слухов о кончине мира и проч. Всего по делу были осуждены 157 чел. Остальные осужденные получили от 1 до 10 лет ИТЛ. Кафедральный собор в честь Казанской иконы Божией Матери. Павел был арестован в Оренбурге. Поводом к аресту послужили проповеди епископа, в к-рых он сравнивал гонения на христиан в Древней Церкви с современными, а также подозрение в его принадлежности к Истинно православной церкви вслед. Павел был приговорен за «антисоветскую агитацию» к высылке в Севкрай на 3 года. Сергием Страгородским от управления епархией, 12 сент. На Оренбургскую кафедру был назначен освобожденный в 1931 г. Арсений Соколовский , ранее Прикаспийский и Бакинский. По воспоминаниям современников, это был епископ-нищелюбец. Владыка не бывал нигде, кроме собора православных - Никольской ц. Арсений был лоялен гражданской власти и во избежание арестов требовал от духовенства строгого соблюдения законодательства о культах. Между тем количество действующих храмов неуклонно сокращалось и к 1935 г. Закрытые церкви в районах Оренбургской обл. Оренбургский Казанский кафедральный собор после закрытия попытались взорвать, но храм устоял, в 1932-1936 гг. Появившиеся в печати в 1935 г. За первые 8 месяцев 1936 г. Весной-летом 1936 г. Рыбкино Покровского ныне Новосергиевского р-на, в станицах Нижнеозёрная, Городище, Никольская и Краснохолмская Краснохолмского р-на при поддержке еп. Арсения попытались добиться разрешения на открытие храмов. Движение православных встревожило власть, и 9 окт. Арсений был арестован, обвинен в создании «повстанческо-террористической контрреволюционной организации», действующей «под флагом объединения верующих для ходатайства об открытии церквей с использованием религиозных предрассудков масс». По тому же делу была задержана большая группа верующих, в их числе: свящ. Михаил Акашев, псаломщик Алексей Бакаев, 3 монахини с «келейницей», а также 20 крестьян из Краснохолмского, Покровского и Илекского районов. После ареста еп. Арсения епархиальный совет возглавил 82-летний прот. Александр Михайлович Вознесенский 12 апр. В мае 1937 г. Варлаам Козуля. Сергием Страгородским , в руководстве «повстанческой диверсионно-террористической деятельностью» оренбургской орг-ции, пересылке через митр. Сергия сведений нем. Оренбургская кафедра не замещалась. В связи с выделением в 1934 г. После закрытия в 1932 г. Казанского собора кафедральным храмом обновленцев являлась Димитриевская ц. Обновленческая кафедра более не замещалась. Обновленческими Оренбургскими «архиереями» являлись: «архиепископ» Андрей Соседов май 1923 - янв. Зимина 1938-2018 гг. Димитрия Солунского. Жизнь Оренбургской епархии в это время текла подпольно: священнослужители в частных домах тайно совершали требы и богослужения. Монахини закрытых орского Покровского и оренбургского Успенского мон-рей собирались вместе с др. Новый курс в церковно-государственных отношениях повлиял на возрождение церковной жизни и в Оренбуржье. В 1944-1945 гг. Мануил Лемешевский ; с 21 апр. Почти сразу по прибытии архиерей организовал во дворе своего дома благотворительные обеды, оказывал помощь нуждающимся. Уже в марте 1945 г. Епархия была разделена на 4 благочиннических округа. В 1947 г. Мануил написал акафист этому образу Богородицы. Верующие стали собираться у св. В том же году был создан епархиальный фонд для восстановления храмов, но через год по требованию властей его закрыли. В 1948 г. Для уменьшения активности верующих местные власти провели репрессивные акции: были сфабрикованы уголовные дела за «антисоветскую деятельность» в отношении самых ревностных мирян и известных священников. Мануил, приговорен к 10 годам ИТЛ. Варсонофий Гриневич ; 31 окт. Штат священнослужителей епархии был увеличен на 7 священников и 3 диаконов к окт. Михаил Воскресенский; 4 дек. Посещаемость храмов верующими значительно повысилась, была организована финансовая помощь сельским храмам, проводилась реставрация церквей. После выхода в 1955 г. В 1957-1958 гг. Контроль за доходами священников вновь ужесточился через непомерное налогообложение. Приходам запрещалось торговать свечами и др. Под предлогом реконструкции электросетей были случаи отключения храмов, «ввиду недостатка воды» приходы отключали от водопровода. В 1959 г. В 1961 г. К 1962 г. Число священнослужителей в епархии сократилось до 35 чел. Оставшиеся без мест клирики переходили в др. В 1962 г. В оренбургских газетах публиковались многочисленные статьи о вреде крещения детей, райгорисполкомы проводили показательные беседы по месту работы родителей. Несмотря на это, посещаемость храмов была очень высокой. В 1963 г. Продолжалось разрушение недействующих храмов. Более 35 лет на Оренбургской кафедре находился митр. Леонтий Бондарь ; 14 мая 1963 - 24 янв. В условиях усиления преследования Церкви еп. Леонтий стремился избегать конфликтов с властями. Из 19 зарегистрированных священников 6 чел. Местные власти лишили духовенство права совершать требы в домах граждан. В 1964 г. Черкассы: охрана не подпускала людей к тушению пожара. В 1966 г. В 1988 г. В год празднования 1000-летия Крещения Руси в Оренбурге прошла юбилейная выставка. В 1991 г. Крупской состоялась первая Пасхальная выставка, в зале б-ки впервые был отслужен молебен. Большое воодушевление вызвало посещение епархии 5-6 сент. После этого события началось активное открытие новых и возрождение заброшенных храмов. В 1993 г. В 1998 г. Андрея Первозванного. Начали действовать Тихвинский жен. С 2003 г. Покровка Новосергиевского р-на официально открыт в 2018. При приходах начали создаваться воскресные школы для детей. В 1992 г. Сергия Радонежского в пос. Саракташ, в 1999 г. Иоанна Кронштадтского в Оренбурге, в 2002 г. Царственных страстотерпцев в Орске. В 1999 г. Саракташ начало работу Оренбургское епархиальное ДУ действовало до 2014 , в 2008 г. В 2009 г. С 2010 г. В 2017 г. С 2014 г. Для педагогов воскресных школ открыта школа народных ремесел. В епархии проходят ежегодные образовательные конференции: Богородице-Рождественские межрегиональные чтения, Леонтьевский областной педагогический форум, межрайонные образовательные семинары для учителей учебного курса ОРКиСЭ. Епархия проводит образовательные конкурсы духовно-нравственной направленности, в частности, краеведческий конкурс для учащихся и студентов «Оренбуржье: стопами Православия», а также региональные этапы всероссийской олимпиады по «Основам православной культуры», конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», епархиальные лит. В 2012 г. В 2013 г. В 2002 г. Действует Координационный совет Оренбургской епархии и Мин-ва образования Оренбургской обл. С 2011 г. Издательская деятельность епархии началась в 1999 г. Иоанна Кронштадтского. В епархии вышло ок. Выходят программы: на радио - «Православие в Оренбуржье», на телевидении - «Воскресение». Выпущены документальные фильмы об Оренбургской ДС, Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия, о новомучениках и исповедниках Оренбургской епархии. Особое развитие в епархии приобрело социальное служение. Саракташ, здесь были открыты дом милосердия для престарелых, правосл. В семье настоятеля обители прот. Николая Стремского с 1992 г. В 1996 г. С 1994 г. Студенцы Саракташского р-на проживают одинокие престарелые люди, помощь которым оказывают добровольцы. В 2000 г. Луки Крымского в Оренбурге организовано Елисаветинское сестричество, которое окормляет оренбургский гарнизонный госпиталь и содержит пункт вещевой помощи. В 2002-2016 гг. В 2014 г. Пирогова в Оренбурге. С 2009 г. Покровка Новосергиевского р-на действует пансионат для престарелых и инвалидов. Покровка начала работу социальная служба: прихожане занимаются с воспитанниками школы-интерната для детей с отклонениями в развитии. В 2011 г. Вениамин Зарицкий. В последние годы в О. Новоникольском Александровского р-на, где в 2002-2010 гг. С 2016 г. Вениамина священнослужители епархии совершают регулярные миссионерские богослужения в селах, где нет храмов, постоянные поездки организуются в пенитенциарные учреждения Оренбургской обл. В 2016 г. В Оренбургской ДС, епархиальной гимназии им. Иоанна Кронштадтского и в Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия действуют церковно-исторические музеи. Крестный ход с чудотворной Табынской иконой Божией Матери в Оренбургском у. Самой почитаемой в Оренбуржье всегда являлась чудотворная Табынская икона Божией Матери. В 1856 г. Крестный ход был самым продолжительным в истории России, икона практически постоянно путешествовала, лишь на недолгое время возвращалась в Табынск. В Оренбурге икону встречали каждый год накануне праздника Рождества Богородицы 7 сент. Традиция прервалась в 1919 г. Крестный ход со списком чудотворной иконы ненадолго возобновился в 1947 г. В настоящее время в приходах Оренбургской епархии в день Рождества Пресв. Богородицы и в день празднования Табынской иконы проводятся крестные ходы вокруг храмов в Оренбурге - по улицам города. Илии, в День славянской письменности и культуры. В течение неск. Николая Чудотворца, блгв. Александра Невского и иконой прп. Илии Муромца посещали приюты, детские дома, дома престарелых и пенитенциарные учреждения Оренбургской обл. В епархии чтятся образ Пресв. Богородицы «Скоропослушница» в Михаило-Архангельском храме в с. Городище и икона сщмч. Макария Оренбургского в Никольском храме с. Павловка Оренбургского р-на. Пользуется почитанием игум. Покровка Новосергиевского р-на, к месту его подвига стекается множество паломников. Местночтимая святая Уфимской епархии прп. Зосима Суханова Еннатская, прожившая на территории совр. Оренбургской епархии более 30 лет, также широко почитаема в Оренбуржье за скорую помощь обращающимся к ней в молитве. Казанский Амвросий Протасов ; 11 дек. Иннокентий Смирнов ; 2-22 марта 1819, на кафедру не прибыл , Феофил Татарский Кожемяченко ; 23 марта 1819 - 19 мая 1823 , архиеп. Казанский Амвросий Протасов; 19 мая 1823 - 17 июня 1823, в. Казанский Афанасий Соколов ; 17 марта 1858 - 15 июня 1858, в. Оренбургские и Уральские епископы: Варлаам Денисов; 19 мая 1862 - 9 нояб. Гавриил Голосов ; 16 июня - 15 авг. Оренбургские и Тургайские: еп. Феодосий Олтаржевский; 13 авг. Мефодий Герасимов; 30 июля 1914 - июнь 1919, с 5 мая 1918 в сане архиепископа , еп. Кустанайский Дионисий Прозоровский; 7 авг. Аристарх Николаевский; 1920 - июль 1922, управлял кафедрой с 14 марта 1920 в качестве Кустанайского епископа , еп. Бирский Трофим Якобчук; 11 авг. Иаков Маскаев; 13 авг. Дионисий Прозоровский; янв. Оренбургские епископы: Павел Введенский; 12 дек. Сергием от управления 30 дек. Чкаловский еп. Мануил Лемешевский; 14 февр. Чкаловские и Бузулукские епископы: Борис Вик ; 4 марта 1949 - 26 сент. Иероним Захаров ; 16 нояб. Оренбургские и Бузулукские: архиеп. Палладий Каминский; 31 мая 1960 - 14 мая 1963 , митр. Леонтий Бондарь; 14 мая 1963 - 24 янв. Самарский и Сызранский Сергий Полёткин ; 24 янв.
Главой митрополии определено быть Оренбургскому архиерею [2]. Исторические названия Оренбургская и Уфимская 16 октября 1799 - 21 марта 1859 Оренбургская и Уральская 21 марта 1859 - 7 ноября 1908 Оренбургская и Тургайская 7 ноября 1908 - ок. Челябинский Феодосий Олтаржевский 13 августа 1910 - 26 июля 1914 Сщмч. Бирский, Сызранский Сщмч.