Сначала мы узнали, что же такое диафильм и с помощью чего можно смотреть эти чудесные цветные плёнки, а потом выключили свет и погрузились в волшебную страну оживших картинок. Согласно описанию на сайте библиотеки, диафильм — это последовательность из 30–50 кадров, которые выстроены в определённом порядке и сопровождаются титрами, превращающими фильм в иллюстрированный рассказ. В 1930 году в столице была организована студия «Диафильм», которая стала выпускать сначала черно-белые, а потом и цветные диафильмы. Социальная сеть «Одноклассники» и Госфильмофонд России запустили новый проект, в рамках которого привлекли звезд и блогеров для озвучки диафильмов, которые были особенно популярны в СССР.
Позитивные кадры из далёкого детства: Уникальная особенность диафильмов
Диапроектор ФД-2 В странах Западной Европы и в Америке одновременно с диафильмами существовали некоторые виды домашних экранных развлечений для детей и взрослых, но только в нашей стране практика просмотра художественных диафильмов была распространена повсеместно. Популяризации художественных диафильмов способствовала сама любовь зрителей и поддержка государства. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений. Волшебный фонарь Любопытно отметить, что диафильм появился намного раньше кинематографа и даже фотографии. Самые ранние устройства, волшебные фонари, конструктивные принципы которых существенно не отличались от диапроекторов XX века, относятся к первой половине XVI столетия. К концу XIX века диафильм уже занял прочное место в жизни людей. Диапозитивы выпускались как на пленке, так и на стекле.
Устраивались массовые показы, в основном в просветительских, реже — в развлекательных целях. В дореволюционной России были диафильмы по естествознанию, географии, большинство «туманных картин» посвящалось истории Русского государства «25-летие царствования императора Александра II», «Св. Кирилл и Мефодий» , были также инсценировки литературных произведений «Ледяной дом», «Маскарад». Показ картин сопровождался чтением вслух брошюры, прилагавшейся к каждой картине. Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества. Технология изготовления диафильмов в качестве иллюстративного материала пришла на смену предшествующей технологии применения отдельных стеклянных диапозитивов. Диапозитивы были не очень удобны, так как имели большой вес изготавливались на стеклянных фотопластинках , а для их хранения необходимо было много места.
В 1930 г. Диафильмы рассматривались как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г.
О покупке я ни разу не пожалел, хотя времена были тяжёлые, каждая копейка на счету! Потраченные деньги окупились сторицей: мои дети также проникались таинством просмотра диафильмов, а сам я вместе с ними всякий раз будто окунался в детство. Все диафильмы мы пересмотрели не по одному десятку раз.
Был среди них и любимый — про кошку, которая гуляет сама по себе, от которой, вроде, никакого толку, но без неё домашний очаг холоден и неуютен. Сейчас уже не вспомнить, в какой из зимних вечеров произошёл последний совместный просмотр, когда мы, усевшись на диване, прильнули к ожившей простыне экран я так и не купил. Дети — хоть свои, хоть чужие — вырастают незаметно и взрослеют как-то враз… Однако я свою коллекцию не стал выбрасывать, а убрал её подальше на антресоли. И что-то мне подсказывает: она мне ещё пригодится!
При просмотре диафильма ребенок смотрит на неподвижную картинку, таким образом тренируется активное внимание и способность удерживать это внимание на неподвижном изображении. При просмотре телевизора картинка все время меняется, а внимание ребенка приковывает не столько сюжет, сколько мелькание картинки и мелькание цвета. В этом смысле просмотр диафильма, конечно, занятие более спокойное, психика ребенка получает меньше нагрузок.
Пополнение пассивного словаря ребенка. Если ребенок услышал незнакомые слова, либо персонаж «проглотил» скороговоркой слова, либо слова персонажа заглушила музыка — уточнять непонятное слово у взрослого некогда, иначе можно потерять нить повествования. Итог — частичное усвоение и понимание сюжета и внутренней логики фильма. Развитие воображения, образного и логического мышления, креативности и эмоциональной сферы.
Все средства, вырученные с продажи диафильмов, направляются на дальнейший отбор, оцифровку и ретушь слайдов. Внутри устройства - 150 часов предзагруженного детского контента: мультфильмы, аудиосказки, классическая музыка, развивающие мультсериалы, Уроки театра теней и советские диафильмы. Смотреть свой контент можно с флешки или загружая в память устройства. С сегодняшнего дня у пользователей появилась возможность пополнять коллекцию по системе подписки. Мы отсмотрели весь архив и отобрали самые интересные и актуальные художественные диафильмы.
Старт работы облачной библиотеки диафильмов - это важный шаг для нашей компании. Мы очень рады, что у нас есть возможность приложить руку к сохранению и распространению тех самых диафильмов, с которыми связано детство многих россиян.
Приятного просмотра!
- Зачем писать, если можно нарисовать
- Диафильм, что это такое, многим не надо долго рассказывать. —
- Советские диафильмы появились в открытом доступе
- Значение слова «диафильм»
- Почему диафильмы до сих пор актуальны (а не какое-то старьё)
Каталог Студия Диафильм
Производство диафильмов[ править править код ] Логотип студии «Диафильм» Основным производителем диафильмов в Советском Союзе являлась московская студия «Диафильм». Кроме детских диафильмов выпускался большой ассортимент учебных, в том числе на производственную тематику. Ряд фильмов был засекречен, поскольку предназначался для спецслужб [2]. Также диафильмы производили студии в Ленинграде , Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте. Плёнки тиражировали в Харькове и Рязани на кинокопировальных фабриках. Аналогичное производство было налажено на производственной базе киностудий в странах соцблока: Польше , Венгрии и других. Тематика иностранных диафильмов была в большей степени образовательной, тогда как в СССР предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям. Ряд диафильмов для детей выпущен студией Уолта Диснея.
Стоимость советского диафильма, традиционно продававшегося без фонограммы, в 1970—1980-е годы составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты.
В исследовании приняли участие более 3 600 пользователей сервиса из всех регионов России. Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах. Многие пользователи используют одни и те же логины и пароли для всех интернет-сервисов, включая ненадежные, поэтому киберпреступники, получив доступ к одному ресурсу, используют данные для входа в остальные.
К сожалению, сейчас большинство родителей слишком заняты, чтобы читать своим любимым малышам книги на ночь - проще и быстрее включить мультфильм и оставить ребенка один на один с происходящим на экране, а в это время заняться своими делами. А про существование диафильмов и вообще многие забыли, считая их пережитком прошлого.
Между тем, как полезно и интересно такое времяпрепровождение! Диафильм дарит ребенку удивительную возможность - почувствовать себя соавтором сказки или рассказа - ведь можно самому читать и домысливать. А есть и специальные учебные сказки, где только нарисован сюжет, а текста нет, таким образом ребенок сам рассказывает сказку, рассматривая картинки. Диафильмы помогают малышу развивать воображение, образное и логическое мышление, креативность и эмоциональную сферу. Диафильмы, а большинство из них - это сказки, учат понимать, что такое хорошо, и что такое плохо, что есть добро и что зло. Они учат принципам морали и нравственности, служат образцом общечеловеческих ценностей.
Это для меня эксперимент. Мне хотелось посмотреть, как проект будет выглядеть вживую. Мне интересно делать какие-то разные вещи. Может, сделаю, может, нет. Я думаю, что в следующий раз, когда я буду публично выступать, я расскажу про совсем другую книжку и по-другому. Будут ли еще книги о приключениях Фандорина? Хотя, кто его знает. У меня внезапно вышел спин-офф этой истории — два романа. Сначала «Просто Маса», потом «Яма».
И в том, и в другом произведении действует Фандорин, хоть и не на первом плане. Кроме того, у меня вышла интерактивная пьеса «Лягушка Басё», где также присутствует Эраст Петрович Фандорин. Это интерактивное повествование, где в зависимости от вашего выбора сюжет идет или в одну сторону, или в другую.
Диафильмы вместо гаджетов. Семейный досуг, который рекомендуют психологи
Один из любимых — про Машу и медведя. Еще тех, не мультяшных. Большинство родителей показывают сейчас детям диафильмы из-за ностальгии: самим в детстве нравилась эта магия, вот и хочется передать ее дальше. Екатерина: «Это еще из моего детства наш диапроектор, который мы сохранили.
Диафильм — это еще и времяпрепровождение, организованное ручным передвижением кадров, чтением подписей вслух и коллективным рассматриванием изображений, проецируемых на экран в темноте. Диафильмы — неотъемлемая часть советского быта и культуры.
Начиная с конца 50-х гг. Был начат выпуск озвученных диафильмов, звуковое сопровождение для них записывали на граммофонных пластинках; к учебным фильмам выпускали сопроводительный текст в виде книжечки. Важным шагом был переход от огнеопасной кинопленки на основе нитроцеллюлозы к безопасной «ацетатной» основе.
Идеал, к которому я стремлюсь — это слайды в виде картинок. Всё остальное я скажу своими словами. Когда показывать не нужно Кстати, иногда слайды и вовсе не нужны: высший пилотаж доклада — выключать экран, когда в визуальных материалах нет необходимости. Этого уровня я ещё не достиг, но уже экспериментирую. Вот как Кэрол Флеминг в замечательной книге «Говорите ясно и убедительно» описывает одну образцовую презентацию: Доктор исторических наук Дэвид Бисно непринуждённо расхаживал по аудитории, смотрел на нас, говорил с нами, делился с нами своей энергией. Когда он заговорил о знаменитом путешественнике, на экране сам собой появился портрет этого человека.
Лектор не суетился у компьютера, даже не глянул на экран, продолжая свою лекцию. У него в руке был пульт дистанционного управления электронной презентацией. Потом он упомянул о других выдающихся личностях, и их портреты тоже сами по себе появились на экране, расположившись вокруг первого в виде рамки. Лекция продолжалась, портреты исчезли, а Дэвид Бисно стал рассказывать о географических открытиях. На экране возникла карта, а лектор встал к ней очень близко, так, чтобы показывать важные детали и маршруты путешественников. Да, доктор исторических наук показывал своим слушателям самый настоящий диафильм. В основной части презентации на его слайдах не было никакого текста — только изображения. А ещё он отключал экран в то время, когда слайды были не нужны. Поскольку демонстрация одного слайда за другим стала таким привычным делом, многим даже в голову не приходит, что их можно показывать как-то иначе.
Фильмоскоп «Дэфи». Такой у меня появился вслед за проектором. Я смог с комфортом смотреть свои диафильмы на личном маленьком «телевизоре», не выключая свет и не вешая на стену экран. Изображение: Wikimedia Commons. Зачем нам кузнец Следующий бич современных презентаций — это списки. Те самые бесчисленные ряды строк, начинающихся с маркера-кружочка, который по англоязычной традиции называется «буллитом». Списки — это, конечно, замечательный и удобный способ структурирования информации. Но презентации, состоящие целиком из множества списков — это перебор. Списки — это главная функциональная «фишка» всех систем создания презентаций, включая PowerPoint.
Вот что ещё в 2007 году писал по этому поводу постоянный автор «Компьютерры» под псевдонимом Бёрд Киви в своей статье «Убойное приложение»: Один из давних и убеждённых противников PowerPoint, профессор Йельского университета Эдвард Тафти Edward Tufte [... В ряде работ Тафти доказывает, что эта программа по самой природе своей стимулирует развитие «ложно-аналитического» мышления, то есть человек вместо трезвого и содержательного обмена информацией предпочитает столбики диаграмм и «маркетинговые» идеи, излагаемые в виде сверхлаконичных списков из строчек-лозунгов. Стиль PowerPoint подталкивает к неоправданно частому применению списков с буллитами — приёму, который, как пишет Тафти, «обманным путём» избавляет докладчика от ответственности логически увязывать подаваемую информацию в единое целое. Подтверждаю на собственном опыте: если не очень хорошо ориентируешься в теме своей презентации, то список — это замечательный способ сделать себе шпаргалку на экране. Как же заманчиво выписать все положения доклада в свою презентацию, а потом с выражением зачитывать это всё слушателям. Только вот у слушателей может возникнуть закономерный вопрос: «Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен! Любой сможет скачать презентацию и самостоятельно прочитать все эти бесчисленные списки — докладчик становится лишним. Но совсем отказываться от списков тоже не стоит.
Вот продолжение рассказа о докладе про географические открытия: «В конце лекции на слайде появился маркированный список с кратким изложением основных географических открытий и вклада путешественника в историю». Тут список в самый раз, а ещё лучше — несложная таблица. Главное, чтобы списки или таблицы появлялись в презентации к месту и по делу. Иначе может получиться, что за всеми этими многострочными перечислениями потеряется смысл презентации. Вот очень показательный случай из той же статьи Бёрда Киви: Когда космический корабль Columbia находился на орбите, а инженеры НАСА оценивали возможные последствия повреждения крыла при старте шаттла, они представили свои выводы в виде слайда PowerPoint — жёстко форматированного и настолько перенасыщенного многоуровневыми списками и нестандартными сокращениями слов, что понять суть было практически невозможно.
Был среди них и любимый — про кошку, которая гуляет сама по себе, от которой, вроде, никакого толку, но без неё домашний очаг холоден и неуютен. Сейчас уже не вспомнить, в какой из зимних вечеров произошёл последний совместный просмотр, когда мы, усевшись на диване, прильнули к ожившей простыне экран я так и не купил. Дети — хоть свои, хоть чужие — вырастают незаметно и взрослеют как-то враз… Однако я свою коллекцию не стал выбрасывать, а убрал её подальше на антресоли. И что-то мне подсказывает: она мне ещё пригодится! Ведь никакой суперсовременный гаджет не заменит того общения и той теплоты, которые дарит чудо под названием «диафильм». Ренессанс «экранного шоу» В Советском Союзе «экранное шоу» было доступным развлечением. Демонстрация сказок и литературных произведений носила образовательно-учебный характер, титры развивали навыки чтения.
История с диафильмом
Свет для показа диафильмов создавался на масляной горелке, затем керосиновой, а со временем стал электрическим. Диафильм по украинской народной сказке про отважного хлопца по имени Катигорошек, что спас из плена Змея своих братьев и сестру. Семейные просмотры диафильмов собственного произведения вызывают только лишь позитивные эмоции и будут способствовать развитию креативной личности ребенка. рассказали в пресс-службе Министерства культуры РФ. Студия Диафильм Набор из 4 диафильмов "Для малышей".
Говорят и показывают
РЕПРИНТЫ. Переизданные диафильмы на плёнке Кодак | Диафильмам стало сложно тягаться с новым ярким мультимедийным цифровым миром и они тихонько ушли в тень — заняли своё место в пыльной коробке на антресолях. |
История советских диафильмов. Позитивные кадры нашего детства | почувствовать себя соавтором сказки или рассказа - ведь можно самому читать и домысливать. |
Одноклассники и Госфильмофонд возродили формат диафильмов | Коллекционер диафильмов Константин Тарновский старые пленки оцифровывает на компьютере: убирает царапины, восстанавливает цвета. |
Позитивные кадры диафильмов из нашего детства » | Пользователь ВКонтакте опубликовал советский диафильм «В 2017 году» о том, какой виделась жизнь будущего в 1960-м. |
Диафильмы - главное развлечение детей в СССР: интересные факты о "комиксах" прошлых лет | «Необыкновенные приключения в городе математических загадок» – диафильм предназначен для развития сообразительности, умения рассуждать, принимать решения и применять математические знания в нестандартных ситуациях. |
Диафильмы: иллюстрированные истории на пленке
Я сегодня ночью вместо секса объясняла, кто такие пионеры и что такое диафильм». Звуковые диафильмы представляют собой комплект, состоящий из цветной или черно-белой копии диафильма и звукового сопровождения, записанного на грампластинку или магнитную ленту. это катушка 35-миллиметровой позитивной пленки, содержащая серию изображений (часто от тридцати двух до шестидесяти четырех) в последовательном порядке.
Значение слова «диафильм»
Вот именно в 19 веке диафильмы и появились – ближе к концу столетия, вместе с электричеством и фотографией. Семейные просмотры диафильмов собственного произведения вызывают только лишь позитивные эмоции и будут способствовать развитию креативной личности ребенка. Небольшая статья от преподавателя начальных классов о пользе диафильмов для развития ребенка. Новый формат позволит юным пользователям познакомиться с легендарными лентами и прочувствовать атмосферу просмотра диафильмов, а их родителям – вспомнить былые ощущения и взглянуть на диафильмы под другим углом. Потому что диафильм – это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры.
В поисках тридевятого царства
- История диафильмов в СССР
- Слайды из детства. Где и как посмотреть старые диафильмы | АиФ Санкт-Петербург
- СТУДИЯ «ДИАФИЛЬМ» ПОКАЗЫВАЕТ...
- «Волшебный фонарь» вызывает сатану
- История диафильмов в СССР / Назад в СССР / Back in USSR
Без 3D и анимации: диафильмы снова входят в моду
Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования, типа «волшебный фонарь» (устройство для проекции изображений). «Необыкновенные приключения в городе математических загадок» – диафильм предназначен для развития сообразительности, умения рассуждать, принимать решения и применять математические знания в нестандартных ситуациях. Диафильм состоит из отдельных кадров, следующих один за другим. Диафильм представлял собой 35-мм фотоплёнку с последовательностью кадров размером 18×24 мм, которую просматривали с помощью специального прибора — фильмоскопа. Диафильм проходил по специально подготовленным салазкам, расположенным между объективом и лампой, благодаря чему на стене появлялась статичная картинка. Кадры диафильма выстроены в определённом порядке и сопровождаются титрами, превращающими фильм в иллюстрированный рассказ.