Этюд – в живописи подготовительная работа для написания картины либо учебное упражнение написанные чаще всего с натуры, реже по памяти. это первые наброски, которые будут составлять общую картину. Главным достоинством краткосрочного этюда в живописи является не его проработанность и законченность, а, в первую очередь, эмоциональность, свежесть и острота, восприятие увиденной ситуации.
В чём отличие картины от этюда?
это рисунок или картина, выполненные с натуры, подготовительный материал для работы над большой картиной, скульптурой и т Этюд в живописи выполненные с натуры. Существенное влияние на развитие живописи оказали его этюды к ненаписанной им фреске «Битва при Кашине». Этюд в живописи – это учебная работа для изучения натуры.
Этюд - как работать над пейзажем
это его подготовительный, а значит, несамостоятельный, незавершенный характер. Этюд в живописи – это учебная работа для изучения натуры. 【ЭТЮД】 (франц. etude — изучение) — это художественное произведение, срисованное с натуры. Это большое открытие в живописи французского художника Симона Хантая. воплощённая в живописи идея художника. “ Этюдом называют подготовительную картину, которую художник рисует с натуры.
Этюд в искусстве
Мотив может быть пейзажем, натюрмортом, портретом или фигурной композицией. Упрощение форм: В процессе создания этюда, художник старается упростить формы объектов и избавиться от излишней детализации. Это позволяет сосредоточиться на основных аспектах композиции и цветовых отношениях. Эксперименты с цветом и светотенью: Через создание этюда художник может экспериментировать с цветом и светотенями, искать оптимальные сочетания оттенков и тонов, а также осваивать техники нанесения краски или карандашей. Соблюдение пропорций и композиции: Художник старается соблюдать пропорции объектов и создавать гармоничную композицию, чтобы добиться эстетического и балансированного визуального результата. Создание этюда в живописи — важный этап развития художника. Он помогает испытать и совершенствовать свои навыки, а также обрести уверенность в своем творческом потенциале. Этюды позволяют художнику экспериментировать, исправлять ошибки и находить свой собственный стиль и подход к созданию произведений искусства. Характеристика этюда Основные характеристики этюда: Размер Этюды обычно имеют небольшой размер, чаще всего находящийся в пределах нескольких десятков сантиметров. Это позволяет художнику сконцентрироваться на изучении определенного объекта или композиции.
Материалы Для создания этюдов используются различные материалы: карандаш, уголь, масляные и акриловые краски, акварель и др. Выбор материалов зависит от целей художника и техники, которую он хочет изучить. Техника В этюдах художник может пробовать различные техники и приемы живописи, экспериментировать с разными способами нанесения краски на холст или бумагу. Это помогает развить чувство пропорций, цветовое восприятие и мастерство работы с материалом. Цель Главная цель этюда — помочь художнику освоить определенные навыки и техники. Он позволяет изучить особенности светотени, композиции, цвета и других аспектов живописи. В результате художник получает опыт, который может применить в создании более сложных и законченных произведений искусства. Таким образом, этюд в живописи — это важный элемент обучения художников, который помогает развивать их творческий потенциал и улучшать профессиональные навыки. Определение и назначение Основным назначением этюда является тренировка мастерства и улучшение навыков художника.
Он предоставляет возможность испытывать новые техники, изучать свет и теневые эффекты, а также экспериментировать с цветами и композицией. Использование этюдов позволяет художнику выработать свой уникальный стиль и развить свою художественную технику. Кроме того, этюды могут служить в качестве прообраза для создания реалистичных произведений. Они могут быть использованы в качестве исходного материала для создания портретов, натюрмортов, пейзажей и других жанров живописи. Важно отметить, что этюды не являются окончательными работами и не предназначены для выставки. Вместо этого, они служат художнику как упражнение и исследование перед тем, как он приступит к созданию более сложных произведений.
Нередко художники делают этюды с природной натуры, чтобы затем написать картину в мастерской. Старые мастера, регулярно писавшие огромные полотна от 2 метров в ширину или высоту, делали этюды с фрагментами будущей картины. Этюдам свойственна некоторая упрощённость изображения, меньшее внимание к деталям, небольшой размер полотна.
Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. Читать дальше безусловно выигрывает в композиционном и цветовом решении, Пушкин на нем каноничный, торжественный, байроновский, виртуозно исполненный. Но литературоведы и историки литературы упорно выуживают из тропининских галерей именно этюд, пытаясь представить, каким же был совсем неканоничный Пушкин, Пушкин с первого взгляда. Похоже, что именно таким, с быстрым, нервным взглядом и живой, подвижной мимикой, которую трудно схватить и вписать в каноны. Читать дальше , написанный Диего Веласкесом.
Спецификой этюда является то, что художник наиболее эффективно учится преобразованию натуры в живописный образ. Копируя, художник работает уже с готовым живописным произведением. Эта как если бы человек питался только тем, чем кормят младенцев. Что будет с его пищеварительной системой? Она не научится выполнять свои функции и твёрдую пищу, требующую от организма усилий, не примет. Кроме того, внимательно наблюдая за натурой, художник начинает лучше понимать, как устроен этот мир. Он проникает в «физику» живописи. Эти навыки позволяют ему, переходя от этюда к картине, восполнять отсутствующие в этюде детали, свободно, вносить в картину что-либо по памяти или по наитию без потери достоверности и натуральности образа. Мы подошли к ещё одному предназначению этюда: быть материалом для картины. Что такое картина? Это то, для чего художник пишет этюды. Хотя наиболее удачные этюды могут приобретать самостоятельное значение, но чаще всего они служат указанным выше целям, одна из которых: быть материалом для создания полноценного художественного произведения.
57 красивых этюдов известных художников, особенности работы в живописи
В таком этюде художник разрабатывает детали картины, изучает натуру, решает пространственные задачи, исследует взаимодействие предметов, цвета и света. В живописи (в отличие от музыки) среди подготовительных этюдов выбираются те, наиболее соответствующие замыслу автора и сути произведения, которые впоследствии целиком перерабатываются художником в процессе создания большого полотна. это художественное произведение, которое выполняет вспомогательную роль и полностью рисуется с натуры.
Что есть ЭТЮД?
Этюд должен быть выполнен с полной отдачей, несмотря на то, что возможно он не будет представлен публике. Он является важным этапом в творческом процессе и помогает художнику совершенствоваться и развиваться. Понятие этюда в искусстве Этюды являются своего рода упражнениями, которые помогают художнику развивать свои навыки и оттачивать технику рисования. Часто этюды выполняются в виде набросков, быстрых набросков или наблюдения за объектом. Они могут быть сделаны как с натуры, так и по памяти или фотографии. Этюды могут быть выполнены в разных стилях и техниках: масляные, акварельные, графические и др. Они могут изображать разные объекты — от природы и пейзажей до натюрмортов и портретов. Важно понимать, что этюды не являются самодостаточными произведениями и часто не предназначены для публичного представления. Основная цель этюда — изучение и развитие художественных навыков.
Художник может использовать этюды для изучения светотени, композиции, цветовой гаммы, пропорций и других аспектов живописи. Они позволяют художнику экспериментировать, испытывать новые идеи и техники, искать свой стиль и оттачивать навыки перед созданием более значимых и сложных произведений искусства. Таким образом, этюд в искусстве играет важную роль в процессе создания художественных работ и в развитии художесвенного мастерства. Он помогает художнику совершенствоваться, осваивать новые навыки и техники, исследовать идеи и вдохновляться перед воплощением своих идей в полноценные произведения искусства. Этюд как жанр живописи В отличие от завершенных картины, этюды обычно не предназначены для публичного представления. Они могут быть набросками, наблюдениями природы, быстрыми эскизами или предварительными исследованиями для будущих проектов. Этюды позволяют художнику улучшать свои навыки и развивать свою творческую интуицию. Этюды могут быть выполнены в различных стилях и техниках, включая акварель, масло, акрил и т.
Они могут быть выполнены как на отдельных листах бумаги или холста, так и на страницах в скетчбуке.
Назначение этюда в живописи и музыке близко соприкасается. Это и наработка каких-либо технических приемов и, в свою очередь, поиск наилучшего способа технического воплощения творческой идеи. В художественном творчестве этюд - это, как правило, фрагмент картины, большого полотна. Зачастую такой фрагмент становится произведением, имеющим самостоятельную художественную ценность вспомним этюды В. Иванова к картине «Явление Христа народу» или И. Репина к картине «Бурлаки на Волге».
В живописи в отличие от музыки среди подготовительных этюдов выбираются те, наиболее соответствующие замыслу автора и сути произведения, которые впоследствии целиком перерабатываются художником в процессе создания большого полотна. В музыкальном творчестве определение жанра этюда связано с разграничением понятий «этюд» и «упражнение». История возникновения, развития и разделения этих понятий достаточно подробно рассмотрена в диссертации Н. Терентьевой «Зарубежные инструктивные этюды и упражнения первой половины ХIХ века для фортепиано» [15]. В ней приводятся различные трактовки терминов «этюд» и «упражнение» из словарей того периода, анализируются в исторической ретроспективе истоки жанра, начиная с XVII века, классифицируются виды этюдов, сложившиеся в первой половине ХIХ столетия и сохранившие свое значение до настоящего времени. Возникший первоначально как инструктивный, в котором основой являлись простые фактурные технические формулы, призванные вырабатывать у пианиста навыки владения разными видами техники, этюд постепенно трансформировался, превратившись в концертно-художественное произведение. В первой половине ХIХ века выкристаллизовались виды этюдов - инструктивный, характеристический и концертно-художественный по классификации Н.
Разделение на инструктивные и концертно-художественные этюды в последствие во многом стало условным. В развитии жанра прослеживается тенденция усложнения музыкального языка. Среди инструктивных можно выделить этюды на разные виды техники мелкую, крупную, и т. В них в основном отрабатывались приемы исполнения фактурных технических формул, из числа наиболее часто встречающихся в фортепианной литературе того времени, а также различные приемы звукоизвлечения. Многие композиторы, писавшие этюды, были знаменитыми виртуозами, блистали высочайшей техникой, - к тому времени универсальность музыкантов эпохи барокко сменилась более узкой профессиональной направленностью, сформировались национальные пианистические школы. Особые достижения в этюдном жанре принадлежат лондонской фортепианной школе и ее ярким представителям - Клементи, Крамеру, венской школе пианизма - Гуммелю и Черни. В исторической эволюции французской фортепианной традиции большая роль также принадлежит композиторам, писавшим этюды: Адаму, Лемуану, Геллеру.
Форма и структура этюда претерпела в их творчестве незначительные изменения, оставаясь в русле барочной традиции: трехчастность, преобладание единой технической идеи этюд на определенный вид техники , простота гармонического языка. История развития жанра напрямую связана с развитием концертного исполнительства, изменениями взглядов на технику музыканта, работу над ее совершенствованием, а также тем, какой смысл вкладывался в само понятие «техника», какие цели преследовались в процессе ее совершенствования, какие задачи ставились в этой связи заслуживают внимания работы, отражающие данную проблематику [8; 12; 16]. Менялось и определение понятия «этюд», так, в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона 1911 г. Этюды существуют для пения вокализы и для всех инструментов и заключаются в том, что известная техническая фигура повторяется на разных ступенях гаммы и в разных ладах. Этюду придается музыкальное содержание и форма. Пишутся этюды ходообразно или в коленном складе. В эпоху преобладания полифонии писались этюды для развития полифонической техники: инвенции, токкаты.
Есть этюды преимущественно в области фортепианной , в которых, кроме технической цели, преследуются цели художественные. Подобные этюды исполняются не только в домашнем обиходе, но и на концертной эстраде. Формы их шире песнь, рондо, вариация и пр. Есть еще этюды, предназначенные не для развития техники, а для развития мелодической фразировки…» [13]. Аналогичное определение этюда дается в музыкальном словаре Гроува, где наряду с характеристикой инструктивных особенностей жанра, приводятся примеры большого числа концертных этюдов, которые предназначены «не столько для упражнений, сколько для публичного исполнения, среди них были Лист 12 этюдов Etude en 12 exercises, 1827 г.
Путь к мастерству начинается с изучения теоретических основ живописи и систематического выполнения практических упражнений. Без знания законов живописи практическая работа учащихся ведется в слепую и профессиональное совершенствование замедляется. Изображать - это прежде всего рассуждать.
Приступая к живописи, надо хорошо продумать свою задачу, ясно определить свою цель. Еще Леонардо да Винчи говорил, что «те, кто влюбляются в практику без науки, подобны корчим, выходящим в плавание без руля и компаса, ибо они никогда не могут быть уверены, куда идут. Практика всегда должна быть построена на хорошей теории, и без нее ничто не может быть сделано хорошо в случаях живописи». Это слово в русском языке имеет несколько достаточно сильно отличающихся друг от друга значений, причем они сконцентрированы преимущественно в сфере искусства. Однако отпечаток первоначального значения французского оригинала заметен во всех смыслах этого слова. Этюд в живописи Одно из самых распространенных значений, которые имеют в виду, произнося слово «этюд», относится к области живописи. В этом смысле под ним подразумевают произведение, которое обыкновенно выполняется с натуры и может представлять собой пейзаж, натюрморт, портрет или другой жанр изобразительного искусства , основанный на отображении реальной действительности. Зачастую этюдом называют рисунок, степень проработанности которого не слишком высока, поскольку он служит одним из вариантов будущего законченного произведения.
Поэтому серьезный художник, как правило, делает несколько этюдов к одному крупному произведению. В области живописи слово «этюд» имеет также дополнительное значение, в большей степени связанное с первоначальным смыслом французского оригинала. Так, под этюдом иногда подразумевают обучающее занятие, целью которого является создание художественного наброска к будущей картине.
С его помощью опытный мастер: детально исследует взаимодействие предметов в композиции; находит оптимальное цветовое и световое решение будущего произведения; подбирает идеальный ракурс, форму и расположение объекта; фиксирует на бумаге собственные впечатления и эмоции от увиденного. Начинающие художники рисуют этюды в процессе обучения для развития глазомера, тренировки зрительной памяти, повышения уровня мастерства и закрепления практических навыков. Классификация этюдов и немного истории Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: Месту исполнения на природе или в студии.
Что такое этюд кратко
Ценность такого этюда заключается в том, что у вас есть время, чтобы детально рассмотреть объект, испытать какие-то чувства и впечатления насчет этого объекта и потом передать их с помощью художественных средств выразительности на бумаге или холсте. Зачем нужен живописный этюд Живописный этюд — это, как правило, вспомогательный материал, с помощью которого художники изучают объекты и предметы детально, чтобы потом, работая над картиной лучше их передать. С помощью этюдов можно изучать то, как ведет себя предмет в общей композиции, изучать свет и тень, яркость и контрастность. Еще можно с помощью этюдов подбирать разные цветовые сочетания, находить самые лучшие, постоянно пробуя новые и новые. Этюды также помогают тренировать зрение, память, глазомер. Одним словом, на этюдах художники учатся, стремятся полностью раскрыть свой потенциал, чтобы потом выразить его при написании самостоятельного произведения. Этапы создания этюдов Большинство этапов создания этюда зависит от его вида и времени, потраченного на его создание. При работе над краткосрочным этюдом, как таковых, основных этапов нет. Это беглый набросок, который не требует каких-то особых правил. А вот длительный этюд все-таки имеет несколько основных этапов. Этап первый, подготовительный состоит из изучения и анализа того, что вы будете рисовать.
На этом этапе вам нужно понять, какую композицию нужно составить, грубо говоря, наметить на листке бумаги, или на холсте, место, откуда вы начнете рисовать. Затем, вы делаете набросок, созданной вами композиции. На этом этапе происходит определение размера объекта, его основной формы, и то, как он будет выглядеть на бумаге или холсте. Здесь же, на первом этапе вы определяете для себя цветовую гамму будущего этюда. Делаются первые наброски, чтобы посмотреть, как все это будет выглядеть в целом на бумаге или холсте. И только после этого вы приступаете ко второму этапу — переводу рисунка на основную поверхность. Все начинается с подмалевка, потом, накладываются слои краски в технике лессировка, и создается этюд. В конечном счете, у вас должно получиться цельное и законченное произведение. Художники, рисовавшие краткосрочные и длительные этюды Первые этюды появились еще во времена Ренессанса. Но они не были так популярны, как несколько веков назад.
Среди многих русских художников были популярны этюды. Так, Иссак Ильич Левитан передавал через этюды пейзажи, ровно, как и Дмитрий Левин, умевший прекрасно передать характер русской природы в своих этюдах. Если мы говорим об акварельных этюдах, то стоит вспомнить акварельные портреты Карла Павловича Брюллова, а также, натюрморты Михаила Александровича Врубеля. Ниже привожу примеры этюдов известных художников. Заключение Определив понятие, что значит этюд, мы с вами стали на шаг ближе к изучению живописи. Так, давайте еще раз повторим, что такое этюд в рисовании. Это художественное произведение, которое помогает в написании и создании самостоятельных работ. Но, этюд также может быть самостоятельным и законченным произведением. Этюды бывают краткосрочные, где вы сразу создаете задуманное, и длительные, над которыми можно работать несколько часов. Этюды можно создавать как масляными, так и акварельными красками, а также другими средствами художественной выразительности.
Что такое этюд в живописи определение Этюды крупных мастеров часто имеют самостоятельную художественную ценность. Возьмем для примера всем известного а для многих любимого Ивана Айвазовского, которого почти все считают русским художником-маринистом. На самом деле он армянин и при рождении получил имя Ованнес Гайвазян, затем он стал Гайвазовским и лишь в 1841 году в возрасте 24 лет! Путь Айвазовского к славе начался с небольшого этюда воздуха над морем, который он написал на 3-м году своего обучения в Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга. За этот этюд он был награжден серебряной медалью второго достоинства. У импрессионистов этюды магическим образом превратились «в картины», в которых они якобы выражают свое впечатление, хотя, если быть точным, почти все их картины — это именно этюды, то есть произведения вспомогательного характера выполненное целиком с натуры. И хотя история импрессионизма охватывает всего 12 лет с первой выставки в 1874 г. С его легкой руки руки многие, как прошлые, так и современные, художники так и застряли на стадии этюдов, точнее пленэрных набросков, лишь в небольшой части случаев дотягивающих до той стадии готовности, когда их можно с чистой совестью назвать картиной. Чтобы увидеть эту разницу, сравните, например, показанные выше «этюд» Айвазовского и «картину» Моне. Не путайте последнего с Эдуардом Мане, который, хоть и сидел часто на пленэрах бок о бок с Моне, но отказывался участвовать в выставках импрессионистов и был прекрасным художником.
Так же, как и Пьер Ренуар, которого многие ошибочно считают импрессионистом. Хотя Ренуар и принял участие в ряде 4 из выставок импрессионистов, его «импрессионистский период» длился всего 8 лет с 1874 по 1882 год , то есть был в полтора раза короче всего «века импрессионизма».
Эти талантливо найденные сопоставления светлых и темных тонов, ярких и глуховато звучащих придают его живописи исключительную светоносность. Его красочные тона как бы наполнены и пронизаны светом. Светоносность цвета — одно из удивительных качеств Рериха живописца, идущее от проникновенного изучения и наблюдения природы. Бакшеев Много внимания и времени уделял работе над этюдами В. Каждая его картина писалась по этюдам. Уже в них художник старался найти самое характерное для выбранной темы, добиваясь не только внешнего сходства с натурой, но и внутренней наполненности.
Этюды, безусловно, помогали ему при создании больших полотен — он изучал форму, цвет, свет. Однако художник никогда не списывал бездумно с этюда, считая, что работа над картиной является творческим процессом, в котором передаешь внутреннюю жизнь, психологию. Вот, что говорил Бакшеев в одной из бесед с автором этой книги о требованиях, предъявляемых к этюду: «Прежде всего этюды должны быть строго нарисованы и правдивы по краскам. Нужно очень внимательно штудировать натуру. Важно предварительно выяснить все: пропорции, цветовые отношения, свет и тени, — и уж только после этого приступать к живописи. И потом, когда начнете работать красками, внушите себе, что это будет ваша лучшая вещь, что вы напишете ее хорошо; настройтесь так и тогда начинайте! Поленов советовал мне сначала положить на холст яркие, определенные тона, потом самые темные и светлые; полутона сравнивать как по отношению к светлому и темному, так и по отношению к теплому и холодному. Писать надо без подмалевка, частями и по возможности во всю силу цвета.
Этюд должен быть хорошо, детально проработан. Нельзя также писать лучше, чем это есть в природе, иначе выйдет фальшиво». Бакшеев затрачивал на этюды различное время: одни ему удавалось написать до полной законченности в течение дня, другие он завершал в более длительный срок. Дома он никогда не вносил никаких поправок и исправлений, потому что, как правило, живопись от этого становилась фальшивой. Нестеров Очень внимательно относился к этюдной живописи М. В его этюдах мы можем наблюдать хорошо продуманную манеру исполнения, в полной мере отвечавшую его отношению к этому виду творчества. Нестеров говорил ученикам: «Этюд — вещь серьезная! Этюды надо писать очень внимательно.
Они должны быть не случайными, а заранее хорошо продуманными, найденными и полностью отвечающими творческому замыслу художника. Если вы в этюде наврете, то в картине будет еще больше неправды». В каждом этюде Нестерова различная манера нанесения красок. То он кладет их пастозно, то очень жидко, сильно разбавив красочную пасту разбавителем терпентинным скипидаром , иногда добавляя немного лака. Несмотря на богатство живописно-технических приемов в этюдной живописи Нестерова, все его произведения этого жанра имеют одну общую, основную черту: главное в них — стремление наиболее полно передать правдивые впечатления художника от натуры. Свои этюды Нестеров всегда доводил сразу до полной завершенности, начиная писать с верхнего угла этюда и постепенно, кусок за куском заканчивая его. Каких-либо исправлений или поправок, переписываний уже завершенной живописи он старался не делать. Благодаря этому методу работы этюды Нестерова уже более полувека превосходно сохраняются, они свежи, краски их звучны и правдивы.
Примером может служить один из его этюдов к картине «Видение отроку Варфоломею» — «Дуб», 1889 собрание П. В нем Нестеров мастерски использует своеобразную фактуру саржевого мелкозернистого плотного холста, включая ее в построение живописно-красочного слоя, особенно в живописи фона, а также частично ствола дуба, его листвы и травы на переднем плане. Благодаря этому приему художник имел возможность вести живописный процесс, ограничиваясь лишь тончайшими прописками фона и других частей, не перегружая их красочной массой, и живопись приобрела исключительную легкость, воздушность. Этюд выполнен в основном полукорпусно нанесенными тюбиковыми красками, сильно разжиженными маслом со скипидаром. Большое значение в технике живописи Нестерова играл мазок — его размер, форма, протяженность, характер наложения, фактура. Различные особенности наложения мазка, его формы и протяженности широко использовались художником в живописи этюдов и картин. Они позволяли ему интересно строить и моделировать формы, придерживаясь в то же время тонкослойного метода нанесения красок, характерного для большинства его произведений. Мазок в этюде «Дуб» везде очень мелкий, в большинстве случаев слитный, но четкий, строго передающий форму.
Исключительной тщательностью отличается живописная проработка деталей, характерная и для других этюдов — «Рябинка», 1887 и «Рябинка», 1889 собрание П. Корина , в которых М. Нестеров также отлично использует фактуру мелкозернистого холста, включая ее в живописное построение красочного слоя. Беляницкий-Бируля Написав за свою жизнь множество этюдов, художник считал, что этюд является совершенно необходимым звеном работы над картиной-пейзажем, и всегда помнил сказанное ему и C. Жуковскому И. Левитаном: «Никогда не гонитесь за большим размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему, серьезно прочувствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразите правильное и полное впечатление виденного» B. Беляницкий-Бируля: «В них я всегда стремился отобразить свое верное и правдивое впечатление виденного на природе и передать при этом чувства, которые рождались при первом впечатлении от природы. Одновременно я стремился наиболее точно передать верное отношение земли, неба и воды».
Начав этюд, надо его и закончить в тот же час. Это также важно, когда пишешь этюд в пасмурную погоду; казалось бы, в серенький день можно писать долго, но это неверно, так как условия освещения и в эту погоду быстро меняются, а следовательно, изменяются первоначально верно взятые вами отношения». Для художника-пейзажиста в одинаковой степени важно писать и маленькие, и большие этюды: «Большие этюды, выполненные в течение нескольких сеансов, помогают выработать умение рисовать кистью, совершенствовать технику живописи и свои приемы. Не всякая натура может быть передана в этюде в один сеанс. Изображение лесной опушки с лесом разных пород требует многосеансного этюда, так как в одно-сеансном нельзя с необходимой полнотой воссоздать своеобразие форм, различия цвета листвы, ствола, покровов разнообразных пород деревьев. Наряду с многосеансными сложными этюдами, необходимо писать быстро, в течение получаса, небольшие этюды, чтобы суметь верно схватить тон и правильно передать цвет окружающих предметов, так как в природе часто все очень быстро меняется». В своих этюдах Беляницкий-Бируля не только фиксировал наблюдения над природой. Создавая их, он проводил большую творческую работу по подготовке картин.
Художник считал, что картину необходимо неустанно пополнять наблюдениями, поэтому, однажды написанное нужно без конца проверять, корректировать все новыми и новыми этюдами. В то же время он не отрицал, что можно писать картину целиком с натуры, хотя сам почти всегда создавал свои картины на основе этюдов.
Работа над эскизами сочетается с выполнением этюдов: они взаимно дополняют друг друга, воображение и память художника подкрепляются изучением натуры. Часто, найдя в эскизе точное место своим героям, обозначив их действия, охарактеризовав каждого, художник ищет среди окружающих похожих на них людей, чтобы написать их с натуры, добиваясь жизненной достоверности.
Но бывает и наоборот: встреченный человек наталкивает на мысль создать картину; художник изображает этого человека, а потом придает ему новые черты, отвечающие замыслу и уточненные в ряде эскизов. Любая серьезная работа над художественным произведением требует большого числа предварительных эскизов и этюдов. Учитесь наблюдать Чтобы научиться искусству рисунка, живописи, скульптуры, нужно научиться видеть, наблюдать. Это большое умение, оно дается не сразу.
Попробуйте нарисовать какой-нибудь простой предмет, хотя бы ножницы. Если не рассмотреть их внимательно, вряд ли рисунок будет верно передавать форму и устройство ножниц. Или, например, бабочка. Хоть вы и не раз ее видели, будет трудно точно изобразить по памяти строение ее тельца.
Точно так же едва ли вы сможете верно передать цвет дальнего леса в пейзаже, если предварительно не будете внимательно наблюдать его и сравнивать с цветом ближних деревьев, травы, а также неба. Найдите самое светлое, самое темное; что желтее, синее, краснее всего остального. Приучайтесь наблюдать так, чтобы видеть все сразу, целиком. Наблюдая, например, дерево, старайтесь увидеть его в общих очертаниях, как бы в силуэте.
Однако отпечаток первоначального значения французского оригинала заметен во всех смыслах этого слова. Этюд в живописи Одно из самых распространенных значений, которые имеют в виду, произнося слово «этюд», относится к области живописи. В этом смысле под ним подразумевают произведение, которое обыкновенно выполняется с натуры и может представлять собой пейзаж, натюрморт, портрет или другой жанр изобразительного искусства, основанный на отображении реальной действительности. Зачастую этюдом называют рисунок, степень проработанности которого не слишком высока, поскольку он служит одним из вариантов будущего законченного произведения. Поэтому серьезный художник, как правило, делает несколько этюдов к одному крупному произведению.
Картина и этюд, в чем разница? Написание этюда это творчество?
Этюд в живописи — это быстрый рисунок с натуры. Это первые впечатления художника от увиденного, запечатлённые на бумаге. Этюды в живописи – это первоначальная художественная работа, выполненная с натуры, для изучения законов и правил живописи. Живописный этюд как набросок Этюд в живописи представляет собой набросок, быстрый эскиз, который художник создает перед тем, как приступить к основной работе. Этюд картина представляет собой небольшую, незавершенную художественную работу, созданную художником в качестве предварительного эскиза или упражнения для развития своего мастерства. это первые наброски, которые будут составлять общую картину. Картина в живописи — произведение искусства, обладающее законченным характером в отличие от эскиза и этюда и самостоятельным художественным значением.