74. Для основной части речевого сообщения не характерно. Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно. Тема исследования «Язык сообщения как новый жанр речевой коммуникации» выбрана не случайно. умиротворение внутренней жизни слушателя, успокоение бушующих страстей (страсти – болезнь души, требующая исцеления). Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки.
«Риторический канон»
18. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? В основной части рекламного текста рекомендуется. B) основное положение речи. 18. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения?
Типы речи в русском языке
Ваш вопрос звучал следующим образом: Для основной части речевого сообщения. В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами. слов и фраз, которые передают смысл новостного сообщения. В рассуждениях активно используются все части речи, нельзя сказать, что какая-то из них преобладает, но много абстрактной лексики.
«Риторический канон»
В отличие от спора, во время дискуссии каждое высказывание должно быть аргументировано. Вот некоторые правила ведения дискуссии: видим текст с правилами, который лежит в центре этого стола и голос его зачитывает относитесь к собеседникам уважительно, даже если категорически не согласны с их мнениями; не прерывайте другого на полуслове, позволяйте высказаться; внимательно слушайте того, кто говорит; нельзя называть позицию человека глупой или смешной. Излагая свою позицию или отвечая на высказывание собеседника, следует придерживаться такой структуры: «Позиция» «Обоснование» «Пример» «Следствие». Если во время дискуссии убедительные аргументы других участников заставили вас задуматься или даже изменить точку зрения — не бойтесь это признать! Ведь главная цель дискуссии — не доказать свою правоту любыми средствами, а посмотреть на проблему с разных позиций. Аргументы могут быть логическими и психологическими. Психологические аргументы могут взывать как к общечеловеческим ценностям и нормам, так и к тем ценностям, которые особенно близки вашей аудитории. Кроме того, вы можете воспользоваться и наглядными примерами в качестве подтверждения ваших тезисов. Пример может быть конкретным рассказываете о каком-то конкретном случае из жизни или предположительным а как бы могло быть в такой ситуации. Сильным эмоциональным аргументом будет сравнение. Сравнивать можно буквально когда мы сопоставляем то, что действительно можно сопоставить или фигурально, когда сравнивается что угодно с чем угодно.
Именно фигуральные сравнения, при всей их кажущейся нелогичности, действуют особенно убедительно при условии, что найден общий признак. Лев Толстой писал: «Человека ослепляет переоценка самого себя. И чем выше он себя оценивает, тем обычно становится хуже. Человек подобен дроби: числитель её то, что он есть, а знаменатель — то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
В отличие от спора, во время дискуссии каждое высказывание должно быть аргументировано. Вот некоторые правила ведения дискуссии: видим текст с правилами, который лежит в центре этого стола и голос его зачитывает относитесь к собеседникам уважительно, даже если категорически не согласны с их мнениями; не прерывайте другого на полуслове, позволяйте высказаться; внимательно слушайте того, кто говорит; нельзя называть позицию человека глупой или смешной. Излагая свою позицию или отвечая на высказывание собеседника, следует придерживаться такой структуры: «Позиция» «Обоснование» «Пример» «Следствие».
Если во время дискуссии убедительные аргументы других участников заставили вас задуматься или даже изменить точку зрения — не бойтесь это признать! Ведь главная цель дискуссии — не доказать свою правоту любыми средствами, а посмотреть на проблему с разных позиций. Аргументы могут быть логическими и психологическими. Психологические аргументы могут взывать как к общечеловеческим ценностям и нормам, так и к тем ценностям, которые особенно близки вашей аудитории. Кроме того, вы можете воспользоваться и наглядными примерами в качестве подтверждения ваших тезисов. Пример может быть конкретным рассказываете о каком-то конкретном случае из жизни или предположительным а как бы могло быть в такой ситуации. Сильным эмоциональным аргументом будет сравнение. Сравнивать можно буквально когда мы сопоставляем то, что действительно можно сопоставить или фигурально, когда сравнивается что угодно с чем угодно.
Именно фигуральные сравнения, при всей их кажущейся нелогичности, действуют особенно убедительно при условии, что найден общий признак. Лев Толстой писал: «Человека ослепляет переоценка самого себя. И чем выше он себя оценивает, тем обычно становится хуже. Человек подобен дроби: числитель её то, что он есть, а знаменатель — то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то, как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу» — использован тип аргумента: а к суждению знаменитости; в к житейскому опыту; г к тщеславию публики.
В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет!
Наиболее оптимальной является следующая структура деловой беседы: Ответ: начало, изложение своей позиции и ее обоснование, выяснение позиции собеседника, совместный анализ проблемы, принятие решения Вопрос 84.
Книгу «Как уцелеть среди акул», в которой есть фраза «Сделку всегда можно совершить, если стороны считают ее взаимовыгодной. Девять из десяти судебных исков обычно завершаются до рассмотрения в суде, поскольку даже самые ожесточенные противники сядут за один стол, если их удастся убедить, что для них самих переговоры выгоднее, чем схватка» написал: Ответ: Х. Маккей Вопрос 85.
Самым неудачным названием темы выступления является: Ответ: Забота о здоровье Ответ: Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме Вопрос 86. Элокуция — это раздел речевого сообщения, в котором осуществляется... Ответ: выражение Вопрос 87.
Назовите избыточный элемент характеристики ораторского мастерства, рассматриваемый в разделе акцио: Ответ: соответствие содержания теме сообщения Вопрос 88. Фрагмент публичного выступления: «Перейдем к следующему качеству ума. Это свобода, абсолютная свобода мысли, свобода, доходящая прямо до абсурдных вещей, до того, чтобы сметь отвергнуть то, что установлено в науке как непреложное.
Если я такой смелости, такой свободы не допущу, я нового никогда не увижу» И. Павлов — относится к жанру информирующей речи: Ответ: лекция Вопрос 89. Впервые описание коммуникативной ситуации в определении «Речь слагается из трех элементов — из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается» предложил: Ответ: Аристотель Вопрос 90.
Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики: Ответ: филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности прежде всего в разных жанрах письменной и устной речи ; близко соприкасается с поэтикой, стилистикой и культурой речи Ответ: филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову Вопрос 91. Сопер предложил классификацию выступлений по цели, среди которых он выделил: Ответ: информационное, убеждающее, развлекательное Вопрос 92. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: Ответ: американской риторики Вопрос 93.
К экстралингвистическим факторам общения относится: Ответ: коммуникативная заинтересованность Ответ: условия обстоятельства общения Вопрос 94. Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды жанры публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение. Ответ: социально-политическое Вопрос 95.
В этом типе речевых сообщений преобладает эмоциональный материал: Ответ: рекламный текст Вопрос 96. Идеал речевого воздействия, по... Ответ: Цицерону Вопрос 97.
Жанр истории отличает от жанра рассказа: Ответ: опора на память Вопрос 98. Для этой речевой культуры характерна ситуация, описанная в анекдоте: «На необитаемом острове нашли трех человек, каждый из которых провел на острове 20 лет, выстроил там себе дом в отдельном месте острова, но эти люди друг с другом не разговаривали. На вопрос спасателей «А почему вы не разговариваете друг с другом?
Ответ: английская Вопрос 99. В этом типе текста излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги: Ответ: повествование Вопрос 100. Коммуникативную ситуацию можно описать с помощью следующих признаков: Ответ: коммуниканты адресант-адресат , предмет речи, канал сообщения, коммуникативный код, речевая интенция, условия общения Вопрос 101.
Общая риторика отличается от частной тем, что: Ответ: общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная — частные Вопрос 102. Укажите последовательность расположения элементов риторического канона: Ответ: 1 инвенция.
Тесты онлайн
27. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Речевое поведение – совокупность характеристик речи, речевых поступ-ков и речевых реакций участника коммуникативной ситуации – адресанта (см.) или адресата (см.) – в условиях речевой ситуации (см.). Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб.
Тестовые задания. (правильность ответов проверьте по ключу в конце заданий)
Основная и дополнительная литература. Основная литература: Власенков А. Русский язык. Власенков, Л. Юфа — Манн, Иванов и Фербер, 2017 - 264 с. От Сократа до Джобса. Терешиной — Эксмо, 2014 - 384 с. Культура речи. Петрякова, — М. Русская риторика и культура речи: учеб.
Голуб, В. Теоретический материал для самостоятельного изучения. Спонтанность, разговорная лексика и просторечия - всё это не характерно для качественной публичной речи, но, например, эмоциональность, большое количество вопросительных и восклицательных предложения - эти черты мы встретим как в дружеской беседе, так и в речи оратора. То есть публичная речь является одним из видов устной формы русского литературного языка. Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения. Во вступлении оратору необходимо пробудить интерес к своему выступлению, установить контакт со слушателями, обозначить его тему.
Уменьшение влияния помех достигается применением схемы автоматической подстройки частоты и фазы строчной разверстки» Руководство по эксплуатации телевизионного приемника - нарушено коммуникативное качество а правильность речи в точность речи г уместность речи 76.
Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики а элокуция б меморио в диспозиция г инвенция 5. Этому этапу риторического канона соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы если дана такая возможность , определение основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана а диспозиция б инвенция в элокуция г акцио 6. Самым неудачным названием темы выступления является а Ваши домашние питомцы в Как прожить сто лет… и оставаться здоровым, сильным, молодым г Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме 7. Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит … речи а изобретение б выражение в украшение г расположение 8.
Грамотность речи. Основная часть публичного выступления является наиболее важным его элементом, так как именно в рамках нее оратор излагает свои основные мысли и идеи, приводит аргументы в защиту своей позиции по рассматриваемому вопросу, а также оценивает иные точки зрения. Рекомендации по исполнению Содержание и функции основной части Содержание и функции заключения Общие рекомендации по построению выступления: Типы композиции Вопросы по материалу лекционного курса Практические задания. Тема 3. Типология речей. Две вышеописанные части могут быть краткими. Основную же часть выступления формируют два следующих раздела. Допустим, вы просите администрацию ввести три новых должности на основании того, что возросла нагрузка на работников. Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит речи. Структура публичного выступления — понятие, задачи и функции публичного выступления Способ раскрытия темы в основной части зависит от типа речи. Принято выделять следующие типы речи: информирующая, аргументирующая, эпидейктическая. Информирующая речь заставляет оратора решить главную задачу о том, как обеспечить информативность сообщения. Риторика ораторское искусство — это наука о том, как, используя законы логики и приёмы речевого воздействия, создавать эффективные публичные речи и выступать с ними, достигая своей коммуникативной цели. Основная часть выступления — наиболее продолжительная, ее цель — подача информации, последовательно разъяснить выдвинутые положения и подвести слушателей к необходимым выводам. Начинайте речь с сильным и настойчивым стремлением достичь своей цели. Русский язык. Публичное выступление должно иметь четкую структуру, чтобы быть логичным и понятным для аудитории. Обычно выступление состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении вы приветствуете аудиторию и представляете тему выступления. Основная часть — главная композиционная часть публичного выступления, в которой излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, приводятся необходимые промежуточные выводы. При изложении основной части оратор должен следить за тем, чтобы предмет речи оставался неизменным, чтобы на него "нанизывались" все аргументы, подчеркивая и укрепляя те или иные аспекты. В заключении подводится итог выступления. Публичное выступление: особенности, секреты, ошибки Если цель докладчика — сообщить научную информацию, то он выбирает один из научных жанров. Если он хочет убедить в чём-то аудиторию, то ему стоит выбрать общественно-политическую речь. И, наконец, если его цель всего лишь создать праздничную, торжественную обстановку, докладчик выбирает жанр торжественной речи. Принципы построения публичной речи Как правило, публичное выступление имеет классическую трехчастную структуру: вступление, основная часть, включающая аргументацию, и вывод или заключение. Вступительная часть очень важна: она мотивирует слушателей обратить внимание на высказывание докладчика. И, если вводная часть построена занимательно, с привлечением доказательств актуальности темы, то слушатели с большим интересом относятся к дальнейшему выступлению. В этой части высказывания докладчик должен стремиться заинтриговать слушателей, внушить им доверие к тому, о чём он будет рассказывать. В этой же части обычно высказывается тезис, который в дальнейшем будет доказывается. В основной части содержится изложение аргументов и собственно доказательство или разбор какого-либо вопроса. В этой части важно четко разделить аргументы и конкретно пояснить, каким образом они подтверждают тезис. Психологи утверждают, что в основной части не должно быть более 7 каких-либо утверждений или аргументов, потому что перенасыщенный информацией доклад с трудом воспринимается слушателями и не достигает цели. Вывод, или итог, является обязательным условием грамотно построенной публичной речи. Нужна для того, чтобы приковать внимание аудитории и сфокусировать на теме. Малый бизнес может потерять продажи. Например, Таня сформулировала такую проблему: 2П — Причина. Почему это происходит? Часто блок с причинами проблемы пропускают. Бывает, что спикеры не знают причин, а иногда знают, но не считают важным о них говорить. Однако упор на этом блоке покажет вашу экспертность в вопросе. Да, многие знают о существовании проблемы, но только вы углубились в самый ее корень. Причины: Вы можете описать и причины, на которые повлиять невозможно. Но если проработать хотя бы некоторые из них, проблема перестанет быть настолько острой. К чему это может привести? К чему может привести развитие ситуации, если прямо сейчас не устранить ее причины или одну из причин. Последствия: 4П — План.
Ответы на тесты по предмету «Риторика. Тест 9»
Информирующая речь — один из видов устных высказываний, ее коммуникативная цель — дать новые сведения о том или ином предмете, пробудить интерес к предмету речи. К особенностям информирующей речи можно отнести: удовлетворение потребности слушателей в получении исчерпывающей информации по данному вопросу; пробуждение любознательности; актуальность для данной аудитории; демонстрацию нерешенных проблем; наличие и анализ конкретных фактов; сопоставление старого и нового, подчеркивание новизны. В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра выпуск новостей. Информация может быть разной: объективная, научная информация — логическая, информация о чувствах — эмоциональная информация.
Таким образом, информирующие жанры — это всегда сплав объективного основной содержательный элемент и субъективного, эмоционального дополнительный содержательный элемент, вместе с тем очень важный, так как не только содержит блок, подтверждающий официальную версию, но и воздействует на чувства слушателя или зрителя. Задача речи - обеспечить понимание, добиться понимания. Основные законы правила информирующей речи: сделать речь понятной и интересной для слушателей, а информацию как можно более эффективной полной, структурированной - расчленённой в смысловом отношении, систематизированной ; учитывать интеллектуальную готовность аудитории к восприятию информации. Строение речи: введение, основная часть, заключение.
Основная часть Последовательное изложение в соответствии с планом речи. Строгое следование закону продвижения и локализации адресата слушатель должен понимать, в каком месте речи он находится и куда ведет его оратор. Обозначение переходов от одной части речи к другой рациональными и эмоциональными средствами. Постоянное поддерживание интереса различными вербальными и невербальными средствами по ходу изложения основного содержания.
Выражение мысли в речи. Хорошо структурированные периоды. Объяснение терминологической лексики. Терминов - минимум.
Основа - нейтральная лексика. Использование умеренное экспрессивно-эмоциональной лексики, цитат, афоризмов. Ведущими коммуникативными качествами речи являются точность, логичность, правильность. Основные виды информирующих речей: лекция — учебное, научное или научно-популярное выступление специалиста, в котором раскрывается какая-либо тема; аннотация — краткое изложение содержание книги или фильма; Информирующая речь призвана прежде всего передать аудитории новую информацию.
Предмет информационной речи — все многообразие окружающего мира: люди, вещи, понятия, явления, события, факты, научные гипотезы и т.
Форма проведения зачета: устная ответы на вопросы , письменная тестирование. Преподавателю предоставляется право аттестовать студентов без итогового опроса при условии активного участия их в семинарских занятиях.
Оно включает в свой состав побудительный речевой жанр н — р, просьбу, или совет, или приказ, или требование, или запрет, или убеждение и др. Краткое суждение по поводу чего-нибудь. Указание на ошибку — синонимы к слову замечание: порицание, ремарка, упрек, шпилька, журьба, реплика, сарказм, укол, выговор, замечаньице, улавливание, колкость, послесловие, бонмо, упоминание, примечание, словоизлияние, усматривание, взыскание, подковырка, суждение, подмечание, оговорка, высказывание, реприманд. Делается обычно в устной форме. Побуждение в этом случае имплицировано, но оно легко определяется: Не шумите! Потише, пожалуйста! Их отсутствие говорит о том, что высказывающий замечание не намерен заботиться об эмоциональном и психологическом состоянии адресата — коммуникативная цель: воздействовать на адресата, побудить его изменить свое поведение или состояние; ослабить или устранить негативные действия или последствия, причиной которых является адресат — замечание включает в свой состав конструкции, выражающие прямо или косвенно побудительные интенции; аргументированное сообщение, обосновывающее побуждение. Чтобы найти правильное решение полемисты сопоставляют самые разные точки зрения на проблему.
В каком из древних государств риторика считалась царицей всех наук?
Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора
В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят…- нарушен постулат а коммуникативная заинтересованность б настроенность на мир собеседника в коммуникативная компетенция г умение проникнуть в коммуникативный замысел говорящего 35. К невербальным средствам общения не относится а дистанция между партнерами по общению б голос.
И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс. Иван, помощь с обучением 2 дня назад Здравствуйте!
Управление соц. Документационное обеспечение управления - Рафикова В. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Кадровый аудит- Рафикова В. Персональный брендинг - Фаизова Э. Эргономика труда- Калашников В. Иван, помощь с обучением 3 дня назад Вика, здравствуйте! Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ Иван, помощь с обучением 4 дня назад Вадим, здравствуйте!
Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?
В каком из древних государств риторика считалась царицей всех наук?
Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия 1 приветствие 2 отчет 3 благодарственное слово 4 презентация 13. Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России 1 Т. Грановский, 2 Д. Менделеев 3 А. Луначарский 4 П. Лесгафт 14. К какому роду красноречия относятся выступления А. Кони, В. Д Спасовича, Ф. Кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений? Карнеги 2 П. Какая из предложенных тем может быть использована в информационной речи? В каком из выступлений факты играют важнейшую роль? Как устроить домашний уют? В каком разделе риторики даются практические советы по сбору материала? В каком типе заключения речевое сообщение ставится в перспективу? В каком разделе риторики изучаются стилистические ресурсы языка? Назовите избыточный элемент в классификации видов спора 1 дискуссия 2 дебаты 3 полемика 4 диспут 5 круглый стол 22.
Правильными являются утверждения, согласно которым в научных текстах преимущественно используются …
- Содержание
- ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО РИТОРИКЕ. Часть 1/2
- Риторика (стр. 5 ) | Авторская платформа
- Примерные тесты для подготовки к зачёту
- Типы речи в русском языке — какие бывают?
- Вопросы и ответы из теста по Риторике -
Вопросы для самоконтроля
- Частная охрана (ЧОП)
- Вопросы и ответы из теста по Риторике -
- Вопросы для самоконтроля
- Для основной части выступления характерно
- «Риторический канон»
- Правильными являются утверждения, согласно которым в научных текстах преимущественно используются …